Как сделать небо на фотографии более ярким и красочным. Как можно легко заменить небо в фотошопе на любое другое

Я старался делать урок как можно подробней, выполняя все простые шаги из данного урока у вас все получится:)

Итак, приступим!

ЧАСТЬ 1. ЗАМЕНА НЕБА

Посмотрите на это фото:

Как видно на этом снимке верхняя область фотографии засвечена - из-за чего не видно небо.


Теперь можем приступить к преображению этого снимка:)

ШАГ 1. Выбор неба.

Чтобы заменить небо на фото, нам понадобится это небо где-то взять:) Самый верный способ это сделать запрос "небо"(картинки) в любой поисковой системе, например Яндекс, что я и сделал. Выбираете понравившуюся картинку и скачиваете её себе на компьютер. Мне например понравилась эта:


Важно учитывать, что для снимков сделанных, скажем, на закате небо снятое днем не подойдет, и наоборот. И еще я рекомендую выбирать фотографии с небом высокого разрешения - так результат получится качественнее.

ШАГ 2. Работа с небом.

Предварительно откроем фото которое будем редактировать, скопируем фотоный слой (ПКМ на слое - создать дубликать слоя) либо сочитанием клавиш Ctrl+J, назовем его монастырь. отключим видимость фонового слоя, нажав на "глазик" слева от него.

Для того чтобы наше небо использовать, мы должны добавить его в рабочую область с нашей фотографией, где мы будем его заменять.

Сделать это можно несколькими способами: например просто перетащив его в окно программы Adobe Photoshop (CS5), либо открыв Ctrl+O (Меню Файл->Открыть) и скопировав его в проект с редакрируемым фото (Меню Редактирование Копировать/Вставить) нажав комбинацию клавиш Ctrl+C чтобы скопировать небо и Ctrl+V чтобы вставить его в проект. Чтобы скопировать небо нужно выделить область вокруг него, нажам клавиши Ctrl+A.

После того как мы скопируем небо, у нас появится новый слой с небом(Можно назвать его как угодно,кликнув по его названию и задав своё) в палитре "Слои":

Как видно из предыдущего снимка, в предпросмотре слоя "небо" наша область неба занимает не всю фотографию, необходимо растянуть этот слой чтобы он занимаю всю длину фото.

Делается это так:

  • Нужно выбрать слой с небом (слой "небо" должен быть подсвечен синим на палитре слоёв)
  • Выделить всю область нажав Ctrl+A
  • Трансформировать область, нажав Ctrl+T, либо сделав это через Меню Редактирование->Трансформирование
  • Перемещаем нашу область в верхний левый угол фотографии
  • С зажатой клавишей Shift (чтобы сохранить пропорции при трансформации) берем правую нижнюю точку рамки и тащим ее мышкой до тех пор пока наше небо не заполнит всю длину исходной фотографии.
  • Когда мы довольны результатом - нажимаем Enter - все.


На данном снимке неба есть область земли, которая не понадобится нам для замены неба, чтобы исправить это мы перетащим слой с небом до того участка, который нам хотелось бы видеть на фото в качестве неба. Для этого уменьшим прозрачность слоя с небом, как это сделать на снимке ниже. Я поставил 60% чтобы было видно задний план с иходным фото, и подгоняем небо как нравится.

Вот что получится когда мы изменим прозрачность:


Теперь перетащим слой с небом, это можно сделать выбрав инструмент "Перемещение" на панели инструментов (в самом верху палитры), либо нажав клавишу V. (есть более быстрый способ выбора данного инструмента - просто зажмите клавишу Ctrl и сделайте необходимое перетаскивание, после этого вы вернетесь к инструменту который был выбран в данный момент, здорово экономит время. - прим. автора). Во время перетаскивания рекомендую зажать клавишу Shift, чтобы слой перемещался вверх ровно.

Вот что получилось у меня после того как я перетащил слой с небом:


На данном этапе работа с небом пока закончена, можно вернуть прозрачность слоя "небо" на стандартные 100% и перейти к следующему шагу урока.

ШАГ 3. Выделение области на исходном фото для вставки неба.

Переключимся на слой с иходным фото, убрав видимость у слоя небо (нажав на "глазик" рядом с названием слоя)


Чтобы выделить нужну область воспользуемся инструментом "Цветовой диапазон" Меню Выделение->Цветовой диапазон:


Теперь на нашем фото (с монастырем) кликаем мышкой по белому цвету неба, где будем менять, инструмент образует выделенную область (она на предпросмотре отмечена белым цветом). В нашем случае ветки дерева и удаленные объекты сильно усложняют процесс выделения, поиграйте с ползунком разброс выбрав оптимальное выделение трудных участков. Я не стал долго возиться с этим, если вы захотите лучших результатов то посидев у вас получится более точное выделение. Итак, установив параметры жмем ОК.

У нас появляется выделение на фото, но выделенна только наша область. Лишнюю часть неба мы будем удалять, поэтому нужно инвентировать выделение нажав Shift+Ctrl+I либо сделав это в Меню Выделение->Инверсия, чтобы выделенным стало всё кроме нашей области. После этого переключитесь на слой с небом, выбрав его в палитре слоёв (он подсветится синим):


Теперь нажимаем клавишу Delete, лишняя часть нашего неба которая находится вне области выделения - стирается, получаем красивое небо над монастырем:)


Но это еще не все, после этого могут возникнуть (у меня возникли:)) некоторые проблемы с достоверностью фото:



Как видно граница перехода между небом и фото слишком заметна, выглядит некрасиво и неестественно. Плюс задний план все еще остается засвеченным.

Исправить это можно несколькими способами, я приведу два из них.

Для начала вернемся к тому шагу как мы сделали наше выделение и инвентировали его. Для этого несколько раз нажмем комбинацию клавиш Alt+

Ctrl+Z, до тех пор пока у нас не вернется наша область выделения.

Способ 1. Инструмент "Уточнить край" Меню Выделение->Уточнить край или комбинация клавиш Alt+Ctrl+R

Я включил параметр "Умный радиус",установил радиус в 3 пиксела, сглаживание в 2 пиксела и растушевка в 2 пиксела. Если поиграть с настройками у вас получится более точное выделение.

Способ 2. Инструмент "Сгладить".

Меню Выделение->Модификация->Сгладить

Я установил радиус в 1 пиксел, вы опять же можете менять настройки до оптимального результата. Фотошоп показывает как будет выглядеть выделение.


После проделанных манипуляций область выделения станет более сглаженной и эти дефекты выделения станут не так заметны, в принципе это не идеальный результат, но смотреться будет уже гораздо приятнее.

Теперь когда небо готово, займемся добавлением HDR эффекта и небольшой ретушью фото.

ЧАСТЬ 2. Добавление красивого HDR эффекта.

Переключаемся на слой "монастырь".

Следуем в Меню Изображение->Коррекция->Тени/Света


Устанавливаем параметр тени в диапазон от 40 до 70. Я поставил 60.


Жмем ок. Дублируем слой этот слой нажав Ctrl+J. Назовем его размытие.

Следуем в Меню Фильтр->Размытие->Размытие по Гауссу.


Ставим радиус размытия в зависимости от размера и разрешения нашего фото (для маленького 1-5, для большого 10-15)

Жмем ОК. Ставим слою "размытие" режим наложения "Умножение",для это кликаем 2 раза на слой в палитре слоёв, либо выбираем из выпдающего меню (под словом "Слои") :


Теперь объядиняем слой "размытие" со слоем "монастырь" выделив их с зажатой клавишей Ctrl в палитре слоёв и нажав Ctrl+E. Так же включите видимость фонового слоя нажав на "глазик" рядом с ним.

В принципе этого уже достаточно для нашего эффекта, но я бы хотел провести еще небольшую коррекцию цвета фотографии. Терпение, скоро вы увидите результат:)

Теперь создадим слой-маску "Уровни":

3 "ползунка" соответственно это темные тона, средние тона и светлые тона. Перетаскиваем эти ползунки так, чтобы скорректировать цвет как нам нравится. Не рекомендую только слишком сильно их двигать. Результат можно наблюдать сразу на экране. После проделанных действий жмем ОК.

У нас создается новый корректирующий слой маска. Самая прелесть слоя маски в том что эффект будет применяться не только на все изображение, а лишь на те его участки которые не закрашены в слое-маске. Например если мне не нравится что некоторые участки фото слишком осветлились я могу закрасить их на слое-маске обычной мягкой черность кистью (клавиша B) с нужным радиусом, и в этом месте эффект действовать не будет, предварительно только надо выбрать этот слой, кликнув на белый прямоугольник области. В моём случае мне только нужно было затемнить дальнюю область фото где было засвечено.

После этого объединяем слой "уровни 1" и слой "монастырь". Затем объединяем получившийся слой со слоем "небо". Теперь можно оценить результат:) У нас получилось 2 слоя - перый это "Фон" - то что было до редактирования, второй - то что получилось. Нажимая на "глазик" возле получившегося слоя можно его прятать тем самым открывая изначальное фото и сравнивать. Итак, вот итог проделанной работы:


Фото стало сочным, завораживающим, добавилось небо. На всей протяжении работы вы можете ставить настройки на своё усмотрение, экспериментируйте и проявляйте индивидуальность и у вас всё получится;)

Вот еще примеры работ выполненных по этой методике:






Урок конечно получился длиннее раз 5 чем я рассчитывал, но тем не менее считаю что все подробно изложено.

Это мой первый урок, качество будет улучшаться:) Планирую перейти на видео.

Спасибо что прошли весь урок до конца, надеюсь у вас все получилось,если есть вопросы по теме или по Photoshop, обращайтесь.

С уважением, dragonserp (c), специально для сайт

Устали от того, что на всех фотографиях небо получается недостаточно насыщенным и цветным? Базовые знания слоев и еще несколько эффектов помогут вам создавать драматичные снимки с выразительным небом.

Все мы были в подобных ситуациях, когда хотелось запечатлеть красивое место на фоне не менее красивого неба, но в итоге на фотографиях это самое небо выходило не таким выразительным, каким видел его наш глаз. Однако получить идеальное небо можно и после того, как вы сделали фотографию на своей камере.

В таких случаях на помощь приходит наш неизменный друг, Photoshop. Кто-то скажет, что это обман (разумеется, он будет отчасти прав, лучше совершенствовать свои навыки и не прибегать к помощи редакторов). Но если у вас попросту нет возможности вернуться в то место и предпринять еще одну попытку, то это единственный выход из ситуации. Тем более, что результат будет радовать глаз.

Более того, полученные вами навыки будут полезны в решении многих других задач посредством программы Photoshop.

В предыдущих уроках мы рассказывали, как заменить небо на фотографии с помощью Photoshop Elements. Способ неплохой и не требует глубокого знания программы, но для более профессиональных результатов я советую немного потрудиться и пользоваться Photoshop CS и Adobe Camera Raw.

В этом уроке мы покажем, как добиться потрясающих результатов, работая с каналами, а затем мы покажем прием, с помощью которого вы сможете избавляться от больших отвлекающих объектов.

1. Регулировка тональности в Camera Raw

Для начала открываем наше изображение в Camera Raw: найдите файл в Bridge, кликните по нему правой кнопкой мыши и выберите Open in Camera Raw (Открыть в Camera Raw). Начните с тоновых корректировок в основной панели (Basic Panel). Установите Contrast (Контраст) на +10, Highlights (Света) на - 20, Shadows (Тени) на +26, Clarity (Четкость) на +23 и Vibrance (Насыщенность) установите на значении +41.

2. Проверьте каналы

В правом нижнем углу нажмите кнопку Open Image, чтобы открыть фотографию в программе Photoshop. Перейдите в панель Channels (Каналы), а затем поочередно включите все три канала (Красный, Зеленый, Синий) по отдельности, чтобы посмотреть какой из них дает наибольший контраст между небом и землей.

3. Копируем Синий канал

Синий канал, на мой взгляд, дает лучший результат (почти всегда именно в синем канале контраст будет наиболее явным). Перетащите мышкой ячейку синего канала (Blue Channel) на иконку создания нового слоя в нижней части панели, чтобы сделать его копию. Дважды кликните по новому слою и назовите его ‘Sky’.

4. Увеличиваем контраст

Чтобы получить качественное выделение, нам необходимо иметь очень четкое разделение между небом и землей. Начнем с увеличения контраста. Идем в Image>Adjustments>Levels (Изображение>Коррекция>Уровни) в появившемся окне перетаскиваем черный слайдер до значения 124, а белый до 235. Нажимаем Ok.

5. Заполняем черным цветом землю и предметы на земле

Выберите инструмент Polygonal Lasso (Прямолинейное лассо) в панели инструментов и расставьте точки, чтобы сделать выделение за внутренней границей земли и воды. Выделение должно проходить близко к границе, но не беспокойтесь, если будете не совсем точны. Нажмите на первую точку, чтобы завершить выделение и затем откройте Edit>Fill (Правка>Заполнение), в графе Use выберите Black.

6. Настройте кисть

Нажмите комбинацию клавиш Ctrl/Cmd+D, чтобы снять выделение и вооружитесь инструментом Brush Tool (Кисть). Мы могли бы рисовать по границам белым или черным цветом, чтобы достичь максимально точного результата, однако, можно сделать гораздо проще. В верхней части рабочего окна в параметрах инструмента найдите меню Mode и выберите Overlay (Перекрытие).

7. Рисуйте по границам

В режиме Overlay (Перекрытие) нам можно расслабиться и не вырисовывать всё очень детально. Темные участки станут еще темнее, если мы будем рисовать по ним кистью черного цвета, в то время как на светлые и белые участки не будет производиться почти никакого эффекта. Итак, установите черный цвет для кисти и прорисовывайте горизонт земли и все объекты на ней, пока они не станут одним черным пятном.

8. Закрашиваем небо белым

Нажмите клавишу X, чтобы переключить цвет кисти на белый. Затем кистью прорисуйте небо. Теперь темные участки останутся нетронутыми, так как вы будете рисовать белой кистью. Если некоторые участки останутся непрокрашенными, перейдите обратно в режим Normal и закрасьте их.

9. Преобразование слоя

Теперь, когда мы выкрасили небо в белый, а все, что расположено ниже горизонта, в черный цвет, кликните по каналу RGB в панели каналов, чтобы вернуться к нашей полноцветной фотографии. Перейдите в панель Layers (Слои) и дважды кликните по Background Layer (Фоновый Слой), чтобы его можно было редактировать.

10. Добавьте маску

Вернитесь обратно в панель Channels (Каналы) и, удерживая клавиши Ctrl/Cmd, кликните по каналу Sky, чтобы загрузить белую область в виде выделения. Затем перейдите в панель Layers и, удерживая клавишу Alt, кликните по иконке добавления нового слоя-маски (Layer Mask). Вы получите маску, которая скроет выделенную область, тем самым удалив с фотографии небо.

11. Используем Кадрирование

Вооружитесь инструментом Crop tool (Кадрирование) и поместите рамку в верхней части фотографии, уходя за границы, чтобы дать больше пространства изображению нового неба. Откройте файл castle_sky.jpg, перейдите в панель со слоями (Layers Panel), кликните правой кнопкой мыши по фоновому слою и выберите Duplicat Layer (Продублировать Слой), а в поле Set Destination (Установить место назначения) укажите castle_land.dng, т.е. файл с оригинальной фотографией. Закройте фотографию неба.

12. Разместите новое небо на фотографии

В панели слоев переместите слой с небом вниз. Перейдите в Edit>Free Transform (Правка>Свободная трансформация). Теперь поэкспериментируйте с положением неба: меняйте его положение, приближайте, отдаляйте, пока не добьетесь желаемого результата. Нажмите клавишу Enter, чтобы зафиксировать трансформацию.

13. Избавьтесь от ореола

В панели слоев выделите маску верхнего слоя, щелкните по ней правой кнопкой мыши и выберите Refine Mask (Уточнить маску). Установите Radius 1.4px, Shift Edge -10, чтобы избавиться от окружающего замок ореола. Поставьте галочку в окошке Decontaminate Colors (Очистка цвета) и установите значение равное 70%. В графе Output to (Вывести на) выберите New Layer with Layer Mask (Новый слой с маской) и нажмите Ok.

14. Цвета

Создайте новый Корректирующий Слой (Adjustment Layer), кликнув по соответствующей иконке в нижней части панели слоев и выберите Curves (Кривые). В окне Curves нажмите на иконку с квадратиком, чтобы привязать этот корректирующий слой к слою, который находится непосредственно под ним (в данном случае на слое расположен фрагмент фотографии только с землей и замком). Опустите линию кривой для затемнения, а затем в красном канале чуть-чуть поднимите кривую, чтобы добавить красных тонов.

15. Коррекция цветовых диапазонов

Снова создайте новый корректирующий слой Black and White. Затем в ниспадающем меню режимов наложения (Blend Mode) выберите режим Luminosity (Яркость). Используйте цветовые ползунки, чтобы изменять яркость. Установите следующие значения: Reds 94, Yellows 60, Greens 240, Cyans 60, Blues -33 и Magentas 80.

16. Выделите столб

В панели слоев нажмите на иконку создания нового слоя, затем выберите инструмент Polygonal Lasso (Прямолинейное Лассо). Сделайте выделение, захватывающее столб, расположенный в левой части фотографии. Переключитесь на инструмент Patch Tool (Заплатка) и в параметрах инструмента выберите Content-Aware (с учетом контента). Поставьте галочку напротив Sample All Layers (Клонировать все слои).

17. Удалите отвлекающие объекты

Перетащите выделенную область вправо, чтобы избавиться от столба. Используйте инструмент Заплатка, чтобы избавляться от различных объектов в кадре, который на ваш взгляд являются лишними. Теперь создайте еще один слой и на этот раз выберите инструмент Clone Tool (Клонирование), в параметрах инструмента также поставьте галочку напротив Sample All Layers.

18. Последние штрихи

Удерживая клавишу Alt, выберите образец, которым затем можно будет закрасить неточности, допущенные инструментом Заплатка. И наконец, последний штрих – добавьте новый корректирующий слой Colour Balance (Цветовой Баланс) и установите следующие значения: Cyan/Red -20 and Yellow/Blue +5.

Я думаю у каждого любителя фотографии бывают такие ситуации: ну хорошая получилась фотка, хороший пейзаж, хорошие люди на фотке, а вот небо… это серое, скучное небо, ну совсем не вписывается и портит всё впечатление. В сегодняшнем уроке Фотошоп, мы заменим подобное серое небо на более интересный вариант, а в результате этой несложной манипуляции и всё фото преобразится. Вот результат, который мы получим в конце урока:

Итак приступим. Откройте исходное фото в Фотошоп и сделайте дубликат слоя «Задний план» нажав (Ctrl + J) , которому автоматически будет дано имя «Слой 1» . Я всегда работаю с дубликатом исходного слоя, так что слой «Задний план» можно выключить, дабы он нам не мешал, нажав на изображение глазика слева от слоя.

Итак давайте посмотрим на картинку и поразмышляем. Мы имеем практически однотонное, серое небо и в добавок небо просматривается сквозь листву деревьев. Прежде, чем небо удалить из изображения, его нужно выделить одним из инструментов выделения. В данном случае лучше всего подходит инструмент . В отличии от других инструментов выделения, Волшебная палочка предназначена для автоматического создания выделения и принцип её действия заключается в выделении лежащих рядом близких по цвету точек изображения (пикселов).

Итак выбираем инструмент Волшебная палочка (Magic Wand) на Панели инструментов или с помощью горячей клавиши (W) . Я установил следующие настройки (так, как нам нужно выделить небо сквозь листву, обязательно снимите флажок с параметра Смежные пикселы (Contiguous) :

Кликаем Волшебной палочкой на любом участке неба и получаем следующее:

Давайте рассмотрим полученный результат. Всё небо выделилось хорошо и по кроне деревьев (если Вы теряете небольшую часть листвы, это не беда) и по крыше дома и сквозь листву. Но так же выделились и участки на траве и тропинке. Надо избавиться от этих «бегающих муравьёв». Убрать лишние выделенные участки из общей выделенной области лучше другим инструментом выделения. Так как Волшебная палочка работает в автоматическом режиме, то автоматически инструмент может затронуть и лишние участки.

Обычно в таких случаях я пользуюсь инструментом Лассо (Lasso) или . В нашем случае удобно воспользоваться инструментом выделения Прямоугольная область (Rectangular Marquee) , так как мы имеем ровную линию горизонта и прямоугольную область ниже неё, которую нужно отчистить от «бегающих муравьёв».

Итак, активировать инструмент Прямоугольная область (Rectangular Marquee) можно с помощью клавиши (M) , убедитесь, что активен именно этот инструмент из выбранной группы. Затем, удерживая нажатой клавишу (Alt) (при этом около курсора инструмента появится маленький знак (-) ), выделите всю область от горизонта и ниже, чтобы не упустить ни одного «муравья» и отпустите клавишу мышки. О чудо, «бегающих муравьёв» ниже горизонта как ветром сдуло и осталась выделенной только область неба.

Примечание: чтобы добавить новую область к уже выделенной удерживайте нажатой клавишу (Ctrl) и возле курсора инструмента появится маленький знак (+), чтобы вычесть из выделенной области удерживайте нажатой клавишу (Alt) и возле курсора появится знак (-).

Теперь удалим выделенное небо нажав клавишу (Delete) и затем снимем выделение (Ctrl + D) .

Теперь откройте в Фотошоп подобранное изображение неба и, с помощью инструмента Перемещение (V) , перетащите его на рабочий документ.

Тут я бы хотел сказать немного слов о вставляемом изображении неба. Прежде всего вставляемое небо должно гармонировать с общей картинкой. Грубо говоря, если на общем изображении ясная, солнечная погода, то не надо ставить небо с тучами и молниями… Всё должно быть в гармонии: цвет, контраст, яркость и т. д., по необходимости воспользуйтесь дополнительной корректировкой.

Итак продолжим, небо мы открыли, на рабочий документ перетащили, далее в палитре Слои разместите слой с небом под слоем «Слой 1» .

Теперь активируем инструмент Свободное трансформирование (Ctrl + T) и, с помощью боковых маркеров размещаем небо на пустое пространство. Затем нажмите (Enter) .

Устали от того, что на всех фотографиях небо получается недостаточно насыщенным и цветным? Базовые знания слоев и еще несколько эффектов помогут вам создавать драматичные снимки с выразительным небом.

Все мы были в подобных ситуациях, когда хотелось запечатлеть красивое место на фоне не менее красивого неба, но в итоге на фотографиях это самое небо выходило не таким выразительным, каким видел его наш глаз. Однако получить идеальное небо можно и после того, как вы сделали фотографию на своей камере.

В таких случаях на помощь приходит наш неизменный друг, Photoshop. Кто-то скажет, что это обман (разумеется, он будет отчасти прав, лучше совершенствовать свои навыки и не прибегать к помощи редакторов). Но если у вас попросту нет возможности вернуться в то место и предпринять еще одну попытку, то это единственный выход из ситуации. Тем более, что результат будет радовать глаз.

Более того, полученные вами навыки будут полезны в решении многих других задач посредством программы Photoshop.

В предыдущих уроках мы рассказывали, как заменить небо на фотографии с помощью Photoshop Elements. Способ неплохой и не требует глубокого знания программы, но для более профессиональных результатов я советую немного потрудиться и пользоваться Photoshop CS и Adobe Camera Raw.

В этом уроке мы покажем, как добиться потрясающих результатов, работая с каналами, а затем мы покажем прием, с помощью которого вы сможете избавляться от больших отвлекающих объектов.

1. Регулировка тональности в Camera Raw

Для начала открываем наше изображение в Camera Raw: найдите файл в Bridge, кликните по нему правой кнопкой мыши и выберите Open in Camera Raw (Открыть в Camera Raw). Начните с тоновых корректировок в основной панели (Basic Panel). Установите Contrast (Контраст) на +10, Highlights (Света) на - 20, Shadows (Тени) на +26, Clarity (Четкость) на +23 и Vibrance (Насыщенность) установите на значении +41.

2. Проверьте каналы

В правом нижнем углу нажмите кнопку Open Image, чтобы открыть фотографию в программе Photoshop. Перейдите в панель Channels (Каналы), а затем поочередно включите все три канала (Красный, Зеленый, Синий) по отдельности, чтобы посмотреть какой из них дает наибольший контраст между небом и землей.

3. Копируем Синий канал

Синий канал, на мой взгляд, дает лучший результат (почти всегда именно в синем канале контраст будет наиболее явным). Перетащите мышкой ячейку синего канала (Blue Channel) на иконку создания нового слоя в нижней части панели, чтобы сделать его копию. Дважды кликните по новому слою и назовите его ‘Sky’.

4. Увеличиваем контраст

Чтобы получить качественное выделение, нам необходимо иметь очень четкое разделение между небом и землей. Начнем с увеличения контраста. Идем в Image>Adjustments>Levels (Изображение>Коррекция>Уровни) в появившемся окне перетаскиваем черный слайдер до значения 124, а белый до 235. Нажимаем Ok.

5. Заполняем черным цветом землю и предметы на земле

Выберите инструмент Polygonal Lasso (Прямолинейное лассо) в панели инструментов и расставьте точки, чтобы сделать выделение за внутренней границей земли и воды. Выделение должно проходить близко к границе, но не беспокойтесь, если будете не совсем точны. Нажмите на первую точку, чтобы завершить выделение и затем откройте Edit>Fill (Правка>Заполнение), в графе Use выберите Black.

6. Настройте кисть

Нажмите комбинацию клавиш Ctrl/Cmd+D, чтобы снять выделение и вооружитесь инструментом Brush Tool (Кисть). Мы могли бы рисовать по границам белым или черным цветом, чтобы достичь максимально точного результата, однако, можно сделать гораздо проще. В верхней части рабочего окна в параметрах инструмента найдите меню Mode и выберите Overlay (Перекрытие).

7. Рисуйте по границам

В режиме Overlay (Перекрытие) нам можно расслабиться и не вырисовывать всё очень детально. Темные участки станут еще темнее, если мы будем рисовать по ним кистью черного цвета, в то время как на светлые и белые участки не будет производиться почти никакого эффекта. Итак, установите черный цвет для кисти и прорисовывайте горизонт земли и все объекты на ней, пока они не станут одним черным пятном.

8. Закрашиваем небо белым

Нажмите клавишу X, чтобы переключить цвет кисти на белый. Затем кистью прорисуйте небо. Теперь темные участки останутся нетронутыми, так как вы будете рисовать белой кистью. Если некоторые участки останутся непрокрашенными, перейдите обратно в режим Normal и закрасьте их.

9. Преобразование слоя

Теперь, когда мы выкрасили небо в белый, а все, что расположено ниже горизонта, в черный цвет, кликните по каналу RGB в панели каналов, чтобы вернуться к нашей полноцветной фотографии. Перейдите в панель Layers (Слои) и дважды кликните по Background Layer (Фоновый Слой), чтобы его можно было редактировать.

10. Добавьте маску

Вернитесь обратно в панель Channels (Каналы) и, удерживая клавиши Ctrl/Cmd, кликните по каналу Sky, чтобы загрузить белую область в виде выделения. Затем перейдите в панель Layers и, удерживая клавишу Alt, кликните по иконке добавления нового слоя-маски (Layer Mask). Вы получите маску, которая скроет выделенную область, тем самым удалив с фотографии небо.

11. Используем Кадрирование

Вооружитесь инструментом Crop tool (Кадрирование) и поместите рамку в верхней части фотографии, уходя за границы, чтобы дать больше пространства изображению нового неба. Откройте файл castle_sky.jpg, перейдите в панель со слоями (Layers Panel), кликните правой кнопкой мыши по фоновому слою и выберите Duplicat Layer (Продублировать Слой), а в поле Set Destination (Установить место назначения) укажите castle_land.dng, т.е. файл с оригинальной фотографией. Закройте фотографию неба.

12. Разместите новое небо на фотографии

В панели слоев переместите слой с небом вниз. Перейдите в Edit>Free Transform (Правка>Свободная трансформация). Теперь поэкспериментируйте с положением неба: меняйте его положение, приближайте, отдаляйте, пока не добьетесь желаемого результата. Нажмите клавишу Enter, чтобы зафиксировать трансформацию.

13. Избавьтесь от ореола

В панели слоев выделите маску верхнего слоя, щелкните по ней правой кнопкой мыши и выберите Refine Mask (Уточнить маску). Установите Radius 1.4px, Shift Edge -10, чтобы избавиться от окружающего замок ореола. Поставьте галочку в окошке Decontaminate Colors (Очистка цвета) и установите значение равное 70%. В графе Output to (Вывести на) выберите New Layer with Layer Mask (Новый слой с маской) и нажмите Ok.

14. Цвета

Создайте новый Корректирующий Слой (Adjustment Layer), кликнув по соответствующей иконке в нижней части панели слоев и выберите Curves (Кривые). В окне Curves нажмите на иконку с квадратиком, чтобы привязать этот корректирующий слой к слою, который находится непосредственно под ним (в данном случае на слое расположен фрагмент фотографии только с землей и замком). Опустите линию кривой для затемнения, а затем в красном канале чуть-чуть поднимите кривую, чтобы добавить красных тонов.

15. Коррекция цветовых диапазонов

Снова создайте новый корректирующий слой Black and White. Затем в ниспадающем меню режимов наложения (Blend Mode) выберите режим Luminosity (Яркость). Используйте цветовые ползунки, чтобы изменять яркость. Установите следующие значения: Reds 94, Yellows 60, Greens 240, Cyans 60, Blues -33 и Magentas 80.

16. Выделите столб

В панели слоев нажмите на иконку создания нового слоя, затем выберите инструмент Polygonal Lasso (Прямолинейное Лассо). Сделайте выделение, захватывающее столб, расположенный в левой части фотографии. Переключитесь на инструмент Patch Tool (Заплатка) и в параметрах инструмента выберите Content-Aware (с учетом контента). Поставьте галочку напротив Sample All Layers (Клонировать все слои).

17. Удалите отвлекающие объекты

Перетащите выделенную область вправо, чтобы избавиться от столба. Используйте инструмент Заплатка, чтобы избавляться от различных объектов в кадре, который на ваш взгляд являются лишними. Теперь создайте еще один слой и на этот раз выберите инструмент Clone Tool (Клонирование), в параметрах инструмента также поставьте галочку напротив Sample All Layers.

18. Последние штрихи

Удерживая клавишу Alt, выберите образец, которым затем можно будет закрасить неточности, допущенные инструментом Заплатка. И наконец, последний штрих - добавьте новый корректирующий слой Colour Balance (Цветовой Баланс) и установите следующие значения: Cyan/Red -20 and Yellow/Blue +5.

Всем привет, мои дорогие друзья! С вами снова Дмитрий Костин. Пока я пишу данную статью, за окном такое замечательное синее небо, что аж настроение поднимается. Но такое чистое небо бывает далеко не всегда. И когда тучи над небом сгущаются, то у многих настроение ухудшается.

В общем если у вас есть фотографии, где небо вас не устраивает, то мы можем это исправить. И как раз сегодня я покажу вам, как заменить небо в фотошопе на ваш вкус, причем не одним, а двумя способами. Готовы? Тогда поехали!

Самый простой способ

Если у вас на фотографии небо идет сплошняком и нет никаких деревьев, где оно просвечивалось бы, то тут вообще все просто.

Ну как вам результат? По-моему вполне. Но к сожалению таких идеальных фоток получается мало. В основном всегда будут какие-то лишние объекты (деревья, сквозные окна, провода, птицы и т.д.), которые так просто не выделить. Поэтому я вам покажу более практичный и тоже несложный способ замены небосвода.

Практичный способ

Давайте теперь рассмотрим более универсальный способ. Для этого заранее подготовим исходное изображение (с «плохим небом») и небо, которое мы хотим вставить на наш исходник и откроем их в фотошопе.

  1. Скопируйте полностью содержимое основной картинки на вкладку с небом. Таким образом у нас будет два слоя. Небо станет основным фоном, а это здание верхним слоем. И именно оно и будет видно.
  2. Теперь сразу же дублируйте слой со зданием, нажав CTRL+J . Только он нам пока не нужен, поэтому скройте копию, нажав на глазик напртив этого слоя.
  3. Дальше нам нужно обязательно выделить участок, на который ни в коем случае не должны распространяться никакие эффекты, т.е. он должен остаться нетронутым. Мы выделим ту область, которую нeбо ни каким образом не коснется, а именно сам замок и заросли, сквозь которые не будет видна ни кусочка небосвода. Для этого я рекомендую использовать инструмент «Прямоугольное лассо».
  4. Если вы находитесь не на «Слой 1» , то обязательно перейдите на него, после чего вызовите «Слой-маску» , нажав на соответствующую кнопку. Вы увидите, что миниатюра маски окрашена в черный цвет, а наша выделенная область в белый. Кроме того за пределами выделенной области у вас уже всё должно быть заполнено нашим новым небом. Если у вас всё так, то вы идете по правильному пути.

  5. Правда то, что у нас получилось выглядит как-то неестественно. Вам не кажется? Надо бы это исправить. Для этого снова активируем «Слой 1 копия» (ваша будет выглядеть как изначально), который мы скрыли ранее и заходим в , после чего встаем на пункт «Параметры наложения» . В правой стороне в самом низу мы увидим пункт «Наложение если» . По умолчанию там стоит серый цвет, но нам нужно изменить на синий.
  6. А дальше начинаем двигать ползунок все левее и левее, пока небо не прорисуется на всё нужном участке. Только следите, чтобы не исчезло лишнее. Если вы еще не достигли нужного эффекта, а нужные детали начинают исчезать, то начинайте двигать ползунок с зажатой клавишей ALT . Тогда ползунок разделится на две части и у вас будет возможность более точно и ювелирно подобрать нужную точку.
  7. Напоследок встаньте на фоновый слой (небо), снимите с него замочек войдите в «Цветовой тон/насыщенность» (CTRL+U ). А теперь подвигайте ползунки яркости и насыщенности.

Найдя нужные параметры, мы сделаем наш небосвод более реалистичным. У меня получилось так. По-моему неплохо смотрится. Думаю, что у вас тоже все получилось, но если нет, то обращайтесь. Подскажу, что и как.

Цветность лучше не дергать, иначе у вас может получиться розовое, фиолетовое, желтое небo, и т.д. А хотя можете трогать. Так даже будет круче).

Конечно, если вы еще довольно слабы в фотошопе, то я бы советовал вам пройти этот видеокурс . В нем все подробно и очень интересно рассказано. Никакой воды, и всё смотрится буквально на одном дыхании.

Ну вот вроде и всё, о чем я вам хотел сегодня рассказать. Надеюсь, что сегодняшний урок вам понравился. Если это так, то обязательно подписывайтесь на обновления моего блога поделитесь с друзьями в социальных сетях. Буду вас ждать снова. Удачи вам. Пока-пока!

С уважением, Дмитрий Костин.