Инструкция по заполнению мониторинга. Пошаговая инструкция по заполнению электронных форм мониторинга «Наша новая школа. Распределение численности студентов, приема и выпуска по гражданству

«Диссернет» провел уже десятки тысяч экспертиз и «обслужил» уже многие тысячи вороватых клиентов, но есть один кейс, который так и стоит совершенно в стороне, отдельно.

Это случай Ирины Викторовны Ильичевой, директора московской гимназии N1409, ныне действующего депутата Московской городской Думы.

Ирина Викторовна - выдающаяся женщина, а не хрен собачий.

Она доверенное лицо Президента Российской Федерации. В.В.Путина. Она Председатель совета директоров школ Северного административного округа г.Москвы. Она член Экспертного совета по законодательному обеспечению образования при Комитете Совета Федерации по науке, образованию, культуре и информационной политике. Она удостоена государственных наград и почетных званий: «Заслуженный учитель Российской Федерации», медаль «В память 850-летия Москвы», лауреат премии Президента Российской Федерации в области образования, нагрудный знак «Отличник народного просвещения», медаль ордена «За заслуги перед Отечеством» II степени.

Ну и кроме того, она кандидат педагогических наук, разумеется.

И тут - нет, она не совершала того, что вы подумали: она не воровала свою диссертацию. Она ни у кого не списывала ее. Грех плагиата не лежит на ее душе. Потому что у нее никакой диссертации вообще нет.

Ирина Викторовна вообще ничего не защищала, а сделалась кандидатом наук потому, что где-то раздобыла фальшивый диплом о присуждении ученой степени. «Диссернет» не станет утверждать, что она его купила где-то в подземном переходе. Или что ей его подарили на день рожденья. Или что неизвестный воздыхатель прислал его в розовом конверте без подписи вместе с большим букетом белых роз. Или что Ирина Викторовна, надев на голову черные непрозрачные колготки, самолично влезла в помещение ВАК и там взломала сейф, в котором хранились чистые бланки кандидатских дипломов. Ничего этого «Диссернет» не знает.

Зато «Диссернету» и еще тысячам людей, следящим за этой историей уже третий год подряд, известно, что диплом Ирины Викторовны Ильичевой написан на бланке, который в специальном письме ВАКа был заранее объявлен недействительным, поскольку оказался утрачен «в результате разбойного нападения на Департамент государственной аттестации научных и научно-педагогических работников Министерства образования».

Я не шучу. Какие уж тут шутки: посмотрите сами на картинке внизу.

Самое интересное, что вся эта леденящая душу история выяснилась довольно давно, еще до выборов в Мосгордуму. В результате короткого, но впечатляющего разбирательства (а что там было разбирать: вот диплом кандидата наук на ворованном бланке, а вот письмо Минобразования о том, что бланк именно ворованный) суд - суд! российский суд, самый гуманный суд в мире!- признал, что степень кандидата педагогических наук добыта гражданкой Ильичевой незаконным путем, и запретил ей упоминать сведения об этом кандидатстве в своих агитационных материалах на выборах в Мосгордуму.

Тем не менее гражданка Ильичева была в депутаты Мосгордумы благополучно избрана, в качестве представителя партии Единая, как вы сами понимаете, Россия.

Более того, она даже как ни в чем не бывало осталась директором одной из крупнейших московских гимназий, председателем вот этого вот и членом вон того, что перечислено выше. И из заслуженных учителей Российской Федерации никто ее не разжаловал в рядовые нянечки со шваброй. И нагрудный знак «Отличник народного просвещения» никто прилюдно в гневе не сорвал с ее высокой груди.

Напротив. Из Департамента просвещения Москвы пришли миролюбивые заверения на официальных бланках с печатями, что ни по каким нормативам и квалификационным требованиям школьный учитель, и даже директор учебного учреждения совершенно не обязан иметь ученую степень, это его глубоко личное дело, и потому Департамент не имеет к доверенному лицу президента Российской Федерации ни малейших претензий.

Зачем я теперь вспоминаю этот старый и, кажется, давно сошедший на нет казус?

Ну, не затем же, чтобы, например, мальчишки и девчонки, учащиеся в московской гимназии N1409, а также их родители веселые истории послушать захотели бы по новой. Кого там, в гимназии, интересовало, что школой заведует обладательница ворованного диплома, тот уже давно сделал из этого какие-то разумные выводы, а кого не интересовало - тому и дальше будет наплевать. Мало ли кругом ворованного? Отчего ж в директорском кабинете его не должно быть…

А вспоминаю, потому что этот увлекательный ералаш на днях внезапно имел интересное продолжение. Он двинулся по новому кругу.

Дело в том, что сразу после выборов в Мосгордуму образовалась группа граждан, во главе с баллотировавшейся по тому же округу кандидатом Юлией Галяминой (кстати, это она же подавала в суд, который заставил Ильичеву убрать ложные сведения из информации о кандидате) - все-таки оставшихся не удовлетворенными плавным спуском этого эпизода с ворованным дипломом на тормозах. И эти граждане потребовали у следственных органов возбуждения уголовного дела по признакам преступления, предусмотренного частью 3 статьи 159 УК РФ («Мошенничество, совершенное лицом с использованием своего служебного положения), а также частью 3 статьи 327 УК РФ («Использование заведомо подложного документа»).

Следственные же органы (а именно Савеловский Межрайонный следственный отдел) в возбуждении дела по причине, о которой никто даже не смеет догадываться, отказали. Несмотря не только на всю очевидность произошедшего, но даже и на вступившее в законную силу решение суда (помните, того, который подтвердил, что диплом фальшивый). Жалобщики раз за разом оспаривали этот отказ. Следователи терпеливо отказывали опять и опять, и в сентябре 2015 года отказали, как всем показалось, окончательно.

А вот теперь межрайонная прокуратура вдруг оспорила этот отказ и запустила процесс возбуждения уголовного дела по новой.

Ну что же, хорошо, как скажете. Пойдем теперь на второй заход. Как будто бы совершенно с начала. Будут ведь когда-нибудь и еще выборы, в которых захочет принять участие эта обладательница заслуг второй степенями перед нашим несчастным, измученным всяким жульем Отечеством.

Да и деточек-гимназистов жалко. Очень жалко маленьких крошек. А также их слепоглухонемых на всю голову родителей, которые совершенно не видят, не слышат и не понимают, в какие отвратные руки они этих самых крошек вручают,- жалко тоже. Хотя, признаться, несколько меньше.

размер шрифта

ПРИКАЗ Росстата от 27-09-2010 331 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ СТАТИСТИЧЕСКОГО ИНСТРУМЕНТАРИЯ ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ МИНЭКОНОМРАЗВИТИЯ РОССИИ... Актуально в 2018 году

Указания по заполнению формы N 1-контроль

1. Данные по форме федерального статистического наблюдения N 1-контроль предоставляют федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, уполномоченные на осуществление соответственно государственного контроля (надзора) или муниципального контроля (далее - контролирующие органы) 15 апреля, 15 июля, 15 октября календарного года и 20 января следующего за отчетным годом.

Учетными документами, на основании которых данные о проверках и их результатах включатся в форму федерального статистического наблюдения N 1-контроль, являются акты проведенных проверок (ревизий, инспекций), предписания об устранении выявленных нарушений, определения о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования, протоколы об административных правонарушениях, постановления по результатам административных рассмотрений дел об административных правонарушениях и другие документы, содержащие решения о применении мер пресечения и (или) устранения последствий выявленных при проверках нарушений.

2. Внесение в форму каких-либо изменений, а также введение дополнительной отчетности с нарушением установленного порядка не допускается.

3. Руководитель (заместитель руководителя) контролирующего органа, подписавший отчет, обязан обеспечить полноту, достоверность и своевременность представления сведений, а также соответствие данных на бумажном носителе его электронной копии.

4. Статистический отчет заполняется в двух экземплярах, один из которых хранится в контролирующем органе, составившем отчет.

5. В форме отражаются сведения в целом по контролирующему органу, то есть по всем его подразделениям независимо от их местонахождения.

Форма направляется в сроки и адреса, указанные на бланке формы.

В адресной части формы указывается полное наименование контролирующего органа, в скобках - краткое его наименование.

По строке "Почтовый адрес" указывается наименование территории, юридический адрес с почтовым индексом.

6. По порядку формирования показателей в статистическом отчете следует обращаться в Минэкономразвития России (Департамент развития малого и среднего предпринимательства).

7. По порядку представления и заполнения формы в электронном виде необходимо обращаться в Минэкономразвития России (Департамент развития малого и среднего предпринимательства, [email protected]).

8. Данные по указанной форме формируются нарастающим итогом (если в настоящих указаниях не содержатся иные требования по отдельным показателям) с начала отчетного периода - с 1 января текущего года:

отчет за I квартал должен содержать сведения с 1 января по 30 марта текущего года включительно,

отчет за II квартал должен содержать сведения с 1 января по 30 июня текущего года включительно,

9. Все сведения в форме приводятся в целых числах, без десятичных знаков.

10. В форме при указании сведений о количестве проверок, административных расследований учитываются только завершившиеся в отчетном периоде проверки, административные расследования, независимо от даты их начала.

11. В разделе 1 отражаются сведения о количестве и видах проверок, проведенных за отчетный период контролирующими органами, включая проверки, проведенные в процессе исполнения государственных функций по государственному контролю (надзору), муниципальному контролю, проведению инспекций, ревизий, финансового и финансово-бюджетного надзора, налогового контроля, валютного контроля, контроля на финансовых рынках, расследования причин возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, инфекционных и массовых неинфекционных заболеваний или отравлений людей и животных, несчастных случаев на производстве.

В рамках данной формы статистического наблюдения не учитываются:

Проверки, в которых в качестве объектов контроля (надзора) выступают органы государственной власти, местного самоуправления, а также осуществляемые в рамках полномочий собственника проверки государственных и муниципальных унитарных предприятий и учреждений;

Проверки, осуществление которых инициируется обращением заявителя, который выступает в качестве объекта контроля (надзора), включая проверки по предлицензионному контролю заявителя в рамках исполнения государственных функций по лицензированию отдельных видов деятельности, проверки заявителя при проведении государственной регистрации, государственной экспертизе, аккредитации, аттестации, ведению государственных реестров (регистров), предоставлению различных разрешений, заключений, согласований и др.

При этом в данный раздел включаются:

Сведения о проверках государственных и муниципальных унитарных предприятий и учреждений, проводимые вне рамок полномочий собственника;

Сведения о проверках, проводимых по контролю и надзору за соблюдением обязательных требований и условий лицом, получившим ранее разрешение (лицензию, регистрацию, аккредитацию, аттестацию и проч.), инициируемые контрольным (надзорным) органом, включая проверки за соблюдением лицензионных требований и условий, условий регистрации, выдачи заключения, аккредитации, аттестации и др.

В разделе 1 также приводятся сведения о количестве проведенных административных расследований.

12. В разделе 1 графа 5 является суммой граф 6 и 7 по всем строкам.

13. В строке 01 по графе 6 указывается общее количество фактически проведенных плановых проверок, проведенных контролирующим органом в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей за отчетный период.

В строке 01 по графе 7 указывается общее количество внеплановых проверок, проведенных контролирующим органом в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей за отчетный период.

Единицей учета в строке 01 является проведенная проверка, а не количество распорядительных документов о проведении проверок.

14. В строки 02 - 06 включаются сведения о внеплановых проверках, проведенных в процессе исполнения государственных функций по государственному контролю (надзору), муниципальному контролю.

В строку 07 включаются сведения о внеплановых проверках, проведенных по иным основаниям, установленным законодательством Российской Федерации (в том числе при осуществлении финансового и финансово-бюджетного надзора, налогового контроля, валютного контроля, контроля на финансовых рынках, по расследованию причин возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, инфекционных и массовых неинфекционных заболеваний или отравлений людей и животных, несчастных случаев на производстве; проверки, осуществляемые органами прокуратуры с привлечением органа государственного контроля (надзора), муниципального контроля; проверки, проведенные по поручению органов прокуратуры).

Сумма строк 02 - 07 по графе 7 должна соответствовать общему количеству внеплановых проверок, проведенных контролирующим органом в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей за отчетный период, приведенному в графе 7 по строке 01.

15. В строке 08 по графе 7 указывается количество внеплановых проверок, осуществляемых органами прокуратуры с привлечением органа государственного контроля (надзора), муниципального контроля.

Если в форме учитываются сведения о числе и результатах проверок и административных расследований нескольких контрольных (надзорных) органов, то в строке 08 по графе 7 указывается общее количество проверок, осуществляемых органами прокуратуры с привлечением всех учитываемых в форме органов контроля (надзора).

16. В строке 09 по графе 7 указывается количество внеплановых проверок, проведенных контрольным органом по поручению органов прокуратуры.

Если в форме учитываются сведения о числе и результатах проверок и административных расследований нескольких контрольных (надзорных) органов, то в строке 09 по графе 7 указывается общее количество внеплановых проверок, проведенных всеми учитываемыми органами контроля (надзора) по поручению прокуратуры.

Указанные проверки относятся к внеплановым проверкам, проводимым по иным основаниям, установленным законодательством Российской Федерации (строка 07 по графе 7).

Сумма значений в строках 08 и 09 по графе 7 не может быть больше значения, указанного в строке 07 по графе 7.

17. В строке 10 указывается количество проверок (в том числе из общего количества проверок, проведенных контролирующим органом за отчетный период - из строки 01), проведенных контролирующим органом совместно с другими органами государственного (муниципального) контроля (надзора), исключая проверки, проводимые совместно с органами прокуратуры.

18. В строке 11 указывается общее количество плановых, внеплановых документарных проверок, проведенных контролирующим органом.

В строке 12 указывается общее количество плановых, внеплановых выездных проверок, проведенных контролирующим органом.

Если распоряжением о проведении проверки предусматривалось проведение контролирующим органом одновременно документарной и выездной проверок в отношении одного объекта проверки, то по строке 11 указываются все фактически проведенные в рамках таких проверок документарные проверки, а по строке 12 - все фактически проведенные в рамках таких проверок выездные проверки.

Сумма строк 11 и 12 может быть больше или равна строке 01 по соответствующим графам.

19. В строке 13 указывается общее время (в часах), затраченное на проведение плановых выездных проверок в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, относящихся к субъектам малого предпринимательства.

20. В строке 14 указывается общее время (за 1 сутки следует принимать 1 рабочий день), затраченное на проведение (выездных и документарных) плановых, внеплановых проверок в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (включая проверки, проведенные в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, относящихся к субъектам малого предпринимательства).

Расчет количества рабочих дней, затраченных на проведение одной проверки, производится подсчетом количества рабочих дней, прошедших с даты начала проведения проверки, указанной в распоряжении о проведении проверки, до даты подписания акта проверки.

21. В строке 15 указывается общее количество проведенных административных расследований.

В строке 16 указывается количество административных расследований, проведенных по итогам проверок.

Строка 16 должна быть меньше или равна строке 15.

22. В разделе 2 отражаются сведения о результатах проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, административных расследований, проведенных за отчетный период контролирующими органами, сведения о которых приведены в разделе 1 (в соответствии с п. 11 настоящих Указаний).

23. В разделе 2 графа 5 является суммой граф 6, 7 и 8 по всем строкам (за исключением строки 17).

24. В строке 17 по графе 5 указывается общее количество юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, в ходе проведения проверок, административных расследований в отношении которых выявлены правонарушения.

Единицей учета по строке 17 является юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, в ходе проведения проверок и/или административных расследований в отношении которого были выявлены правонарушения; независимо от количества проверок, проведенных в его отношении, и количества выявленных при проведении этих проверок правонарушений.

25. В строке 18 по соответствующим графам указывается общее количество плановых, внеплановых проверок, административных расследований, по итогам проведения которых выявлены правонарушения.

Единицей учета по строке 18 является проверка/административное расследование, независимо от количества выявленных правонарушений при проведении этой проверки/административного расследования.

26. В строках 19 по соответствующим графам указывается общее количество правонарушений, выявленных при проведении плановых, внеплановых проверок, административных расследований.

Строка 19 должна быть больше или равна строке 18 по соответствующим графам.

Строка 19 является суммой строк 20 - 22 по соответствующим графам.

В строках 20 - 22 количество выявленных правонарушений определяется либо по общему количеству выявленных составов правонарушений с учетом кратности их выявления, либо по количеству составленных протоколов об административных правонарушениях при условии, что каждый протокол составлен по одному правонарушению.

27. В строке 23 указывается общее количество проверок, административных расследований, по итогам проведения которых по фактам выявленных нарушений были возбуждены дела об административных правонарушениях.

Единицей учета по строке 23 является проверка/административное расследование, по итогам проведения которых были возбуждены дела об административных правонарушениях; независимо от количества дел об административных правонарушениях, возбужденных в рамках этой проверки/административного расследования.

28. В строке 24 по соответствующим графам указывается общее количество административных наказаний, наложенных в отчетный период по итогам плановых, внеплановых проверок, административных расследований, независимо от периода проведения проверки, административного расследования, по итогам которых они были наложены.

Строка 24 по соответствующим графам является суммой строк 25 - 33.

29. В строке 33 по соответствующим графам указывается общее количество наложенных в отчетный период по итогам плановых, внеплановых проверок, административных расследований административных штрафов, независимо от периода проведения проверок, административных расследований, по итогам которых они были наложены.

Строка 33 по соответствующим графам является суммой строк 34 - 37.

30. В строке 38 по соответствующим графам указывается общая сумма наложенных в отчетный период административных штрафов по итогам плановых, внеплановых проверок, административных расследований.

Строка 38 по соответствующим графам является суммой строк 39 - 42.

31. В строке 43 по соответствующим графам указывается общая сумма административных штрафов, уплаченных добровольно лицом, привлеченным к административной ответственности, и взысканных в принудительном порядке в отчетном периоде, независимо от даты вынесения постановления о назначении административного наказания в виде административного штрафа.

Строка 43 может быть меньше, больше или равна строке 38.

32. В строке 44 по соответствующим графам указывается общее количество плановых, внеплановых проверок, административных расследований, по итогам которых по фактам выявленных нарушений были в отчетный период переданы в правоохранительные органы материалы для возбуждения уголовных дел, независимо от периода проведения проверки, административного расследования.

В строке 45 указывается количество проверок, по итогам которых по фактам выявленных нарушений в отчетном периоде применены меры уголовного наказания, независимо от периода проведения проверки и даты передачи материалов в правоохранительные органы.

Строка 45 может быть меньше, больше или равна строке 44.

33. В строке 46 по соответствующим графам указывается общее количество предписаний, выданных в отчетный период по результатам проведения плановых, внеплановых проверок, административных расследований независимо от периода проведения проверок, административных расследований, по итогам которых они были выданы.

34. В строке 47 по соответствующим графам указывается общее количество проверок, административных расследований, по итогам проведения которых не выявлено правонарушений.

(утв. Минобрнауки РФ от 09.08.2012 N АК-13/05ВН)

Редакция от 09.08.2012 — Действует с 09.08.2012

УТВЕРЖДАЮ
Заместитель Министра образования и науки
Российской Федерации
КЛИМОВ А. А.
09.08.2012 г. N АК-13/05вн

УКАЗАНИЯ
ПО ЗАПОЛНЕНИЮ ФОРМЫ "МОНИТОРИНГ ПО ОСНОВНЫМ НАПРАВЛЕНИЯМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ (ФОРМА N 1-МОНИТОРИНГ)"

Методические указания по заполнению формы "Мониторинг по основным направлениям деятельности федерального государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования (форма N 1-Мониторинг)" (далее - методические указания) разработаны в целях реализации абзаца четвертого подпункта "а" пункта 1 Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 599 "О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки", пункта 3 поручения Председателя Правительства Российской Федерации от 17 мая 2012 г. N ДМ-П8-2804, а также выполнения работ по проведению мониторинга деятельности федеральных государственных образовательных учреждений высшего профессионального образования в части реализации положений приказа Минобрнауки России от 3 августа 2012 г. N 583 "O проведении мониторинга деятельности федеральных государственных образовательных учреждений высшего профессионального образования".

Общие положения

1. Форму "Мониторинг по основным направлениям деятельности федерального государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования" приложение к приказу Минобрнауки России от 3 августа 2012 г. N 583 "О проведении мониторинга деятельности федеральных государственных образовательных учреждений высшего профессионального образования") предоставляют федеральные государственные образовательные учреждения высшего профессионального образования (далее - вузы), находящиеся в ведении Российской Федерации.

2. Вуз подписывает настоящую форму "Мониторинг по основным направлениям деятельности федерального государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования" (далее - N 1-Мониторинг) и предоставляет печатный экземпляр, подписанный руководителем образовательного учреждения, прошитый и опечатанный, в организацию, уполномоченную Минобрнауки России, в соответствии с инструктивным письмом.

При наличии у вуза обособленных подразделений (филиалов) форма заполняется как по каждому обособленному подразделению, так и по вузу без этих обособленных подразделений (филиалов). Заполненные формы по каждому филиалу в печатном виде, подписанные руководителем образовательного учреждения, прошитые и опечатанные, предоставляются вузом в организацию, уполномоченную Минобрнауки России в соответствии с инструктивным письмом.

3. В адресной части указывается полное наименование отчитывающейся организации в соответствии с учредительными документами, зарегистрированными в установленном порядке, а затем в скобках - краткое наименование. Па бланке формы, содержащей сведения по филиалу, указывается наименование филиала и вуза, к которому он относится.

По строке "Почтовый адрес" указывается наименование субъекта Российской Федерации, юридический адрес с почтовым индексом; если фактический адрес не совпадает с юридическим, то указывается также почтовый адрес, по которому фактически находится учреждение. Для обособленных структурных подразделений (филиалов), не имеющих юридического адреса, указывается почтовый адрес с почтовым индексом.

По строке "Ведомственная принадлежность" указывается наименование федерального органа исполнительной власти, в ведении которого находится образовательное учреждение.

По строке "Код ведомства по ОКОГУ" указывается код федерального органа исполнительной власти, в ведении которого находится образовательное учреждение, по Общероссийскому классификатору органов государственного управления (ОКОГУ).

При заполнении кодовой части формы в графе 1 юридическое лицо проставляет код Общероссийского классификатора предприятий и организаций (ОКПО) на основании Уведомления о присвоении кода ОКНО, направляемого (выдаваемого) организациям территориальными органами Росстата. По обособленным структурным подразделениям юридического лица указывается идентификационный номер, который устанавливается территориальным органом Росстата по месту расположения территориально обособленного подразделения. В графе 2 указывается код территории, на которой расположено учреждение по Общероссийскому классификатору административно-территориального деления (ОКАТО); в графе 3 - код формы собственности по Общероссийскому классификатору форм собственности (ОКФС); в графе 4 - код организационно- правовой формы по Общероссийскому классификатору организационно-правовых форм (ОКОПФ); в графе 5 - код вида учреждения; в графе 6 учреждения, в отношении которых установлена категория "национальный исследовательский университет", проставляют код "I"; в графе 7 указывается код статуса учреждения (юридическое лицо - 1; филиал - 2); в графе 8 - код типа учреждения (автономное учреждение - 1. бюджетное учреждение - 2, казенное учреждение - 3). В графах 9 и 10 необходимо указать адреса: электронной почты (графа 9) и веб-сайта графа 10), в противном случае проставляется код "0"

4. Все показатели формы должны заполняться на основании данных первичной учетной документации, имеющейся в вузе. При заполнении формы должна быть обеспечена полнота заполнения и достоверность содержащихся в ней статистических данных.

Данные в форме приводился в тех единицах измерения, которые указаны в форме.

Данные заполняются за отчетный год, за исключением отдельно отмеченных случаев.

Сведения предоставляются в сроки и адреса, указанные на бланке формы. При заполнении разделов формы в случае отсутствия в отчетном периоде данных необходимо в графо-клетке проставлять "0": в случае отсутствия явления графо-клетка должна оставаться не заполненной.

5. В форме N 1-Мониторинг используются данные следующих форм, федерального статистического наблюдения и иных форм;

N ВПО-2 "Сведения о материально-технической и информационной базе, финансово-экономической деятельности образовательного учреждения, реализующего программы высшего профессионального образования за отчетный год", утверждена приказом Росстата от 07.11.2011 N 452 далее форма ВПО-2;

В связи с утратой силы Приказа Росстата от 07.11.2011 N 452 , следует руководствоваться принятым взамен Приказом Росстата от 18.10.2012 N 554 .

N 1-НК "Сведения о работе аспирантуры и докторантуры за отчетный год", утверждена приказом Росстата от 19.08.2011 N 367 - далее форма 1-НК;

N 1-ПК "Сведения о дополнительном профессиональном образовании специалистов за 20_ - 20___ учебный год", утверждена постановлением Росстата от 29.08.2005 N 65 - далее форма 1-ПК;

Мониторинг деятельности образовательного учреждения высшего профессионального образования в сфере исследований и разработок и кооперации с организациями предпринимательского сектора - далее форма мониторинг - наука;

N 2-наука "Сведения о выполнении научных исследований и разработок", утверждена приказом Росстата от 25.08.2011 N 373 - далее форма 2-Наука;

N 2-наука (ИНВ) "Сведения об организации сектора исследований и разработок", утверждена приказом Росстата от 02.12.2011 г. N 485 - далее форма 2-наука (инв).

6. Разделы формы N 1-Мониторинг, соответствующие указанным в п. 5 формам, заполняются данными этих форм, предоставленных ранее. Если вуз не предоставлял одну или несколько из указанных в и. 5 форм за отчетный период, то такие части настоящей формы заполняются в соответствии с указаниями к данным формам.

При необходимости изменения данных, предоставленных ранее в федеральных формах статистического наблюдения, руководитель образовательного учреждения должен написать письмо в адрес Минобрнауки России с объяснением причин изменения и предлагаемых новых значениях.

Раздел I. Сведения об учреждении

1.1. Отнесение к группе образовательных учреждений

7. По строке 01 указывается код группы образовательных учреждений: 1 - Классический университет, 2 - Инженерно-техническое, 3 - Гуманитарное, 4 - Педагогическое, 5 - Социально-экономическое, 6 - Юридическое, 7 - Сервиса, 8 - Архитектурное, 9 - Государственной службы, 10 - Медицинское, 11 - Сельскохозяйственное, 12 - Культуры и искусства, 13 - Консерватория, 14 - Физической культуры и спорта, 15 - Обороны, безопасности и правопорядка).

К группе вузов Обороны, безопасности и правопорядка относятся вузы, реализующие военные профессиональные образовательные программы и образовательные программы, содержащие сведения, составляющие государственную тайну и находящиеся в ведении Министерства обороны России, Министерства внутренних дел России, Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий. Федеральной службы безопасности. Федеральной службы охраны. Службы внешней разведки, Федеральной таможенной службы России. Федеральной службы исполнения наказаний и Федеральное агентство специального строительства.

1.2. Сведения о филиалах и представительствах

8. Данный подраздел заполняют только юридические лица, у которых в кодовой зоне бланка по графе 7 проставлен код "1". Сведения о филиалах и представительствах учреждения высшего профессионального образования, расположенных как на территории России, так и на территории иностранных государств, включая государства - участники Содружества Независимых Государств (СНГ) (приложение 1), Балтии, Грузии, приводятся на конец отчетного года.

По строке 01 приводятся сведения о филиалах, независимо реализуют они образовательные программы или нет. В графе 1 указывается полное наименование филиала в соответствии с учредительными документами, зарегистрированными в установленном порядке.

В графах 3 - 4 отражаются сведения о местонахождении филиала. В графе 3 указывается код территории Российской Федерации но Общероссийскому классификатору классификатору стран мира (ОКСМ). Если филиал расположен на территории иностранного государства, то графа 3 не заполняется.

В случае если филиал реализует образовательные программы, то в графе 5 отражаются сведения об образовательных программах. При этом проставляется соответствующий код, дающий информацию о реализации образовательных программ:

1 - программы начального профессионального образования;

2 - программы среднего профессионального образования

3 - бакалавриат;

4 - магистратура;

5 - подготовка специалистов (согласно перечню направлений и специальностей);

6 - подготовка специалистов (согласно коду направления подготовки, специальности по ОКСО);

7 - аспирантура;

9 - интернатура;

10 - ординатура;

11 - повышение квалификации и (или) переподготовка.

В случае, филиал реализует несколько образовательных программ, в графе проставляются соответствующие колы в формате X, X через запятую. Например, 3,4.

По строке 02 приводятся сведения о представительствах. В графе 1 указывается полное наименование представительства. В графе 3 указывается код территории Российской Федерации по Общероссийскому классификатору административно-территориального образования (ОКАТО); в графе 4 - код страны по Общероссийскому классификатору стран мира (ОКСМ). Если представительство расположено на территории иностранного государства, то графа 3 не заполняется.

Раздел 2. Сведения об образовательной деятельности учреждения

2.1. Общая характеристика образовательных программ, реализуемых учреждением

9. В графе 5 по строке 01 - 02 указывается число реализуемых программ послевузовского профессионального образования в аспирантуре (специальностей, по которым обучаются аспиранты) по очной (строка 01) и заочной (строка 02) формам обучения. По строкам 03 - 05 указывается соответственно число реализуемых программ послевузовского профессионального образования в интернатуре, ординатуре, докторантуре. По строкам 06 - 21 указывается число реализуемых программ высшего профессионального образования: по строкам 06 - 09 программы магистратуры (очной, очно - заочной, заочной, форм обучения, экстерната соответственно), по строкам 10 - 13 программ подготовки специалиста (согласно перечню направлений и специальностей) (очной, очно - заочной, заочной, форм обучения, экстерната соответственно), по строкам 14 - 17 программ бакалавриата (очной, очно - заочной, заочной, форм обучения, экстерната соответственно), программ подготовки специалиста (согласно коду направления подготовки, специальности по ОКСО), прием на которые осуществлялся до 30.12.2010 очной, очно - заочной, заочной, форм обучения, экстерната соответственно). По строкам 22 - 24 показывается число реализуемых программ среднего профессионального, начального профессионального и общего образования.

В графе 6 по строкам 01 - 05, 23 учитываются программы, на которые прием осуществлен с 01 января по 31 декабря отчетного года, по строкам 06 - 22 - с 01 октября года, предшествующего отчетному, по 30 сентября отчетного года. Графа 6 по строкам 18 - 21, 24 не заполняется.

В графе 7 по строкам 01 - 05, 23 указывается численность обучающихся на конец отчетного года, по строкам 06 - 22 - на 01 октября отчетного года, по строке 24 - на начало учебного года, начавшегося в отчетном году.

2.2. Характеристики образовательных программ высшего профессионального образования, реализуемых учреждением

10. Данные графы 4 по строкам 01 - 16 равны данным графы 5 по строкам 06 - 21 подраздела 2.1. В графе 5 указываются программы, полностью реализуемые на иностранном языке (государственном языке другого государства). В гр. 6 указываются программы, полностью реализуемые на английском языке. В гр. 7 указываются программы, частично реализуемые на иностранном языке (государственном языке другого государства) (хотя бы одна учебная дисциплина читается на иностранном языке). Программы, учтенные в графе 5, не показываются в графе 7. В графе. 8 указываются программы, учтенные в графе 7, у которых английский язык входит в число иностранных языков, на которых читаются учебные дисциплины данной программы.

2.3. Общая характеристика программ дополнительного образования, реализуемых учреждением

11. В графе 3 по строкам 01 - 05 указывается число реализуемых образовательных программ дополнительного образования: дополнительного к высшему профессиональному, к среднему профессиональному, к среднему (полному) общему, к основному общему образованию соответственно. В графе 4 указывается выпуск по соответствующим программам с 01 сентября года, предшествующего отчетному, по 31 августа отчетного года.

2.4. Сведения об образовательных программах высшего профессионального образовании

12. Подразделы 2.4.1., 2.4.2., 2.4.3., 2.4.4. раздела 2.4 заполняются отдельно по каждой форме обучения.

2.4.1. Распределение приема студентов но направлениям подготовки и специальностям

13. Графы 3 - 9 по строкам 01 - 05 соответствуют графам 3 - 9 по строкам 01 - 05 раздела 2.1.1 формы ВПО-1.

В графе 10 отражается численность студентов, принятых в образовательное учреждение в период с 1 октября предыдущего года по 30 сентября текущего года, и получивших образование, являющееся основанием для получения образования в вузе, в другом регионе.

В графе 11 по строке 04 отображается численность студентов, продолживших обучение в магистратуре после завершения обучения в вузе по программе бакалавриата или подготовки специалиста. Строки 01 - 03, 05 в графе 11 не заполняются.

В графе 12 по свободным строкам 01 - 03 указываются контрольные цифры приема на каждое направление, а по строкам 01 - 03 - соответственные суммы контрольных цифр приема по направлениям.

Графы 13. 14, 15, 16, 18 по строке 01, 03 соответствуют по строкам 03, 04, 10, 11, 15 графам 4, 7 раздела 2.7 формы ВПО-1.

В графах 13 - 18 по свободным строкам 01 и 03 указывают численность лиц принятых (зачисленных) на обучение для получения первого высшего образования, по условиям приема (графы 13, 14) и по категориям абитуриентов (графы 15 - 18) для каждого направления программ бакалавриата (строка 01) и подготовки специалиста (строка 03).

Графы 13 - 17, 19 - 26 по строке 02 не заполняются.

В графах 19 - 26 по свободным строкам 01, 03 приводятся сведения о среднем минимальном балле единого государственного экзамена (ЕГЭ) (графы 19 - 22) и среднем балле ЕГЭ (графы 23 - 26) лиц, зачисленные по результатам ЕГЭ (графы 19, 21, 23, 25) или по результатам ЕГЭ и дополнительных испытаний (графы 20. 22, 24 ,26), принятые на обучение за счет различных бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (графы 19 - 20, 23 - 24) или на места с полным возмещением стоимости обучения (графы 21 - 22, 25 - 26), для каждого направления программ бакалавриата (строка 01) и подготовки специалиста (строка 03).

В графах 27, 28 выделяют из граф 13, 14 лиц, обучающихся с полным возмещением стоимости обучения.

Графы 19 - 26 по строкам 01, 03 не заполняются.

Справка 1

14. Справка соответствует справке 1 формы ВПО-2.

2.4.2. Распределение численности студентов 1 курса по направлениям подготовки и специальностям

15. Подраздел соответствует разделу 2.1.2 формы ВПО-1.

2.4.3. Распределение численности студентов 2 - 7 курсов и выпуска по направлениям подготовки и специальностям

16. Графы 3 - 10, 14, 15 по строкам 01 - 09 соответствуют графам 3 - 10, 11, 13 но строкам 01 - 09 раздела 2.1.3 формы ВПО-1.

Графы 16 - 19. 23 по строкам 01 - 06 соответствуют графам 14 - 17, 18 по строкам 01 - 06 раздела 2.1.3 формы ВПО-1.

Графа 10 равна сумме граф 11 - 14.

Из общей численности студентов 2 - 7 курсов (из графы 10) приводятся сведения о лицах, обучающихся за счет федерального бюджета (графа 11), бюджета субъекта Российской Федерации (графа 12) или местного бюджета (графа 13).

Графы 11 - 14 по строкам 07 - 09 не заполняются.

По графам 20 - 22 показывается распределение фактического выпуска по источникам финансирования: федеральный бюджет (графа 20), бюджет субъекта

Российской Федерации (графа 21), местный бюджет (графа 22). Графа 19 равна сумме граф 20 - 23.

2.4.4. Распределение численности студентов, приема и выпуска по гражданству

17. Подраздел соответствует разделу 2.10 формы ВПО-1.

2.4.5. Распределение численности студентов вуза, обучающихся по очной форме обучения" прошедших обучение, по направлениям подготовки и специальностям

18. Раздел заполняется по данным о студентах вуза, обучающихся по очной форме обучения, прошедших обучение в других вузах (графы 5 - 10), а также о студентах других вузах, прошедших обучение в отчитывающемся образовательном учреждении (графы 11 - 16).

Графа 3 заполняется для направлений подготовки и специальностей, прием на которые осуществлен после 30.12.2010, в полном соответствии с Перечнем направлений подготовки (специальностей) высшего профессионального образования, подтверждаемого присвоением лицу квалификации (степени) "специалист".

Графа 4 заполняется для направлений и специальностей, прием на которые осуществлен до 30.12.2010. в полном соответствии с Общероссийским классификатором специальностей по образованию (ОКСО; ОК 009-2003).

2.4.6. Общая характеристика образовательных программ, ведущих к получению двух дипломов

19. Раздел заполняется по данным об образовательных программах, ведущих к получению двух дипломов. По строкам 01 - 03 указываются сведения по видам программ высшего профессионального образования по очной форме обучения: магистратура (строка 01), подготовка специалиста (строка 02), бакалавриат (строка 03).

Число реализуемых программ указывается в графе 3. Из них (из графы 3) выделяются программы, реализуемые совместно с зарубежными вузами стран СНГ (графа 4) и вузами других стран, кроме стран СНГ (графа 5).

Численность обучающихся по очной форме обучения на соответствующих программах указывается в графах 6 - 8.

2.5. Сведения об образовательных программах послевузовского профессионального образования

2.5.1. Численность аспирантов, прием и выпуск

20. Графы 3 - 11, 12 по строкам 01, 02, 03 соответствуют графам 3 - 11, 13 по строкам 101, 102, 104 раздела I формы 1-НК.

По графам 3 - 11, 12 сумма по строкам 04, 05 равна строке 105 по графам 3 - 11, 13 раздела I формы 1-НК.

Из общей численности аспирантов (строка 01) справочно выделяются по строке 04 иностранные аспиранты из стран СНГ и по строке 05 аспиранты других зарубежных стран (кроме стран СНГ).

Из общей численности аспирантов (графа 10) и аспирантов очной формы обучения (графа 11) выделяются аспиранты, обучающихся по прямым договорам с физическими и юридическими лицами (графы 13 и 14 соответственно).

Из общей численности аспирантов (графа 10) в графе 15 выделяют лиц, получивших высшее профессиональное образования в данном образовательном учреждении, в графе 16 показывают аспирантов, прошедших включенное обучение в зарубежном вузе не менее 1 месяца в отчетном году.

Графы 13 - 16 по строке 02 не заполняются.

Справка 2

21. По строке 06 показывают численность обучающихся в интернатуре на конец отчетного года.

По строке 07 показывают численность обучающихся в ординатуре на конец отчетного года.

2.5.2. Защита кандидатских диссертаций в диссертационных советах образовательного учреждения высшего профессионального образования в отчетном году

22. При заполнении формы впервые данные раздела 2.5.2. заполняются за отчетный год и за два предшествующие ему года раздельно (для каждого года -

отдельная таблица).

Графы 3 - 11, 13 по строке 01, 02 соответствуют графам 3 - 11, 12 по строкам 301, 303 раздела III формы 1-НК.

В графе 12 выделяют (из графы 11) лиц, защитивших диссертации в течение одного года после выпуска.

Справка 3

23. Строки 03, 04 соответствуют строкам 304, 305 справки 1 формы 1-НК.

2.5.3. Численность докторантов, прием и выпуск

24. При заполнении формы впервые данные раздела 2.5.3. заполняются за отчетный год и за два предшествующие ему года раздельно (для каждого года - отдельная таблица).

Графы 3 - 10 по строке 01, 02 соответствуют графам 3 - 8, 10, 11 по строкам 501, 503 раздела V формы 1-НК.

По графам 3 - 10 сумма по строкам 03, 04 равна строке 504 по графам 3 - 8, 10, 11 раздела V формы 1-НК.

Из общей численности докторантов (строка 01) справочно выделяются по строке 05 иностранные докторанты из стран СНГ и по строке 05 докторанты других зарубежных стран (кроме стран СНГ).

2.6. Сведения о дополнительном профессиональном образовании

2.6.1. Сведения о дополнительном профессиональном образовании специалистов

25. Графы 3, 4 по строкам 01 - 08 соответствуют графам 3, 4 по строкам 01 - 08 раздела 1 формы 1-НК.

Раздел заполняется суммарными данными по всем подразделениям дополнительного профессионального образования отчитывающегося образовательного учреждения.

Данные в графе 3 по строке 07 равны данным в графе 4 но строке 02 подраздела 2.3. настоящей формы.

Из численности лиц. обученных но программам дополнительного профессионального образования, (графа 3) в графе 5 выделяют работников отчитывающегося образовательного учреждения. Для филиалов сведения о работниках головного вуза или других филиалов головного вуза учитываются в этой графе.

Раздел 3. Сведения о научной деятельности учреждения

3.1. Сведения о научных и инновационных подразделениях в составе учреждения

26. Графы 3, 4 по строкам 01 - 16 соответствуют графам 3, 4 по строкам 01-16 раздела 1.3 из формы мониторинг-наука. Графа 3 по строке 01 не заполняется.

Справка 4

27. Строки 17 - 20 соответствуют строкам 17, 22, 23, 25 справки 3 из формы мониторинг - наука.

3.2. Исследовательская деятельность учреждения

3.2.1. Выполненный объем работ

28. Графы 3, 4 по строкам 01 - 09 соответствуют графам 3, 4 по строкам 01 - 09 раздела 2.1 из формы мониторинг-наука.

3.2.2. Исследования и разработки но приоритетным направлениям развития науки, технологий и техники Российской Федерации

29. Ненулевые значения по строкам 03, 05, 07, 09, 11, 13 из раздела 2.4 формы мониторинг-наука соответствуют значениям "1" по строкам 01 - 06.

3.2.3. Источники финансирования внутренних затрат на научные исследования и разработки

30. Графы 3 - 9 по строкам 01 - 12 соответствуют графам 3 - 9 по строкам 601 - 612 раздела 6 формы 2-Наука.

3.2.4. Результаты научной, научно-технической и инновационной деятельности

31. Графы 3, 4 по строкам 01 - 03, 07 - 10 соответствуют графам 3, 4 по строкам 01 - 03, 04 - 07 раздела 2.5 из формы мониторинг-наука.

По строке 11 в графе 3 показывают число полученных в отчетном году работниками образовательного учреждения грантов на научные исследования, в графе 4 показывают число работников, получивших в отчетном году гранты на научные исследования. Из всех полученных грантов (строка 11) по строке 12 выделяют гранты, полученные из-за рубежа.

Справка 7

36. Но строке 12 показывается число заключенных в отчетном году лицензионных договоров (в соответствии со ст. 1235 Гражданского кодекса РФ), в которых вуз выступает в качестве лицензиара (правообладателя).

Раздел 4. Сведения о персонале учреждения

4.1. Распределение персонала по уровню образования

37. Графы 3 - 6, 8 - 13 по строкам 01 - 02, 03 - 11" 12, 14 соответствуют графам 3 - 4, 6, 5, 7 - 11, 13 по строкам 01 - 02, 07 - 15, 18, 20 раздела 3.1 формы ВПО-1.

По строке 15 приводятся данные о численности научных работников, работающих на условиях штатного совместительства (внешних совместителей).

Справка 8

38. По строке 16 указывается численность лиц, выполнявших в отчетном году научно-исследовательскую или преподавательскую работу по договорам гражданско-правового характера. Лица, показанные по строкам 01, 14, 15, по строке 16 не указываются.

По строке 17 указывается нормативно установленное соотношение числа студентов в расчете на одного преподавателя.

4.2. Сведения об иностранных работниках

39. Раздел заполняется по данным об иностранных работниках, осуществляющих образовательную или научную деятельность в образовательном учреждении, в том числе имеющих ученую степень.

4.3. Сведения о получении ученых степеней работниками

40. При заполнении формы впервые данные раздела 4.3. заполняются за отчетный год и за два предшествующие ему года раздельно (для каждого года - отдельная таблица).

Графы 3, 4, 6 по строкам 01 - 05 соответствуют графам 3, 6. 5 по строкам 01, 02, 7, 14, 15 раздела 3.1 формы ВПО-1, по строке 06 соответствуют сумме по строкам 16, 17, 19 п графах 3, 6, 5 раздела 3.1 формы ВПО-1.

В графе 5 указываются сведения о работниках, получивших ученую степень кандидата наук в отчетном году (из числа работников, учтенных в графе 4).

В графе 7 указываются сведения о работниках, получивших ученую степень доктора наук в отчетном году (из числа работников, учтенных в графе 6).

4.4. Распределение персонала по возрасту

41. Графы 3 - 13 по строкам 01, 02 - 09, 10 соответствуют графам 3, 4, 6, 8, 10, 12, 14, 16, .18, 20, 22 по строкам 01, 05 - 12, 13 раздела 3.3 формы ВПО-1.

По строке 11 приводятся данные о численности научных работников, работающих на условиях штатного совместительства (внешних совместителей).

Данные гр. 3 по стр. 01 - 11 равны данным гр.З подраздела 4.1 по соответствующим строкам 02 - 09, 14 - 15.

4.5. Сведения о молодых ученых

42. Раздел заполняется сведениями о молодых ученых (докторов наук до 40 лет, кандидатов - до 35 лет и специалистов без степени до 30 лет) из числа работников профессорско-преподавательского персонала и научных работников. Возраст рассчитывается аналогично разделу 4.4. Численность работников указывается на 01 октября отчетного года.

50. Графы 3 - 11 по строкам 01 - 10 соответствуют графам 3 - 11 по строкам 01 - 10 раздела 5.1 из формы мониторинг-наука.

По строке 11 указывается, относится ли данное направление деятельности к основному в соответствии с уставом образовательного учреждения, в каждой графе указывается соответствующий код: да - 1; нет - 0.

Внимание!

Вуз, имеющий необособленные структурные подразделения, реализующие образовательные программы среднего профессионального образования (отделение, колледж и др.), включает в подраздел 6.1 данные по этим структурным подразделениям.

Данные гр. 3 равны данным раздела 3.1 формы ВПО-2.

Справка 11

51. По строке 12 показываются доходы от сдачи в аренду имущества (из графы 11 по строке 01).

6.2. Сведения о заработной плате работников

Инструкция по заполнению статистических мониторингов.

Все отчеты по статистическим мониторингам создаются на 1 число месяца следующего за отчетным.

Отчет по форме

Порядок работы с формой.

1. Выполнить вход в систему под пользователем ***_stat.

2..gif" width="284" height="60 src=">Добавить новый отчет по форме «Экспертиза ВНТ». Для этого щелкнуть кнопку «Добавить отчет»

4..gif" width="31" height="41 src=">

После ввода всех полей нажать «Добавить».

После этого в списке появится отчет.

5. Ввод данных в отчет. Для заполнения данных в отчет нужно встать на «Главный подотчет » и в

https://pandia.ru/text/78/226/images/image010_33.gif" width="237" height="186"> верхней строке меню щелкнуть «Исправить значения».

Если все настройки Internet Explorer, даты и времени выполнены, и пакет клиентской части установлен корректно, то откроется бланк.

https://pandia.ru/text/78/226/images/image013_18.jpg" width="646" height="428">

Ввод данных в отчет. Вам необходимо заполнить пустые ячейки.

После завершения набора данных в отчете, ОБЯЗАТЕЛЬНО нажмите на кнопку https://pandia.ru/text/78/226/images/image015_14.jpg" width="181" height="74 src=">

После нажатия этой кнопки введенные вами данные сохраняться и придет отчет https://pandia.ru/text/78/226/images/image017_20.gif" width="110" height="58 src=">Пересчет отчета. После того как все данные заполнены и сохранены необходимо пересчитать отчет нужно встать на «Главный подотчет» и щелкнуть на «Пересчитать отчет»https://pandia.ru/text/78/226/images/image020_18.gif" width="75" height="42">.gif" width="465" height="48">данных в первичном отчете. Если вы не создали отчеты или не внесли неполные данные, проверка выдаст неверный результат. Для проверки отчета в верхней строке меню выбрать пункт «Проверить отчет».

Пошаговая инструкция по заполнению электронных форм

мониторинга «Наша новая школа»
После того, как региональный или муниципальный оператор сообщил вам логин и пароль для входа в систему электронного мониторинга:


  1. Откройте сайт http :// www . kpmo . ru (рис.1)


  1. В верхнем правом углу вы увидите окно для введения логина и пароля (рис.2). Логин и пароль чувствительны к регистру, это означает, что нужно соблюдать чередование прописных и строчных букв при написании логина и пароля.


  1. После ввода пароля откроется окно (рис.3).
С левой стороны расположено меню, содержащее три пункта: Кабинет, Оповещения, Выход. С его помощью можно передвигаться по различным разделам системы.

На сером фоне в верхней части окна написано «Оповещения» - значит, в данный момент вы находитесь в разделе меню «Оповещения». При переходе в другой раздел надпись изменится, таким образом, вы можете отслеживать, в какой части системы находитесь.

Для начала работы с таблицами необходимо перейти в «Кабинет», нажав на ссылку в меню в левой части окна.


  1. В разделе «Кабинет» два наименования: название образовательного учреждения, в кабинете которого вы находитесь, и «Информационная страница для операторов».
Справа от наименования образовательного учреждения вы увидите иконку (желтый квадратик) для входа в кабинет образовательного учреждения (рис. 4). Нажмите на нее.


  1. Откроется перечень таблиц, относящихся к кабинету данного образовательного учреждения (рис. 5).
Каждая таблица имеет название, например «ННШ: Общие сведения об учреждении». Если название таблицы начинается с аббревиатуры ННШ, это означает, что эти показатели обязательны для заполнения мониторинга реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа».

Каждая таблица:


  • имеет статус (о нем подробнее будет рассказано ниже),

  • имеет период таблицы (январь 2011),

  • доступные действия (в данном случае доступен «вход» в таблицу)

  • и информацию об изменениях. Пока ячейка «Оператор / Время последнего изменения (мск)» пустует. После того, как оператор совершит какие-либо действия с этой таблицей, в этом разделе отразится фамилия, имя, отчество оператора, а также дата и время, когда были произведены изменения, по московскому времени.

Таблица «ННШ: Общие сведения об учреждении»

Шаг 1 . Нажмите на кнопку «Вход» (рис. 5). Таблица «ННШ: Общие сведения об учреждении» имеет следующий вид (рис. 6).

Рис. 6. Фрагмент таблицы
Шаг 2 . Рассмотрим таблицу.


  • В первой колонке указаны индексы показателей. Если вы допустите ошибку при заполнении таблицы, вам укажут, где именно была допущена ошибка, с помощью индекса.

  • Вторая колонка «Наименования показателя» содержит название заполняемого показателя.

  • Третья колонка – ячейки для заполнения. Если вы поставите курсор в ячейку или наведете курсор на ячейку, вы увидите всплывающую подсказку (серый квадрат на рис. 6), описывающую требования к показателю.
Чтобы корректно заполнить таблицу, прочтите наименование показателя, затем поставьте курсор в ячейку и прочтите всплывающую подсказку. Внесите значение показателя в ячейку и переходите к следующему показателю.
Комментарии к заполнению некоторых ячеек (сначала указан индекс, затем комментарий):

  • e-public. Чтобы правильно указать ссылку, откройте страницу, на которой размещен искомый документ; скопируйте строку адреса целиком (как правило, начинается на http://); вставьте адрес в ячейку. Если документ размещен в виде подвешенного файла, и вы умеете определять и указывать адрес документа, укажите точный адрес требуемого документа. Чтобы проверить, правильно ли вы внесли адрес, нажмите на стрелочку, которая появится справа от ячейки. Если страница открывается, и это именно та страница, которую вы планировали указать, значит, вы внесли гиперссылку верно. Нажмите «Назад» (стрелочка, указывающая влево в верхнем левом углу браузера), и вы вернетесь в свой кабинет.

  • third. Это пример одного из показателей, в котором при ответе нужно выбрать вариант из выпадающего меню (рис. 7). Изначально ячейка имеет значение «прочерк». Это означает, что оператор не отвечал на данный вопрос, и при сохранении таблицы расценивается как ошибка (пропуск значения). Чтобы ячейка считалась заполненной, нужно выбрать один из предложенных вариантов – в данном случае «да» или «нет».

Рис. 7.
Шаг 3 . Если вы сомневаетесь в том, как интерпретировать показатель, обратитесь за помощью к региональному оператору или в контакт-центр (e-mail: nnsh @ mifors . com ). В письме укажите:



  • изложите свой вопрос (если вопрос касается показателя, назовите таблицу и индекс показателя).

Шаг 4 . Если вы заполнили не все показатели, таблицу можно сохранить, но пока не будут заполнены все ячейки, таблица не будет приниматься к обсчету на уровне региона. Закончив работу с таблицей нажмите кнопку «Выход», всегда расположенную под таблицей (рис. 8).

Рис. 9.
Если после сохранения таблицы вы не перешли в кабинет, и таблица снова загрузилась в открытом виде, внимательно посмотрите на все ячейки. Одна или несколько из них будет залита красным цветом, как показано на рис. 10. Это означает, что вы нарушили формат заполнения ячейки. В данном примере численность учащихся должна быть выражена целым числом, а 1,5 чел. – это недопустимое значение. Исправьте и сохраните таблицу снова.

Рис. 10.
Если вы не допустили ошибок в формате заполняемых значений, снова откроется кабинет оператора с перечнем таблиц для заполнения.

Вернитесь к таблице, которую вы заполняли, и посмотрите на ее статус. Возможно два варианта: статус имеет желтый цвет и надпись «Доработать» или статус имеет зеленый цвет и надпись «Заполнено».
Вариант 1 . Цвет изменился на желтый, и появилась надпись «Доработать» (рис. 11), это означает, что при заполнении вы допустили ошибку.

Ваши дальнейшие действия таковы:

1) . Войдите в таблицу (кнопка «Вход»).

2) . В верхней части таблицы появится окно «Информация о проверке».

Если вы пропустили какое-то значение при заполнении (например, оставили прочерк или пустую ячейку), то рядом с надписью «Информация о проверке» будет красный кружочек (рис. 12). Пояснение подсказывает: «Одно или несколько полей таблицы не заполнено – заполните ячейки, отмеченные красным кружочком с восклицательным знаком». Найдите показатели, отмеченные красным кружочком, и внесите недостающие значения.

Рис. 12.
Если при заполнении вы нарушили условия, связанные с соотношением показателей внутри таблицы, рядом с надписью «Информация о проверке» появится желтый треугольник (рис. 13).

Пояснение подскажет, где именно вы допустили ошибку. В данном примере в пояснении указано: «Показатель pupil_dec должен быть равен сумме показателей 1_4, 5_9, 10_12». То есть общее количество учащихся должно быть равно сумме учащихся на каждой ступени. Проверим: 71 + 111 + 31 = 213 чел. А общая численность учащихся = 211. Желтым треугольником отмечены все показатели, включенные в формулу проверки, ошибка в одном из них.

Рис. 13
3) Исправив ошибки, снова нажмите кнопку «Выход» и сохраните изменения («да»).

4) Снова посмотрите на статус таблицы.

Если таблица остается в статусе «Доработать», и вы никак не можете найти ошибку, обратитесь к муниципальному/региональному оператору или в контакт-центр (e-mail: nnsh @ mifors . com ). В письме укажите:


  • субъект РФ, муниципальное образование, наименование вашего учреждения (или дайте ссылку на ваш кабинет в электронном мониторинге),

  • изложите проблему и укажите название таблицы, которую вам не удается заполнить без нарушения ограничений, установленных в системе.
Если все ошибки исправлены, вы увидите Вариант 2.

Вариант 2 . Цвет изменился на зеленый и появилась надпись «Заполнено» (рис. 14). Это означает, что вы успешно завершили заполнение таблицы, и при проверке система не выявила нарушений. Можно переходить к заполнению следующей таблицы.

Рис. 14.
Заполнение остальных таблиц
Все таблицы заполняются аналогично.

Таблица «ННШ: Оснащенность и благоустройство образовательного учреждения» содержит еще так называемые «чекбоксы» (рис. 15). Этот вариант означает, что вы можете выбрать один или несколько подходящих вариантов ответов по каждому показателю. Наведите курсор на квадратик и нажмите на левую клавишу мыши – появится галочка. В данном примере галочка означает, что указанный пункт (холодной и горячее водоснабжение) есть в наличии в вашем учреждении.

Рис. 15
Информационная страница для операторов
На рисунке 4 видна ссылка «Информационная страница операторов». Это страница сайта, где собрана информация, руководства и другие материалы для операторов электронного мониторинга.

Чтобы попасть на информационную страницу операторов, не покидая кабинета, откройте ее в соседней вкладке. Для этого подведите курсор к ссылке и нажмите правую клавишу мыши. Из выпадающего меню выберите вариант «Открыть в новой вкладке» (рис. 16).