Креативный интернет. Новые бизнес идеи. Интернет-магазин детских вещей и принадлежностей

Этимология

Для этнонима *a/āri̯a- предполагается возведение к индоевропеской форме *ar-i̯-o- , отражённой, по всей вероятности, также в др.-ирл. aire «знатный», «свободный» и др.-сканд. (рунич.) arjōstēR «знатнейшие». Последние слова, однако, никогда не использовались в качестве этнонима, в то время как в языках индоиранских (арийских) народов помимо значения «благородный», слово имело ярко выраженную этническую коннотацию, противопоставлявшую ариев («своих людей») окружающим чужим народам - др.-инд. anā́rya- , авест. anairya- «не-арий», «варвар».

Предлагались различные версии происхождения *ar-i̯-o- , начиная от уже оставленных в академических кругах версий XIX века : от глагола «передвигаться» (то есть «кочевник») или от глагола «пахать» (то есть «земледелец»). В 1938 году Паулем Тиме была выдвинута получившая в своё время широкое распространение и критически переосмысленная Э. Бенвенистом этимология *ar-i̯-o- как «проявляющий гостеприимство» по отношению к *ari (др.-инд. arí «друг», «враг», «чужестранец») .

Данная гипотеза подтверждается наличием др.-инд. aryá- (←*ari̯a- ) «господин», «хозяин дома», прямо соответствующего иранским вариантам этнонима (с кратким а- ). При этом древнеиндийский вариант с долгим ā- (ā́rya- ) можно трактовать как вриддхи-форму от aryá- , то есть «член союза домохозяев-aryá, в котором проявляется взаимное гостеприимство». С этим соотносится и такое важное общеарийское обожествляемое понятие как *ari̯aman- (др.-инд. aryaman- , авест. airyaman- ) - Арьяман , букв. «арийство», божество дружбы, гостеприимства и свадьбы.

Использование в древности

В древнюю эпоху термин *a/āri̯a- (арий/арья ) был основным надплеменным этнонимом, обозначавшим у индоиранских народов совокупность племён, с которыми они ощущали родство и непосредственную этническую связь. Широко применялся термин также и в лингвистическом смысле: арийский язык - родной язык индоиранцев. Между тем, исторические свидетельства бытования этнонима относятся ко времени после распада индоиранского единства, который с течением веков только усугублялся. Поэтому для индоиранской этнонимии характерно с одной стороны исключение из охвата этнонимом арья окружающих народов такого же арийского происхождения, родственная связь с которыми в данной общности перестаёт осознаваться, а с другой - постепенное забвение этого этнонима и вытеснение его более локальными самоидентификациями.

В Индии

В Ведах

В иранском мире

В древнеиранскую эпоху
В среднеиранскую эпоху

Представление об ариях как этнической общности пережило парфянский период (династия Аршакидов), что видно из парфянских версий надписей Сасанидов , где царь именуется šāhān šāh aryān «царь царей ариев (MLKYN MLKʾ ʾryʾn)», хотя сведений, что так себя называли сами Аршакиды, нет.

При этом Сасаниды выносят вперёд политическое значение этнонима и впервые формулируют идею «Иранской империи» - парф. aryānšahr (ʾryʾnḥštr), ср.перс. ērānšahr (ʾylʾnštr) < др. иран. *aryānām xšaθra- «Царство ариев», именуя себя «царь Эрана и Анерана» (ариев и неариев) - ср.перс. šāhān-šāh Ērān ud Anērān (MLKʾn MLKʾ ʾyrʾn W ʾnyrʾn), др.-греч. βασιλεύς βασιλέων ἀριανων . Термин Эран (совокупность ариев, арийские земли) широко используется в новой титулатуре чиновничества, в топонимах, в религиозной и политической пропаганде .

В эту эпоху на другом конце ираноязычного мира, в южнорусских и северокавказских степях, «ариями» именует себя другой иранский народ - аланы (*alān < др.иран. *aryāna-). Подобно тому, как сасанидские иранцы не считали «ариями» незороастрийские иранские народы, в частности, аланов, сами аланы также распространяли этот древний этноним только на самих себя.

Современные рефлексы

Ни один из современных индоиранских народов уже не называет себя ариями и на уровне традиционной культуры в целом не осознаёт арийского происхождения и родства со всеми арийскими народами на почве общеарийского наследия. Сохранившиеся вторичные производные от этого корня в качестве этнонимов редки, большинство индоиранских народов именуют себя локальными или племенными названиями.

В нуристанских языках

Живое употребление бывшего этнонима сохранилось, по иронии судьбы, в Южной Индии, населённой дравидоязычными (то есть неариоязычными) народами в ayya - уважительном обращении к человеку.

В иранском мире

Сасанидский концепт «Арийского царства» (ērānšahr) находит продолжение в современном названии страны Иран (перс. ایران [ʔiˈɾɒn] ), тадж. Эрон). Последнее было принято как официальное только в 1935 г. До этого имя Иран бытовало как неофициальное название обширного этнокультурного региона (т. н. «Большой Иран »), что прежде всего поддерживалось популярностью национального иранского эпоса Шах-наме (X в.), где описывается противостояние осёдлого Ирана и кочевого Турана, продолжающих авестийские airya- и tūirya-.

От имени Ирана происходит самоназвание современных жителей страны: ایرانی [ʔiˈɾɒni] ). Перс. آریا [ʔɒrjɒ] ) «арий» представляет собой «книжное» слово, имеющее недавнее историографическое происхождение.

Происхождение

Сохранявшиеся в южносреднеазиатском регионе иранские языки демонстрируют отсутствие специфического субстрата, в отличие от иранских языков Западного Ирана и индоарийских языков Индии. Вычленяемый во всех индоиранских языках общий субстрат предположительно соотносится именно с доарийской культурой БМАКа. Кроме того, наблюдается перенос некоторых географических названий из южносреднеазиатского региона в Индию (ср. авест. Harōiuua-, др.перс. Haraiva- «Арея» ~ др.инд. Saráyu-; авест. Haraxᵛaitī-, др.перс. Harauvati- «Арахозия» ~ др.инд. Sárasvatī-.

Язык

Распад арийской языковой общности по Д. И. Эдельман

Не имеющие памятников древнейшей эпохи дардские языки традиционно рассматривались как особая подветвь индоарийских , однако современные исследования показывают, что выделение предка дардских происходило в эпоху, соотносимую с разделением праиндоарийским и праиранского, дардские по некоторым параметрам занимают промежуточное положением между индоарийскими и иранскими. Поэтому дардские языки скорее следует рассматривать как отдельную ветвь индоиранских .

С точки зрения относительной хронологии выделение предка нуристанских языков следует отнести к бо́льшей древности, чем распад собственно индоиранских языков (индоарийского, дардского и иранского) . Таким образом выделение архаичных нуристанских языков может считаться наиболее ранней филиацией праарийского языка.

Культура и религия

Материальная и духовная культура древних ариев (индоиранцев) восстанавливается на основании свидетельств древнейших литературных памятников индоариев (Веды) и иранцев (Авеста), а также исторических свидетельств о древних индоиранских народах, археологических данных, данных поздних эпических сказаний (Махабхарата , Рамаяна , Шах-наме) и этнографических исследованиях современных архаичных индоиранских народов.

Материальная культура

Предки исторических ариев были полукочевым народом, в хозяйстве которых ведущую роль играло скотоводство, а земледелие носило подчинённый характер. Главным домашним животным ариев была корова/бык (др.инд. go-, авест. gao-) - основа материального благополучия, источник продуктов питания и тягловая сила. Разводились также овцы (др.инд. paśu-, авест. pasu-), козы (др. инд. aja-, авест. aza-), ослы (др.инд. khara-, авест. xara-), верблюды (др.инд. uṣṭra-, авест. uštra-). Собаки (др.инд. śvan-, авест. span-) охраняли жилище и сторожили скот . Арии пахали землю плугом, запряжённым волами, и сеяли ячмень (др.инд., авест. yava-). Изготавливался также хмельной напиток, вероятно, на молочной основе (др.инд. sura-, авест. hura-)

Основой боевого могущества был конь (др.инд. aśva-, авест. aspa-), впрягаемый в легкую и быструю колесницу (др.инд. ratha-, авест. raθa-). Основным оружием были стрелы (др.инд. iṣu-, авест. išu-) и палица (др.инд. vajra-, авест. wazra-).

Ариям были известна примитивная ирригация (др.инд. yavyā-, др.перс. yauviyā- «канал»), выкапывание колодцев (др.инд. cātvāla-, авест. cāt-), изготовление кирпичей (др.инд. iṣṭakā-, авест. ištiia-), выплавка медных (др.инд. ayas-, авест. ayaŋh- «металл», «медь») и золотых (др.инд. hiranya-, др.перс. daraniya- «золото») изделий. Другими областями деятельности были ткачество, плотничество, целительство.

Социальная структура

Основу арийского общества составляла патриархальная семья, населявшая отдельную постройку (др.инд., авест. dam-). Социальными субъектами были главы таких семей (др.инд. pati-, авест. paiti-), под их властью объединялись люди (члены семьи, рабы-пленники и другие зависимые люди) и скот (др.инд. paśuvīra-, авест. pasu.wīra- «скот и люди»), количество которых определяло богатство семьи. Семьи объединялись в роды (др.инд. viś, авест. wīs-), занимавшие селения-общины (др.инд. vr̥jana-, авест. wərəzana-). Группы общин составляли племена, часто объединявшиеся в непрочные и враждующие между собой союзы.

Трехклассовая структура общества, фиксируемая в древних индийском и иранском обществах, вероятно, только формировалась и основные названия для классов варьируют в разных ветвях ариев. Во главе общества стояли жрецы (др.инд. ātharvan-, hotar-, uśij- авест. āθrauuan-, zaotar-, usij-), среди которых особо выделялись поэты-провидцы (др.инд. kavī-, r̥ṣi-, авест. kauuī-, ərəši-), и аристократическая верхушка, обладатели власти (др.инд. kṣatra-, авест. xšaθra-), состоявшая из воинов-колесничих (др.инд. ratheṣṭā-, авест. raθaēštā-). Третий класс, составлявший простой народ, состоял из пастухов, при необходимости составлявших ополчение-войско (др.инд senā-, авест. haēnā-). Война (как с соседними племенами ариев, так и с неарийскими народами), мотивированная захватом добычи (прежде всего скота) и новых территорий для расселения и выпаса скота, была основной формой социальной активности.

Духовная культура

Основой духовной культуры, пронизывающей все виды деятельности ариев, была религия. Индоиранская религия строилась вокруг жертвоприношения (др.-инд. yajñá- , авест. yasna- ), устраиваемого в праздничные или прочие знаменательные дни жрецами по заказу и на средства жертвующих мирян. Смыслом жертвоприношения было поддержание Мирового Порядка (др.-инд. ṛta- , авест. aša- , др.-перс. (a)rta- ), проявляющегося в космических циклах и в общем благополучном функционировании вселенной, обеспечивающем ариям умножение материальных благ. На жертвоприношении жрецы воспевали гимны божествам, приносили им дары, призванные укрепить их силу и призвать их на помощь ариям. Важная роль при этом отводилась огню (др.-инд. agni- , пережиточно авест. aɣni- ) - посреднику в передаче даров от людей богам. В процессе священнодействия готовился галлюциногенный или возбуждающий напиток (др.-инд. soma- , авест. haoma- ), вызывавший у верующих религиозный экстаз. Священники воспевали священные формулы (др.-инд. mantra- , авест. mąθra- ), оказывающие магическое действие на мироздание и пробуждали потаённую святую силу, скрытую во всех вещах (др.-инд. brahman- , др.-перс. brazman- ).

Поэты-провидцы устраивали состязания по импровизации религиозных гимнов, часто задействуя метафоры конных состязаний, на которых арии устраивали гонки на колесницах - своё любимое развлечение, так же имевшее религиозное значение. На церемониях пение религиозных песен сопровождалось аккомпанементом на музыкальных инструментах (прежде всего лютне).

Сохранившимися до нашего времени религиями, возникшими на арийской почве, являются индуизм , джайнизм , буддизм , религия калашей и кафиров Гиндукуша и зороастризм .

Употребление термина «арии»/«арийцы» в XIX - начале XX веков

С конца ХХ в. тема о «древних ариях» часто развивается в стиле фолк-хистори в рамках неакадемических исследований и неофашизма .

Расовые теории

Арийская расовая теория была разработана французским литератором Артюром де Гобино , который, выделив три основные расы по цвету кожи (белую, жёлтую и чёрную), считал высшей расой белую, а внутри неё на высшее место ставил «арийцев». Современная наука отвергает арийскую теорию как ненаучную.

См. также

Примечания

  1. Бенвенист Э. Словарь индоевропейских социальных терминов. М ., 1995. С. 240-242.
  2. O. Szemerinyi. Structuralism and substratum - Indo-Europeans and Semites in the Ancient Near East (LINGUA. International Review of General Linguistics, v. 13: 1-29) 1977. P. 122.
  3. протосемит. *ʔary-
  4. Иллич-Свитыч В. М. Древнейшие индоевропейско-семитские языковые контакты // Проблемы индоевропейского языкознания. Этюды по сравнительно-исторической грамматике индоеврпейских языков. М., 1964. С. 7. (254 Кб, djvu)
  5. Массагеты // БРЭ. Т.19. М.,2011.
  6. Иссык // БРЭ. Т.12. М.,2008.

Появившиеся в последнее время программы, именуемые «конструкторами сайтов», создают у многих людей ложное впечатление, что для успеха более ничего и не требуется. Плохо, если осознание ошибочности такого суждения приходит слишком поздно. Некачественно сайт способен свести на нет самые перспективные идеи, ради реализации которых он создавался. Не зря хорошие веб-программисты получают свою зарплату, и для реализации сложных проектов создаются целые веб-студии . Приходится решать сложные, порой противоречивые задачи и учитывать все важные параметры.

  1. Адаптивность. Чем разнообразнее становятся устройства, с которых пользователи заходят в сеть, тем больше внимания приходится уделять этой характеристике. При открывании страниц с помощью персонального компьютера, планшета или смартфона, веб-страницы должны быть легко читаемы, открываться быстро и без задержек. Размер иконок и шрифтов должен легко изменяться, подстраиваясь под различные размеры экрана. Иногда имеет смысл разработать сразу несколько вариантов оформления и предоставить пользователям возможность выбирать тот, который для них предпочтительнее.
  2. Информативность дизайна.Дизайн – это не просто красивые картинки и яркие цвета. Сочетание цветов, форма и расположение активных зон сайта – это целая наука, на изучение которой могут уйти годы. Люди различных возрастов, интересов и социальных групп воспринимают стилистику оформления по-разному. То, что нравится юным тинейджерам, может категорически не устраивать взрослых пользователей. Стилистическое оформление новостных порталов не подходит для коммерческих проектов или сайтов по интересам.
  3. Выбор целевой группы.При разработке проекта необходимо сразу учесть, на какие категории пользователей он будет рассчитан. Классическая цитата – «нельзя объять необъятное» – в этом случае как нельзя к месту. Пытаясь угодить всем и сразу, можно не заинтересовать никого. Для достижения хороших результатов желательно сконцентрироваться на определённых группах посетителей.
  4. Скорость реакции.Если приходится долго ждать, пока загрузится очередная страница и станет доступной необходимая информация, это вызывает у пользователей раздражение и может стать причиной его ухода на другие порталы. Высокая скорость загрузки со смартфона или планшета ещё не означает лёгкость доступа с более мощных устройств. Оказывают влияние и особенности программного обеспечения. Всё это желательно учесть и проверить прежде, чем на сайт зайдут первые посетители.
  5. Доступность информации.Информация на портале должна быть размещена и сгруппирована так, чтобы быть доступной. В противном случае посетители могут просто заблудиться по пути к ней, так и не добравшись до нужных данных.
  6. Качественное наполнение.Продающиеся тексты побуждают пользователей зайти на сайт. Но для того чтобы у посетителя возникло желание задержаться и изучить содержимое портала более тщательно, размещённые там фотографии и тексты должны быть интересны и нести в себе действительно полезную информацию, способную заинтересовать аудиторию.
  7. Обратная связь.В зависимости от назначения портала, требования к ней различны. Если речь идёт о продажах товаров или услуг, важно, чтобы посетитель мог быстро связаться с консультантами или продавцами. Но на новостных сайтах и форумах пользователям важнее общаться между собой и в этот процесс модераторам стоит вмешиваться лишь по мере необходимости.

Осознав всю сложность задачи, не стоит идти на поводу собственных амбиций или пытаться сэкономит, делая из пользователей подопытных кроликов. Правильнее будет воспользоваться услугами профессиональной

Привет дорогие друзья и гости блога сайт. Сегодня будет очень необычный пост, в котором я покажу вам самые красивые сайты интернета как со всего мира так и Рунета.

Предлагаю всем отдохнуть и посмотреть мою подборку или ТОП красивых сайтов, которые имеют необычный дизайн и производят впечатление на посетителя с первых секунд.

Сразу хочу предупредить, что это не ТОП-10 от профессионального дизайнера, разбирающегося в этом вопросе лучше кого-либо. Здесь всего лишь представлены сайты, которые понравились мне в интернете больше всего, то что меня зацепило.

Обратите внимание, что эти площадки выполнены со сложными элементами рисованной графики и флеш (flash) анимации, поэтому тем, у кого не скоростной провайдер internet придется немного подождать, прежде чем сможете насладиться необычным оформлением.

10 самых красивых сайтов в Мире

Многие из сайтов поддерживают звуковое сопровождение, поэтому не выключайте звук на компьютере. Чтобы посмотреть понравившийся сайт достаточно перейти по ссылке.

Этот сайт сделан в виде 3D панорамы, что позволяет его выделить среди аналогичных площадок схожей тематики. Мягкие цвета и не загроможденный дизайн заставляют как можно дольше задержаться на этих страницах.

Очень красивый блог на движке WordPress. Именно к такому красочному дизайну (шапке блога) должен стремиться каждый.

Очень мощный сайт. Навигация по сайту выполнена в виде «афишной тумбы». Нажимая на стрелочки внизу, вы будите путешествовать по всему миру. Окажетесь даже на Красной площади.

Этот проект меня зацепил тем, что шапка на главной странице создана из приветственного видео, раскрывающего тематику сайта.

Креативное агентство, входящее в десятку лучших агентств России.

Еще одно креативное агентство. Потрясающая детализированная графика.

8) www.gnosh.co.uk

Необычный кулинарный блог G"NOSH одного из ресторанов Великобритании.

Дизайн говорит о том, что здесь будет что-то про еду, но на самом деле это визитка одной из популярнейших компаний по веб-дизайну, графике, видео и других творческих течений.

10)

Это интернет-симулятор землетрясений. Обучает взрослых и детей правилам поведения во время природной стихии. Скажу честно, но я так и не смог понять, как он работает.

10 красивых сайтов Рунета

Выше были рассмотрены оригинальные сайты забугорного происхождения, однако русские дизайнеры и вебмастера тоже обладают талантом и способны составить неплохую конкуренцию креативным агентствам из США и других стран.

Сайт компании «Лапастафреска» по производству макаронных изделий. Один из самых красивых сайтов интернета. Ничего лишнего, что могло бы отвлекать посетителя.

2) iberi.ru

Я бы назвал этот сайт компании IBERI одним из самых стильных.

Еще одна площадка известной коммерческой компании, где нет ничего лишнего.

Романтикам этот проект точно придется по душе.

Вот таким образом представлено агенство по подбору домашнего персонала в одном из городов России.

Здесь сразу становится понятно, что это сайт одного из дизайнеров в области логотипов, значков и других иллюстраций.

7) ladio.ru

Международная студия веб-дизайна.

8) kohana.kiev.ua

Украинский сайт по сдаче яхт в аренду.

Это болгарский интернет-магазин по продаже растений и кустарников с изюминкой в дизайне.

10) www.filin.vn.ua

Сайт в виде энциклопедии про животных с красочными картинками.

Конечно в рамках одной статьи невозможно показать все сайты, да и у каждого вкусы разные, но на меня именно эти проекты произвели больше всего впечатление.

Здравствуйте, Друзья! Нас с детства учат рисовать, читать, прививают любовь к музыке. А все для того, чтобы мы росли разносторонними личностями, которые ценят искусство и любят что-нибудь создавать. Человеку нужен выплеск творческой энергии, это помогает в саморазвитии. Специально для людей, которые занимаются чем-то интересным и не боятся показать плоды своей работы, был создан ресурс «Skill.ru - креативный интернет ». На этом сайте располагаются различные творения таких же людей, как и мы с вами.

Среди работ можно встретить стихи, интересные фотографии, рисунки и прочее. Можно увидеть даже различных поделок. Все это для того, чтобы люди могли посмотреть на работы народных умельцев. В оценивании различных работ и заключается сама суть ресурса. Таким образом, можно понять, являетесь ли вы по-настоящему творческим человеком. А может даже, делаете то, что не под силу другим.

Конечно, не всегда можно услышать в свой адрес только положительные отзывы. Но критика – это лучший помощник на пути к . Ведь творить стоит не только для себя, но и для людей. А чтобы быть полезным, необходимо совершенствоваться.

На ресурсе каждый день появляется огромное количество работ, поэтому для удобство все разделено на подразделы. Например, на основной странице сайта можно посмотреть «работы дня», «последние добавленные работы», ну а если вы жаждите, увидеть что-то необычное, можно сразу обратиться к пункту «работы лучших авторов».


Дабы поддержать, начинающих творцов, на «Skill.ru - креативный интернет » постоянно проходят конкурсы, за которые победители получают призы. Так же на сайте периодически проводятся опросы для зарегистрированных пользователей. Например, о том, каков средний возраст участников проекта.

Среди активных разделов сайта стоит так же отметить рейтинги авторов.

Рейтинг поделен на 5 категорий, самые лучшие авторы находятся именно в 5 категории, и этих людей единицы. Здесь любой может посмотреть свое расположение среди топа лучших творческих людей сайта. У ресурса, так же есть свой , где можно пообщаться с интересными людьми.

Регистрация на сайте бесплатна и открыта для всех, поэтому любой, кто написал даже простенький стишок, может заявить о себе. Ну а если в вас присутствует настоящая творческая жилка или вы давно занимаетесь искусством, вам обязательно нужно выложить свои работы на « Skill.ru - креативный интернет ». Ведь создавать что-либо и делиться этим с другими, это так прекрасно.

Также можете посмотреть креативное видео - черная дыра

Будьте креативны и у Вас все получится! Ваш