Опции и настройки стиля "внешнее свечение". Свечение в "Фотошопе": пошаговый урок создания эффекта, советы

Добро пожаловать в очередной мини-урок по Photoshop из серии уроков, которые мы специально посвятили новичкам - чтобы помочь им разобраться в различных аспектах применения фотошопа на маленьких, но, от этого ничуть не потерявших в качестве, примерах.

В этом уроке мы покажем, как за несколько шагов создать красивый светящийся флористический узор. Результат получится довольно эффектным, а вот процесс его создания - довольно прост, что еще нужно новичку?

Для работы вам понадобятся следующие файлы:

  • Floral Brushset (выберите что-нибудь из списка)
    • Что ж, поехали!

      1 Шаг

      Создайте новый документ размерами 600?600px и сразу залейте фон черным цветом #000000 . Создайте новый слой под названием “Cloud” с порядка 40% Opacity и нарисуйте какое-нибудь облако при помощи одной из кистей, которые вы скачали.

      Создайте еще один слой с названием “background light”, переключитесь на большую мягкую кисть белого цвета и создайте световые пятна, как показано на рисунке ниже.

      Как видите, таким образом можно в считанные секунды создать неплохой фон для дальнейшей работы.

      2 Шаг

      Создайте новый слой под названием “floral pattern”. Используя флористическую кисть, которую вы скачали вначале урока, нанесите один узор на этот слой.

      Теперь к этому слою примените следующие стили (пункт Blending Options из контекстного меню, выпадающего при клике правой клавишей мыши на слое):

      Bevel and Emboss

      Как видите, здесь мы создали немного бликов и немного тени для нашего узора:

      3 Шаг

      Теперь можно добавлять эффект свечения к узору. Для этого просто дублируйте оригинальный слой с цветком и примените к нему размывку, выполнив Filter > Blur > Gaussian Blur:

      И вот, что вы получите, когда за узором образуются светящиеся края:

      4 Шаг

      Внесем в изображение немного цвета. В этом нам поможет корректирующий слой Color Balance Adjustment Layer. Лично я считаю, что это самый легкий способ добавить картинке цвета без использования инструментов Brush и Color Picker.

      Я выбрал смешение золотых оттенков (задавайте все, как указано ниже):

      Ну и вот наш результат:

      Заметьте, что нужды в использовании тех же цветов, что и у меня, на самом деле нет, и вы можете экспериментировать с оттенками, руководствуясь своими вкусами и предпочтениями.

      5 Шаг

      Сейчас сольем все слои (Image > Flatten Image), не забыв перед этим сохранить копию исходного документа со слоями в отдельном файле. Дублируйте фоновый слой и примените следующий фильтр к нему: Filter > Sharpen > Smart Sharpen.

      Как видите, мы получили более утемненную кромку узора, а также все изображение в целом стало более четким и детальным.

      Теперь займемся созданием эффекта боке. Это можно сделать, используя настройки Brush Dynamics (F5).

      Создайте новый слой с названием “bokeh” поверх других слоев. Переключитесь на круглую кисть с примерно 90% значением Hardness и примените такие параметры для этой кисти:

      Transfer (Other Dynamics)

      Также отметьте опции Airbrush и Smoothing

      Ну и вот, что получим на выходе:

      6 Шаг

      Дублируйте слой боке и примените к дублю фильтр Filter > Sharpen > Smart Sharpen:

      Снизьте Opacity дубля в район 80% и увидите, как вокруг боке возникнет подсвеченный край:

      На заметку: лично я предпочитаю использовать фильтр Smart Sharpen для добавления обвода, нежели работу со стилем Stroke, как это делают многие. В результате получается более качественный и прорисованный эффект - по моему мнению.

      В этом уроке Фотошопа мы познакомимся с методами объединения сложных объектов в единую композицию, созданием интересных эффектов освещения и стилизацией готовой работы.

      В этом уроке мы познакомимся с методами объединения сложных объектов в единую композицию, созданием интересных эффектов освещения и стилизацией готовой работы.
      Все это будет сделано, используя возможности программы Photoshop.
      ВНИМАНИЕ: Урок предназначен для уже продвинутых пользователей Фотошопа.


      Финальный результат

      Приступаем к уроку Фотошопа

      Материалы использованные в уроке:


      1. Открываем гранжевую текстуру в качестве фона будущей работы (File > Open (Файл > Открыть / Сочетание клавиш "Ctrl+O")). Дублируем слой с ней → Layer > Duplicate Layer (Слой > Дублировать Слой / Сочетание клавиш "Ctrl+J") (вообще это хорошая привычка дублировать слои, потому что дает больше возможности для редактирования в случае ошибки), стави режим наложения дубликата на Darken (Затемнение) и получаем такую картинку: ↓



      Дублируем задний план еще раз (Layer > Duplicate Layer (Слой > Дублировать Слой / Сочетание клавиш "Ctrl+J")), поднимаем этот дубликат поверх всех слоев, добавляем к нему векторную маску слоя и на ней мягкой кистью черного цвета делаем примерно вот такие отпечатки. ↓



      Меняем режим наложения этого слоя на Overlay (Перекрытие).



      Регулируем изображение используя → Layer > New Adjustment Layer > Curves (Слой > Новый корректирующий слой > Кривые) со следующими установками: ↓



      И по лучаем вот такой эффект. ↓



      2. Фон готов, теперь можно добавлять наши архитектурные объекты. Открываем все фото в программе и начинаем их вырезать. Способ вырезания у каждого автора свой (Pen Tool (Инструмент Перо / Клавиша "P"), Magic Wand Tool (Инструмент "Волшебная палочка" / Клавиша "W"), Lasso Tool (Инструмент Лассо / Клавиша "L")), автор этого урока обычно пользуется Pen Tool (Инструмент Перо / Клавиша "P") в режиме Path (Контуры). Если вы тоже будете пользоваться им, то после того, как замкнете выделение вокруг объекта, нажмите на правую кнопку мыши, в выпавшем меню выберете “Make selection… ” (Образовать выделенную область) и установите там радиус 0рх . Затем нажмите ctrl+alt+R и в окошке установите следующие параметры: ↓



      Сейчас ваше выделение объекта должно выглядеть вот так: ↓




      3. Перетаскиваем объект на наш фон, нажимаем Ctrl+T и трансформируем до нужного размера, размещаем его в центре.



      Называем этот слой “Temple 1 " (Храм 1), создаем поверх него 2 новых корректирующих слоя с параметрами как на рисунках ниже и на каждом из них добавляем Layer > Create clipping mask (Слой > Создать обтравочную маску / Сочетание клавиш "Ctrl+G") к слою “Temple 1 ".


      Слой Curves (Кривые). ↓


      Слой Black and white (Баланс черного и белого) ↓


      Затем ставим на слое “Temple 1 " режим наложения Multiply (Умножение) и смотрим результат. ↓



      4. Открываем второй объект. Вырезаем его как было описано выше (вместе с падающей тенью) и перетаскиваем в наш документ.



      Трансформируем как надо и размещаем позади первого объекта следующим образом: ↓



      Называем слой “Temple 2 ", добавляем к ему векторную маску слоя и на ней убираем часть храма, которая уходит за первый объект.



      Поверх слоя “Temple 2 " снова создаем 2 таких же корректирующих слоя со следующими параметрами и также на каждом из них добавляем Clipping Mask (Обтравочная маска) к слою “Temple 2 ": ↓


      Слой Curves (Кривые).

      Слой Black and white (Баланс черного и белого).


      Режим наложения слоя “Temple 2 " тоже меняем на “Multiply ” (Умножение).



      5. Открываем фото третьего храма, вырезаем его, перетаскиваем в документ, трансформируем и поворачиваем, размещаем как показано ниже.




      Называем слой “Temple 3 " и с помощью маски (см.выше) убираем часть храма, которая уходит за первый храм.




      Аналогично предыдущим шагам добавляем сверху 2 корректирующих слоя с Clipping Mask (Обтравочная маска) к слою “Temple 3 " и меняем режим наложения слоя.


      Слой Curves (Кривые).


      Слой Black and white (Баланс черного и белого).


      Смотрим результат: ↓


      6. Три храма собраны в композицию посередине работы, сейчас вокруг них можно добавить облака. Открываем фото облаков и перетаскиваем его на слой под “Temple 1 " и размещаем как показано на рисунке. ↓



      Называем этот слой “cloud ” и добавляем к нему векторную маску. На ней рисуем примерно следующее: ↓



      И смотрим результат.


      Снова добавляем сверху слоя “cloud 2 корректирующих слоя с Clipping Mask (Обтравочная маска) к этому слою на каждом из них.


      Слой Curves (Кривые).


      Слой Black and white (Баланс черного и белого).


      И режим слоя с облаками тоже меняем на “Multiply ” (Умножение).




      7. Создайте новый слой и назовите его “Radial Blur ” (Радиальное размытие), залейте слой черным цветом и идите в меню → Filter > Render > Clouds (Фильтр > Рендеринг > Облака) (цвет переднего плана белый, заднего - черный).



      Теперь примените к этому слою → Filter > Blur > Radial Blur (Фильтр > Размытие > Радиальное размытие).



      Измените режим наложения слоя на “overlay ” (Перекрытие).




      Дублируйте слой “cloud ” и поставьте на дубликате режим наложения слоя “soft light ” (Мягкий свет) и посмотрите на результат: ↓




      Дублируйте слой “cloud ” еще раз, к этому дубликату добавьте векторную маску и нарисуйте на ней примерно следующее: ↓

      Шаг 1. Начнем с создания приятного фона. Создаем новый Фотошоповский файл (Ctrl+N ) и закрашиваем его черным. Теперь, создаем новый слой (Ctrl+Shift+N ) и заливаем его белым. Идем Filters>Render>Lighting Effects (Фильтр>Рендеринг>Эффекты освещения) и задем параметры, как на рисунке внизу. Цвет можно задать любой темный, мы остановилиcь на темно розовом/пурпурном (второй цвет - черный).

      Шаг 2. Пришло время создать яркий световой шар, основу будущего свечения. Начнем с создания нового слоя (Ctrl+Shift+N ) и установки для него Режима Смешивания (Blending Mode) - Screen (Экран) . Затем, используя Инструмент Овальная область (Elliptical Marquee Tool (M)) , рисуем круговое выделение и растушевываем его (Select>Modify>Feather (Выделение>Модификация>Растушевка (Alt+Ctrl+D)) ) с радиусом растушёвки около 20 пикселей , это создать мягкий ореол при будущей заливке круга. Заливаем наше выделение с помощью Радиального Градиента (Radial Gradient Fill tool) со следующими параметрами:

      Шаг 3. Делаем копию слоя с шаром и работем далее с ней, а оригинал скрываем. Рисуем вспышки вокруг будущего свечения. Идем Edit>Transform>Scale (Редактирование>Трансформирование>Масштабирование) и делаем из шарика полоску (см. рисунок).

      Шаг 4. Переходим к самому интересному.Применяем к нашей световой полосе два фильтра Wave (Filter>Distort>Wave (Фильтр>Искажение>Волна) ) и Twirl (Filter>Distort>Twirl (Фильтр>Искажение>Скручивание) ). Параметры фильтров можно установить любые, а можно воспользоваться нашими. Фильтры можно применять по несколько раз.


      Осталось только сделать видимым слой с основным шаром и всё, наш потрясающий световой эффект готов!!!

      Свет – это огромная неотъемлемая часть успеха фильма. Это справедливо и для фотографии. Чтобы создать драму в изображении, нужен свет или его отсутствие. Свечение краев, как предполагает термин, еще называется контровой подсветкой. В этой статье я покажу вам как создавать это драматический стиль освещения.

      Эффект свечения краев, созданный в сцене, и эффект Внутреннее свечение, добавленный в Photoshop .

      Свечение краев добавляет драмы

      В фильме «Чужой» (1979) была такая сцена, когда персонаж, которого сыграл Гарри Дин Стэнтон, идет искать кота Джонса. Это сцена заставила меня закрыть рот обеими руками. Я просто знала, что произойдет что-то ужасное – с таким невероятным напряжением она была создана.


      « Чужой » кинокомпании «20th Century Fox»

      Освещение на протяжении всего фильма было выполнено в низком ключе, чтобы создать угрюмое атмосферное ощущение.

      Хороший пример свечения краев – это использование источников света с двух сторон или одного позади объекта, как на изображении ниже.


      На этой фотографии источник света за объектом создает свечение краев вокруг головы. Это также называется свечение волос.

      Прежде, чем я покажу, как создать этот эффект в Photoshop, я хочу показать, как просто создать его в сцене. А затем вы сможете попробовать сделать это самостоятельно в комфортных домашних условиях.

      Создание эффекта свечения краев в сцене

      Я использовала следующие предметы для создания свечения краев:

      • Одна бутылка воды
      • Одна глянцевая черная плитка
      • Два источника света
      • Камера, установленная на штатив.

      Я купила черную глянцевую плитку в местном магазине плитки, где можно было купить только одну. Что касается освещения, то стрипбоксы идеально подойдут для этих целей. Вы размещаете их с обеих сторон немного позади объекта (ближе к фону).

      В отличие от софтбоксов, стрипбоксы по форме узкие и прямоугольные. Но для целей этой статьи вы можете использовать любые источники света, которые есть в вашем распоряжении.

      Я поставила свой iPad вертикально с одной стороны бутылки и открыла приложение Soft Box, которое можно загрузить бесплатно, и задала белый цвет. С другой стороны была установлена LED-лампа. Сцена была выстроена на моем кухонном столе.

      Как видно на фотографии ниже, я могла контролировать угол направления света, попадающего на бутылку. Настройки камеры были следующие: ISO 2000, выдержка 1/60, диафрагма f/5.6.


      Простая схема, которую вы можете использовать дома, для создания эффекта свечения краев с помощью черной глянцевой плитки, реквизита и двух источников света.

      Примечание :

      Если вы не хотите использовать два источника света и располагаете обычным софтбоксом, то попробуйте разместить его прямо позади объекта, и закройте центральную часть софтбокса черной панелью (это будет ваш фон). Вам будет необходимо поэкспериментировать, чтобы получить желаемый эффект свечения объекта.

      Это фото бутылки воды прямо из камеры.

      Теперь давайте погрузимся в Photoshop.

      Создание эффекта контровой подсветки в Photoshop

      Ключом добавления эффекта свечения краев в Photoshop является Стиль слоя и объект, отделенный от фона. Прежде, чем применить какой-либо стиль слоя, необходимо, чтобы изображение, которое вы будете использовать, было тщательно вырезано. Используйте любой инструмент для выделения, но я рекомендую Перо.

      Стиль слоя

      Давайте взглянем на Стиль слоя. В открытой программе Photoshop перейдите на панель Слои. В самом низу вы увидите группу иконок. Среди них вторая слева fx. Нажмите на нее, и появится диалоговое окно с различными вариантами стилей.


      Стили слоя появятся, если нажать на иконку fx , расположенную внизу панели Слои.


      Набор Внутреннее свечение

      Другим способом вы можете перейти в Стиль слоя, нажав на кнопку с горизонтальными линиями в верхнем правом углу панели Слои. Пролистайте вниз до Параметры наложения. Появится такое же диалоговое окно, и теперь просто нажмите на Внутреннее свечение.


      Когда вы нажмете на любой из вариантов стилей слоя, там уже будут предустановленные настройки, но вы легко можете их редактировать. В данном примере, оставим некоторые настройки как они есть, и настроим следующие три:

      1. Растушевка
      2. Размер
      3. Непрозрачность

      Экспериментируйте до тех пор, пока не будете довольны результатом, а затем нажмите ОК.


      Всплывающее диалоговое окно со Стилем слоя и настройками по умолчанию.

      Эффект свечения краев, добавленный в Photoshop с помощью Внутреннего свечения из набора Стиль слоя .

      Использование режима наложения Осветление основы вместо Экран

      Я предпочитаю во время использования техники Стиль слоя менять режим наложения с Экран на Осветление основы. Я использовала это на бутылке воды в заглавном снимке. Чтобы увидеть разницу между двумя режимами наложения, посмотрите на две фотографии ниже.

      Первое изображение – это Внутреннее свечение с режимом наложения Экран и настройками по умолчанию. Во втором изображении режим наложения изменен на Осветление основы.


      Изменение режима наложения на Осветление основы


      Эффект свечения краев, созданный в Photoshop с помощью Внутреннего свечения из набора Стиль слоя .


      Этот эффект свечения краев создан с использованием Внутреннего свечения из набора стиль слоя, но с изменением режима наложения на Осветление основы.

      Создание эффекта свечения краев с нуля с помощью Photoshop

      Однако, эта техника действительно прекрасна, если нужно создать свечение краев с нуля. Для примера возьмем это изображение бабочки Калиго. На нем совсем нет эффекта свечения.


      Калиго

      Я отделила бабочку от фона с помощью инструмента Перо, и поместила ее на другой фон, к которому добавила размытие по Гауссу.


      Пшеница

      Так как Калиго размещена на отдельном слое, я добавила Внутреннее свечение из Стиля слоя и изменила режим наложения на Осветление основы, выбрав темный желтый. Я хотела, чтобы на крыльях появилась подсветка от заходящего солнца на заднем плане.


      Бабочка Калиго была вырезана инструментом Перо в Photoshop и помещена на другой фон. Я размыла фон с помощью размытия по Гауссу.

      Я поместила этот эффект Стиля слоя на отдельный слой. Затем применила слой-маску и закрасила желтое свечение на крыльях, чтобы они выглядели реалистично. Я сделала еще немного ретуширования, добавив градиентное Перекрытие, а затем применила Фильтр>Размытие>Среднее , чтобы смешать цвета двух изображений.


      Поместив эффект Стиля слоя на отдельный слой, я смогла применить слой-маску и закрасить эффект свечения на крыльях бабочки.


      Внутреннее свечение было добавлено с помощью режима наложения Осветление основы. Затем добавлено градиентное перекрытие, чтобы затемнить нижнюю часть бабочки. Потом применено Среднее размытие, чтобы смешать цвета двух изображений.

      Здесь мы видим несколько новых параметров, отличных от тех, которые мы рассматривали ранее. Это "Метод" (Technique), "Диапазон" (Range) и "Колебание" (Jitter):

      Режимы наложения (Blend Mode)

      Режимы наложения позволяют установить режим смешивания "Внешнего свечения" со слоем. Если вы создаёте эффект свечения, то хорошо подойдут "Линейный осветлитель" (Linear Dodge) или "Экран" (Screen), если вы хотите создать эффект типа "внешняя тень", то лучше использовать "Линейный затемнитель" (Linear Burn) или "Умножение" (Multiply), если вы создаёте обводку, то подойдёт режим "Обычный" (Normal).

      Непрозрачность (Opacity)

      Этот параметр регулирует степень прозрачности "Внешнего свечения". Значение 0% делает его полностью прозрачным. т.е. невидимым, значение 100% - полностью непрозрачным.
      Параметр полностью соответствует аналогичному в "Тени" и других стилях слоя.

      Шум (Noise)

      Этот параметр также аналогичен таким же в "Тени" и др. Увеличение значения "Шума" придаёт зернистость свечению, с помощью него можно получить эффекты типа "светящейся пыли".

      На примере показан левый текст со значением шума 0%, правый - 62%

      Цвет и Градиент (Color and Gradient)

      "Цвет" позволяет менять цвет свечения.
      Если радиокнопка включена у "Градиента", то ваши возможности не ограничиваются только одним цветом, с помощью нескольких градиентных цветов и переходов вы можете создать очень сложные и абстрактные светящиеся эффекты:

      На примере показаны оранжевый цвет и радужный градиент:

      Метод (Technique)

      Выпадающий список "Метод" дает нам два различных варианта рендеринга (визуализации) свечения, мягкий и точный (Softer and Precise). "Мягкий" метод дает нам более органичное и естественное свечение с плавными переходами, размытием и скруглёнными углами, в то время как "Точный" заставляет свечение точнее соответствовать форме предмета, от которого оно исходит.

      В следующем примере вы можете увидеть разницу между мягким органичным и точным методами:

      Размах (Spread)

      Опция "Размах" изменяет уменьшение интенсивности свечения линейно, или, другими словами, изменяет то, как постепенно оно исчезает при приближении к краю.

      Обычно этот параметр оставляют равным 0%, но если вам понадобились резкие края света, вам надо увеличить его значение. Величина 100% даёт резкую границу.

      На рисунке показаны значения "Размаха" в 0 и 60%

      Размер (Size)

      Название опции говорит само за себя. Эта регулировка позволяет изменять размер свечения с шагом в один пиксель.

      Контур (Contour)

      Контур формы позволяют изменять уменьшение свечения к краям в нелинейном режиме. При выборе различных профилей кривой, вы можете получить различное затухание свечения. Применение "Контура" может быть полезно, когда вы пытаетесь достичь особого типа сияния или каких-либо абстрактных эффектов.
      Кроме того, флажок "Сглаживание" позволяет улучшить качество сияния при очень незначительном падении производительности, поэтому я рекомендую всегда его ставить.

      На рисунке показан, какой эффект может дать контур в виде синусоиды:

      Диапазон (Range)

      Параметр "Диапазон" похож на параметр "Размах". Он почти так же позволяет управлять спадом свечения к краю.
      Меньшее значение дает нам жёсткое свечение, в то время как более высокое значение дает более мягкое.

      В следующем примере показано, как значение "Диапазона" влияет на мягкость света:

      Колебание (Jitter)

      В то время, как параметр "Диапазон" похож на "Размах", "Колебание" похоже на "Шум". Отличие в том, что "Шум" создает прозрачность соседних пикселей, используя обычный (Normal) режим смешивания, в то время как "Колебание" делает то же самое, на в режиме смешивания, похожем на "Наложение" (Overlay).

      осуществляется точно так же, как и у стиля слоя