FM-трансмиттер для авто — стильный и удобный гаджет для любителей музыки. Что такое fm-трансмиттер и как он работает

Информация о том, что такое трансмиттер для авто, будет наиболее интересной владельцам машин выпущенных лет 10 назад и более. Большинство из таких транспортных средств имеет по сегодняшним меркам устаревшую комплектацию. В связи с этим приходится усовершенствовать некоторые узлы или системы.

Расшифровать значение «ФМ трансмиттер», что это такое, достаточно просто. Понятие пришло из английского языка – Frequency modulation, переводится как частотная модуляция. Фактически аппарат представляет собой устройство, способное воспроизводить аудиофайлы, находящиеся на съемном носителе. Они передаются на встроенное ФМ-радио в автомобиле. Далее звук выводится на колонки установленной в машине аудиосистемы.

Автомобильный FM модулятор (трансмиттер) был максимально востребованным в то время, когда машина не имела популярного сейчас USB-разъема. При наличии флешки можно через данное устройство воспроизводить музыку в более комфортном режиме. Более современные автомобильные устройства позволяют подключаться к ним смартфонам. Все же обязательными условиями для подключения такого девайса являются:

  • наличие штатной магнитолы в салоне;
  • вмонтированные динамики внутри авто;
  • работающий близко от магнитолы разъем прикуривателя.

Принцип работы и устройство аппарата

Разберемся, как работает модулятор в машину и что он собой представляет. Визуально FM передатчик в машину имеет небольшие габариты. Обязательным атрибутом большинства моделей является крупный штекер для прикуривателя. После установки гаджета в рабочее гнездо, благодаря вращающемуся шарниру выбираем комфортное положение. Управление может осуществляться двумя способами:

  • кнопками, расположенными на корпусе;
  • через пульт дистанционного управления.

Источниками файлов могут выступать следующие элементы:

  • классическая флешка с разъемом USB;
  • накопитель формата SD;
  • флешка microCD.

Важно! Выбирая ФМ трансмиттер для авто, необходимо обращать внимание на информацию о файловой системе и допустимые максимальные значения подключаемых носителей.

Параметры всегда указаны в инструкции по применению. Более дешевые экземпляры не имеют ее на русском языке, в них нужно ориентироваться интуитивно.

Воспроизводятся наиболее популярные аудио форматы WAV/WMA/MP3/FLAC. Эти данные также указаны в инструкции, однако, наиболее востребованными файлами остаются MP3.

Воспроизводимые песни с флешки отправляются потоком на модулятор (передатчик). Он имеет небольшой радиус действия. Обычно сигнал распространяется в пределах салона авто. Чтобы уловить нужную волну, нужно настроить на нее встроенный штатный приемник ФМ. Таким образом звук с флеш-накопителя отправляется в колонки.

Чтобы передача сигнала была максимально качественной, не допускается наличие больших барьеров между передатчиком и приемником. В противном случае появятся помехи. Волна, на которой происходит передача сигнала, обычно удалена от основных радиостанций и находится близко к крайним позициям настройки частот. Часто она бывает около 88 МГц. Значение указано в инструкции.

Критерии выбора

Подобрать оптимальную модель удастся благодаря оптимальному набору функций в аппарате. В большинстве случаев базового набора хватает для комфортного прослушивания музыки. Среди множества девайсов можно выделить три группы, подходящих на роль дополнительной аудиосистемы.

Первая группа

Бюджетный вариант со скромными функциями часто имеет двухцветный дисплей. Доступный ценник и небольшое количество возможностей можно получить параллельно со средним качеством воспроизведения. Такие аппараты способны поддерживать флешки с небольшим объемом памяти.

Так как сканирование у подобных гаджетов не всегда работает корректно, то рекомендуется сбрасывать файлы в корневой каталог. Часто разбивка по папкам является неправильной практикой.

Важно знать, что бюджетные модели не оснащаются собственной памятью, она вся съемная.

Типичным представителем является Ritmix FMT-A705. У него имеется пульт дистанционного управления для переключения треков и воспроизведения/паузы. На экране отображается информация о файле. Воспроизводит MP3 с радиусом до 5 м.

Вторая группа

Более дорогие устройства способны отображать на цветном мониторе графическую информацию в популярных форматах. Также они рассчитаны на чтение файлов в отдельных парках/каталогах с носителей больших объемов. Девайсы имеют внутренний резерв памяти, что позитивно сказывается на их работе.

Примером служит Ritmix FMT-A765. Аппарат оснащен цветных дисплеем и способен проигрывать файлы MP3 и WMA. Допускает работу с крупными носителями до 16 Гб. Удобством является наличие разъема 3,5 мм, через который можно подключать смартфон. В комплекте идет пульт.

Третья группа

Более прогрессивные устройства в конструкции имеют блок с беспроводной передачей данных Bluetooth. Это позволяет сопрягать их с телефонами по более простой технологии. Также данная опция обеспечивает возможность звонить по телефону в автомобиле по громкой связи.

Одним из продвинутых гаджетов является Jet.A JA-16. У него имеется до 2 Гб встроенной памяти. При этом аппарат имеет линейные входы/выходы, пульт, способность воспроизведения аудио, фото и видео, разъем USB и Bluetooth.

Оптимальные параметры

Подбирая трансмиттер в авто, необходимо обращать внимание на установленные режимы. Когда музыка в салоне звучит легким фоном, то достаточно выбрать бюджетную модель с пультом. Для водителя, который длительное время проводит за рулем, рекомендуем отдать предпочтение моделям с блютузом. Таком образом можно легко подключать телефон и не нарушать правила дорожного движения.

Искушенным в музыке гурманам стоит подобрать модели с большими возможностями. Навороченные скрасят времяпровождение в пробке и смогут воспроизвести даже видеокартинку. Также можно посмотреть фото, не разряжая свой смартфон.

Знакомая ситуация: покупаешь автомобиль, а в нем - допотопная CD-магнитола с поддержкой Audio-CD формата, не "понимающая" mp3 кодировку. На первый взгляд лучше "синица в руках...", однако с другой стороны постоянно записывать десятки дисков, на которых от 10 до 15 через некоторое время порядком надоедает.

Ситуация, конечно, не критическая, однако так или иначе требует дополнительных вложений. Для тех, кому музыка "не особо", могут не тратиться и просто не включать магнитолу, либо слушать то что есть. Для меломанов и тех кто не представляет своего существования без хорошей любимой музыки, предлагаю следующие варианты решение вопроса музыки в авто.

Решить проблему с музыкой можно в несколько способов:

  1. Слушать только радио.
  2. Приобрести FM-модулятор (FM-трансмиттер).

Покупка магнитолы сразу после того как вы - это довольно накладно, ее стоимость начинается с 1500-2000 рублей. Прослушивание радио - также не наилучший выход, качество сигнала не всегда хорошее, репертуар не подгонишь под себя, различная реклама и прочие вставки коммерческого характера делают прослушивание аудиопотока невыносимым. Что же выходит, остается третий вариант - купить FM-модулятор. На сегодняшний день, это простое и очень удобное решение проблемы связанной с магнитолой, которое может позволить себе практически каждый. Цена устройства от 400 до 1000 рублей.

FM-модулятор (FM-трансмиттер) - это высокотехнологичное устройство, которое умеет декодировать mp3-поток в радиоволну fm-диапазона, транслируя ее на определенной частоте. У каждого FM-модулятор есть свой диапазон частот, на которых он производит вещание. Выходит что-то наподобие своей личной радиостанции, которая транслирует то, что вам нравится, точнее то, что у вас записано на "флешке". Возникает вопрос: "А что мне с этой радиоволной делать?" Все очень просто, вам необходимо настроить свою "старую", не понимающую mp3-формат магнитолу на эту волну и насладиться прослушиванием музыки.

Из чего состоит FM-модулятор?

FM-трансмиттер представляет собой компактное устройство с миниатюрным цифровым дисплеем разъемом под флеш-накопитель (USB 2.0 в более дорогих моделях разъем под карты miniSD или microSD). Управление FM-модулятором осуществляется двумя способами, при помощи кнопок управления расположенных непосредственно на самом устройстве, а также с пульта ДУ. В качестве источника питания FM-модулятор использует гнездо прикуривателя.

Как и большинство устройств FM-трансмиттеры делятся на: "бюджетные", "средняковые" и "продвинутые" модели.

"Бюджетники" , как и полагается содержат минимум опций, только все самое необходимое, то есть - считывание, проигрывание, транслирование на FM-волны.

"Среднячки" могут похвастаться более богатым набором функций и возможностей, среди которых: работа с несколькими форматами записи (mp3, AAC, WMA), наличие разъемов под карты памяти miniSD, microSD, информативный дисплей с подсветкой, более широкий FM-диапазон.

"Продвинутые" FM-модуляторы в своем арсенале имеют множество функций и всяческих полезностей, поддерживают практически все аудиоформаты, позволяют создавать "плейлисты", имеют большой качественный дисплей, поддерживают все известные флеш-накопители, умеют работать с телефонами (принимать звонки, громкая связь, контакты). Кроме того, некоторые модели воспроизводят видео распространенных форматов и имеют встроенный Bluetooth.

Ведущими производителями FM-модуляторов являются компании: Ritmix , Digma , Proline . Ниже, я привел характеристики наиболее популярных моделей:




Смотрите видео Что такое FM-модулятор? для более детального ознакомления с этим устройством.

У вас в машине установлен обычный FM-радиоприёмник, но иногда хочется послушать записи с флеш-карты? Для этого вовсе не обязательно покупать дорогую аудио систему, вполне достаточно будет установить небольшой прибор, называемый FM-трансмиттером. Давайте разберёмся, что такое FM-трансмиттер и какие функции он выполняет.

Как может выглядеть FM-трансмиттер.

Небольшой по размерам гаджет, который носит название FM-модулятора или FM-трансмиттера, необходим, чтобы быть связующим звеном между обычной флешкой с USB-разъёмом и FM-радиоприёмником. Обычно устройство используется в машинах, возраст которых перевалил за 10-15 лет, укомплектованные магнитолами старого образца. С подключением FM-трансмиттера появляется возможность воспроизводить с помощью магнитолы музыкальные композиции, записанные на USB-флешке и других цифровых носителях.

В современных FM-модуляторах предусмотрена возможность сопряжения с телефоном, ноутбуком для считывания аудиофайлов из их памяти без переноса на флеш-карту. Это устройство чрезвычайно облегчает жизнь владельцам старых машин и позволяет обходиться без замены автомагнитолы на новое цифровое аудиоустройство.

Как работает FM-трансмиттер?

Как выглядит подключенный FM-трансмиттер в машине

Типовой FM-трансмиттер оснащён разъёмом для автомобильного прикуривателя, от которого получает электропитание. Практически все модели оборудованы небольшим дисплеем, на котором отражается рабочая частота и другие параметры. В комплекте к некоторым моделям прилагается пульт ДУ, который позволяет управлять трансмиттером с заднего сиденья.

У всех современных устройств присутствует USB-разъём для подключения флеш-накопителя, и слот для микро-SD карты. Модуляторы, способные коммутироваться с телефоном или ноутбуком, делают это через стандартный шнур с аудиоразъёмом либо через bluetooth. Ещё один вариант подключения – при помощи соответствующих приложений для телефонов, которые можно скачать в магазине приложений.

Основным узлом FM-трансмиттер является электронный блок, считывающий информацию в цифровом формате и трансформирующий ее в аналоговый радиосигнал выбранной частоты. Считывание происходит непосредственно с подключенного носителя, либо вначале информация переписывается на внутреннюю память устройства, и уже оттуда поступают на модуляцию.

В зависимости от конструкции, сигнал поступает либо на маломощный радиопередатчик, транслирующий его на антенну FM-магнитолы, либо на проводной модулятор, передающий его на воспроизведение магнитолой по проводу. Длина несущей частоты должна быть отличной от частотных диапазонов радиостанций, иначе наложение принимаемых FM-приёмником сигналов будет ухудшать качество воспроизведения звука, а то и вообще сделает прослушивание музыки невозможным.

Как выбрать FM-трансмиттер

Выбирая трансмиттер, легко запутаться в разнообразии моделей и функций, поэтому необходимо предварительно хотя бы немного ознакомиться с возможностями разных устройств. За основу классификации примем стоимостные сегменты, так как этот показатель практически всегда совпадает с функциональными возможностями FM-модуляторов.

Недорогие бюджетные FM-трансмиттеры

Наиболее простые модели обеспечивают, как правило, лишь одну функцию – возможность проигрывания на автомагнитоле аудиозаписей с USB-накопителя с небольшой ёмкостью памяти. Они оснащены минимумом управляющих кнопок и маленьким чёрно-белым дисплеем. Полноценное сканирование плейлиста чаще всего невозможно, проигрывание осуществляется в порядке записи в корневом каталоге. Собственной памятью такие устройства не обладают, качество воспроизведения среднее.

FM-трансмиттеры среднего ценового сегмента

Устройства обладают небольшой собственной памятью и цветным дисплеем, на котором могут отображаться фотографии либо другие графические изображения. Благодаря наличию памяти скорость обработки информации увеличена по сравнению с простейшими моделями, поэтому функционал позволяет формировать собственные плейлисты и обрабатывать файлы в нескольких разных форматах. Как правило, такие FM-модуляторы могут коммутировать со смартфонами и другими медиапроигрывателями с собственной памятью, для чего в комплекте предусмотрен шнур с аудиоразъёмом. Кроме того, в конструкции обычно предусмотрен слот для микро-SD карт памяти.

FM-трансмиттеры с bluetooth

Отсутствие шнура для подключения к смартфону обеспечивает удобство использования FM-трансмиттером. Помимо воспроизведения аудио, они служат для поддержания громкой связи, позволяющей разговаривать по телефону, не прерывая движение по дороге. Предусмотрены и другие функции – воспроизведение видео, пульт ДУ и др.

На что обращать внимание при выборе?

В зависимости от того, как будет эксплуатироваться FM-трансмиттер, можно выделить три пользовательских режима:

  • источник фонового звука – для тех, кто не слишком обращает внимание на проигрываемые мелодии, не любит самостоятельно формировать плейлисты, поэтому можно ограничиться самой простой и недорогой моделью;
  • аудио+ bluetooth – оптимальный режим для тех, кто ежедневно много времени проводит в дороге, часто вынужден отвечать на звонки, нуждается в качественной и удобной громкой связи;
  • максимум возможностей – вариант для тех, кто ценит качественное звучание либо испытывает потребность в воспроизведении видеофайлов.

Впрочем, технические возможности модуляторов постоянно возрастают, и не исключено, что новые модели будут обладать или уже обладают ещё более расширенным функционалом.

Как настроить FM-трансмиттер

Нередко при попытках настройки FM-трансмиттера максимум, что удаётся сделать – получить звук, сопровождаемый шипением радиопомех. Для многих водителей непонятно, как это может происходить, ведь магнитола и трансмиттер находятся рядом, буквально на расстоянии полуметра друг от друга, и уровень радиосигнала должен обеспечивать идеальный приём. Однако они забывают, что приём сигнала осуществляет не сама магнитола, а её антенна, которая обычно вынесена за пределы салона, находится в задней части корпуса, к тому же металл кузова поглощает значительную часть радиосигнала. Нельзя забывать и о помехах, наводимых электрическими проводами, протянутыми по улицам. Напротив, для активной антенны на лобовом стекле сигнал FM-трансмиттера может оказаться чересчур сильным, и устройство буквально захлёбывается, пропуская мощный сигнал через свой широкополосный усилитель входа.

Мне не стыдно признаться – у меня сейчас убитая девятка с убитой магнитолой и что-то вкладывать в нее просто нет смысла – лучше подкопить на новый авто, а этот оставить «для лопат и картошки»)

Ну а что, учиться - подойдет. Зато я молод и полон сил) когда приходится куда-то выбраться, согласитесь, гораздо приятней ехать под музыку. Под катом – бюджетный вариант решения вопроса.

Речь пойдет о FM-трансмиттере Ritmix FMT-А955 . До этого мне не приходилось встречаться с подобными устройствами, но беглый поиск в интернете дал некоторые представления о том, что есть среди аналогичных устройств, а так же что вообще стоит от них ждать.

Принцип работы FM-трансмиттера прост – девайс, питаясь от автомобиля (через гнездо прикуривателя), получает сигнал с внешнего источника (плеер, телефон, флешка) и транслирует его в по радио. Это если совсем уж по-ламерски) Но на практике все так же просто.

In da box

В неприглядной коробке находился сам трансмиттер, внешний микрофон с клипсой, пульт дистанционного управления, аудио-кабель, запасной предохранитель и инструкция.

Устройство более чем скромное по размеру и весу. Сперва может показаться, что девайс цельнометаллический, но на самом деле он из пластика.

Собран весьма добротно, хотя ввиду небольшой стоимости устройства, закрадываются определенные сомнения в стойкости при активном повседневном использовании. Штекер имеет одну степень свободы - его всегда как-нибудь можно будет вставить в прикуриватель.

Трансмиттер имеет небольшой однострочный черно-красный дисплей (он же, по-моему, является ИК-приемником), куда выводится различная информация. Под дисплеем две кнопки – зеленая трубка и красная (для работы со звонками).

Еще ниже – сдвигающаяся вниз (слайдер)) панель, которая закрывает 6 кнопок (три из которых отвечают за переключение треков).

На левой стороне находится аудиовход, разъем наушника и разъем микрофона – к сожалению, везде 2.5мм (так что тот же плеер можно подключить только через переходник 3.5мм-2.5мм из комплекта). Справа – слот для карт SD/MMC и USB-порт.

Тест

Девайс поддерживает работу только в FM-диапазоне, на частотах от 76.0 до 93.0 (с возможностью задания нужной частоты с точностью до 0.1). Находясь в самом центре Москвы, к сожалению, на магнитоле удалось найти ТОЛЬКО ОДНУ свободную от эфира частоту – 89.0. Эта частота была указана на трансмиттере и… собственно, после этого музыка с вставленной флешки сразу же заиграла, абсолютно без каких-либо помех! В Подмосковье эта же частота тоже свободна. Звук ничем не отличался от звука, который был бы при проигрывании диска.

Поиск музыкальных файлов производится автоматически и на 8Гб-флешке длился примерно 10 секунд, после чего начиналось самое обычное проигрывание музыки, что приятно, без помех. Трансмиттер может ковыряться по внутренним папкам – главное, чтобы объем носителя был не больше 32Гб, чтобы на нем была FAT32 и чтобы файлов было не больше 2000 штук. К сожалению, никаких тегов или опознавательных знаков на магнитолу не выводилось.

В случае подключения MP3-плеера (Cowon S9) через провод в комплекте, проблем с воспроизведением так же не возникло (даже стало более удобно – привычная навигация и легкий поиск, хотя встал вопрос о размещении плеера), хотя в самом начале столкнулись с некоторыми помехами в виде потрескиваний и небольшого шипения. Решилось просто – убавлением громкости на магнитоле и прибавлением громкости в плеере.

Насчет пульта. То, что он есть, это, конечно, только плюс. Но я, например, не представляю, как им пользоваться за рулем – руку придется протягивать одинаково как до пульта, так и до самого девайса. Так что если только с заднего сиденья или на природе с улицы, при условии что открыта дверь и ИК-приемник находится в прямой видимости. В остальном – пульт маленький тонкий, легко поместится за откидной солнцезащитной штуковиной. На нем много кнопок, но все подписаны и разобраться можно без всяких инструкций)

В бардачке у приятеля был еще один FM-трансмиттер, тоже от Ritmix – весь убитый, но живой)

Там принцип работы точно такой же, за тем исключением, что сам девайс питался не от прикуривателя, а от самого устройства, в разъем которого (3.5мм) впивался. Соответственно, нет поддержки карт памяти и прочих флешек, но зато «трансмиттить» можно не только в машине, а где угодно – ведь питается он от аккумулятора источника звука. Что удивило – он «перебивал» тестируемый девайс на одной и той же частоте.

В гостях у Путина)

Включаем BT на трансмиттере и на коммуникаторе. На втором производим поиск устройств и в случае успеха добавляем первый, используя стандартный пароль 0000.

Итак, запускаю на телефоне проигрыватель и… верно, музыка начинает играть в автомобильных колонках. Никаких проблем, в плане качества сигнала или задержек, при этом не было. А что, весьма удобно – подключить можно любой телефон и слушать чью угодно музыку.

Самое забавное началось, когда мы с приятелем решили проверить работу handsfree-составляющей трансмиттера:) Он вышел из машины и набрал мой номер – звук звонка раздался из недр машины.

Принимаю звонок – прекрасно его слышу, но он меня - нет. Пытаюсь и так и эдак – не слышит. Вдруг спомнил, что в комплекте шел микрофон с клипсой, достаю его – разматываю, подключаю и пытаюсь что-то сказать. Успех есть, но переменный. Собственно, вся комичность ситуации была в том, что мы настолько увлеклись процессом, что совсем не обращали внимания на немногочисленных свидетелей вокруг. И, как известно, «имитировать» разговор достаточно сложно. Так что вышло примерно так - стоит около машины парень, который на разных уровнях громкости генерировал нечто вроде «Давай быстрее, Путин не будет ждать; Сейчас весь бюджет проговорим так; О! Министры на танках поехали! Товарищь президент, конференция с штатами начнется через две минуты; Раз-раз, упячка » и т.д., а я в нетонированном автомобиле пытался найти удобное место для фиговинки на проводе, в которую с некоторой периодичность тоже что-то говорил:)

Как видите, ничего смешного) в наше-то суровое время… даже если учесть, что два лунатика делали все это недалеко от тех самых красных кирпичных стен))

В общем, результат следующий – мне собеседника было прекрасно слышно, а вот ему меня практически нет. Куда я этот микрофон не размещал, как в него не говорил… так что, возможно (а я почти наверняка уверен в этом), это проблема лишь конкретного экземпляра. Я бы и рад проверить на другом микрофоне (он есть на тех же ушах от плеера), но вот аудио-разъем 2.5мм этому как-то не поспособствовал.
Во время входящего звонка музыка ставится на паузу, а после разговора – включается обратно. С набором номера нет никаких проблем, нажимая зеленую трубку на трансмиттере можно повторно набирать последний вызываемый номер. При вызове, на магнитоле отображается номер собеседника.

Соединить по Bluetooth с плеером Cowon S9 не вышло – там он, похоже, только для наушников. А жаль – учитывая его время автономной работы… Зато одновременно подключить HD2 по Bluetooth и Cowon S9 по проводу очень даже вышло – и музыка есть и безопасность дорожного движения повышена))

Любит не любит

Плюсы:
- Хорошая комплектация (пульт ДУ);
- Небольшие размеры;
- Хорошее качество изготовления и сборки;
- Поддержка карт памяти и USB-флешек;
- Возможность работы с плеером через провод, с телефоном через Bluetooth;
- Функция handsfree.

Минусы:
- Аудио-разъемы 2.5мм;
- Туго влезает в прикуриватель;
- Однажды свободную FM-частоту можно будет не найти:)
- Цена.

Хотелось бы:
- Чуточку более информативный дисплей;
- Возможность записи на флешку через микрофон (не видеорегистратор, но уже что-то);
- Разъемы 3.5мм

И еще не знаю, с какой стороны рассматривать тот факт, что сигнал с трансмиттера, по сути, можно принять из соседней машины (находясь в радиусе действия трансмиттера) – фиг с ней, с музыкой, пусть слушают… а как быть со звонками? Вот это я не протестил (
Что касается цены – она лежит в диапазоне от 1700 до 2100 рублей за штуку. Не так много, но, имхо, подобные железки не должны стоить больше 1000 рублей) В любом случае, это гораздо дешевле любой магнитолы с USB-портом и уж тем более, отдельного устройства для создания handsfree-системы.

Вывод

На самом деле, тест понравился в первую очередь своей некоторой нестандартностью) Было как минимум интересно, что же это вообще такое.
На практике это оказался весьма интересный девайс, но весьма спорный. Ведь сейчас большинство иномарок идут с функцией для беспроводной болтавни и уж тем более, работы с MP3. С другой стороны, по памяти я не припомню авто, которые бы играли с карт памяти и обычных USB-флешек. Так что нужно этой железки для каждого своя и упирается лишь в исходные данные.
Магнитола использовалась самая простая, с однострочным дисплеем, тем не менее, все заработало и на ней. Думаю, на более продвинутых устройствах были бы тэги на экране и что-то там еще… но как правило, в более дорогих головных устройствах действительно есть 99% функционала трансмиттера) Так что, если есть ненавороченная машинка, есть немножко монет на желание слушать музыку, не мучаясь с записью дисков в авто – можно взять данный девайс на заметку. В моем корыте с музыкой все плохо, так что данная штуковина нашла себе применение) Дешево и сердито.

P.s. Фотки в статье делались в акценте у друга. С недавних пор ссылке на твиттер приходится скрываться;)
Успехов!

FM-трансмиттер – удобный гаджет, который помогает автолюбителю превратить простое авторадио в полноценный MP3 плеер.

Это устройство посылает сигналы на аудиосистему авто в виде радиоволн.

Благодаря трансмиттеру можно получить качественное «стерео».

Зачем нужен трансмиттер для авто

Устанавливают FM-трансмиттер в различных ситуациях:

Вы приобрели машину, а там уже есть кассетная магнитола старого образца, формат которой слишком велик, чтобы поставить на ее место что-то другое.

Автомагнитола не поддерживает прослушивание FM-файлов. Частая смена дисков надоест довольно быстро.

Если кроме управления самой музыкальной системой кнопки магнитолы управляют еще и другими функциями в салоне, например, климат-контролем.

И, наконец, Вы просто привыкли использовать удобную «флешку».

Автомобильный трансмиттер или, как часто называют его, FM-модулятор поможет решить проблему с прослушиванием музыки в удобном формате за небольшие деньги.

Как работает FM-модулятор

Нужно вставить гаджет небольшого размера в гнездо прикуривателя и установить тот диапазон радоиволн, который нужен.

Трансмиттер передает сигналы с USB-«флешки» в окружающее Вас пространство, и антенна, установленная на Вашем авто, сразу же ловит сигнал.

Интересный момент. Если Вы едете, например, на отдых с друзьями, которые сидят в соседней машине, они также могут слушать ту же музыку, что и Вы.

Как выбрать автомобильный FM-трансмиттер

Многие сталкиваются с проблемой выбора.

Ассортимент велик, ценовой диапазон тоже.

Обратите внимание во время выбора на следующие характеристики:

1. Качество передачи звуковых волн. Линии электропередач (например, те которые используют городские троллейбусы) не должны «гасить» звук.

2. Надежность в работе. Узнайте характеристики предохранителей, чтобы они часто не выходили из строя.

Также обратите внимание, насколько велики перепады напряжения в прикуривателе, куда вставляется FM-модулятор.

3. Удобство в эксплуатации. Регуляторы и все кнопки должны быть удобными. То же замечание касается и пульта управления.

Какие бывают FM-трансмиттеры для автомобиля

Различия в классе гаджетов для воспроизведения музыки обусловлено выполнением их различных функций.

Чем разнообразнее дополнительные возможности устройства, тем выше его стоимость.

Рассмотрим различные классы FM-трансмиттеров для автомобиля.

Автомобильный FM-трансмиттер низкой ценовой категории (бюджетный вариант)

Сюда входят недорогие устройства, которые имеют небольшой черно-белый ЖК-дисплей.

Стоимость: 10-20$.

Выполняют только основную функцию. Дополнительных опций – нет.

Бюджетные модуляторы воспроизводят, изменяют частоту несущей звуковой волны.

От 5 до 7 метров – таково расстояние приема.

Вот характеристики хороших моделей бюджетных FM-трансмиттеров.

Трансмиттер Mystery MFM- 22CU

Черно-белый дисплей. Читает форматы MP3 + WMA.

Наличие слота пользования картами памяти MMC и SD. Присутствует USB-порт.

Самый дешевый вариант.

Недостатки:
часто слышно шипение во время воспроизводства звука, качество звучания – среднее;

Если Вашей машине более 5 лет, раз в неделю нужна замена предохранителя. Надоедает. Но ведь и стоимость очень низкая.

Автомобильный модулятор средней ценовой категории

Дизайн трансмиттеров среднего класса более интересен.

Линии корпуса – плавные. Они гармонируют с дизайном салона современных авто.

Дисплей не монохромный, а имеет яркую светодиодную подсветку (зеленый, синий или красный).

Присутствуют дополнительные функции:
пульт ДУ;
мощная память: до 20 радиостанций;
аудио вход и выход.

Трансмиттер RITMIX FMT-A750

Стоимость стильной модели Ritmix FMT-A750 – около 25$, но уже есть эквалайзер.

В комплект входит кабель для внешних устройств, а также запасной предохранитель.

Недостатки:
иногда теряется канал связи;
возникают шумы;
не читает USB-«флешки» формата NTFS.

Модель EXSPERTS F-194A

Стоимость – в районе 30$.

Выделяется необычной конструкцией, которая к тому же, очень удобна: блок управления и слот для помещения в прикуриватель разделяются шнуром.

Хорошие кнопки управления. Стандартный набор функций, как и у предыдущей модели.

Недостатки: иногда «хромает» качество звука.

Автомобильный FM-трансмиттер класса «Премиум»

Есть большой дисплей с широкой цветовой гаммой, встроенная память.

Вмещает до 2Гб музыкальных файлов.

Многие дорогие модели премиум-класса поддерживают SD-карты памяти, кроме обычного USB формата.

Также совместимы с мини-пультом, который находится на руле. Есть память и навигация по папкам.

FM-трансмиттер RITMIX FMT-A955

Отличная модель FM-трансмиттера высочайшего класса.

Цена ее довольно высока – 70$, но возможностей – масса.

Сигнал очень мощный, поддерживает и любимые Вами «флешки», и карты памяти, а также передает сигнал на стерео Bluetooht.

Присутствует внешний микрофон, дистанционный пульт, аудиокабель. Предохранитель – в комплекте.

Возможен прием звонков с мобильного телефона. Отличный звук и чувствительный микрофон.

Читает даже дерево папок на флеш-накопителе. Качественный цветной дисплей.

Возможностей для прослушивания музыки в салоне авто очень много.

Среди них очень удобным и простым является использование FM-трансмиттеров.

Демократичные цены дают возможность прослушивания записей с USB-накопителя многим автолюбителям.

Выбирайте подходящий FM-модулятор – и наслаждайтесь любимыми мелодиями!