Систематизация и поиск информации. Получение новой информации. Большая энциклопедия нефти и газа

Учебное издание, содержащее систематизированные сведения научного или прикладного характера, изложенные в форме, удобной для изучения и преподавания, и рассчитанное на учащихся разного возраста и ступени обучения.

Функциональное назначение учебных изданий обеспечение процесса обучения, содействие усвоению знаний в условиях определенной системы образования, подготовки и переподготовки кадров. Они частично выполняют также воспитательную функцию.

По читательскому назначению Классификация учебных изданий учебные издания для общеобразовательной школы (началь ной и старшей школы), учебные издания для средних специ альных заведений, учебные издания для высших учебных заведений

По роли в учебном учебники процессе учебные пособия (относятся также хрестоматии, кни ги для чтения, таблицы, атласы, отдельно изданные части курса, учебные наглядные пособия) практикумы: сборник задач упражнений практических заданий лабораторный практикум программно методические издания: учеб ная программа учебно методическое пособие методические рекомендации

Учебник издание, содержащее систематическое изложение учебной дисциплины (ее раздела, части), соответствующее учебной программе и официально утвержденное в качестве данного вида издания. Для него характерна строгость и точность отбора и изложения материала, четкая структура, преемственность, тематическое и методическое единство. Учебники одновременно выполняют функции обучающие, воспитательные и развивающие. В них предусмотрены компоненты, рассчитанные на закрепление пройденного материала.

Учебное пособие издание, дополняющее или частично (полностью) заменяющее учебник, официально утвержденное в качестве данного вида издания. Разница между учебником и учебным пособием состоит в том, что в учебнике теоретические основы курса излагаются в строгом соответствии с программой, а в учебном пособии - без учета таковой.

К учебным пособиям относятся также хрестоматии, кни гидля чтения, таблицы, атласы, отдельно изданные части курса, учебные наглядные пособия. Хрестоматия - учебное пособие, содержащее литератур но художественные, исторические и иные произведения или отрывки из них, составляющие объект изучения учебной дисциплины. Она помогает развитию аналитических способ ностей, приобретению навыков анализа.

Практикум - учебное издание, содержащее практические задания и упражнения, способствующие усвоению теоретиче ских знаний. Он содействует приобретению практических на выков, умению использовать знания для решения практиче ских задач, закреплению пройденного материала (сборник задач, упражнений, практических заданий, лабораторный практикум).

Учебное наглядное пособие - изоиздание, содержащее материалы в помощь изучению, преподаванию и воспитанию. Оно помогает наглядно представить изучаемые объекты и явления, лучше понять их суть.

Учебная программа - это учебное издание, определяющее содержание, объем, а также Программно порядок изучения и методические преподавания какой либо издания учебной дисциплины (ее раздела, части). Она помогает управлять учебным процессом, упорядочить его.

Учебно методическое пособие - издание, содержащее материалы по методике преподавания учебной дисциплины (ее раздела, части) или методике воспитания. Оно помогает научиться работать самостоятельно. Отражает произведения, в которых излагается методика освоения всего курса, отдельных его разделов, частей, тем или выполнение практических заданий.

Методические рекомендации (указания) - издание, со держащее разъяснения по определенной теме, разделу или вопросу учебной дисциплины, определяющее методику выполнения определенных заданий, определенного вида работ (семинарских, практических).

Особенности текста и оформления Особенность характера информации УИ широкий те матический диапазон, обусловленный номенклатурой учеб ных дисциплин, изучаемых во всех типах учебных заведе ний. Изда ются. УИ, полностью охватывающие курс, и учебные пособия по отдельным разделам.

Предметы УИ - это научные и прикладные сведения, но не во всем объеме, а в виде основных законов и выводов, которые составляют основу науки или прикладных знаний. Объем материала определяется программой обучения.

Особенности текста и оформления Оформление учебных изданий зависит от того, для какого типа учебных заведений они предназначены и к какому виду относятся. В учебниках и практикумах для общеобразова тельной школы применяются шрифты разнообразного кегля от кг 16 14 в книгах 1 4 кл. , до кг 10 в книгах для старших классов. Система рубрикации в них отличается дроб ностью и графической яркостью. Применяется большое ко личество разнообразных внутренних выделений, шрифтовых наборных, цветовых. В учебных изданиях для общеобразова тельной школы иллюстрации занимают до 20% площади набора, для старших классов – 12 15%. Иллюстрации час то даются и на переплетах, и на форзацах. Преобладают мно гоцветные иллюстрации.

Учебники, учебные пособия, практикумы для высших и средних учеб ныхзаведений отлича ютсябольшими объемами. Особенности текста и оформления Внутритекстовые выделения оформ ляются редко, в основном сменой начертания шрифта. Ил люстрации сопровождают основной текст учебников, преоб ладают схематические изображения, чаще однокрасочные. Общим для учебников, учебных пособий и практикумов для всех типов школ является добротное оформление. Их печатают на прочных сортах бумаги, покрывают составными или цельнокрытыми тканевыми переплетами. Учебные про граммы и учебно методические пособия это большей час тью брошюры, покрытые текстовыми обложками. В програм мах отсутствуют иллюстрации.

Не зря говорят, что лень — двигатель прогресса. Лично меня она подвигает на постоянный поиск каких-то способов упрощения повседневной жизни. Помогает мне в этом внутренний радар, настроенный на восприятие новой информации. Как только я слышу про что-то новенькое в интересной для меня области, стараюсь сразу проверить, не будет ли оно для меня полезным.

Иногда я сознательно ищу решения для упорядочивания информации, поток которой захлестывает ежедневно и ежечасно. И тогда я стараюсь накопать побольше, отобрать лучшие варианты и испробовать их на практике, чтобы остановиться на самом удобном и пользоваться долго.

Самое удивительное, что часто эти программы находятся совсем рядом, просто нужен другой человек, свободное время или конкретная задача, чтобы «открыть Америку» лично для себя. Поскольку мне регулярно приходится открывать глаза своих знакомых на те инструменты организации информации, которые находятся под рукой и даже не стоят денег, сегодня я хочу сказать о трех самых сильных из них (по моему субъективному мнению). Возможно, какая-то из них пригодится и вам тоже.

1. MS OneNote — это поистине программа-невидимка и золотая находка. Живет она в офисном пакете Windows, начиная с MS Office 2003, но большинство моих знакомых о ней ничего не слышали. По сути, это программа-блокнот с несколькими уровнями иерархии, позволяющими создавать записные книжки, разделы, страницы и подстраницы.

Подходит для систематизации и хранения любой информации, которая обычно болтается у вас на рабочем столе и в «Моих документах», в лучшем случае разложенная по папочкам — текст, картинки, целые страницы из интернета прямо со ссылками, аудио и видеофайлы. Например в ней можно хранить:

  • информацию по определенной теме для последующего выбора — если вы выбираете пылесос, телефон, автомобиль или курсы по тайм-менеджменту
  • информацию о покупках — где и за сколько купили, сроки гарантии
  • информацию о документах, особенно, если часто приходится заполнять какие-то данные в электронном виде
  • информацию о ваших клиентах, студентах
  • рецепты
  • планы
  • любые списки:
    • wish list,
    • подарки, которым обрадовались бы ваши друзья,
    • книги, которые вы прочли или только хотели бы,
    • фильмы, которые вы хотели бы посмотреть и ваши впечатления
  • информацию для поездки, списки вещей в дорогу
  • ваш дневник, ключевые события, которые хотели бы сохранить в памяти, заметки из путешествий
  • конспекты прочитанных книг, записи по учебным курсам, ваши собственные статьи, черновики и наброски
  • идеи для рукоделия
  • свайп-файлы
  • рисунки и пометки

Возможности программы безграничны. Можно выбрать вид «подложки», всевозможно редактировать текст, делать списки с чек-боксами (для отметки галочками), рисованные пометки. Можно использовать теги — ключевые слова, или просто пользоваться поиском.

Есть версии для android, iOs и OSX. Для любителей Apple есть ещё и платная программа Outline: для IOS — полный вариант, для MacOS доступна пока только версия для чтения готовых заметок. Её преимущество в том, что записные книжки можно хранить только на компьютере.

Единственным достойным конкурентом OneNote я считаю Evernote . Вы могли видеть на своем телефоне или планшете зеленого слона — это она. Суть программы та же. Несколько в другом формате представлены записки. Изначально ориентирована на синхронизацию с мобильными устройствами через интернет. У нее есть ограничения по использованию бесплатного аккаунта. Зато эта программа может использоваться и на платформах Apple, и на старых версиях android.

Пользователи Linux могут попробовать Keynote (не путать с программой для презентаций от Apple) — удобная, но, на мой взгляд, не такая дружелюбная для неподготовленного пользователя, как две первые.

2. Вторым по важности удобнячком считаю программы по построению карт памяти — mind maps . Много лет использую разные программы для графического представления различной информации. В частности:

Для планов статей
для конспектов книг, лекций, подготовки вопросов к экзамену
развернутого планирования достижения целей
планирования мероприятий
поиска решений

Безусловным лидером таких программ, на мой взгляд является Mind Manager — это самая удобная программа, но вместе с тем и самая дорогая. Вариант подешевле — Xmind . У нее есть бесплатная версия — вы сможете делать карты для собственного использования, но не сможете экспортировать в pdf, чтобы показать другу, у которого не установлена эта программа.

Самый доступный вариант Freemind — она бесплатна, интуитивно понятна и подходит для любой платформы.

3. Очень долго я искала удобный для меня планировщик . Так как я не очень рациональный человек, и с трудом могу действовать четко по намеченному плану, мне нужна была программа гибкого планирования, которая бы не стала кладбищем несбывшихся дел, при этом не будучи слишком примитивной. Не менее важным именно в этом случае было бы иметь синхронизацию с телефоном или планшетом, чтобы в нее можно было заглянуть на ходу или записать что-то новенькое.

Сейчас существует огромное количество планировщиков разной степени сложности. И, возможно, мой выбор окажется неудачным решением для тех, кто предпочитает строить все планы в единой структуре в одном месте, или имеет много задач, привязанных ко времени. Я же предпочитаю ежедневное планирование на бумаге, поэтому программа-планировщик служит для меня в первую очередь в качестве обзора всех задуманных задач (по сути, это для меня электронный вариант системы «Автофокус»).

Итак, моего победителя зовут Wunderlist . Сначала программа показалась мне совсем простой, пока я не обнаружила, что в ней есть подзадачи и место для дополнительной информации. То есть если в теме «Порядок» у меня есть пункт «Отдать даром ненужные вещи», то внутри я могу составить список вещей, а так же список мест, куда я могу обратиться для этого.

В платной версии программы можно даже прикреплять файлы и направлять задания другим людям. Хотя большинству вполне достаточно будет и бесплатной. Несмотря на то, что программа просит зарегистрироваться, можно пользоваться автономной версией программы бесконечно долго, и зарегистрироваться, только когда решите синхронизировать информацию на компьютере и телефоне.

Wunderlist позволяет выделять важные события, ставить дедлайны и напоминания, в том числе для повторяющихся событий.

Программа доступна для Windows, всех платформ Apple, android и в качестве web-приложения.

Вот такая тройка лидеров. А какие программы для упрощения жизни используете вы? Напишите в комментариях, я буду рада узнать что-нибудь новое.

В книге «Как привести дела в порядок. Искусство продуктивности без стресса» Д. Аллен дает очень ценные советы по обработке и систематизации информации.

Итак, систематизация информации включает в себя:

  • избавление от всего ненужного;
  • выполнение всех действий, занимающих менее двух минут;
  • передача другим людям все задач, которые можно переложить на них;
  • упорядочение собственной системы организации, ведение напоминаний о делах, на которые требуется более двух минут;
  • составление списка более серьезных задач и проектов.

«Те, кто бессмысленно расходуют свое время, чаще всего жалуются на его недостаток». Жан де Ла Брюйер

Обрабатывайте проблемы по порядку.

Обрабатывайте проблемы по одной.

Никогда не возвращайте ничего в корзину.

Сосредоточение на единственной задаче позволяет уделить ей надлежащее внимание и принять верное решение.

Смысл древней пословицы, которая советует "только раз обращаться к каждому делу" в том, что нужно отказаться от вредной привычки постоянно доставать предметы из корзины и класть их обратно, так и не решив, что с ними делать.

Ключевой вопрос в процессе обработки информации : "Каковы дальнейшие действия?"

Есть два рабочих варианта:

Поместить их в список "когда-нибудь/может быть".

Занести их в календарь или картотеку. Идея всех этих процедур состоит в том, что они позволяют выбросить проблемы из головы и четко знать, что какое-нибудь напоминание о дальнейших действиях всплывет в нужное время.

Определите, что нужно сделать, чтобы принять решение.

Когда вы определили, в чем именно состоит первоочередной шаг в рамках решения проблемы, у вас есть три варианта поведения:

Совершить необходимое действие (если оно занимает меньше двух минут).

Передать задачу кому-то другому (если вы не являетесь главным субъектом совершения действия).

Отложить дело - поместить его в организационную систему как вариант работы, которой можно заняться позднее.

Записывайте задачи, которые вы будете передавать другим людям, а затем - отслеживать, в блокнот или вкладывайте папку с отдельными листами. Можете также составить перечень в категории "Ожиданий" на вашем компьютере. Важно датировать все документы, которые вы передаете другим.

Последний шаг на пути ко дну корзины предполагает перенос внимания с отдельных действий на общую картину, т.е. на ваши проекты. "Проект" - любой результат, в достижении которого вы заинтересованы, требующий от вас более одного активного действия.

Существует семь основных типов материала, который требуется отслеживать и контролировать с организационной точки зрения:

  1. Список проектов.
  2. Сопутствующие материалы по проектам.
  3. Действия и сведения, занесенные в календарь.
  4. Списки "Первоочередные шаги".
  5. Список "Ожидания".
  6. Справочные материалы.
  7. Список "Когда-нибудь/может быть".

Очень важно провести четкие границы между категориями. Категории должны быть разделены: визуально, физически и психологически.

В папках (электронных или традиционных) можно хранить справочный материал и вспомогательную информацию по текущим проектам.

Несколько из следующих заглавий списков, вам хорошо знакомы

  • Звонки.
  • Компьютер.
  • Выезды.
  • Офисные дела (В офисе (разное)).
  • Дома.
  • Повестки дня (для людей и для деловых встреч).
  • Прочесть/просмотреть.

Хорошо подумайте, где и как вы можете совершить определенные действия или не можете их совершить, и составьте списки дел соответствующим образом.

Напоминания следует разделить на отдельные категории, в зависимости от требуемых дальнейших действий. Например, для путешествия создать две папки: одну озаглаввить "Прочесть/просмотреть", другую - "Ввод данных". Можно создать отдельную папку для сообщений, обработка которых занимает более двух минут.

Опустошение папки "входящие" не означает решение всех хранящихся в ней проблем. Процесс требует от вас УДАЛЕНИЯ всего, что можно удалить, СОРТИРОВКИ сведений, которые вы решите сохранить и не предполагающих активных шагов, ВЫПОЛНЕНИЯ действий, занимающих менее двух минут и требующих переноса в папки с напоминаниями всех ожиданий и сообщений, которые обязывают вас что-то предпринять.

Психологическая проблема, с которой сталкивается большинство людей, имеющих дело с рутиной, состоит в том, что она остается "рутиной": они не могут решить, что требует от них активных действий, а что - нет.

Если вы еще не создали список "Когда-нибудь/может быть" в той организационной системе, которую выбрали, сделайте это. Заполняйте список всевозможными проблемами подобного рода, о которых сможете вспомнить, - этот процесс вызовет у вас прилив разнообразных творческих идей. Категория "Когда-нибудь/может быть" теряет свою ценность, если периодически сознательно не возвращаться к ней.

Обобщенная памятная книжка представляет собой простую систему папок, позволяющую рассортировать бумаги и другие физические напоминания таким образом, чтобы информация, которая нужна вам на конкретную дату в будущем, "автоматически" оказывалась в корзине в назначенный день.

Таким образом, в течение рабочей недели вы будете извлекать и просматривать папку, посвященную соответствующей дате. Чтобы система работала, ее нужно ежедневно обновлять.

Самые непривычные ситуации требуют наиболее жесткого контроля. Составление списков по мере надобности - это одна из самых мощных и в то же время самых элегантных и простых процедур, которые вы можете внедрить в свою жизнь.

Золотым ключиком к постоянной эффективности процесса является еженедельный обзор проблем.

Cтраница 1


Систематизированные сведения о внутренних и зарубежных заказчиках, подрядчиках, потребителях, покупателях, спонсорах, посредниках, клиентах, контрагентах и других партнерах деловых отношений НК, а также о его конкурентах, которые не содержатся в открытых источниках информации.  

Систематизированные сведения об изотопном составе редких элементов приводятся в отдельной таблице, помещенной ниже.  

Наиболее полные и систематизированные сведения о состоянии рус. России под руководством известного рус.  

Справочник содержит систематизированные сведения о приборах и авторегуляторах, выпускаемых отечественной промышленностью и применяемых в энергетическом хозяйстве электростанций.  

Справочник содержит систематизированные сведения по расчету и конструированию точных приборов, механизмов и их элементов, В справочник включены следующие разделы приборостроения: материалы; покрытия; допуски и посадки; разъемные и неразъемные соединения; механизмы, узлы и детали приборов; механические чувствительные элементы; опоры и направляющие для вращательного н поступательного движения. Даны расчеты собственных вибраций и шума механизмов и приборов, их точности и надежности, а также описаны нестандартные методы испытания приборов.  

Справочник содержит систематизированные сведения о токарных станках, обрабатываемых материалах, приспособлениях и инструментах, применяемых при токарной обработке. В нем в краткой форме излагаются вопросы рационального резания металлов и практические рекомендации, необходимые при выполнении различных токарных работ. Приводятся нормативные таблицы по выбору припусков на обработку, режимов резания и данные о построении и оформлении технологических процессов.  

Книга содержит систематизированные сведения о распространенных в промышленности методах измерения расхода и количества жидкости, газа и пара, содержит описание принципов действия и теоретических основ применяемых для этой цели приборов, сведения о правилах их монтажа и эксплуатации. В книге приведены данные, необходимые для проведения элементарных проверочных расчетов расходомеров переменного перепада давлений. В книге дано также описание способов измерения расхода, не получивших еще широкого промышленного применения.  

Книга содержит систематизированные сведения о построении и чтении машиностроительных чертежей. В соответствии с их общей структурой подробно и в наглядной форме излагаются вопросы чтения изображений, размеров и технических указаний. На этой основе рассматриваются построение и чтение типовых чертежей деталей и сборочных единиц, классифицированных по группам.  

Справочник содержит систематизированные сведения о приборах теплового контроля и автоматического регулирования, выпускаемых отечественной промышленностью для энергетического хозяйства электростанций и промышленных котельных.  

Книга содержит систематизированные сведения о построении и чтении машиностроительных чертежей. В соответствии с их общей структурой подробно и в наглядной форме излагаются вопросы чтения изображений, размеров и технических указаний. На этой основе рассматриваются построение и чтение типовых чертежей деталей и сборочных единиц, классифицированных по группам, а также схем.  

Учебное пособие содержит систематизированные сведения и положения трибофизики конструкционных и инструментальных материалов, включая сведения о материалах трнбосистем и триботехнологиях, строении и свойствах обработанных новерхносгей, контактном взаимодействии, физике и основных видах изнашивания материалов. Рассмотрены физические основы структурной модификации, структурно-фазовые превращения и изменения триботехнических свойств стали, цветных и твердых сплавов, полимерных материалов при традиционных и новых методах высокоэнергетической модификации материалов. Описаны технологии и технологическое оборудование ионной, электронной, лазерной и комплексной обработок, обеспечивающих существенное повышение износостойкости модифицируемых материалов.  

Учебное пособие содержит систематизированные сведения и положения трибофизики конструкционных и и негру ментальных материалов, включая сведения о материалах трибосистем и триботехнологиях, строении и свойствах обработанных поверхностей, контактном взаимодействии, физике и основных видах изнашивания материалов. Рассмотрены физические основы структурной модификации, структурно-фазовые превращения и изменения триботсхнических свойств стали, цветных и твердых сплавов, полимерных материалов при традиционных и новых методах высокоэнергстической модификации материалов. Описаны технологии и технологическое оборудование ионной, электронной, лазерной и комплексной обработок, обеспечивающих существенное пот.  

Настоящий Справочник содержит систематизированные сведения о приборах теплового контроля и автоматических регуляторах тепловых процессов, которые применяются на электрических станциях.  

В учебнике изложены систематизированные сведения об основных типах технологического оборудования, применяемого в цехах электрохимических покрытий; даны рекомендации по выбору материалов для изготовления и футеровки оборудования; рассмотрена аппаратура для автоматизации процессов нанесения защитных покрытий и контроля их качества.  

Настоящий справочник содержит систематизированные сведения по монтажу приборов и средств автоматизации. Излагаются вопросы организации, подготовки и производства монтажных работ прогрессивными индустриальными методами на основании многолетнего опыта организаций Главмонтажавтоматики Минмонтажспецстроя СССР.  

Систематизация информации предполагает обработку информации с целью приведения ее к определенному виду и интерпретацию информации, позволяющую индивиду определенным образом отреагировать на полученную информацию. Обработка информации располагает ее в определенном порядке, придает ей некие завершенные формы, что наполняет информацию определенным смыслом и значением. Обработка информации создает образы, формы, которые человек может распознать и которые понимаются им определенным образом. При этом происходит процесс сведения комплекса информационных сигналов до упрощенных синтезированных образов и категорий.

Выделяется три общих правила обработки информации, позволяющих свести ее до образов:

  1. установление соотношения фигуры и фона;
  2. завершение образов;
  3. установление сходства и приблизительности.

При установлении соотношения фигуры и фона в общей "картине" информации выделяется то, что является "фигурой", т. е. смыслом картины, ее образом. Соответственно то, что не является фигурой, превращается в фон. Часто фигура выделяется однозначно. Однако бывают ситуации, когда фон может быть воспринят как фигура, а фигура рассматриваться фоном. В этом случае обработанная информация может превратиться в совсем другой образ и обрести совсем другой смысл.

Завершение образов позволяет создать цельный образ по отдельным частям, даже если для этого нет достаточной информации. Часто этот процесс обработки информации может приводить к созданию неверных образов и неверной интерпретации поведения других, а также порождать неверную интерпретацию индивидом воздействий, поступающих в его адрес со стороны организационного окружения.

Установление сходства и приблизительности приводит к тому, что, во-первых, по отдельным элементам и характерным чертам удается выделить из общего объема информации отдельные образы и формы, имеющие некие обобщающие черты. Во-вторых, этот принцип обработки информации проявляется в том, что различные образы и соответственно явления группируются в некие обобщенные группы путем сглаживания либо же игнорирования индивидуальных особенностей каждого явления.

Систематизация информации человеком проводится двумя способами. Первый способ - это логическая обработка информации. Для данного способа характерно систематическое и последовательное на основе логических операций преобразование информации. Это так называемый научный способ обработки информации. Но человек не только логически обрабатывает информацию, доводя ее до состояния, позволяющего осуществлять действия в ответ на полученные воздействия из среды. Человек также обрабатывает информацию, используя чувства, предпочтения, эмоции, убеждения. В этом случае информация обрабатывается по принципам "люблю - не люблю", "нравится - не нравится", "хорошо - плохо", "лучше - хуже", "приемлемо - неприемлемо" и т.п.

Восприятие - очень сложный, многогранный и быстротекущий процесс. Неверно думать, что фазы отбора, обработки и оценки жестко разграничены и следуют одна за другой в четко определенной форме и по однозначной схеме. В действительности это практически одновременно и зачастую молниеносно разворачивающиеся процессы, составляющие вместе восприятие человеком окружения. При этом, хотя и отбор, и систематизация информации в целом осуществляются в соответствии с определенными принципами, для каждого человека характерна индивидуальность в протекании этих процессов, которая всегда делает восприятие индивидуальным и субъективным. Поэтому, чтобы эффективно взаимодействовать с человеком и управлять им, необходимо знать хотя бы в общем виде то, какими характерными чертами восприятия действительности он обладает.