Обзор существующих технологий, создания интернет информационно-справочных ресурсов. Элементы управления ActiveX. Новые инструментальные средства

Программа предназначена для педагогов дополнительного образования (прежде всего молодых), имеющих навыки работы на персональном компьютере и желающих создавать собственные образовательные ресурсы на основе интернет-технологий. Создание педагогом образовательных ресурсов - важная составляющая при его аттестации.

Скачать:
Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей

Центр технического творчества и информационных технологий

Пушкинского района Санкт-Петербурга

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

повышения квалификации педагогов дополнительного образования

«Создание образовательных ресурсов на основе интернет-технологий»

Количество часов – 36

АСМОЛОВ Анатолий Федорович,

методист

Санкт-Петербург, г. Пушкин

2014

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Что сегодня требуется от современного педагога? Создать условия для раскрытия индивидуальных способностей ребенка, используя современные методы, средства, формы обучения, в том числе дистанционные. Траектория развития образования показывает, что в арсенале учителя есть огромное количество способов реализации этой задачи. Использование электронных и цифровых образовательных ресурсов является важнейшей составляющей всех направлений деятельности современного учителя.

Очень часто звучат, ставшие уже привычными аббревиатуры ЭОР и ЦОР – электронные и цифровые образовательные ресурсы – представленная в цифровой форме информация образовательного характера. Для кого-то использование их в практике преподавания и воспитания – личная потребность, для кого-то – выполнение требования администрации, веяний модернизации образования и т.д. Тем не менее, как показывает опыт, полноценное внедрение цифровых образовательных ресурсов с их встраиванием в учебный процесс позволяет дополнять и сочетать традиционные методы преподавания с новыми, объективно оценивать качество обученности по предмету и результаты образовательной деятельности, обеспечить построение траектории развития индивидуальных способностей обучающегося. И как результат – делать свои открытия.

Данный курс предназначен для педагогов дополнительного образования (прежде всего молодых) Центра технического творчества и информационных технологий, имеющих навыки работы на персональном компьютере и желающих создавать собственные образовательные ресурсы на основе интернет-технологий.

Создание и использование образовательного ресурса педагогом:

– способствует развитию умений анализировать, обобщать, систематизировать, проектировать результаты образовательной деятельности (собственной и чужой);

– упрощает работу по подготовке и проведению уроков, позволяет проводить занятия на высоком уровне в соответствии с современными требованиями;

– способствует развитию информационной культуры педагога и, как следствие, развитию информационной культуры обучающихся (что не маловажно в современном информационном обществе).

Созданные учителем образовательные ресурсы – важная составляющая при его аттестации.

Цель

Формирование и развитие у педагогов профессиональной компетентности в создании и использовании дидактического материала в виде образовательного ресурса на основе интернет-технологий (сайта, блога).

Задачи

  • Показать возможности использования интернет-технологий в учебно-воспитательном процессе.
  • Сформировать навыки и умения использования современных информационных технологий в практической работе.
  • Содействовать созданию интересного, насыщенного информацией и постоянно обновляемого образовательного сайта.

Принципы построения программы

При прохождении курса предполагается активное участие слушателей в выполнении практических заданий и самостоятельной работе, которая подразумевает выполнение индивидуального проекта.

Практическая значимость программы определяется возможностью использовать полученные знания, умения и наработки в своей педагогической работе.

Ожидаемые результаты. Окончившие обучение по программе должны:

  • иметь представление об образовательном пространстве российского сегмента Интернета, информационном наполнении единого окна доступа к образовательным ресурсам, о современных образовательных технологиях на основе ресурсов Интернет;
  • знать основные этапы создания образовательного ресурса, критерии его оценки, возможности портала «Социальная сеть работников образования «Наша сеть», алгоритм создания сайтов на бесплатных хостингах, принципы построения HTML-документов;
  • уметь работать с электронной почтой, банками электронных образовательных ресурсов, создавать сайты на различных бесплатных хостингах, публиковать свои методические разработки и получать на них свидетельства о публикации, применять основные элементы языка разметки гипертекста для структурирования, форматирования текста, создания списков, таблиц, ссылок, графических объектов в HTML-документе.

Итоговая аттестация слушателей.

Результатом освоения программы будет являться готовый, рабочий и регулярно обновляемый образовательный сайт.

Срок обучения: 36 часов.

Режим занятий: по 2 часа в неделю без отрыва от основной работы.

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Название раздела, темы занятий

Количество часов

Формы контроля

Всего

Теория

Практика

Вводное занятие

анкетирование

Образовательные ресурсы сети Интернет.

зачет

Создание персонального мини-сайта на портале «Социальная сеть работников образования «Наше сеть» ()

зачет

Создание образовательного ресурса c помощью сервисов Google (https://sites.google.com )

зачет

Создание сайта на платформе UCOZ (https://ucoz.ru )

зачет

Проектирование и разработка образовательного сайта с «нуля».

зачет

Итоговый проект.

проект

Заключительное занятие

защита проекта

Всего по программе

1. Вводное занятие. Программа курса. Техника безопасности. Анкетирование.

  • Практическая работа «Работа с электронной почтой».

2. Образовательные ресурсы сети Интернет. Принципы функционирования Интернета. Публикация информации в Интернете. Информационное наполнение образовательного ресурса. «Единое окно доступа к образовательным ресурсам (http://window.edu.ru )». Другие образовательные ресурсы.

  • Практическая работа «Знакомство с содержанием сайта Единое окно доступа к образовательным ресурсам».

3. Создание персонального мини-сайта на портале «Социальная сеть работников образования «Наша сеть».

Структура портала (персональный мини-сайт, сайт объединения, кружка, персональный блог, группы, мобильная версия сайта, библиотека учебно-методических материалов, лаборатория педагогического мастерства, виртуальный университет, материалы о новых правилах аттестации, свидетельства о публикации и т.д.). Создание мини-сайт и его редактирование (регистрация, заполнение данных для мини-сайта: специализация, увлечения, интересы, девиз, любимое изречение, вступительный абзац, о себе, книги, которые сформировали мой внутренний мир, мой взгляд на мир, мои достижения, вступительный абзац к электронному портфолио). Добавление учебного материала в портфолио. Добавление творческой работы ученика. Разделы мини-сайта (Мой блог, Для родителей, Пригласить ученика, Мои обсуждения и публикации, Моя активность, Мои заявки, Добавить страницу на мини-сайт, Редактировать главную страницу, Помощь).

  • Практическая работа «Создание мини-сайта педагога и его наполнение»

4. Создание образовательного ресурса с помощью сервисов Google. Обзор систем управления содержимым сайта (англ. Content management system, CMS): Google, UCOZ. Создание аккаунта на Google, закладка Сайты, имя сайта, выбор оформления сайта (шаблона, тема), создание страниц, работа в редакторе страниц, форматирование текста, вставка объектов, работа с таблицами, управление сайтом. Web-quest – современная образовательная технология.

  • Практическая работа «Создание сайта в аккаунте Google».

5. Создание сайта на платформе UCOZ . Регистрация, задание имени, выбор дизайна, подключение модулей, работа с панелью управления, общие настройки сайта, создание страниц, создание категорий, форматирование текста, размещение графики, управление меню, создание фотоальбомов, платные услуги.

  • Практическая самостоятельная работа «Создание сайта на UCOZ».

6. Проектирование и разработка образовательного сайта с «нуля». Основные этапы создания сайта. С труктура сайта (имена файлов, главная страница, навигационная панель). Язык гипертекстовой разметки (синтаксис, структура HTML-документа, шаблон). Логическое и физическое форматирование HTML-документа (структура текста, физическое форматирование, гиперссылки, списки, таблицы). Графика на Web-странице. Виды Web-графики: фоновые изображения, логотипы, заголовки, иллюстрации, выставочная графика, графические ссылки. Вставка изображения. Карта-изображение. Создание и использование CSS-стилей. Синтаксис и методы применения стилей. Стилевые свойства для применения шрифтов, задания фона, форматирования текста, оформления списков и элементов блочного типа. Позиционирование элементов на Web-странице.

  • Итоговый проект. Разработка информационной и физической структуры образовательного сайта. Поиск и разработка необходимого информационного наполнения сайта. Подготовка текстового, графического, аудио, видео материала. Разработка итогового сайта, публикация сайта в сети Интернет.
  • Заключительное занятие.
  • Подготовка и защита проекта. Самооценка и оценка проекта. Подведение итогов.

    МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ

    Формы и режим занятий

    Занятия проходят в компьютерном классе. Одно занятие длится 2 академических часа. Каждый педагог работает на отдельном компьютере с установленным на нем ПО и имеющим выход в сеть Интернет. Форма занятий: индивидуально-групповая.

    Учебно-методический комплект

    Программу обеспечивает учебно-методический комплект. В него входят следующие материалы:

    По теме «Вводное занятие»

  • Программа курса.
  • Презентация «Правила поведения и техники безопасности в кабинетах Центра».
  • Входная анкета для слушателей курса «Создание образовательных ресурсов на основе интернет технологий».
  • Задание на практическую работу «Работа с электронной почтой».
  • По теме «Образовательные ресурсы сети Интернет»

  • Презентация «Полезные ресурсы»
  • Информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам». /Информационно-методическое пособие. – ФГУ ГНИИ ИТТ «Информатика». М.: 2007
  • Задание на практическую работу «Знакомство с содержанием сайта «Единое окно доступа к образовательным ресурсам».
  • По теме «Создание персонального мини-сайта на портале «Социальная сеть работников образования «Наша сеть».

  • Обзор возможностей портала nsportal (http://сайт/page/bystryi-start)
  • Задание на практическую работу «Создание мини-сайта педагога и его наполнение»
    • По теме «Создание образовательного ресурса с помощью сервисов Google»
  • Презентация «Создание сайта с использованием сервисов Google».
  • Методическая разработка «Создание web-квеста на основе сервисов Google».
  • Пример web-квеста (https://sites.google.com/site/vsempctt/ )
  • По теме «Создание сайта на платформе UCOZ»

  • Создать сайт в системе uCoz: пошаговая инструкция (http://manual.ucoz.net/board/40-1-0-363 )
  • Ирина Черепанова. uCoz. Создание сайтов. – ЭКСМО. – 2011. 544 с.
  • Задание на самостоятельную работу по теме «Создание сайта на UCOZ».
  • По теме «Проектирование и разработка образовательного сайта»

  • Основы создания Web-страниц. Пособие по HTML (http://poshtml.esy.es/ )
  • Учебный сайт/ Материалы курса.(http://asan1.ucoz.ru )
  • Каскадные таблицы стилей (http://asan/16mb.com )
  • Материалы для компьютерного практикума по теме «Проектирование и разработка образовательного сайта»
    • Практическая работа «Физическая структура сайта».
    • Практическая работа «Создание шаблона HTML-документа».
    • Практическая работа «Структура текста».
    • Практическая работа «Форматирование текста».
    • Практическая работа «Управление шрифтами».
    • Практическая работа «Гиперссылки на Web-странице».
    • Практическая работа «Маркированные и нумерованные списки».
    • Практическая работа «Таблицы».
    • Практическая работа «Размещение графики на Web-странице».
    • Практическая работа «Меню в виде карты-изображения».
    • Практическая работа «Применение встроенного и внедренного стиля».
    • Практическая работа «Применение связанных стилей».
    • Практическая работа «Форматирование текста с использованием стилевых свойств».
    • Практическая работа «Абсолютное позиционирование информации на Web-странице».
  • Асмолов А.Ф. Каскадные таблицы стилей. Учебно-методические материалы/ Под ред. Ю.А. Тоскина. – г. Пушкин, МЦИК «Интеллект», 2010. – 21 с.
  • Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

    Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

    Подобные документы

      Понятие сайта и их классификация - корпоративные, презентационные, тематические, интернет-магазины. Язык гипертекстовой разметки HTML и его средства разработки. Виртуальный web-сервер Denver и MySQL базы. Этапы разработки сайта и структура навигации.

      дипломная работа , добавлен 13.01.2015

      Сайт – единая система организационных, технических, программных и информационных средств. Использование автоматизированных сайтов в деятельности организаций. Этапы разработки сайта HTML для компании "Lidia Travel": верстка сайта, наполнение контентом.

      отчет по практике , добавлен 05.02.2015

      Значение и обзор современных средств веб-программирования на основе языков четвертого поколения. Технологические особенности разработки структуры сайта Интернет-магазина средств связи. Способы форматирования контента, систем навигации и дизайна сайта.

      контрольная работа , добавлен 15.02.2011

      Методы и способы представления на web-страницах различных видов информации, не препятствующие их доступности. Этапы разработки web-сайта. Общие представления о языке HTML. Внешний вид страниц. Оценка трудоемкости и сроков разработки программного продукта.

      дипломная работа , добавлен 13.04.2014

      Основные технологии разработки ресурсов Интернет. Процесс разработки веб-сайта. Понятие Web-сайта и классификация Web-сайтов. Основные этапы разработки Web-сайта. Использование HTML, CSS, JavaScript, FLASH, PHP и реляционной базы данных MySQL.

      презентация , добавлен 28.11.2015

      Проектирование web-сайта. Пользовательские персонажи, детальная концепция сайта. Разработка скелетной схемы страниц, информационной архитектуры. Создание прототипа web-сайта. Выбор среды разработки. CMS системы и их анализ. Стадии проектирования сайта.

      курсовая работа , добавлен 18.09.2016

      Создание тематического Web-сайта с использованием гипертекстового языка разметки HTML, каскадных листов стилей CSS и языка программирования Java Script. Описание используемых тегов при его создании. Особенности разработки навигации и интерфейса сайта.

      контрольная работа , добавлен 02.12.2009

    Настоящая статья адресована главным образом пользователям Интернета; ее цель - осветить некоторые современные Интернет-технологии с точки зрения их потребителя. Впрочем, как показывает практика, знание подобных вопросов необходимо и некоторым начинающим разработчикам.

    10-15 лет назад большинство Web-сайтов представляло собой набор статических HTML-страниц. Сегодня подобные сайты по-прежнему встречаются - нередко именно так выполнены небольшие персональные Web-сайты, а также сайты небольших компаний, не претендующие ни на что, кроме размещения относительно небольшого объема редко меняющейся информации. Отметим, однако, что в процессе превращения Интернета из набора информационных ресурсов в инструмент ведения бизнеса технологии создания сайтов существенно изменились - большинство Web-сайтов крупных компаний представляет собой набор приложений, обладающих интерактивностью, средствами персонализации, средствами взаимодействия с клиентами (вплоть до приема заказов и платежей) и партнерами, а нередко - и средствами интеграции с «внутренними» корпоративными приложениями компании. О средствах создания подобных Web-сайтов чуть более подробно будет рассказано в статье «Продукты для создания корпоративных Интернет-решений» в настоящем номере журнала. В данной статье мы лишь кратко осветим технологии, лежащие в основе современных Web-приложений. Пользователь, имеющий дело с Web-приложениями (а в последнее время - и с Web-сервисами), общается с ними посредством Интернет-клиентов (чаще всего браузеров, но не только их - существуют и другие типы клиентских приложений, например чат-клиенты). Поэтому уместно отдельно поговорить о том, что может применяться в клиентских приложениях, а что — на Web-серверах.

    Технологии, применяемые в Web-клиентах

    дним из направлений развития Web-приложений стало размещение некоторой части логики приложения (такой как проверка корректности вводимых данных) в самом Web-клиенте, например в Web-браузере. В частности, современные Web-браузеры способны интерпретировать код на скриптовых языках, выполнять Java-апплеты и элементы управления ActiveX, использовать другие дополнения, такие как Macromedia Flash Player. Рассмотрим все эти возможности браузеров подробнее.

    Скриптовые языки

    Большинство современных Web-браузеров способно интерпретировать код на скриптовых языках, таких как VBScript и JavaScript. Код на этих языках внедряется в Web-страницу и интерпретируется браузером. Типичный пример применения скриптовых языков - проверка корректности данных, вводимых пользователем в соответствующие поля HTML-формы, непосредственно в процессе ввода или после него, без обращения к Web-серверу. Подобные примеры применения скриптовых языков можно обнаружить при заполнении некоторых анкет и получении сообщений о том, что не заполнены обязательные поля (справедливости ради отметим, что далеко не все анкеты реализованы подобным образом).

    Однако есть и другие примеры применения скриптовых языков, реализующие как чисто дизайнерские идеи, например кнопки, меняющие свой вид при наведении на них курсора, «бегущие строки», так и иную функциональность, например внедренные в Web-страницы средства обращения к поисковым системам, отображение диалоговых панелей, управление другими объектами, встроенными в Web-страницу (например, Java-апплетами или элементами управления ActiveX, о которых будет рассказано ниже).

    Отметим, что код, созданный с помощью скриптовых языков, не может работать самостоятельно — он выполняется в адресном пространстве браузера. Кроме того, скриптовые языки содержат ограниченный набор средств (например, они не обладают средствами доступа к файловой системе).

    Java-апплеты

    Практически все современные браузеры способны отображать и выполнять Java-апплеты — специальные Java-приложения, которые пользователь получает в составе Web-страницы. Эти приложения нередко включаются в состав Web-страниц с целью добавления функциональности, которую сложно или невозможно реализовать с помощью скриптовых языков. Апплеты могут выполняться на всех платформах, для которых доступна виртуальная Java-машина.

    Апплеты обычно создаются в соответствии с правилами, оговаривающими период их жизни и способы взаимодействия со своим окружением. Чаще всего эти способы весьма ограниченны (например, такие операции, как считывание и запись файлов, по умолчанию для апплетов запрещены; если же подобные операции необходимы, разрешения на их выполнение для конкретных апплетов и конкретных файлов описываются на клиентском компьютере; сетевой доступ из апплета возможен только к тому компьютеру, с которого он был загружен; запуск других приложений на компьютере пользователя из апплетов невозможен). Однако апплет способен считывать значения параметров (например, цвета, шрифтов, файлов с графическими изображениями, используемыми при выполнении апплета) с содержащей его Web-страницы и в соответствии с этими параметрами изменять свое поведение. Кроме того, параметры апплета можно менять динамически из кода на скриптовых языках, содержащихся в составе той же страницы.

    Отметим, что, поскольку апплеты реализуют выполнение кода на компьютере клиента, они в определенной степени являются потенциально опасным содержимым. Именно поэтому все современные браузеры обладают доступными пользователю средствами ограничения возможностей выполнения апплетов.

    Элементы управления ActiveX

    Некоторые из современных браузеров (в частности, Microsoft Internet Explorer) могут служить контейнерами для элементов управления ActiveX - специальных COM-серверов, выполняющихся в адресном пространстве браузера и также получаемых в составе Web-страницы.

    С помощью элементов управления ActiveX, как и посредством Java-апплетов, можно реализовать любую функциональность, в том числе и неблагоприятную для компьютера пользователя, при этом, в отличие от Java-апплетов, при выполнении элементов управления ActiveX в общем случае нет никаких ограничений на доступ к файлам и иным ресурсам операционной системы и сети, а код, содержащийся в них, выполняется от имени загрузившего их пользователя. Как и Java-апплеты, элементы управления ActiveX могут считывать свои свойства с содержащей их страницы; кроме того, свойства элемента управления ActiveX можно менять динамически из кода на скриптовых языках, содержащихся в составе той же страницы; в том же коде можно обрабатывать события, возникающие в таких элементах управления.

    Далее нам следует напомнить банальную истину, которая, как показывает практика, очевидна не для всех наших читателей. При работе с элементами управления ActiveX и Java-апплетами абсолютно бесполезно полагаться на антивирусное программное обеспечение (неважно, клиентское оно или серверное): признаков, характерных для вирусов (таких как способность внедряться внутрь исполняемых файлов и документов), подобные приложения, как правило, не содержат. Можно лишь запретить загрузку или выполнение соответствующего кода либо на уровне настроек браузера, либо на уровне корпоративных или персональных брандмауэров.

    Приложения Macromedia Flash

    Приложения Macromedia Flash являются сегодня наиболее популярным расширением функциональности Web-браузеров - с их помощью многие Web-дизайнеры придают своим сайтам интерактивность и оригинальность.

    Модель безопасности приложений Flash основана на том, что Macromedia Flash Player, как и виртуальная Java-машина, выполняет приложения в ограниченном адресном пространстве, при этом выполняемые приложения не имеют доступа к файловой системе (кроме одного конкретного каталога, используемого Macromedia Flash Player для служебных целей) и другим ресурсам компьютера пользователя; исключение делается для микрофонов и видеокамер, однако пользователь должен дать разрешение на передачу данных, полученных с этих устройств. Доступ к сетевым ресурсам ограничивается доменом, с которого было получено приложение. Отметим, что приложения Flash также могут управляться с помощью кода JavaScript, присутствующего на той же странице. Сам Macromedia Flash Player для Microsoft Internet Explorer является элементом управления ActiveX и использует возможности элементов управления ActiveX для доступа к свойствам приложений Flash из скриптовых языков.

    Отметим, что помимо вышеперечисленных наиболее популярных средств расширения функциональности браузеров имеется и ряд других средств, реализованных обычно в виде так называемых модулей расширения (plug-in). Поскольку модули расширения также представляют собой исполняемый код, современные браузеры обладают средствами ограничения возможностей, связанных с их загрузкой и выполнением.

    В заключение отметим, что перечисленные средства расширения функциональности HTML-страниц могут быть использованы и в динамических страницах, генерируемых серверными Web-приложениями. Так, в последнее время широкое распространение приобрели средства создания Web-приложений, выполняющихся под управлением Web-серверов и генерирующих динамические HTML-страницы с внедренным в них кодом на скриптовых языках, предназначенным для интерпретации браузером.

    Технологии создания серверных частей Web-приложений

    ак мы уже убедились, возможности, связанные с выполнением кода в Web-клиентах, могут быть существенно ограничены как технологически, так и с помощью администрирования и пользовательских настроек. Это в целом соответствует вполне разумным требованиям безопасности. Именно поэтому, наряду с развитием средств расширения функциональности браузеров, развивались и технологии, связанные с выполнением кода приложений не в браузерах, а на самих Web-серверах. Ниже мы очень кратко рассмотрим наиболее распространенные из них.

    CGI

    Common Gateway Interface (CGI) - это стандартный интерфейс, позволяющий выполнять серверные приложения, вызываемые через URL. Входной информацией для таких приложений служит содержимое HTTP-заголовка либо тело запроса, в зависимости от применяемого протокола. CGI-приложения генерируют HTML-код, который возвращается браузеру. Отметим, что в свое время широко использовался и термин «CGI-скрипт», происхождение которого объясняется тем, что подобные приложения писались на скриптовых языках типа Perl, выполняющихся, тем не менее, не в браузере, а на сервере. CGI-приложения можно создавать с помощью практически любого средства разработки, генерирующего консольные приложения для операционной системы, под управлением которой функционирует Web-сервер.

    Основная проблема всех CGI-приложений заключается в том, что при каждом клиентском запросе сервер загружает это приложение в отдельное адресное пространство, а затем инициирует его выполнение и выгрузку. Эта особенность ограничивает производительность приложений и возможность одновременной обработки большого количества клиентских запросов.

    ISAPI и Apache DSO

    Проблему ограниченной производительности Web-приложений, которые выполняются в отдельном адресном пространстве, можно решить, создав приложение в виде библиотеки, загружающейся в адресное пространство Web-сервера и при необходимости остающейся там для обработки последующих запросов от других клиентов; естественно, в этом случае Web-сервер должен поддерживать загрузку таких библиотек. Подобные приложения для Microsoft Internet Information Servise носят название ISAPI (Internet Server Application Program Interface), а для весьма популярного Web-сервера Apache такие библиотеки называются Apache DSO (Dynamic Shared Objects). Отметим, однако, что при создании как CGI-, так и ISAPI-приложений было довольно сложно отделить задачи Web-дизайна от задач, связанных с реализацией функциональности и логики приложений, - подобные приложения генерируют Web-страницы целиком, поэтому все данные, связанные с дизайном этих страниц, должны в общем случае содержаться внутри исполняемого файла.

    ASP, JSP, PHP

    Очередной шаг в развитии технологий создания Интернет-приложений - появление средств, позволяющих отделить задачи Web-дизайна от задач, связанных с реализацией функциональности приложений. Первой из таких технологий стала Active Server Pages (ASP), построенная на основе ISAPI-фильтра. Основная идея ASP заключается в создании Web-страниц с внедренными в них фрагментами кода на скриптовых языках. Однако, в отличие от рассмотренных выше средств применения скриптовых языков для расширения функциональности браузеров, указанные фрагменты кода интерпретируются не браузером, а сервером (точнее, предназначенной для этого ISAPI-библиотекой), и результат выполнения этих фрагментов кода замещает сам фрагмент кода в той версии страницы, которая передается в пользовательский браузер. Вскоре после ASP появились и другие технологии, реализующие идею размещения внутри Web-страницы кода, выполняемого Web-сервером. Наиболее известной из них сегодня является технология JSP (Java Server Pages), основная идея которой - однократная компиляция Java-кода (сервлета) при первом обращении к нему, выполнение методов этого сервлета и помещение результатов выполнения этих методов в набор данных, отправляемых в браузер. Еще одной популярной технологией подобного типа является PHP (Personal Home Pages), которая использует CGI-приложения, интерпретирующие внедренный в HTML-страницу код на скриптовом языке.

    ASP .NET

    Новейшей версией технологии Active Server Pages является ASP .NET, ключевая в архитектуре Microsoft .NET Framework. Основное отличие этой технологии от ASP с точки зрения архитектуры приложений заключается в том, что код, присутствующий на Web-странице, не интерпретируется, а компилируется и кэшируется, что, естественно, способствует повышению производительности приложений.

    С помощью ASP .NET можно создавать Web-приложения и Web-сервисы, которые не только позволяют реализовать динамическую генерацию HTML-страниц, но и интегрируются с серверными компонентами и могут использоваться для решения широкого круга бизнес-задач, возникающих перед разработчиками современных Web-приложений.

    В общем случае клиентом Web-сервера может быть не только персональный компьютер, оснащенный обычными Web-клиентами (например, Web-браузером), но и мобильные устройства, отличающиеся ограниченным размером экрана, малым объемом памяти, а нередко и невозможностью отображения графики. Для этих устройств существуют свои протоколы передачи данных (Wireless Access Protocol, WAP) и соответствующие языки разметки (WML, Wireless MarkupLanguage, СHTML, Compact HTML и т.п.). При этом необходимо передавать данные на мобильное устройство в соответствующем формате, для чего нередко создаются специальные сайты (например, поддерживающие WAP и WML). Более удобным представляется создание приложений, которые способны генерировать тот или иной код в зависимости от типа клиента. Именно такой подход и реализован в Microsoft ASP .NET.

    Несколько слов о серверах приложений

    С ростом объема используемых данных и числа посетителей Web-сайтов возрастают требования к надежности, производительности и масштабируемости Web-приложений. Для удовлетворения этим требованиям бизнес-логика, реализованная в Web-приложении, а также сервисы обработки данных и реализации транзакций, отделяются от интерфейса приложений и переносятся на сервер приложений в виде бизнес-объектов. Серверы приложений и соответствующие бизнес-объекты могут быть различного типа (наиболее распространенными из них сегодня являются серверы, поддерживающие спецификацию Java2 Enterprise Edition, и серверы, базирующиеся на технологиях COM и Microsoft .NET). Впрочем, рассмотрение серверов приложений выходит за рамки данной статьи…

    Отметим, что бизнес-объекты часто предоставляют доступ к данным корпоративных информационных систем либо реализуют какую-либо часть их функциональности, осуществляя функции интеграции Web-приложений с другими приложениями, применяемыми на предприятии.

    Web-сервисы

    Говоря о серверных Web-технологиях, нельзя обойти вниманием такую важную, как Web-сервисы XML. На Web-сервисы XML в настоящее время нередко возлагается решение многих задач, связанных с интеграцией приложений, в том числе созданных на разных платформах. Создавать Web-сервисы можно и в виде исполняемых файлов, и в виде библиотек, и в виде интерпретируемого кода; существуют также средства представления бизнес-объектов в виде Web-сервисов. Методы Web-сервисов можно вызывать из обычных приложений, Web-приложений и других Web-сервисов, и, за редким исключением, конечные пользователи непосредственно с Web-сервисами дела не имеют. Тем не менее в последнее время отмечается массовое появление приложений, использующих Web-сервисы, в том числе и приложений, предназначенных для конечных пользователей.

    Заключение

    Данной статье мы обсудили наиболее популярные технологии, применяемые при создании Web-приложений, а именно: средства расширения функциональности браузеров, такие как скриптовые языки, элементы управления ActiveX, Java-апплеты и приложения Macromedia Flash, а также технологии создания серверных Web-приложений, такие как CGI, ISAPI, ASP, JSP, PHP, ASP .NET.

    Интернет уже стал настолько привычной необходимостью и приобрел черты общедоступности, что процесс его развития вышел за пределы понимания и контроля, подвластные даже самому квалифицированному специалисту.

    Количество «компетентных» резко превысило количество квалифицированных, в информационные технологии, создание сайтов, разработка инструментальных средств и все остальное стали развиваться как будто бы сами по себе, если смотреть на картину в целом.

    Стохастические процессы

    Когда количество переходит в качество по своей воле, не всегда результат работы признанного и опытного специалиста лучше работы новичка. Специалист видит предметы, процессы и их свойства сквозь спектр накопленных знаний и не может допустить ничего, что не соответствует сложившимся правилам и действующим стандартам.

    Новичок видит все, у него нет ни фильтров, ни комплексов и знаний, которые утверждают, как делать нельзя. Новичков, как правило, много, и подавляющее большинство ошибаются, но всегда найдется тот или другой, который сделает нечто стоящее, что обратит на себя внимание даже признанных специалистов.

    Когда формируется всякая сфера общественных отношений, а интернет - это именно такой случай, признанный законодатель мод - это толпа. Лучшим подтверждением этого являются разнокалиберные браузеры, широкий ассортимент мнений, множество актов рождения и гибели языков и инструментальных средств.

    Сфера находится в стадии активного формирования, но в ней уже можно выделить сформировавшиеся информационные технологии, создание сайтов приобрело «промышленный» облик и масштаб.

    Квалификационный аспект

    Создать сайт может не только студент, но и школьник. но такая технология создания сайтов реально существует, востребована и уходить из своей ниши не планирует. Результатом этой технологии являются отнюдь не сайты, а растущий поток их потребителей (заказчиков, владельцев).

    Что делать, не всем и не всегда приходится начинать с приличного уровня, некоторым суждено начать путь с хорошей порции отрицательных эмоций. Но ведь не всегда двоечник хуже отличника. Иной неуспевающий в школе ученик в реальной жизни обойдет дюжину отличников, не слишком напрягаясь, на том простом основании, что в школе он тратил больше сил и времени для достижения результата, но этого никто не замечал и не ценил.

    Уважающий себя и свое дело заказчик тщательно выбирает разработчика, а скорее группу разработчиков и длительное время ведет беседы о том, насколько полны и перспективны их представления о функциональности, насколько профессиональны их действия и хороши используемые инструменты.

    Очень важный аспект - стабильность коллектива разработчиков, не умение, а реальная слаженная работа в команде и полное отсутствие любых отвлекающих факторов в процессе работы и за ее пределами. Это идеальное требование, но к нему следует стремиться.

    Качественный и полнофункциональный интернет-ресурс - это, прежде всего, владелец [автор|идея] + квалифицированная команда, а не набор красиво взаимосвязанных страниц, не аутсорсинг на выезде или корпоративе.

    Основные технологические моменты

    Современные принято относить к высоким технологиям, что вызывает серьезные сомнения. О достижениях естественного интеллекта в сфере информации лучше не говорить, это не строительство океанских или воздушных лайнеров и не полеты в космос, где есть колоссальный опыт и все можно рассчитать.

    Попытки заявить о создании новой технологии создания сайтов уже очень давно не воспринимаются всерьез. Мир интернет-инструментов давно определился с тем, чем работать и как это делать. Квалифицированные специалисты убедились, что после каждой новой блестящей победы в сфере информации и информационных систем эффект затухает вертикально и моментально, то есть нет никакой сколько-нибудь приличной функции затухания, растянутой на промежуток времени, который можно заметить невооруженным глазом.

    Основные технологии создания сайтов:

    • ручная работа (MS - myself);
    • использование систем управления сайтами (CMS).

    Оба варианта совмещают использование какого-либо серверного языка и языка браузера, связкой выступает AJAX или собственноручно изготовленный вариант обмена информацией между клиентом (браузером) и сервером.

    Результатом любой технологии будет HTML-страница, набор правил CSS и скриптов на JavaScript. В зависимости от сферы применения могут быть и другие файлы.

    Классические языки программирования

    У каждого языка программирования своя судьба, но в последние годы, чтобы выжить, все они были вынуждены адаптироваться к интернету и предложить разработчикам механизмы создания сайтов в собственной среде.

    Насколько это получается удобно, эффективно и жизнеспособно - вопрос времени, но в любом случае технология создания веб-сайтов посредством С++, Delphi (Pascal), C# (C sharp), ... приводит к работающему результату.

    Использование классических инструментальных средств дает несомненный эффект в части доступа к ресурсам компьютера и библиотекам системы естественным, давно отлаженным и надежным образом, но также верно, что в части работы в распределенной информационной среде есть и еще будут пробелы.

    Важный момент технологий, основанных на таких языках программирования, - управление устройствами в реальном времени, прямой доступ к машинному коду, к управлению как компьютером, так и операционной системой без участия последней. В некоторых приложениях это очень важный аспект, и далеко не каждое современное средство программирования может здесь сравниться с C++ или C#.

    Новые инструментальные средства

    Мир интернет-технологий развивается настолько стремительно, что многие новые языки программирования так быстро стали привычными, надежными и полнофункциональными, что слово «новые» к ним применимо с известными оговорками.

    PHP, Perl, Java, JavaScript и многие другие инструменты уже давно не относятся к категории "новые", но все же это кардинально иной подход, и начало этих языков лежит совсем в другом разрезе, они изначально создавались как средство для интернет-программирования, именно они легли в

    В таких наоборот, технология создания интернет-сайта легла в основу, а доступ к базам данных, к специальным серверам, к внешним устройствам и т. д. появился потом, то есть то, что было в программировании в самом начале, здесь появляется в самом конце.

    Однако сам факт, что новые инструменты успешно развиваются как вперед, так и в обратном направлении, свидетельствует об их живучести прежде всего. Здесь технология создания сайта: "HTML + CSS > > WWW", где - это PHP, Perl, Java ... Иначе говоря, новые инструментальные средства включают в себя как основу стандарты гипертекста и позволяют делать корректный WWW-ресурс.

    Базы данных и реляционные отношения

    Надо отдать должное электронным таблицам (уровень пользователя) и (уровень разработчика) за их колоссальный вклад в развитие информационных технологий и совершенствование сознания массового потребителя информации.

    Первоначально интернет «не мог» иметь доступ к обычным базам данных, расположенным в обычных сетях, требовались те или иные примочки. Впрочем, это не стало особенной проблемой, поскольку идеи создать на основе прошлого опыта новые базы данных были востребованы, оправданы и оплачены.

    MySQL и ей подобные базы данных прекрасно дополнили PHP, Perl и другие инструменты создания HTML-страниц. Но реляционные отношения сохранились, а язык SQL-запросов просто расширился на массу новых диалектов. Ничего не изменилось по существу.

    Если учесть, что идеи в семантическом плане ушли не в направлении пользователя информации, а двинулись в сторону разработчика сайтов и информационных систем, то можно понять, почему базы данных не желают менять ориентацию с реляционной на естественную.

    Информация и базы данных

    Менталитет разработчика и пользователя определяет базу данных как некую информационную сущность, но вырваться за пределы реляционных отношений никак не может. Даже новоиспеченная Doctrine, декларируя новые идеи, основывается на классических представлениях.

    Информацию нельзя разложить по полочкам. Это всегда динамика. Библиотеки книг были вчера, но сегодня электронные библиотеки - это все то же вчера. Логика хранения информации по полочкам имеет смысл только до того момента, как все будет разложено, а потом все меняется. Информация - это, прежде всего, динамика, в какой бы сфере она ни рассматривалась.

    Примеры баз данных

    База данных о сотрудниках. Со временем меняется не только их количество и данные (содержание) по каждому, но и структура нужной информации. Руководитель может легко внести критерий оценки работы сотрудника, определить общие обязанности или отменить тот или иной аспект трудовых отношений.

    База данных о фильмах. Все было прекрасно до того момента, пока она создавалась, наполнялась и накапливала потенциальных пользователей, но пользователям мало искать фильмы по названиям, актерам, дате выпуска фильма. Вполне естественно и объяснимо желание потребителя информации найти фильм по сказанной в нем фразе, описанию кадра или сцены.

    Электронные библиотеки - это отдельная тема, перенести в интернет логику обычной реальной библиотеки немного стоит. Это просто труд, хотя и востребованный. Но потребителю нужен адекватный поиск не только по авторам, названиям и ключевым словам. Потребитель, например, работая над дипломом, может желать автоматом подтягивать актуальные работы, а не искать самому.

    Временной аспект

    Крайне существенным представляется временной аспект во всех отношениях. Поисковые системы практически не придают этому значения, но очень важно в поисковой выдаче иметь представление о том, насколько постарела полученная информация.

    Анализируя сказанное выше в контексте ООП, легко заметить качественно новый вариант развития баз данных. Если предположить, что объекты сами по себе могут сохраняться в базе данных и восстанавливаться из нее в текущем состоянии. Если допустить, что объект сегодня - это не вчерашний объект, следовательно, база данных будет работать просто как память объектов, а объекты будут развиваться сообразно своей сущности.

    В таком контексте ООП меняет лицо баз данных, и реляционные отношения уходят в историю.

    Варианты ООП в современных языках программирования как диалекты естественного языка, а чаще как различные естественные языки, всего лишь подобны в отношении сферы применения, но практически эквивалентны в отношении разработки.

    Признавая, что реляционные базы данных достигли апогея своего развития и совершенствуются в скорости и эффективности именно реляционных отношений, что несомненно очень хорошо, можно предположить, что сложившаяся ситуация готовится к кардинальному перевоплощению.

    Прежде всего, все привыкли, что сайт - это представления владельца ресурса, реализованные разработчиком. Но почему в этом контуре отсутствует потребитель информации? Одного мнения владельца и соображений разработчика недостаточно для полного удовлетворения интересов потребителя. Если два человека - это практически всегда два мнения по любому вопросу, то почему в отношениях человек-сайт есть мнение только у последнего?

    Реляционные представления и базы данных не могут просто так уйти со сцены, прежде всего, они должны преобразиться в новый формат. Вероятно, это будет напоминать, как С/С++, будучи написанный сам на себе, изначально писался на ассемблере. Возможно, но то, что база данных всеми своими таблицами идет к тому, чтобы формализовать информацию, свидетельствует о том, что в конечном итоге эта формализация создаст базовые представления о том, как от обусловленных системой управления базой данных реляционных отношений перейти к отношениям, определяемым содержимым таблиц базы данных.

    Современный сайт

    Все популярные технологии создания сайтов достойны внимания, не эквивалентны, но приведут к результату. Важна не столько технология, сколько квалифицированный разработчик, а лучше команда таковых.

    Только разработчик и его опыт сможет оценить задачу, определить необходимый функционал и обеспечить сайту долгую, безопасную и развивающуюся жизнь. Современный сайт - это вовсе не набор страниц, это реально действующая команда разработчиков. Она не обязательно сопровождает один сайт, но в любом случае сайт живет до тех пор, пока о нем есть кому заботиться.

    Наличие интернет-ресурса практически всегда требует применения технологии создания продвижения сайтов. Часто создать сайт мало, нужно сформировать план его продвижения. Как правило, львиная доля новых сайтов подобна уже существующим: это магазины (товары эквивалентные), поисковые системы (алгоритмы поиска, судя по выдаче, с одного сервера), прикладные сайты (области приложения все известны) и пр.

    Создание нового сайта требует создания плана его выступления на фоне ему подобных, прежде всего. Технология создания веб-сайтов средствами Google обеспечит новый сайт нужными качествами и инструментами в среде "Гугла", но это не единственная среда. У "Яндекса", "Рамблера", Yahoo не меньшая клиентура.

    План продвижения всего нового должен учитывать все составляющие интернет-пространства. Начиная с технологии, положенной в основу создания сайта, через план применения технологий его продвижения.

    В настоящее время интернет-пространство переживает этап активного становления, но оно действует и дает шанс всем достигнуть желаемого.

    ВВЕДЕНИЕ

    На современном этапе развития экономики России, неотъемлемой частью успешного функционирования любой организации, в том числе культурно-развлекательных центров, является обеспечение их информационной поддержки. В то же время для создание яркого и успешного интернет-ресурса требует применения современных технологий в области программирования и дизайна медиа-порталов, предусматривающая рассмотрение и анализ основных видов и характеристик языков программирования и языков разметки с целью выбора оптимального решения и реализация информационно - справочного ресурса.

    Язык разметки - набор символов или последовательностей, вставляемых в текст для передачи информации о его выводе или строении. Принадлежит классу компьютерных языков. Текстовый документ, написанный с использованием языка разметки, содержит не только сам текст (как последовательность слов и знаков препинания), но и дополнительную информацию о различных его участках -- например, указание на заголовки, выделения, списки и так далее. В более сложных случаях язык разметки позволяет вставлять в документ интерактивные элементы и содержание других документов .

    Язык программирования - формальная знаковая система, предназначенная для записи компьютерных программ. Язык программирования определяет набор лексических, синтаксических и семантических правил, задающих внешний вид программы и действия, которые выполнит исполнитель (компьютер) под ее управлением.

    Целью данного дипломного проекта является разработка информационно-справочного ресурса культурно-развлекательного центра «Мистик» способного представлять текстовую и графическую информацию пользователю. Для достижения поставленной цели были сформулированы следующие задачи:

    изучить предметную область;

    разработать модель предметной области;

    выбрать метод проектирования интернет ресурса;

    разработать и протестировать работу интернет-ресурса.

    ОБЗОР СУЩЕСТВУЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ, СОЗДАНИЯ ИНТЕРНЕТ ИНФОРМАЦИОННО-СПРАВОЧНЫХ РЕСУРСОВ Языки программирования для создания интернет-ресурсов

    Hyper Text Markup Language. Hyper Text Markup Language (HTML) является базовой технологией интернета. Его программный код находится в основе практически каждой web-страницы .

    При помощи HTML можно создавать отдельные элементы, а в дальнейшем компоновать их между собой. HTML позволяет формировать текстовые блоки, форматировать их, выделяя абзацы, организовывать и создавать любые таблицы и списки.

    Есть возможность управлять цветовым оформлением документов, добавлять на сайт звуки, анимацию, картинки. HTML, естественно, помогает организовывать связь документов, разделов и страниц сайта между собой посредством гиперссылок.

    Директивы HTML называются не командами, процедурами или операторами, как в большинстве языков, а тэгами (от английского слова tag -- отметка).

    Главный недостаток HTML -- отсутствие средств, при помощи которых было бы возможно контролировать просмотр web-страниц независимо от пользователя. Web-мастер подготавливает страницу под какие-то определенные параметры, разрешение монитора, вид браузера и так далее. Пользователь же, изменив эти параметры у себя на компьютере, может получить на выходе страницу, существенно отличающуюся от замыслов программиста .

    Extensible Markup Language. Extensible Markup Language (XML). Языки разметки используются для того, чтобы задать структуру документа. HTML, например, используются только для определения структуры, тогда как в XML задается помимо структуры еще и содержимое web-страницы. XML (eXtensible Markup Language), расширяемый язык разметки, не относится к прямым потомкам языка HTML. Несмотря на схожесть, XML во многом похож на HTML, в нем используется тот же синтаксис, однако XHML создавался на основе HTML для того, чтобы переход к стандарту XML получился более плавным.

    В стандарте XML не допускаются присутствие непарных тегов и нечувствительность к регистру.

    Главное преимущество XML заключается в том, что язык этот можно дописывать и расширять, добавляя новые тэги, создавая свои пользовательские XML-словари.

    Perl. Perl - практический язык выборки и составления отчетов. Используется для обработки большого количества текстовых файлов. Он способен обрабатывать огромное количество документов на веб-узле (сервере), и используется при написании многих серверов .

    С помощью языка Perl Web-мастер может эффективно проверять верность перекрестных ссылок на сайтах, осуществлять проверку заполнения элементов формы, присоединять базы данных с последующей их обработкой. Perl может работать и с протоколом FTP, что позволяет автоматизировать получение файлов с других серверов, а в сочетании с возможностями языка по обработке текстовых файлов дает web-мастеру возможность создавать сложные информационные системы.

    Hypertext Preprocessor. Hypertext Preprocessor (PHP) помогает создавать динамические web-приложения, такие как форумы, счетчики статистики, может работать с большими объемами данных -- массивами. Язык PHP также используется для написания систем управления сайтами (движков). Основное достоинство языка PHP -- простота изучения .

    В PHP нет поддержки ссылок на переменные, из-за чего сложно обрабатывать масштабные структуры данных, например, вложенные списки. Нет проверки типов данных передаваемых функций, что влечет за собой множественные ошибки.

    В РНР реализованы механизмы безопасности, находящиеся под управлением администраторов; при правильной настройке РНР обеспечивается максимальная свобода действий и безопасность. РНР может работать в так называемом безопасном режиме, который ограничивает возможности применения РНР пользователями по ряду важных показателей.

    К стандартному набору функций РНР относится ряд надежных механизмов шифрования. РНР также совместим со многими приложениями независимых фирм, что позволяет легко интегрировать его с защищенными технологиями электронной коммерции. Другое преимущество заключается в том, что исходный текст сценариев РНР нельзя просмотреть в браузере, поскольку сценарий компилируется до его отправки по запросу пользователя.

    Поскольку РНР является встраиваемым языком, он отличается исключительной гибкостью по отношению к потребностям разработчика. Хотя РНР обычно рекомендуется использовать в сочетании с HTML, он с таким же успехом интегрируется и в JavaScript, WML, XML и другие языки. Кроме того, хорошо структурированные приложения РНР легко расширяются по мере необходимости.

    Поскольку РНР не содержит кода, ориентированного на конкретный web-сервер, пользователи не ограничиваются определенными серверами (возможно, незнакомыми для них).

    Python. К преимуществам языка Python относится простота освоения, хотя этот язык программирования на уровень выше, чем PHP и C. Это достигается за счет встроенных высокоуровневых структур данных (списки, массивы, словари).

    Его достоинством является то, что интерпретатор Python реализуется практически на всех платформах и операционных системах. Python -- абсолютно бесплатный и при этом простой в изучении язык .

    Основной недостаток Python -- это медленная работа, которая объясняется интерпретируемостью программы, написанной на данном языке.

    Java. Java представлен на сегодняшний момент в двух вариантах: JavaScript и Java. JavaScript --надстройка стандарта HTML, в которой значительно расширяются возможности документа, созданного в этом формате. Часть кода, написанная на JavaScript, внедряется в документ HTML как подпрограмма и вызывается на исполнение соответствующей строкой HTML-кода. Весь сценарий JavaScript умещается в одном-единственном теге . Встроенным в браузер интерпретатором языка воспринимается и скрипт, и сам код гипертекста как единый документ, обрабатывая те и другие данные одновременно. При помощи JavaScript можно полностью контролировать формат всплывающих окон и встроенных фреймов, организовывать такие интерактивные элементы, как часы, календарь, бегущие строки и иную анимацию, создать чат, сделать красивое меняющееся меню. Java -- это полноценный кросплатформенный язык программирования, который будет правильно обработан и компьютером с операционной системой Windows, и ПК под управлением UNIX, и даже Mac OS легко «поймет, о чем речь». На языке Java для сети разрабатываются небольшие программные обеспечения, называемые аплетами, они загружаются из интернета и выполняются браузером. Большинство web-камер, передающих на сайты изображение в реальном времени, также работают на базе приложений Java .

    Целевая аудитория сайта

    Целевая аудитория сайта - это посетители, которые прямо заинтересованы в том, что предлагает информационный ресурс в интернете, будь то информация, услуги, какой-либо товар и так далее . Средний возраст пользователей Интернета постоянно увеличивается. Огромное количество людей пользуются Интернетом. Для целевой аудитории сайта старшего возраста, более приемлемым является внешне нейтральный сайт, без спецэффектов и излишеств в дизайне. Для молодой целевой аудитории сайта привлекательным будет внешне яркий сайт, с красивым дизайном и множеством спецэффектов.

    Данный информационно-справочный ресурс будет рассчитан больше всего на молодую целевую аудиторию. Существует так же понятие, как ядро целевой аудитории.

    Ядро аудитории сайта - это посетители, регулярно посещающие сайт, которые проводят не менее трёх часов в неделю. Ядро аудитории сайта качественный показатель посещаемости и популярности интернет-проекта.

    Способы расширения целевой аудитории:

    Создание собственной тематической почтовой рассылки, совпадающей с тематикой сайта.

    Оптимизация сайта строго по ключевикам, совпадающим с тематикой сайта, так как абстрактные ключевики приведут малозаинтересованных пользователей.

    Оптимизация страниц для поисковых систем.

    Создание более доступных и понятных надписей на баннерах, чтобы лишить потенциального пользователя двусмысленности.

    Участие в тематических форумах или конференциях, так как участники данных форумов - это люди, интересующиеся конкретной темой.

    Оставление сообщений в схожих по тематике ресурсах с ссылкой на собственный сайт. Около половины аудитории принадлежит к возрастной категории от 18 до 24 лет. На рисунке 1.1 представлено распределение по возрастным категориям пользователей Интернет и владельцев доменов .

    Рисунок 1.1 - Распределение по возрастным категориям пользователей Интернет и владельцев доменов

    С позиции числа регистрируемых физическими лицами доменов наиболее активна возрастная группа 25-34 года. На рисунке 1.2 представлена динамика регистрации доменов по возрастным группам .

    Рисунок 1.2 - Динамика регистрации доменов по возрастным группам

    В таблице 1.1 представлена российская статистика пользователей Интернет.

    Таблица 1.1 - Российская статистика пользователей Интернет

    интернет ресурс программирование тестирование