Как устроен моноколесо. Как работает моноколесо. Технические различия между моделями

Моноколесо – это компактный одноместный электрический самоходный транспорт, предназначенный для перемещения человека массой тела до 120 кг. Также его называют электроколесом и моноциклом. Данный вид транспорта относится к развлекательному. Внешне он напоминает небольшое узкое колесо с боковыми опорами для постановки ног. Чтобы перемещаться на моноколесе, необходимо обладать чувством равновесия, которое можно сравнить с ездой на велосипеде. Моноцикл, в отличие от прочего современного развлекательного электротранспорта, способен ездить не только по асфальту, но и по траве, уплотненной грунтовой дороге, неглубоком песке и снегу.

Как устроено моноколесо

Составными частями моноколеса являются:

  • Пневматическое колесо.
  • Аккумулятор.
  • Двигатель.
  • Датчики.
  • Плата управления.

Моноцикл внешне напоминает обычное небольшое колесо, которое частично скрыто в компактном пластиковом корпусе. Наверху находится рукоятка для удобного ношения. Под корпусом имеется гнездо для зарядки, от обычной розетки, и кнопки управления. При использовании моноколесо укладывается на дорожное покрытие, после чего откидываются подножки. Боковые части корпуса имеют мягкие вставки для предотвращения натирания ног при движении.

Движущей основой конструкции является колесо, состоящее из шины и обода со спицами. Оно накачивается воздухом обычным насосом до давления около 2,5 атмосферы. Также внутри спрятана аккумуляторная батарея. Она закрыта герметичным боксом, поэтому изолирована от влажной среды.

В корпусе спрятан специфический электрический двигатель, который получает питание от батареи, обеспечивая вращение колеса. В моноколесе реализована свежая идея передачи вращательного движения. Непосредственно в самом колесе спрятаны электромагнитные катушки, а на ступице закреплены постоянные магниты. В результате само колесо является частью двигателя, которая вынуждена вращаться в результате образования отталкивающего воздействия.

Также для обеспечения плавной работы данного механизма применяется электронное управление, которое анализирует положение моноцикла путем снятия данных из датчиков.

Применяемая в комплекте батарея в зависимости от модели рассчитана до 2000 зарядных циклов. Продолжительность зарядки обычно составляет от 1-1,5 часов. Иногда в корпус установлено дополнительное оборудование, которое генерирует электрический заряд и пополняет запас батареи, если моноколесо скатывается с горки.

Стандартная скорость для моноцикла составляет 25 км/ч. Все зависит от мощности двигателя. Также аппараты отличаются по емкости аккумулятора. Устройство высшего ценового сегмента имеет запас хода на одном заряде до 65 км. Этого будет достаточно для развлекательных поездок на протяжении нескольких дней.

Как управлять

Управление моноколесом несложное, поэтому при умении держать равновесие, этому можно обучиться буквально через несколько минут. Довольно быстро появляются рефлексы, в результате чего управление осуществляется на автоматизме. Встав на колесо, и наклонив тело вперед, будет осуществляться движение. Чем сильнее наклон, тем выше скорость. Чтобы остановиться, необходимо отклониться назад. Устройство обладает плавными тормозами, поэтому при остановке особых рывков не ощущается. Передача сигналов на электромотор, насчет скорости и направления вращения, осуществляется благодаря наличию гироскопических датчиков. Если отклониться назад, то моноколесо поедет в обратную сторону.

Чтобы осуществить поворот необходимо при движении наклонить тело в требуемую сторону. Это можно сделать надавив основной массой на левую или правую ногу в зависимости от того куда нужно свернуть.

Учебные модели

Помимо стандартных моноциклов выпускается и особая модификация с двумя колесами. Они располагаются близко друг к другу, что увеличивает площадь контакта с дорожным полотном. Благодаря этому удерживать равновесие гораздо легче. Такие моноколеса обычно выбирают в тех случаях, если нет опыта удержания равновесия даже при езде на велосипеде. Данные устройства пользуются меньшей популярностью в связи с тем, что они гораздо тяжелее, поскольку в их конструкции используется больше деталей. Стоит также отметить, что двойные моноциклы обладают меньшей устойчивостью при движении на сложном покрытии, к примеру, на неровностях и продольном перемещении по уклону.

Комплектация моноцикла

Стандартный комплект поставки моноколеса включает дополнительное оборудование, такое как шланг для накачки шины и зарядное устройство. Также моноцикл может комплектоваться тренировочными ремнями для удержания равновесия. Более дорогие аппараты могут иметь даже запасной аккумулятор, съемные фонари для подсветки при езде ночью и подставку для вертикальной установки колеса для хранения. Рюкзак для удобного переноса обычно идет в комплекте только с дорогими моделями.

Разновидности по типу привода

Моноколесо может иметь прямой привод или через редуктор. Каждая из этих конструкций имеет свои преимущества и недостатки, поэтому при покупке стоит ориентироваться в данном вопросе. Если рассматривать особенности эксплуатации моноколеса с прямым приводом, то можно отметить низкий уровень шума и вибрации в связи с отсутствием дополнительных трущихся деталей, которые применяются в редукторах. При этом наблюдается минимальная потеря энергии на ровных дистанциях, что увеличивает запас хода. Также подобное оборудование имеет хорошую динамику. Она быстро разгоняется и тормозит. Естественно, чем меньше деталей, тем меньше вероятность поломки, поэтому такой вариант пользуется спросом.

Электроколесо с редуктором дольше разгоняется, но повышает крутящий момент двигателя. Подобные установки дальше могут двигаться накатом, поскольку к естественному прокручиванию колеса добавляется инерция от вращения самого редуктора. В таких аппаратах устанавливается более компактный двигатель, поскольку редуктор применяется как усилитель выдаваемой мощности.

Хотя варианты с редуктором имеют меньше достоинств, в сравнении с прямым приводом, но и они пользуются популярностью, поскольку хороши при эксплуатации в тяжелых условиях. Если приходится передвигаться по плохому дорожному покрытию или когда нужно периодически подниматься в гору, то устройство с редуктором меньше потребляет заряда батареи в сравнении с прямой передачей. Таким образом, если нет возможности разогнаться на ровном асфальте, то стоит остановиться именно на редукторном моноцикле.

Технические различия между моделями

Сейчас на рынке предложен обширный ассортимент моноколес, поэтому сложно определиться с выбором. Если рассматривать моноциклы по скорости движения, то все имеющиеся модели можно разделить на три категории:

  • Медленные – до 14 км/ч.
  • Среднее – до 20 км/ч.
  • Быстрые – до 26 км/ч.

Естественно, что для движения на скоростном моноколесе требуется наличие опыта. Не стоит брать подобный электротранспорт для ребенка, поскольку это сопровождается повышенной опасностью. Моноколесо часто используется для выполнения различных сложных трюков, таких как маневры между препятствиями и даже прыжки. Если планируете подобное, то стоит отдать предпочтение скоростным мощным устройством, поскольку они позволяют быстро разогнаться для трюка. Для детей лучше приобретать медленные модели с диапазоном скорости 12-14 км/ч.

Судить о скорости и тяговой силе моноколеса можно по мощности двигателя. У аппаратов высшего ценового сегмента она доходит до уровня 2 кВт. Также моноциклы различаются между собой по диаметру колес. Чем они выше, тем лучше проходимость на пересеченной местности. Сейчас выпускаются моноциклы диаметром от 12 до 16 дюймов. Устройства на 12 дюймов отличаются меньшим весом и ценой, поэтому пользуются большим спросом. Они хорошо подходят для ровного асфальта, тротуарной плитки и бетона. Если планируется ездить в парке по грунтовой дороге и травяным лужайкам, то стоит отдать предпочтение моноциклам с большим колесом. Обычно в них устанавливается более емкие батареи, поэтому запас хода увеличен, в сравнении с маленькими моноколесами.

Стоит понимать, что моноцикл - это все-таки экстремальный вид транспорта, поэтому его нельзя доверять детям младше 14 лет. Перед выездом стоит позаботиться об экипировке. Желательно надеть налокотники, наколенники и шлем. Используемая при катании обувь должна быть удобной. Чтобы не пришлось нести моноколесо обратно домой на руках, стоит предварительно заряжать батарею. Нужно учитывать, что запас хода батареи зависит от температуры окружающей среды. Если она ниже 20 градусов, то продолжительность переезда снижается на 10%, от заявленной производителем информации. Несложно догадаться, что весной и осенью когда температура едва выше нуля, заряд будет заканчиваться в разы быстрее, чем летом.

Не стоит ездить на скользкой или мокрой дороге. Это связано с отсутствием шипованной резины на колесе. В результате ухода в занос удержать равновесие будет сложно. Что касается поддержания чистоты моноколеса, то его запрещено мыть мойкой высокого давления, которая применяется для чистки автомобилей.

На что обратить внимание при покупке

Покупая моноколесо, следует ориентироваться по высоте колеса, а также скорости и запасе хода. Чем эти показатели выше, тем лучше, но нужно отталкиваться и от цены. Самые лучшие модели стоят соответственно, поэтому не каждому по карману.

Корпус моноколеса всегда изготовляется из пластика. Если на изделии написано карбон, то это говорит лишь об окраске, а не материале. Делая покупку, стоит поинтересоваться о сроке гарантии, поскольку проведение ремонта моноцикла обходится довольно дорого. При отсутствии опыта катания не стоит покупать модели светлых цветов, поскольку на них хорошо просматриваются царапины, которые неизбежно появятся при обучении.

Моноколесо — современный вид индивидуального электрического транспорта с системой гироскопической стабилизации (самобалансировки), выполненное в виде мотор-колеса, защищенного внешним корпусом. Его популярность постоянно растет благодаря экологичности, компактности, экономичности, маневренности и мобильности. Моноколесо, устройство которого достаточно простое, может иметь одно или два колеса.

Для того, что бы сделать правильный выбор и купить моноколесо, которое подходит именно Вам, давайте рассмотрим, из чего оно состоит. Рассмотрим по отдельности его основные составляющие элементы.

Внешняя часть .

Корпус моноколеса . Сравнительно небольшой корпус моноцикла (так еще его называют) скрывает верхнюю часть колеса, изготовлен из высокопрочного пластика, стойкого к механическим повреждениям и деформациям. Он бывает матовый или глянцевый. Обычно корпус состоит из двух частей: левой и правой.

Переносная ручка моноколеса . Вверху корпуса расположена удобная ручка (у некоторых моделей она телескопическая), обычно изготовленная из того же пластика для переноса моноколеса. Вес и размеры позволяют сделать это без особых проблем.

Панель управления . Располагается под ручкой, на верхней части корпуса. Состоит из гнезда для подключения зарядного устройства, кнопки для включения и выключения моноколеса, а также (в зависимости от модели) там может быть табло индикатора или дисплей заряда аккумулятора.

Накладки на корпусе . У многих моделей для удобного управления и создания комфортной поездки на моноколесе, снаружи по бокам корпуса установлены резиновые накладки, изготовленные из резины, силикона или другого мягкого материала. Кроме функционала, используются еще как элемент декора.

Раскладные подножки (педали)для ног . Это платформы изготовленные из прочного мнталла, расположенные в нижней части корпуса, обычно покрытые нескользящим материалом. Некоторые модели моноколес снабжены магнитной фиксацией подножек. При подъёме подножки моноколеса, она автоматически примагничиваются к корпусу.

У моноколеса также могут быть дополнительные элементы.

Динамики . Их задача не только услаждать ваш слух любимой музыкой, но и подавать предупреждающие сигналы – например, когда скорость приближается к максимуму. Если в моноколесе есть и Blutooth, то динамики смогут проигрывать и выбранные вами на смартфоне мелодии.

Подсветка — деталь эта опциональна. Подсветка может выполнять функцию ночного освещения и предупреждения, но часто играет лишь эстетическую роль.

Внутренняя часть .

Колесо . Внутри корпуса заключено колесо, состоящие из покрышки (давление в покрышке лучше поддерживать на уровне 2,4 до 3.1 атмосферы), обода, оси и спиц. Верхняя часть колеса расположена внутри корпуса. Моноколеса бывают разного диаметра: от 13 см. и до 46 см. Тем не менее, большинство моноколес имеют диаметр от 30,5 см. до 41 см., где 36 см. несомненно является преобладающим размером.

Двигатель моноколеса . Без электрического двигателя моноколесу никак не обойтись. Он получает приказы от компьютера и за счет электромотора с магнитным подшипником приводит в движение колесо. Он бывает разной мощности, от 350 до 1000 ватт номинальной мощности. В основном, 500 ватт это средний хороший показатель. Во внутреннем периметре колеса расположен массив катушек (электромагниты). На внешнем периметре закреплены магниты. При помощи электромагнитной индукции ротор приходит в движение.

Гироскоп моноколеса . Внутри моноколесо установлены датчики самобалансировки, которые улавливают движения тела и поддерживают нужное положение моноколеса в пространстве при езде. Схожая технология используется в сигвеях, но в отличие от 2-х колесных сегвеев здесь колесо всего одно. Поэтому моноколеса снабжены дополнительными датчиками, контролирующими боковые перемещения и не позволяют моноколесу падать на бок.

Компьютер моноколеса . Чтобы всем этим управлять, моноколесу необходим компьютер. Именно он делает возможным саму поездку. Компьютер обрабатывает данные, поступающие с датчиков гироскопа, контролирует баланс взад-вперед, скорость моноколеса и ежесекундно выполняет еще сотню мелких задач. Всё для того, чтобы вы просто наслаждались поездкой. Так же при помощи компьютера происходит управление процессом разряда и заряда аккумулятора.

Аккумуляторная батарея . Аккумуляторная батарея у моноколеса устроена следующим образом: промышленные незащищенные высокомощные аккумуляторы (в основном используются литий-ионные таких фирм, как SONY, Samsung, Panasonic) соединяют между собой и подключают к компьютеру, потом туго изолируют, и получается аккумуляторная батарея. Дальность хода моноколеса на одном заряде варьируется в зависимости от модели и составляет 15 — 65 км. Чем мощнее двигатель, тем более емким должен быть АКБ, данный параметр сильно влияет на вес устройства. Моноколесо способно развивать скорость до 25 км/ч. На моделях с небольшой емкостью АКБ, специально ограничивается динамика двигателя и максимальная скорость, для того что бы райдер не садил аккумулятор за 15 мин. Для накопления полного заряда аккумулятора требуется всего 50 — 100 мин. Многие модели моноколес оснащены рекуперативной тормозной системой, это позволяет значительно экономить заряд батареи. При торможении, спуске со склона или замедлении моноколеса будет происходить подзарядка аккумулятора.

Вопрос комплектации аксессуарами для моноколес производители решают индивидуально, поэтому перед покупкой выясните состав комплекта, который бы вас устроил. В комплект могут входить: боковые колеса для обучения, ремень для тренировки (он крепится к рукояти моноколеса и дает ощущение опоры новичку), специальная трубка насадка для подкачки шины, защитные наклейки на корпус моноколеса.

Что же такое моноколесо? Давайте посмотрим, что пишет про моноколесо Википедия:
"Моноколесо — электрический самобалансирующийся самокат (моноцикл) с одним колесом, и расположенными по обе стороны от колеса подножками. Скутер использует различные датчики, гироскопы и акселерометры вместе с электромотором для автоматической балансировки, управляется наклоном тела."

Давайте подробнее рассмотрим его устройство.
В отличие от других видов транспорта, моноколесо устроено необычайно просто. Давайте рассмотрим подробно его внешнюю и внутреннюю части.


1. Внешняя часть моноколеса :

Корпус моноколеса
Корпус моноколеса делают из высокопрочного пластика. Он бывает матовый или глянцевый.
Матовый корпус моноколеса более практичен, на нем не видны мелкие царапины, и он легче скрывает небольшие повреждения.
Глянцевый корпус менее устойчив к царапинам. Обычно корпус состоит из двух частей: левой и правой.
В зависимости от моделей так же могут идти накладки на корпус, которые могут быть прозрачными и скрывать под собой подсветку или просто служить декоративным элементом.


Ручка
Понятно, что ручка нужна для более легкой переноски моноколеса. Она бывает разных форм и иногда очень удобна, а иногда приносит дискомфорт. Тут уж зависит от модели моноколеса и от креатива дизайнеров.

Накладки
У многих моделей моноколес есть накладки по бокам корпуса. Они могут быть пластмассовыми, резиновыми или поролоновыми. На многих моделях накладки и вовсе отсутствуют. Это необязательный элемент.

Педали
Абсолютно у каждого моноколеса есть педали (или подножки), изготовленные из прочного металла. Подножки бывают разной формы: закругленные или с квадратными углами. Наверху подножки часто прорезинены или покрыты нождачкой для того, чтобы нога не скользила. Также педали могут быть складными или нет.


Внешние элементы:

Гнездо для зарядки моноколеса
Обычно оно расположено сверху моноколеса, но бывают модели, где зарядка может находиться на торце корпуса или сбоку. Обычно гнездо прикрыто резиновой заглушкой, чтобы предотвратить попадание грязи и влаги.


Индикатор заряда батареи
В зависимости от моделей моноколес, индикатор может быть выведен как отдельный дисплей на корпусе моноколеса или быть встроен в кнопку питания. А также подсветка может выполнять функцию индикатора заряда аккумулятора.

Подсветка
Не все модели моноколес оснащены подсветкой, а на тех моделях, где она присутствует, подсветка может выполнять разную роль. Где-то она просто является декоративным элементом, а где-то предназначена для освещения дороги в темное время суток.

2. Внутренняя часть моноколеса :

Внутри моноколеса всё еще намного проще.

Колесо
В первую очередь, это само моноколесо, в которое при этом встроен двигатель. Моноколеса бывают разного диаметра: от 5дюймов и до 18дюймов. Тем не менее, большинство моноколес имеют диаметр от 12 до 16 дюймов, где 14 дюймов несомненно является преобладающим размером.

Двигатель внутри моноколеса
Как мы уже говорили, в колесо встроен двигатель. Моноколесу без двигателя никак не обойтись. Он бывает разной мощности, от 350 до 1000 ватт номинальной мощности. В основном, 500ватт это средний хороший показатель.

Аккумулятор или батарея моноколеса
Абсолютно все моноколеса оснащены аккумуляторами. В зависимости от мощности батареи моноколесо может проехать разное расстояние. В моноколеса ставятся аккумуляторы от 99wh до 1000wh. Более подробно о мощности и о дистанции вы можете прочитать на страничке ЧАВО “часто задаваемые вопросы”(FAQ) .

Компьютер
Чтобы всем этим управлять, моноколесу необходим компьютер. Именно он делает возможным саму поездку. В моноколесо встроен гироскоп, с помощью которого компьютер контролирует баланс взад-вперед, скорость моноколеса и ежесекундно выполняет еще сотню мелких задач. Всё для того, чтобы вы просто наслаждались поездкой.

Ну и последнее.
Динамики
Абсолютно все моноколеса имеют один или несколько динамиков. В основном динамик необходим для того, чтобы предупредить Вас о превышении скорости. В некоторых моделях звук можно убавить или вовсе отключить.
Также в некоторых моделях моноколес динамики способны проигрывать музыку через bluetooth.

Устройство моноколеса

До того как мы начнем рассматривать принцип работы моноколеса, разберемся как оно устроено . Рассмотрим по отдельности его основные составляющие элементы.

1) Внешняя часть

1.1) Корпус

Корпус моноколеса изготовлен из высокопрочного пластика, устойчивого к ударам и деформациям.

1.2) Раскладные педали

В нижней части корпуса расположены раскладные педали (подножки) для ног. Некоторые модели моноколес снабжены магнитной фиксацией подножек. При подъёме подножки моноколеса, она автоматически примагничиваются к корпусу.

1.3) Удобные накладки на корпус

Во время поездки на моноколесе, корпус устройства фиксируется ногами (голенная часть) пользователя.
Для создания комфортной поездки, на боковых плоскостях корпуса, установлены специальные накладки, изготовленные из силикона, резины или другого мягкого материала.

1.4) Ручка и панель управления моноколесом

В верхней части корпуса расположена удобная ручка для транспортировки моноколеса. Под ручкой, на верхней плоскости корпуса, расположен разъем для подключения зарядного устройства, кнопка для включения и выключения моноколеса, а также индикаторное табло заряда аккумулятора.

2) Внутренняя часть

Внутри корпуса заключено одно единственно колесо, состоящие из покрышки (давление в покрышке лучше поддерживать на уровне 2,4 до 3.1 атмосферы), обода, оси и спиц. Верхняя часть колеса расположена внутри корпуса.

Также внутри корпуса расположены: аккумуляторные батареи, электромотор, гироскоп, и материнская плата (компьютер) управляющая гироскопами.

2.1) Аккумуляторная батарея

Аккумуляторная батарея моноколеса представляет собой туго изолированный блок аккумуляторов подключенных к компьютеру. При помощи компьютера происходит управление процессом разряда и заряда аккумулятора.


Чаще всего используются литий-ионные аккумуляторы фирм: Samsung, Panasonic, Sony.

Дальность хода моноколеса варьируется в зависимости от модели. От 15 км до 65 км на одном заряде. Моноколесо способно развивать скорость до 25 км/ч. Заряжается моноколесо очень быстро, для накопления полного заряда требуется всего 50 - 100 мин.
К примеру, Вы проехали на моноколесе 50 км, что уже не мало (диаметр Москвы ~40 км), решили отдохнуть и заодно подзарядили моноколесо. Подкрепились и снова в путь! Ресурс аккумуляторной батареи моноколеса также очень высок: 1500 - 2000 перезарядов.

Немало важным достоинством моноколес является устойчивость аккумуляторной батареи к низким температурам. Моноколесо почти не теряет заряд при поездке на холоде.

Многие модели моноколес оснащены рекуперативной тормозной системой, это позволяет значительно экономить заряд батареи. При торможении, спуске со склона или замедлении моноколеса будет происходить подзарядка аккумулятора.

2.2) Электромотор и гироскоп

В движение моноколесо приводится за счет электромотора с магнитным подшипником. Во внутреннем периметре колеса расположен массив катушек (электромагниты). На внешнем периметре закреплены магниты. При помощи электромагнитной индукции ротор приходит в движение.

Внутри моноколесо установлены датчики балансировки, поддерживающие нужно положение моноколеса в пространстве. Схожая технология используется в Сигвеях, но в отличие от двух колесных Сегвеев здесь колесо всего одно. Поэтому моноколеса снабжены дополнительными датчиками, контролирующими боковые перемещения и позволяющими моноколесу не падать на бок.

Принцип работы моноколеса

Управлять моноколесом очень просто. Большая часть работы Вашего тела выполняется на уровне интуиции. При наклоне корпуса тела вперед моноколесо ускоряется, при наклоне назад замедляется. Это происходит благодаря действию гироскопических датчиков, которые улавливают перемещение центра тяжести Вашего тела и, подавая сигнал на двигатель, удерживают колесо в вертикальном положении.

Сначала гироскопические датчики определяют положение моноколеса в пространстве. Затем компьютер считывает сигналы с датчиков и подает команду направить ток с аккумулятора на катушку (электромагниты) ротора. Вследствие чего возникает электромагнитное поле, воздействующее на магниты, закрепленные на внешнем контуре колеса.


У каждого магнита есть свои полюса: северный и южный. При взаимодействии одинаковых полюсов (юг-юг, север-север) магниты отталкиваются, если же взаимодействуют разные полюса (север-юг и юг-север), магниты притягиваются друг к другу.

Моноколесо начинает движение вперед, если магниты находятся в положении север-север, юг-юг. При наклоне корпуса пользователя назад, происходит смещение центра тяжести тела. Гироскопические датчики улавливают это изменение и подают сигнал на компьютер. Компьютер в свою очередь передает команду на изменение направления тока проходящего через электромагниты. Это влечет за собой смену полюсов на электромагнитах, создавая пары север-юг, юг-север. И моноколесо начинает ехать назад.

Вывод

Благодаря своему строению моноколесо обладает рядом преимуществ по сравнению с обычным транспортом. Компактность это главное его достоинство. Моноколесо можно взять с собой в метро или автобус, поместить в рюкзак или багажник машины, принести в торговый центр или офис.

К тому же моноколесо экологичный, быстрый и тихий персональный транспорт. А в отличие от Сегвея, путешествуя на моноколесе, Ваши руки всегда остаются свободными. Удобно говорить по телефону, выгуливать собаку или укрываться зонтом от дождя!

Моноколесо это транспорт будущего!

Ведете активный образ жизни и Вам не по душе проводить несколько часов в автомобильных пробках или ездить в душном общественном транспорте? Тогда, моноколесо- это лучшее решение для Вас! Это новый вид личного транспорта, быстро набирающий популярность во всем мире благодаря простоте управления и легкости в переноске. Ниже подробно рассмотрим как устроено моноколесо и принцип его работы.

1. Внешний вид моноколеса.

Как правило, корпус моноколеса состоит из двух частей, сделанных из прочного пластика. На некоторых моделях по бокам бывают наклеены резиновые или пластмассовые накладки, обеспечивающие дополнительную защиту от повреждений. На верхней части расположена ручка, которая нужна для переноски скутера. Чуть ниже прокладок крепятся педали, изготовленные из высокопрочного металла. Для того, чтобы подошва не скользила, верхняя часть подножек делается прорезиненной. Сверху или сзади размещается отверстие для зарядного устройства. Во избежание попадания во внутрь грязи и пыли отверстие закрывается специальной защитной заглушкой. Очень часто производитель оснащает моноколесо подсветкой, которая может освещать дорогу при езде или выступать в качестве декоративного украшения.

2. Внутреннее устройство моноколеса.

Внутри корпуса находится само колесо. Диаметр может колебаться от 10 до 16 дюймов (в зависимости от модели). Внутри моноколеса встроены маленький двигатель и микрокомпьютер, управляющий гироскопами. Компьютер- это мозги и то без чего управление моноколесом было бы невозможно. Естественно, для питания двигателя в моноколеса устанавливают аккумулятор или батарею. Время функционирования устройства напрямую зависит от объема аккумулятора поэтому чем больше его мощность, тем дольше моноколесо будет работать.

3. Как управлять моноколесом.

В управлении моноколесом нет ничего сложного. Ускорение и торможение при езде регулируется наклонами Вашего тела вперед или назад. В действие вступает гироскоп, контролирующий колебания центра тяжести тела человека и посылает сигнал на микрокомпьютер, который, в свою очередь, контролирует равновесие моноколеса.

4. Вывод.

Моноколесо- это современное и высокотехнологичное транспортное средство, благодаря которому Ваше передвижение по городу станет проще и комфортнее!

Вы знали, что бензиновые или дизельные генераторы -это такие компактные автономные силовые установки для производства электрической энергии, без которых в наше время трудно обойтись. Например, чтобы узнать как они работают или приобрести генераторы можно на сайте http://www.intersvar.ru/catalog/generatory-benzinovye-dizelnye/ . Заходите, узнавайте и выбирайте.