Постановление правительства рф 847. Председатель ПравительстваРоссийской ФедерацииМ.Фрадков. Цели и основные задачи Главного управления

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 22 декабря 2010 г. N 1091 в постановление внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2011 г.

См. текст постановления в предыдущей редакции

Правительство Российской Федерации постановляет:

Утвердить прилагаемые Правила предоставления субсидий из федерального бюджета на покрытие части расходов, связанных с функционированием отделений почтовой связи, расположенных в районах Крайнего Севера.

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 22 декабря 2010 г. N 1091 в наименование внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2011 г.

См. текст наименования в предыдущей редакции

Правила
предоставления субсидий из федерального бюджета на покрытие части расходов, связанных с функционированием отделений почтовой связи, расположенных в районах Крайнего Севера
(утв. постановлением Правительства РФ от 6 декабря 2007 г. N 847)

С изменениями и дополнениями от:

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 22 декабря 2010 г. N 1091 в пункт 1 внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2011 г.

1. Настоящие Правила определяют порядок и условия предоставления субсидий из федерального бюджета на покрытие части расходов, связанных с функционированием отделений почтовой связи, расположенных в районах Крайнего Севера (далее - субсидии).

Информация об изменениях:

См. текст пункта в предыдущей редакции

2. Субсидии предоставляются на покрытие части расходов, возникших у отделений почтовой связи, указанных в пункте 1 настоящих Правил, в связи с оказанием услуг почтовой связи по пересылке внутренней письменной корреспонденции по тарифам, регулируемым государством (далее - услуги почтовой связи).

3. В настоящих Правилах под районами Крайнего Севера понимаются районы Крайнего Севера, указанные в перечне районов Крайнего Севера и местностей, приравненных к районам Крайнего Севера, на которые распространяется действие Указов Президиума Верховного Совета СССР от 10 февраля 1960 г. и от 26 сентября 1967 г. о льготах для лиц, работающих в этих районах и местностях, утвержденном постановлением Совета Министров СССР от 10 ноября 1967 г. N 1029 "О порядке применения Указа Президиума Верховного Совета СССР от 26 сентября 1967 г. "О расширении льгот для лиц, работающих в районах Крайнего Севера и в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера".

4. Часть расходов, на покрытие которых направляются субсидии, определяется как разница между расходами, возникшими в связи с оказанием услуг почтовой связи, и средствами, поступившими в виде платы за эти услуги.

Информация об изменениях:

См. текст пункта в предыдущей редакции

5. Расчет расходов, возникших в связи с оказанием услуг почтовой связи, и средств, поступивших в виде платы за эти услуги, производится в соответствии с положением о ведении операторами почтовой связи раздельного учета доходов и расходов по оказываемым услугам почтовой связи, утверждаемым Министерством связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.

Информация об изменениях:

См. текст пункта в предыдущей редакции

6. Главным распорядителем средств федерального бюджета, осуществляющим предоставление субсидий в соответствии с настоящими Правилами, является Министерство связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.

7. Утратил силу .

Информация об изменениях:

См. текст пункта 7

8. Утратил силу .

Информация об изменениях:

См. текст пункта 8

9. Утратил силу .

Информация об изменениях:

См. текст пункта 9

10. Утратил силу .

Информация об изменениях:

См. текст пункта 10

Информация об изменениях:

См. текст пункта в предыдущей редакции

11. Субсидии предоставляются в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных Министерству связи и массовых коммуникаций Российской Федерации на цели, указанные в пункте 2 настоящих Правил, на основании договора, ежегодно заключаемого между Министерством связи и массовых коммуникаций Российской Федерации и федеральным государственным унитарным предприятием "Почта России".

Информация об изменениях:

См. текст пункта в предыдущей редакции

12. В договоре, указанном в пункте 11 настоящих Правил, предусматриваются следующие условия:

право Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации на проведение проверок соблюдения федеральным государственным унитарным предприятием "Почта России" условий, установленных этим договором;

порядок возврата сумм, использованных федеральным государственным унитарным предприятием "Почта России", в случае установления по итогам проверок, проведенных Министерством связи и массовых коммуникаций Российской Федерации, а также иными уполномоченными государственными органами контроля и надзора факта нарушения целей и условий, определенных настоящими Правилами и указанным договором;

порядок и сроки предоставления отчетности об использовании субсидий, установленные Министерством связи и массовых коммуникаций Российской Федерации;

сроки перечисления субсидий (в том числе порядок использования остатка субсидий, не использованного в течение текущего финансового года);

порядок и сроки предоставления аудиторского заключения о правильности расчета размера субсидии и ведения раздельного учета доходов и расходов по оказываемым услугам почтовой связи, на покрытие которых направляются субсидии.

Информация об изменениях:

См. текст пункта в предыдущей редакции

13. Перечисление субсидий осуществляется в соответствии с заявками по форме и в сроки, которые установлены Министерством связи и массовых коммуникаций Российской Федерации, на расчетные счета, открытые в кредитных организациях получателям субсидий.

Информация об изменениях:

14. При нарушении получателями субсидий целей и условий предоставления субсидий, предусмотренных настоящими Правилами и договором, субсидии на основании письменного требования Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации подлежат возврату в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации, в федеральный бюджет в течение 10 рабочих дней со дня получения соответствующего требования.

Информация об изменениях:

15. Не использованные в текущем финансовом году остатки субсидий, в отношении которых Министерством связи и массовых коммуникаций Российской Федерации принято решение об отсутствии потребности в направлении их на те же цели в очередном финансовом году, подлежат перечислению в федеральный бюджет в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации.

Информация об изменениях:

16. Расчет размера субсидии осуществляется по форме согласно приложению .

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 22 декабря 2010 г. N 1091 в приложение внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2011 г.

См. текст приложения в предыдущей редакции

Приложение
к Правилам предоставления субсидий
из федерального бюджета на покрытие части расходов,
связанных с функционированием отделений почтовой связи,
расположенных в районах Крайнего Севера
(с изменениями от 27 января, 31 декабря 2009 г., 22 декабря 2010 г.)

Расчет
размера субсидии на покрытие части расходов, связанных с функционированием отделений почтовой связи, расположенных в районах Крайнего Севера за _____квартал ______ г.
по _______________________________________
(наименование организации почтовой связи)

Наименование отделения почтовой связи

Размер средств, поступивших в виде платы за услуги почтовой связи

Размер расходов, возникших в связи с оказанием услуг почтовой связи

Размер субсидии (рублей)
(гр. 3 - гр. 2)

Руководитель организации почтовой связи ________________________ __________________________ (подпись) (расшифровка подписи) Главный бухгалтер организации почтовой связи ________________________ ___________________________ (подпись) (расшифровка подписи)

«О предоставелнии субвенций из федерального фонда компенсаций бюджетам субъектов Российской Федерации на выплату единовременных пособий при всех формах устройства детей, лишенных родительского попечения, в семью »

В соответствии со статьей 50 Федерального закона "О федеральном бюджете на 2007 год" и статьей 133 Бюджетного кодекса Российской Федерации Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые:

  • Правила предоставления в 2007 году субвенций из Федерального фонда компенсаций бюджетам субъектов Российской Федерации на выплату единовременных пособий при всех формах устройства детей, лишенных родительского попечения, в семью;
  • методику распределения субвенций из Федерального фонда компенсаций между бюджетами субъектов Российской Федерации на выплату единовременных пособий при всех формах устройства детей, лишенных родительского попечения, в семью;
  • распределение субвенций из Федерального фонда компенсаций между бюджетами субъектов Российской Федерации на выплату единовременных пособий при всех формах устройства детей, лишенных родительского попечения, в семью.

2. Федеральному агентству по образованию осуществлять предоставление субвенций бюджетам субъектов Российской Федерации на выплату единовременных пособий при всех формах устройства детей, лишенных родительского попечения, в семью за счет средств федерального бюджета, предусмотренных ему на эти цели в 2007 году.

3. Министерству образования и науки Российской Федерации в месячный срок разработать и утвердить:

  • форму соглашения между субъектом Российской Федерации и Федеральным агентством по образованию о предоставлении субвенции бюджету субъекта Российской Федерации на выплату единовременных пособий при всех формах устройства детей, лишенных родительского попечения, в семью;
  • форму отчета об использовании субвенций, предоставляемых субъектам Российской Федерации на выплату единовременных пособий при всех формах устройства детей, лишенных родительского попечения, в семью.
Председатель Правительства
Российской Федерации
М.Фрадков

Утверждены
Постановлением Правительства
Российской Федерации
от 30 декабря 2006 г. N 847

ПРАВИЛА Предоставления в 2007 году субвенций из федерального фонда компенсаций бюджетам субъектов Российской Федерации на выплату единовременных пособий при всех формах устройства детей, лишенных родительского попечения, в семью

1. Настоящие Правила определяют порядок предоставления в 2007 году субвенций из Федерального фонда компенсаций бюджетам субъектов Российской Федерации на выплату единовременных пособий при всех формах устройства детей, лишенных родительского попечения, в семью (далее соответственно - субвенции, пособия).

2. Субвенции предоставляются бюджетам субъектов Российской Федерации в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных в установленном порядке Федеральному агентству по образованию, и в размерах, определенных распределением, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2006 г. N 847.

3. Субвенции бюджетам субъектов Российской Федерации в I квартале 2007 г. предоставляются в размере объема бюджетных ассигнований, предусмотренных в сводной бюджетной росписи федерального бюджета на I квартал 2007 г. Начиная со II квартала 2007 г. субвенции бюджетам субъектов Российской Федерации предоставляются путем компенсации кассовых расходов бюджетов субъектов Российской Федерации на выплату пособий. Указанная компенсация производится на основании соответствующих отчетов уполномоченных органов исполнительной власти этих субъектов Российской Федерации.

4. Федеральное агентство по образованию вправе перераспределять объемы субвенций между субъектами Российской Федерации по итогам их отчетов об использовании средств федерального бюджета на выплату пособий.

5. Субъект Российской Федерации предоставляет органам местного самоуправления субвенции из регионального фонда компенсаций на выплату пособий.

6. Размер средств, передаваемых органам местного самоуправления, определяется исходя из методики, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации 30 декабря 2006 г. N 847.

7. Уполномоченные органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации:

а) заключают с Федеральным агентством по образованию соглашение о предоставлении субвенции бюджету субъекта Российской Федерации на выплату пособий;

б) представляют ежемесячно, до 15-го числа, в Федеральное агентство по образованию отчет об использовании субвенций по утвержденной Министерством образования и науки Российской Федерации форме;

в) представляют в Федеральное агентство по образованию списки лиц, которым выплачено пособие.

8. Контроль за целевым использованием субвенций субъектами Российской Федерации возлагается на Федеральное агентство по образованию и Федеральную службу финансово-бюджетного надзора.

9. Контроль за целевым использованием субвенций органами местного самоуправления возлагается на уполномоченные органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, Федеральное агентство по образованию и Федеральную службу финансово-бюджетного надзора.

ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

Об утверждении Положения о Главном управлении государственного административно-технического надзора Московской области


Документ с изменениями, внесенными:
(Информационный вестник Правительства Московской области, N 8, 29.08.2008);
(Информационный вестник Правительства Московской области, N 10, 30.10.2008);
(Информационный вестник Правительства Московской области, N 4, 04.05.2009).
(Информационный вестник Правительства МО, N 11, 10.12.2009);
постановлением Правительства Московской области от 28 декабря 2009 года N 1165/55 ;
(Информационный вестник Правительства МО, N 9, 30.09.2010).
;
(Информационный вестник Правительства МО, N 8, 31.08.2011);
;
(Ежедневные Новости. Подмосковье, N 102, 16.06.2012);
постановлением Правительства Московской области от 9 сентября 2013 года N 712/40;
(Официальный сайт Правительства Московской области, www.mosreg.ru, 24.12.2013);
(Официальный сайт Правительства Московской области www.mosreg.ru, 03.06.2014);
(Официальный сайт Правительства Московской области www.mosreg.ru, 16.03.2015);
(Официальный сайт Правительства Московской области www.mosreg.ru, 26.11.2015);
(Официальный сайт Правительства Московской области www.mosreg.ru, 02.06.2016);
(Официальный сайт Правительства Московской области www.mosreg.ru, 17.10.2016);
(Официальный сайт Правительства Московской области www.mosreg.ru, 18.04.2017);
(Официальный сайт Правительства Московской области www.mosreg.ru, 24.08.2018).
____________________________________________________________________

Правительство Московской области

постановляет:

1. Утвердить Положение о Главном управлении государственного административно-технического надзора Московской области (прилагается).

2. Признать утратившими силу:

постановление Правительства Московской области от 31.12.2004 N 828/53 "Об утверждении Положения, структуры и штатной численности Главного управления государственного административно-технического надзора Московской области" ;

постановление Правительства Московской области от 19.07.2006 N 689/27 "О внесении изменений в Положение о Главном управлении государственного административно-технического надзора Московской области" ;

пункт 25 постановления Правительства Московской области от 04.08.2006 N 756/25 "О внесении изменений в положения о некоторых центральных исполнительных органах государственной власти Московской области и государственных органах Московской области в части осуществления ими функций государственных заказчиков Московской области по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Московской области" ;

постановление Правительства Московской области от 14.11.2006 N 1067/43 "О внесении изменения в Положение о Главном управлении государственного административно-технического надзора Московской области" ;

постановление Правительства Московской области от 18.12.2006 N 1173/49 "О внесении изменения в Положение о Главном управлении государственного административно-технического надзора Московской области" .

Губернатор
Московской области
Б.В.Громов

Положение о Главном управлении государственного административно-технического надзора Московской области

УТВЕРЖДЕНО
постановлением Правительства
Московской области
от 29 октября 2007 года N 847/28

Общие положения

1. Главное управление государственного административно-технического надзора Московской области (далее - Главное управление) является центральным исполнительным органом государственной власти Московской области специальной компетенции, осуществляющим исполнительно-распорядительную деятельность на территории Московской области в сфере государственного административно-технического надзора и проводящим государственную политику в указанной сфере.

2. Главное управление руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации , федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, Уставом Московской области , законами Московской области, актами Губернатора Московской области и Правительства Московской области, международными договорами Российской Федерации и соглашениями Московской области об осуществлении международных и внешнеэкономических связей, настоящим Положением, а также иными правовыми актами постановлением Правительства Московской области от 5 октября 2009 года N 807/43 .

3. Главное управление осуществляет свою деятельность как непосредственно, так и во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, другими центральными и территориальными исполнительными органами государственной власти Московской области, государственными органами Московской области (далее - государственные органы Московской области), органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области (далее - органы местного самоуправления), организациями независимо от формы собственности и организационно-правовой формы.

4. Главное управление обладает правами юридического лица; имеет самостоятельный баланс, лицевые счета, открытые в соответствии с законодательством, печать с воспроизведением герба Московской области и со своим наименованием, иные печати, штампы и бланки, необходимые для осуществления его деятельности; может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные, личные неимущественные права и обязанности.

5. Финансирование деятельности Главного управления осуществляется за счет средств, предусмотренных в бюджете Московской области.

6. Главное управление имеет необходимое для осуществления своих полномочий имущество, находящееся в государственной собственности Московской области, и закрепленное за Главным управлением на праве оперативного управления (пункт в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Московской области от 5 октября 2009 года N 807/43 .

7. Положение о Главном управлении и штатная численность Главного управления утверждаются Правительством Московской области (пункт в редакции .

Руководство деятельностью Главного управления осуществляет Губернатор Московской области.
(Абзац дополнительно включен постановлением Правительства Московской области от 24 декабря 2013 года N 1104/56)

8. Главное управление имеет сокращенное название - Госадмтехнадзор Московской области.

9. Местонахождение Главного управления: Московская область, г.Красногорск, бульвар Строителей, дом 1.

Почтовый адрес Главного управления: 143407, Московская область, г.Красногорск, бульвар Строителей, д.4, корп.1, секция В.
постановлением Правительства Московской области от 24 декабря 2013 года N 1104/56 .

Адрес электронной почты: [email protected].
(Пункт в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Московской области от 29 июня 2011 года N 591/24

Цели и основные задачи Главного управления

10. Главное управление создано для реализации государственной политики Московской области в сфере обеспечения чистоты, порядка и благоустройства, надлежащего состояния и содержания земельных участков, мест производства земляных, ремонтных, строительных и иных видов работ, строений, нежилых зданий и сооружений, мест захоронения, погребения (кладбищ) и иных объектов.

11. Основными задачами Главного управления являются:

11.1. Осуществление государственного административно-технического надзора на территории Московской области:

обеспечение соблюдения норм и требований в сфере обеспечения чистоты, порядка и благоустройства, требований к надлежащему состоянию и содержанию объектов, расположенных на территории Московской области, мест производства земляных, ремонтных и иных видов работ, порядку уборки и содержания территорий, включая
(Абзац в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Московской области от 26 ноября 2015 года N 1118/45 .

абзац утратил силу - ;

абзац утратил силу - постановление Правительства Московской области от 3 июня 2014 года N 426/19 ;

обеспечение соблюдения норм, устанавливающих порядок воспроизведения и использования флага Московской области.

11.1.1. Обеспечение соблюдения норм в сфере обеспечения тишины и покоя граждан на территории Московской области.
(Подпункт 11.1.1 дополнительно включен постановлением Правительства Московской области от 3 июня 2014 года N 426/19)

11.2. Предупреждение административных правонарушений в сфере благоустройства, содержания объектов и производства работ на территории Московской области, обеспечения тишины и покоя граждан на территории Московской области.
постановлением Правительства Московской области от 3 июня 2014 года N 426/19 .

11.3. Осуществление регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий Московской области от чрезвычайных ситуаций регионального, межмуниципального, муниципального характера на территории Московской области (далее - региональный государственный надзор в области защиты от чрезвычайных ситуаций).
(Пункт 11.3 дополнительно включен постановлением Правительства Московской области от 18 апреля 2017 года N 290/13 постановлением Правительства Московской области от 23 августа 2018 года N 558/29 .

11.3_1. Участие в разработке плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Московской области.
(Пункт 11.3_1 дополнительно включен постановлением Правительства Московской области от 23 августа 2018 года N 558/29)
(Пункт 11 в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Московской области от 24 декабря 2013 года N 1104/56 .

Полномочия Главного управления

12. Главное управление осуществляет следующие полномочия:

12.1. Надзор за соблюдением чистоты, порядка и благоустройства в местах общественного пользования, массового посещения и отдыха.
(Абзац в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Московской области от 26 ноября 2015 года N 1118/45 .

12.2. Надзор за соблюдением установленных правил складирования и хранения строительных и иных материалов, изделий и конструкций, грунта, крупногабаритного мусора, различной специальной техники, оборудования, машин и механизмов.

12.3. Надзор за соблюдением установленных требований, связанных с эксплуатацией, стоянкой, обслуживанием и ремонтом транспортных средств.

12.4. Надзор за соблюдением установленных требований, связанных с размещением брошенных и (или) разукомплектованных транспортных средств.

12.5. Надзор за надлежащим состоянием или содержанием торговых палаток, павильонов, киосков и других временных объектов, предназначенных для осуществления торговли или предоставления услуг, контейнеров, бункеров, металлических гаражей, тентов и других укрытий для автомобилей, навесов, санитарно-бытовых, складских сооружений, ангаров, фасадов нежилых зданий, сооружений и ограждений, прилегающих к ним территорий, закрепленных актами органов местного самоуправления.

12.6. Надзор за надлежащим состоянием или содержанием элементов мемориальных комплексов, декоративных изгородей, объектов малых архитектурных форм, бункеров, урн, контейнеров, контейнерных площадок, садово-парковой мебели и скульптуры.

12.7. Надзор за размещением объявлений, листовок, различных информационных материалов, нанесением надписей и графических изображений в отведенных для этих целей местах, наличием необходимых разрешений или согласований.

12.8. Надзор за состоянием и содержанием покрытия дорог, тротуаров, производством земляных работ, сбросом или утечкой воды из инженерных сетей и коммуникаций, исправностью и соблюдением правил обслуживания водоприемных устройств и сооружений поверхностного водоотвода (пункт в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Московской области от 5 октября 2009 года N 807/43 .

12.9. Надзор за проведением необходимого ремонта, состоянием бортового (бордюрного) камня, наличием твердого покрытия подъездных путей к складам, автостоянкам, объектам торговли и снабжения, строительным и контейнерным площадкам и другим местам погрузки-разгрузки и производства работ в границах закрепленных земельных участков, если это установлено нормативными правовыми актами, актами органов местного самоуправления, технической документацией по объекту.

12.10. Надзор за состоянием и содержанием шумозащитных экранов, мостовых ограждений, отбойников и других ограждений дорог, трасс и магистралей.

12.11. Надзор за проведением работ, связанных с нарушением асфальтобетонного (иного твердого) покрытия подъездных путей, дорог, улиц, тротуаров, внутриквартальных и внутридворовых проездов, иных площадей и территорий, установкой ограждений или перекрытием ими проезжей части дорог без разрешения, выданного собственником или балансодержателем дороги.

12.12. Надзор за состоянием и содержанием люков, смотровых и дождеприемных колодцев, наружной изоляции наземных линий теплосети, газо-, топливо-, водопроводов и иных наземных частей линейных сооружений и коммуникаций, проведением профилактических обследований указанных объектов, их очистки, покраски и ремонта.

12.13. Надзор за наружным состоянием и содержанием газораспределительных устройств, центральных тепловых пунктов, тепловых и водозаборных устройств, трансформаторных, насосных станций и иных технических и технологических строений и сооружений, гидротехнических сооружений, в том числе используемых для обводнения, заболачивания торфяных земель (подпункт в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Московской области от 28 декабря 2010 года N 1191/60 .

12.14. Надзор за соблюдением правил подготовки и проведения земляных, ремонтных и иных видов работ.

12.15. Надзор за соблюдением установленного порядка выдачи и продления разрешений на производство земляных, ремонтных и иных видов работ.

12.16. Надзор за состоянием и содержанием фонарей дорожного, уличного, дворового и иного наружного освещения, иных информационных и осветительных приборов, витрин, архитектурно-художественной подсветки, вывесок, информационных щитов.

12.17. Надзор за наличием, состоянием, содержанием и размещением табличек с номерами домов (владений, строений) установленного образца или вывесок с названиями улиц, а также нарушением порядка нумерации домов (владений, строений).

12.18. Надзор за состоянием и содержанием, своевременностью и качеством уборки мест общественного пользования, мест массового посещения и отдыха, соблюдением норм и правил озеленения и содержания зеленых насаждений, соблюдением установленных нормативными правовыми актами, актами органов местного самоуправления порядка и условий содержания территории.

12.19. Надзор за своевременностью очистки или наличием в установленных местах урн, мусорных контейнеров, отсутствием навалов мусора вокруг урн, на контейнерной площадке и вне ее, наличием графика вывоза отходов производства и потребления.

12.20. Надзор за принятием мер к ликвидации несанкционированных свалок мусора, очаговых навалов мусора, навалов мусора.

12.21. Надзор за выполнением установленного нормативными правовыми актами, актами органов местного самоуправления порядка уборки снега, наледей с кровель зданий и сооружений, пандусов, с проезжей части дорог, а также улиц, внутридворовых проездов, тротуаров, ступеней и площадок перед входами в здания.

12.22. Надзор за соблюдением установленного нормативными правовыми актами, актами органов местного самоуправления порядка складирования снега на тротуарах и внутридворовых проходах, на газонах и кустарниках и в других местах.

12.22.1. Надзор за соблюдением требований к состоянию и содержанию детских игровых площадок.
(Подпункт 12.22.1 дополнительно включен постановлением Правительства Московской области от 28 декабря 2010 года N 1191/60 ; в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Московской области от 24 декабря 2013 года N 1104/56 .

12.23. Надзор за соблюдением порядка выгула домашних животных и требований к содержанию площадок для выгула.

12.24. Надзор за соблюдением порядка размещения контейнеров, бункеров, металлических гаражей, тентов и других укрытий для автомобилей, навесов, санитарно-бытовых, складских сооружений, ангаров, временных объектов, предназначенных или приспособленных для осуществления торговли или оказания услуг, средств размещения информации, ограждений, иных сооружений.
(Подпункт в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Московской области от 9 сентября 2013 года N 712/40 .

12.25. Надзор за соблюдением сроков разборки подлежащих сносу строений, а равно нарушением сроков благоустройства и планирования площадок после сноса строений.

12.25.1. Производство по делам об административных правонарушениях, предусмотренных Законом Московской области N 37/2016-ОЗ "Кодекс Московской области об административных правонарушениях" .
(Пункт в редакции, введенной в действие с 18 октября 2016 года постановлением Правительства Московской области от 17 октября 2016 года N 741/35 .

12.25.2. Проведение мероприятий по административно-техническому надзору с использованием вертолетной и иной авиационной техники.
постановлением Правительства Московской области от 26 ноября 2015 года N 1118/45)

12.25.3. Региональный государственный надзор в области защиты от чрезвычайных ситуаций).
(Пункт 12.25.3 дополнительно включен постановлением Правительства Московской области от 18 апреля 2017 года N 290/13)

12.26. Подпункт утратил силу - постановление Правительства Московской области от 3 июня 2014 года N 426/19 ..

12.27. Подпункт утратил силу - постановление Правительства Московской области от 3 июня 2014 года N 426/19 ..

12.28. Подпункт утратил силу - постановление Правительства Московской области от 9 сентября 2013 года N 712/40 ..

12.29. Подпункт утратил силу - постановление Правительства Московской области от 28 декабря 2010 года N 1191/60 ..

12.30. Организация и проведение семинаров, конференций, выставок по вопросам, относящимся к сфере деятельности Главного управления, принятие участия в российских и международных выставках и ярмарках, конференциях и семинарах.

12.31. Обеспечение в пределах своей компетенции защиты сведений, составляющих государственную тайну.

12.32. Осуществление защиты информационных ресурсов в Главном управлении.

12.33. Оказание бесплатной юридической помощи гражданам в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Московской области.
(Подпункт 12.33 в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Московской области от 24 декабря 2013 года N 1104/56 .

12.34. Подготовка в установленном порядке проектов нормативных правовых актов Московской области, в том числе о внесении соответствующих изменений, признании утратившими силу отдельных норм или нормативных правовых актов Московской области, по вопросам, находящимся в компетенции Главного управления, утративших свою значимость, а также противоречащих вновь принятым федеральным нормативным правовым актам и (или) нормативным правовым актам Московской области.

12.35. Обеспечение объективного, всестороннего и своевременного рассмотрения обращений граждан по вопросам, относящимся к сфере деятельности Главного управления, и дача письменных ответов на них в порядке, установленном законодательством.

12.36. Выполнение мероприятий по гражданской обороне и защите населения, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечению пожарной безопасности в Главном управлении.

12.37. Участие в формировании мобилизационного плана экономики Московской области.

12.38. Заключение в пределах своей компетенции договоров (контрактов) с организациями о поставках продукции, проведении работ, выделении сил и средств, об оказании услуг в целях обеспечения мобилизационной подготовки.

12.39. В случае несостоятельности (банкротства) организаций, имеющих мобилизационные задания (заказы), принятие мер по передаче этих заданий (заказов) другим организациям, деятельность которых связана с деятельностью Главного управления или которые находятся в сфере ведения Главного управления.

12.40. Участие в установленном порядке в выполнении мероприятий в Главном управлении по противодействию терроризму и экстремизму.

12.40.1. Осуществление предусмотренных законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области мероприятий по противодействию коррупции в деятельности Главного управления (подпункт дополнительно включен постановлением Правительства Московской области от 28 декабря 2010 года N 1191/60).

12.41. Принятие по вопросам, относящимся к сфере деятельности Главного управления, правовых актов нормативного характера - распоряжений, которые действуют на всей территории Московской области и обязательны для государственных органов Московской области и государственных учреждений Московской области, а также органов местного самоуправления, юридических и физических лиц.

12.42. Участие в пределах сферы деятельности Главного управления в проведении государственной политики в сфере обращения с отходами производства и потребления в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области (подпункт дополнительно включен постановлением Правительства Московской области от 17 марта 2009 года N 210/11).

12.43. Разработка, утверждение и реализация ведомственных целевых программ, по вопросам, находящимся в компетенции Главного управления (подпункт дополнительно включен постановлением Правительства Московской области от 17 марта 2009 года N 210/11).

12.44. Формирование и ведение сводного реестра хозяйствующих субъектов, необходимого для осуществления Главным управлением своих полномочий (подпункт дополнительно включен постановлением Правительства Московской области от 17 марта 2009 года N 210/11).

12.45. Обеспечение доступа пользователей информацией к информации о деятельности Главного управления в порядке, установленном законодательством (пункт дополнительно включен постановлением Правительства Московской области от 5 октября 2009 года N 807/43).

12.46. Участие в организации мероприятий по обводнению, искусственному заболачиванию торфяных земель на территории Московской области (подпункт дополнительно включен постановлением Правительства Московской области от 28 декабря 2010 года N 1191/60).

12.47. Оказание методической помощи и содействия органам местного самоуправления по вопросам, относящимся к сфере деятельности Главного управления (подпункт дополнительно включен постановлением Правительства Московской области от 10 мая 2012 года N 714/17).

13. Главное управление осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством.

14. Главное управление в целях реализации полномочий имеет право:

14.1. Проводить проверки по вопросам, относящимся к его компетенции.

14.3. Для осуществления своих полномочий лица, осуществляющие государственный административно-технический надзор и региональный государственный надзор в области защиты от чрезвычайных ситуаций, имеют право беспрепятственно посещать территории и объекты в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области.
(Пункт 14.3 в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Московской области от 18 апреля 2017 года N 290/13 .

14.4. Проводить анализ состояния внешнего благоустройства территории Московской области, вносить предложения по улучшению работы в сфере благоустройства, содержания объектов и производства работ.

14.5. Осуществлять в установленном порядке производство по делам об административных правонарушениях в пределах своей компетенции, в том числе выполнять государственную функцию по вынесению постановлений по делам об административных правонарушениях, рассмотрению дел об административных правонарушениях и привлечению к административной ответственности в пределах своей компетенции в отношении собственников транспортных средств за нарушения в области благоустройства в случае фиксации этих административных правонарушений работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи.
(Подпункт 14.5 в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Московской области от 26 ноября 2015 года N 1118/45 .

14.6. Подпункт утратил силу - постановление Правительства Московской области от 24 декабря 2013 года N 1104/56 ..

14.7. Получать от собственников, владельцев и пользователей поднадзорных объектов документы, объяснения и другую информацию, в том числе письменную, по вопросам, возникающим в ходе осуществления надзорных функций, в порядке, установленном законодательством.

14.8. Получать от органов государственной власти Московской области, органов местного самоуправления, организаций, выдающих разрешения на проведение строительных, строительно-монтажных, земляных, ремонтных работ, аварийное вскрытие, установку временных объектов, установку конструкции, предназначенной для размещения информации, а также принимающих решения об аннулировании выданных разрешений, информацию о выданных и аннулированных разрешениях в порядке, устанавливаемом Правительством Московской области.

14.9. Выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении нарушений в сфере благоустройства, содержания объектов и производства работ в соответствии с законодательством Российской Федерации.
(Пункт 14.9 в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Московской области от 18 апреля 2017 года N 290/13 .

14.9.1. Выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении нарушений обязательных требований в области защиты населения и территории Московской области от чрезвычайных ситуаций регионального, межмуниципального, муниципального характера в соответствии с законодательством Российской Федерации.
(Пункт 14.9.1 дополнительно включен постановлением Правительства Московской области от 18 апреля 2017 года N 290/13 ; в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Московской области от 23 августа 2018 года N 558/29 .

14.10. В случае систематических нарушений представлять в органы, осуществляющие лицензирование, предложения о приостановлении либо о прекращении действия лицензии на право осуществления данного вида деятельности.

14.11. Привлекать в установленном порядке научно-исследовательские, технологические, проектно-конструкторские и другие научные организации, а также специалистов и экспертов, в том числе зарубежных, к разработке предложений по вопросам, относящимся к сфере деятельности Главного управления.

14.12. Пункт утратил силу - постановление Правительства Московской области от 19 сентября 2008 года N 832/35 ..

14.13. Обращаться в установленном порядке в суд, арбитражный суд в защиту публичных интересов в случаях, предусмотренных законодательством.

14.14. Представители Главного управления могут в установленном порядке входить в состав коллегий и комиссий иных центральных исполнительных органов государственной власти Московской области, государственных органов Московской области, а также федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти иных субъектов Российской Федерации, временных творческих коллективов.

14.15. Осуществлять взаимодействие со средствами массовой информации по вопросам подготовки просветительских, аналитических и иных информационных материалов, относящихся к сфере деятельности Главного управления.
(Подпункт дополнительно включен постановлением Правительства Московской области от 26 ноября 2015 года N 1118/45)

15. Главное управление имеет иные права, предусмотренные законодательством.

Организация деятельности Главного управления

16. Главное управление возглавляет начальник Главного управления государственного административно-технического надзора Московской области (далее - начальник), назначаемый на должность и освобождаемый от должности Губернатором Московской области в порядке, установленном законодательством Московской области (пункт в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Московской области от 30 августа 2010 года N 713/40 .

17. Начальник несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Главное управление задач и осуществление Главным управлением своих полномочий (пункт в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Московской области от 30 августа 2010 года N 713/40 .

18. Начальник имеет первого заместителя начальника и трех заместителей начальника. Первый заместитель начальника, заместители начальника назначаются на должность и освобождаются от должности Губернатором Московской области в соответствии с законодательством о государственной гражданской службе.
постановлением Правительства Московской области от 2 июня 2016 года N 416/18 .

19. В период временного отсутствия начальника его обязанности по поручению начальника исполняет первый заместитель начальника или один из заместителей начальника.
(Пункт в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Московской области от 16 марта 2015 года N 139/9 постановлением Правительства Московской области от 2 июня 2016 года N 416/18 .

20. Начальник (пункт в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Московской области от 30 августа 2010 года N 713/40 :

20.1. Осуществляет руководство деятельностью Главного управления на основе единоначалия в соответствии с законодательством и настоящим Положением.

20.2. Действует без доверенности от имени Главного управления; представляет его интересы в суде, арбитражном суде, органах государственной власти, органах местного самоуправления и организациях; выдает доверенности.

20.2.1. Осуществляет контроль за участием представителей Главного управления в судебных процессах и несет персональную ответственность за надлежащее обеспечение защиты интересов Московской области по вопросам, отнесенным к компетенции Главного управления (подпункт дополнительно включен постановлением Правительства Московской области от 11 июля 2008 года N 549/21).

20.3. Издает в пределах своей компетенции приказы, дает указания по вопросам, связанным с организацией деятельности Главного управления, подлежащие обязательному выполнению государственными гражданскими служащими Московской области, проходящими государственную гражданскую службу Московской области в Главном управлении (далее - гражданские служащие Главного управления), и работниками Главного управления, организует и контролирует их исполнение.

20.4. Подписывает в пределах своих полномочий распоряжения Главного управления, организует и контролирует их исполнение.

20.5. Распределяет обязанности между первым заместителем начальника и заместителями начальника, утверждает их должностные регламенты, а также должностные регламенты по иным должностям государственной гражданской службы Московской области, учрежденным в Главном управлении.
(Подпункт в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Московской области от 30 августа 2010 года N 713/40 ; в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Московской области от 16 марта 2015 года N 139/9 ; в редакции, введенной в действие с 3 июня 2016 года постановлением Правительства Московской области от 2 июня 2016 года N 416/18 .

20.6. Является представителем нанимателя по отношению к первому заместителю начальника, заместителям начальника Главного управления.
постановлением Правительства Московской области от 2 июня 2016 года N 416/18 .

20.7. Утверждает структуру и положения о структурных подразделениях Главного управления (подпункт дополнен постановлением Правительства Московской области от 8 июня 2012 года N 790/19 .

20.8. Вносит в установленном порядке на рассмотрение Губернатора Московской области и Правительства Московской области проекты нормативных правовых актов и предложения по совершенствованию законодательства по вопросам, относящимся к сфере деятельности Главного управления.

20.8.1. Вносит в установленном порядке на рассмотрение Правительства Московской области предложения о создании и развитии на территории Московской области отрасли по переработке отходов, в том числе производств, использующих отходы в качестве вторичного сырья, с учетом требований, предъявляемых градостроительным, земельным, природоохранным и иным законодательством (подпункт дополнительно включен постановлением Правительства Московской области от 17 марта 2009 года N 210/11).

20.9. По поручению Губернатора Московской области в рамках полномочий Главного управления представляет интересы Московской области на международном уровне, участвует в подготовке и заключении соглашений и договоров о сотрудничестве.

20.10. Обеспечивает своевременную и качественную работу по приведению нормативных правовых актов Московской области по вопросам, входящим в компетенцию Главного управления, в соответствие с вновь принятыми федеральными нормативными правовыми актами и (или) нормативными правовыми актами Московской области.

20.11. Разрабатывает и вносит на утверждение Правительства Московской области проект положения о Главном управлении и штатную численность Главного управления (абзац в редакции постановления Правительства Московской области от 8 июня 2012 года N 790/19 .

Штатное расписание Главного управления, а также внесение в него изменений утверждаются распоряжением Главного управления в пределах утвержденной Правительством Московской области штатной численности и фонда оплаты труда.

20.12. Утверждает смету расходов на содержание Главного управления в пределах средств, предусмотренных законом Московской области о бюджете Московской области на соответствующий финансовый год.

20.13. Назначает на должности государственной гражданской службы Московской области, переводит и увольняет с государственной гражданской службы Московской области гражданских служащих Главного управления; заключает и расторгает с ними служебные контракты; применяет к ним поощрения и дисциплинарные взыскания, как представитель нанимателя; решает в соответствии с законодательством иные вопросы, связанные с прохождением ими государственной гражданской службы в Главном управлении.

20.14. Принимает на работу иных работников Главного управления, переводит и увольняет их с работы; заключает и расторгает с ними трудовые договоры (контракты); применяет к ним поощрения и меры дисциплинарного взыскания; осуществляет иные полномочия работодателя, предусмотренные законодательством.

20.15. Вносит в установленном порядке предложения о награждении особо отличившихся государственных гражданских служащих Московской области, проходящих государственную гражданскую службу в Главном управлении, и иных работников Главного управления, а также иных лиц в случаях, предусмотренных законодательством Московской области, государственными наградами, присуждении им государственных премий и присвоении почетных званий.

20.16. Награждает почетными грамотами Главного управления, объявляет благодарность.
(Подпункт в редакции, введенной в действие с 3 июня 2016 года постановлением Правительства Московской области от 2 июня 2016 года N 416/18 .

20.17. Распоряжается финансовыми средствами и имуществом, закрепленным за Главным управлением, в порядке, установленном законодательством.

20.18. Открывает и закрывает бюджетные счета Главного управления в предусмотренном законодательством порядке.

20.19. Организует мобилизационную подготовку и перевод Главного управления на работу в условиях военного времени.

20.20. Организует соблюдение в Главном управлении режима использования документации, содержащей сведения, составляющие государственную тайну, а также информации конфиденциального характера.

20.20.1. Осуществляет контроль за обеспечением доступа пользователей информацией к информации о деятельности Главного управления (пункт дополнительно включен постановлением Правительства Московской области от 5 октября 2009 года N 807/43).

20.21. Организует проведение мероприятий по гражданской обороне в Главном управлении.

20.22. Проводит личный прием граждан в Главном управлении и организует личный прием граждан уполномоченными лицами Главного управления в порядке, установленном законодательством.

20.23. Утверждает положение об эмблеме Главного управления, форменной одежде и знаках различия лиц, осуществляющих государственный административно-технический надзор в Московской области.

20.24. Назначает и освобождает руководителей учреждений, находящихся в ведомственном подчинении Главного управления, заключает и расторгает трудовые договоры с ними, утверждает уставы указанных учреждений.

20.25. Устанавливает порядок привлечения внештатных административно-технических инспекторов, утверждает положение о внештатном административно-техническом инспекторе и образец удостоверения внештатного административно-технического инспектора.

20.26. Осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области.

21. Начальник по должности является главным государственным административно-техническим инспектором Московской области. Первый заместитель начальника, заместители начальника по должности являются заместителями главного государственного административно-технического инспектора Московской области.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 3 июня 2016 года постановлением Правительства Московской области от 2 июня 2016 года N 416/18 .

22. Начальники управлений, их заместители, заместители начальников управлений - начальники отделов, а также начальники территориальных отделов территориального управления, их заместители и консультанты по должности являются старшими государственными административно-техническими инспекторами Московской области.
(Пункт в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Московской области от 23 августа 2018 года N 558/29 .

23. Гражданские служащие Главного управления, замещающие должности в управлении обеспечения деятельности, управлении контроля за рассмотрением обращений, отделе государственной гражданской службы и кадров, начальников отделов, их заместителей и консультантов в правовом управлении, управлении организации надзорной деятельности, а также должности категории "помощники (советники)", не осуществляют государственный административно-технический надзор и не являются старшими государственными административно-техническими инспекторами Московской области.
(Пункт в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Московской области от 23 августа 2018 года N 558/29 .

24. Главный государственный административно-технический инспектор Московской области, его заместители, старшие государственные административно-технические инспекторы Московской области, государственные административно-технические инспекторы Московской области вправе привлекать для оказания содействия при осуществлении государственного административно-технического надзора внештатных административно-технических инспекторов.

24.1. В целях координации деятельности Главного управления и его взаимодействия с Московской областной Думой, органами исполнительной власти Московской области, федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами, органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области и общественными объединениями для подготовки решений по важным вопросам в сфере административно-технического надзора в Московской области в Главном управлении может быть образована коллегия. Состав коллегии и положение о ней утверждаются начальником Главного управления (подпункт в редакции постановления Правительства Московской области от 8 июня 2012 года N 790/19 .

25. В Главном управлении при руководителе могут быть образованы совещательные и консультативные органы (советы, комиссии, рабочие группы) из числа представителей Главного управления, иных исполнительных органов государственной власти Московской области, государственных органов Московской области для предварительного рассмотрения основных вопросов деятельности Главного управления и подготовки нормативных правовых и иных документов.

Составы указанных органов и положения о них утверждаются начальником. Организационно-техническое обеспечение деятельности этих органов осуществляется Главным управлением (абзац в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Московской области от 30 августа 2010 года N 713/40 .
(Пункт в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Московской области от 19 сентября 2008 года N 832/35

26. Главное управление в пределах своей компетенции участвует в установленном порядке в проведении проверочных мероприятий в отношении гражданских служащих Главного управления, допускаемых к государственной тайне.

27. Главное управление осуществляет предусмотренные законодательством меры по ограничению прав гражданских служащих Главного управления, и предоставляет социальные гарантии лицам, имеющим либо имевшим доступ к сведениям, составляющим государственную тайну.

28. Главное управление для осуществления своих полномочий взаимодействует со специалистами иных исполнительных органов государственной власти Московской области и государственных органов Московской области, а также специалистами правоохранительных и контрольных органов, организаций, независимыми экспертами.

29. Главное управление в соответствии с законодательством Московской области формирует предложения по объему, номенклатуре и прогнозируемой стоимости закупаемых товаров, работ, услуг для обеспечения деятельности Главного управления, а также по финансовому обеспечению указанных закупок за счет средств бюджета Московской области и внебюджетных средств.

30. Главное управление в установленном порядке ведет в соответствии со своей компетенцией свод (перечень) нормативных правовых актов и заключенных от имени Московской области договоров и соглашений, предусматривающих возникновение расходных обязательств Московской области, с указанием объема бюджетных средств, необходимых для их исполнения.

31. Главное управление осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации закупку товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Московской области, в том числе для обеспечения деятельности Главного управления.

Главное управление в пределах своей компетенции обеспечивает приоритет целей и задач по содействию развития конкуренции в соответствии с Национальным планом развития конкуренции в Российской Федерации.
(Абзац дополнительно включен постановлением Правительства Московской области от 23 августа 2018 года N 558/29)
(Пункт в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Московской области от 26 ноября 2015 года N 1118/45 .

32. Распоряжения Главного управления по вопросам защиты прав и свобод человека и гражданина подлежат официальному опубликованию в газете "Ежедневные новости. Подмосковье".

33. Главное управление и его сотрудники обеспечиваются форменной одеждой, знаками различия, служебными помещениями, автомобилями, средствами связи, оргтехникой, техническими средствами контроля, а также иными материальными средствами и оборудованием, необходимыми для выполнения служебных обязанностей.

34. Лицам, осуществляющим государственный административно-технический надзор в Московской области, выдаются удостоверения единого образца.

35. Главное управление может быть переименовано, реорганизовано или упразднено в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области.



Редакция документа с учетом
изменений и дополнений подготовлена
АО "Кодекс"

"Об утверждении Положения о лицензировании топографо-геодезической
и картографической деятельности в Российской Федерации"

Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемое Положение о лицензировании топографо-геодезической и картографической деятельности в Российской Федерации.

2. Признать утратившим силу постановление Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 11 октября 1993 г. № 1025 "Об утверждении Положения о государственном лицензировании топографо-геодезической и картографической деятельности в Российской Федерации" (Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации, 1993, № 43, ст. 4093).

Председатель Правительства
Российской Федерации В. Черномырдин

Положение
о лицензировании топографо-геодезической и картографической
деятельности в Российской Федерации
(утв. постановлением Правительства РФ от 26 августа 1995 г. № 847)

1. Лицензирование топографо-геодезической и картографической деятельности осуществляется в целях государственного регулирования и проведения единой технической политики в этой области, а также обеспечения защиты интересов государства и потребителей при производстве и использовании топографо-геодезической и картографической продукции. В состав топографо-геодезической и картографической деятельности входят различные виды топографо-геодезических и картографических работ.

2. В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 24 декабря 1994 г. № 1418 "О лицензировании отдельных видов деятельности" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, № 1, ст. 69) лицензированию подлежит производство топографо-геодезических и картографических работ (геодезические, астрономо-геодезические, гравиметрические, топографические, топографо-геодезические в составе маркшейдерских работ и инженерных изысканий, аэрокосмосъемочные, картографические, картоиздательские работы, а также создание цифровых, электронных карт и геоинформационных систем).

3. Производство топографо-геодезических и картографических работ осуществляется юридическими лицами Российской Федерации независимо от их организационно-правовой формы (далее именуются - организации) на основании лицензий.

Лицензия является официальным документом установленного образца, который разрешает осуществление указанных в нем видов работ в течение установленного срока, а также определяет условия их осуществления.

4. Лицензирование топографо-геодезических и картографических работ (далее именуются - работы) осуществляют органы государственного геодезического надзора Российской Федерации, входящие в состав Федеральной службы геодезии и картографии России.

5. Лицензии на производство работ федерального значения выдаются только организациям Федеральной службы геодезии и картографии России и Министерства обороны Российской Федерации.

6. Конкретный перечень видов работ, подлежащих лицензированию, утверждается Федеральной службой геодезии и картографии России.

7. Лицензирование работ в составе других видов деятельности осуществляется в соответствии с настоящим Положением (за исключением случаев, оговоренных в приложении 1 к постановлению Правительства Российской Федерации от 24 декабря 1994 г. № 1418).

8. Лицензии на производство видов работ выдаются организациям, в уставе которых предусмотрено осуществление этих видов работ и которые имеют квалифицированных специалистов со стажем работы в указанной области не менее 3 лет, а также необходимые приборы и оборудование, службу контроля за качеством выпускаемой продукции.

9. Не подлежат лицензированию работы, выполняемые организациями Министерства обороны Российской Федерации в интересах обороны страны, и работы, выполняемые учебными заведениями в учебных или научно-исследовательских целях.

10. Для получения лицензии заявитель представляет в орган, осуществляющий лицензирование работ:

а) заявление о выдаче лицензии с указанием:

полного и краткого наименования организации, ее организационно-правовой формы, юридического адреса, номера расчетного счета и наименования соответствующего банка;

видов (объектов) работ и их обоснованием;

срока действия лицензии;

б) копии учредительных документов (если они не заверены нотариусом - с предъявлением оригиналов);

в) копию свидетельства о государственной регистрации организации;

г) документ, подтверждающий оплату рассмотрения заявления;

д) справку налогового органа о постановке организации на учет;

е) данные о специалистах, которые будут выполнять лицензируемые виды работ (количество, образование, стаж работы по специальности);

ж) данные о технической оснащенности и наличии нормативно-технических актов на производство лицензируемых видов работ;

з) заключение органа Государственной противопожарной службы Министерства внутренних дел Российской Федерации о соответствии требованиям пожарной безопасности зданий, помещений, технологического и другого оборудования, используемых при осуществлении лицензируемых видов работ;

и) сведения об организации контроля и приемки лицензируемых видов работ, в том числе о наличии службы контроля за качеством выпускаемой продукции.

Кроме того, в зависимости от специфики лицензируемых видов работ представляются:

а) копия лицензии на проведение работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну;

б) копия договора об аренде организацией летательных аппаратов, предназначенных для выполнения аэросъемочных работ;

в) копия договора о метрологическом обслуживании приборов (геодезических, топографических, фотограмметрических и других).

Все документы, представленные для получения лицензии, регистрируются в органе, осуществляющем лицензирование работ.

Требовать от заявителя представления документов, не предусмотренных настоящим Положением, запрещается.

11. Рассмотрение заявления о выдаче лицензии и выдача лицензии осуществляются за плату, размер которой устанавливается Федеральной службой геодезии и картографии России с учетом всех расходов, непосредственно связанных с рассмотрением и выдачей лицензии.

12. Решение о выдаче или об отказе в выдаче лицензии принимается в течение 30 дней со дня получения от организации заявления со всеми необходимыми документами.

Если для принятия решения требуется проведение дополнительной, в том числе независимой, экспертизы, решение о выдаче или об отказе в выдаче лицензии принимается в 15-дневный срок со дня получения экспертного заключения, но не позднее 60 дней со дня подачи заявления.

В отдельных случаях, в зависимости от сложности и объекта подлежащих экспертизе материалов, руководителем органа, осуществляющего лицензирование работ, срок принятия решения о выдаче или об отказе в выдаче лицензии может быть дополнительно продлен до 30 дней.

13. Уведомление об отказе в выдаче лицензии представляется заявителю в письменной форме в 3-дневный срок со дня принятия соответствующего решения с указанием причин отказа.

Основанием для отказа в выдаче лицензии является:

наличие в документах, представленных заявителем, недостоверной или искаженной информации;

отрицательное экспертное заключение, установившее несоответствие условиям, необходимым для осуществления соответствующих видов работ.

14. Лицензия выдается на срок не менее 3 лет. Лицензия может быть выдана на срок менее 3 лет по заявлению организации, обратившейся за ее получением. Продление срока действия лицензии производится в порядке, установленном для ее получения.

Передача лицензии другой организации запрещается.

Выданная лицензия действительна на всей территории Российской Федерации.

15. При необходимости организациям вместе с лицензиями могут выдаваться их заверенные копии. Копии лицензий регистрируются в органе, осуществляющем лицензирование работ.

16. Лицензия подписывается руководителем (в случае его отсутствия - заместителем руководителя) органа, осуществляющего лицензирование работ, и заверяется печатью этого органа.

17. При ликвидации организации выданная ей лицензия теряет юридическую силу.

В случае реорганизации, изменения наименования организации, утраты лицензии организация обязана в 15-дневный срок со дня такой реорганизации (изменения, утраты) подать заявление о переоформлении лицензии. Переоформление лицензии производится в порядке, установленном для ее получения. До переоформления лицензии организация осуществляет деятельность на основании ранее выданной лицензии, в случае утраты лицензии - на основании временного разрешения, выдаваемого органом, осуществляющим лицензирование работ.

18. Органы, осуществляющие лицензирование работ, приостанавливают действие лицензии или аннулируют ее в случае:

представления лицензиатом соответствующего заявления;

обнаружения недостоверных данных в документах, представленных для получения (переоформления) лицензии;

нарушения лицензиатом условий выполнения работ, указанных в лицензии;

невыполнения лицензиатом указаний органов государственного геодезического надзора Российской Федерации по устранению выявленных нарушений порядка и условий производства видов работ, указанных в лицензии;

ликвидации организации.

Приостановление действия лицензии может осуществляться также и другими органами, которым это право предоставлено законодательством Российской Федерации.

Орган, осуществляющий лицензирование работ, в 3-дневный срок со дня принятия решения о приостановлении действия лицензии или о ее аннулировании в письменной форме информирует об этом решении организацию и органы Государственной налоговой службы Российской Федерации.

19. В случае устранения обстоятельств, повлекших приостановление действия лицензии, действие лицензии может быть возобновлено. Лицензия считается возобновленной после принятия соответствующего решения органом, осуществляющим лицензирование работ, о котором не позднее чем в 3-дневный срок со дня принятия этого решения он оповещает организацию и органы Государственной налоговой службы Российской Федерации.

20. Органы, осуществляющие лицензирование работ, ведут реестры выданных, приостановленных и аннулированных лицензий.

21. Контроль за соблюдением организациями условий, предусмотренных в лицензиях, осуществляют органы государственного геодезического надзора Российской Федерации.

Организации при осуществлении видов работ, предусмотренных в лицензиях, руководствуются соответствующими нормативно-техническими документами, утвержденными Федеральной службой геодезии и картографии России или согласованными с ней.

22. Руководители и должностные лица органов, осуществляющих лицензирование работ, несут ответственность за нарушение или ненадлежащее исполнение установленного Правительством Российской Федерации Порядка их ведения в соответствии с действующим законодательством.

23. Решения и действия органов, осуществляющих лицензирование работ, могут быть обжалованы в установленном порядке в судебные органы.