Система облегчения парковки мерседес. Как работает система помощи при парковке. Типы предупреждающих звуковых сигналов и индикаторов

Улучшение аэродинамики и внешнего вида автомобиля зачастую ведет к ухудшению обзорности, особенно сзади. А покатые капот и багажник лишают водителя возможности оценить габариты машины. Проблему усугубляют бамперы, вписанные в форму кузова и окрашенные в его же цвет: на них слишком хорошо заметны царапины и вмятины

Известную шоферскую шутку "не видно -- будет слышно" можно считать инструкцией к любому "парктронику".

Улучшение аэродинамики и внешнего вида автомобиля зачастую ведет к ухудшению обзорности, особенно сзади. А покатые капот и багажник лишают водителя возможности оценить габариты машины. Проблему усугубляют бамперы, вписанные в форму кузова и окрашенные в его же цвет: на них слишком хорошо заметны царапины и вмятины. В свое время на Mercedes-Benz S-Klasse W140 попытались решить проблему установкой выдвижных указателей габарита на задних крыльях. Однако в начале 90-х нашлось более эффективное средство: для измерения дистанции до препятствий решили использовать ультразвуковые датчики, эффективно работающие на дистанциях от 0,25 до 1,8 метра.

Внутри каждого датчика установлены источник звуковых волн с частотой порядка 40 килогерц и приемник. Сравнивая время прохождения отраженного сигнала, электронный блок может рассчитать расстояние до объекта, от которого отражается звуковая волна. Остается только донести полученную информацию до сведения водителя. Для этого используют звуковые сигналы, иногда к ним добавляют и световую индикацию. В первом случае прерывистое попискивание становится все чаще по мере приближения к препятствию и превращается в сплошной сигнал, когда дистанция становится менее 25--30 см. На световых указателях эту роль выполняет цветовое кодирование: когда зажигаются красные сегменты -- пора тормозить. Наиболее доходчиво работает Park Distance Control (PDC) на дорогих BMW: на многофункциональном дисплее появляется вид сверху в масштабе. Препятствия, попавшие в зону действия датчиков, окрашиваются в зеленый, желтый или красный цвет в зависимости от дистанции до них. Parktronic, используемый на Mercedes-Benz, обходится индикаторами, которые расположены в центре и по краям панели приборов и на потолке над задним стеклом -- как раз в зоне обзора через внутреннее зеркало. Acoustic Parking System у Audi в полном соответствии со своим названием имеет только звуковую сигнализацию.

Сейчас подобные системы в качестве опции или даже в стандартной комплектации предлагаются практически на всех дорогих моделях. "Заводские изделия" обычно включают в себя не менее четырех датчиков на заднем и переднем бамперах. Поток ультразвука имеет форму конуса, так что для полного перекрытия зоны впереди и позади машины именно такое количество и необходимо. Все системы автоматически начинают работу при включении заднего хода, однако их можно активировать и принудительно. В этом случае, чтобы не отвлекать водителя в плотном потоке, при достижении определенной скорости они выключаются. У Mercedes-Benz принудительно включенный Parktronic перестает работать на скорости более 16 км/ч -- причем, в отличие от конкурентов, система автоматически включается, когда скорость падает до этой отметки. Это иногда удобно в пробках или на плотно заставленных стоянках.

Чтобы парковаться "на слух" совсем не обязательно быть обладателем престижной модели -- системы можно купить и отдельно. Самый простой комплект из двух датчиков, блока управления и звукового сигнализатора (бипера) стоит от $50. Накладные датчики крепятся на бампер с помощью специальной клейкой ленты. Есть и врезные -- для их установки имеет смысл обращаться к профессионалам. Однако двух датчиков хватает только для относительно компактных машин -- остальные имеет смысл оборудовать четырьмя. Да и световые индикаторы для многих могут оказаться удобнее бипера.

Недавно был сделан следующий шаг в развитии систем помощи при парковке. Фирма Valeo предложила установить дополнительные датчики в переднем бампере, которые "смотрят" не вперед, а вбок. С их помощью можно оценить, достаточно ли места для парковки в "окне" между другими машинами или препятствиями, параллельно которым движется автомобиль. Уже в этом году такую систему будут ставить на Mercedes-Benz.

Система помощи при парковке подает звуковые сигналы или отображает на комбинации приборов зону нахождения объекта при его обнаружении на расстоянии 100 см спереди и 120 см сзади автомобиля.

Эта система является вспомогательной. Она не может заменить внимания и аккуратности водителя, и не предназначена для этого.

Диапазон обнаружения объектов и тип объектов являются ограниченными. При любом маневрировании необходимо следить за обстановкой спереди и сзади не меньше, чем в автомобиле, не оборудованном системой помощи при парковке.

ОСТОРОЖНО система помощи при парковке может рассматриваться только в качестве вспомогательной функции. Водитель обязан следить за обстановкой спереди и сзади автомобиля. Функциональность системы помощи при парковке может зависеть от множества факторов и окружающих условий, поэтому ответственность всегда несет водитель.

Работа системы помощи при парковке

Необходимые условия для работы системы

Система активируется при нажатии кнопки системы помощи при парковке, если включено зажигание.

Эта система активируется, когда при включенном зажигании нажата система помощи при парковке. При переводе рычага переключения передач в положение R (задний ход) или нажатии кнопки SPAS (при наличии) индикатор системы помощи при парковке включается автоматически, при этом активируется сама система. Система автоматически отключается при движении со скоростью выше 20 км/ч (12,4 мили в час). (40 км/ч (24,8 мили в час) с интеллектуальной системой помощи при парковке).

Если скорость автомобиля выше 10 км/ч (6,2 миль/ч), система помощи при парковке не будет работать.

При движении со скоростью менее 10 км/ч (6,2 миль/ч) регистрируемое расстояние при движении вперед составляет примерно 100 см (39,4 дюйма).

При регистрации более двух объектов одновременно первым будет распознан ближайший объект.

Включенная система может не обнаруживать объекты на расстоянии менее 25 см.

Типы предупреждающих звуковых сигналов и индикаторов

: с предупредительным звуковым сигналом

Расстояние от объекта

Предупреждающий индикатор

Предупредительн ый звуковой сигнал

При движении передним ходом

При движении задним ходом

Переднее

Время от времени включается зуммер

Переднее

Часто включается зуммер

Часто включается зуммер

Переднее

Непрерывно звучит зуммер

Непрерывно звучит зуммер

Индикатор и звуковой сигнал могут отличаться от указанного на рисунке в зависимости от типа объектов и состояния датчиков.

Не промывайте датчик автомобиля водой под высоким давлением.

Данная система может регистрировать объекты только в пределах диапазона действия датчиков.

Она не может регистрировать объекты в других областях, где не установлены датчики. Кроме того, датчики могут не регистрировать небольшие или тонкие объекты, такие как столбики, или объекты, расположенные между датчиками.

Прежде чем двигаться задним ходом, всегда визуально проверяйте предметы позади автомобиля.

Условия нарушения работоспособности системы помощи при парковке

Условия неправильного функционирования системы помощи при парковке:

1. Обледенение датчика. (после оттаивания датчика работоспособность системы восстанавливается.)

2.Закрытие датчика посторонним материалом (например, снегом или водой) или блокировка крышки датчика, (после очистки датчика работоспособность системы восстанавливается.)

3. Попадание на датчик постороннего материала (например, снега или воды), (после очистки датчика диапазон обнаружения объектов восстанавливается.)

4. Кнопка системы помощи при парковке находится в выключенном положении.

Условия отказа системы помощи при парковке:

1. Движение по неровным поверхностям, таким как грунтовые дороги, щебень, ухабы или уклоны.

2. Наличие поблизости источников сильного звука, таких как автомобильные сирены, громкие мотоциклетные двигатели, срабатывание пневматических тормозов грузовиков, создающих помехи для датчиков системы.

3. Сильный дождь или водяные брызги.

4. Наличие поблизости радиопередатчиков или мобильных телефонов.

5. Покрытие датчиков снегом.

Условия, при которых возможно уменьшение диапазона обнаружения объектов:

1. Слишком высокая или слишком низкая температура окружающей среды.

2. Необнаруживаемые объекты диаметром менее 14 см и длиной менее 1 м.

Объекты, которые могут не распознаваться датчиками:

1. Острые или тонкие объекты, такие как тросы, цепи или небольшие стойки.

2. Объекты, поглощающие излучение датчика, такие как одежда, губчатые материалы или снег.

К СВЕДЕНИЮ

1. В зависимости от скорости и формы обнаруженных объектов, предупреждающий звуковой сигнал может быть нерегулярным.

2. Изменение высоты бампера или положения датчика может привести к отказу системы помощи при парковке. На характеристики датчиков может также повлиять самостоятельная установка какого-либо дополнительного оборудования или аксессуаров.

3. Система может не обнаружить объекты, находящиеся на расстоянии менее 30 см от датчика, или неправильно определить расстояние до них. Будьте осторожны.

4. Покрытие датчика снегом или водой, а также обледенение могут привести к его отказу. Для восстановления работоспособности следует протереть датчик мягкой тканью.

5. Запрещается толкать, скрести или ударять датчик какими-либо твердыми предметами, способными повредить его поверхность. Эти действия могут вывести датчик из строя.

Данная система способна обнаруживать только те объекты, которые находятся в зоне действия датчиков, и не может обнаруживать объекты там, где датчиков нет. Кроме того, могут быть пропущены небольшие или тонкие объекты, расположенные между датчиками. Перед началом маневра всегда проверяйте обстановку перед автомобилем и сзади его визуальным образом.

Информируйте всех потенциальных водителей автомобиля, которые могут недостаточно знать особенности системы, о ее возможностях и ограничениях.

ОСТОРОЖНО будьте очень бдительны, когда маневр выполняется вблизи каких-либо объектов, например, пешеходов. Максимальное внимание требуется, если поблизости находятся дети. Имейте в виду, что некоторые типы объектов могут не обнаруживаться датчиками. Это связано с особенностями материала или размеров объекта, а также с расстоянием до него. Все перечисленные факторы способны ограничить эффективность датчиков. Чтобы убедиться в отсутствии препятствий, перед началом маневра в любом направлении всегда проверяйте обстановку перед автомобилем и сзади его визуальным образом.

Самодиагностика

При перемещении рычага селектора в положение R (задний ход) и возникновении одной или более указанных ниже ситуаций, возможно наличие неисправности системы помощи при парковке.

Нет звукового предупредительного сигнала или он имеет непостоянный характер.

Отображается (мигает). (при наличии)

Гарантия на новый автомобиль не распространяется на происшествия, повлекшие за собой повреждение автомобиля или травмирование людей, если они связаны с использованием системы помощи при парковке. Будьте всегда внимательны и управляйте автомобилем безопасным образом.

Активная система облегчения парковки вносит важную лепту в повышение безопасности и комфортабельности вождения. Она помогает водителю в поиске подходящего места для параллельной парковки и активно поддерживает его в процессе самой парковки, беря на себя рулевое управление. Встроенная система комфортной парковки PARKTRONIC способна предупреждать о трудно распознаваемых препятствиях перед автомобилем и позади него. С помощью двух ультразвуковых датчиков, встроенных в передний бампер, активная система облегчения парковки ищет подходящие участки, при условии движения автомобиля со скоростью не выше 36 км/ч. Режим автоматического поиска места для парковки отображается в виде символа «Р» на комбинации приборов. Когда активная система облегчения парковки находит подходящее место, рядом с символом «Р» появляется стрелка. Как правило, активная система облегчения парковки ищет место для парковки на правой стороне дороги. Если водитель включит левый указатель поворота, то поиск будет осуществляться и на левой стороне. Водитель начинает процесс парковки, подводя автомобиль к обозначенному на дисплее участку парковки, переключается на задний ход и подтверждает процесс через комбинацию приборов. После этого на выбранное парковочное место автомобиль заводит уже активная система облегчения парковки, управляя электромоторами, встроенными в рулевое управление (при условии, что скорость автомобиля не превышает 10 км/ч). Водителю же остаётся нажимать на педаль сцепления (в случае механической коробки передач), а также на педаль газа и тормоза. Процесс парковки завершается максимум в пять ходов. Последний манёвр подтверждается сообщением «Парковка завершена» на дисплее и звуковым сигналом. Система комфортной парковки PARKTRONIC посредством оптических и звуковых сигналов предупреждает о наличии распознанных ею препятствий перед автомобилем и позади него. Она работает при скорости движения не выше 16 км/ч.