Как нарисовать рисунок скриншотом в векторной графики. Векторные инструменты рисования в фотошопе

В посте собрана подборка обучающих уроков по созданию векторной графики. На мой взгляд большинство материалов покажутся интересными для новичков только начинающих постигать векторное искусство. Но думаю, что специалисты также смогут найти для себя полезные уроки.

Туториалы бесплатные, но почти все на английском языке. Для удобства они поделены на три категории: приступая к работе, создание лиц, дизайн персонажей, ландшафт и окружающая среда и особые эффекты.

Итак, поехали:

В этом уроке объясняется, каким образом создавать векторные иллюстрации используя Adobe Illustrator. Приводится объяснение ключевых параметров и инструментов, которое дополняется советами экспертов.

В этом многогранном туториале Вы узнаете основные термины, рассмотрите рабочие процессы и техники, которые помогут начать работать с векторной графикой.

Инструмент «перо» - один из основных в арсенале программы, он особенно важен для начального овладения векторной графикой. Это подробное руководство ставит своей целью познакомить Вас с особенностями и методами работы с незаменимым инструментом компании Adobe. А также с наиболее рациональными способами его использования.

Данный видео-туториал является действительно ценным ресурсом, который объясняет как создавать векторную графику в Illustrator и какую роль в этом процессе играет рисование.

От использования точек кривой Безье до обводки, заливки и придания векторной графике более естественного вида - это лишь некоторые секреты Illustrator из урока, которые существенно пополнят арсенал новичка.

Узнайте, как создавать простые органические формы в Illustrator с этим простым для восприятия руководством от Верле Питерс (Veerle Pieters), графического и веб-дизайнера.

7. Добавление текстуры для векторных иллюстраций

Добавление текстуры - это отличный способ сделать Вашу векторную графику более выразительной, подчеркнуть ее перспективу. В этом очень доступном видео эксперт Illustrator Александра Сесилио (Alexandra Cecilio) демонстрирует как это сделать.

Этот туториал от Андрея Мариуса (Andrei Marius) поможет Вам создать векторный линейный график. Пошагово: начиная с простой сетки до направляющих линий, используя только панель Appearance (один из мощнейших инструментов в Adobe Illustrator) с добавлением некоторых простых фрагментов текста и тонкой штриховки.

Создание лиц

9. Создание векторного глаза

Это очень полезный видео туториал, который показывает процесс создания векторного глаза, а также затемнение кожи.

Это углубленный видео курс, который поможет в овладении искусством создания векторных портретов на основе фотографий.

Еще один замечательный туториал по векторной графике. Руслан Хасанов показывает как манипулировать работой векторных линий и градиентами, чтобы придать работе динамичность.

С возрождением геометрической тенденции, справедливо сказать, что WPAP может быть представлен в большем количестве различных аспектов дизайна. Этот туториал покажет Вам как самостоятельно создать WPAP в Illustrator с помощью мастера WPAP.

Прорисовка волос в векторе может быть довольно мудреной. Этот туториал шаг за шагом показывает как волосы с фотографии превращаются в векторные.

В этом уроке Вы сможете создать иллюстрированный автопортрет в геометрическом стиле. В качестве основы иллюстрации будет использоваться Ваша собственная фотография. Она поможет нарисовать эскиз, а затем завершить оставшуюся часть работы.

Иллюстратор и дизайнер Юлия Соколова показывает как создать набор портретов, которые идеально подходят для социальных медиа или, к примеру, для обозначения различных категорий и профессий на Вашем сайте.

Джонатан Болл (Jonathan Ball), основатель Poked Studio, обьясняет как с помощью Illustrator основные геометрические фигуры превращаются в уникальных, красочных персонажей.

В этом уроке Вы легко и весело создаете очень простой трафарет, который можно использовать на различных поверхностях (включая футболки, стены, холсты). Сказка Л. Кэррол «Приключения Алисы в Стране чудес» вдохновила автора на создание векторного изображения и написание туториала.

С помощью этого туториала Мэри Винклер (Mary Winkler) собирается показать Вам, как нарисовать чиби персонажа с нуля, используя Shape Builder Tool (Shift-M), Pen Tool (P), прозрачные градиенты, и многое другие инструменты Illustrator.

В руководстве описан процесс создания простого персонажа аниме от начала и до конца.

Узнайте как создаются милые кролики в этом туториале векторной графики. Тренинг использует простые формы и градиенты, которые легко применимы и к иллюстрациям других персонажей.

Этот туториал представляет очень много основных форм для достижения действительно ловкого стиля иллюстраций. А затем «оживляет» йети с помощью палитры холодных цветов.

Здесь Вы сможете увидеть, как создаются персонажи видеоигр. У Вас будет возможность рассмотреть работу с первого эскиза и до самого финала.

Если Вы заядлый любитель футбола, то этот туториал будет особенно кстати. В уроке Сергей Кандаков создает яркую иллюстрацию с эффектом стиля ретро.

Ландшафт и окружающая среда

25. Создание векторной картины-инфографики

В этом уроке от векторного художника Андрея Мариуса (Andrei Marius) показано, как можно создать простой дизайн карты в Illustrator.

В этом туториале продемонстрировано, как создать в llustrator эффектный ландшафт окружающей среды. Для выполнения задания будет достаточно базовых знаний об инструментах программы.

Очень простой и последовательный урок от Дианы Тома (Diana Toma), который показывает как нарисовать прекрасные цветы используя градиентные сетки (меш).

В этом пошаговом руководстве Вы изучите, как создать «электрический» текст в векторе.

Том Мак (Tom Mac) показывает, как в Illustrator создать портрет с drip-effect, используя инструмент Pen и кое-какие дополнительные методы.

В этом учебном руководстве мы сделаем простой и красивый восточный паттерн в Adobe Illustrator, который будет состоять из различных объектов азиатской культуры.

За прошедшие годы винтажные иллюстрации и ретро-стиль стали вновь популярными в дизайне. В представленном уроке разработчик Бен Стирс (Ben Steers) делится своими методами, которые помогут Вам преобразовать векторные рисунки в ретро-стиль.

С помощью Illustrator можно создавать безупречную векторную графику. Но порой требуются иллюстрации, напоминающие художественные эскизы, выполненные на скорую руку. В уроке показано, как нарисовать векторный рисунок в таком стиле.

Следуя этому туториалу Вы сможете создать эффект блеска в Adobe Illustrator. В основе иллюстрации заложены три эффекта: бумага для заметок, витраж и рваные края. С помощью быстрой трассировки они превращаются в блестящую векторную текстуру.

Полутон - способ воспроизведения монохромного изображения. Он базируется на специфике восприятия картины человеческим глазом для которого область изображения, заполненная крупными точками, ассоциируется с более темными тонами. И наоборот, область, заполненная точками меньшего размера, воспринимается как более светлая. Художник Крис Маквей (Chris McVeigh) покажет, как создать векторный полутон.

В этом учебном руководстве Вы изучите, как создать графический логотип Бэтмена, используя простые формы в Adobe Illustrator. Используются простые инструменты, вроде Ellipse Tool (L) и Shape Builder Tool (Shift + M).

36. Конвертируйте растровое изображение в векторное

Это учебное руководство Inkscape демонстрирует, как преобразовать растровое изображение в векторное при помощи функции Trace Bitmap.

Слайдер - популярный элемент веб-дизайна. В данном туториале показан вариант создания слайдера в векторе.

Сиара Фелен (Ciara Phelan) продемонстрирует Вам как с помощью комбинирования векторных изображений и фотографий можно создать удивительный коллаж.

В этом туториале от одной дизайнерской студии рассказывается как просто нарисовать и трассировать фотографию. Для создания реалистичной иллюстрации в примере используется простая градиентная заливка.

В этом учебном руководстве показано, как создать эффект вышивки крестиком в Adobe Illustrator. Для этого будет использоваться панель Appearance и образцы.

Когда-то давно был у меня небольшой блог, где выкладывала уроки по рисованию (в векторе и вообще). Блога уже нет, но информация осталась. Вот делюсь одним из уроков, может кому пригодится… :)

Иногда возникает необходимость в детальной отрисовке того или иного объекта в векторе.
Для этого нам нужно подобрать фото (например, автомобиль или портрет человека) удовлетворительного качества, которое мы отсканируем (или скачаем из инета:), открываем в Illusrtrator и на его основе делаем векторный рисунок. При этом не нужно пытаться воспроизвести в рисунке все мельчайшие детали, мы же художники - выбираем главное:) Надо выделить основные моменты, те, которые подчеркивают предмет нашего рисунка; этих деталей может быть больше или меньше, в зависимости от того, какой результат мы хотим получить.
В этом уроке я расскажу как нарисовать некий погружчик (был у меня заказ, где нужен был такой рисунок в векторе… а найти подходящего никак не удалось, пришлось рисовать).

Сразу же показываю: фото слева, по которому рисовалась картинка, справа - рисунок готовый


Итак, открываем фото погрузчика в иллюстраторе, выделяем его и задаем прозрачность около 50% (эта цифра может отличаться, просто нужно поэкспериментировать, как вам удобнее, чтобы были видны все детали, но в то же время, чтобы фото не мешало рисовать и не отвлекало своей яркостью).

Далее блокируем слой с фото и создаем новый слой (у меня он называется «Слой 2), на котором и будем рисовать наш векторный рисунок.
Отрисовывать будем с помощью следующих инструментов: перо и его видоизменения

Также нам нужно открыть окно Обработки контуров (где его найти и как оно выглядит показано на рисунке)

У нас есть контур, можно начинать раскрашивать. Для того, чтобы цвета были максимально похожими на оригинал, используем инструмент «Пипетка». Для этого нам нужно фото со 100% непрозрачностью. Поэтому мы копируем наше фото и задаем непрозрачность 100%. Располагаем его рядом с рисунком и берем нужные образцы цветов.

Для окраски были использованы градиенты и простые цвета.
Для удобства каждую часть погрузчика (ковш, кабина, колеса) можно располагать на отдельных слоях, или просто группировать (CTRL + G) уже нарисованые части.

Микростокер и иллюстратор Ольга Захарова рассказала несколько способов, которыми она пользуется при создании очередной иллюстрации на продажу или для коммерческого заказа. Способы просты и, наверняка, большинство практикующих иллюстраторов о них знает, однако, все они сопряжены с нюансами, на которые стоит обратить внимание.

Когда я только начинала вести этот блог, я совсем ничего не понимала в стоках и очень мало знала о создании векторной иллюстрации. Поэтому мне хотелось делиться с миром каждым важным открытием - я понимала, что также, как недавно страдала я, не зная, как сделать бесшовную текстуру, сейчас страдает еще кто-то:)

Сейчас стало труднее. Потому что этап «новичковости» уже прошел, и очень многие вещи мне кажутся настолько очевидными, что пока кто-то из новичков не начинает задавать про них вопросы, мне не приходит в голову о них написать. Поэтому, ребята, не стесняйтесь писать комментарии, задавать все вопросы, даже те, которые кажутся глупыми (глупых вопросов не бывает).

Три картинки - три разных способа создания. Угадаете, где какой? :)

Это я все к тому, что меня тут как-то недавно спросили - а как удобнее обрисовывать картинку в Иллюстраторе?

Ведь существует великое множество способов превратить идею или скетч в векторную картинку с помощью нашей любимой программы:) И я решила описать самые известные способы - с их плюсами и минусами. Сама я пользуюсь разными способами - в зависимости от результата, который хочу получить.

Трейс / Image Trace

Самый автоматизированный способ сделать из скетча векторную картинку и, как мне казалось раньше, самый быстрый (дисклеймер - сейчас я уже так не думаю).

Трейс картинки осуществляется с помощью панели image trace (верхняя панель Window - Image Tace) - просто помещаете свой скетч на рабочую область, открываете панельку, в выпадающем меню выбираете один из пресетов (у всех разные настройки, выбрать лучший можно методом тыка) - например, sketch - и через минуту-другую ваш файл превращен в вектор. Потом нужно только не забыть удалить “мусор” - разные пустые пути, которые образуются в процессе. Для этого не снимая выделение с оттрейсенного объекта надо пойти в верхнее меню Object - Path - Clean Up.

Трейс готов! Как говорили на одной моей прошлой работе “нажал кнопку - и в кассу”. Но, увы, все не так просто.

Результат трейса выглядит круто только тогда, когда исходная картинка-скетч была высокого качества (четкие линии с минимумом рукодрожания, не ворсистыми линиями и тп), потом она была сканирована с приличным DPI и хотя бы немного обработана в фотошопе (выбеливание фона, добавление контраста). Во всех остальных случаях трейс требует доработки.

Я делаю так: включаю видимость путей (cmd+H), выбираю контрастный цвет для них по отношению к обводке (двойной клик по названию слоя) - и, увеличив картинку до 200-300% проверяю аккуратность линий. В этом мне сильно помогают обычный карандаш - он мне нравится больше, чем сглаживающий - и плагин от Astute Graphics Smart Remove Brush Tool, которым можно удалять лишние точки, минимально изменяя линию.

Тут важно не переусердствовать в “вылизывании” картинки - если вам нужно идеальные ровные линии - быстрее использовать один из инструментов, о которых речь пойдет ниже. Трейс разумно использовать тогда, когда хочется сохранить эффект “нарисованности вручную”.

Я на данный момент использую трейс только для цитат вроде такой:

Плюсы и минусы трейса:

Можно относительно быстро превратить хороший скетч в векторную картинку с сохранением hand drawn эффекта

– Нужно потратить время, чтобы обработать
– Весь объект уже векторный, то есть труднее поменять толщину линий
– Линии не будут идеально ровными (это же и плюс)

Мой вердикт таков - использовать трейс надо с умом, применяя его ни ко всему подряд, чтобы сэкономить время на обработку, а к избранным картинкам, чтобы сохранить “ручной” эффект и некую небрежность линий.

Блоб браш / Blob Brush

Из всех инструментов иллюстратора больше всего на настоящую, живую, кисточку похож блоб браш. За это его очень любят художники, которые переходят с живого рисования или рисования в фотошопе на вектор. Всю прелесть этого инструмента могут оценить только те, у кого есть графический планшет – с его помощью можно контролировать толщину линий нажимом.

У этого инструмента так много поклонников, что мне даже как-то неловко признаваться, что я его не люблю и практически совсем не использую. Это вызывает у людей примерно такие же эмоции, как когда я говорю, что мне не нравится “Мастер и Маргарита”. Но что есть - то есть:) Примеры употребления блоб браша в моем портфолио можно найти только на очень-очень старых картинках, которые, скорее всего, будут удалены во время следующей чистки.

Одна из моих первых картинок, нарисованная блоб брашем

Блоб брашем можно рисовать линии также, как вы это делаете фломастером на бумаге (сравнивать с кистью, мне кажется, не совсем верно, тк прозрачность блоб браша не регулируется нажимом), при условии, повторюсь, наличия планшета.

Плюсы и минусы блоб браша:

Облегчает художникам переход с растра на вектор
+ Имитирует “живое” рисование

– Нужен планшет, чтобы оценить всю прелесть (и умение рисовать тоже не помешает)
– Толщину линий можно задавать только перед рисованием, как только линия проведена - она по сути является векторным объектом с заливкой, - как и в случае с трейсом регулировать толщину постфактум сложно

Пентул / Pentool

Самый, наверное, непонятный инструмент для новичков, который оказывается крайне удобной и функциональной штукой, когда узнаешь его поближе. Совсем скоро я добавлю урок в магазин про то, как сделать кривые Безье своими лучшими друзьями, потому что сама в свое время потратила на них немало нервов.
Перо - инструмент наиболее далекий от художников и близкий графическим дизайнерам, потому что чтобы нарисовать линию - нужно не провести ее кисточкой/карандашом и тп, а поставить точку, потом еще одну - и так далее, регулируя изгиб и длину ручками кривой.

Почему-то мне видится, что блоб брашем больше рисуют девочки, а пентулом - мальчики, потому что он такой строгий и серьезный. И да, это мой любимый инструмент. Правда, не стандартный пентул, а апгрейд от Астуте Графикс под названием Вектор Скрайб.

Плюсы и минусы пентула:

Чистые и аккуратные линии
+ Можно регулировать толщину нарисованных линий/картинки в любой момент за пару секунд, пока не сделан экспанд (который нужно делать перед отправкой на стоки, но лучше сохранять в рабочем файле неэкспанднутую копию)
+ Пентул - отличный способ создавать картинки на стоки для тех, кто не умеет рисовать в классическом понимании этого слова

– Все рисование сводится к расстановке точек и повороту ручек - многих креативных людей это напрягает
– Полезно также освоить инструмент Shape Builder Tool и панель Pathfinder, потому что обычный ластик удалить лишнее не поможет
– Чтобы научиться уверенно обращаться с пентулом, нужно освоить какое-то количество теории и много, много практиковаться, при этом первое время линии будут получаться кривоватыми и на отрисовку будет уходить много времени

Кисточка (обычная) / Brush

Компромисс между пентулом и блоб брашем для тех, кто хочет проводить линии, а не ставить точки, и при этом иметь больший контроль над тем, как линия выглядит.

Что на линию, проведенную кистью, что на “пентульную” можно “насадить” огромное количество самых разных кистей - из стандартной библиотеки (правда, официально на стоки их использовать нельзя), либо!! своих собственных, каждый раз получая новый результат. Потом нужно не забыть все это дело отэкспандить (то есть превратить в вектор с помощью команды Object - Expand).

Плюсы и минусы кисточки:

Сохраняется возможность редактирования линий и можно рисовать руками (не точками)

– Нужен планшет
– Линии почти всегда получаются не такими, как хочется, - может у меня руки кривые, но по моим ощущениям тот же блоб браш позволяет точнее контролировать линию

У блоб браша и кисточки есть свои индивидуальные настройки, добраться до которых можно, дважды кликнув по конкретному инструменту в левой панельке.

У кисточки можно настроить чувствительность и сглаживаемость линии, у блоб браша также можно включить или отключить автоматическое слипание объектов одного цвета друг с другом. Подробно про настройки мне рассказать нечего, тк у меня стоят стандартные.

Простые геометрические формы

Речь о квадрате, круге, линиях, многоугольниках - чаще всего, конечно, они используются не сами по себе, а в сочетании с пентулом. Рисование с помощью геометрических фигур подходит тем, кто любит геометричность в картинках, кайфует от четких форм и минимума точек на путях:) Раньше я использовала формы только для каких-то очевидных действий - например, делала глаза персонажу с помощью круга, или каркас дома с помощью квадрата.

Посмотрев курс Illustration for Designers: Create Your Own Geometric Animal (Иллюстрация для дизайнеров: Создайте свое собственное геометричное животное) на Skillshare я переосмыслила роль форм в картинках и мне стало интересно научиться видеть формы в объектах. Так родилась серия животных, которую я скоро планирую продолжить:

Плюсы и минусы рисования формами:

Линии получаются идеальными, не нужно думать о том, куда поставить точку и как потянуть за ручку

– Перестроиться на «мышление формами» большинству людей очень сложно
– Все равно придется использовать дополнительные инструменты - пентул, панель пасфайндер или шейп билдер тул

Примерно 80% моих текущих картинок нарисованы плагином InkScribe - тот самый аналог пентула от Astute Graphics, о котором я уже говорила (я, кстати, планирую написать отдельный пост про астутовские плагины, как только меня перестанет пугать потенциальный размер этого поста).

Остальные 20% - это трейс, простые формы и иногда - Dynamic Sketch Tool. Это что-то вроде карандаша, только более аккуратный и с большим количеством настроек (опять же, астутовский).

Каким инструментом будет удобнее/быстрее рисовать лично вам кроме вас никто решить не сможет. Поэтому мой главный совет - пробуйте их все, применяйте для разных картинок, разных стилей, в разных ситуациях и не позволяйте чужому мнению на вас влиять. Потому что для кого-то блоб браш всех прекраснее и милее, а кому-то, чтобы рисовать крутые картинки, и планшет не нужен - справляются мышкой и пентулом.

Любой векторный рисунок, чаще всего, начинается с фотографии или наброска на бумаге. В видео уроке я расскажу о этапах рисования, а также о инструментах и приёмах обработки контуров при создании векторной иллюстрации человека.

Чтобы нарисовать человека, я использовал . Если у вас его нет, попробуйте нарисовать мышкой. Не так удобно, но вполне реально.

Обрисовываем контур человека с помощью инструмента "Карандаш". Желательно в настройках поставить галочку "Оставлять контур выделенным" для возможности редактирования по ходу. А саму фотографию заблокировать и поставить прозрачность 50%.

Делается тоже карандашом, но достаточно проложить линию только внутри основного контура человека, а затем замкнуть его снаружи. Остальное отсекается специальным инструментом. Смотрите снимок ниже.

Выделяем волосы вместе с силуэтом человека. И берем инструмент "Создание фигур" (Shift+M). Удерживая клавишу Alt нажимаем по лишней области, чтобы отсечь её.

Подобный приём необходимо применить ко всем элементам, чтобы все контуры были замкнуты и точно лежали на своих местах.

Но не все объекты выходят за край контура человека, например галстук не нуждается в отсечении лишнего, его можно просто нарисовать поверх.

Раскрашивание рисунка человека.

Выделите элемент и подберите для него цвет из панели цветов. Иногда, удобно использовать инструмент пипетка. Образец цвета пипеткой можно брать прям с фотографии или выбирать из палитры на глаз.

Теперь, необходимо раскрасить все элементы рисунка. Возможно, некоторые объекты лежат под другими, поэтому могут быть не видны. Чтобы они не терялись, войдите в режим каркаса (CTRL+Y) и поднимите их на уровень выше (CTRL+SHIFT+}).

После раскраски рисунок выглядит плоским, чтобы придать ему объема нужно нарисовать тени, складки, блики и мелкие детали. Складки на пиджаке рисуются карандашом, а затем задается профиль и увеличивается толщина, если это необходимо.

Я использовал для теней режим наложения "Умножение" и заливку 30%. Если в вашей работе нельзя использовать эти эффекты, то просто измените текущий цвет на более темный.

Для бликов подойдет режим "Осветление", однако на черных заливках его видно не будет, поэтому на туфлях я использовал перетекание градиента от серого к черному.

Кстати, с помощью градиента с минимальными настройками прозрачности получаются очень красивые тени. А иллюстрация не перегружается эффектами. Создадим таки способом легкую тень от воротника на рубашку.

При рисовании человека, особое внимание следует уделять проработке деталей лица. И вообще, чем более детально будет прорисованы складки одежды, тени, блики, тем лучше будет выглядеть ваша иллюстрация. В дальнейшем, подобные рисунки можно .

Видео урок:

Как нарисовать человека в Adobe Illustrator:

Делитесь своими способами прорисовки деталей в комментариях внизу статьи.

(Visited 3 532 times, 1 visits today)


Рисуем тени и блики в Illustrator. Видео урок

сайт. Векторная графика , которую мы с вами изучаем, поможет вам создавать красивые рисунки, а потом и зарабатывать неплохие деньги. Потому что таким образом вы сможете получить новую профессию – web-дизайнер.

Об этом я рассказывала в статье «Круг спасения для утопающих. Часть 2» . Поэтому занимайтесь вместе с нами, и вы легко научитесь работать в программе CorelDraw .

Сегодня мы с вами начнем рисовать самые простые векторные рисунки.

В прошлом уроке мы уже научились рисовать основные фигуры, окрашивать их в различные цвета, поворачивать и копировать.

Мы научимся в этом простом уроке создавать прямые линии, ломаные, кривые и будем перемещать различные объекты с места на место.

Для начала откроем программу CorelDraw и создадим новый документ. Перед вами будет просто белый лист. Можно работать и в старом документе, он назывался у нас, если вы помните, «рисунок № 1». В этом случае просто нажимаем на плюсик внизу страницы, чтобы добавилась новая страница. Как это делать, я уже рассказывала в уроке № 2.

Находим в левом меню небольшой карандашик (он пятый сверху) – это очень полезный инструмент, который называется «Свободная форма». Программа всегда подсказывает название инструмента при наведении курсора.

Нажимаем на маленький треугольник внизу, после чего открывается целая линейка новых инструментов.

Можете на каждый из них навести курсор и прочитать название. Первый – это свободная форма, мы к ней еще сегодня вернемся. А сейчас нас интересует пятый по счету, который называется «Ломаная линия». Он напоминает плоскую кисть.


Нажимаем на него, переводим курсор на белый лист и видим, что курсор превратился в крестик, под которым есть небольшая ломаная линия.

Нажимаем левой мышкой один раз и ведем вправо так, чтобы появилась прямая линия, после чего опять нажимаем левой мышкой, только теперь уже два раза. Наш первый рисунок готов.

Что будет если во второй раз нажать не два раза, а только один? Тогда наши линия не прервется, а пойдет дальше в том направлении, куда вы сами захотите. Например, так.



В конце не забывайте нажимать два раза, чтобы прервать линию.

Предположим, что мы хотим окрасить эти линии в разные цвета и поменять толщину. Что для этого надо сделать?

В верхнем меню есть окошко с тонкой линией. Если навести мышкой, то всплывает окошко, в котором можно прочитать, что это толщина абриса.

Открываем это окошко, нажимая на стрелочку, и выбираем любую толщину. Например, самую последнюю.

Порядок такой: сначала выделяем линию, а потом начинаем что-то менять. Как видите, наши линии стали намного толще.

Если сначала не выделить линию, то ее нельзя будет окрашивать. Точно так же будем поступать всегда с любым рисунком или деталью на нем. Сначала выделяем, и только потом начинаем с ним работать.

Теперь окрасим их в красный и синий цвета. Выделяем нужную линию, для этого просто по ней щелкаем, а потом наводим курсор на цвет на палитре и щелкаем правой кнопкой мышки. Если щелкнуть левой мышкой, то ничего не изменится. У вас должно получиться так.



Прямые и ломаные линии мы уже научились рисовать. А что делать, если нам надо нарисовать что-то, состоящее из кривых, то есть объекты любой формы?

Для этого как раз и подойдет инструмент «Свободна форма».

Можно щелкнуть по нему прямо в левом меню, после чего курсор превратится в крестик, под которым появится кривая линия.

Что можно нарисовать? Например, листик. Самый обычный лист, хотя потом можно рисовать и дубовые, и кленовые листья, любые.

Окрашиваем его в зеленый цвет. Обратите внимание на то, сколько оттенков зеленого цвета предлагает цветовая палитра. Для каждого вашего рисунка надо будет подбирать определенный оттенок.

Когда вы рисуете инструментом «Свободная форма», надо обязательно сделать так, чтобы первая точка вашего рисунка и самая последняя совпадали. Если они не совпадут, то окрасить рисунок полностью не получится, потому что у вас будет не рисунок, с точки зрения программы, а простая линия.



Видите, какая разница между первым и вторым рисунком?

Что же делать, если точки не совпали и получился разрыв линии?

Наводим курсор на один из маленьких квадратиков на одном из концов, нажимаем один раз левой мышкой и протягиваем до второго маленького квадратика на другом конце линии, опять нажимаем один раз. Кривая замкнулась, и теперь мы можем окрашивать в любой цвет.

Таким образом мы будем заканчивать любые сложные рисунки, когда мы пользуемся свободной формой.

А теперь попробуем нарисовать при помощи инструмента «свободная форма» цветок.

Рисуйте, как придется, не останавливаясь на деталях. У вас может получиться ромашка или колокольчик, подсолнух, все, что угодно.

Я сделаю так: нарисую незабудку.



Просто повторите форму лепестков, только обязательно соедините первую и последнюю точки. Потом окрашивайте в сиреневый цвет, контур выбирайте на свой вкус.

Что нам не хватает? Конечно, серединки. Для этого в левом меню находим эллипс и рисуем небольшой кружок. Если вам нужен именно круг, нажимайте клавишу Ctrl левой рукой, а правой рисуйте. Окрашиваем этот круг в бледно-желтый цвет.

Можно рисовать прямо на цветке или нарисовать в стороне, а потом переместить.

Каким образом мы перемещаем объекты в программе CorelDraw?

Выделяем наш круг, наводим на него курсор, после чего курсор превращается в крестик со стрелочками, и перетаскиваем, куда нам надо. В нашем случае – на серединку незабудки.



Инструментом «Свободная форма» рисуем стебелек и два лепестка. Для стебелька выбираем нужную толщину и окрашиваем в зеленый цвет.

Рисуем лепестки, а потом аккуратно подставляем их на стебелек.