Будущее на носу. Обзор самых перспективных устройств дополненной реальности. Периферия

Что же такое дополнительная реальность, как ее используют и с чем едят? На такие вопросы мы постараемся ответить в этой статье. Также мы плавно перейдем к теме об очках дополненной реальности .

И так, дополнительной реальностью называют воссоздание виртуальных объектов и реальностей с помощью компьютерных технологий. Как правило, дополненная реальность (исходя из самого названия) является частью реальности, в которой находится наблюдатель. Проще говоря, она интегрируется в среду обитания человека. Самым ярким и понятным примером станет траектория футбольного меча, которая прорисовывается на экранах телевизоров во время показа матча. Впервые термин дополненной реальности ввел исследователь Томо Кодел в 1990-ом году, когда он работал на компанию Boeing.

Мобильный телефон будущего или очки дополненной реальности

Наверное, многие из нас помнят различные фантастические фильмы или боевики про шпионов, где у главного героя в очки или контактные линзы был встроен прозрачный дисплей, на котором он видел всю необходимо информацию, получал задания, мог сканировать стены, находить своих героев и разговаривать по телефону. Именно это и является примером внедрения дополнительной реальности в нашу жизнь. В недалекие 90-ые в фильмах со Сталлоне, Шварценеггером или Томом Крузом такие мобильные телефоны будущего казались чем-то совершенно фантастическим. Однако, как мы знаем, наука движется семимильными шагами и уже сегодня очки дополненной реальности – это наступившее настоящее.

Первые признаки жизни дополненной реальности появились в мобильных системах в 2004-ом году. Тогда русская компания AlterGeo выпустила приложение для iPhone с дополненной реальностью. При его помощи можно было определить с камеры телефона, на каком расстоянии от наблюдателя расположен объект, где находятся друзья и как пройти к достопримечательностям или заведениям в том или ином городе.

Очки дополненной реальности от Google Project Glass

Сейчас такая идея, продолжив свое развития, проявилась в разработке очков дополненной реальности. Ряд компаний уже разрабатывают концепты телефонов будущего, которые будут выглядеть, как обычные очки.

В настоящее время Google трудятся над своим концептом очков дополненной реальности под названием Project Glass . В очках будет встроен маленький дисплей, находящийся в правом верхнем углу, которым можно будет воспользоваться в любой момент, чтобы посмотреть свое картографическое расположение, позвонить другу или проверить почту. Ожидается, что гаджет будет связан с мобильным телефоном, как гарнитура и работать на Android. По прогнозам самих «гугловцев» устройство должно выйти на рынок в 2013-ом году. Ожидаемая цена: всего лишь 1500 у.е.

Очки будущего от Microsoft

Вторым в очереди создания очков будущего стал всемирный монополист – компания Microsoft. Корпорация подала патент на разработку очков дополненной реальности еще в мае 2011-го года.

Очки будущего от Microsoft будут менее универсальными, нежели у конкурентов «Гугл». Скорее они будут рассчитаны на любителей спорта, кино или всего развлекательного медиа-контента. Очки смогут показывать футбольные матчи, концерты или фильмы с функциями дополнительных комментариев и информации.

Очки дополненной реальности iGlass от монополистов Apple

Кто бы сомневался, что в гонке за новыми технологиями не станут учувствовать разработчики «Яблока». Сегодня корпорация покойного Стива Джобса представила публике концепт модели очкив дополнительной реальности iGlass .

Несмотря на то, что патент о разработке был подан Apple еще в 2006 году, за разработку они взялись только после новости о том, что Google в ближайший год собираются выпустить свой Project Glass.

И так гонка за лидерство началось три гиганта – Google, Apple и Microsoft, – будут бороться за лидерство на рынке. Что же, будем следить за тем, кто кого. Также, на последок стоит отметить, что в разработку очков дополненной реальности вступили такие компании, как Sony, Oakley, Valve и Olympus.

Последние разработки в сфере виртуальной реальности вывели ее на новый уровень. Они позволили совместить реальный мир и виртуальные объекты. Так появилась технология AR, которая переносит несуществующий предмет в обычную жизнь.

На практике она применяется в медицине и военном искусстве. Используется, когда нужно организовать выставку, конференцию, провести инструктаж.

Что такое очки VR дополненной реальности?

Очки дополненной реальности по своему устройству напоминают компьютер. Они создают новую картинку с 3D объектами на основе реальных предметов, находящиеся перед ними. Оснащены датчиками и камерами, фиксирующими движение зрачков. Когда пользователь видит объект, система реагирует, и выполняет требующиеся действия. Например, ищет информацию в Интернете или выводит на экран нужное приложение.

Польза от дополненной реальности: преимущества пользователя

Очки VR дополненной реальности постепенно становятся массовыми. Пользуясь ими, вы получаете:

  • инновационные технологии: еще 30 лет назад они были частью фантастических романов. Сегодня - это реальный и современный продукт;
  • совместимость: возможность координировать действия через смартфон или компьютер, а значит - расширять сферу применения до бесконечности;
  • комфорт: вес устройства - всего 50-60 граммов, а функционал - как у продвинутого ПК;
  • мобильность: оборудование автономно и в среднем рассчитано на 6 часов непрерывной работы. Не привязано к станции, системному блоку или консоли. Вы сами решаете, где и как его применять;
  • свободу выбора: набор программ и приложений не ограничивается предпочтениями разработчиков.

Очки AR, купить которые можно у нас, позволяют отказаться от многочисленных вспомогательных гаджетов. Они заменят телефон, навигатор, фотоаппарат. За счет мощного встроенного процессора, они умеют решать множество задач. Создать виртуальный экран, спроектировать 3D модель несуществующего объекта, показать презентацию, - устройству это под силу. Управление - с помощью голоса или жестов.

Доставляем заказы по Москве и регионам. Сроки получения в регионах можно уточнить у менеджеров. Покупатели из Москвы могут забрать товар из нашего пункта выдачи и расплатиться при получении.

Очки дополненной реальности это нереально крутая штука! Правда до сих трудно сказать, такая ли это необходимая вещь как смартфон, или же просто дорогая игрушка. Рассмотрим интересный проект умных очков для профессионального применения, которые облегчают работу электрика/электронщика. Сделаем его в стиле старого доброго DIY с ардуинами и 3d принтерами.

Каждый кто хоть немного занимался электроникой знает что такое мультиметр и как им пользоваться. Ничего сверхсложного - берем два щупа, выставляем режим измерений, тыкаем и смотрим на дисплее результат. Несмотря на простоту, в профессиональной практике часто бывают случаи, когда в каждой руке по щупу, а измерительный прибор попросту некуда деть и приходится всячески изгаляться чтобы пристроить его куда либо. Это вносит огромные неудобства в работе, а при должной неуклюжести и больших напряжениях еще и к ярким фейерверкам.

Тем не менее, как вы уже догадались из названия статьи, здесь не будет описания сборки деталек по готовой инструкции, вместо этого я покажу как собрал этот девайс из того что нашел в своей куче электронного хлама. И начнем мы с микро-дисплея.


В принципе китайские товарищи продают такие экранчики совсем недорого, но проходящий в это время цирк с черной пятницей давал понять что ждать придется очень долго.

Потому покопавшись в хламе я нашел старый советский калькулятор Электроника Б3-21 с неплохими миниатюрными восьмисегментными индикаторами.

Стоп! Придержите свой праведный гнев и уберите руки от клавиатуры. Я бы не стал ломать подобный раритет ради индикаторов. Пару лет назад я спас три таких экземпляра фактически с помойки. Два из них были более-менее целыми, их я отдал коллекционерам. Последний представлял собой лишь жалкие остатки в виде платы с индикаторами, в то время как сами «мозги» калькулятора располагались на другой части, которую варвары вместе с корпусом куда-то дели.

Как видно по фото, индикаторов в калькуляторе было всего три, и они сделаны в корпусе DIP-14. Каждый индикатор имеет пять символов по семь сегментов в каждом + еще точка. Аккуратно выпаиваем и сажаем на макетную плату. Конструкция по размерам выходит совсем немного больше микродисплея из оригинального проекта.

Так как никакой документации на данные индикаторы днем с огнем не сыскать, используем маленькую хитрость чтобы определить распиновку. Многие мультиметры в режиме прозвонки/измерения сопротивления выдают на щупы достаточно напряжения чтобы заставить слабенько светиться светодиоды, либо такие вот индикаторы. По очереди тыкая все выводы находим нужные аноды (+) и катоды (-). Последние обозначены цифрами, отвечающими за каждый из пяти символов.

Таким образом, чтобы управлять двумя такими индикаторами, потребуется микроконтроллер и всего лишь 18 его портов. Закатаем губу и используем сдвиговые регистры 74HC595. Каждый из них имеет восемь выходов, а подключается всего к трем портам контроллера. Простейшая схема подключения из сети:

Я добавил к конструкции два таких в мелких корпусах. Первый управляет сегментами, а второй - символами. Символов больше чем выходов регистра, потому два крайних символа в нижнем ряду будут не задействованы, что в принципе не страшно, так как я запланировал выводить на верхней строке измеренное значение в виде цифр, а на нижней единицы измерения и трех символов для этого вполне хватит.

Код для отображения символов представляет собой байт, каждый бит которого отвечает в случае первого регистра за зажигаемые сегменты, а в случае второго - за зажигаемые символы. Такие байты также часто представляют в шестнадцатиричной форме записи.

Наглядный пример для сегментов индикатора



В качестве контроллера я использовал китайскую Arduino Nano. Она немногим более версии Micro и тоже отлично влазит в оригинальный корпус.

Подключаем к ардуинке и проверяем работу индикаторов.

После удачной проверки настала пора задуматься о том, что же будет этот дисплей показывать.

Вместо этого пижонства мы прокачаем более дешевый, потрепанный в боях старый добрый Mastech MS8250B, у которого тем не менее есть USB интерфейс.

Реверс-инжинирим этот прибор и видим, что интерфейс сделан на отдельной плате, которая оптически развязана от остальной схемы. Причем здесь применили не пресловутые оптроны, а самые настоящие инфракрасные пары из свето- и фотодиодов. Зазор между ними такой, что наверняка можно мерить вплоть до киловольта без опасения сжечь свой компьютер. На плате виднеется чип CP2102, который является конвертером UART → USB, что является большой удачей, так как протокол UART любая ардуинка знает с пелёнок.

Принцип работы прост и банален, на чип CP2102 подается питание от USB, одновременно загорается ИК-светодиод, который дает мультиметру знать о том, что он подключен к компьютеру, после чего последний начинает весело мигать своим светодиодом в ответ, таким образом отправляя данные об измерениях. Подключаем сей мультик к компьютеру и с помощью ComPort Toolkit смотрим что же он отправляет:

Да, похоже на полный бред. Очевидно, что китайские товарищи не стали использовать стандартную скорость в 9600. Вооружимся логическим анализатором (Saleae-logic совместимым) и посмотрим на сигнал подробнее. ПО от Saleae настолько крутое, что может автоматически определять скорость UART по длине стартового бита.

Анализатор четко определил скорость в 2400. Выставляем правильную скорость в терминале и смотрим на вывод, неистово щелкая режимы мультиметра чтобы собрать больше различных данных.

Ну что же, уже появилась какая-то закономерность, хотя все еще непонятно, что же он отправляет.

подсказка

Обращаем внимание на старшие разряды чисел, которые составляют последовательность 123456789ABCDE. Они не меняются даже при переключении режимов прибора, а значит носят чисто контрольный характер. Остальное - данные в каком то виде.


Я измерил несколько различных сопротивлений, составив таблицу для сопоставления.


Изучив таблицу я понял, как мультиметр кодирует данные измерений. Можете самостоятельно подумать над этой задачкой, для нетерпеливых вот решение:

решение

Подсказка есть в первой части статьи, так как в мультиметре используются все те же сегментные символы для обозначения цифр, то и шлет он байты, описывающие какие сегменты активированы в шестнадцатиричной форме. Старшие разряды не несут информации, потому смотрим на младшие и одинаковые цифры в результатах измерения. Из этой таблицы становится ясно, что 0 например это 7D, а 2 это 5B. Таким образом, задача передачи еще более упрощается. Достаточно прочитать значения индикаторов мультиметра и зажечь наши в соответствии.


Осталось только засунуть в корпус мультиметра контроллер, который будет включать инфракрасный светодиод, принимать данные измерений по UART, и отправлять их на очки. В данном случае, чисто для проверки технологии я приколхозил туда большую ардуинку, так как маленькие внезапно

кончились



Для связи мультиметра с очками я использовал дешевые радиомодули на 433МГц. Увы, это самое плохое решение, которое только можно придумать, но это единственное что было под рукой.

Собираем дисплей, контроллер, приемник и аккумулятор в напечатанный корпус

С оптической частью пришлось потрудиться. Пластикового зеркала как у автора в моей местности не найти. Орудовать стеклорезом я не мастер, потому несмотря на все суеверия я разбил маленькое зеркальце и обточил подходящий осколок до нужной формы под струей воды.

На данном этапе советую вернуться к началу статьи и освежить в памяти конструкцию устройства. Линза здесь играет огромную роль - она фокусирует на глазу изображение от дисплея. От ее типа и положения зависит при какой фокусировке глаза будут четко видны цифры. Разумеется такой же линзы я не нашел, потому использовал обычную пластиковую из дешевого монокуляра. В моем случае я разместил ее между зеркалом и индикаторами, найдя наилучшее положение с точки зрения фокуса. Чтобы сделать отражатель, я расслоил CD-диск, стер с него данные тряпкой и просто вырезал подходящий кусок. После сборки, получаем заветный девайс.

Из-за того что использована неправильная линза, а также того, что индикаторы больше дисплея по размерам, на отражателе видно всего четыре символа в верхней строке, а нижняя строка и вовсе попадает не полностью. На фото камера передает цвета слишком ярко, на деле цифры гораздо более блеклые.

Вообще камерой довольно проблематично снять изображение на отражателе, кроме того она всегда видит цифры в фокусе, что конечно далеко от реальности. Коннектим мультиметр и смотрим, как оно работает.

Камерой трудно захватить обе строки, хотя глаз их видит. Работа с получившимся девайсом выглядит примерно так:

Результат измерений 6.73 вольта. Как видим, инженеры СССР, разработавшие эти светодиодные индикаторы зачем то поместили точку в такое не очень удобное положение, что однако опять же можно считать везением, так как в мультиметре точка и вовсе слева от символа. Ну впрочем, это дело привычки.

Итоги

Устройство в моем исполнении конечно вышло довольно колхозное, но даже в таком виде его использование приводит в восторг. Увы, индикаторы от старого калькулятора как оказалось, средненький вариант, так как при нормальном освещении цифр практически не видно. Радиомодули также не советую: батарейку передатчик посадит быстро, а связь будет все равно так себе. Ну и самый главный недостаток, наверное, любых очков дополненной реальности - это фокус. Чтобы был эффект того, что изображение накладывается поверх объекта куда направлен взгляд, должна соблюдаться соответствующая фокусировка. А проблема заключается в том, что глаз постоянно ее меняет, от чего вся «магия» теряется. Надеюсь что производители подобных девайсов работают над решением данной проблемы и когда-нибудь мы полностью насладимся преимуществами дополненной реальности в профессиональной деятельности.

Очки дополненной реальности - новое слово в развитии современных высоких технологий, способное сделать жизнь человека более комфортной, сэкономить время. Дополненной реальностью принято называть совмещение реального и виртуального мира, точнее дополнение окружающей нас действительности, реального мира объектами из виртуального мира. Такое дополнение может происходить по-разному. Например, при помощи смартфона и установленного на нем специального приложения (браузера дополненной реальности), а возможно при помощи гаджетов нового поколения, к которым относятся очки дополненной реальности.

Что такое очки дополненной реальности?

Внешне не отличающиеся от обычных очков, они совмещают в себе целый набор необходимых современному человеку функций: телефон, фото- и видеокамеру, навигационное устройство и др.

Состоят очки для дополненной реальности из нескольких частей: небольшого системного блока, содержащего в себе оперативную память и процессор, средство связи между системным блоком и самими очками (это может быть как кабель, соединяющий их, так и беспроводной протокол связи, например Bluetooth) и непосредственно сама оправа, очки.

Как работают очки дополненной реальности?

Если говорить просто, то с помощью AR-очков пользователь видит виртуальный объект в реальном мире.

Одна из основных возможностей очков дополненной реальности - создание виртуального экрана. Чаще всего для этого необходима вертикальная поверхность, например, стена. Представьте, что вы надеваете такие очки, направляете взгляд на стену, и у вас перед глазами возникает календарь с прогнозом погоды, или список контактов, или фоторедактор. Но это не просто статичное изображение: это интерактивный экран, с которым вы можете взаимодействовать. На календаре, к примеру, отображается текущая погода - светит жаркое солнце или медленно проплывают облака. А список контактов можно пролистать, сделать отметки. Также в режиме реального времени вы можете просмотреть, отредактировать фотографии, отправить их друзьям.



Если для создания виртуальных экранов требуется вертикальная поверхность, то для 3D-визуализации и взаимодействия с трехмерными визуальными объектами подойдет все что угодно. К примеру, разместить 3D-модель вертолета вы можете на любой поверхности, на полу, столе или листе бумаги. С помощью очков дополненной реальности вы не только посмотрите на модель, вы сможете обойти ее вокруг, руками управлять деталями, покрутить вокруг своей оси.

Практически во всех очках дополненной реальности интерфейс полупрозрачный, что позволяет одновременно видеть происходящее в реальном мире и на интерактивном экране. Это главное их отличие от очков виртуальной реальности, в которых происходит полное погружение в виртуальную реальность .

Разработчики очков дополненной реальности

Компаний, занимающихся разработкой очков дополненной реальности, не так уж и мало, но, пожалуй, самой известной является Google, одной из первых презентовавшая свою модель - Google Glass. Ничем не отличающиеся от обычных очков, очки Google Glass обладают мощными техническими характеристиками, изготовлены из высококачественных материалов, имеют возможность голосового управления и весят всего 40 грамм.

Управление Google Glass простое: для начала работы достаточно сказать «Ok, Glass…» (по аналогии с «Ok, Google…» в одноименной операционной системе) или дотронуться до правой радужки очков, где расположена тач-панель. Очки Glass от Google позволяют своим пользователям делать фото и снимать видео, устраивать видеоконференции и отправлять сообщения, работать в поисковой системе Google и многое другое. Устанавливая дополнительные приложения, можно расширить базовые функции, но тогда и цена на очки Google glass возрастет.

Главным конкурентом Google Glass являются очки дополненной реальности, представляемые компанией Meta. AR-очки Meta внешне выглядят, как обычные очки-авиаторы, подключаются к карманному компьютеру. Очки Meta обладают особенностью: они отслеживают движение рук пользователя и поверхностей, попадающих в поле зрения, в последних версиях этих очков это распознавание происходит с практически нулевой задержкой. Также разработчики планируют добавить возможность не только распознавать, но и запоминать движения рук и поверхностей.

Еще одни очки для дополненной реальности Atheer One представляет компания Atheer Labs. Так же, как и очки Meta, они распознают жесты, подключаются к компьютеру или смартфону. Изображение, проецируемое очками Atheer One, можно сравнить с 26-дюймовым монитором, расположенным в 50 см от пользователя.

Дополненная реальность Microsoft представлена моделью очков HoloLens. Внешне они напоминают горнолыжные очки, распознают жесты и голосовые команды. Очки дополненной реальности HoloLens показывают размещенные поверх реальных компьютерные и виртуальные объекты, с их помощью могут быть смоделированы игровые объекты, местность. Примечательно, что для работы с HoloLens не требуется смартфон или ПК, так как они наделены собственным процессором и графическим модулем, что делает их автономными.

Обособленным устройством являются очки для дополненной реальности Epson moverio bt 200. Сфера их применения достаточно широка: это и очки для игр на ПК дополненной реальности, и гаджет для просмотра видео, и специализированное устройство для применения во многих сферах, например в медицине - отображение кровеносной системы, и в образовании - очки дополненной реальности Epson используются в интерактивных выставках.

Еще одни очки дополненной реальности - SONY HMZ-T3 по сути таковыми не являются, это скорее продвинутые видеоочки. Они имеют 2 дисплея с HD-разрешением, виртуальный объемный звук и являются, скорее, персональным портативным кинотеатром.

Несмотря на развитие и постоянное анонсирование новинок в области дополненной реальности, очки дополненной реальности купить не так-то просто, причина банальна: цена на такие очки высока, позволить себе их смогут далеко не все. Также еще не изучены все аспекты их влияния на человека, но негативные моменты уже присутствуют: с медицинской точки зрения - это развитие косоглазия при постоянном ношении, с социальной точки зрения - это непривычность поведения для окружающих и самого пользователя.

Однако уже сейчас понятно, что со временем эти проблемы будут устранены, а гаджет этот из дорогого удовольствия станет такой же повседневной вещью, как мобильный телефон или планшет. А все потому, что очки дополненной реальности даже на нынешний момент имеют очень широкий функционал, который, несомненно, в дальнейшем будет только развиваться, делая жизнь людей проще и удобнее.

Очки дополненной реальности - устройства, которые позволяют использоваться реальный мир в качестве основы для взаимодействия с объектами виртуальной реальности. Технология дополненной реальности находится в самом начале своего пути на массовый рынок, поэтому очки, поддерживающие эту функцию считаются наиболее передовыми и эксклюзивными девайсами на рынке.

Преимущества очков дополненной реальности

Перспективная технология. Очки дополненной реальности активно используются в промышленности, медицине и научных исследованиях. Количество профессионального софта растёт от года к году.
Автономность. Для большинства очков не требуется никаких дополнительных аксессуаров или устройств.
Нет негативных эффектов на здоровье. Дополненная реальность не вызывают чувства тошноты или сильной усталости, потому что все объекты виртуального мира зрительно интегрируются в реальный мир.
Неограниченное пространство. Большинство девайсов AR можно использовать на большой площади без внешних базовых станций или сложных сенсоров.
Бытовая практичность . Очки дополненной реальности можно использовать в разных ситуациях: чтения утренних новостей в городском транспорте, просмотра карты маршрута на велопрогулке, получения краткой справки об интересующей информации в сети и т. д.

Недостатки очков дополненной реальности

Очень высокая цена. Стоимость может достигать нескольких тысяч долларов.
Мало игр. Основная часть устройств ориентирована на бизнес, промышленность и науку, поэтому пока не подходят для активного гейминга, а онлайн-магазины заполнены демоверсиями приложений.
Проблемы с поддержкой и обновлениями. Производители рассчитывают на профессионализм пользователей гаджетов, поэтому с софтом и настройкой придётся разбираться самостоятельно.
Низкое качество изображения. Графика AR-устройств оставляет желать лучшего даже у новейших моделей.
Трудности с отслеживанием движений. Технологии встроенного трекинга пока не позволяют следить за движениями рук так же хорошо, как это делают внешние сенсоры или базовые станции.

Сравнение очков дополненной реальности

Показаны записи 1-18 из 18 .

Продукт
Фото USD Название px. Угол Гц. MP Гр.
USD Название
1,796 640×360 13° 36
4,412 1268×720 30° 60 2 шт. 579
2,204 2560×1440 90° 60 1 шт. 500
4,562 960×540 23° 60 270
1,560 1280×720 23° 1 шт. 119
350 960×540 23° 60 220
4,726 960×540 23° 60 290
898 960×540 23° 60 88
956 1280×720 23° 1 шт. 69
2,750 30° 4 MP 180
2,295 50°
1,099
800 90
1,000 40° 5 MP 140
499 10.68° 65
400 428×240 29.7
649 13.2 MP 98
1,800 50° 13 MP 180

Управление в очках дополненной реальности

Управление через беспроводные контроллеры с отслеживанием движений только начинается внедрятся в очках дополненной реальности - такая технология доступна только на Magic Leap. До появления Magic Leap контроллеры были попросту не нужны, поскольку очки не рассматривались в качестве игрового и массового гаджета, поэтому возможностей для развития гейминга не было. Также это было связано с управлением жестами рук, хотя эта технология находится в стадии доработки и улучшения.
В зависимости от модели очки могут контролируются при помощи голоса, движения зрачков глаз, через сенсорную зону или кнопки, расположенные непосредственно на очках.

Смешанная, дополненная и виртуальная реальность

Смешанная реальность (англ. Mixed reality) - это общее понятие о мире, который возникает на границе взаимодействия между реальным и виртуальным миром. Оно включает в себя дополненную реальность и дополненную виртуальность, поэтому иногда можно услышать название «очки смешанной реальности», а Microsoft называли свою платформу Windows Mixed Reality с прицелом на будущее развитие технологий, которые позволят совмещать две реальности воедино.
Дополненная реальность (англ. Augmented reality) - подкатегория смешанной реальности. Объекты виртуального мира на экране устройства ориентируются непосредственно на объекты реальности, интегрированные внутрь виртуального пространства.

Технологии очков дополненной реальности

В некоторых случаях дополненную и смешанную реальность противопоставляют друг другу. Это упрощение позволяет быстрее понять функционал разных устройств. Например, Google Glass и Epson Moveiro рассматриваются в качестве очков дополненной реальности , потому что информация для пользователя только «дополняет» реальный мир:
  • виртуальные объекты никак не опираются на объекты в пространстве;
  • экран передает базовую информацию непосредственно на зрачок пользователя;
  • доступны только мини-игры, а управление весьма ограничено.
Magic Leap, Microsoft Hololens и Meta 2 иногда также называют устройствами технологии смешанной реальности , потому что:
  • виртуальные объекты зависят от нахождения реальных объектов;
  • для восприятия пользователя 3D-объекты оказываются вписанными в реальный мир и выглядят как его составные части;
  • игры по качеству и динамике медленно приближаются к устройствам VR, растёт динамизм и появляются контроллеры.

Будущее очков дополненной реальности

  • Технологиями дополненной реальности активно интересуются маркетологи. В будущем просмотр товаров можно будет осуществлять через такие очки, что существенно повысит их привлекательность и продажи.
  • В течение трёх лет образовательные и обучающие программы могут составить основную долю софта для AR-очков.
  • К 2020 году рынок очков дополненной реальности может достичь 100 млрд. долларов. Cегодня в США существует более 500 стартапов, занимающихся разработкой данной технологии.
  • Ожидается, что компания Apple также попытается найти свое место на рынке VR- и AR- устройств и в ближайшее время может выпустить собственные очки дополненной реальности.