Настройка карты nvidia gtx 950. Оценка производительности и выводы по теоретической части. ⇡ Оверклокерский потенциал

Разгон

Zotac GeForce GTX 560 Ti 448 Core очень хорошо разгоняется. На заводском напряжении нам удалось увеличить частоту ядра до 860 МГц и памяти до 1050 МГц.



Видно, что на заводских настройках производительность GeForce GTX 560 Ti 448 Core подтягивается к эталонной GeForce GTX 570. И хотя GTX 570 тоже может быть разогнана, приятно знать, что у менее дорогой карты есть потенциал, чтобы обойти показатели GeForce GTX 570 в других тестах.

Температура, шум и энергопотребление

Поскольку у нас нет эталонного образца для тестов на шум, температуру и энергопотребление, нам приходится полагаться на специфическую реализацию GeForce GTX 560 Ti 448 Core от Zotac. Не забывайте, что только Radeon HD 6970 и 6950 2 Гбайт являются эталонными моделями, поскольку на измерения температуры и мощности других карт влияют не эталонные кулеры.

Под нагрузкой видеокарты GeForce потребляют немного больше энергии, чем карты на базе Radeon. С учётом сказанного, nVidia GeForce GTX 560 Ti 448 Core, как мы и ожидали, оказалась блика к уровню GeForce GTX 570.

Все эти карты используют лучшие кулеры и даже эталонные Radeon HD 6970/6950 2 Гбайт справляются на ура.

GeForce GTX 560 Ti 448 Core: видеокарта с потенциалом для разгона

Средние результаты FPS на разрешении 1080p расставляют всё на свои места. Стоит отметить, что мы исключили результаты новой игры Batman из-за бага с поддержкой DirectX 11.

Несмотря на большую разницу результатов в каждой игре по отдельности, в общем, карты находятся довольно близко друг к другу. Всё же давайте остановимся на nVidia GeForce GTX 560 Ti 448 Core.

В наших тестах производительность новой видеокарты примерно на 12% выше стандартной GeForce GTX 560 Ti. Опять же, цифры меняются в зависимости от игры, разрешения и настроек качества. Главное, что разница существенна и есть смысл потратить лишние $55 и купить новую модель вместо GTX 560 Ti.

Но дело в том, что Radeon HD 6950 1 Гбайт от AMD почти такая же быстрая, а стоит на $45 меньше. Если вам достаточно заводской производительности и вы планируете играть на разрешении 1920x1080, стоит обратить внимание на Radeon HD 6950 1 Гбайт. У неё лучшее соотношение цены и производительности. Она соответствует версии на 2 Гбайт и очень близка по производительности к новой GTX 560 Ti 448 Core от nVidia.

Любители разгона могут увидеть ситуацию несколько иначе. Radeon HD 6950 2 Гбайт за $265 не кажется конкурентом более дешевой версии на 1 Гбайт. Однако, эта карта даёт возможность приблизиться к Radeon HD 6970 за $350, если вам удастся разблокировать недоступные ресурсы GPU через модификации BIOS. До настоящего времени, в линейке видеокарт nVidia GeForce до $300 не было моделей, способных достичь такого уровня производительности.

Наши тесты показывают, что GeForce GTX 560 Ti 448 Core предоставляет потенциал для серьёзного разгона. Как мы уже видели в тестах разгона, эта карта может дать почти такой же уровень производительности, как и более дорогая GeForce GTX 570 на заводских настройках. То, что AMD Radeon HD 6950 можно разблокировать, конечно, хорошо, но у неё нет потенциала для разгона.

Мы рады видеть видеокарту до $300, располагающую энтузиастов к линейке продукции nVidia. GeForce GTX 560 Ti 448 Core не уменьшает привлекательность Radeon HD 6950 2 Гбайт, если вы надеетесь на волю случая при смене прошивки. Наоборот, конкуренция в этой сфере – это очень хорошо. Только вот жаль, что GeForce GTX 560 Ti 448 Core выходит в продажу ограниченным тиражом. В конце концов, она показала многообещающие результаты на заводских настройках, а если учесть возможности разгона, то её ценность возрастает ещё больше. Мы уверены, что найдётся множество пользователей, которые воспользуются возможностью и приобретут эти видеокарты на базе GF 110, пока они ещё есть в наличии.



СОДЕРЖАНИЕ

Буквально накануне Нового года NVIDIA в очередной раз порадовала, а, может быть, кого-то и огорчила, нежданным пополнением своей линейки GTX 560. Напомню, что до недавнего времени в ней насчитывалось две видеокарты: GTX 560 и GTX 560 Ti. Новинка - GeForce GTX 560 Ti 448 Cores вышла не совсем обычной, поскольку в основе младших карт лежит графическое ядро GF114, а GTX 560 Ti 448 основана на GF110. Что это сулит конечным пользователям?

Характеристики и позиционирование

Прежде всего - возросшие характеристики, причём производительность должна существенно подрасти. Хотя, как и полагается меньшему по общему зачету графическому адаптеру, ядро подверглось очередной модернизации, а вернее - упрощению.

Наименование HD 6870 HD 6950 HD 6970 GTX 560 GTX 560 Ti GTX 560 Ti 448 GTX 570 GTX 580
Кодовое имя Barts XP Cayman Pro Cayman XT GF114 GF114 GF110 GF110 GF110
Техпроцесс, нм 40 40 40 40 40 40 40 40
Размер ядра/ядер, мм 2 255 389 389 360 360 ~530 ~530 ~530
Количество транзисторов, млн 1800 2640 2640 1950 1950 3300 3300 3300
Частота ядра, МГц 2D 100 150 150 50 / 100 50 / 100 50 / 100 50 / 100 50 / 100
3D 900 800 880 810/1620 822/1645 732 / 1464 732 / 1464 772 / 1544
Частота ядра OC, МГц 1000 1000 1000 1000 / 2000 1000 / 2000 900 / 1800 925 / 1850
Напряжение на ядре, вольт 2D 0,95 0,90 0,90 0,95 0,95 0,91 0,91 0,96
3D 1,21 1,18 1,18 1,01 1,01 1,01 1,01 1,09
Число шейдеров, шт. (PS) 1120 1408 1536 336 384 448 480 512
Число блоков растеризации, шт. (ROP) 32 32 32 32 32 40 40 48
Число текстурных блоков, шт. (TMU) 56 88 96 56 64 56 60 64
Максимальная
скорость закраски, Гпикс/сек
28,8 25,6 28,2 25,9 26,3 29,3 29,3 37,1
Максимальная
скорость выборки текстур, Гтекс/сек
50,4 70,4 84,5 45,4 52,6 41 43,9 49,4
Версия пиксельных/вертексных шейдеров 5.0 / 5.0 5.0 / 5.0 5.0 / 5.0 5.0 / 5.0 5.0 / 5.0 5.0 / 5.0 5.0 / 5.0 5.0 / 5.0
Тип памяти GDDR5 GDDR5 GDDR5 GDDR5 GDDR5 GDDR5 GDDR5 GDDR5
Эффективная частота памяти, МГц 2D 300 300 300 67 67 67 67 67
3D 4200 5000 5500 4008 4008 3900 3900 4008
Эффективная частота памяти OC, МГц 4600 5800 5800 4200 4200 4000 4100
Напряжение на памяти, вольт 2D 1,61 1,60 1,60 1,34 1,34 1,34 1,34 1,36
3D 1,63 1,60 1,60 1,56 1,56 1,56 1,56 1,62
Объём памяти, Мбайт 1024 2048 2048 1024 1024 1280 1280 1536
Шина памяти, бит 256 256 256 256 256 320 320 384
Пропускная способность памяти, Гб/сек 134,4 160 176 128,3 128,3 152 152 192,4
Потребляемая мощность, Ватт 2D 19 20 20 нд нд нд нд нд
3D 151 250 250 160 170 210 219 244
Crossfire/Sli да да да да да да да да
Размер карты ДхШхВ, мм 248х100х37 275x100x37 275x100x37 230x100x38 230x100x38 270x100x38 270x100x38 270x100x38
Рекомендованная цена 199 289 369 199 249 289 349 499

Хорошо, что хоть частоты остались на уровне GTX 570, равно как и ширина шины памяти, что не может не радовать. Разработчик в лице NVIDIA предлагает воспользоваться печатной платой GTX 570, но в реальности вендоры навряд ли будут использовать столь сложное и дорогое решение, а в итоге потребители увидят на прилавках магазинов клоны дизайна GTX 560 Ti, что вполне логично.

Возможно ли разблокировать недостающие Cuda ядра? Очень сомневаюсь, моя попытка прошить версию BIOS"а от GTX 570 привела к интересному результату. Наименование видеокарты сменилось, но количество функциональных блоков осталось на прежнем уровне, что было вполне предсказуемо.

Но откуда взялось столь странное название? Вспомним, первым в серию пошёл GTX 560 Ti, который именно своей приставкой выбивался из линейки Ge Force. Якобы присущая компании NVIDIA ностальгия по былым временам (4600 Ti и прочие) наверняка здесь не причем. Я склонен полагать, что финальные характеристики продукта достаются маркетингу в последний момент, и ему палец в рот не клади, а приходиться изощряться с названиями, дабы вписать видеокарту в модельный ряд.

После появления Ti настало время и более простой GTX 560, так как имя GTX 550 Ti было уже занято. Тогда как же назвать старшую версию, которая как снег среди летнего дня появилась в планах NVIDIA?

GeForce GTX 565? Нет, GeForce GTX 560 Ti 448. Здесь можно вспомнить аналогичный шаг с GTX 260, реинкарнированной в GTX 260 216. Как и тогда, новой версии досталось большее количество Cuda ядер, увеличились ширина шины обмена данных с памятью и число блоков растеризации. К сожалению, в одном месте графическое ядро GTX 560 Ti 448 стало хуже, число текстурных блоков сократилось с 64 до 56.

Подробные блок-схемы различных вариантов GF110 выглядят следующим образом:

  • GTX 580.

  • GTX 570.

  • GTX 560 Ti 448.

Очевидно, что произошло дальнейшее упрощение ядра GF110. Оно лишилось ещё одного блока SM, но даже после этого сил в нём осталось предостаточно. Рассуждать на тему причины появление столь неоднозначной видеокарты в планах NVIDIA можно долго и упорно, но дискуссии стоит оставить для посетителей форума, а от себя лично обозначу несколько основных факторов.

Во-первых, грядёт обновление GPU в следующем году. Причём ранее появившаяся информация в виде картинки в корне неверна. Повторю, не стоит доверять азиатским фантазиям. Более-менее достоверные сведения появляются не ранее, чем за неделю-две до анонса. По сути, обновлению предшествуют распродажи складских запасов GPU. Но постойте, разве не все поголовно заявляли о том, что NVIDIA закупает у TSMC только рабочие кристаллы? Теперь ответ содержит двоякий смысл и звучит, как и «да», и «нет».

Скорее всего, для NVIDIA были предложены привлекательные условия покупки неполностью рабочих ядер, и та не упустила свой шанс дополнительно заработать денег на выпуске GTX 560 Ti 448. И тем самым привлечь новых покупателей заманчивым предложением.

Во-вторых, как бы NVIDIA не старалась, но прямого конкурента AMD HD 6950 у неё раньше не было, а теперь - встречайте GeForce GTX 560 Ti 448. Посмотрим на рекомендованные цены:

Прямое попадание в AMD HD 6950. Правда, AMD на начальных этапах продаж HD 6950 подарила шанс покупателям превратить её в HD 6970 «за так». В последующей ревизии видеокарт данная приятная опция быстро исчезла, хотя в продаже до сих пор попадаются экземпляры, способные пережить модификацию в старшую версию. Таким образом, у AMD и NVIDIA в текущей ценовой категории наблюдается паритет.

Отвлечёмся от дорогих решений и обратим свой взор на ситуацию в целом. Не могу не отметить общее подорожание за четыре последних месяца любых видеокарт – от самых наибюджетнейших до топовых. И последние взлетели по ценовой лестнице больше всех. Так, совсем недавно GTX 580 продавался за 12-14 тысяч рублей, а сейчас его не купить дешевле, чем за 14.5 тысяч рублей. А AMD HD 6970 помещался в диапазоне от 9.5 до 10 тысяч, теперь же его ценник только начинается с отметки в 11.5 тысяч.

На что рассчитывают российские продавцы, на новогодний ажиотаж? Вопрос все же риторический. Но как видно, AMD успела подстраховаться и заняла равномерно весь сегмент от 2.7 тысяч рублей до 15 тысяч рублей и представлена в нем семью решениями. NVIDIA же занимает диапазон от 3.7 тысяч рублей до 16 тысяч рублей, но в нём всего шесть моделей. Значит, ассортимент графических ускорителей AMD больше - и с меньшим шагом, но в реальности подавляющее большинство пользователей работают и играют на видеокартах предыдущего поколения. Возьмём для примера статистику Steam и DX 11.

Треть играющей молодёжи отдает предпочтение GTX 460 и HD 5770, вы не ослышались. Треть!!! Самыми популярными видеокартами текущего года выпуска стали GTX 560 и GTX 570. Так почему бы между ними не втиснуть ещё одну модель, раз диапазон такой востребованный =).

В итоге, NVIDIA, выпустив GTX 560 Ti 448, удалось поразить несколько целей. Расширить модельный ряд, не вкладывая в разработку нового ядра ни цента. И, предположительно, получать кристаллы по условиям выгоднее, чем для GTX 570 и, тем более, GTX 580. В числе прочих - создание успешного конкурента не менее популярному HD 6950, но с чуть большей производительностью, и окончательное запутывание покупателей в непоследовательных названиях.

Тестовый стенд

  • Материнская плата: MSI Z68A-GD80 B3;
  • Процессор: Intel Core i7-2600К 4500 МГц (100 МГц х 45 1.44 В);
  • Система охлаждения: система водяного охлаждения;
  • Термоинтерфейс: Arctic Cooling МХ-2;
  • Оперативная память: Corsair DDR3 1600 МГц, 4 Гбайта х 2 модуля (7-8-7-20-1T, 1.65 В);
  • Жёсткий диск: Crucial M4 128 Гбайт, Seagate 7200.11 320 Гбайт;
  • Блок питания: Tagan TG1100-U95, 1100 Вт;
  • Аудиокарта: ASUS Xonar HDAV 1.3;
  • Операционная система: Microsoft Windows 7 x64 SP1;
  • Версия драйверов: для ATi/AMD - Catalyst 11.11b, NVIDIA - nForce 290.xx.

Инструментарий и методика тестирования

В части игр, где это возможно, использовались встроенные средства измерения быстродействия:

  • 3Dmark 2011 – Extreme 2560x1440 Gpu Score, Extreme; Overal Score 1920 Extreme;
  • Aliens vs Predator DX 11 Benchmark v1.03;
  • Colin McRae DIRT 2;
  • Unigine Heaven Benchmark v 2.0 Dx;
  • S.T.A.L.K.E.R.: Call of Pripyat (итоговое значения – усреднённые по четырем режимам).

Для нижеперечисленных игр производительность измерялась с помощью утилиты FRAPS v3.4.7:

  • Battlefield Bad Company 2;
  • Metro 2033.

VSync при проведении тестов был отключён. Во избежание ошибок в погрешности измерений все тесты проводились по три раза. При вычислении среднего FPS за итоговый результат бралось среднеарифметическое значение результатов всех прохождений.

Вот теперь все встало на свои места. Новая видеокарта действительно является слегка упрощенной копией GTX 570, и вот почему. Видеопроцессор, как мы выяснили выше, не GF114, а GF110. CUDA-процессоры урезаны с 480 шт. до 448 шт. Объем видеопамяти в обоих случаях оставляет 1280 Мбайт GDDR5. Шина памяти также осталась «неурезанной» - 320 бит. Напомню, что у видеокарты GTX 560 Ti объем видеопамяти составляет 1024 Мбайт и шина доступа 256 бит.

Частоты функционирования видеопроцессора составляет 765 МГц, что на 33 МГц выше, чем у GTX 570. Видеопамять же функционирует на частоте 950 (3800 эффективная) МГц, т.е. на такой же, как и у GTX 570.

Все вышеизложенное зарождает сильную надежду на реальное превосходство новинки над картой GTX 560 Ti.

Разгон

Для разгона использовалась популярная программа MSI Afterburner версии 2.2.0 beta 9. Проверка на стабильность обеспечивалась приложением FurMark, а также игрой Crysis 2. Мои последние наблюдения показывают, что тестировать на стабильность лучше всего «кризисом»: если видеокарта не виснет в нем, значит, все хорошо, но, если догонять частоты до максимально стабильных в FurMark, то во многих играх начнутся проблемы (артефакты, зависания и прочие синие экраны).