Деловая карта программа. Обзор систем GPS-навигации и маршрутизации

Обзор систем GPS -навигации и маршрутизации
Виктор Директор по логистике компании <СПС > Гречин © ЛОГИСТИКА и управление www.logistpro.ru

В одном из прошлых номеров журнала ЛОГИСТИКА и управление мы рассказали о применении систем спутниковой навигации на транспорте. Однако для принятия решения о приобретении той или иной продукции компаниям необходимо знать, какие именно программы представлены на рынке, каков их функционал, чем они отличаются и что конкретно позволяют делать. Кроме того, функция навигации зачастую очень тесно связана с маршрутизацией, поэтому мы будем рассматривать их вместе. В статье мы дадим аналитический обзор подобного ПО

В принципе все системы спутниковой навигации можно разделить на две основные части – мобильные и глобальные. Названия эти в какой-то мере условны, для нас важны отличия систем.

Мобильные системы основаны на работе КПК (карманного персонального компьютера) и предназначены для персонального позиционирования и расчета маршрута из точки А в точку Б. Применительно к транспортной логистике они могут помочь только в части оперативной корректировки маршрута конкретного автомобиля.

Глобальные системы представляют собой диспетчерский блок и собирают сведения со всех автомобилей, но информация эта не несет функций оперативного управления маршрутом. Это уже стратегическое планирование путей следования транспорта, с расчетом маршрутов на основе обработки множества данных: веса, объема, количества точек, средней скорости движения, времени погрузочных работ и многих других параметров. Вот об этих системах мы и поговорим.

Основной набор функций у программ мониторинга транспорта одинаковый, отличаются они характером расчета и планирования маршрутов. Опишем наиболее известные программные продукты, представленные в этой области.

«ИНГИТ »

Один из пионеров в сфере спутниковой навигации в России – программа «Деловая карта» фирмы «ИНГИТ ». Система мониторинга работает в режиме off-line, установленные на машины датчики записывают все передвижения транспорта и при попадании автомобиля на стоянку (где находится базовая станция) передают все записанные данные на диспетчерский компьютер. Программа может рассчитывать маршруты движения автотранспорта в автоматическом режиме, но при этом позволяет и принудительно устанавливать точки приоритета обслуживания, причем игнорируя временное окно обслуживания. При оперативной работе такая функция является очевидным плюсом.

Однако нужно заметить, что на сегодня программа уже изрядно устарела. Она может обрабатывать лишь не очень большие объемы данных. Кроме того, наблюдаются серьезные проблемы с интеграцией. Наконец, сам процесс работы программы, несмотря на долгий срок ее существования, все такой же «сырой», что приводит к постоянным сбоям в работе.

«Деловую карту» можно использовать на небольших предприятиях и по возможности отдельно от основной базы данных. Естественно, такое ограничение сулит определенные неудобства, но некоторый круг тактических задач с помощью этой программы может быть решен. Хотя, на мой взгляд, грамотный транспортник, используя настенную карту города, в состоянии решить те же задачи и сам, причем на более высоком уровне.


«АНТОР »

У компании «АНТОР Бизнес Решения» ПО из рассматриваемой нами области представлено двумя программами: «Монитор Мастер» создана для оперативного контроля движения транспорта и аналитической работы, «Логистик Мастер» применяется для расчета маршрутов движения транспорта (программа планирования). Они прекрасно работают в паре и очень неплохо дополняют друг друга. Разберем обе.

В «Монитор Мастер» мониторинг транспорта осуществляется только в режиме on-line. В ней, так же как и в «Логистик Мастер», можно «привязать» определенные точки к определенному месту на карте, но (в отличие от программы планирования) данная функция доступна только в ручном режиме и ограничена такими точками, как гаражи автомобилей, заправки и склады. Точки обслуживания могут загружаться только из программы планирования и обозначаются на карте цветными метками. Причем цвет метки меняется в зависимости от состояния обслуживания. Таким образом, у диспетчера нет необходимости читать дополнительные таблицы, чтобы выяснить, опоздал ли водитель на точку или приехал вовремя. Но таблица с добавочной информацией все равно присутствует. В ней указывается не только состояние обслуживания точки, но и фактическое время приезда водителя, точный адрес и место парковки водителя и даже информация о том, заглушал ли водитель двигатель.

Программа позволяет зонировать карту, причем с разными опциями. Например, можно ограничить зону, в которой должен ездить водитель, – в случае нарушения границы программа посылает сигнал диспетчеру. Можно сделать и наоборот: определить зону, в которую водитель въезжать не должен. При нарушении границы программа также сигнализирует об этом.

Особо стоит отметить опцию «Архив программы». Туда попадают все рейсы, произведенные автомобилем, причем не с краткой информацией о пробеге и расходе топлива, а с полной. Здесь можно увидеть маршрут во всех деталях, с указанием всех параметров вплоть до скорости движения автомобиля в определенный момент. Такая точность и полнота подачи информации позволяет работать с огромным количеством автомашин. Ведь диспетчеру нет необходимости уделять внимание всем автомобилям; он может заниматься только проблемными доставками, а в случае сменной работы диспетчеров новая смена всегда будет в курсе того, что произошло на маршруте. Причем архивная работа возможна не только со всеми маршрутами за определенный день, но и с каждым водителем или автомобилем, или рейсом по отдельности.

Очень важна такая часть программы, как «Отчеты». В них отображаются все аналитические данные, которые могут потребоваться транспортному логисту: пробег автомобиля, расход топлива, количество обслуженных точек, количество опозданий, средняя скорость, время и количество остановок и т. д.

Помимо анализа фактической работы автомобиля можно провести сравнительный анализ запланированного движения с фактическим, но для этого нужно использовать программу «Логистик Мастер». У нее есть две версии: автоматическая и полуавтоматическая. Первая позволяет рассчитывать маршрут исходя из общего количества точек. Основными параметрами расчета может быть экономия времени, экономия единиц транспорта или минимальный пробег.

Полуавтоматическая версия дает возможность «загрузить» точки с привязкой к конкретному сектору города. В этом случае расчет маршрута будет проводиться в каждом секторе отдельно, и точка из одного сектора никак не окажется на обслуживании в другом секторе, если вы не переместите ее вручную.

Возможна и принудительная установка приоритетов обслуживания, но эта опция здесь осуществляется сложнее, чем в «Деловой карте». Для того чтобы точка обслуживания стала первой, необходимо вручную подкорректировать время ее обслуживания, что может кардинально изменить весь маршрут движения. В итоге корректировка времени обслуживания одной точки приводит к тому, что данный показатель меняется у многих точек. Естественно, такой механизм никак нельзя назвать удобным.

В то же время нельзя не отметить и существенный плюс программы: на основе запланированных маршрутов в «Логистик Мастер» можно распечатать готовые путевые листы и маршрутные карты, что в случае одиночного использования ПО дает определенные преимущества.


С помощью «Монитор Мастер» и «Логистик Мастер» можно
провести сравнительный анализ запланированного
и фактического движения

ЭРМА СОФТ

Компания ЭРМА СОФТ представляет два информационных продукта, которые непосредственно относятся к нашей теме. Это программы «СИТИ -Доставка» и «ПФК -Мониторинг». Тут хотелось бы сделать отступление и заметить, что когда-то люди, основавшие «АНТОР » и ЭРМА СОФТ , являлись одной командой и разрабатывали единый программный продукт, который и был взят за основу в этих двух компаниях. Поэтому найти серьезные различия в программах и их функциональных возможностях весьма затруднительно. Однако некоторые все же есть. Так, в решениях ЭРМА СОФТ можно вести мониторинг не только в режиме on-line, но и off-line. А главное отличие касается передатчиков, устанавливаемых на автомобили. ЭРМА СОФТ использует датчики «Гранит», которые также применялись компанией «ИНГИТ ». Особенность этих датчиков – громоздкие размеры и недостаточная защищенность. Положительным отличием можно назвать стоимость продукта – она несколько ниже, чем у программ «АНТОРА ».

SKY TRACK

Хочется упомянуть также о системе SkyTrack. Она совсем простая, с минимальным набором обрабатываемой информации. Никаких отчетов, аналитики – просто контроль транспорта. Конечно, как и во всех остальных системах, в ней присутствует возможность устанавливать дополнительные датчики на автомобили и удаленно управлять ими, но глобальных транспортных функций данная система не выполняет. Если нужна полная автоматизация всех транспортных процессов, то это решение явно не подойдет. Однако в небольших организациях, где основной задачей является не маршрутизация и учет транспорта, а простое наблюдение за автомобилем, она прекрасно приживется, тем более что цена на нее очень низкая.

«КИБЕРСО »

Компания «Киберсо» предлагает целый спектр программного обеспечения для частного использования и диспетчерских центров. Например, решение «Автодиспетчер» контролирует передвижение транспорта, создает сравнительные отчеты по планируемым и реальным маршрутам, позволяет вести наблюдение за другими параметрами автомобиля. Программа намного проще, чем «Монитор Мастер» или «СИТИ -Доставка», причем как визуально, так и по предоставляемым возможностям. В то же время она явно функциональнее, чем «Деловая карта».

Для формирования маршрута оператор задает последовательность точек погрузки и другие необходимые параметры. Это, пожалуй, основное отличие от вышеописанных программ. Конечно, и в решениях

«АНТОРА », и в «СИТИ -Доставке» можно формировать маршруты вручную. Но эти ПО нацелены прежде всего на автоматическое распределение точек обслуживания и ориентируются при этом на множество параметров, таких как загрузка автомобиля, максимальный пробег, максимальное рабочее время водителя, временное окно обслуживания клиента и т. д. В «Автодиспетчере» же оператор самостоятельно задает очередность обслуживания точек. Также в программе отсутствует возможность вывода транспортных документов, путевых листов или маршрутных карт.

При сравнительном анализе поездки автомобиля планируемый маршрут изображается линией, фактический же маршрут отображается точками разных цветов: зеленым – точки следования по маршруту, красным – точки ухода с маршрута, голубым – точки плановой остановки, желтым – точки внеплановой остановки.

Это не влияет на точность результатов анализа, но такая система визуально не очень удобна для оператора. В программе «Монитор Мастер» данный вопрос решен так: планируемый и реальный маршрут отображаются линиями разного цвета.

В качестве минуса следует отметить сравнительную таблицу, которая в «Автодиспетчере» сделана не очень удобно: точки указаны все вместе, в одной таблице, хотя и с комментариями о том, что один адрес плановый, а второй находится за пределами описанного маршрута.

В программе «Автодиспетчер» планируемый маршрут изображается линией, а фактический – точками разных цветов. Зеленый цвет – точки следования по маршруту, красный – точки ухода с маршрута, голубой – точки плановой остановки, желтый – точки внеплановой остановки

СРАВНЕНИЕ

Говорить о том, что какая-либо из описанных программ является идеальной, ни в коем случае нельзя. Я бы разбил их на группы.

Программные обеспечения компаний

«АНТОР Бизнес Решения» и ЭРМА СОФТ наиболее функциональны. Однако у них очень высокая цена. И рассчитаны они прежде всего на крупные транспортные организации с большим парком автомобилей.

Решения компаний «ИНГИТ » и «Киберсо» подойдут скорее для средних компаний, которым полная автоматизация не особо нужна.

Система SkyTrack – самый дешевый вариант из всех представленных. Но у нее меньше всего функций. Ее имеет смысл ставить только для контроля транспорта на линии, если диспетчер не может справиться с этой (не слишком сложной) задачей.

Также важно помнить о следующих важных моментах .

Во-первых, очень часто продавцы программного обеспечения для маршрутизации транспорта в качестве дополнительного довода в пользу своей продукции приводят такой: мы предлагаем векторную карту. Подавляющее большинство покупателей слабо представляют себе, что это такое, и считают хорошим бонусом.

На самом деле автоматическое создание маршрута и прокладка его по карте возможна только на векторных картах. Формировать маршруты на растровых схемах можно только вручную. Поэтому такое поведение продавцов напоминает рекламный призыв покупать «подсолнечное масло без холестерина» – ведь мало кто из потребителей знает о том, что в подсолнечном масле и не должно быть этого вещества.

Во-вторых, необходимо понимать, что автоматизация автоматизацией, а без экономического обоснования внедрять новые продукты нельзя. Прежде чем выбирать то или иное решение, нужно ответить на конкретный вопрос: зачем?

ДЕЛОВАЯ КАРТА МОСКВЫ

Южный полюс столицы

ВЛАДИМИР ЛАВИЦКИЙ

ЮАО - самый непривлекательный округ для предпринимательства
По заказу газеты "Бизнес" компания GfK провела масштабное исследование факторов, как способствующих, так и серьезно препятствующих развитию малого и среднего бизнеса в Москве. Результаты исследования оказались настолько интересными (а порой и неожиданными), что мы решили опубликовать серию статей, описывающих реальную (а не официально-статистическую) картину условий существования столичных предпринимателей. Сегодня "Бизнес" рассказывает о ситуации в Южном административном округе, который, по результатам опроса бизнесменов, признан самым непривлекательным регионом для предпринимательской деятельности.
Предприниматели, которые работают в этом округе, утверждают, что постоянно наталкиваются на стену непонимания со стороны чиновников, и отмечают полную незащищенность своего бизнеса. Они убеждены, что бизнес в этом округе наименее успешный в Москве. Слабым утешением может служить лишь то обстоятельство, что предприниматели Южного округа несут наименьшие затраты на "непроизводственные расходы" ради поддержания своего бизнеса.
ЮАО получил 235 пунктов консолидированного рейтинга, что стало худшим абсолютным показателем среди всех округов Москвы. Напомним, что самый высокий индекс получил Северо-Восточный округ, который набрал 336 пунктов (см. "Бизнес" от 20 сентября). Максимально возможного значения в 500 пунктов не получил никто.
Действительно, глядя на базовые показатели рейтингов, из которых и складывается итоговый консолидированный рейтинг, малым и средним предпринимателям ЮАО можно лишь посочувствовать. Например, бизнесмены жалуются, что они фактически не ощущают никакой поддержки со стороны местных чиновников в вопросах содействия и развития своего дела. По этому показателю Южный практически аутсайдер, хуже с активностью в деле содействия малому и среднему бизнесу дела обстоят лишь в Северном округе.
Немногим лучше с точки зрения безопасности бизнеса в ЮАО. Предпринимателям округа похвастаться также нечем: они уверены, что практически не защищены ни юридически, ни экономически, ни собственно физически как представители бизнеса.Любопытно, но социологи отмечают, что подобные проблемы в округе буквально стали традиционными и неизбежно сопровождают бизнесменов ЮАО.
Взаимоотношения предпринимателей ЮАО с контрольнонадзорными органами развиваются примерно по тому же сценарию, что и во всех округах Москвы. "Бизнес" уже обращал внимание, что значение этого рейтинга примерно одинаково по всей столице. Тем не менее даже при этом приблизительном равенстве Южный округ входит в число территорий, предприниматели которых подвергаются наименее серьезному давлению со стороны проверяющих структур. Лишь предприниматели Восточного и Западного округа меньше жалуются на произвол контрольнонадзорных органов.
На первый взгляд может сложиться впечатление, что местные власти полностью изолированы от малого и среднего бизнеса: от его проблем и сложностей, с которыми сталкиваются предприниматели.
Однако это не так. Достаточно проанализировать итоги опроса бизнесменов, в котором их попросили оценить степень коррупции в округе, и главное, насколько это препятствует ведению бизнеса. Оказалось, что в ЮАО эта цифра буквально зашкаливает. Правда, стоит отметить, что столь сомнительное лидерство округ разделил с ЦАО и Зеленоградом.
Обратная ситуация складывается при оценке масштабности такой проблемы, как "непроизводственные расходы" бизнеса. Напомним, что к ним относятся расходы двух типов: направленные на преодоление легализованных административных барьеров и на оплату "услуг" криминала. По этому показателю ЮАО как раз самый успешный округ. Его предприниматели утверждают, что платят чиновникам и криминалитету реже всех в Москве. Положение, когда бизнес признает, что несет существенные "непроизводственные расходы", но при этом не жалуется на коррупцию, можно объяснить тем, что предприниматели, при условии успешного бизнеса даже не отождествляют взятки с коррупцией. Подобную ситуацию в Северо-Восточном округе "Бизнес" описывал в первом выпуске "Деловой карты Москвы". Однако в ЮАО ситуация абсолютно противоположная: бизнес уверяет, что не платит чиновникам и криминалу, но при этом отмечает серьезный коррупционный прессинг.
И в этом случае, скорее всего, можно говорить о некотором традиционализме общения чиновников и бизнеса. Но если в СВАО бизнес, признавая, что вынужден нести непроизводственные расходы, ощущает относительную защищенность и помощь со стороны чиновников в решении возникающих проблем, то в ЮАО подобного паритета не наблюдается. Предприниматели этого округа признаются, что, даже заплатив чиновникам, не видят от них помощи и защиты. Поэтому в дальнейшем не платят вовсе, чем, скорее всего, и объясняется крайне низкий показатель "непроизводственных расходов". Еще одним косвенным подтверждением этого может служить тот факт, что предприниматели ЮАО предпочитают решать свои споры с чиновниками в судах: по этому показателю Южный округ один из лидеров Москвы.
В итоге, ЮАО получил самый низкий консолидированный рейтинг успешности для предпринимательства. Примечательно, что бизнесмены из других округов столицы оценивают деловой климат Южного округа куда более оптимистично, чем непосредственно предприниматели ЮАО. Если оценки полной успешности своего бизнеса выставляет почти пятая часть предпринимателей в целом по Москве, то в группе бизнесменов Южного округа такие оценки выставляет один предприниматель из десяти.
В то же время пессимистичных оценок предприниматели ЮАО выставляют почти вдвое больше, чем Москвы в целом.
Справка:
ЧТО ТАКОЕ ЮАО Южный округ занимает площадь более 131 квадратного километра, или 12,2% территории Москвы. В округе проживает 1,275 млн человек. В состав округа входит 16 районов. В округе расположено 13 промышленных зон, 364 предприятия и организации, из них 120- крупные промышленные объекты. Помимо этого, на территории ЮАО функционируют 14,5 тыс. малых предприятий.
На территории работает многофункциональный технопарк "Загорье" площадью 4,6 тыс. кв. м, где размещаются 15 малых предприятий с общей численностью работающих более 400 человек. Кроме того, на территории округа создан технопарк на базе МИФИ, на площади которого размещаются 22 малых предприятия. На территории ЮАО реализуется Адресная программа строительства и реконструкции нежилых помещений в Южном административном округе города Москвы для субъектов малого предпринимательства на 2004-2006 годы, которой предусмотрено строительство пяти объектов городского уровня общей площадью 44 тыс. кв. м. Округ имеет разветвленную улично-дорожную сеть: 346 улиц и магистралей общей протяженностью 320,7 км.

ПОКАЗАНИЯ

"Предпринимателю выгоднее стать соинвестором"

Об амбициозных планах развития малого предпринимательства в Южном административном округе обозревателю "Бизнеса" Николаю Дзись- Войнаровскому рассказал префект ЮАО Петр Бирюков.
- Всего в Москве насчитывается 220 тыс. малых предприятий, из них в нашем округе - около 14 тыс. Напомню, что каждый третий москвич в той или иной степени связан с малым предпринимательством, а налоговые поступления от него на 34% формируют бюджет столицы.
В округе действует программа поддержки малого предпринимательства, утвержденная правительством Москвы. В частности, за полгода мы предоставили субвенции 40 предприятиям. В ближайшее время собираемся принять участие в создании общегородской электронной биржи инновационных проектов, с помощью которой предприятия могли бы искать партнеров для осуществления своих замыслов.
Уже четыре года успешно работает в Загорье технопарк с современной инфраструктурой, предназначенный для малых предприятий, которые работают в сфере компьютерных технологий.
- Тем не менее, согласно результатам исследования, проведенного компанией GfK, в ЮАО по сравнению с другими столичными округами предприниматели меньше всего чувствуют помощь со стороны властей.
Как префектура собирается развивать поддержку предпринимательства? - В ближайшие три года мы построим пять зданий для малого бизнеса, суммарной площадью 75 тыс. кв. м. Они будут равномерно распределены по территории округа. Бизнесцентр, расположенный по адресу Варшавское шоссе, 47, уже строится и будет сдан в эксплуатацию в 2006 году. Этот технопарк предназначен для молодых компаний и предприятий, работающих в промышленной и научно-исследовательской сфере. В здании будут не только офисные и вспомогательные помещения, но и складские и производственные. В этом состоит наш замысел: бизнесмены совместно смогут использовать дорогостоящее высокотехнологичное оборудование, на покупку которого порознь у них не хватило бы средств.
По остальным зданиям идет разработка проектов. Решено, что еще один технопарк разместится в Братееве, а в Сабурове и в районе Донских улиц построят деловые центры. Вероятно, до конца года будет принято решениео создании промышленно-технологической зоны площадью около 40 тыс. кв. м на базе одного из предприятий округа.
Она предназначена для предприятий, собирающих электронные приборы.
- В какой стадии находится проект гипер-бизнес-инкубатора на территории выводимых производств завода ЗИЛ? - Сейчас идет проработка деталей проекта. Могу сказать, что на площади около 1 млн кв. м будет занято примерно 80 тыс. человек. В основном, конечно же, в гипербизнес-инкубаторе станут работать малые предприятия Южного и Юго-Восточного административных округов, а также москвичи, проживающие в этих округах.
Рядом с территорией инкубатора будет развиваться транспортная магистраль - проспект Андропова, построят новую станцию метро между "Автозаводской" и "Коломенской".
- Вы считаете, что площадки, пусть даже с развитой инфраструктурой, будут привлекательными для малого бизнеса сами по себе, без предоставления каких-либо льгот предпринимателям? - Льгот не предусмотрено, однако мы применим новый механизм финансирования строительства, который заинтересует предпринимателей.
Впервые они смогут принять участие в строительстве на условиях соинвестирования.
Дело в том, что сегодня стоимость двух-трехлетней аренды офисного помещения практически сравнялась со стоимостью строительства этих площадей. Поэтому предпринимателю выгоднее взять кредит и стать сначала соинвестором строительства бизнес-центра, а затем собственником части помещений здания. Уже 256 фирм проявили интерес к этой схеме.
- Возможно, таким способом они пытаются дешево купить дорогие столичные офисные площади? - Конкурсная комиссия будет отбирать в соинвесторы только тех, кто приобретает помещение для собственных нужд, и постарается отсечь тех, кого интересует только перепродажа.

Подключение любых баз и источников данных к картам (включая 1С Предприятие), пространственные сортировки и разметки данных по произвольным зонам, задачи оптимизации грузотранспортных потоков и использования транспорта при доставке товаров, грузов и услуг, калькуляция маршрутов по произвольным алгоритмам, учет организации дорожного движения, грузоподъемности и вместимости транспорта, ограничений по проходимости на участках улиц и дорог, формирование произвольных отчетов, гибкая система настроек и адаптаций.
Программа Деловая карта имеет сертификат совместимости с системой программ 1С Предприятие. Сертификат соместимости 1С Предприятия —
(сертификат)
Права на использование программы Деловая карта и электронных карт передаются по лицензионному договору, входящему в комплект поставки. Пример договора на использование на использование программы Деловая карта
Возможности:
Ведение базы данных клиентов, которая автоматически наносится на карту по адресам, автоматически сортируется по административно- территориальному делению и заготовленным произвольным зонам (дилерским кварталам, зонам обслуживания). В качестве источников данных, обрабатываемых Деловой картой можно использовать базы данных ACCESS, EXCEL, FOXPRO, PARADOX, LOTUS, DBASE. Предусмотрены настройки подключаемых баз данных. Технология привязки по адресам обеспечивает автоматический подбор адресов, выявление ошибок и выдачу рекомендаций. Пользовыавтель может самостоятельно совершенствовать адресную систему, пополняя и видоизменяя ее.
Использование подробной карты дает возможность делать не только логические выборки из базы клиентов, но и любые пространственные (по зонам обслуживания, по близости к пунктам и пр.).
По размещению клиентов на карте можно делать отбор для маршрутов объезда, контролируя протяженность, количество клиентов, а также суммарные загрузки, например, общий вес или количество мест, соотнося эти данные с грузоподъемность или вместимостью транспорта.
Система автоматической прокладки маршрутов автотранспорта с учетом организации дорожного движения обеспечивает получение реального маршрута автомобиля для объезда клиентов, выбранных из базы по любым запросам или отобранным по карте с учетом весовых и количественных ограничений. Обеспечивается калькуляция маршрутов по любым алгоритмам, задаваемым пользователями
Уникальная технология расчетов для доставки грузов обеспечивает мгновенный расчет маршрутов целого парка автотранспорта для исполнения всего объема дневных заказов. При расчетах учитываются грузоподъемность и вместимость транспорта, требования срочности заказов и времени исполнения, оптимизация движения с учетом дорожных знаков, ограничения на время или протяженность маршрутов, с тем, чтобы наприме, доставить хлеб в торговые точки горячим и пр. Система представления результатов позволяет выдать каждому водителю распечатку его дневной работы, т.е. когда, где и что грузить, в какой последовательности развозить и пр. Обеспечивается динамическое представление работы транспорта по доставки заказов, т.е. на любой момент времени, можно видеть на карте где надодятся транспортные средства и чем занимаются, т.е. разгружаются, загружаются, или следуют в очередной пункт.
Система документирования обеспечивает распечатку любых форм документов (списков, накладных, путевых листов и пр.) для клиентов отобранных из базы по любым запросам или маршрутам объезда.
Многофункциональный информационный центр. Быстрый поиск улиц, домов, предприятий, организаций и фирм с отображением на карте. Открытая база данных позволяет пополнять и обновлять информацию по видам деятельности с одновременной привязкой к карте. Информацию можно дополнить ссылками на любые файлы (документы, изображения и пр.), при обращении к которым будут использоваться соответствующие программы.