«Комфорт Лого» — коррекция речевых расстройств методом биологически обратной связи (БОС). Программа «Комфорт лого» как универсальная методика коррекции и развития адаптационных возможностей школьников с ОВЗ Комфорт лого компьютерная программа

Комплекс БОС "Комфорт-Лого" для коррекции и предотвращения развития речевых расстройств
Эффективная, немедицинская здоровьесберегающая технология, для всех субъектов образовательного пространства.

Комплекс БОС "Комфорт ЛОГО" предназначен для работы логопедам, фонопедам, фониатрам, дефектологам, педагогам-психологам учреждений различных типов системы образования и соцзащиты населения.

Назначение комплекса БОС "Комфорт-Лого"

  • С помощью Комплекса БОС "Комфорт-ЛОГО" проводится многофакторная диагностика речевого развития, целенаправленное обучение правильному "речевому" дыханию. При этом происходит снижение психоэмоционального и мышечного напряжения, улучшается общее состояние организма и формируется основа для правильного речевого поведения.
  • формирования навыков целенаправленной саморегуляции функциональных и эмоциональных состояний, необходимых для поддержания физического, психического и социального здоровья;
  • Обучение речевым навыкам осуществляется с помощью технологии функционального биоуправления с использованием принципа биологической обратной связи (БОС).
  • Комплекс предназначен для работы со взрослыми и детьми от 4-х лет

Состав комплекса БОС "Комфорт-ЛОГО":

  • Индикатор компьютерный слабых низкочастотных сигналов "Микарт-М" (регистрационное удостоверение ФСР 2011/10250)
  • Методика "Логопедическое обследование детей" для автоматизированного проведения процедуры логопедического обследования детей;
  • Пакет программного обеспечения автоматизированной психодиагностики для исследования особенностей эмоционально-волевой, личностной, интеллектуальной сфер ребенка или взрослого, их динамику в процессе психокоррекционной работы
  • Консультационный семинар "Аппаратно-программные комплексы на основе технологии функционального биоуправления с биологической обратной связью (БОС)".
  • Консультационный семинар по работе с программами НПФ "Амалтея".

Функциональные возможности Комплекса БОС "Комфорт-ЛОГО"

ДИАГНОСТИКА

  • Проведение поэтапной логопедической диагностики у детей с автоматической фиксацией, сохранением и анализом полученных данных, с формированим РЕЧЕВЫХ КАРТ;
  • У детей и взрослых возможно определение физиологической реакции организма при речевых нагрузках (дыхания, частоты сердечных сокращений, периферической температуры, мышечного тонуса), а также индивидуально-психологических свойств обучающегося для выявления особенностей его психоэмоционального состояния, определения зоны риска и ресурсов и выбора индивидуальной, точно направленной тактики работы образовательно-профилактического или коррекционно-развивающего характера;
  • Оценка динамики изменений и эффективности проводимой коррекционной или профилактической работы.

ПРОФИЛАКТИКА

  • формирование устойчивых навыков саморегуляции, повышение адаптивных возможностей организма;
  • преодоление коммуникативных барьеров, улучшение социализации, в том числе при подготовке и адаптации детей к школе;
  • профилактика заболеваний речеголосового и дыхательного аппарата и совершенствование навыков речи специалистов речевых профессий (педагогов, воспитателей, логопедов).

ПСИХОФИЗИОЛОГИЧЕСКИЙ ТРЕНИНГ

  • Кардио - ФБУ - режим тренировки навыка диафрагмального дыхания;
  • Т - ФБУ - в этом режиме формируется навык произвольного повышения периферической температуры. Производится обучение снятию избыточного психоэмоционального, психофизиологического напряжения посредством регуляции периферической температуры, мышечного тонуса;
  • ЭМГ - ФБУ - обучение приёмам общей мышечной и психоэмоциональной релаксации; развитие или восстановление мышечного чувства; тренировка навыка координированного управления мышечным напряжением.
  • ЭМГ - "Джекобсон" - тренировка с последовательным произвольным изменением мышечного напряжения, обучение навыку прогрессивной мышечной релаксации.
  • Режим "ЛОГО" - обучение "речевому дыханию", коррекция расстройств фонации; функциональных дисфоний; нарушения темпа речи; речевой тревоги; логоневрозов; заикания; гиперактивности и дефицита внимания;

Полная комплектация:
Коррекционно-профилактический комплекс "Комфорт-ЛОГО" на 1 рабочее место
Коррекционно-профилактический комплекс "Комфорт-ЛОГО" на 2 рабочих места

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ В ПРАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЕ ПРОГРАММНО-ИНДИКАТОРНОГО КОМПЛЕКСА БОС "КОМФОРТ-ЛОГО" ОБЕСПЕЧИВАЕТ:

  • коррекцию расстройств фонации; функциональных дисфоний; нарушения темпа речи; речевой тревоги; логоневрозов, расстройства речи у детей с нарушением слуха и зрения; алалии и афазии; дисграфии и дислексии; дизартрии и дислалии; ринолалии и ринофонии; заикания; гиперактивности и дефицита внимания;
  • развитие высших психических функций и волевых качеств;
  • обучение снятию избыточного психоэмоционального, психофизиологического напряжения посредством регуляции периферической температуры, мышечного тонуса;
  • обучение общей мышечной релаксации и координированному управлению мышечным напряжением.
  • Программное обеспечение позволяет вести индивидуальные карты детей, формирует базу данных с результатами всех проведенных занятий.
Психофизиологический тренинг с использованием БОС-технологий рекомендуется проводить в форме индивидуальных или групповых занятий (3-6 человек).

Гребенщикова Ольга
Программа «Комфорт лого» как универсальная методика коррекции и развития адаптационных возможностей школьников с ОВЗ

ПРОГРАММА «КОМФОРТ ЛОГО » КАК УНИВЕРСАЛЬНАЯ МЕТОДИКА КОРРЕКЦИИ И РАЗВИТИЯ АДАПТАЦИОННЫХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ ШКОЛЬНИКОВ С ОВЗ

Компьютерные технологии уверенно вошли в педагогический процесс современной школы . Не остались в стороне и дети с ограниченными возможностями здоровья , ведь им, как никому другому, требуется особое внимание педагога. Анализируя огромное количество современных информационных технологий, коллектив нашей школы отдаёт предпочтение тем программам , которые имеют в себе как дидактическую направленность, так и медицинскую, ведь обучающимися нашей школы – интерната являются дети с ОВЗ. Одной из таких программ - является логотерапевтическая , психокоррекционная программа «Комфорт ЛОГО » . Она позволяет корригировать и развивать адаптационные возможности организма человека . В основу неё положен метод функционального биоуправления (ФБУ, основанный на использовании биологической обратной связи (БОС) . Данная методика предполагает , что с помощью компьютера и сигналов внешней обратной связи, отрабатываемого диафрагмально - релаксационного дыхания, а также инструкций педагога, ребенок формирует новые, здоровые навыки дыхания, артикуляции, уверенного речевого поведения. Для воспитанников с речевой патологией, а их у нас подавляющее большинство, эта работа особенно актуальна. Так, по результатам диагностического обследования обучающихся нашей школы – интерната , все дети имеют системное недоразвитие речи , обусловленное умственной отсталостью или ЗПР. 100% воспитанников имеют ключичное (поверхностное) речевое дыхание, невыразительную речь, практически такой же показатель детей, имеющих короткий речевой выдох, у 15% детей речь на вдохе.

Оборудование для данной программы , представленное Санкт – Петербургской научно – производственной фирмой «Амалтея» , в нашем образовательном учреждении появилось не так давно, и для его успешного освоения нам самим пришлось учиться правильному диафрагмальному и речевому дыханию, что не всегда получалось с первого раза. Поэтому, понимая, что трудности в работе с детьми неизбежны, мы варьировали уровни сложности предлагаемых заданий и использовали разные режимы, имеющиеся в программе , Подробнее я остановлюсь на режиме «Лого » , который включает в себя работу по формированию, развитию , коррекции и тренингу новых навыков артикуляции, фонации, речевого дыхания. Работа с программой «Комфорт ЛОГО » проводится наряду с традиционной логопедической работой . Условно коррекционный курс можно разделить на четыре этапа :

«I. Диагностический этап.

Для проведения данного этапа в программе заложен специальный диагностический режим, с помощью которого оценивается функциональное состояние организма ребенка. В диагностике также используются традиционные логопедические тесты и наблюдения .

II. Этап формирования нового устойчивого навыка диафрагмального дыхания с удлиненным, плавным выдохом, который делится на подэтапы :

1) обучение навыку диафрагмального дыхания (под контролем педагога или самого ребенка, без использования компьютера).

2) выработка нового навыка диафрагмального дыхания с внешней обратной связью (с использованием датчиков и компьютера) .

3) формирование нового навыка диафрагмального дыхания с удлиненным, плавным выдохом с внешней обратной связью.

Ш. Этап формирования нового динамического стереотипа речевого диафрагмального дыхания, речи и речевого поведения : выработка новых навыков артикуляции, голосообразования, речевого дыхания, дикции, свободной и без избыточных психофизиологических затрат речи и уверенного речевого поведения с использованием внешней обратной связи.

IV. Заключительный этап. Период закрепления в свободной речи».

На занятиях используются различные виды обратной связи. Самыми интересными из них являются «Игры-Анимации» такие как, например : игра «Бабочка» , «Кексы» . Сигнал обратной связи здесь представлен игровым мультипликационным сюжетом. Используя средства мультипликации, в процесс коррекции речевых нарушений вносятся игровые моменты, что повышает эффективность образовательного процесса. Занятия на компьютере в школе - интернате проводятся 1 раз в неделю, продолжительность в каждой возрастной группе соответствует нормам СанПин. В течение коррекционного курса , проводимого у детей по программе «Комфорт ЛОГО » , параллельно проводится работа по формированию артикуляционных укладов, постановке звуков, развитию фонематического восприятия.

Систематическое и последовательное использование обучающей программы в процессе занятий позволяет значительно улучшить качество речевого дыхания (выдох стал более длительным, плавным и равномерным, исчезло придыхание, фонации (устранилась твердая атака голоса, артикуляции (стала более пластичной, четкой и координированной) . Сократилось время на формирование и развитие высших психических функций : внимания, памяти, словесно-логического мышления, эмоционально-волевой сферы. Дети овладевают новым способом, более простым и быстрым, получения и обработки информации, меняется отношение к компьютеру : не только поиграть, но и получить знания, выполнить упражнения. Это вызывает у детей эмоциональную и интеллектуальную готовность к дальнейшему развитию умственных и творческих способностей. Таким образом, применение компьютерных технологий становится ещё одним эффективным способом как формирования правильной речи, коррекции её недостатков , так и развитием адаптационных возможностей организма школьников с ОВЗ .

Литература :

1. Вовк О. Н. Адаптивная саморегуляция дыхания, артикуляции, голосообразования, речи, поведения и психоэмоционального состояния человека по кардиореспираторным параметрам / О. Н. Вовк. – Санкт – Петербург : НПФ «Амалтея» , 2010. – 89 с.

2. Диагностика и коррекция психофизиологического состояния / Методическое пособие . - Санкт – Петербург : НПФ «Амалтея» , 2004. – 108 с.

3. Новикова Е. Л. Здоровьесберегающая технология формирования правильного речевого дыхания у детей с ОНР 6 лет / Е. Л. Новикова. – Москва : Дошкольная педагогика , 2007. - № 1. – 7 с. – 512 с.

Публикации по теме:

Формирование творческой личности – одна из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Чем разнообразнее детская.

Дети с ОВЗ проявляют большой интерес к продуктивным видам деятельности, и аппликация всегда, вызывает интерес и оживление у ребёнка.

Дидактическая игра как средство развития и коррекции речи у детей в дошкольном возрасте Дидактическая игра как средство развития и коррекции речи у детей в дошкольном возрастеИгра является основным видом деятельности ребенка.

Кинезиологические упражнения - гимнастика мозга как средство коррекции и развития интеллектуальных возможностей детей с ОВЗ Методическая разработка: «Кинезиологические упражнения - гимнастика мозга как средство коррекции и развития интеллектуальных возможностей.

Консультация «Игра как приоритетная форма развития дошкольников и младших школьников» Игра, как приоритетная форма развития дошкольников и младших школьников. Уникален мир Детства! У него своя лексика, свой фольклор, свои.

Криотерапия как средство развития мелкой моторики детей с ОВЗ Одна из важнейших задач коррекционной педагогики - повышение эффективности педагогического воздействия на детей с особыми образовательными.

Мультипликационная студия «Пластилиновая ворона» как фактор развития потенциальных возможностей у дошкольников В нашем детском саду на протяжении 5 лет реализуется проект «Мультипликационная студия «Пластилиновая ворона», как фактор развития потенциальных.

Патриотическое воспитание младших школьников как часть духовно-нравственного развития Аннотация. В статье идет речь о традиции патриотического воспитания как важного компонента духовно-нравственной культуры личности младшего.

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение – детский сад № 8 комбинированного вида г. Татарска ДОКЛАД для участия.

Проект «Преемственность между начальной и средней ступенями обучения как условие успешности и развития школьников» Актуальность На современном этапе развития образования традиционный подход к вопросу преемственности между начальным и основным этапами.

Библиотека изображений:

Программа «Комфорт Лого» реализует метод функционального биоуправления, основанный на использовании феномена биологической обратной связи.

Биоуправление – это обучение человека новой для него деятельности, новым навыкам.

При реализации метода функционального биоуправления происходит регистрация физиологических параметров организма (при помощи специальной аппаратуры) и преобразование их в компьютере в сигналы обратной связи, которые человек воспринимает в виде звукового или зрительного ряда.

Аппаратура программы «Комфорт» включает в себя многофункциональный входной блок, прибор «Микарт», который оснащен кардиодатчиками, электромиографическим и температурным датчиками, посредством которых осуществляется прием и первичная обработка физиологических сигналов с тела человека во время диагностических процедур и сеансов по функциональному биоуправлению с внешней обратной связью.

Преимуществами данного метода перед традиционными методами коррекции являются:

  • техническая и физиологическая безопасность (обеспечивается тем, что поток информации направлен от человека к прибору и в ходе снятия сигнала никакого физического воздействия на человека не оказывается)
  • немедикаментозность (метод позволяет использовать те внутренние механизмы адаптации организма, которые в условиях жизни оказываются нарушенными)
  • полифункциональность, комплексность (организм, являясь целостной системой, реагирует изменениями всех своих проявлений)
  • объективность
  • «точность» направленности воздействия (метод ФБУ позволяет реализовать патогенетический подход к коррекции различных нарушений, когда лечение направлено не на следствие, а на причину возникновения нарушений)
  • краткосрочность обучения (за счет включения пациента в систему ФБУ, когда малейшие изменения состояния немедленно преобразуются в сигналы обратной связи, быстро формируется точный навык управления состоянием)
  • долговременность действия (так как способы изменения состояния имеют значительную моторную составляющую, то навык закрепляется на уровне памяти тела, что и обеспечивает его длительное хранение в памяти. Кроме того, в ходе формирования навыка обучается и сама нервная система, которая стремится самопроизвольно поддерживать наиболее благоприятный режим функционирования организма).

Данная программа имеет несколько режимов: «Кардио-ФБУ», «Лого», «ЭМГ-ФБУ», «Температурное биоуправление». В целях логопедической коррекции мы используем режимы: «Кардио-ФБУ», «Лого», «ЭМГ-ФБУ».

Частыми жалобами родителей при обращении к логопеду является невнятная невыразительная речь, плохая дикция. Как правило, это связано с одним из проявлений такого диагноза, как стертая дизартрия, при котором речевое дыхание развивается патологически.

Физиологическое дыхание детей со стертой дизартрией имеет свои особенности. Оно, как правило, поверхностное, верхнереберного типа, ритм его недостаточно устойчив, легко нарушается при физической и эмоциональной нагрузке. Объем легких у таких детей существенно ниже возрастной нормы.

В процессе речевого высказывания у них отмечаются задержки дыхания, судорожные сокращения мышц диафрагмы и грудной клетки, дополнительные вдохи.

Помимо возможности появления судорожной активности в мышцах дыхательного аппарата и нарушения речевого выдоха, у таких детей отмечается недостаточный объем вдыхаемого воздуха перед началом речевого высказывания, а также укороченный и нерационально используемый речевой выдох.

Произнесение отдельных слов происходит в разные фазы дыхания — как на вдохе, так и на выдохе.

Важнейшие условия правильной речи — это плавный длительный выдох, четкая и ненапряженная артикуляция.

Учитывая факт, что ряд речевых нарушений имеет в своей симптоматике синдром нарушения физиологического и речевого дыхания, эта работа носит комплексный характер и включает в себя «постановку» правильного физиологического и речевого дыхания.

Установлено, что наиболее правильным, удобным для речи является диафрагмально-реберное дыхание, когда вдох и выдох совершаются при участии диафрагмы и межребер​ных мышц. Активна нижняя, самая емкая часть легких. При диафрагмальном дыхании вдох спокойный, без усилия, осуществляется через нос, выдох плавный удлиненный, осуществляется через рот. Верх​ние отделы грудной клетки, а также плечи практически оста​ются неподвижными. Работу по формированию диафрагмального дыхания проводим в несколько этапов:

1 этап.

Диагностический этап (1-2 занятия). Первичная физиологическая диагностика состоит из регистрации физиологических показателей в состоянии относительного покоя. По результатам диагностических сеансов рассчитывается прогресс показателей. Диаграммы прогресса показателей могут дать информацию об эффективности применения тех или иных коррекционных приемов, а также об общей динамике состояния ребенка. При построении диаграмм учитываются следующие параметры:

  • минимальный пульс;
  • средний пульс;
  • максимальный пульс;
  • дыхание/мин.(число дыханий в минуту);
  • вдох/выдох (отношение длительности вдоха к длительности выдоха).

В процессе наблюдения определяем тип дыхания ребенка. Существуют три основных типа дыхания: верхнее дыхание (ключичное), среднее дыхание (реберное или грудное), нижнее дыхание (брюшное или диафрагмальное). При верхнем дыхании расширяются ребра, поднимаются плечи. При среднем дыхании раздвигаются ребра и расширяется грудь.

Если у ребенка верхнее дыхание, то необходимо сначала сформировать навык общей мышечной релаксации и обучить координированному управлению мышечным напряжением. Для достижения данной цели мы используем сеанс ЭМГ и ЭМГ — Джекобсон.

Суть тренировки состоит в том, что в течение коротких промежутков времени производится максимально возможное напряжение мышцы с тем, чтобы потом добиться максимального расслабления. Для этого используется установка датчиков на трапецевидную мышцу. Электроды на трапецевидной мышце располагаются последовательно по ходу мышечных волокон на расстоянии 2-х сантиметров друг от друга. На экране мы видим миограмму, т.е. графическое изображение биоэлектрической активности мышц.

Суть тренировки состоит в том, что в течение коротких промежутков времени («фаз работы», обычно 3 сек.) производится максимально возможное напряжение мышцы с тем, чтобы во время «фазы отдыха» (обычно 5 сек.) достичь максимальной релаксации.

Визуальная обратная связь может иметь пять режимов:

  1. «Индикатор»,
  2. «Слайды»,
  3. «Преобразование»,
  4. «Прозрачность»,
  5. «Полоса».

Применение сеанса позволяет сформировать навык общей мышечной релаксации и обучить координированному управлению мышечным напряжением.

Зрительная обратная связь представлена следующими режимами:

  1. «Индикатор» (задачей обучаемого является в режиме «повышение напряжения» поднимать столбик индикатора выше установленной черты, а в режиме «понижение напряжения» снижать столбик ниже обозначенного уровня. После того, как ребенок усвоил технологию работы с мышечным напряжением и успешно справляется с заданием, можно перейти к другим режимам работы:
  2. «Полоса»,
  3. «Слайды»,
  4. «Прозрачность». В качестве обратной связи здесь выступает открытие, смена, «проявление» изображений.

2 этап.

Формирование нового устойчивого навыка диафрагмального дыхания с удлиненным плавным выдохом (7-8 занятий). Данный вид тренинга состоит из:

а) обучение новому навыку диафрагмального дыхания под субъективным контролем (1-2 занятия);

В дошкольном возрасте формирование диафрагмаль​ного дыхания необходимо проводить на начальном этапе в положении лежа. В этом положении мышцы всего тела слегка расслабляются, и диафрагмальное дыхание без до​полнительных инструкций устанавливается автоматически. Ребенок находится в положении лежа. Одну руку положить на грудь, вторую на живот. Внимание ребенка обращается на то, что его живот «хорошо дышит».

Можно положить на жи​вот игрушку для привлечения внимания: «Покачаем зайчика» и т.п. Это упражнение длится в среднем 2-3 минуты. Упражнение должно вы​полняться без усилий, чтобы избежать гипервентиляции и повышения мышечного тонуса.

В дальнейшем для тренировки диафрагмального ды​хания, его силы и длительности используют различные игровые приемы. При этом должны быть учтены следую​щие методические указания:

  1. Дыхательные упражнения должны быть организо​ваны таким образом, чтобы ребенок не фиксировал внима​ние на процессе вдоха и выдоха.
  2. Для детей дошкольного возраста дыхательные уп​ражнения организуются в виде игры так, чтобы ребенок непроизвольно мог сделать более глубокий вдох и более длительный выдох.
  3. Все упражнения на тренировку речевого дыхания связаны с выполнением двух основных движений: руки из положения «в стороны» движутся «кпереди» с обхва​том грудной клетки или из положения «вверху» движутся вниз. Движения корпусом, как правило, связаны с на​клоном вниз или в стороны. Большинство упражнений для детей дошкольного возраста включают выдох с произнесением согласных (в основном щелевых) или фонацией гласных звуков, что по​зволяет логопеду на слух контролировать длительность и непрерывность выдоха.

Так же предлагаем использовать следующие упражнения:

«Накачать шину»

Детям предлагают накачать «лопнувшую шину». Дети «сжимают» перед грудью руки в кулаки, взяв воображае​мую ручку «насоса». Медленный наклон вперед сопро​вождается выдохом на звук «с-с-с». При выпрямлении вдох происходит непроизвольно.

«Воздушный шар»

Выполнение упражнения аналогично упражнению «Лопнула шина», но во время выдоха дети произносят звук «ф-ф-ф».

«Жук жужжит»

Исходное положение: руки поднять в стороны и не​много отвести назад, словно крылья. Выдыхая, дети про​износят «ж-ж-ж», опуская руки вниз. Занимая исходное положение, дети непроизвольно делают вдох.

«Гуси»

Исходное положение: руки поставить Исходное положение: руки поставить на пояс. Мед​ленно наклонить туловище вперед, не опуская голову вниз. Произнести протяжно «Г-а-а-». Принимая исход​ное положение, сделать вдох.

На этом же этапе можно использовать парадоксальную гимнастику А.Н. Стрельниковой.

б) выработки нового навыка диафрагмального дыхания с внешней обратной связью (4-5 занятий);

На данном этапе приступаем к работе на тренажере «Комфорт Лого» сеанс Дыхание, Кардио, который предназначен для обучения диафрагмальному дыханию. Здесь используется тренинговый сюжет «Индикатор». В центре экрана расположен вертикальный столбец, высота которого пропорциональна текущему значению пульса. Если ребенок дышит диафрагмально, то столбец равномерно, плавно закрашивается.

в) формирования нового навыка диафрагмального дыхания с удлиненным, плавным выдохом с внешней обратной связью (2-3 занятия). Сюда входят такие сюжеты как «Жалюзи» (цвет), «Жалюзи» (слайды), «Полоса», «Игра», где сигналом обратной связи является появление, смена, «проявление» изображений.

Формирование нового динамического стереотипа речевого диафрагмального дыхания, речи и речевого поведения (10-20 занятий). Третий этап работы самый длительный. Он посвящается выработке новых навыков артикуляции, голосообразования, речевого дыхания, дикции, эмоционально-окрашенной, свободной и без избыточных психофизиологических затрат речи и уверенного речевого поведения.

Здесь используется режим «Чтение», в котором обучаемому предъявляется текст, разбитый на блоки (фразы). Задача ребенка – на выдохе произносить эти фразы одну за другой. По мере уменьшения пульса на выдохе фраза закрашивается цветом слева направо и, если достигнуты нижний порог пульса и порог длины выдоха – происходит переход к следующей фразе. На данном этапе используются все сюжеты режима «Чтение», в котором весь речевой материал разбит на отдельные блоки: «Звуки», «Слоги», «Слова», «Фразы», «Стихи», «Сказки», «Проза».

4 этап.

Заключительный этап (3-4 занятия).

Режим «Речь» используется для адаптации новых динамических стереотипов дыхания, голосообразования, психоэмоционального и речевого поведения в окружающей социальной среде. Обратная связь в этом режиме отсутствует. Для этого режима выбирается набор слайдов, которые демонстрируются ребенку с фиксированным периодом. В режиме «Речь» содержится большой дидактический слайдовый материал по различным темам: — «Природа», «Животные», «Насекомые», «Птицы», «Времена года» и т.д.

По данной программе проведена работа с контрольной группой из 10 детей по формированию диафрагмального дыхания. Из них 7 детей со стертой дизартрией, 2 ребенка с мозжечковой дизартрией, 1 ребенок с заиканием.

В ходе диагностики у всех детей выявлено: высокий коэффициент соотношения длительности вдоха и выдоха, асинхронность дыхательного и сердечного ритмов, высокие показатели частоты дыхания (количество дыхательных движений в минуту).

LOGO Soft Comfort - официальное программное решение от компании Siemens, которое позволяет инженерам программировать и выполнять отладку логических контроллеров. Кроме того, ПО подходит для работы с программируемыми реле и предлагает массу полезных дополнительных инструментов, о которых мы расскажем далее.

Назначение

В первую очередь LOGO Soft Comfort - это узкоспециализированного программное решение, которое чаще всего применяется на промышленном производстве. Дело в том, что написание кода здесь происходит на очень редких языках: Ladder Diagram (LAD) и Function Block Diagram (FBD). Программное решение позволяет работать сразу с несколькими каналами ввода/вывода и может интегрироваться с устройствами промышленных сетей (EIB, AS-i и LON).

При написании новой программы, пользователь может использовать свыше двухсот различных блоков. Также ему доступно несколько десятков встроенных функций и возможность взаимодействия с текстовой панелью дисплея. Помимо того, LOGO Soft Comfort позволяет писать инструкции в виде релейно-контактных схем. Для записи созданной программы на логический модуль требуется использовать специальный девайс LOGO! Prom.

Дополнительный функционал

Среди прочего функционал, который доступен пользователям LOGO Soft Comfort, стоит отметить также инструмент удаленной отладки Teleservice. С их помощью можно диагностировать и устранять неисправности возникающие в процессе работы с контроллерами и реле. Также доступны функции симуляции поведения устройств в режиме реального времени.

Обращаем ваше внимание на то, что LOGO Soft Comfort и вся сопутствующая документация к ней не переведены на русский язык. Впрочем, учитывая назначение данного ПО, данный факт вряд ли будет критичен для конечного пользователя.

Ключевые особенности

  • предлагает полный набор инструментов, необходимых для программирования логических контроллеров и реле от производителя Siemens;
  • может интегрироваться в промышленные сети;
  • выполняет отладку и симуляцию работы совместимых устройств;
  • позволяет создавать инструкции на языках LAD и FBD;
  • умеет работать с несколькими каналами вывода.