Настройка карты nvidia gtx 950. Обновление GeForce Experience. ⇡ Оверклокерский потенциал

Компания CyberPowerPC представила линейку новых игровых компьютеров всё-в-одном, в которых используются самые быстрые GPU , такие как AMD Radeon RX 480 и NVIDIA GeForce GTX 1080.

Компьютеры Arcus построены на базе 34” изогнутого экрана с разрешением 3440x1440 пикс. с частотой 60 Гц. И для того, чтобы гарантировать плавный геймплей на разрешении 3K, разработчики применили самые быстрые на сегодня видеокарты.

Первая из представленных моделей, Arcus 34 Core, построена на основе процессора intel Core i5-6500 и оснащена видеокартой NVIDIA GeForce GTX 950 2 ГБ, которой не хватит для игр в родном разрешении дисплея, однако будет достаточно для разрешения 1080p.

Второй компьютер, под названием Arcus 34 Elite, базируется на процессоре Intel i5-6600K и видеокарте AMD Radeon RX 480 8 ГБ. Эта карта дешевле GTX 970 и сходна с ней по производительности, сможет обеспечить неплохую работу в разрешении 3K.

Третья, ещё более быстрая модель, Arcus 34 Pro, основана на процессоре Intel Core i7-6700K и видеокарте NVIDIA нового поколения GeForce GTX 1070 8 ГБ.

Самое быстрое решение, Arcus 34 Xtreme, базируется на CPU Intel i7-6800K и оснащается видеокартой NVIDIA GeForce GTX 1080 также с 8 ГБ видеопамяти. Учитывая высокую производительность компонентов, разработчики из CyberPowerPC оснастили модель Xtreme системой жидкостного охлаждения.

Полные спецификации и цены на компьютеры CyberPowerPC Arcus 34 сведены в таблицу.

Конфигурац ия

Intel Core i5-6500

Intel Core i5-6600K

Intel Core i7-6700K

Intel Core i7-6800K

Ядер (потоков)

Частота

Частота Turbo

NVIDIA GeForce GTX 950 2 GB

AMD Radeon RX 480 8 GB

NVIDIA GeForce GTX 1070 8 GB

NVIDIA GeForce GTX 1080 8 GB

Материнская плата

Asrock H110M-ITX/AC Wi-Fi

MSI Z170I Gaming Pro AC Mini-ITX

Asrock X99E-ITX/AC

Накопитель

Дисплей

34” изогнутый 3440x1440 60 Гц

34” изогнутый 3440x1440 60 Гц

34” изогнутый 3440x1440 60 Гц

34” изогнутый 3440x1440 60 Гц

Цена

EVGA представила слабомощную версию GeForce GTX 950

11 апреля 2016 года

Компания EVGA представила свою разработку видеокарты GeForce GTX 950, не требующей дополнительного питания. Таким образом, компания стала второй после Asus, предложившей подобное решение.

Фирмой было представлено четыре варианта видеокарты GTX 950, которые не требуют дополнительного 6-контактного разъёма. Эти четыре версии различаются частотами, а также наличием и отсутствием дополнительного видеовыхода DVI-D .

При этом все версии имеют выходы DVI -I, HDMI 2.0 и Display Port 1.2. К радости владельцев малогабаритных систем EVGA подготовила новые видеоплаты в разных форматах, включая платы половинной высоты, полной высоты и двухслотовые решения.

Версия ускорителя GTX 950s с маркировкой Superclocked — SC, обладает GPU с базовой частотой 1076 МГц, в режиме Boost частота поднимается до 1253 МГц. Обычная же версия карты работает на частотах 1025/1190 МГц. Независимо от тактовых частот процессора, все видеокарты оснащены одновентиляторной системой охлаждения EVGA ACX 2.0.

Остальные спецификации видеокарты остались стандартными для GTX 950. Каждая из плат основана на GPU GM206 с 768 ядрами CUDA и обладает 2 ГБ видеопамяти GDDR5 производительностью 6610 МТ/с.

NVIDIA готовит видеокарту GeForce GTX 950 SE

18 февраля 2016 года

Компания NVIDIA планирует растрясти рынок видеокарт ценой до 150 долларов, представив новый ускоритель, близкий к нынешнему 140-долларовому GeForce GTX 950.

Сообщается, что фирма хочет прекратить выпуск GTX 750 Ti, а также хочет чем-то заменить GTX 750. Как известно, нынешняя GTX 750 Ti основана на первом поколении GPU микроархитектуры Maxwell. Новая карта GeForce GTX 950 SE, или как её ещё называют GTX 950 LE, будет иметь несколько урезанную производительность, по отношению к полноценной GTX 950.

Новая GTX 950 SE получит на один потоковый мультипроцессор меньше, чем GTX 950. В ней будут активны 5 из 8 SMM, присутствующих на кристалле GM206. В результате карта получит 640 ядер CUDA . Также пропорционально уменьшиться число TMU до 40, ROP до 32, а шина памяти составит 128 бит. Процессор будет по-прежнему работать с 2 ГБ памяти GDDR5.

Учитывая, что мощность чипа составит порядка 70 Вт, многие производственные партнёры выпустят платы с единственным 6-пиновым коннектором питания, либо вообще без него. Что касается частот GPU и памяти, то ожидается, что они также будут ниже, чем у GTX 950.

Сообщается, что релиз видеоускорителя GeForce GTX 950 SE состоится в марте этого года.

Компания Finalwire обновила AIDA64 до версии 5.50

30 сентября 2015 года

Компания FinalWire Ltd. в очередной раз обновила версию своей популярной диагностической и тестовой утилиты AIDA64.

В новой версии набора утилит появилась поддержка материнских плат для процессоров Intel Skylake, мониторинга параметров NVMe SSD , периферии USB 3.1, а также нескольких новых процессоров и видеоускорителей.

Полный перечень изменений приведён ниже:

  • Добавлена поддержка клавиатур Corsair K65, Corsair K70, Corsair K95, Logitech G910 и Razer Chroma RGB LED .
  • Добавлена поддержка материнских плат с сокетом LGA -1151.
  • Добавлено автоопределение информации и SMART мониторинг для SSD Intel с протоколом NVMe.
  • Добавлена предварительная поддержка APU Bristol Ridge.
  • Добавлена предварительная поддержка процессоров Intel Broadwell-E/EN/EP/EX.
  • Добавлена поддержка датчиков системы водяного охлаждения NZXT Kraken.
  • Добавлена поддержка периферии USB 3.1.
  • Расширена таблица декодирования ACPI .
  • Добавлена поддержка OpenGL ES 3.2.
  • Расширена поддержка RAID контроллеров от Adaptec и Marvell.
  • Добавлена поддержка SSD Kingston HyperX Predator, Plextor M6V, SanDisk Z400s и SK Hynix SC300.
  • Добавлена детальная информация о видеокартах AMD Radeon R9 Nano и NVIDIA GeForce GTX 950.

AIDA64 v5.50, доступна в трёх редакциях: Extreme и Business, а также Extreme Engineer для инженеров с разрешением использовать на неограниченном количестве ПК, приобрести которые можно в онлайн-магазине AIDA64.

NVIDIA GeForce GTX 950 получит 768 ядер CUDA

18 августа 2015 года

Сайт Videocardz утверждает, что новая видеокарта NVIDIA среднего уровня, известная как GTX 950, получит графический процессор, включающий 768 ядер CUDA и 2 ГБ видеопамяти GDDR5, работающей по шине 128 бит.

Теперь о частотах. Сообщается, что номинальная тактовая частота GPU для GTX 950 составит 1089 МГц, а частота в режиме Boost — 1266 МГц. Примечательно, что частота памяти будет снижена с 7 до 6,6 ГГц (1652 МГц), что, безусловно, не будет являться проблемой для оверклокеров.

Что касается питания, то тут отмечается, что карте потребуется дополнительный 6-контактный коннектор, а её тепловыделение будет достигать 90 Вт, что на 30 Вт выше, чем у аналога прошлого поколения — GTX 750 Ti.

Сайт VR-Zone ранее отмечал, что новая видеокарта GeForce GTX 950 поступит в продажу 20 августа. Теперь же Videocardz сообщает, что вместе с официальным релизом референсной модели, разработчиками будут выпущены и ускорители собственной конструкции.

В частности, Gigabyte готовит модель WindForce 2X с единственным вентилятором диаметром 90 мм, а ZOTAC готовит две собственных модели, среди которых разогнанная GTX 950 OC с частотами GPU 1102/1279 МГц и карта с экстремальным разгоном семейства AMP! с частотной формулой GPU 1203/1403 МГц и частотой памяти 7 ГГц.

AMD позиционирует Radeon R7 370X как альтернативу GeForce GTX 950

31 июля 2015 года

В Сети ходят упорные слухи о том, что новая видеокарта NVIDIA из среднего ценового сегмента, GeForce GTX 950, будет выпущена 17 августа. И вот появились и слухи из лагеря конкурентов, согласно которым AMD хочет противопоставить новому ускорителю NVIDIA карту Radeon R7 370X.

Ожидается, что Radeon R7 370X будет основана на графическом процессоре Trinidad XT, в котором будут активны 1280 шейдерных процессоров, 80 TMU , 32 ROP . На плате будет использована GDDR5 память, подключённая по шине шириной 256 бит. В AMD планируют оснащать эту модель 2 либо 4 ГБ памяти.

Согласно утекшему скриншоту, новая карта, по сути, станет повторением 270X, поскольку их частоты будут практически совпадать. Так, ядро будет работать на тактовой частоте 1180 МГц, а память — на 5,60 ГГц.

NVIDIA GeForce GTX 950 выйдет 17 августа

25 июля 2015 года

В Сети стали появляться слухи о том, что NVIDIA готовится расширить выпуск своих видеокарт 900-й серии среднего сегмента. Новым видеоускорителем модельного ряда станет GeForce GTX 950, а его анонс состоится 17 августа.

Видеокарта GeForce GTX 950 получит графический процессор GM206 (GM206-250-A1) с шестью блоками SMM, которые будут содержать 768 ядер CUDA , 48 текстурных блоков и 32 ROP .

Процессор будет работать на частоте в диапазоне от 1150 до 1250 МГц с автоматическим разгоном до частоты от 1350 до 1450 МГц. Плата будет оснащена 2 ГБ памяти GDDR5, которая будет подключена по шине 128 бит со скоростью передачи данных до 7 Гб/с. Тепловыделение ускорителя составит 90 Вт.

Что касается подключений дисплеев, то в карте предусмотрены коннекторы Dual-Link DVI-D / DVI -I, HDMI 2.0 и Display Port 1.2.

Также отмечается, что перед выпуском нового ускорителя среднего ценового диапазона, NVIDIA решила снизить цену на аналогичное решение прошлого поколения, GeForce GTX 750 Ti, на 15—20 евро. Теперь эту видеокарту можно приобрести за 120—130 евро.

Новый ускоритель среднего звена: облегченный вариант GeForce GTX 960

  • Часть 2 - Практическое знакомство

Представляем базовый детальный материал с исследованием Nvidia GeForce GTX 950.

Объект исследования : Ускоритель трехмерной графики (видеокарта) MSI GeForce GTX 950 Gaming 2G 2048 МБ 128-битной GDDR5 PCI-E

Сведения о разработчике : Компания Nvidia Corporation (торговая марка Nvidia) основана в 1993 году в США. Штаб-квартира в Санта-Кларе (Калифорния). Разрабатывает графические процессоры, технологии. До 1999 года основной маркой была Riva (Riva 128/TNT/TNT2), с 1999 года и по настоящее время - GeForce. В 2000 году были приобретены активы 3dfx Interactive, после чего торговые марки 3dfx/Voodoo перешли к Nvidia. Своего производства нет. Общая численность сотрудников (включая региональные офисы) около 5000 человек.

Часть 1: Теория и архитектура

Прошло уже почти полтора года, как компания NVIDIA выпустила первый графический процессор архитектуры Maxwell. То был GPU первого поколения этой архитектуры под названием GM107 и основанная на нём серия GeForce GTX 750, состоящая из пары моделей. Первое поколение Maxwell отличалось энергоэффективной архитектурой, позволяющей добиться высокой производительности, но ему не хватало поддержки возможностей, появившихся в следующих Maxwell: новой функциональности DirectX 12, вроде консервативной растеризации, а также поддержки HDMI 2.0.

Казалось бы, рынок видеокарт притих в последнее время - почти все соки из 28-нанометрового техпроцесса выжаты, а значительно более совершенных решений, графические процессоры которых будут произведены на новых техпроцессах, можно ожидать лишь в следующем году, да и то не в самом его начале. Но всё же свежие модели появляются, пусть и основанные на уже известных нам видеочипах старых добрых графических архитектур.

На прошлой неделе компания NVIDIA представила свою новую бюджетную модель GeForce GTX 950, основанную на графическом процессоре GM206 второго поколения архитектуры Maxwell - чуть более дорогое дополнение для модели GeForce GTX 750 Ti в линейке, хотя сама NVIDIA сравнивает новинку скорее с GeForce GTX 650. Ценовой диапазон около 150 долларов становится всё интереснее именно в нашей стране, так как курс рубля постоянно падает, а вместе с ним изменяются и возможности массового покупателя. Поэтому именно для России выход новой модели GeForce кажется нам весьма актуальным.

Компания NVIDIA решила заполнить довольно большой пробел между GTX 960 и GTX 750 Ti по производительности, выпустив промежуточный продукт. Важно, что модель GeForce GTX 950 основана на том же видеочипе, что и GTX 960 - GM206, но урезанном по количеству потоковых процессоров и текстурных блоков в его составе. Соответственно, по количеству активных исполнительных блоков легко можно прикинуть и производительность новинки - она должна быть ближе к GTX 960, чем к GTX 750 Ti.

GeForce GTX 950 не только должен обеспечить неплохое соотношение производительности и цены в своём классе, но и предложить современную функциональность, которой отличаются все решения, созданные на основе архитектуры Maxwell второго поколения. Ведь новинка основана на чипе GM206, который поддерживает ровно все те же технологии, что и лучшие представители этой современной архитектуры компании NVIDIA вроде GeForce GTX 980 Ti на базе чипа GM200, включая поддержку многих возможностей недавно вышедшего графического API DirectX 12, собранных в набор под наименованием Feature Level 12.1: консервативная растеризация (conservative raster), объемные тайловые ресурсы (volume tiled resources) и контроль над порядком операций пиксельного шейдера (raster ordered view).

Новые возможности GeForce GTX 950 могут быть полезны для тех, кто до сих пор использует или старые видеокарты или вовсе интегрированные в CPU графические ядра. Вероятно, такие пользователи могут проапгрейдить свои игровые системы видеокартой модели GeForce GTX 950, получив приемлемую производительность в самых современных играх, а также приобретя некий запас прочности для будущих игровых проектов, которые будут использовать DirectX 12 и Vulkan - графические API нового поколения. Будем надеяться, что и новый метод расчёта глобального освещения NVIDIA VXGI также будет использоваться в играх будущего, у GeForce GTX 950 есть его аппаратная поддержка. А пока что можно будет насладиться уже вышедшими проектами:

Модель GeForce GTX 950 предназначена для одного из самых лакомых для производителей GPU сегментов рынка видеокарт с ценой менее $200. Графические процессоры этого класса обеспечивают достаточно высокую производительность при средней цене и являются одними из наиболее выгодных для покупателей. Компания NVIDIA ранее выпустила много удачных моделей видеокарт для этого ценового диапазона, вроде GeForce GTX 650, и сейчас планирует продолжить эту успешную линию при помощи модели GTX 950. Посмотрим, получилось ли у них это.

Рассматриваемая модель видеокарты компании NVIDIA основана на новом графическом процессоре архитектуры «Maxwell» второго поколения, которая в некоторых деталях схожа и с предыдущей архитектурой «Kepler». Поэтому перед прочтением данного материала полезно ознакомиться с ранними статьями о видеокартах этой компании:

  • NVIDIA GeForce GTX 960 - Хорошая ли замена GTX 760?
  • NVIDIA GeForce GTX 980 - Последователь GeForce GTX 680, обгоняющий даже GTX 780 Ti
  • NVIDIA GeForce GTX 750 Ti - Maxwell начинает с малого... несмотря на Maxwell
  • NVIDIA GeForce GTX 680 - новый однопроцессорный лидер 3D-графики

Давайте рассмотрим подробные характеристики видеоплаты GeForce GTX 950, основанной на графическом процессоре GM206.

Графический ускоритель GeForce GTX 950
Параметр Значение
Кодовое имя чипа GM206-250
Технология производства 28 нм
Количество транзисторов 2,94 млрд.
Площадь ядра 227 мм²
Архитектура Унифицированная, с массивом общих процессоров для потоковой обработки многочисленных видов данных: вершин, пикселей и др.
Аппаратная поддержка DirectX DirectX 12, с поддержкой уровня возможностей Feature Level 12.1
Шина памяти 128-битная, два независимых контроллера памяти шириной по 64 бита с поддержкой GDDR5-памяти
Частота графического процессора 1024 (1188) МГц
Вычислительные блоки 6 (из 8 в чипе) потоковых мультипроцессоров, включающих 768 (из 1024) скалярных ALU для расчетов с плавающей запятой одинарной и двойной точности в рамках стандарта IEEE 754-2008;
Блоки текстурирования 48 (из 64) блоков текстурной адресации и фильтрации с поддержкой FP16- и FP32-компонент в текстурах и поддержкой трилинейной и анизотропной фильтрации для всех текстурных форматов
Блоки растеризации (ROP) 2 широких блока ROP (32 пикселя) с поддержкой различных режимов сглаживания, в том числе при FP16- или FP32-формате буфера кадра. Каждый блок состоит из массива конфигурируемых ALU и отвечает за генерацию и сравнение Z, MSAA, блендинг
Поддержка мониторов Интегрированная поддержка до четырех мониторов, подключенных по интерфейсам Dual Link DVI, HDMI 2.0 и DisplayPort 1.2
Спецификации референсной видеокарты GeForce GTX 950
Параметр Значение
Частота ядра 1024 (1188) МГц
Количество универсальных процессоров 768
Количество текстурных блоков 48
Количество блоков блендинга 32
Эффективная частота памяти 6600 (4×1650) МГц
Тип памяти GDDR5
Шина памяти 128 бит
Объем памяти 2 ГБ
Пропускная способность памяти 105,6 ГБ/с
Вычислительная производительность (FP32) 1,6 терафлопс
Теоретическая максимальная скорость закраски 32,8 гигапикселей/с
Теоретическая скорость выборки текстур 49,2 гигатекселей/с
Шина PCI Express 3.0
Разъемы Один разъем Dual Link DVI, один HDMI 2.0 и три DisplayPort 1.2
Энергопотребление до 90 Вт
Дополнительное питание Один 6-контактный разъем
Число слотов, занимаемых в системном корпусе 2
Рекомендуемая цена $159 (США), 12 490 руб. (Россия)

Новая модель GeForce GTX 950 получила типичное наименование для решений NVIDIA, эта модель не замещает на рынке предыдущие решения, а занимает новую нишу. После выхода рассматриваемой модели, текущая продуктовая линейка GeForce GTX компании NVIDIA состоит из следующих игровых видеокарт: GeForce GTX Titan X, GeForce GTX 980 Ti, GeForce GTX 980, GeForce GTX 970, GeForce GTX 960, GeForce GTX 950 и GeForce GTX 750 Ti. Выше новинки располагается модель GTX 960 на том же чипе, а ниже стоит GTX 750 Ti - видеокарта из предыдущего поколения, основанная также на чипе архитектуры Maxwell, но ещё первого поколения.

Для GeForce GTX 950 компания NVIDIA выставила рекомендованную цену для рынка США в $159 - пожалуй, чуть выше типичной цены для видеокарты подобного уровня. Но они следуют своей линейке, чуть дороже продаётся уже GeForce GTX 960, а дешевле - GTX 750 Ti. Как ни странно, последнюю всё-таки оставили в линейке, снизив её цену. Ну а прямым соперником новинки является модель Radeon R7 370, основанная на урезанном чипе Pitcairn, которую компания AMD запустила в продажу в июне по цене $149. Решение компании AMD не может соперничать с новинкой NVIDIA по возможностям, так как оно изрядно устарело, но AMD традиционно играет на привычной для них струне, предлагая более низкую цену за примерно ту же производительность и достаточную функциональность.

Рассматриваемая сегодня модель компании NVIDIA выполнена на базе чипа GM206, имеющего 128-битную шину памяти, но сравнительно низкая ПСП тут скомпенсирована оптимизациями и новыми методами сжатия информации. Объем установленной на видеокарту видеопамяти мог быть 2 или 4 ГБ, но в случае бюджетной модели совершенно логично решение поставить 2 ГБ, чего может быть недостаточно в наиболее требовательных 3D-играх при максимальных настройках качества, высоких разрешениях и сглаживании. В любом случае, установка 4 ГБ памяти стандарта GDDR5 обошлась бы слишком дорого для платы за $159.

Производители выпустили свои собственные дизайны для GeForce GTX 950, отличающиеся друг от друга и по печатным платам и по системе охлаждения. Референсная карта для дополнительного питания использует один 6-контактный разъем PCI-E, партнёры могут изменять это решение по собственным соображениям, но оно и так подобрано с запасом, ведь одной из самых интересных характеристик GeForce GTX 950 являются требования к питанию - эта плата экономичнее старшей модели в линейке. Типичное энергопотребление GeForce GTX 950 составляет 90 Вт, что на целых 30 Вт ниже, чем у GTX 960, и на столько же больше, чем у заметно менее производительной GTX 750 Ti.

Подобное снижение TDP по сравнению с полноценным GPU в составе GTX 960 объясняется не только уменьшенным количеством функциональных блоков, но и пониженной базовой частотой GPU. Впрочем, новая модель GeForce GTX 950 всё так же требует подключения дополнительного питания по 6-контактному разъёму, а сниженное потребление особенно важно разве что для применения в домашних кинотеатрах и других подобных применениях.

Референсная плата GeForce GTX 950 похожа на PCB от GTX 750 Ti. Новинка двухслотовая, она имеет воздушный кулер обычного типа, отличающийся от того, что NVIDIA сделала для GTX 960. Но даже при этом, GeForce GTX 950 очень хорошо разгоняется до частот порядка 1,4 ГГц, пусть и при повышении энергопотребления. И с самого начала партнеры NVIDIA воспользовались этой возможностью, создав собственные модели на основе этого GPU, с иными печатными платами, системами питания и охлаждения, многие из которых отличаются фабричным разгоном.

Референсная плата дизайна NVIDIA имеет три DisplayPort 1.2 разъема, один Dual Link DVI и порт HDMI 2.0 - эта версия стандарта позволяет выводить изображение в 4K-разрешении с частотой обновления вплоть до 60 Гц. Решение поддерживает разрешения до 5K (5120x3200 пикселей при 60 Гц) и HDCP 2.2. Указанный набор портов вывода изображения и разъем питания справедливы лишь для видеокарт NVIDIA, а производители видеокарт выпускают собственные варианты GeForce GTX 950, отличающиеся дизайном печатных плат, систем охлаждения и питания.

Судя по всему, GeForce GTX 950 имеет неплохие способности для разгона. При базовой частоте в 1024 МГц и турбо-частоте в 1188 МГц, многие видеокарты этой модели легко работают в разгоне на частотах порядка 1400 МГц - и это без каких-то модификаций систем питания и охлаждения. При этом температура графического процессора на референсной видеокарте остаётся в пределах 80 градусов. Неудивительно, что партнёры компании сразу предложили несколько вариантов фабрично разогнанных GeForce GTX 950 прямо со дня анонса.

Архитектура

Рассматриваемая нами сегодня модель GeForce GTX 950 основана на графическом процессоре GM206, уже применяемом в видеокарте GeForce GTX 960 . Этот GPU включает все архитектурные возможности GM204 и GM200, на которых основаны топовые модели, поэтому все сказанное в статье по GTX 980 относится в полной мере и к бюджетной новинке. Основной отличительной особенностью всех графических процессоров архитектуры Maxwell является потрясающая энергоэффективность. Мультипроцессоры этой архитектуры были тщательно переработаны для того, чтобы потоковые CUDA ядра были задействованы в работе как можно чаще, что снижает пустые траты энергии.

Также была переделана и подсистема памяти. Каждый мультипроцессор Maxwell имеет выделенную общую память объёмом 96 КБ, а кэш-память первого уровня и текстурный кэш имеют объём 48 КБ на каждый SMM. Также GM206 имеет довольно приличный объём кэш-памяти второго уровня в 1 МБ, что снижает количество обращений к сравнительно медленной GDDR5-памяти и экономит энергию. Ну и не забываем про новые методы сжатия цветовой информации во фреймбуфере, позволяющие всем GPU семейства Maxwell ещё эффективнее использовать имеющуюся пропускную способность - в частности, GM206 использует в среднем на четверть меньший объём памяти и её ПСП, по сравнению с предыдущими решениями на чипах Kepler.

Графический процессор GM206 состоит из пары кластеров графической обработки Graphics Processing Cluster (GPC), которые содержат по несколько потоковых мультипроцессоров (SMM). Каждый кластер GPC содержит выделенный движок растеризации и по четыре мультипроцессора SMM. В свою очередь, каждый мультипроцессор состоит из 128 вычислительных блоков CUDA, блока обработки геометрии PolyMorph и восьми блоков текстурирования (TMU).

В модели GeForce GTX 950 используется упрощённая модификация чипа GM206-250. По сравнению с GTX 960, новинка потеряла четверть своих мультипроцессоров (SMM) – из восьми физически имеющихся их осталось лишь шесть. Соответственно снизилось и количество потоковых CUDA-процессоров: с 1024 до 768, а также и число текстурных блоков: 48 вместо 64 штук. А вот система памяти GeForce GTX 950 изменилась мало - это всё те же 2 ГБ GDDR5-памяти, присоединённые по 128-битной шине. Да и количество блоков ROP осталось нетронутым - в чипе всё так же 32 ROP, как и в старшей модели.

Графический процессор GM206 поддерживает последнюю версию технологии динамического изменения тактовой частоты и напряжения GPU Boost, обеспечивающую максимально возможную 3D-производительность в определенных условиях (напряжение, температура, потребление) при сохранении минимального уровня частоты, который гарантируется при любых номинальных условиях.

Что касается конкретной тактовой частоты, то GTX 950 в референсном виде имеет довольно большую разницу между базовой частотой и турбо-частотой, по сравнению с GTX 960, а именно 1024 и 1188 МГц, соответственно. Турбо-частота, как обычно, является лишь усредненным значением для нескольких игр, используемых компанией NVIDIA в своих тестах. В реальности же она будет изменяться, и может быть как выше, так и ниже этого значения.

Столь большая разница между значениями и довольно высокая турбо-частота, вероятно, были сделаны из-за заметно меньшего уровня энергопотребления - ведь нижняя граница частоты всегда должна обеспечивать стабильную работу при более жёстком ограничении TDP, а максимум частоты будет ограничен конкретными условиями. То есть, видеочип GeForce GTX 950 при достаточном питании может разгоняться почти как GTX 960, но в жёстких условиях стрессовой загрузки может сбросить частоту больше, чем старшее решение.

Интересно, что частота работы видеопамяти была снижена с 7,0 ГГц до 6,6 ГГц. Это уже никак не спишешь на требовательность по питанию, скорее всего, такой ход сделали просто для того, чтобы чуть больше разделить два решения по производительности. Скорее всего, даже чипы памяти всё равно будут ставиться одинаковые и на GTX 950 и на GTX 960.

Новые возможности

Аналогично старшим моделям вроде GeForce GTX 980, новая плата поддерживает HDMI 2.0 и вывод изображения до 5K до четырех дисплеев одновременно. А с распространением видеоконтента в разрешении 4K становится важной поддержка HDCP 2.2 по HDMI. Среди новых возможностей свежего решения можно отдельно выделить улучшенный блок работы с видеоданными, особенно важный потому, что из-за невысокого потребления энергии некоторые пользователи могут захотеть использовать GeForce GTX 950 в составе систем домашних кинотеатров.

Чтобы удовлетворить их потребности, в графический процессор GM206 была добавлена поддержка аппаратного кодирования и декодирования видеоданных в формате H.265 (известном также как HEVC) . В то время, как старшие модели на базе чипа GM204 имеют аппаратную поддержку только для кодирования видео в этот формат, бюджетный графический процессор GM206 также умеет и аппаратно декодировать видеоданные в формате H.265.

Других аппаратных изменений в новой модели относительно других видеокарт нет, поэтому расскажем о том, что относится ко всем решениям компании. Так, в компании продолжают внедрять различные программные улучшения, которые положительно влияют на комфортность игры в самых разных приложениях. В последние годы большую популярность завоевали игры жанра многопользовательской онлайновой боевой арены (MOBA - Multiplayer Online Battle Arena ). Миллионы игроков участвуют в виртуальных битвах в таких играх, как Dota 2, League of Legends, Heroes of the Storm и других - за три года этот жанр пережил трёхкратный рост количества игроков.

В одном только 2014 году прошло более 2000 турниров с призовыми фондами в десятки миллионов долларов. Призовой фонд турнира The International 2015 по игре Dota 2, проводимого компанией Valve, составил 18,4 миллионов долларов, и победившая команда получила более 6,6 миллионов! А следили за ходом чемпионата более 20 миллионов зрителей. В общем, MOBA-игры стали одними из самых популярных среди ПК-игр во всём мире, и этот рынок постоянно растёт.

В подобных играх уровень конкуренции очень высок, и это касается не только человеческого фактора. Хотя для обычной игры подойдёт и интегрированный GPU, для настоящих успехов в MOBA необходимы высокопроизводительные системы, обеспечивающие высокую частоту кадров и минимальные задержки, но при достаточном качестве картинки. И компания NVIDIA позиционирует свою новую модель GeForce GTX 950 как видеокарту, обеспечивающую плавную смену кадров с высокой частотой и при высоком качестве изображения в MOBA-играх. Но и это не всё, они напирают на снижение задержек между действиями игрока и их отображением на экране.

Так называемая отзывчивость весьма важна во всех играх, требующих быстрых действий, и особенно - в онлайновых, со сверхвысокой конкуренцией, вроде жанра MOBA. Малейшая задержка может вызвать проигрыш, а их отсутствие хоть и не гарантирует выигрыш, но максимизирует его с технической стороны. В MOBA-играх задержки между нажатиями на клавиши или движениями мыши и реальными действиями, отображающимися на экране, очень важны. Время отклика - это время от нажатия клавиши или действия с мышью до действия, также оно называется задержкой ввода. И чем больше эта задержка, тем хуже игрок будет реагировать на происходящее. К примеру, в Dota 2 игроки постоянно передвигают своих героев при помощи кликов правой кнопки мыши, а быстрое и точное передвижение жизненно важно для достижения успеха.

При использовании видеокарт прошлых поколений вроде GeForce GTX 650 в игре Dota 2, между кликом мыши и отображением этого действия на экране проходит порядка 80 миллисекунд - почти одна десятая секунды проходит, прежде чем игрок увидит изменения на экране и осуществит следующее действие. Компания NVIDIA утверждает, что новая модель GeForce GTX 950 снижает время отклика до 45 миллисекунд при помощи нескольких техник. И это не только связано с большей скоростью рендеринга, но и со специальными оптимизациями для снижения задержек. Сочетание этих факторов приводит к тому, что по сравнению с устаревшей моделью GeForce GTX 650, время отклика при использовании новой видеокарты снижается почти вдвое.

Большой вклад в это привносит новая графическая архитектура Maxwell, ведь GeForce GTX 950 основана на чипе GM206, пусть и урезанном по скорости. Новинка значительно быстрее чем GeForce GTX 650, основанная на видеочипе архитектуры Kepler (также при большем энергопотреблении, правда). GeForce GTX 950 способна обеспечить более высокую частоту кадров, по сравнению с GTX 650. В среднем, новая модель показывает в игре Dota 2 около 138 FPS, а для GTX 650 в тех же условиях показатель частоты кадров равен лишь 52 FPS.

Понятно, что с увеличенной вычислительной мощностью и в MOBA-играх можно повысить качество картинки и производительность. NVIDIA даже утверждает, что GeForce GTX 950 достаточно быстра, чтобы поспорить по скорости с современными консолями в самых современных играх. Но это не единственное преимущество новинки - NVIDIA также учитывает специальную оптимизацию задержек в случае GeForce GTX 950, заключающуюся в отказе от буферизации нескольких кадров в DirectX - вместо обработки двух кадров одновременно, количество предварительно обрабатываемых кадров они просто уменьшили до одного.

Оптимизации снижения задержек заключаются в изменении того, как графическим процессором кадры подготавливаются к выводу на экран. В графическом конвейере обычно существует два процесса DirectX-рендеринга, и одновременно обрабатываются два кадра. После того, как игра заканчивает свою часть работы над кадром, она отсылает его к DirectX API, который обрабатывает кадр. На рисунке выше два одновременных кадра (указаны как DX1 и DX2) делают разные DirectX-операции и затем управление передаётся видеодрайверу. Кадр, созданный игровым движком, обработанный DirectX и видеодрайвером, отсылается в GPU, где он отрисовывается и показывается на экране. На GeForce GTX 650 весь процесс занимает 80 мс.

В случае с GeForce GTX 950, время создания, рендеринга и вывода кадра на экран было снижено до 45 мс. Это достигается при помощи нескольких техник, и во многом зависит от повысившейся скорости рендеринга на более мощном GPU, который обеспечивает более быструю смену кадров, а вместе с этим и меньшую задержку. Но в NVIDIA также решили снизить количество предварительно отрисовываемых (pre-rendered) кадров до одного, удалив второй буферизированный кадр (DX2). В результате, кадры выводятся на экран быстрее.

Эта возможность включается при помощи специальной настройки «Maximum Pre-Rendered Frames» из панели управления видеодрайвера NVIDIA. В общем, вместо пары кадров (двойная буферизация), в таком случае будет обрабатываться только один кадр, что ведёт к снижению задержек между вводом и выводом.

Специалисты NVIDIA определили, что многие графические настройки могут сказываться на задержках, и в новой версии GeForce Experience эти настройки были учтены, чтобы снизить лаги в MOBA-играх. Кроме снижения количества предварительно отрисовываемых (pre-rendered) кадров, есть и другие факторы, влияющие на время отклика - к примеру, некоторые игры по умолчанию запускаются не в полноэкранном режиме, а в окне без рамок (borderless), что улучшает совместимость ценой дополнительных задержек.

Но теперь пользователям даже не нужно заботиться о настройках для каждой игры самостоятельно - GeForce Experience вполне удобно применять в случаях, когда не хочется погружаться в пучину настроек и подбирать их набор специально для своего ПК. Простой выбор кнопки «Оптимизировать» приведет к искомому результату, все оптимизации задержек будут задействованы.

Для удобного управления всеми настройками, в комплектную утилиту GeForce Experience добавили специальные настройки по автоматической оптимизации игр Dota 2, League of Legends и Heroes of the Storm специально для снижения задержек и более плавного геймплея: частота обновления (Refresh Rate), вертикальная синхронизация (Vertical Sync), максимальное количество подготовленных кадров (Maximum Pre-rendered Frames), сглаживание методом MFAA (Multi-Frame Sampled Anti-Aliasing).

Ранее эти настройки были только в панели управления драйвера и требовали ручного изменения, но в последней версии GeForce Experience способен самостоятельно оптимизировать MOBA-игры при помощи единственного нажатия кнопки мыши. Для этого для всех MOBA-игр есть два варианта настроек: обычный и специальный «Optimize for high FPS low latency». При выборе последнего, GeForce Experience подберёт подходящие настройки, исходя из игровой системы, и выставит оптимальные для достижения высокой частоты кадров и низких задержек вывода в MOBA-играх. То есть, качество изображения может быть снижено в угоду производительности.

В качестве наглядного примера того, что может быть достигнуто при помощи новинки, NVIDIA приводит графики времени построения кадров, полученные при помощи утилиты FCAT (Frame Capture Analysis Tool) в игре Dota 2 на видеокартах разных поколений с применением специальных оптимизаций на GeForce GTX 950.

Для GeForce GTX 650 использовались настройки по умолчанию, а для новой GTX 950 включили упомянутый выше режим оптимизации для низких задержек. Не очень понятно, что мешало выставить такие же настройки и для GTX 650, ведь разница всего лишь программная. Но NVIDIA нужно было показать превосходство их новинки, с чем график прекрасно справился - вместе со специальными оптимизациями, GTX 950 обеспечивает заметно меньшие времена рендеринга и вывода кадров, по сравнению с устаревшим решением при обычных настройках.

В общем-то, вполне очевидно, что все эти оптимизации - программные, и никаких проблем включить их на других графических процессорах NVIDIA нет. Только если сама компания этого вдруг не захочет. И действительно, изначально они хотят дать оптимизации задержек в MOBA-играх только пользователям GeForce GTX 950, но в дальнейшем всё-таки планируют открыть их и всем остальным пользователям видеокарт NVIDIA.

По остальным вопросам архитектурных и функциональных тонкостей новинки вы можете обратиться к обзорам GeForce GTX 980 и GTX 750 Ti , в которых мы подробно писали об архитектуре Maxwell, устройстве потоковых мультипроцессоров (Streaming Multiprocessor - SM), организации подсистемы памяти и некоторых других архитектурных отличиях. Там же вы можете ознакомиться и с новыми функциональными возможностями, вроде аппаратной поддержки ускорения расчета глобального освещения VXGI, новыми методами полноэкранного сглаживания и улучшенными возможностями графического API DirectX 12.

Обновление GeForce Experience

К выходу новой модели видеокарты было приурочено и обновление GeForce Experience . Мы уже не раз рассказывали об этой утилите, которая помогает обычным пользователям идеально настроить все их игры под имеющиеся системы. Буквально при помощи одного клика мыши, GeForce Experience автоматически выбирает близкие к совершенным игровые настройки, предназначенные для конкретной системы, включая тип CPU и GPU. Утилита уже используется миллионами пользователей видеокарт NVIDIA (это неудивительно, так как она входит в состав видеодрайверов), в ней есть поддержка оптимальных настроек для двух с половиной сотен игр и всех GPU этой компании, а также автоматическая проверка обновленных версий драйверов.

Кроме вышеперечисленного, GeForce Experience предлагает возможность захвата и видеозаписи процесса игры, а также его стриминга при помощи технологии ShadowPlay . А через какое-то время после выхода GeForce GTX 950 планируется начало бета-тестирования версии GeForce Experience Beta с новыми возможностями, позволяющими ещё удобнее записывать и транслировать записи своих игровых сессий. Для этого в NVIDIA сделали специальное меню Share , интегрированное прямо в игровые приложения и вызываемое нажатием горячей клавиши Alt+Z.

В новом меню есть несколько возможностей:
Instant Replay - постоянно записываемые последние 20 минут игрового процесса в разрешении вплоть до 4K при 60 кадров в секунду с минимальной загрузкой CPU;
Record - ручная запись своих игровых сессий и матчей, игроки имеют возможность загружать свои видео на сервис YouTube в разрешении до 4K при 60 FPS прямо из игры;
Twitch - трансляция игрового процесса (или происходящего на рабочем столе) напрямую в Twitch с аппаратной поддержкой GPU.

Но самой интересной новой возможностью является Stream - возможность делиться видеопотоком и управлением в своей игре с друзьями через сеть Интернет. Запуск опции Stream из внутриигрового меню GeForce Experience вызывает подменю GameStream Co-Op и позволяет пригласить друга присоединиться к игре при помощи приглашения по электронной почте или вставкой пригласительного адреса (URL) в чат. Чтобы подключиться к вашей игре, другу надо будет запустить ссылку в браузере Chrome с любого подходящего ПК.

Возможность GameStream Co-Op включает голосовой чат и возможность совместного управления в игре, так что пользователь вместе с приглашенным другом сможет общаться и делить управление в игре. Или играть совместно в поддерживаемых играх, вроде Trine 3. Умелый друг может помочь пройти какого-то очень крепкого босса, или уже вы сами можете показать ему какие-то новые трюки в игре. Или, к примеру, можно разделить обязанности в игре: один человек управляет транспортным средством, а второй - стреляет. В общем, это - действительно очень интересный новый метод совместной игры!

Теперь о системных требованиях. Поддерживаются только DirectX игры, начиная с версии DirectX 9, запущенные в полноэкранном режиме в системах Windows 7, 8 или 10. Для главного (host) ПК требуется видеокарта GeForce GTX 650 или выше (пока что будут поддерживаться только настольные решения, но мобильные тоже есть в планах компании), работающие под управлением драйвера версии 355.60 или выше. Из остальных аппаратных требований отметим процессор не хуже Intel Core i3-2100, а также минимум 4 ГБ оперативной памяти.

Одно из главных требований - к сетевой инфраструктуре. Для основного ПК нужен Интернет-канал с пропускной способностью от 7 мегабит/с на передачу данных, а для гостевого - от 7 мегабит/с на приём. В случае беспроводного подключения потребуется роутер с поддержкой стандарта 802.11 a/g, а рекомендуется - 8.02.11n 5 ГГц роутер, хотя самым лучшим вариантом будет проводное Ethernet-подключение.

С гостевой стороны дополнительно нужен лишь браузер Google Chrome версии 44, остальные требования такие же, как к хосту, только видеокарта не нужна. А теперь о главном - сроках появления этой версии с поддержкой интересной и полезной функции. Ранний доступ к бета-версии предполагается дать в сентябре, а уж когда такой GeForce Experience дорастёт до релиза - увидим.

Оценка производительности и выводы по теоретической части

Можно легко оценить теоретическую разницу в производительности между GeForce GTX 950 и GTX 960. Скорость новинки будет равна или более 68% от скорости GTX 960, в зависимости от характера нагрузки: в задачах с математическими и текстурными вычислениями GTX 950 отстанет больше. Чаще всего на практике упор происходит в скорость шейдерных вычислений, поэтому разница вполне может достигать указанного значения - такая доля блоков ALU остались активными в новой модификации GM206. Скорее всего, разница в скорости будет около 20%, а в сценариях с ограничением в филлрейт или ПСП, новинка подберётся к старшей GTX 960 даже поближе.

Но компания NVIDIA сравнивает GeForce GTX 950 и GTX 650, оценивая разницу в производительности между ними как более чем трёхкратную - причём, это средняя разница в частоте кадров по целому набору игровых приложений: Battlefield 4, Assassin’s Creed: Unity, Bioshock Infinite, Far Cry 4, Thief, Watch Dogs, Witcher 3 и Grand Theft Auto V, запущенных в разрешении 1920x1080 пикселей при средних настройках, но включенном полноэкранном сглаживании методами 4x MSAA или 4x MFAA.

Вероятно, именно включенным сглаживанием и можно объяснить львиную долю такой большой разницы в производительности. Вероятно, в NVIDIA сравнивали с GeForce GTX 650, имеющей лишь 1 ГБ видеопамяти, тогда более чем трёхкратная разница легко объяснима. В любом случае, впереди наши собственные игровые тесты, в которых мы, правда, будем сравнивать GTX 950 с совсем другими видеокартами - настоящими конкурентами для новинки.

Подведём итоги. Видеокарта модели GeForce GTX 950 предназначена для обычных пользователей, планирующих потратить минимальное количество денег, но всё же играющих при достаточно высоких настройках в разрешении не выше 1920x1080 и при выборочном включении полноэкранного сглаживания методами FXAA и MFAA. Даже в условиях требовательных игр можно подобрать такой метод сглаживания, при котором GeForce GTX 950 обеспечит приемлемую частоту кадров с отличным качеством изображения.

Функционально новая плата выглядит отлично, не уступая старшему решению линейки, а по аппаратным возможностям декодирования видеоданных даже опережая его. Если сравнивать новинку NVIDIA с её главным ценовым соперником в лице AMD Radeon R7 370, то GeForce имеет явное преимущество по энергоэффективности. Так как графический процессор основан на архитектуре Maxwell, он потребляет значительно меньше энергии при выполнении той же работы, что и предыдущие чипы NVIDIA и решения конкурирующей компании AMD. Это означает и возможность установки простого кулера или системы охлаждения с лучшими акустическими характеристиками.

А ещё новая плата NVIDIA обладает поддержкой версии HDMI 2.0, что позволяет выводить изображение в разрешении 4K на телевизоры с частотой обновления в 60 Гц, чем не может похвастать конкурент, поддерживающий лишь HDMI 1.4 и 30 Гц. Среди других преимуществ GeForce GTX 950 выделим поддержку некоторых возможностей DirectX 12, которые объединены в уровень Feature Level 12.1, тогда как Radeon R7 370 поддерживает лишь Feature Level 11.1. На данный момент эта разница не слишком важна, но в будущих игровых проектах может повлиять на производительность и возможность включения некоторых эффектов. А вот оценить разницу в производительности этих двух решений непросто - для подобных выводов придётся подождать наших собственных игровых тестов.

Из потенциальных недостатков можно выделить разве что лишь 128-битную шину памяти и объем видеопамяти в 2 ГБ, чего достаточно для большинства игр и разрешений не выше 1080p, но в некоторых случаях будет наблюдаться нехватка ПСП или памяти, что скажется на итоговой скорости. Будем надеяться, что новые методы сжатия данных в буфере будут работать эффективно и сэкономят 25% полосы пропускания. Но это придирки, так как видеокарта относится к бюджетным. И вот как раз её цена и является вторым потенциальным недостатком - она всё же выше, чем у прямого конкурента.

Сама NVIDIA часто сравнивает свою новинку с GeForce GTX 650, которая остаётся одним из самых популярных видеокарт у игроков, судя по отчёту Steam Hardware Survey, находясь в верхней десятке распространённых GPU, включая интегрированные. Если сравнивать GTX 950 с этой старой моделью, то у новинки есть преимущество в производительности (пусть и не многократное), она примерно вдвое более энергоэффективна, ну и с потреблением в 90 Вт, GeForce GTX 950 довольствуется скромной и тихой системой охлаждения. Некоторые модели от партнёров умеют даже выключать вентилятор СО в режиме простоя, что может быть весьма востребовано в домашних ПК и системах домашних кинотеатров. Там же будет полезна и поддержка всех последних стандартов вывода визуальной информации, включая HDMI 2.0.

Поэтому модель GeForce GTX 950 является неплохим вариантом для обновления видеоподсистемы для тех пользователей, которые не приобрели аналогичные модели из линеек GeForce GTX 600, 700 и 900. А владельцы устаревших видеокарт вроде GeForce GTX 650 при смене видеокарты на GTX 950 получат приличный прирост в производительности и функциональности, а также значительно меньшее энергопотребление и тепловыделение.

Так как GeForce GTX 950 основана на старом добром чипе GM206, пусть и в урезанной модификации, никаких проблем с доступностью на рынке быть не должно. Карты поступили в продажу сразу со дня анонса, партнёры компании NVIDIA запустили полноценные линейки из нескольких моделей на выбор: обычные модели по цене порядка $159 и полностью собственные разработки, с продвинутыми системами охлаждения и фабричным разгоном - цена на эти модели может достигать и $179.

Кроме того, если NVIDIA увидит в этом необходимость, в будущем есть вероятность появления ещё одной модели видеокарты, основанной на чипе GM206, но уже с семью активными мультипроцессорами (896 потоковых процессоров и 56 блоков TMU, соответственно) - например, под названием GeForce GTX 950 Ti, но пока что это всего лишь теоретическая возможность.

В следующей части нашего материала мы исследуем скорость рендеринга новой видеокарты NVIDIA GeForce GTX 950 на практике, сравнив ее скорость с производительностью конкурентов от компании AMD и со скоростными показателями предшественников производства NVIDIA, сначала в нашем привычном наборе синтетических тестов, а потом и в играх.

Средняя текущая цена (количество предложений) в московской рознице:
Рассматриваемые карты Конкуренты
R7 370 - Н/Д(0)
GTX 950 - $149 (на 01.06.16) R9 270X - $195 (на 01.06.16)
GTX 950 - $149 (на 01.06.16) GTX 750 Ti - $128 (на 01.06.16)
MSI GTX 950 Gaming - Н/Д(0) GTX 950 - $149 (на 01.06.16)
Блок питания Thermaltake DPS G 1050W для тестового стенда предоставлены компанией Thermaltake

Здравствуйте, уважаемые читатели! Добро пожаловать на «Игроманию.ру» - крупнейший портал по компьютерным и видеоиграм.
Для тех, кто впервые на «Игромании.ру», кратко расскажем, что здесь есть и какие задачи мы перед собой ставим. А если вы часто к нам заходите, то и так все прекрасно знаете - читать тут нечего, лучше загляните в блог, в статьи, в новости, смотрите видео и отписывайтесь в комментариях!
Для тех же, кто остался, начнем с того, как связаны между собой сайт и журнал.

ЖУРНАЛ «ИГРОМАНИЯ» И ПОРТАЛ «ИГРОМАНИЯ.РУ»
Редакции печатного журнала «Игромания» и портала «Игромания.ру» тесно взаимосвязаны, но работаем мы совершенно независимо друг от друга.
Поэтому в журнале и на сайте в обзорах могут стоять разные оценки по одной и той же игре. Еще случается, что в журнал идет развернутая статья, а на сайт - самые свежие и горячие впечатления. Или наоборот. И так далее. Пересечений у нас много, но работаем мы параллельно.

СТАТЬИ ЖУРНАЛА «ИГРОМАНИЯ» НА САЙТЕ
Спустя месяц статьи из «Игромании» размещаются на сайте и становятся доступны всем желающим. Смотрите через архив номеров . Случается, что статья публикуется на сайте до выхода журнала или вскорости после, об этом мы всегда сообщаем в начале статьи.
Ключевые видеоматериалы с диска на сайте, для всеобщего доступа, не размещаются. Но некоторые видеоматериалы в разных версиях поступают и на сайт, и в журнал. Например, на сайте может быть краткая версия репортажа, а в журнале полная, и наоборот. Не со всеми видео так происходит, конечно.
Кроме того, новые номера «Игромании» анонсируются на сайте и могут быть куплены через «Игроманию Digital» примерно через три дня после поступления печатной версии в продажу.

Сайт «Игромания.ру» стоит на трех китах. О них - далее.

ПЕРВЫЙ КИТ: НОВОСТИ И БЛОГИ
На сайте - три информационных потока . Это игровые новости , железные новости и единый редакционный блог «Прямым текстом» .
Блог «Прямым текстом» появился сравнительно недавно и позволяет редакции напрямую делиться с вами мыслями и впечатлениями.
Отдельно отметим ленту обновлений на сайте . Здесь можно сразу увидеть, какие на сайте появились свежие новости, статьи, видео, скриншоты, обои и, в скором будущем, блоговые посты.

ВТОРОЙ КИТ: СТАТЬИ
Preview (игры в разработке) и review (обзоры, рецензии) - хребет «Игромании.ру». Мы пишем и про РС, и про Xbox, PS3, Nintendo и другие консоли. В дополнение к ним публикуются особые материалы на любые игровые и околоигровые темы - это рубрика «Спец».
В поле внимания - киберспорт (выделен в отдельную рубрику), мобильные игры (Android, iPAD, iPhone) и софтверные подборки . А еще дважды в месяц мы отвечаем на вопросы читателей в рубрике «Трибуна» .
Особняком, как водится, стоит «Железный цех» , посвященный не только компьютерному железу, но и любым девайсам, интересным для игроков (это не только компьютерные мышки, рули да джойстики, но и ноутбуки, планшеты, читалки и прочее).
Руководства и прохождения по играм на сайте обновляются сейчас редко, но рубрика остается, и, надеемся, в будущем мы займемся ею плотнее.

ТРЕТИЙ КИТ: ВИДЕО
Сейчас на сайте происходит обновление всего видеораздела , так что в подробности вдаваться бессмысленно. Скажем лишь, что планируются и постоянные передачи, и разовые интересные материалы, как камерные (сели в редакции и записали), так и репортажные (с мест событий и с пойманными врасплох живыми очевидцами).
Кроме того, мы сами переводим игровые трейлеры и создаем к ним русские субтитры . Субтитры отключаются, можно смотреть и с ними, и без. Не трейлерами едиными: видеодневники разработчиков и другие интересные материалы тоже частенько попадают на «Игроманию.ру». Да, тоже с субтитрами!
Сначала публикуем ролик. Потом переводим и прикручиваем русский текст. Это занимает от одного-двух дней до недели. Вообще, снять со слуха и перевести текст одного видеодневника минут на двадцать - это до шести-восьми часов работы и свыше. Да-да, со стороны кажется, что оно легко, а на самом деле - адский труд. Кто не верит - попробуйте сами!

НА ТРЕХ КИТАХ: ДРУГИЕ РУБРИКИ
Гигантская игровая база: свыше пятнадцати тысяч игр. Данные постоянно обновляются и пополняются. В базу мы включаем все игры, кроме откровенного трэша. Недавно стали добавлять и серьезные мобильные игры. Можно смотреть по сериям игр и по компаниям.
Календарь игровых новинок : даты выходы компьютерных и консольных игр.
Скриншоты и обои : название говорит само за себя. Обновления обоев и скриншотов смотрите через ленту обновлений на сайте . Там можно настроить себе только обои и скриншоты.
Сохранения, трейнеры и коды : раз в неделю база пополняется и достигла уже внушительных размеров. Читерский закоулок на сайте.
Игра месяца: голосование за лучшие игры последних лет. Обновляется раз в месяц. У каждого посетителя есть пять баллов, которые он может как угодно распределить по самым существенным для него проектам.

ВНЕШНИЕ СЕТИ

В зоне между выходами и графическим процессором размещена силовая часть питания графического процессора и памяти, реализованная по схеме «4+1».

Несмотря на бюджетный класс видеокарты, её печатная плата построена с использованием фирменной концепции Gigabyte Ultra Durable 2, подразумевающей использование полевых транзисторов с пониженным сопротивлением канала RDS(on) при переключении состояний, дросселей с ферритовыми сердечниками и конденсаторов с увеличенным ресурсом работы.

Управление питанием графического процессора осуществляется контроллером NCP81174 производства ON Semiconductor.

Графический процессор не оснащён защитной рамкой по периметру подложки, поэтому со снятием и установкой радиатора кулера на его кристалл нужно быть особенно осторожным. GPU нашего экземпляра Gigabyte GeForce GTX 950 OC относится к версии А1 и выпущен на Тайване на 24-й неделе 2015 года (середина июня).

Он содержит 768 унифицированных шейдерных процессоров, 48 текстурных блоков и 32 блока растровых операций (ROPs). Базовая частота данного GM206-250-А1 в 3D-режиме повышена с эталонных для NVIDIA GeForce GTX 950 1024 МГц до 1102 МГц, или на 7,6 %, а в форсированном режиме она может увеличиваться до 1279 МГц. Фактически же частота поднималась до 1342 МГц, что уже гораздо выше заявленных в спецификациях NVIDIA значений. Качество ASIC нашего экземпляра GPU оказалось равным 68,7 %.

Gigabyte GeForce GTX 950 OC оснащается двумя гигабайтами видеопамяти стандарта GDDR5, размещёнными в четырёх микросхемах с лицевой и обратной стороны печатной платы. Чипы выпущены компанией Samsung и маркированы K4G41325FC-HC28 .

Они рассчитаны на эффективную частоту 7000 МГц, хотя по спецификациям память у GeForce GTX 950 должна работать на 6612 МГц. Оригинальная видеокарта Gigabyte в этом плане не отличается от эталонных вариантов, поэтому пропускная способность памяти при 128-битной шине составляет скромные 105,8 Гбайт/с. При переходе в 2D-режим частота памяти снижается до 810 МГц, о чём утилита GPU-Z уже знает, однако полной поддержки новой GeForce GTX 950 у неё пока нет.

⇡ Системы охлаждения WindForce 2X эффективность и уровень шума

Несмотря на громкое название - WindForce 2X, система охлаждения на видеокарте Gigabyte GeForce GTX 950 OC предельно простая. Смотрите сами:

Она состоит из двух компонентов: большого алюминиевого радиатора и пластиковой рамки с двумя вентиляторами.

Никаких тепловых трубок, прямого контакта, пайки и всяких там технологий. Графический процессор охлаждает алюминиевая «болванка» с рёбрами, контактирующая с ним через термопасту.

Элементы силовых цепей вообще ничем не охлаждаются, так как даже воздушный поток от вентиляторов к ним не поступает — его перекрывает радиатор.

Две крыльчатки диаметром 77 мм каждая встроены в пластиковую рамку.

Вентиляторы особенные, с пятью насечками на внешней поверхности каждой лопасти и дополнительным «плавником» на переднем торце. Благодаря таким нехитрым оптимизациям, по мнению разработчиков, воздушный поток удалось увеличить сразу на 23 %.

Реальным производителем «вертушек» является компания Power Logic (маркировка PLD08010S12H).

Вентиляторы не имеют ШИМ-управления, а их скорость изменяется напряжением в скоростном диапазоне от 1440 до 3150 об/мин (по данным мониторинга). Модной нынче остановкой вентиляторов в 2D-режиме данная версия WindForce 2X не наделена.

Для проверки температурного режима работы видеокарты Gigabyte GeForce GTX 950 OC в качестве нагрузки мы использовали пять циклов теста ресурсоёмкой игры Aliens vs. Predator (2010) при максимальном качестве графики в разрешении 2560 × 1440 пикселей с анизотропной фильтрацией уровня 16х, но без MSAA-сглаживания, чтобы максимизировать нагрузку на графический процессор.

Для мониторинга температур и всех прочих параметров применялись программа MSI Afterburner версии 4.1.1 и утилита GPU-Z версии 0.8.5. Все тесты проводились в закрытом корпусе системного блока, конфигурацию которого вы сможете увидеть в следующем разделе статьи, при средней комнатной температуре 22,0 градуса Цельсия.

Сначала проверим эффективность работы кулера Gigabyte GeForce GTX 950 OC и температурный режим видеокарты при автоматической регулировке скорости вентиляторов.

Основываясь на полученных результатах, мы не можем назвать Gigabyte GeForce GTX 950 OC ни холодной, ни тихой. Температура графического процессора достаточно быстро увеличилась до 69 градусов Цельсия, а скорость вентиляторов повысилась с 1450 до 2290 об/мин. Даже в случае сравнительно небольших, 77-мм крыльчаток такая скорость не позволяет обеспечить комфортный уровень шума. Впрочем, к этому вопросу мы вернёмся уже через пару абзацев.

Теперь выставим скорость вентиляторов на максимум и повторно проведём тестирование температурного режима Gigabyte GeForce GTX 950 OC.

Ценой очень высокого уровня шума температуру графического процессора удалось снизить всего на 4 градуса Цельсия в пике нагрузки, что говорит о бессмысленности использования такого режима охлаждения на данной модели видеокарты. А чего вы хотели от примитивного алюминиевого радиатора?

Измерение уровня шума систем охлаждения видеокарт осуществлялось электронным шумомером «ОКТАВА-110А» после часа ночи в полностью закрытой комнате площадью около 20 м² со стеклопакетами. Уровень шума измерялся вне корпуса системного блока, когда источником шума в комнате являлась исключительно система охлаждения и её вентиляторы. Шумомер, зафиксированный на штативе, всегда располагался строго в одной точке на расстоянии ровно 150 мм от ротора вентилятора/турбины кулера. Материнская плата, в которую была вставлена видеокарта с установленной на неё системой охлаждения, размещалась на самом углу стола на пенополиуретановой подложке. Нижняя граница измерений шумомера составляет 22 дБА, а субъективно комфортный (не путать с низким) уровень шума при измерениях с такого расстояния находится около отметки 36 дБА. Скорость вращения вентиляторов изменялась во всём диапазоне их работы с помощью специального точного контроллера путём изменения питающего напряжения с шагом 0,5 В.

На график с данными об уровне шума Gigabyte GeForce GTX 950 OC мы включили результаты измерений уровня шума ещё трёх видеокарт: Gigabyte GeForce GTX 960 G1 Gaming с кулером WindForce 3X, MSI GeForce GTX 960 Gaming с системой охлаждения Twin Frozr V и ASUS STRIX R7 370 с системой охлаждения DirectCU II. Добавим, что вертикальными пунктирными линиями соответствующего цвета отмечены верхние границы скорости систем охлаждения при их автоматической PWM-регулировке. Посмотрим на результаты.

К сожалению, Gigabyte GeForce GTX 950 OC оказалась самой шумной видеокартой нашего тестирования. И причина этому не столько в высокой скорости вентиляторов в режиме автоматической регулировки, сколько в не слишком удачной их установке в пластиковой рамке, которая резонирует и создаёт дополнительный шум. Обратите внимание на кривую уровня шума Gigabyte GeForce GTX 960 G1 Gaming с кулером WindForce 3X, где используются точно такие же вентиляторы, но закреплены они на тонких ножках рамки, за счёт чего работают очень мягко и тише во всём скоростном диапазоне. Что же касается WindForce 2X на оригинальной видеокарте Gigabyte, то сегодня она не только проиграла всем остальным участникам тестирования, но и осталась некомфортной даже в 2D-режиме.

⇡ Оверклокерский потенциал

Как наверняка помнят наши читатели, почти все протестированные нами видеокарты GeForce GTX 960 на графическом процессоре NVIDIA GM206 демонстрировали превосходный оверклокерский потенциал. Как будет разгоняться этот GPU, если от него «отрезать» 25 % шейдерных процессоров? Теоретически - лучше (при прочих равных), но если с высокой долей вероятности предположить, что NVIDIA будет комплектовать GeForce GTX 950 попросту отбракованными от GeForce GTX 960 кристаллами, то особых надежд на разгон можно не питать. И тем не менее с оригинальной видеокартой Gigabyte нам определённо повезло, поскольку нам удалось сразу же, без повышения напряжения на ядре и махинаций с системой охлаждения, разогнать её графический процессор на 220 МГц, или плюс 20 % к номиналу!

Видеопамять также не подвела, разогнавшись с 6612 до 7912 МГц, или на 19,7 %.

Шутка ли, на воздушном охлаждении в ряде тестов, включая Aliens vs. Predator, видеокарта была стабильна на частотах 1322-1499/7912 МГц, а в отдельные моменты частота графического процессора достигала 1562 МГц!

Впечатляющий результат, не правда ли? И пусть в итоге для достижения стабильности и исключения дефектов изображения нам всё же пришлось снизить частоты до 1292-1469/7772 МГц, разгон новой GeForce GTX 950 можно считать успешным.

Остаётся надеяться, что и другие серийные видеокарты смогут порадовать любителей оверклокинга высокими частотами.