Программы для удаление оценок в дневнике. Обычный режим выставления оценок. Какое время электронный дневник дает исправить оценку

Как исправить оценку в электронном дневнике? Этот вопрос весьма распространен. В нашей статье внимательно рассмотрим все нюансы, чтобы предоставить на него развернутый ответ.

Первоначально рассмотрим ситуацию, когда ученик сам хочет убрать или поменять отметку. Говорим сразу и честно – у вас ничего не получится. У учеников нет возможностей для корректировки баллов, ни на компьютере, ни на телефоне.

Почему же школьники желают поменять отметки? Причины очевидны:

  • Они не хотят, чтобы плохие отметки увидели родители.
  • Боятся наказания за низкую успеваемость.
  • Желают изменить данные в онлайн-дневнике, чтобы улучшить балл за четверть.

Как убрать оценку из электронного дневника навсегда?

Наверняка вы не являетесь хакером с большим опытом и не имеете знаний в области программирования. Поэтому на вопрос как из электронного дневника удалить оценку навсегда, можно дать однозначный ответ – никак. Без специальных знаний у учеников нет ни единого шанса взломать систему.

Мошенники же активно распространяют в интернете инструкции по взлому в формате статей и видео. В них рассказывается об якобы уникальных программах или схемах получения доступа к сервису.

Цель всех этих инструкций – простимулировать пользователей установить приложение, зараженное вирусами. Вредоносные программы могут заблокировать операционную систему и похитить личные данные – учетные записи, номера и пароли банковских карт, электронные переписки и т. д.

Поэтому никогда не верьте подобным инструкциям. Даже если уязвимость действительно есть, то ее быстро закроют. В итоге вероятность взлома онлайн-дневника обычным школьником стремится к нулю.

А как же статьи в интернете об учениках, которые исправляли отметки и были наказаны? Действительно, некоторые школьники получают доступ к системе. Но обычно они не взламывают сервис, а используют учетные данные от аккаунта учителя.

Узнать логин и пароль педагога можно различными способами:

  1. Подсмотреть данные в тот момент, когда учитель будет входить в профиль.
  2. Педагог может записать логин и пароль в блокнот, чтобы не забыть их.
  3. Можно заразить компьютер учителя вирусами, чтобы похитить учетные данные. Но нужно правильно подобрать вредоносную программу и уметь пользоваться ей.

Имея логин и пароль учителя, можно зайти в его профиль и изменить отметки. Но будьте уверены, что факт корректировки оценок вскоре обнаружат. Не избежать строгого наказания, вплоть до исключения из школы.

Администрация образовательного учреждения может обратиться в правоохранительные органы. Тогда ученику грозит уголовное преследование, если он достиг соответствующего возраста. Конечно, тюремный срок школьник не получит, но условное наказание или штраф – вполне реальная перспектива.

Может ли учитель исправить оценку в электронном дневнике?

Как изменить оценку в электронном дневнике законно? Для этого нужно обратиться к учителю и попросить дать шанс исправить отметку. Выполните его задание, чтобы педагог поставил соответствующий балл.

Современные системы для ведения онлайн-журналов позволяют менять оценки и удалять уроки. Но тут возникает иной вопрос – захочет ли учитель корректировать отметки? Изменения в электронном дневнике отслеживаются администрацией. Завуч или директор могут задать ряд вопросов педагогу относительно причин корректировки.

Поэтому некоторые учителя отказывают в изменении отметок. Определяющей в данном вопросе является позиция администрации школы. В некоторых заведениях директора категорически запрещают менять оценки, а право на корректировку предоставляется только в случае ошибки.

Можно ли исправить оценку за четверть в электронном дневнике?

Баллы за четверть также может корректировать педагог. У него есть возможность изменить четвертную оценку в случае ошибки, или если ученик выполнил дополнительные задания.

Какое время электронный дневник дает исправить оценку?

Относительно времени для корректировки отметок информации в открытых источниках нет. Возможно, оно зависит от конкретного сервиса или от установленных параметров в системе. Поэтому лучше обратиться с данным вопросом к учителю.

Подраздел «Все оценки» предоставляет администратору образовательной организации (далее - ОО) возможности просмотра, удаления и восстановления оценок учащихся ОО.

Переход в подраздел осуществляется с помощью главного системного меню: «Дополнительно → Администрирование → Все оценки» (см. Рисунок 1).

Рисунок 1. Переход в подраздел «Все оценки»

Откроется страница «Все оценки» (см. Рисунок 2), на которой необходимо предварительно установить параметры отображения данных в правом функциональном меню.

Рисунок 2 . Страница «Все оценки»

Каждый параметр может быть применён отдельно или совместно с другими.

Для задания параметров выполните следующие действия:

После нажатия в правом функциональном меню кнопки отображается страница «Все оценки» , которая содержит информацию о выставленных в Системе оценках, соответствующих заданным параметрам (см. Рисунок 3).

Рисунок 3 . Страница «Все оценки»

Строки с удалёнными оценками помечены слева красной чертой.

Данные представлены в виде таблицы, содержащей следующие поля:

Рисунок 4 . Выбор урока для привязки оценки

При нажатии на поле с оценкой отображается всплывающее окно с дополнительной информацией о весе оценки, шкале и форме контроля (см. Рисунок 5).

Рисунок 5 . Просмотр информации по оценке

Также в таблице выводится информация о «точке» –специальной отметке, которая обозначает ожидание ответа от учащегося в таких случаях, как, например, неподготовленность к уроку (см. Рисунок 6).

Рисунок 6 . Информация о «точке»

При нажатии на «точку» откроется окно с информацией о ней (см. Рисунок 7).

Рисунок 7. Данные «точки»

В открывшемся окне содержится дополнительная информация по «точке» :

  • до какого числа она действует;
  • на какую оценку она будет исправлена автоматически после указанного числа;
  • вес данной оценки.

В каждой строке таблицы содержится одна из иконок:

Важно! Последствием удаления оценки на текущей странице будет являться удаление оценки и в журнале.

Для восстановления оценок или отметок существует два варианта восстановления:

  • восстановление оценок/пропусков всего класса или всей параллели ;

Восстановление оценок/пропусков всего класса или всей параллели

Для массового восстановления оценок или пропусков нажмите на ссылку на странице «Все оценки» . Откроется форма восстановления оценок/пропусков (см. Рисунок 8)

Рисунок 8 . Форма восстановления оценок и пропусков для всего класса/параллели

Выберите значения параметров для выбора необходимого класса. В случае необходимости восстановления оценок нажмите кнопку , в случае необходимости восстановления пропусков нажмите кнопку .

После завершения процесса восстановления поле «Статус» изменит значение на «Завершено» . Также под статусом отобразится количество найденных удалённых объектов и количество восстановленных объектов.

В зависимости от прав пользователя данный функционал может быть недоступен.


Восстановление каждой оценки/отметки отдельно

Точечно восстановить и удалить оценки позволяют иконки «Удалить» оценку и «Восстановить» оценку.

При удалении оценки пользователем, не выставлявшим оценку, отобразится его ФИО.

Важно! Возможность удаления оценки доступна для администратора ОО, директора, завуча и учителя, который выставил данную оценку.

Последствием удаления оценки из представленной выше таблицы будет являться удаление оценки и в журнале (см. Рисунок 9).

Рассмотрим способы выставления оценок в журнал.

Для выставления оценок или отметок об отсутствии учеников используются разные режимы журнала:

  • обычный режим;
  • проставление «Н»;
  • быстрый режим.

Обычный режим выставления оценок

Для выставления оценок в обычном режиме нажмите кнопку «Обычный режим» и выберите ячейку на пересечении необходимой даты и Ф.И.О. ученика.

Откроется диалоговое окно «Отметки и комментарии».

В открывшемся диалоговом окне:

Если необходимо выставить в выбранную дату две и более оценок, нажмите кнопку «Добавить оценку».

Отметить отсутствие ученика на уроке в обычном режиме можно, поставив галочку в поле «Отсутствовал (Н)».

Обычный режим позволяет сформировать комментарий к уроку. Для этого введите текст в поле «Комментарий к уроку». Если данный комментарий предназначен для всего класса/группы, установите курсор в поле «Общий для класса/группы».

Поработав в обычном режиме, для сохранения внесённой информации нажмите кнопку «Сохранить».

Выставление «точки» в обычном режиме

Для выставления «точки» в обычном режиме необходимо:

  • внести предполагаемую оценку;
  • установить маркер в поле «Точка»;
  • определить дату, до которой необходимо исправить предполагаемую оценку.

Важно! Если до наступления установленной даты учитель не вернулся к исправлению «точки», то она автоматически замещается предполагаемой оценкой.

Для исправления «точки» нажмите на ячейку, где она выставлена. Исправьте предполагаемую оценку, снимите маркер «точка» и нажмите кнопку «Сохранить». «Точка» будет исправлена на введённое значение.

Режим выставления «Н»

Режим выставления «Н» помогает отметить отсутствие учеников на уроке без дополнительных затрат времени.

Для выставления отметки об отсутствии в журнале выполните следующие действия:

2. На пересечении ФИО учащегося и даты нажмите на ячейку – «Н» будет выставлено в выбранной ячейке.

Примечание! Для отмены проставленного отсутствия нажмите повторно на ячейку с «Н».

Быстрый режим выставления оценок

Данный режим позволяет быстро поставить оценки ученикам за выбранную форму контроля.

Для выставления оценок в быстром режиме выполните следующие действия:

2. Выберите ячейку на пересечении Ф.И.О. ученика и необходимой даты и нажмите на неё.

Откроется диалоговое окно «Выставление оценок».

3. Выберите необходимую оценку и нажмите на неё.

Выбранная оценка будет выставлена в ячейке.

При ыставлении оценки другим ученикам форма контроля сохранится. Вы можете продолжать выставлять оценки без повторного выбора формы контроля.

В быстром режиме выставление оценок возможно и с клавиатуры. Для перемещения по ячейкам, в которые необходимо внести оценки, можно использовать направляющие стрелки на клавиатуре.

Быстрый режим также позволяет выставить отметку об отсутствии. Для этого выберите в диалоговом окне «Не был», или введите значение «Н» с клавиатуры.

Удалить оценку или отметку в быстром режиме можно нажатием кнопки Delete.

29 октября суд Советского района Новосибирска рассмотрит жалобы защитников Владимира Жоглика - бывшего ученика гимназии № 5, которого усадили на скамью подсудимых за исправление отметок в школьном журнале. Пока правоохранительная система напряженно работает, "школьник-хакер" успел поступить в вуз, но учиться из-за переживаний не может, сидит в академическом отпуске и под подпиской о невыезде.

По мнению защитников Владимира, преследование тихони-студента уже могло бы закончиться реальным сроком, если бы не внимание СМИ. Случай не рядовой: это одно из первых в стране уголовных дел о неправомерном доступе к охраняемой законом компьютерной информации в обычной, повседневной жизни. Одно дело - охотиться за кибершпионами, взламывающими серверы госорганов. И совсем другое - поймать бытового "хакера", доказав, что такие существуют, а полиция бдит.

Шалость Владимира не из новых. В "бумажную" эпоху двоечники затирали оценки бритвенным лезвием, что вполне могло обернуться серьезным разговором с директором школы и подзатыльником от родителей.

В эпоху цифровую основная информация об успеваемости учеников хранится в электронной системе, а за модификацию этих данных горе-хакеру грозит до двух лет лишения свободы. Абсурд - уверены защитники Жоглика. Такого же мнения придерживаются и в прокуратуре (во всяком случае, об этом публично заявило руководство надзорного ведомства области на специальной пресс-конференции), однако следствие по-прежнему настаивает на том, что это не шалость, а преступление.

Статья Уголовного кодекса, о которой идет речь, находится в главе "Преступления против общественной безопасности", - подчеркнул представитель Союза выпускников НГУ Андрей Дябденков. - В этой же главе, например, терроризм. То есть терроризм ставится в один ряд с тем, что совершил Владимир. Очевидно, что эта статья закладывалась законодателем с целью охраны государственной или коммерческой тайны, персональных данных. То, что правоприменители решили использовать ее против школьника, который исправил оценки, - нелепость.

В декабре 2017 года суд вернул дело Жоглика в прокуратуру, и была надежда, что его прекратят. Однако этого не произошло, и история о давно неактуальном школьном журнале обрастает новыми абсурдными подробностями. Адвокаты Жоглика обжалуют действия следователя: например, он отказал в проведении компьютерной экспертизы, несмотря на то, что парню вменяется изменение электронных данных. Без такой оценки достоверно указать, кто, что и когда исправлял, невозможно, уверены адвокаты. А следствие ссылается на то, что в ходатайстве защиты не было указания, за чей счет должна быть проведена компьютерная экспертиза.

Володя учился в этой гимназии с первого класса, никогда не был хулиганом, оценки были хорошие. И вдруг дирекция школы выставляет его преступником, - с трудом сдерживает слезы Лилия Жоглик. - Оценки меняли многие, ведь учителя оставляли компьютер на столе с введенными логином и паролем. Однажды кто-то из педагогов увидел, что школьник исправляет свою двойку. Начали разбираться, стало понятно, что это не единичный случай. Я всегда воспитывала Володьку честным человеком, и, когда на школьном собрании спросили, кто участвовал в этом, он единственный поднял руку. Может, и стоило промолчать, как остальные, но он не мог соврать.

Как такового взлома системы бывший гимназист не совершал: данные аккаунта одного из педагогов получил от товарища и входил в электронный журнал от его имени. Свои оценки почти не правил, но отзывался на просьбы однокашников. Всего, по материалам дела, он исправил 51 отметку, но сам Жоглик в эту цифру не верит, вероятнее всего, ему приписали и чужие проступки.

При этом адвокаты настаивают, что в деле нет потерпевшей стороны: кому сейчас важны текущие оценки, чьи интересы пострадали? Ведь главное - сдать ЕГЭ, и итоговую аттестацию школьники прошли успешно, большинство поступили в вузы. Отметки в гимназическом журнале менялись осенью 2016-го. Прошло два года. Сколько еще времени понадобится государственным органам, чтобы разобраться - нарушил школьник уголовный закон или нет, пока неясно. Защита пишет жалобы в суд о волоките, а следствие регулярно ходатайствует о продлении сроков расследования.

Сергей Сенчушкин, руководитель пресс-службы аппарата Ассоциации юристов России:

В Уголовном кодексе РФ подчеркивается, что не является преступлением действие, хотя формально и попадающее под какую-либо статью УК, но в силу малозначительности не представляющее общественной опасности. Подобная норма записана в статье 14 Уголовного кодекса, и правоохранителям стоит время от времени ее перечитывать. Тем более что и пленум Верховного суда России в своих постановлениях неоднократно напоминал об этом положении.

К тому же возникают сомнения, есть ли в целом состав преступления в действиях новосибирского школьника. Трудно судить об этом, не видя конкретных материалов дела. Однако официальная информация, распространенная правоохранительными органами, вызывает некоторые вопросы по поводу обвинений.

Статья 272 Уголовного кодекса, которую следствие инкриминировало гимназисту, предполагает санкции за неправомерный доступ к охраняемой законом компьютерной информации. Напомню, что в законодательстве выделено несколько десятков видов охраняемой информации. Есть сведения, отнесенные к государственной тайне, есть банковская тайна, адвокатская тайна, врачебная тайна, персональные данные и т.д. Правовой режим охраны разных видов отличается. К какому виду информации относятся школьные оценки? Каким законом охраняется доступ к собственным школьным оценкам и доступ к оценкам одноклассников?

Безусловно, школьник не имел права изменять такую информацию, но ограничений на доступ к ней у него не было. Поэтому есть большие сомнения, что в его действиях имеются признаки состава преступления. И в любом случае точно нет необходимости ломать судьбу школьнику за по сути юношеский проступок. Уверен, что даже некоторые из тех правоохранителей, кто сегодня пытается обвинить школьника, в детстве могли грешить подобным. Только раньше "подчищали" бумажные школьные журналы и дневники. Хорошо, что в те годы никто не догадывался возбуждать против них уголовные дела по статье за подделку официальных документов.

Если осуждать каждого школьника, попытавшегося затереть оценки в школьном бумажном или электронном дневнике, то, боюсь, ни к чему хорошему это не приведет. На мой взгляд, за подобное изменение школьных оценок было бы вполне достаточно предусмотреть какую-то дисциплинарную ответственность в локальных школьных актах, а также какие-то воспитательные меры.