Информационные технологии в современном обществе кратко. Информационные технологии в современном обществе

В начале каждого раздела контрольной работы следует привести полную формулировку соответствующего задания.

Не допускается ""слепое" копирование крупных текстовых блоков из используемых книг и журналов.

В процессе рецензирования контрольной работы оценивается:

· субъективное мнение студента в части оценкиэффективности (перспективности) использования описываемых аппаратных или программных средств того илииного вида (типа);

· степень самостоятельности иактивности, проявленная в процессепоиска необходимых для контрольной работы сведений (вкачестве дополнительных источников информации могутбыть использованы периодическиеиздания, популярные и профессиональные журналы компьютерной тематики, документация по программномуобеспечению и другие; приветствуется поиск необходимой информации вкомпьютерной сети Internet).

Выполняя задание, полезно приводитьрисунки, схемы, таблицы, формулы, графики. Не допускается использование в тексте работы профессионального жаргона. Можно использовать только общепринятые аббревиатуры.

Вся совокупность тем вопросов почти полностью раскрывает содержательную часть учебной программы дисциплины "Информатика". Следовательно, представленные в контрольных работах темы окажут непосредственную помощь студенту при изучении дисциплины и при подготовке ксдаче зачета и экзамена.


Приложение 1. Образец титульного листа

Приложение 2. Пример выполнения заданий контрольной работы №1

Задание 1. Роль информационных технологий в современном мире.

Технология - это комплекс научных и инженерных знаний, реализованных в приемах труда, наборах материальных, технических, энергетических,трудовых факторов производства, способах их соединения для создания продукта или услуги, отвечающих определенным требованиям.

Информационная технология - это процесс, включающий совокупность способов сбора, хранения, обработки и передачи информации на основе применения средств вычислительной техники.



Цель информационной технологии - производство информации для ее анализа человеком и принятия на его основе решения по выполнению какого-либо действия.

Информационные технологии требуют сложной подготовки, больших первоначальных затрат и наукоемкой техники. Их введение должно начинаться с создания математического обеспечения, формирования информационных потоков в системах подготовки специалистов. Информационная технология предполагает умение грамотно работать с информацией и вычислительной техникой.

Новая информационная технология. Информационная технология является наиболее важной составляющей процесса использования информационных ресурсов общества. К настоящему времени она прошла несколько эволюционных этапов, смена которых определялась главным образом развитием научно-технического прогресса, появлением новых технических средств переработки информации. В современном обществе основным техническим средством технологии переработки информации служит персональный компьютер, который существенно повлиял как на концепцию построения и использования технологических процессов, так и на качество результатной информации. Внедрение персонального компьютера в информационную сферу и применение телекоммуникационных средств связи определили новый этап развития информационной технологии и, как следствие, изменение ее названия за счет присоединения одного из синонимов: "новая", "компьютерная" или "современная".

Прилагательное "новая" подчеркивает новаторский, а не эволюционный характер этой технологии. Ее внедрение является новаторским актом в том смысле, что она существенно изменяет содержание различных видов деятельности. В понятие новой информационной технологии включены также коммуникационные технологии, которые обеспечивают передачу информации разными средствами, а именно - телефон, телеграф, телекоммуникации, факс и другие.

Новая информационная технология- информационная технология с "дружественным" интерфейсом работы пользователя, использующая персональные компьютеры и телекоммуникационные средства. Прилагательное "компьютерная" подчеркивает, что основным техническим средством ее реализации является компьютер. Три основных принципа новой (компьютерной) информационной технологии:

■ интерактивный (диалоговый) режим работы с компьютером;

■ интегрированность (стыковка, взаимосвязь) с другими программными продуктами;

■ гибкость процесса изменения, как данных, так и постановок задач.

Критерии эффективности информационных технологий. В качестве общего критерия эффективности любых видов технологий можно использовать экономию социального времени, которая достигается в результате их практического использования. Необходимость экономии социального времени связана с применением массовых информационных, технологий: автоматизированной подготовки текста, проведениявычислений при обработке экономической информации, созданием баз данных и баз знаний, перевода текста с одного языка на другой и т.п. Современные средства вычислительной техники и коммуникаций существенно изменили уровень автоматизации деятельности любого специалиста. При этом эффективность труда каждого работника определяется, прежде всего, уровнем освоения современных программных средств компьютеров и вычислительных сетей.

Инструментарии информационной технологии. Реализация технологического процесса материального производства осуществляется с помощью различных технических средств, к которым относятся: оборудование, станки, инструменты, конвейерные линии и т.п.

По аналогии и для информационной технологии такими техническими средствами производства информации будет являться аппаратное, программное и математическое обеспечение этого процесса. С их помощью производится переработка первичной информации в информацию нового качества. Выделим отдельно из этих средств программные продукты и назовем их инструментарием, а для большей четкости можно его конкретизировать, назвав программным инструментарием информационной технологии. В качестве инструментария можно использовать следующие распространенные виды программных продуктов для персонального компьютера: текстовые процессоры, электронные таблицы, системы управления базами данных, издательские системы, электронные записные книжки, электронные календари, информационные системы функционального назначения (финансовые, бухгалтерские, маркетинговые и пр.), экспертные системы и т.д.

В настоящее время широкое применение находят следующие виды информационных технологий:

Информационная технология обработки данных;

Информационная технология автоматизированного офиса;

Информационная технология обработки текстовых данных;

Информационная технология обработки графических и табличных данных;

Сетевые информационные технологии;

Информационные технологии экспертных систем и др.

Перспективы использования информационных технологий. Можно выделить шесть основных направлений использования информационных технологий: производство, рыночная структура экономики, государство, наука и образование, личность.

В области производства информатизации должны быть подвержены производственные процессы, отдельные устройства, технологические цепочки. Это позволит повысить конкурентоспособности продукции за счет улучшения ее качества, возможность быстрого изменения свойств товара, сокращения издержек производства.

Внедрение информационных технологий может способствовать получению более рациональных вариантов решения экономических задач за счет внедрения математических методов и интеллектуальных систем, освобождению работников от рутинной работы за счет автоматизации, уменьшению затрат на производство продуктов и услуг. Бизнесу нужны новые технологии, чтобы: своевременно получать необходимую информацию, быстро принимать решения, оптимизировать инвестиции, контролировать расходы, экономить деньги, уверенно справляться с растущим числом клиентов.

Общество является основным объектом информатизации. Это средства массовой информации, информатизация объектов социальной сферы. Информатизация науки связана с применением уникальных информационных технологий. В области образования требуется широкое тиражирование компьютерных образовательных программ, организация дистанционного обучения, поиск необходимой информации, создание электронных библиотек.

Для личности информационные технологии должны обеспечить свободное получение, распространение и использование общественно-значимой информации, защиты сознания личности от воздействия вредных информационных потоков.

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru/

Министерство образования и науки РФ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«НОВОСИБИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

ИНСТИТУТ КУЛЬТУРЫ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ

КАФЕДРА СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНОЙ И БИБЛИОТЕЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

по дисциплине Информационные технологии управления социально-культурной деятельностью

Роль информационных технологий в современном обществе

Выполнила студентка 44 группы

Васяткина Алиса Сергеевна

Проверила: Доктор пед. наук,

Редькина Наталья Степановна

Новосибирск 2015

ВВЕДЕНИЕ

1.2 Виды информации

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

В истории общества дозволено выделить несколько этапов, которые человеческий социум ступенчато проходил в своем становлении. Эти этапы различаются основным методом обеспечения обществом своего существования и видом источников, применяющимся человеком и играющим ведущую роль при реализации данного метода. К таким этапам относятся: этапы собирательства и охоты, аграрный и промышленный. В наше время особенно развитые страны мира находятся на завершающей стадии промышленного этапа становления социума. В них осуществляется переход к дальнейшему этапу, тот, что назван "информационным". В данном обществе определяющая роль принадлежит информации. Инфраструктуру социума формируют методы и средства сбора, обработки, хранения и разделения информации. Информация становится тактическим источником.

Следственно со 2-й половины ХХ столетия в цивилизованном мире основным, определяющим фактором общественно-экономического становления социума становится переход от "экономики пророческой" к "экономике познаний", происходит значительное увеличение значения и роли информации в решении фактически всех задач мирового сообщества.

Это является убедительным доказательством того, что научно-техническая революция потихоньку превращается в интеллектуально-информационную, информация становится не только предметом общения, но и прибыльным товаром, абсолютным и результативным современным средством организации и управления социальным производством, наукой, культурой, образованием и общественно-экономическим становлением социума в совокупности.

Таким образом, информатизация это совокупный процесс информационного обеспечения общественно-экономического становления социума на базе современных информационных специальных технологий и соответствующих технических средств.

И следственно информатизации социума стала приоритетной, и значение ее в обществе непрерывно возрастает.

Цель -- изучить роль информационных технологий в современном обществе.

Рассмотреть понятие информационных технологий;

Изучить виды информации;

Проанализировать роль информационных технологий в современном обществе.

1. РОЛЬ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В РАЗВИТИИ ОБЩЕСТВА

информатизация общество социум автоматизированный

1.1 Понятие информационных технологий

Информационная технология - это совокупность методов, производственных процессов и программно-технических средств, объединенных в технологическую цепочку, обеспечивающую сбор, обработку, хранение, передачу и отображение информации.

Цель функционирования этой цепочки, т.е. информационной технологии, - это снижения трудоемкости процессов использования информационного ресурса и повышение их надежности и оперативности.

Эффективность информационной технологии определяется, в конечном счете, квалификацией субъектов процессов информатизации. При этом технологии должны быть максимально доступны потребителям.

Можно классифицировать информационные технологии с различных точек зрения. Например:

Информационные технологии можно различать по типу обрабатываемой информации. Разделение достаточно условное, т.к. большинство информационных технологий позволяет поддерживать и другие виды информации. Например, в текстовых процессорах возможна и несложная расчетная деятельность, а табличные процессоры обрабатывают не только цифровую информацию, но и могут генерировать графики. Однако каждая из видов технологии в основном ориентированна на работу с информацией определенного вида. Модификация элементов, составляющих информационные технологии, дает возможность образования новых технологий в различных компьютерных средах .

Информационные технологии можно разделить на обеспечивающие (ОИТ) и функциональные (ФИТ).

Обеспечивающие технологии - это технологии обработки информации, которые могут использоваться как инструментарий в различных предметных областях. При этом они могут обеспечивать решение задать разного плана и разной степени сложности. ОИТ могут быть разделены по классам задач, в зависимости от класса ОИТ используют разные виды компонентов и программных средств. При объединении ОИТ по предметному признаку возникает проблема системной интеграции, т.е. приведение различных технологий к единому стандартному интерфейсу.

Функциональные информационные технологии (ФИТ) - это модификация обеспечивающих технологий для задач определенной предметной области, т.е. реализуется предметная технология. Предметные технологии и информационная технология влияют друг на друга. Например, появление пластиковых карточек как носителей финансовой информации принципиально изменила предметную технологию. При этом пришлось создавать совершенно новую информационную технологию. Но, в свою очередь, возможности, представленные новой ИТ, повлияли на предметную технологию пластиковых носителей (в области их защиты, например).

1.2 Виды информации

Информацию можно подразделить на следующие виды:

Научная информация. Данная закономерная информация, правильно отображающая непредвзятые обоснованности природы социума мышления.

Научную информацию разделяют по областям приобретения или внедрения (технический бой политическая и так далее); по назначению: групповая и специальная; по видам носителя: на бумаге - документальная, на магнитной ленте, в памяти ЭВМ.

Техническая информация. Она применяется и бывает замеченной при решении новейших задач (конструирование, научно-технические процессы и так далее).

Научно - техническая информация - сообщество первых двух.

Научно-техническая информация - она циркулирует в области материально - технического производства.

Планово-финансовая информация имеет интегральные эти о ходе производств, финансовых признаках.

Верхним ярусом информаций считаются познания. Мастерства возникают как итог теоретической и практической работы. Информация повторяющий вид умений выделяется высочайшей ступенью структурированности. По мере развития социума информация как общность технологических знаний преобразуется в базу информационного сервиса социума во всех обликах его работы .

Вровень с энергией, пригодными ископаемыми и т.п. информация является источником социума. По мере перемещения научно-технического прогресса информационный информатор делается необыкновенно основным государственным источником. Результативность индустриальной эксплуатации информационных источников описывает финансовую сила державы.

Научно-техническую базу образования и эксплуатации информационных источников делает промышленность ЭВМ. Однако перекачивание трудовых источников из сфер физического производства в информационную ведет к эре "информационного коллапса".

Сейчас количества информаций, поступающее в индустрию, управление, науку доходит до беспокойных ценностей. Такое может привести к "информационному взрыву", другими словами очень быстро прекратится настолько полоумный подъем. Позволительно продемонстрировать приближения к коллапсу:

Время удвоения размера информаций, подобранных научных умений - 2-3 года.

Физические расходы на сбережение, передачу и переработку информаций выше затраты на энергетику.

Ярус радиоизлучений на отдельных участках территории приближается к ярусу радиоизлучения солнца.

В этом информационном состоянии социума дюже ценна результативная использование информационных источников. 3 водящих ветки, отвечают за использование информационных источников: вычислительная техника индустриальная электроника и взаимосвязь играют для развитых государств такую же роль, собственно до этого игралась нелегкая индустрия .

Активные информационные информаторы - есть та часть государственных информационных источников, коя в том или ином облике доступна юзерам на торговой основе. Отношение размера активных информационных источников к повальному размеру государственных информационных источников - данное 1 из существенных финансовых характеристик состояния державы.

2. РОЛЬ И МЕСТО ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В СОВРЕМЕННОМ ОБЩЕСТВЕ

2.1 Информатизация общества и свойства информационных технологий

Информатизация общества - это глобальный социальный процесс, особенность которого состоит в том, что доминирующим видом деятельности в сфере общественного производства является сбор, накопление, обработка, хранение, передача, использование, продуцирование информации, осуществляемые на основе современных средств микропроцессорной и вычислительной техники, а также разнообразных средств информационного взаимодействия и обмена.

Информационные технологии можно рассматривать как элемент и функцию информационного общества, направленную на регулирование, сохранение, поддержание и совершенствование системы управления нового сетевого общества. Если на протяжении веков информация и знания передавались на основе правил и предписаний, традиций и обычаев, культурных образцов и стереотипов, то сегодня главная роль отводится технологиям.

Информационные технологии упорядочивают потоки информации на глобальном, региональном и локальном уровнях. Они играют ключевую роль в формировании техноструктуры, в повышении роли образования и активно внедряются во все сферы социально-политической и культурной жизни, включая домашний быт, развлечения и досуг.

Свойства информационных технологий:

Информационные технологии позволяют активизировать и эффективно использовать информационные ресурсы общества, которые сегодня являются наиболее важным стратегическим фактором его развития.

Информационные технологии позволяют оптимизировать и во многих случаях автоматизировать информационные процессы, которые в последние годы занимают все большее место в жизнедеятельности человеческого общества.

Информационные процессы являются важными элементами других более сложных производственных или же социальных процессов.

Формирование в стране информационного общества неразрывно связано с образованием в данном обществе. В истории человечества было, по крайней мере, две революции по улучшению качества и расширению доступности образования. Две предыдущие революции одновременно расширили возможности образования как системы, добавив новые средства и изменив ее структуру .

Именно специалисты социальной сферы должны первыми реагировать на данные изменения в обществе. Социальные педагоги и социальные работники как специалисты различных социальных служб дополняют и развивают многоплановую деятельность учреждений образования, здравоохранения, культуры, спорта, общественных организаций, взаимодействуют с ними, выполняя интегративную функцию во взаимосвязи государственно-общественных структур с семьей, личностью. Появление таких специальностей как «социальная педагогика» и «социальная работа» позволяет решить несколько взаимосвязанных задач: формирование мировоззрения, адекватного данному этапу социального и экономического развития нашей страны и мира в целом, осознание каждым человеком своего места в жизни, включая профессиональное самоопределение; осуществление социальной адаптации, основанной на способности к принятию решений в условиях неопределенности; выработку коммуникативных навыков и умений строить свои отношения с различными социальными структурами. Социальному педагогу приходится работать с самыми разнообразными категориями населения: детьми, инвалидами, пожилыми людьми, что предъявляет к его профессиональной подготовке высокие требования. Существенную помощь при этом могут оказать современные информационные технологии, без которых ему сегодня просто не обойтись. И чем раньше «подружатся» социальный педагог и компьютер, тем эффективнее будет его педагогическая деятельность .

Умение применять в своей деятельности современные информационные технологии становится одним из основных компонентов профессиональной подготовки любого специалиста, в том числе и специалиста социальной сферы.

Информационные технологии вошли во все сферы нашей жизни. Компьютер является средством повышения эффективности процесса обучения, участвует во всех видах человеческой деятельности, незаменим для социальной сферы.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Функционирование и развитие социальной сферы невозможно без обмена информацией. Внедрение современных компьютерных информационных технологий в социальную сферу определяется усложнением социально-экономических процессов в обществе, все большей их зависимостью от информации и организованных информационных потоков, невозможностью в современных условиях решать социальные, экономические, управленческие и иные задачи при обработке информации вручную. Автоматизированная обработка, хранение и распространение социальной информации с использованием современных компьютерных и телекоммуникационных средств позволяет повысить качество социальной информации, ее точность, объективность, оперативность и, как следствие этого, возможность принятия эффективных и своевременных управленческих решений.

Появление, развитие и функционирование информационных технологий сопровождается процессом информатизации, который представляет собой «организованный социально-экономический и научно-технический процесс создания оптимальных условий для удовлетворения информационных потребностей и реализации прав граждан, органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций, общественных объединений на основе формирования и использования информационных ресурсов».

Анализируя роль и значение информационных технологий для современного этапа развития общества, можно сделать вполне обоснованные выводы о том, что эта роль является стратегически важной, а значение этих технологий в ближайшем будущем будет быстро возрастать. Именно этим технологиям принадлежит сегодня определяющая роль в области технологического развития государства. Аргументами для этих выводов является ряд уникальных свойств информационных технологий, которые и выдвигают их на приоритетное место по отношению к производственным и социальным технологиям.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. Гриневич Н.Д. "Информатика и информационные технологии", БИНОМ. Лаборатория знаний, 2003 г.

2. Емельянов С.В., "Информационные технологии и вычислительные системы", Едиториал УРСС, 2004 г.

3. Левин В.И., "История информационных технологий" БИНОМ. Лаборатория знаний, Интернет-университет информационных технологий - ИНТУИТ.ру, 2007

4. Федорова Н., "Информационные системы" Academia, 2010 г.

5. Ядов Г.Б. Информация и общество// Вокруг света. - 2004. - № 2.

Размещено на Allbest.ru

...

Подобные документы

    Процесс информационного обеспечения общественно-экономического становления социума. Этапы возникновения и развития информационной технологии. Развитие индустрии информационных служб, компьютеризации, специальных технологий в области телекоммуникаций.

    курсовая работа , добавлен 09.07.2015

    Информатизация как совокупный процесс информационного обеспечения общественно-экономического становления социума на базе цифровых технологий и технических средств. Микроминиатюризация устройств вычислительной электроники. Создание компьютерной сети.

    курсовая работа , добавлен 10.07.2015

    Понятия "информация", "информационная технология". Процесс информатизации общества и его становления. Основные понятия информатики. Виды и принципы информационных технологий (ИТ), факторы, влияющие на их организацию. Ценность ИТ с точки зрения бизнеса.

    курсовая работа , добавлен 12.02.2013

    Понятия, определения и терминология информационных технологий. Роль и значение ИТ для современного этапа развития общества и их значение для экономики стран. Методы обработки информации в управленческих решениях. Классификация информационных технологий.

    реферат , добавлен 28.02.2012

    Понятие информационных технологий, этапы их развития, составляющие и основные виды. Особенности информационных технологий обработки данных и экспертных систем. Методология использования информационной технологии. Преимущества компьютерных технологий.

    курсовая работа , добавлен 16.09.2011

    Понятие информационных технологий, их роль и значение в обществе на современном этапе. Компьютеры как базовая техническая составляющая процесса информатизации общества. Возможности интернета для образования, бизнеса и распространения информации.

    презентация , добавлен 04.03.2012

    Понятие информационного процесса и информационных технологий. Сущность, роль и значение процесса информатизации в общественном развитии. Цели, задачи и тенденции развития российского образования. Дидактические возможности коммуникационных технологий.

    презентация , добавлен 25.12.2013

    Основные свойства информационных технологий в экономике. Классификация, главные компоненты и структурная схема информационных технологий. Системные и инструментальные средства. Особенности взаимодействие информационных технологий с внешней средой.

    презентация , добавлен 22.01.2011

    Определение сущности, функций, задач и видов информационных технологий. Характеристика информационных технологий обработки данных, управления, автоматизированного офиса и поддержки принятия решений. Анализ современных видов информационного обслуживания.

    презентация , добавлен 30.11.2014

    Понятие информационных технологий; роль и место информатизации в обществе. Ознакомление с общими методами информатизации, адекватными потребностям учебного процесса конкретно взятого предприятия. Расчет параметров локальной образовательной среды.

Ангелина Сиротенко | 16 сентября 2018

Длинные истории

В наше время очень сложно, даже практически невозможно представить свою жизнь без различных современных технологий, гаджетов и электронных устройств. Они стали неотъемлемой частью жизни людей и применяются в различной деятельности человека, во всех сферах жизни человечества, таких как экономическая, политическая, социальная, духовная. Технический прогресс продолжает развиваться, и с каждым днём мы можем наблюдать за новинками и совершенствованиями в электронной технике, новыми открытиями в информационной сфере, большим влиянием информационных и интернет-технологий в жизни людей. Порой даже немыслимо осознавать то, что в прошлом человек жил без электронных технологий и доступа к ним. Если обратиться к научной точке зрения, то информационные технологии представляют весь накопленный опыт человечества в универсальном виде, пригодном для практического использования. Они используются в науке, бизнесе, учёбе, работе, даже промышленности и производстве материалов, медицине, архитектуре, моделировании и во множестве других сфер деятельности людей. Я бы хотела подробно проанализировать роль современных технологий в сфере образования людей.

Инновации в процессе образования продолжают прочно закрепляться в обществе. Самым распространённым примером можно считать то, что они дали возможность обучающимся перейти на дистанционную систему образования. Это очень удобно, так как существует определённое число людей, которые не могут посещать учебные заведения по состоянию здоровья. А в системе дистанционного обучения они могут получать образование, не выходя из дома. Также технологии развивают непрерывное образование, активизируя мыслительную деятельность учащихся. За счёт них увеличивается академическая мобильность школьников и студентов, благодаря которой можно быстро ориентироваться в учебной обстановке, находить нужные сферы и формы деятельности, усваивать новейшие технологии. Как я считаю, также расширяется использование иностранных языков во многих областях обучения, происходит развитие научных и образовательных контактов, активное применение Всемирной информационной компьютерной сети Интернет.

Люди всегда придерживались точки мнения, что российское образование является самым лучшим и успешным среди методов и систем получения знаний других стран. Но иностранная система со временем прибегла к тенденции компьютеризации в развитии образования, то есть к использованию новых современных технологий обучения, телекоммуникационных сетей глобального масштаба. Однако наша страна также стала совершенствовать образование и пришла к данному методу. Я полагаю, что это правильно, и развитие образования в России должно непрерывно развиваться, тем самым, обеспечивая привлечение многих школьников и студентов даже из других стран. Чтобы это происходило, немаловажным является использование техники и IT-технологий в учёбе. Я также могу добавить свою точку зрения о том, что использование ИКТ (информационно-компьютерных технологий) в образовательных стандартах выводит школьников и учителей на новый высокий уровень. Они позволяют людям получать огромный объём неотъемлемой информации, которая в наши дни является очень дорогим ресурсом.

Наше общество называется постиндустриальным, или по-другому «информационным», то есть обществом, приходящим на смену индустриальному и основанному на широком использовании информатики: компьютеров, различных баз данных и т.д. В наше время происходит процесс информатизации, следствием которого, продолжая понятие о постиндустриальном обществе, станет переход из индустриального общества полностью в информационное. Раньше информация передавалась из поколения в поколение устно, затем подключилась письменная форма, а сейчас это происходит с помощью компьютерных технологий.

В заключение я могу сказать, что действительно в XXI веке современные технологии напрямую связаны с нашей жизнью. Даже если не каждый человек имеет возможность приобрести себе компьютер, то определённо у каждого из нас есть телефон, с помощью которого мы связываемся друг с другом. Это является отличным помощником для нас, так как со временем наши близкие и друзья могут переехать жить в другой город, а нам нужно обязательно поддерживать связь с ними, и к нам всегда на помощь смогут прийти различная техника и технологии. Я могу привести множество примеров и из своей жизни. Многие мои друзья, с которыми я познакомилась в различных лагерях и образовательных центрах, живут в самых разных городах России, и только компьютер, телефон и социальные сети помогают нам не забывать друг друга, следить за жизнью друг друга, обмениваться фотографиями, видео и другой информацией. Я считаю очень правильным развитие технологий, хоть и они приносят не только пользу для людей, но и некий вред для здоровья, в частности, для зрения, осанки и психики. Они должны совершенствоваться, чтобы с их помощью общество достигло огромного прогресса во всех сферах жизни.

В условиях развития современного общества информационные технологии глубоко проникают жизнь людей.

В условиях развития современного общества информационные технологии глубоко проникают жизнь людей. Они очень быстро превратились в жизненно важный стимул развития не только мировой экономики, но и других сфер человеческой деятельности. Сейчас трудно найти сферу, в которой сейчас не используются информационные технологии. Так, в промышленности информационные технологии применяются не только для анализа запасов сырья, комплектующих, готовой продукции, но и позволяют проводить маркетинговые исследования для прогноза спроса на различные виды продукции, находить новых партнеров и многое другое.

При этом все бухгалтерские операции на предприятиях и не только, сейчас основываются на применении информационных технологий. Как известно эффективность роботы государственного управления во многом зависит от уровня взаимодействия между гражданами, предприятиями и другими органами управления. Поэтому в государственном управлении информационные технологии позволяют одновременно использовать информационные, организационные, правовые, социально-психологические, кадровые и другие факторы, что значительно облегчает роботу и организацию самого процесса управления. Конечно, применение таких технологий не решает всех проблем, но значительно ускоряют роботу на сложных участках аналитической деятельности, например, во время проведения анализа и оценки оперативной обстановки в сложных ситуациях, подготовки и формирования отчетов и справок.

Применение информационных технологий в научной сфере и в сфере образования сложно переоценить. Сейчас трудно представить себе школу, в которой бы не было компьютерного класса. Сейчас существует масса электронных библиотек, воспользоваться которыми можно не выходя из дома, что значительно облегчает процесс обучения и самообразования. При этом информационные технологии способствуют развитию научных знаний.

Так как увеличивается скорость обмена информацией и появляется возможность проводить сложные математические расчеты за несколько секунд и многое другое. Информационные технологии это один из современных способов общения, главными преимуществами которого являются общедоступность. Используя информационные технологии можно с легкостью получить доступ к интересующей вас информации, а также пообщаться с живым человеком. С одной стороны это имеет отрицательный эффект, так как люди все меньше общаются «вживую», при непосредственном контакте, но с другой стороны позволят общаться с человеком, который находится на другом конце света, а это согласитесь, имеет огромное значение.

Подведя итог можно сказать, что информационные технологии глубоко проникли в нашу жизнь и современное общество, которое не сможет в нынешнем виде существовать без них.

Сегодня в мировом сообществе происходят глобальные изменения, вызванные проникновением во все сферы жизни информационных технологий. Не остался в стороне от этой тенденции и туризм как сфера экономики, деятельности и занятости людей. Информационные технологии, проникая в бизнес, изменяют технологии управления, помогают получать ответы на любые вопросы о состоянии дел и принимать оперативные решения в считанные секунды.

Информатизация - одна из наиболее ярких черт системы общественных отношений развитых стран. Человечество достигло такого этапа развития цивилизации, в котором информация (знания) играет определяющую роль во всех сферах деятельности людей. При этом информация становится в современном обществе важнейшим фактором экономического роста.

Очередной революционный этап информатизации общества связан с необыкновенным ростом использования глобальных компьютерных сетей. Всемирная компьютерная сеть Интернет развивается столь стремительно, что ежегодно число ее подписчиков и объем информационных ресурсов практически удваиваются. Не остается в стороне от этого бума и туристический бизнес. Автоматизация и широкое применение электронной техники становятся одной из актуальнейших задач в отрасли туризма. Создание мощных компьютерных систем бронирования средств размещения и транспорта, экскурсионного и культурно-оздоровительного обслуживания, внедрение новейшей технологии в сферу туризма, информация о наличии и доступности тех или иных видов поездок, маршрутов, туристского потенциала стран и регионов - весь комплекс этих вопросов с учетом развития интеграционных процессов ставится в повестку дня текущей и будущей деятельности Всемирной туристской организации (ВТО).

Информационная технология - это представленное в проектной форме (в формализованном виде, пригодном для практического использования) концентрированное выражение научных знаний, сведений и практического опыта, позволяющее рациональным образом организовать тот или иной достаточно часто повторяющийся информационный процесс. При этом достигается экономия затрат труда, энергии или материальных ресурсов, необходимых для реализации данного процесса.

В качестве общего критерия эффективности любых видов технологий можно использовать экономию социального времени, которая достигается в результате их практического использования. Эффективность этого критерия особенно хорошо проявляется на примере информационных технологий.

Необходимость экономии социального времени ориентирует наше внимание, в первую очередь, на технологии связанной с наиболее массовыми информационными процессами, оптимизация которых, как представляется, и должна дать наибольшую экономию социального времени именно благодаря их широкому и многократному использованию.

В числе отличительных свойств информационных технологий, имеющих стратегическое значение для развития общества, представляется целесообразным выделить следующие наиболее важные.

Информационные технологии позволяют активизировать и эффективно использовать информационные ресурсы общества, которые сегодня являются наиболее важным стратегическим фактором его развития.

Информационные технологии позволяют оптимизировать и во многих случаях автоматизировать информационные процессы, которые в последние годы занимают все большее место в жизнедеятельности человеческого общества.

Информационные процессы являются важными элементами других более сложных производственных или же социальных процессов. Поэтому очень часто и информационные технологии выступают в качестве компонентов соответствующих производственных или социальных технологий.

Информационные технологии сегодня играют исключительно важную роль в обеспечении информационного взаимодействия между людьми, а также в системах подготовки и распространения массовой информации.

Эти средства быстро ассимилируются культурой нашего общества, так как они не только создают большие удобства, но снимают многие производственные, социальные и бытовые проблемы, вызываемые процессами глобализации и интеграции мирового сообщества, расширением внутренних и международных экономических и культурных связей, миграцией населения и его все более динамичным перемещением по планете.

Международный и внутренний туризм представляет собой мощную отрасль по торговле услугами.