Какой автомобильный радар-детектор (антирадар) лучше. Антирадар и радар-детектор: отличия и функциональные возможности

Наверняка, автомобилисты наслышаны о такой чудо-вещи, как антирадар. Подобные устройства используются для подавления сигналов радаров и ВИЗИРов современных постов дорожных служб. К слову, антирадары в прямом понимании этого слова запрещены законом, чего не скажешь про радары-детекторы, которые в народе также получили название антирадара. В чем же разница?
Дело в том, что радары-детекторы лишь предупреждают о том, что в определенном радиусе вокруг автомобиля присутствуют радары ГАИ, при этом сигналы их не глушатся – водителю лишь сообщается, что таковые присутствуют. Эти устройства совершенно законны, но могут приносить огромную пользу владельцу авто, так как вовремя можно, например, убавить скорость и избежать штрафов и конфликтов.
Антирадары же блокируют сигнал радаров, чтобы они не могли измерить скорость движения автомобиля. Если такой прибор будет обнаружен у автомобилиста, это сулит проблемы с законом. А большинство устройств, которые можно найти в магазинах и на разных сайтах, например, антирадар-стрелка.рф , по сути, являются радар-детекторами, хотя и называют их часто антирадарами.
Если вы прямо сейчас собираетесь приобрести столь полезную на наших дорогах вещь, то, наверняка, уже успели ознакомиться с разными моделями. Как же выбрать тот, подходящий вам вариант, и не переплатить за ненужные функции? Обо всем по порядку.
Начнем с дизайна – этот критерий должен играть при выборе чуть ли не самую последнюю роль. Антирадар – это не телефон, не телевизор и, тем более, не фотоаппарат. Тут не ставится на первое место удобство расположения кнопок и диагональ экрана.
Поэтому предпочтение при выборе стоит отдать техническим характеристикам, нежели обложке: как быстро и как эффективно устройство может обнаруживать радары ГАИ.
Не очень нужными вещами в радар-детекторе также являются и всевозможные примочки , типа компаса, термометра, вольтметра и т.д. Ну, например, компас: зачем он в антирадаре, если почти в каждой машине есть навигатор? Ведь этот компас не показывает направление, в котором находится радар, он просто показывает север и юг, ничем не отличаясь от любого другого компаса. Так зачем платить больше? То же самое и с термометром и с отельными функциями, которые якобы повышают статус устройства и, естественно, прибавляют ему цену.
Первое, на что нужно обратить внимание, — это то, сколько диапазонов радаров может определять устройство. Сначала, кратко о том, какими же могут быть эти диапазоны:

  • Х-диапазон с частотой 10 525 МГц, которая использовалась одной из первых в локационном оборудовании. Сейчас такой диапазон считается уже устаревшим и уступает дорогу другим;
  • К-диапазон имеет уже более широкий радиус действия, обнаружит радары раньше и точнее. Большинство радар-детекторов используют частоту этого диапазона как базовую.
  • Ка – еще более новый диапазон, с помощью которого можно определять радары максимально точно, быстро и на более дальнем расстоянии – до 1 500 м.

Также есть радар-детекторы, которые могут определять даже лазерные радары , а также некоторые другие типы диапазонов. Но вот производители иногда пишут, что их устройств может поддерживать даже 10 диапазонов радаров – это нереально и является саморекламой с фактически выдумыванием новых диапазонов.
Важно также и то, каким образом радар-детектор обрабатывает сигнал . От этого зависит скорость и точность его работы. Так, например, аналоговые работают достаточно медленно, с помехами, поэтому потихоньку уходят в историю. Устройства с цифро-аналоговым определением сигнала работают уже быстрее и не имеют такого большого количества ложных сигналов, как аналоговые. А вот вершиной качества являются антирадары с цифровой обработкой: тут уже микропроцессор отвечает за высокую точность и скорость определяемых сигналов.
Также часто фигурирует такой фактор, как угол определения радаров : и тут покупатель хочет приобрести то устройство, которое определяет радары на 360º, чем на 180º. Дело каждого, но стоит запомнить: угол определения в 360 градусов может быть только у лазерных радаров.
Что же касается цены, то в зависимости от функций можно купить радар-детектор как за 200, так и за 500 долларов – все зависит от ваших запросов.

То данная статья будет полезной для вас. Прежде всего, нужно понять, чем отличается радар-детектор от антирадара, потому что многие думают, что это одно и то же, тогда как это совершенно разные устройства, предназначенные для разных целей.

Итак, радар-детектор является компактным моноблочным или раздельным электронным прибором, детектирующим, обрабатывающим и оповещающим окружающих о близком наличии радаров ДПС в его поле действия, которые излучают лазерные лучи либо радиоволны, выявление коих обусловлено его настройками. Иначе говоря - это пассивный приемник, принимающий сигнал, но не заглушающий его.

В отличие от является активным прибором, способным генерировать помехи высокой мощности на определенных радиочастотах, либо модулировать на обнаруженной частоте ответный, более мощный, чем исходящий от радара ДПС сигнал. Таким образом, пеленгующее устройство не выдаст ничего, либо покажет смодулированный антирадаром результат. Но если вы уже начали думать, какой антирадар купить, то можете и не мечтать о нем в ближайшее время, потому что эти приборы во многих странах запрещены законом, нарушение которого грозит большим штрафом или уголовным наказанием.

И все же один вид антирадаров пока не запрещен в России - лазерный, так называемый «шифтер». Данное устройство может модулировать ответный сигнал путем смещения полосы частот вниз (на английском «shift»), в итоге передается искаженная (на порядок уменьшенная) информация о скорости автомобиля на радар ГИБДД. Однако такие приборы стоят весьма дорого, поэтому не каждый сможет их приобрести.

Перед тем, как выбрать радар-детектор, стоит узнать некоторую информацию о частотах, на которых работают устройства ГИБДД. Сейчас радары ДПС используют несколько их видов: K-диапазон (24.15 ГГц), X-диапазон (10.525 ГГц), в процессе внедрения находится Ka-диапазон(34,7 ГГц). При этом, устройства бывают либо постоянно излучающими, либо импульсными. Сейчас используется преимущественно второй вид радаров. Это следует брать на заметку при выборе радара-детектора.

Также нужно обратить внимание на установленный на устройстве режим. Их существует несколько видов: Ultra-X, Ultra-K, POP™, Instant-On. Прибор с режимом Ultra-X настроен на импульсный режим X-диапазона. Ultra-K обнаруживает POP™ может распознать сигнал диапазонов Ка и К. Последняя модификация Instant-On позволяет стабильно распознавать Х-диапазон в импульсном режиме.

Когда вы размышляете о том, как выбрать радар-детектор, имейте в виду, что он предназначен для раннего информирования, потому учитывайте такие параметры:

Дальность пеленгования сигналов.

Возможность распознавания всех режимов и диапазонов, используемых на радарах ДПС.

Скорость обработки входящих сигналов.

Соотношение вероятности ложных и реальных сигналов.

Достоверность результатов их обработки.

Качество и надежность.

Дополнительные функции.

На основании таких характеристик устройства производятся трех категорий: бюджетные, средние и элитные.

Для производства бюджетных используются недорогие технологические комбинации, что отражается на функциональных возможностях приборов, а также на их надежности и качестве. К этой категории относятся устройства китайских (Star) и корейских (Crunch) производителей, и стоят они до 150$. Надежность и качество распознавания лучше у приборов Star. А Crunch славится хорошим набором функций и дальностью срабатывания.

Радар-детекторы средней категории выпускаются только хорошо зарекомендовавшими себя брендами: Cobra, Whistler, Super Cat, Beltronics, PNI. Естественно, они стоят немного дороже - от 200$ до 500$, но и качество их гораздо выше.

Об элитных устройствах нечего и рассуждать - их название говорит само за себя. Это дорогие и весьма надежные высококачественные модели, представленные такими производителями, как Escort, Valentine One, Beltronics.

Итак, перед тем, как выбрать радар-детектор, внимательно изучите представленные в точках продаж устройства и определите для себя оптимальный вариант, руководствуясь вышеприведенными характеристиками.

Радар-детектор или, как его еще называют, антирадар – это устройство, предупреждающее водителя о присутствии на дороге специальных радаров, при помощи которых сотрудники ГИБДД определяют скорость движущегося автомобиля. Цены на радар-детекторы могут отличаться в разы, поэтому важно разобраться в их основных функциях и понять, как выбрать хороший антирадар.

Мы расскажем о том, какие бывают антирадары, о каких радарах и камерах они могут предупредить, и чем они отличаются друг от друга. А в конце этой статьи обязательно посмотрите видео , в котором наглядно показано, почему один радар-детектор может стоить в 10 раз дороже другого.

Классификация антирадаров и радар-детекторов

Если давать точное определение антирадару и радар-детектору, то это совершенно разные устройства.

  1. Антирадар – это прибор, который подавляет сигнал радара при приближении автомобиля на определенное расстояние. Он не позволяет радару установить скорость движения авто. Так как такое устройство излучает мощные радиоволны, то использование его на территории России и многих других стран запрещено. При обнаружении такого прибора полицейским водителю придется заплатить большой штраф и лишиться дорогого устройства.
  2. Радар-детектор представляет собой пассивный радиоприемник. Он не блокирует обнаруженный импульс, а только предупреждает автомобилиста о применении радара на данном участке дороги. Использование радар-детекторов не противоречит законодательству многих стран, в том числе и Российской Федерации. По незнанию большинство автовладельцев и называют антирадарами обычные и недорогие радар-детекторы.

Но так повелось, что большинство наших водителей радар-детекторы очень часто называют антирадарами .

Измеряющие скорость радары являются источником радиоволн, при этом они могут работать на разных частотах. Соответственно радар-детекторы должны улавливать эти диапазоны волн. В отечественном комитете по радиочастотам определили следующие параметры для полицейских радаров:

  • Х-диапазон имеет частоту 10,525 ГГц;
  • К-диапазон имеет частоту 24,15 ГГц;
  • La-диапазон представляет собой лазерные излучатели.

Радары с Х-диапазоном применялись в "перестроечные" 90-ые годы прошлого столетия. В настоящее время их вытеснили более современные приборы, работающие в К-диапазоне.

Принцип работы радара основан на излучении коротких импульсных сигналов, и приеме их отражения от объекта измерения скорости, например, от автомобиля. На основании разницы во времени отправки импульса и приеме его отражения, процессор вычисляет скорость движущегося на встречу транспорта.

В настоящее время антирадару несложно зафиксировать сигнал в К-диапазоне. Проблема заключается в том, успеет ли водитель снизить скорость, прежде чем ее определят сотрудники ГИБДД. Современные радар-детекторы способны определять работу полицейских радаров, работающих в данном диапазоне, с расстояния в 1,5-2 км., но такими показателями могут похвастаться далеко не все модели, точнее – единицы.

Головной болью для любителей быстрой езды могут стать радары лазерного типа. Так приборы ЛИСД2 и Амата посылают в сторону движущегося автомобиля узконаправленный лазерный луч. Чтобы зафиксировать его, требуется дорогостоящий радар-детектор.

Но определение работы лазерного радара, как правило, происходит уже после того, как последний справился со своей задачей, и водителю таки придется заплатить штраф за превышение скорости. Однако стоит отметить, что и радары с лазерными излучателями стоят дорого и на дорогах встречаются редко, да и предпосылок к их широкому распространению нет.

Режимы работы и функции радар-детектора

Чтобы купленный радар-детектор не стал бесполезной игрушкой в автомобиле, он должен реагировать на большинство современных радаров, которые имеются на вооружении у сотрудников ГИБДД.

Сегодня все современные радар-детекторы поддерживают следующие режимы функционирования:

  • X-режим, определяет сигнал, который посылается в Х-диапазоне;
  • K-режим, ловит короткоимпульсные сигналы, посылаемые в К-диапазоне;
  • Режим «Стрелка», определяет самый массовый на сегодняшний день в России радар «Стрелка»;
  • Режим «Laser», позволяет определять срабатывание лазерного радара.

Стоит отметить, что практически все новые модели радар-детекторов способны определять абсолютно все полицейские измерители скорости, кроме, пожалуй, новейшего радара «ОСКОН» . Отличаются они друг от друга лишь дальностью приема и объемом посторонних сигналов (помехоустойчивостью).

Важные параметры и функции антирадара

Главной задачей любого антирадара является своевременное предупреждение водителя о работающем портативном или стационарном радаре. При этом важно, чтобы отрезок времени между сигналом антирадара и моментом определения скорости был достаточным для замедления движения автомобиля до необходимой нормы.

При выборе радар-детектора необходимо обратить внимание на следующие важные параметры:

  • расстояние фиксации радиосигнала,
  • общая функциональность и дополнительные опции,
  • улавливание всех типов сигналов современных радаров,
  • высокая скорость обработки пойманного импульса,
  • GPS/ГЛОНАС-модуль,
  • надежное функционирование прибора,
  • достоверность определения результатов,
  • качественная и бесперебойная работа,
  • малое количество ложных сигналов (помехоустойчивость).

Виды креплений радар-детектора

Для крепления антирадара в области лобового стекла используются разные способы.

  1. Кронштейны. Чаще всего модели радар-детекторов с кронштейнами крепятся на лобовое стекло. Бывают разные варианты кронштейнов, одни монтируются с помощью двух присосок, у других используется три присоски.
  2. Вакуумная присоска. Используется у некоторых премиальных марок. Если прибор мощный, то как правило он весит больше бюджетных моделей, и крепление таким антирадарам нужно тоже мощное.
  3. Липкие коврики. Очень удобный способ крепления антирадара, так как его можно установить на любое покрытие, при этом форма коврика со временем не меняется. Однако этот способ опасен тем, что из-за плохой вентиляции прибор может перегреться и выйти из строя. Особенно это касается радар-детекторов, работающих со спутниками, так как GPS/ГЛОНАСС чипы активно потребляют энергию и греются. Поэтому если вы хотите, чтобы ваш радар-детектор прослужил не один сезон, коврики лучше не использовать.
  4. Липучки. Достаточно редко встречаются антирадары, которые крепятся при помощи липучек. Да и спрос у автомобилистов на такое крепление не очень высокий.

Популярные модели радар-детекторов (антирадаров)

К категории недорогих антирадаров можно отнести радар-детекторы стоимостью до 5000 руб. В этом сегменте выделяются корейские приборы Sho-me Signature Smart и Street-Storm STR-5210EX GPS BT . Первый имеет встроенный GPS и сигнатурный фильтр, соответственно лучше работает в городе. Второй оснащен модульным GPS и имеет более лучшую дальность приема, что делает его более предпочтительным на трассе.

Оба детектора весьма популярны и справляются со своими задачами на скоростях до 150 км/ч, когда нет таких дополнительных помех, как:

  • антирадары,
  • вышки сотовой связи,
  • радиопередатчики,
  • автозаправки,
  • линии электропередач.

Высоким качеством и надежностью среди бюджетных радар-детекторов также могут похвастаться китайские модели от Supra. Например, антирадар SUPRA DRS-iG77VSTD , на наш взгляд, является одним из лучших радар-детекторов в данном ценовом сегменте. Он заранее определяет практически все современные типы радаров ГИБДД, включая «Стрелку», имеет хорошую чувствительность и защиту от ложных срабатываний.

В среднюю ценовую категорию попадают антирадары со стоимостью 6-15 тыс. руб. По сравнению с бюджетными моделями приборы из "золотой серединки" отличаются повышенной надежностью,функциональностью и числом дополнительных опций.

  • Street Storm STR-9540BT обладает неплохим функционалом и приличной дальностью;
  • Omni RS-500 работает очень достойно, и цена приятная. По дальности он совсем немного уступает топовым моделям в своей категории, но вот полезный функционал у него выше всяческих похвал.

Ранее популярные антирадары Whistler и Cobra в настоящее время стали менее качественными, чем раньше. А сверх дальнобойные приборы от Beltronics, в виду отсутствия в них GPS, больше в Россию не поставляются (из-за невозможности приема безрадарных комплексов по спутникам).

Автомобильные радар-детекторы высшей ценовой категории обладают самыми сложными и современными типами защиты. Они работают постоянно, обеспечивая прием сигналов радаров не только отечественной разработки, но и зарубежных аналогов. С ними уверенно можно ехать в путешествие по Европе, но при этом стоит помнить, что во многих странах ЕС использование радар-детекторов под запретом.

Высокая стоимость топовых антирадаров при активном перемещении на автомобиле будет оправдана на 100%. Среди лучших производителей элитных устройств выделяется канадская марка Escort. Их самой продаваемой и по совместительству единственной адаптируемой для России моделью является Escort RedLine EX INTL – тут есть все и в избытке. Упомянутая в начале материала дальность в 1,5-2 км обеспечивается сегодня лишь этим детектором, но и стоит он очень и очень прилично.

При выборе радар-детектора, прежде всего необходимо проверить есть ли у производителя официальный сайт и техническая поддержка, а так же бесплатные обновления координат с безрадарными и стационарными камерами. Если сайта нет, то это первый признак того, что перед вами откровенный китайский ширпотреб, с которым вы покупаете кота в мешке.

Выбрать свой первый радар-детектор достаточно сложно. Перед покупкой желательно ознакомиться с отзывами пользователей, изучить тесты разных моделей, почитать обзоры в интернете, определить ценовой диапазон антирадара и сферу его применения. Возможно, кто-то из друзей или знакомых посоветует приобрести проверенное ими устройство.

Также мы очень рекомендуем посетить сайт i-Radar.ru – «Ваш эксперт по радар-детекторам» : на нём Вы найдёте огромное количество полезной информации по выбору, установке, настройке и обслуживанию антирадаров.

Видео: какой радар-детектор выбрать для автомобиля (сравнение дешевого и дорогого)

Понятия «антирадар» и «радар-детектор» часто ставятся рядом друг с другом и понимаются автомобилистами как что-то одно. На самом деле эти 2 совершенно разные приборы, и они не имеют между собой ничего общего. Ранее в статье о выборе видорегистратора мы уже косвенно касались этой темы и рассказали обобщенно о разнице между этими двумя устройствами, но сейчас об этом более детально.

Что такое радар-детектор?

Это устройство представляет собой приемник сигналов определенного диапазона, излучаемых радарами поста ГАИ. Радар-детектор, принимая сигналы радаров ГАИ, информирует об этом водителя. Таким образом, получив предупреждение о приближении к посту, водитель может сбросить скорость до разрешенного значения и тем самым избежать штрафа.

Видео демонстрация работы радар-детектора:

В принципе, штука эта хорошая, но вокруг нее есть много споров относительно небезопасности их использования водителями. Будучи уверенным, что впереди нет измерителя скорости, водитель может двигаться со скоростью, превышающей допустимое значение, и тем самым он будет создавать опасность на дороге. Поэтому в некоторых странах подобные устройства запрещены. В России они разрешены, поэтому многие автомобильные видеорегистраторы являются также и радар-детекторами.

Антирадар

Начнем с того, что антирадары ЗАПРЕЩЕНЫ к использованию в России (да и во всех остальных странах, вероятно). В отличие от детектора, антирадар не просто «ловит» сигнал радара поста ГАИ, но и глушит его, создавая встречные помехи. Таким образом, прибор не сможет измерить скорость автомобиля, на котором установлен антирадар.

Учитывая тот факт, что эти приборы запрещены, их нельзя купить в свободной продаже, но даже если и удастся это сделать, стоит быть готовым к тому, что антирадар будет банально конфискован сотрудниками ГАИ, а водителю придется заплатить штраф.

Поэтому не стоит путать эти 2 понятия:

  1. Радар-детектор – хорошая и иногда полезная штука, информирующая водителя о приближении к радару. Ее единственный вред заключается в том, что водитель, скорее всего, будет превышать скорость на участках, где нет радаров.
  2. Антирадар – запрещенное к использованию средство, применение которого сулит штраф и конфискацию.

Виды детекторов

Есть разные приборы, которые отличаются и по модификации, и по цене. Модели работают на разных диапазонах частот, отличаются чувствительностью приемника сигнала и функционалом. Например, некоторые детекторы могут информировать водителя о приближении к радару специальным звуковым оповещением, иные – световым.

Цена – это вообще отдельный критерий. Современный надежный гаджет производителя Stinger, Cobra, Inspector, Sho-Me, SilverStone, Neoline можно купить в среднем за 5-7 тысяч рублей. Он будут адаптирован для работы в России и странах СНГ (кстати, и для Европы тоже). Такие приборы могут обнаружить практически все виды радаров ГИБДД, существующие сегодня.

Впрочем, есть и дешевые бренды типа ОРИОН, LKT, STAR – радар-детекторы этих производителей можно купить за 800-1000 рублей. Конечно, их эффективность работы будет под вопросом, но многие автовладельцы выбирают именно их по причине низкой стоимости.


Отправить ответ