Мцко личная диагностика. Для внебюджетных учебных заведений. Какие пункты входят в план проверки мцко для бюджетных общеобразовательных учреждений

А2 На рисунке изображён график изменения скорости тела от времени в инерциальной системе отсчета. В какой(-ие) промежуток(-ки) времени равнодействующая сил была отлична от нуля?

  1. только c
  2. только c
  3. только c
  4. только c
  5. только c
  6. только c
  7. с, с и с
  8. с, с и с
  9. с и
  1. 3000 Дж
  2. - 3000 Дж
  3. 50 Дж
  4. - 50 Дж
  5. 25 Дж
  6. -25 Дж
  7. 0 Дж
  1. 20м; 4с; 0,25Гц
  2. 4м; 20с; 0,05Гц
  3. 0,2м; 4с; 0,25Гц
  4. 40м; 5с; 0,2Гц

А5 Какова частота колебаний, если длина волны, распространяющейся в стали, равна 6 м? Скорость распространения звука в стали считать равной 5 км/с.

  1. 30 Гц
  2. 0,83 Гц
  3. 1,2 Гц
  4. 833Гц
  5. 0,0012 Гц

А6 При неизменной концентрации молекул идеального газа средняя квадратичная скорость теплового движения его молекул увеличилась в 4 раза, при этом давление газа

1) увеличилось в 16 раз
2) увеличилось в 2 раза
3) увеличилось в 4 раза
4) не изменилось

А7 Постоянная масса идеального газа участвует в процессе, показанном на рисунке.

Наименьшему давлению газа в процессе соответствует

1) точка 1
2) весь отрезок 1-2
3) точка 3
4) весь отрезок 2-3

А8 Расстояние между двумя точечными электрическими зарядами уменьшили в 3 раза, а один из зарядов увеличили в 3 раза. Силы взаимодействия между ними

1) не изменились
2) уменьшились в 3 раза
3) увеличились в 3 раза
4) увеличились в 27 раз

А9 Ученик провел эксперимент по изучению электрического сопротивления металлического проводника, причем в качестве проводника он использовал никелиновые и фехралевые проволоки разной длины и толщины.

Результаты экспериментальных измерений площади поперечного сечения и длины проволоки, а также электрического сопротивления (с указанием погрешности) представлены в таблице.

1) Электрическое сопротивление проводника зависит от материала, из которого изготовлен проводник

2) Электрическое сопротивление проводника увеличивается при увеличении длины проводника

3) При увеличении длины проводника его электрическое сопротивление не меняется

4) Электрическое сопротивление проводника прямо пропорционально площади поперечного сечения проводника

5) При увеличении толщины проводника его электрическое сопротивление уменьшается

В1 Груз массой m , подвешенный к пружине, совершает колебания с периодом T и амплитудой . Что произойдет с периодом колебаний, максимальной потенциальной энергией пружины и частотой колебаний, если при неизменной амплитуде уменьшить массу груза?

1) увеличилась;

2) уменьшилась;

3) не изменилась.

В2 Два резистора с сопротивлениями и параллельно подсоединили к клеммам батарейки для карманного фонаря. Напряжение на клеммах батарейки равно U . Установите соответствие между физическими величинами и формулами, по которым их можно рассчитать.

К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго и запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

ФИЗИЧЕСКИЕ ВЕЛИЧИНЫ:

A. сила тока через батарейку;

B. напряжение на резисторе с сопротивлением .

Формулы:

1) ;

2) ;

3) ;

4) U

В3 На рисунке приведена электрическая цепь. Чему равна работа электрического тока за 5 мин протекания тока?

В4 К батарейке с ЭДС = 5 В и пренебрежимо малым внутренним сопротивлением подключают резистор с сопротивлением R = 9 Ом при помощи проводов с общим сопротивлением r = 1 Ом . Какое количество теплоты выделяется в проводах за время t = 30 мин?

В5 Газ переводят из состояния 1 в состояние 3 в процессе, изображенном на диаграмме в координатах (p,V).

Линии 1 – 2 и 2 – 3 представляют собой полуокружности равных диаметров. Найти работу газа в данном процессе. Данные взять с диаграммы.

В6 Тело движется по прямой в одном направлении. Под действием постоянной силы за 3 с импульс тела изменился на . Каков модуль силы?

1) 0,5 Н
2) 2 Н
3) 9 Н
4) 18 Н

Предварительный просмотр:

Демонстрационный вариант (аналоговый) диагностической работы по ФИЗИКЕ (базовый уровень) для учащихся XI классов.

Ноябрь 2013 года. Вариант 2

А1 Тело движется прямолинейно вдоль оси ОХ. На графике представлена зависимость проекции ускорения тела от времени. На каком(-их) участке(-ках) скорость тела не увеличивалась

  1. ОА и ВС
  2. АВ и СД

А2 На рисунке изображён график изменения скорости тела от времени в инерциальной системе отсчета. В какой(-ие) промежуток(-ки) времени равнодействующая сил была отлична от нуля и при этом вектора скорости и равнодействующей сил совпадают?

А3 На горизонтальной поверхности находится тело, на которое действует сила 10 Н, направленная под углом 60 к горизонту (см. рисунок). Под действием этой силы тело перемещается по поверхности на 5 м. Определите работу этой силы.

  1. 3000 Дж
  2. - 3000 Дж
  3. 50 Дж
  4. - 50 Дж
  5. 25 Дж
  6. -25 Дж
  7. 0 Дж

А4 По графику колебаний (смотри рисунок) определите амплитуду, период и частоту колебаний.

  1. 0,1м; 10с; 0,1Гц
  2. 0,2м; 4с; 0,25Гц
  3. 0,1м; 8с; 0,125Гц
  4. 0,2м; 8с; 0,125Гц

А5 Лодка качается на волнах, распространяющихся со скоростью 1,5 м / с. Расстояние между двумя ближайшими гребнями волн равно 6 м. Определите период колебаний лодки.

  1. 0,25с
  2. 7,5с

А6 При неизменной концентрации молекул абсолютная температура идеального газа была увеличена в 4 раза. При этом давление газа

1) увеличилось в 4 раза
2) увеличилось в 2 раза
3) не изменилось
4) уменьшилось в 4 раза

А7 В сосуде находится некоторое количество идеального газа.

Как изменится температура газа, если он перейдет из состояния 1 в состояние 2 (см. рисунок)?

1)
2)
3)
4)

А8 Расстояние между двумя точечными электрическими зарядами увеличили в 3 раза, а один из зарядов уменьшили в 3 раза. Сила электрического взаимодействия между ними

1) не изменилась
2) уменьшилась в 3 раза
3) увеличилась в 3 раза
4) уменьшилась в 27 раз

А9 Результаты экспериментальных прямых измерений массы груза , диаметра поперечного сечения шнура , его первоначальной длины 10 и удлинения ( - ), а также косвенные измерения коэффициента жесткости представлены в таблице:

Какие утверждения соответствуют результатам проведенных экспериментальных измерений? Из предложенного перечня утверждений выберите два правильных. Укажите их номера.

1) При увеличении толщины шнура его жесткость увеличивается

2) При увеличении длины шнура его жесткость увеличивается

3) Удлинение шнура зависит от его первоначальной длины

4) Жесткость шнура зависит от силы упругости

5) Удлинение шнура зависит от упругих свойств материала, из которого изготовлен исследуемый образец

Ответы на задания В1–В6 запишите в указанном месте, а затем впишите в бланк тестирования справа от номера задания, начиная с первой клеточки. Каждую цифру или букву пишите в отдельной клеточке в соответствии с образцом.

В1 В закрытом сосуде находится идеальный газ. Как при охлаждении сосуда с газом изменятся величины: давление газа, его плотность и внутренняя энергия?

Для каждой величины определите соответствующий характер изменения:

1) увеличилась;

2) уменьшилась;

3) не изменилась.

Запишите в таблицу выбранные цифры для каждой физической величины. Цифры в ответе могут повторяться.

В2 На рисунке изображена электрическая цепь постоянного тока. Обозначения на рисунке: - ЭДС источника тока, R - сопротивление резистора. К - ключ. Внутренним сопротивлением источника тока и сопротивлением подводящих проводников можно пренебречь.

Установите соответствие между физическими величинами и формулами, по которым их можно рассчитать. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго и запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

ФИЗИЧЕСКИЕ ВЕЛИЧИНЫ

А. Мощность тока в цепи при разомкнутом ключе

Б. Мощность тока в цепи при замкнутом ключе

ФОРМУЛЫ

Получившуюся последовательность цифр перенесите в бланк ответов (без пробелов и каких-либо символов).

В3 Какой заряд пройдет по проводнику сопротивлением 10 Ом за время 20 с, если к его концам прикладывается разность потенциалов 12 В?

В4 К батарейке с ЭДС 5 В и пренебрежимо малым внутренним сопротивлением подключают последовательно друг другу резистор с сопротивлением R1 = 8 Ом и лампу с сопротивлением 2 Ом Какое количество теплоты выделяется в лампе за 1 час?

В5 Идеальный газ переходит из состояния 1 в состояние 4 так, как показано на рисунке. Вычислите работу, совершаемую газом.

В6 Тело движется прямолинейно. Под действием постоянной силы величиной 4 Н импульс тела за 2 с увеличился и стал равен . Первоначальный импульс тела равен

1)
2)
3)
4)


Планируется проведение диагностики МЦКО в Московских школах в рамках нового учебного года 2018-2019. Благодаря этой процедуре будет оценена эффективность методов преподавания, также подведение итогов касательно качества предоставляемых знаний, полученных школьниками. МЦКО позволит определить профессиональных педагогов и отметить основные ошибки, чтобы модернизировать систему обучения.

На какие этапы разделяют обязательную диагностику МЦКО с 15 ноября 2018 года?

Специалисты условно разделяют диагностику на три подгруппы:

1.Оценка достижений в учебе всех лиц, которые обучаются в образовательных организациях в текущем учебном году. Будет проведена исследовательская работа в бюджетных заведениях (общеобразовательных);

2.Национальные исследования касательно качества знаний, предоставляемых ученикам. Запланированы сравнительные исследования образовательного процесса, проводимые в соответствии с изучением международных методик (частные школы);

3.Диагностики в рамках ВМКО. Были проведены с сентября по октябрь, и направлены на исследование адаптации учащихся первых классов к образовательному процессу.

В письме Департамента образования Москвы от 14 мая 2018 года содержится календарь диагностических мероприятий МЦКО на 2018-2019 год. Разработан план проверки, который пройдет на уровне средних школ. Информация об этих мероприятиях интересует директоров и педагогов. В текущем учебном году подразумевается 7 этапов контроля.

Какие пункты входят в план проверки МЦКО для бюджетных общеобразовательных учреждений?

Для бюджетных общеобразовательных учреждений подготовлен ряд контрольных точек в рамках МЦКО:

  • Специалисты планируют провести обязательную диагностику в 10, 4, 5, 6, 7, и 8 классах. 15 ноября проверка состоится в классах с 5 по 8 (и 10). Также планируется проведение аналогичных мероприятий 14 марта 2019 года в 4–8, 10 классах в 127 школах столицы;
  • Также планируется обязательная диагностика в классах с 9 по 11, которая относится к корректирующей. Эту процедуру планируется реализовать для школ, которые столкнулись с проблемами проведения ЕГЭ по математике и русскому языку, показав неудовлетворительные результаты. Проверку по математике в 9 классе провели 3 октября. В 10 классе состоится аналогичная процедура 5 декабря. 11 класс пройдет проверку 28 ноября. Контроль по русскому языку для 9 класса был проведен 24 октября. Аналогичная процедура для 10 класса состоялась 8 ноября. 11 класс пройдет проверку 17 января. Также запланирован контроль в области «предмет по выбору» (определяет общеобразовательное учреждение). Пройдет 13 декабря для 11 класса;
  • Пройдет проверка по предметам, изучаемым школьниками на углубленном уровне. Диагностику планируется провести в апреле-мае следующего года (для 10 классов, участвующих в проектах с углубленным изучением предметов);
  • Планируется проведение проверки в профильных школах;
  • В рамках МЦКО предусматривает изучение ситуации вокруг успехов факультативных занятий. 8 и 9 классы изучают финансовую грамотность или историю Москвы (по выбору). Десятиклассники имеют возможность посетить факультативы на тему «памятные страницы истории Отечества»;
  • Метапредметная диагностика. Внедряется для того, чтобы проанализировать вариант получения положительных результатов при изучении образовательной программы;
  • Пройдет диагностика в начальных классах по следующим дисциплинам: математика, чтение и русский язык. Проведение запланировано в апреле следующего года.

С сентября по ноябрь текущего года проходит первый этап диагностики. Разработан специальный сайт — http://mcko.ru. Этот ресурс позволяет подать заявку, чтобы зарегистрироваться. Специалисты подготовили колонку «мониторинг и диагностика» (руководителям). Каждый желающий может изучить документацию, связанную с проведением аудита.