Пальчиковые игры для детей средней группы в детском саду. Цели и задания. «Палец толстый и большой»

Ну кто не помнит смешной стишок из детства «Мы писали, мы писали….»? Именно в этом стишке и отображена короткая суть и цель пальчиковых игр. Ведь все знают, что лучшее развитие для ребенка - с помощью развлечений. Детские пальчиковые игры - это не только радость и приятные ощущения для малыша, но и полезные знания, умения. С помощью этих нехитрых упражнений можно помочь ребенку в осознании окружающего мира и стимулировать развитие моторных навыков.

Два из них, очевидно, могут бегать внутри круга, «отталкивать», «сражаться», но человек, который назвал номера, должен оставаться в центре, ожидая, что «синий принц» поцелует или «к сожалению», она, сначала поцелуем друг друга. Очевидно, что теперь, будучи мальчиком посередине, он скажет, что два числа начинаются с нечетных, а затем говорят пару, так что тот, кто не хочет целовать человека посередине, успевает «развернуть», пока другой не сможет его достичь, тем самым давая путь к поцелуям. Удовольствие!

Необходимый материал: по одной группе для каждой команды по одной коробке для каждой команды один объект для каждого участника - рекламный щит со множеством рисунков, больше, чем объекты веревки и черепа для перемещения по пути. Правила: Игра - это реле. Создаются три команды из пяти игроков. Первая из каждой команды, согнутая и возглавляемая его командой, достигает поля в конце пути. Пытаясь угадать объект, который находится в нем, возвращается к основанию, и из рекламного щита, расположенного за вылетом, берет рисунок найденного объекта, после чего они передают сопровождающего свидетеля компаньону.

И, безусловно, эти игры - бесценное время, проведенное со своим крохой, которое никто и никогда уже не вернет назад, если оно будет упущено.

Цели и задания

Для детей - это способ занятий с ребенком, благодаря которому родители помогают своим чадам формировать речевые навыки, корректировать психоэмоциональное состояние. И в конце концов, это возможность весело и увлекательно провести вместе время.

За рисунком есть одно или несколько слов, написанных в морзе. Составляя все сообщения, мы начинаем искать наших друзей. Представители вынуждены сидеть на стульях, обращенных друг к другу или в любом случае, чтобы их можно было увидеть в лицо. Начинается команда, которая выбрала игру. Ведущий задает вопрос игроку: если он точно отвечает, другие игроки должны положить конфету из зефира во рту, не пережевывая его; если игрок ошибается, он ставит его в рот. Команды могут и должны предлагать ответы.

Мы разделились на две команды как флаг. Аниматор держит флаг и вызывает номера, но может одновременно вызывать до 4 номеров! Посмотрим, как вы себя ведете: 1 номер, нормальный флаг. 2 номера, один из двух прыжков - с другой. 3 номера, два игрока делают «стул» своими руками, а третий сидит на нем! 4 номера, два игрока делают стул, один переворачивается, а четверть держит ноги того, кто лежит!

Цель пальчиковых игр зависит от возраста ребенка - с годовалым малышом можно делать какие-то самые элементарные и простейшие движения, а вот с детками постарше в такие занятия уже вкладывается совершенно определенный посыл.

Разновидности пальчиковых игр

К примеру, можно рассмотреть несколько вариантов занятий с ребенком, зависящих от его возраста и развития. Естественно, на каждом этапе взросления для ребенка нужны совершенно различные как по целям, так и по результатам игры. Совсем маленьким больше требуется физический контакт, массажик, поглаживание, а детки постарше должны самостоятельно проявлять свои навыки, умения, разговаривать и высказываться. Поэтому для разных детей подходят разные игры.

Как только флаг будет восстановлен, вы можете очистить все и запустить каждый самостоятельно, чтобы спасти себя от противников! В свою очередь, каждый из них произнесет фразу после предопределенной логики, пытаясь «очистить» умнее. Мальчикам придется выбирать, кто и сколько из них, добавив свой вес, может приблизиться до 180 кг.

На данный момент, в свою очередь, команды должны давать минимальное количество заметок для прослушивания, с кем, по их мнению, они могут угадать название песни. Команда, предложившая минимальное количество нот, будет иметь право слушать их и пытаться ответить. Если он догадывается, он получает очки, иначе очки назначаются всем остальным командам. Материал: инструмент для создания заметок.

Игры в год.

Игры в младшей группе.

Игры в средней группе.

Игры в подготовительной группе.

Вашему вниманию предлагается своеобразная картотека пальчиковых игр, где можно найти упражнения для любого возраста. Это поможет родителям увлечь маленьких проказников.


Первый, кто играл в колокол, имеет право ответить. Все команды могут повторять «гонку» до звонка, за исключением команды, которая сделала неправильный ответ. Материал: колокольчик, стереосистема. На четырех сторонах журнального столика сидят четыре мальчика, по одному для каждой команды, склонив голову над столом. На лбу они связали карточку со словом, написанным, каждый по-разному. На «пути» цель состоит в том, чтобы потянуть вас за голову, пытаясь прочитать то, что другие написали на лбу, но не читая их слова.

Когда мальчик думает, что они догадались, «прекратите» крики, все они опускают головы. Теперь он может сказать имя «соперника» и слово, которое, по его мнению, он читал. Если это правильно, соответствующий конкурент устраняется. Материал: журнальный столик, обтянутые ремни со словами и цепочкой, чтобы связать их по краям вокруг головы.

Игры для детей в годик

В таком возрасте сложно ожидать от ребенка каких-то особых осознанных действий, поэтому все пальчиковые игры для детей, которым около годика, не перегружены сложностью. В основном это простейшие стишки-развивалки. «Сорока-белобока» - эту сказку, наверное, знает каждый. Ну а кто из нас не играл в ладушки? Есть еще совершенно потрясающая игра «Зайчики»:

Окончательная оценка - это «жюри» аниматоров, которые будут распределять баллы, основываясь на шоу мальчиков. Это темы и схемы, предлагаемые смеяться, «делать» «красивые» эскизы. - Семья в зоопарке, все животные, странные ситуации. Разве это не то, что мы всегда делаем?

Все команды приглашаются написать свой ответ на лист бумаги и доставить его аниматорам. Цель игры: два игрока за команду. Всегда есть больше песен, чем оппонент, чтобы петь. Аниматор быстро перемещает микрофон от одного мальчика к другому. Вы не можете думать больше 3 секунд, и вы не можете повторять песни, используемые вашим противником.

Раз, два, три, четыре, пять - вышли зайки погулять,

Пять, четыре, три, два, раз - в домик спрятались опять.

При этом все слова сопровождаются соответствующими движениями по сгибанию-разгибанию пальчиков. Конечно, в этом возрасте большое значение все-таки имеют тактильные ощущения и массаж, нежели смысл сказанных слов. Но в любом случае, произносить слова и текст необходимо очень четко, ясно, а движения делать синхронно со словами - иначе ребенок может просто запутаться. Пальчиковые игры в год не отличаются замысловатостью и достаточно просты.

Четырем командам придется спеть вместе, следуя «инструкциям» аниматоров. Цель команд - реагировать как можно быстрее и наилучшим образом на запросы. Две параллельные линии проложены к земле, десять шагов друг за другом. Игроки каждой команды делятся на две группы и размещаются в два ряда, обращенные друг к другу, за две линии, нарисованные на земле. Первый игрок в каждой строке слева от свинца получает три кирпича, и игра может начаться. На «Виа!» Первый игрок каждой команды пересекает реку, двигаясь по трем кирпичам: ставит ноги на первые два, перемещает третий немного дальше, поддерживает ногу на нем, немного продвигает оставшийся кирпич бесплатно и так далее.

Так можно играть в «Пальчики-грибочки». Поочередно беря каждый пальчик, нежно покачивая и прижимая к ладошке, нужно рассказывать «Этот пальчик в лес ходил. Этот пальчик грибок находил. Этот пальчик грибок чистил. Этот пальчик грибок жарил. А этот пальчик его съел - вот поэтому и потолстел».


Если он касается земли какой-либо частью тела, он должен вернуться к кирпичам и остановиться на десять секунд. Когда он достигает другой линии, он передает три кирпича первому из своих товарищей по команде, пересекая реку по очереди и так далее. Команда выигрывает последнего игрока, чтобы закончить пересечение.

Один из двух игроков - четвероногий. После пропусков игрок на земле гудит, опираясь на руки и ноги, создавая мост, на котором проходит его спутник. Пройдя под мостом, коснитесь компаньона сразу на четыре фута, прыгайте с того, кто был на земле, чтобы образовать мост и т.д. игра продолжается для ранее заданного количества раз. Сначала пара выигрывает в конце игры.

Картотека пальчиковых игр в младшей группе

В зависимости от возраста детишки, посещающие дошкольное учреждение, с удовольствием делают упражнения с пальчиками, гимнастику и даже рассказывают сказки. Пальчиковые уже отличаются определенной сложностью. Все зависит от цели занятия - некоторые развивают речь, некоторые работают с координацией движений, а некоторые просто обучают - всему, что находится вокруг ребенка.

Кружок с шагом диаметра прослеживается к земле. Игроки поворачивают в свою очередь пять галькой, используя большую деревянную ложку. Галька должна быть брошена вместе как можно выше, пока они падают, они останавливаются в круге. Кто преуспевает в своих намерениях, бросая пики своих спутников в точку. Если никто не может остановить все пять гальков в круге, точка не будет назначена. Вы можете проследить путь, богатый кривыми и внезапными отклонениями, иногда более широкими, иногда более узкими. В свою очередь, игроки должны ходить от одной конечности к другой, прыгая только на одну ногу.

Например, несложная игра «Кошечка». Она начинается с того, что руки кладутся локтями на стол (ладошки сжимаются вместе), а во время этого стишка покачиваем руками и стучим пальцами друг о друга в соответствии со словами:

У кошечки нашей десяток котят,

И дружно котята по парам сидят:

Два толстых, два сильных, два длинных, два ленивых,

Если они касаются линии, они должны остановиться и прыгнуть на пятно до пяти. Если они заканчиваются ногой полностью вне пути, или они ставят другую ногу на землю, они устраняются. Игрок завершает путь за меньшее время. Перемещенная игра, которая будет сделана в большом пространстве, особенно подходит для самых маленьких. Игроки все в очереди, одна позади друг друга, меньше одного, стоящего перед своими товарищами. Если крикету удается сделать два с половиной в ряд и стоять перед всеми остальными, не попав в ловушку, он в безопасности.

Игра возобновляется с игроком снова перед другим, с новым крикетом в нижней части строки и с крикетом, который стал лидером, который отвечает на вопросы. Если сверчок захвачен, прежде чем он сможет убежать, он попытается найти другого крикета, в то время как пленник станет новым лидером. Игра заканчивается, когда все игроки играют в крикет три раза. Игрок, который был вынужден продолжать больше товарищей, проигрывает и объявляет.

Два милых и самых любимых.

Или есть еще неплохая и очень полезная игра «Яблочко» для развития моторики рук:

Катится яблоко по огороду (рука сжимается крепко в кулак и крутится кисть)

И бултых - упало в воду! (рука с силой опускается вниз).

В этом возрасте игры переходят уже на совершенно другой уровень. Картотека пальчиковых игр в средней группе содержит достаточно сложные упражнения. Здесь уже можно подключать воображение ребенка и рассказывать более сложные сказки, включая работу с пальчиками и руками. Например, сказка «Футболист». В ней, в форме разминки, идет рассказ о встрече двух команд - зайчиков и ежиков (правая и левая). Игроки и капитан (большой палец) поочередно разминаются и здороваются - все в достаточно медленном темпе с несколькими повторениями.

Его тянет к земле, никогда не поднимая руки, большой пятиконечной звезды, и сорок один мрамор лежит на линиях, которые его составляют. Каждый игрок получает другую ставку, и игра может начаться. Игроки, в свою очередь, запускают свои воздушные шары против звезд, пытаясь вытащить их из линий и завоевать тех, которые останавливаются, по крайней мере, на один сантиметр от ближайшей линии. Остальные мраморы оставлены там, где они есть, за исключением того, что выбрасывается, который восстанавливается кувшином.

Если брошенный воздушный шар останавливается на линии, он остается там, заставляя кого-то, кто запустил его из игры на мгновение. Когда этот кнут попадает в другой, он отрывает линию, возвращается в руки своего кувшина, позволяя ему возобновить игру, заканчиваясь, когда на звезде больше нет шаров. Побеждает игрок, который выиграл больше всего.

Так же с малышами можно выполнять простейшие игры:

  • «Пароход» (ладони вместе, большие пальцы - труба парохода, который дымит и плывет).
  • «Фонарики» (ладошки разжаты вверх - фонарики горят, пальчики в кулачок - фонарики погасли).

Эти упражнения можно сопровождать смешными стишками и приговорками.

Так же можно играть в более длинные игры - к таким относится, например, «Комарики»:

Квадратное поле с шагом от четырех до пяти футов прослеживается к земле. В середине квадрата вы можете проследить небольшой круг. В середине круга есть девять шаров пинг-понга, помещая их в пирамиду. По краям лагеря расположены восемь небольших оснований: четыре в углах площади и четыре посередине его сторон. Два игрока называются забастовщиками: одному из них вручается теннисный мяч. Остальные два становятся защитниками и остаются с пустыми руками. Все четверо сидят на площади. На «Путь!» Игрок, которому доставлен мяч, бросает пирамиду шаров пинг-понга, пытаясь бросить его.

Дарики, дарики - летели комарики.

Приставали, вились, приставали, вились - да и в носик впились.

В волосы вцепились, в ушко впились, в ручки вцепились…

Закусали совсем нас!

Прогоним комариков - кыш, кыш!

Таким образом можно изучить все части тела и очень весело провести время с малышами.


Если он преуспеет, он бежит, чтобы собрать шары, чтобы привести их в восемь баз вокруг площади. В то же время, два защитника получают теннисный мяч и используют его, чтобы попытаться поразить противника. Мяч бросается с места, где его захватывают или собирают с земли. Когда атакующий попадает, он покидает поле. Шары пинг-понга, еще не заложенные в основаниях, расположены посреди поля, мяч переходит в руки второго нападающего, и игра возобновляется. Если первый атакующий не попал в пирамиду, он должен попробовать своего спутника, в случае его ошибки он должен попробовать первый и т.д. если, с другой стороны, форвард остался один на поле, ему всегда придется повторять попытку, пока он не добьется успеха.

Подготовительная группа

Картотека пальчиковых игр в подготовительной группе должна содержать уже гораздо больше нагрузки - ведь дети учатся и готовятся к школе. Сюда можно включать и игры с пальчиками, помогающие детям выучить алфавит - каждая буква озвучивается стишками, которые, в свою очередь, обыгрываются пальчиками.

Во всех случаях, когда злоумышленник терпит неудачу, пинг-понг выводится из игры. Если пару игроков удается заполнить все восемь баз, поместите девятый и последний мяч в центр круга. Когда оба атакующих попали, подсчитайте шары, заложенные в основаниях, перестройте пирамиду и возобновите игру с перевернутыми ролями. Пять наборов бросков для каждой пары, после чего игра заканчивается. Выиграл двух игроков, которым в роли нападающих удалось разместить наибольшее количество шаров пинг-понга в базах.

Одна из двух команд получает мяч, и игра может начаться. Игроки пропускают мяч руками, пытаясь заставить оппонентов не перехватить его. Воздушный шар должен быть взят вверх, чтобы он перемещался в избытке над головой игрока. И тот, кто запускает мяч, и тот, кто его получает, должен иметь обе ноги на земле. Человек, получающий воздушный шар, должен находиться на расстоянии более двух футов от того, кто его бросает. Любой, кто пытается перехватить воздушный шар, когда он хватает его, должен иметь обе ноги, поднятые с земли.

Также полезнейшим занятием будет изучение английских стишков, совмещенное с движениями ручек:

One little, two little, three little my fingers.

Four little, five little, six little my fingers.

Seven little, eight little, nine little my fingers.

Ten little fingers - friends on my hand.

Это простейшая считалочка, которая поможет деткам научиться считать пальчики и обучиться некоторым английским словам.

Помимо этого, можно делать простейшие физические упражнения, направленные на развитие моторики. «Смешные человечки» выполняются двумя детьми, которые стоят напротив друг друга.

Прыгали у речки смешные человечки (человечки бегут по «дорожкам» - ручкам малышей),

Бегали-скакали («бегут» по плечам, шее),

Солнце вызывали (поглаживание по щечкам).

Забрались на мосток (из рук делается мостик),

Забили гвоздок (постукивание кулачками).

И упали в речку (руками покачивание) - где же человечки? (пальчики прячутся под мышки).

Безусловно, полезнейшим занятием будет и обязательная зарядка для рук, помогающая расслабиться маленьким пальчикам после работы с карандашами и ручками. Эти же орудия обучения с легкостью можно использовать во время таких зарядок.

Картотека пальчиковых игр в подготовительной группе содержит уже более широкий комплекс упражнений - ведь детки растут, им нужны гораздо более интересные и познавательные занятия.


Несколько идей для пальчиковых сказок

Для деток постарше с легкостью можно устраивать настоящие пальчиковые представления, во время которых дети будут проявлять весь свой артистизм и характер. Чтобы было интереснее, можно предложить деткам сделать пальчиковые куклы своими руками из подручных материалов. Бумажки, клей, веселые рожицы, наклеенные на полоски бумаги - самый простейший пальчиковый театр. Или же можно связать настоящих кукол, которые надеваются на пальцы - чем не работа для маленьких мастериц? Ну а тем, кто любит потрудиться, всегда можно предложить из пластилина сделать замечательных пальчиковых кукол, которые долгое время будут развлекать всю группу. Так можно сделать простейшие игрушки - коровку, мишку, лягушку, свинку - а уже с ними придумывать всякие интересные сюжеты.

Если вы не знаете, что именно можно обыграть, - обратитесь к народным сказкам. "Колобок", "Маша и медведь", "Бременские музыканты", "Теремок" - играть и рассказывать эти сказки с ребятами будет очень увлекательно.

Но можно обойтись и без кукол - так даже будет интереснее, и маленьким пальчикам будет больше работы. К примеру, пальчиками можно рассказать любимейшую детскую сказку - "Репка". Именно пальцами и руками обозначаются все персонажи (дед с окладистой бородой, бабка с платочком, внучка с бантиком, пальчиками же изображаются и жучка с кошкой, и мышка). А затем руками рассказывается сказка - как дед садил репку, как вскапывал огород - ну и дальше по тексту.


Значимость игр с детьми

Полезность пальчиковых игр можно обосновать всего в нескольких пунктах, которые, однако, имеют колоссальное значение в жизни маленького человечка:

Разминка, физические упражнения.

Расширяют кругозор, развивают речь и мышление.

Культура речи.

- (поглаживание, растирание рук).

Повышение работоспособности такого важнейшего участка, как кора головного мозга.

Развитие различных психических процессов и снятие опасного симптома тревожности.

В любом случае не переживайте, если ребенок не сразу усвоит и сможет повторить те задания, которые вы ему предлагаете. Ведь те вещи, которые кажутся простыми и несложными взрослому, будут безумно тяжелыми для маленького человечка. Наберитесь терпения, регулярно проводите занятия - и результат не заставит себя ждать.


Заключение

Каждому родителю очень полезно будет иметь свою картотеку пальчиковых игр, которые помогут в развитии его маленькому проказнику, а также доставят незабываемые ощущения от общения с ребенком. Цените время, проведенное вместе, - ведь его на самом деле так мало - дети ужасно быстро растут.

КАРТОТЕКА ПАЛЬЧИКОВЫХ ИГР для детей младшей и средней группы детского сада

Интеграция образовательных областей: "Коммуникация" и "Музыка"
Цели: формирование речи, пространственного мышления, внимания, воображения и мелкой моторики рук. Воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость.
(3-5 лет)
«Прилетели гули»
Прилетели гули,
Гули – голубочки.
Махать руками, как крылышками.
Сели на головку,
На головку дочке.
Положить руки на голову.
Ты, моя дочурка,
Помаши ладошкой.
Кыш – кыш – кыш!
Махать кистями рук, «прогоняя гулю»
«Шаловливые пальчики»
Дети, подняв ладошки, играют растопыренными пальчиками.
Потом пальчики прячутся-
Дети сжимают пальчики в кулачки. Повторить несколько раз:
«Играют – прячутся, играют – прячутся»

«Ножками затопали»
Ножками затопали,
шагать чётко, на каждую четверть
Зашагали по полу
топают ножками
Топ, топ, топ,топ,топ,
Все ребята дружно стоп!
«Зайчики»
Спросить у зайчика: «Где, зайчонок, ты гулял?» и, держа игрушку в руках, ответить за него
Я под ёлочкой скакал
Вместе с новыми друзьями:
Белкой, мышкой, воробьями.
-Что же ты там делал
-Прыгал
-А как?
-Вот так.
Зайчик показывает детям, как надо прыгать: педагог, держа игрушку перед собой, прыгает на обеих ногах. Затем предлагает ребятам попрыгать под музыкальное сопровождение.
Дети прыгают на обеих ногах, руки свободны или согнуты в локтях. Можно на каждого ребёнка надеть заячьи ушки. Этот момент сразу повышает заинтересованность и активность детей.
«Бабушка»
Бабушка очки надела
Соединить большой и указательный пальцы каждой руки отдельно
И внучаток разглядела.
В «колёсико» приложить к глазам и посмотреть в «очки».

Встряхнуть кисти рук, сделать «очки» из разных пальцев.
Не торопить детей, если у них это не сразу получается.
Обязательно встряхивать кисти рук, чтобы сбросить мышечное напряжение .
«Мы платочки постираем»
Мы платочки постираем,
Пальцы сжаты в кулачки
Крепко их потрём,
Тереть кулачком по кулачку
А потом повыжимаем, «Выжимаем бельё»
Мы платочки отожмём.
А теперь мы все платочки
Свободными пальцами
Так встряхнём, так встряхнём.
Кисти вверх, вниз.
А теперь мы их погладим,
«Гладим бельё»
Мы погладим утюгом.
Кулачок по ладони.
А теперь платочки сложим
Хлопать одной ладошкой
Эту стопку в шкаф положим.
Положить руки на колени.
«Кот Мурлыка»
Вот кот мурлыка ходит,
лёгкими, свободными кистями рук
выполняет движение«Кошечка»

Он всё за мышкой бродит
Мышка, мышка, берегись,
Погрозить пальчиком левой руки, затем правой.
Смотри, коту не попадись.
Сделать резкое движение пальцами обеих рук и сжать
«А-а-а-ам!»
пальцы в кулак.

«Наша бабушка».
Наша бабушка идёт
Шлепки по коленям лев., прав.
И корзиночку несёт.
«Корзиночка»
Села тихо в уголочек,
Руки на колени.
Вяжет деточкам носочек.
Вязать.
Вдруг котята прибежали
Кошечка.
И клубочки подобрали.
Где же, где мои клубочки,
Развести руками.
Как же мне вязать носочки?
Вязать.
«Тики-так»
/Работа над развитием звуковысотного слуха, голоса, чувства ритма./
(Исходное положение: все пальцы собраны в кулачок.
Педагог произносит в высоком регистре)

Тики-так, тики-так,
Указательные пальцы поднять вверх
Так ходики стучат.
И ритмично покачивать ими вправо-влево
(произносить в среднем регистре)

Туки-так, туки-так,
Пальцы широко, ладони друг к другу,
Так колёса стучат
скользить(в нижнем регистре)
Туки-ток, туки-ток
Сжать пальцы в кулаки и
Так стучит молоток.
Стучать кулачком по кулачку.
«Семья»
Этот пальчик-бабушка,
Указательным пальчиком левой руки дотронуться до большого пальца правой руки.
Этот пальчик-дедушка,
Дотронуться до указательного пальца,
Этот пальчик –мамочка,
Дотронуться до среднего,
Этот пальчик-папочка,
Дотронуться до безымянного,
А этот пальчик –я.
Дотронуться до мизинца.
Вот и вся моя семья!
Выполнить движение «фонарики» .
Дружная, крепкая!
Положить ладонь правой руки на ладонь левой руки и пожать её. Повторить, поменяв руки.

«Овечки»
На лугу стоят овечки,
Ушки, головой покачать.
Шерсть закручена в колечки,
Поочерёдно соединять с большим пальцем все остальные
А играет для овечек
(указательный, средний, безымянный и мизинец).
На свирели человечек.
Играть на дудочке.
«Раз, два, три, четыре, пять»
Сжимать и разжимать пальцы.
Вышли пальчики гулять.
Выполнять движение «фонарики».
Раз, два, три, четыре, пять.
Сжимать и разжимать пальцы.
В домик спрятались опять.
Сжать руки в кулаки.
«Побежали вдоль реки»
Побежали вдоль реки
Движение указательного и среднего пальцев обеих рук
Дети наперегонки.
по бёдрам и коленям (пальчики бегут)
«Капуста»
Что за скрип?
Сжимать и разжимать пальцы.
Что за хруст? Это что еще за куст?
Соединить основания ладоней, пальцы – «бутоном»,
покружить ими.

Как же быть без хруста?
Сделать из пальцев «шар»
Если я - капуста!
Мы капусту рубим,
Резкие движения прямыми кистями вверх и вниз.
Мы морковку трем
Пальцы обеих рук сжаты в кулаки, тереть кулачки друг о друга.
Мы капусту солим,
Движения пальцев имитирующие посыпание солью.
Мы капусту жмем.
Интенсивно сжимать пальцы обеих рук в кулаки.
«Снежок»
Белый снег пушистый

В воздухе кружиться.
Выполнять круговые движения кистями рук.
И на землю тихо
Ритмично, плавно опускать руки вниз.
Падает, ложится.
А потом, а потом
Имитация сгребания снега.
Мы из снега слепим ком.
Выполнять движение «пирожки»
Ух!
Бросить снежок вперед.

«Шарик»
Надувают шарик быстро
Пальцы обеих рук собраны в одну щепотку
Постепенно раздвигать их, не отрывая друг от друга.

Он становится большой.
Медленно развести руки в стороны.
Вдруг шар лопнул,
Хлопок в ладоши.
Воздух вышел,
Подуть на сложенные ладони.
Стал он тонкий и худой.
Снова собрать пальцы в щепотку.