Порядок доступа к информации и ее предоставления, а также взаимодействия участников информационного обмена. IX. Состав информации, порядок и срок ее хранения, порядок внесения изменений

Документ по состоянию на август 2014 г.


1. Утвердить прилагаемое Положение о Единой информационной системе Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (далее - Положение).

2. Контроль за исполнение настоящего Приказа возложить на заместителя руководителя Роскомнадзора Р.В. Шередина.


Руководитель
С.К.СИТНИКОВ


Утверждено
Приказом Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
от 4 августа 2010 г. N 532

I. Общие положения

1.1. ЕИС Роскомнадзора является федеральной государственной информационной системой Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (далее - ЕИС Роскомнадзора).

1.2. ЕИС Роскомнадзора является территориально-распределенной автоматизированной системой управления, созданной на основе принципов единой архитектуры.

1.3. Базы данных ЕИС Роскомнадзора формируются на основе информации, получаемой в результате исполнения возложенных на Роскомнадзор государственных функций и оказания Роскомнадзором государственных услуг в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 марта 2009 г. N 228 "О Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций", в результате оказания услуг предприятиями радиочастотной службы в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 3 мая 2005 г. N 279 "О радиочастотной службе", а также в результате осуществления деятельности Федеральным государственным унитарным предприятием Научно-техническим центром "Информрегистр" в соответствии с Уставом предприятия от 22 сентября 2009 г.

1.4. Функционирование ЕИС Роскомнадзора осуществляется в соответствии с федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации, а также приказами и распоряжениями Федеральной службы по надзору в сфере связи информационных технологий и массовых коммуникаций.

1.5. Официальный сайт Роскомнадзора в информационно-телекоммуникационной сети Интернет располагается по электронному адресу: http://www.rsoc.ru/.

1.6. Портал уполномоченного органа по защите прав субъектов персональных данных в информационно-телекоммуникационной сети Интернет располагается по электронному адресу: http://www.pd.rsoc.ru/.

II. Основные понятия, используемые в настоящем Положении

2.1. Идентификация - присвоение субъектам и объектам доступа идентификатора и (или) сравнение предъявляемого идентификатора с перечнем присвоенных идентификаторов.

2.2. Аутентификация - проверка принадлежности субъекту доступа предъявленного им идентификатора; подтверждение подлинности.

2.3. Информация - сведения (сообщения, данные) независимо от формы их представления.

2.4. Обладатель информации - лицо, самостоятельно создавшее информацию либо получившее на основании закона или договора право разрешать или ограничивать доступ к информации, определяемой по каким-либо признакам.

2.5. Доступ к информации - возможность получения информации и ее использования.

2.6. Межведомственное информационное взаимодействие - обмен информацией в автоматическом (без участия оператора) или автоматизированном (с участием оператора) режиме, а также регламентированное предоставление доступа к информационным системам, подключенным к системе межведомственного электронного взаимодействия (далее - СМЭВ), с использованием средств электронной цифровой подписи, в результате применения которых можно однозначно определить (идентифицировать) участников межведомственного информационного взаимодействия, правомочность, дату и время осуществления такого взаимодействия, а также гарантировать идентичность информации, отправленной одним участником межведомственного информационного взаимодействия и полученной другим.

2.7. Целостность - избежание несанкционированной модификации информации.

2.8. Доступность - избежание временного или постоянного сокрытия информации от пользователей, получивших права доступа.

2.9. Подотчетность - обеспечение идентификации субъекта доступа и регистрации его действий.

2.10. Достоверность - соответствие информации реальной действительности.

2.11. Подлинность - свойство, гарантирующее, что субъект или информация идентичны заявленным.

2.12. Предоставление информации - действия, направленные на получение информации определенным кругом лиц или передачу информации определенному кругу лиц.

2.13. Распространение информации - действия, направленные на получение информации неопределенным кругом лиц или передачу информации неопределенному кругу лиц.

2.14. Оператор информационной системы - физическое или юридическое лицо, осуществляющие деятельность по эксплуатации информационной системы, в том числе по обработке информации, содержащейся в ее базах данных.

2.15. Поставщик информации - физическое или юридическое лицо, осуществляющее действия, направленные на предоставление информации.

2.16. Получатель информации - физическое или юридическое лицо, осуществляющее действия, направленные на получение информации.

2.17. Участники информационного обмена - оператор информационной системы, получатели и поставщики информации.

2.18. Предоставление (исполнение) государственных услуг (функций) в электронном виде - предоставление государственных услуг, исполнение государственных функций с использованием информационно-коммуникационных технологий, включая осуществление электронного взаимодействия между органами государственной власти, органами местного самоуправления, иными органами и организациями, заявителями, в том числе при исполнении административных процедур.

2.19. Электронный документооборот - оперативный информационный и документационный обмен внутри или между федеральными органами исполнительной власти, исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями в рамках предоставления (исполнения) государственной услуги (функции) с использованием информационно-коммуникационных технологий.

2.20. Учетное событие - следствие события, наступление которого в соответствии с нормативными правовыми актами, регулирующими ведение данного вида учетной деятельности, влечет за собой необходимость изменения или предоставления сведений об объекте учета.

2.21. Учетные данные - данные, формируемые пользователями информационной системы при осуществлении государственных функций (оказании государственных услуг) в соответствии с установленными регламентами.

2.22. Юридическая значимость учетных данных - возможность непосредственного использования учетных данных для установления юридических фактов или статусов без выполнения иных юридических действий по проверке или подтверждению данных, кроме проверки источника их получения.

III. Цели создания БИС Роскомнадзора

Основными целями создания ЕИС Роскомнадзора являются:

3.1. Формирование единой информационно-коммуникационной среды, представляющей собой полнофункциональный инструмент для автоматизации процесса исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг).

3.2. Формирование единой информационно-учетной системы сбора, обработки, учета и хранения данных в области связи, средств массовой информации, информационных технологий и обработки персональных данных.

3.3. Повышение эффективности деятельности Роскомнадзора за счет организации территориально-распределенной сетевой инфраструктуры и внедрения современного комплекса программно-аппаратных средств.

3.4. Создание эффективной системы управления территориальными органами Роскомнадзора за счет повышения качества и скорости принятия управленческих решений в результате использования новых возможностей, предоставляемых информационной системой, и интеграции информации.

3.5. Автоматизированное формирование показателей для оценки эффективности деятельности центрального аппарата и территориальных органов Роскомнадзора.

3.6. Автоматизированное формирование юридически значимых документов (лицензии, разрешения, свидетельства, акты и др.).

3.7. Предоставление (исполнение) государственных услуг (функций) Роскомнадзора в электронном виде.

IV. Принципы функционирования ЕИС Роскомнадзора

Основными принципами функционирования ЕИС Роскомнадзора являются:

4.1. Предоставление возможности круглосуточного доступа к данным в реальном масштабе времени, по всем направлениям деятельности Роскомнадзора за любой период, представленным в удобном для восприятия и анализа виде.

4.2. Обеспечение непрерывного и надежного информационного взаимодействия для работы ведомства в целом и информационного обмена между центральным аппаратом Роскомнадзора и территориальными органами Роскомнадзора.

4.3. Обеспечение предоставления (исполнения) государственных услуг (функций) Роскомнадзора в электронном виде.

4.4. Однократный ввод информации при многократном использовании.

4.5. Непрерывное осуществление мониторинга, анализа и прогнозирования ключевых показателей деятельности Роскомнадзора.

4.6. Уменьшение числа информационных посредников, а также сокращение бумажного документооборота и отчетности за счет использования информационных технологий.

4.7. Обеспечение открытости деятельности Роскомнадзора и доступности информации о деятельности государственного органа за счет интеграции ЕИС Роскомнадзора и официального сайта Роскомнадзора в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

4.8. Персональная ответственность должностных лиц - участников информационного обмена за полноту и достоверность информации, ее своевременную передачу и загрузку, конфиденциальность информации, а также хранение и уничтожение в установленном порядке.

4.9. Защита информации путем использования разрешенных к применению и сертифицированных в Российской Федерации средств технической защиты, включая средства защиты от несанкционированного доступа.

4.10. Применение средств электронной цифровой подписи, при использовании которых электронный документ, содержащий информацию, имеет юридическое значение, и которые обеспечивают невозможность отрицания факта направления и (или) получения информации.

V. Информационная структура ЕИС Роскомнадзора

5.1. ЕИС Роскомнадзора объединяет в себе три независимых информационных контура, реализующих административные процедуры по исполнению государственных функций, возложенных на Роскомнадзор:

а) внутренний контур - предназначен для ведения баз данных и реестров Роскомнадзора;

б) внешний контур - официальный сайт Роскомнадзора в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;

в) контур взаимодействия - предназначен для организации межведомственного информационного взаимодействия.

5.2. Внутренний контур является внутренней системой и содержит информацию, закрытую от несанкционированного доступа.

5.3. Пользователями внутренним контуром ЕИС Роскомнадзора являются сотрудники центрального аппарата и территориальных органов Роскомнадзора, а также сотрудники радиочастотной службы.

5.4. Внешний контур со стороны ЕИС Роскомнадзора является закрытым от несанкционированного доступа.

5.5. Пользователями внешним контуром со стороны ЕИС Роскомнадзора являются сотрудники центрального аппарата и территориальных органов Роскомнадзора.

5.6. Информация, размещаемая на официальном портале Роскомнадзора, относится к свободно распространяемой информации.

5.7. Контур взаимодействия предназначен для обмена информацией с информационными системами федеральных органов исполнительной власти в соответствии с правилами по организации межведомственного взаимодействия по обеспечению совместимости государственных, муниципальных и иных информационных систем, участвующих в межведомственном взаимодействии, одобренными протоколом Правительственной комиссии по проведению административной реформы от 17 сентября 2009 г. N 92.

5.8. Пользователями контуром взаимодействия являются сотрудники Центрального аппарата и территориальных органов Роскомнадзора.

5.9. Технические средства и серверы ЕИС, на которых обрабатывается информация, полученная при исполнении государственными гражданскими служащими своих полномочий (внутренний контур), физически разделены с информационно-телекоммуникационной сетью Интернет и серверами ЕИС, работающими во внешнем контуре в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 17 марта 2008 г. N 351 "О мерах по обеспечению информационной безопасности Российской Федерации при использовании информационно-телекоммуникационных сетей международного информационного обмена".

VI. Участники информационного обмена

6.1. Участниками информационного обмена являются оператор ЕИС Роскомнадзора, поставщики информации и получатели информации.

6.2. Оператором ЕИС Роскомнадзора является Роскомнадзор.

6.3. Участниками информационного обмена в рамках ЕИС Роскомнадзора может быть ограниченный круг лиц, определенный Роскомнадзором, а также соответствующими соглашениями.

6.4. Поставщиками информации в ЕИС Роскомнадзора являются подведомственные предприятия.

6.5. Поставщиками информации могут являться органы государственной власти и органы местного самоуправления.

6.6. Поставщик информации, не участвующий в межведомственном информационном взаимодействии, заключает с оператором ЕИС Роскомнадзора соглашение об информационном обмене в соответствии с настоящим Положением.

6.7. Получателями информации из ЕИС Роскомнадзора могут являться заинтересованные федеральные органы государственной власти, их структурные подразделения, территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, иные государственные органы и органы местного самоуправления, а также организации, созданные в соответствии с законодательством Российской Федерации для реализации задач, возложенных на указанные государственные органы и органы местного самоуправления, участвующие в межведомственном информационном взаимодействии.

6.8. Получателями информации из ЕИС Роскомнадзора могут являться также иные организации, которым предоставлено право доступа к информации.

6.9. Получатель информации из ЕИС Роскомнадзора, не участвующий в межведомственном информационном обмене, заключает с оператором ЕИС Роскомнадзора соглашение об информационном обмене, содержащем информацию о форматах и структуре данных и прочие существенные условия взаимодействия.

6.10. Обладателем информации, размещенной в ЕИС Роскомнадзора, является Роскомнадзор.

6.11. Обладателем информации, переданной для включения в ЕИС Роскомнадзора, является также поставщик информации.

6.12. Поставщики информации осуществляют ее обработку с помощью технических и программных средств, позволяющих обеспечить автоматический или автоматизированный ввод информации в ЕИС Роскомнадзора.

VII. Обеспечение функционирования ЕИС Роскомнадзора

7.1. Обеспечение функционирования ЕИС Роскомнадзора осуществляется путем применения стандартизированных технических и программных средств, прошедших соответствующую проверку и сертификацию, единых форматов, классификаторов учетных данных, словарей, справочников и стандартных протоколов в порядке, определяемом нормативными правовыми актами.

7.2. Роскомнадзор в целях обеспечения функционирования ЕИС Роскомнадзора:

а) обеспечивает в установленной сфере деятельности и в соответствии с требованиями настоящего Положения передачу информации о выданных лицензиях, разрешениях на использование радиочастот или радиочастотных каналах, разрешениях на судовые радиостанции, зарегистрированных радиоэлектронных средствах и высокочастотных устройствах, сведений о приемке в эксплуатацию сооружений связи, планов проведения и результатов государственного контроля и надзора;

б) обеспечивает с использованием современных информационных технологий бесперебойную эксплуатацию технических средств ЕИС Роскомнадзора;

в) осуществляет автоматизированный сбор, хранение, обработку, обобщение информации, а также ее представление в установленном порядке пользователям ЕИС Роскомнадзора;

г) осуществляет координацию деятельности территориальных органов, предприятий радиочастотной службы в области формирования баз данных субъектов и предметов надзора, реестров;

д) поддерживает режим защиты информации;

е) контролирует формирование баз данных информационной системы;

ж) организует и контролирует информационный обмен между его участниками.

7.3. Поставщики информации в соответствии с установленной сферой деятельности и требованиями настоящего Положения обеспечивают автоматизированный сбор, хранение, обработку, обобщение, передачу информации, подлежащей включению в ЕИС Роскомнадзора.

7.4. Форматы данных, передаваемых в ЕИС Роскомнадзора, должны обеспечивать взаимосвязи между информационными ресурсами, которые предусмотрены законодательством.

VIII. Управление ЕИС Роскомнадзора

8.1. Структурным подразделением, ответственным за обеспечение функционирования ЕИС Роскомнадзора, является Управление по надзору в сфере информационных технологий Роскомнадзора.

8.2. Обеспечение функционирования ЕИС Роскомнадзора осуществляется организациями, привлекаемыми на конкурсной основе в соответствии с требованиями Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".

IX. Состав информации, порядок и срок ее хранения, порядок внесения изменений

9.1. ЕИС Роскомнадзора формируется на основе информации, фиксируемой при осуществлении полномочий в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 марта 2009 г. N 228 "О Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций".

9.2. Информация о предметах и субъектах надзора хранится в ЕИС Роскомнадзора не более 20 лет. Сроки хранения персональных данных определяются обладателем информации исходя из того, что хранение осуществляется не дольше, чем этого требуют цели обработки, но не более трех лет.

9.3. По истечении сроков хранения информация из ЕИС Роскомнадзора. Удаление информации производится программным обеспечением в автоматическом режиме.

9.4. Внесение изменений в данные об объекте учета или в служебные данные учетной системы (например, внесение записи о получении доступа к данным определенного должностного лица) является учетным событием.

9.5. Все учетные события ЕИС Роскомнадзора протоколируются.

9.6. Учетные данные ЕИС Роскомнадзора обладают юридической значимостью.

9.7. Оператор ЕИС Роскомнадзора в случае установления недостоверности информации обеспечивает ее изменение, при необходимости информирует об этом поставщиков информации и (или) пользователей.

9.8. Поставщик информации в случае установления недостоверности информации, переданной им для включения в ЕИС Роскомнадзора, обеспечивает изменение соответствующих сведений, информирует об этом оператора и (или) пользователей ЕИС Роскомнадзора.

9.9. Пользователь ЕИС Роскомнадзора в случае установления недостоверности сведений информирует об этом оператора ЕИС Роскомнадзора.

X. Порядок доступа к информации и ее предоставления, а также взаимодействия участников информационного обмена

10.1. Регистрация пользователей производится:

а) в центральном аппарате Роскомнадзора на основании обращения начальников структурных подразделений в адрес ответственного подразделения за функционирование ЕИС Роскомнадзора с указанием: фамилии, имени, отчества, занимаемой должности и перечня программных подсистем, к которым данный пользователь должен иметь доступ для исполнения должностных обязанностей. При положительном решении реквизиты доступа передаются непосредственно пользователю;

б) в территориальных органах Роскомнадзора на основании обращения начальников структурных подразделений на имя руководителя (заместителя руководителя) территориального органа с указанием: фамилии, имени, отчества, занимаемой должности и перечня программных подсистем, к которым данный пользователь должен иметь доступ для исполнения должностных обязанностей.

10.2. Доступ пользователей к внутреннему контуру обеспечивается идентификацией и аутентификацией пользователей в соответствии с наличием прав на доступ к информационным ресурсам у функциональных групп, к которым принадлежат пользователи, а также по принадлежности к территориальным органам.

10.3. Доступ к внешнему контуру со стороны официального портала Роскомнадзора в информационно-телекоммуникационной сети Интернет является открытым и осуществляется без идентификации пользователей.

10.4. Доступ пользователей к внешнему контуру в части администрирования официального портала Роскомнадзора осуществляется по имени пользователя и установленному паролю.

10.5. Доступ пользователей к контуру взаимодействия обеспечивается идентификацией и аутентификацией пользователей в соответствии с наличием прав на доступ к информационным ресурсам у функциональных групп, к которым принадлежат пользователи.

10.6. Предоставление информации пользователю ЕИС Роскомнадзора осуществляется в объеме, соответствующем его полномочиям в установленной сфере деятельности.

10.7. Доступ участников информационного обмена к сведениям осуществляется с учетом требований настоящего Положения, а также установленных законодательством Российской Федерации ограничений по использованию информации, а также при условии применения программно-технических средств, позволяющих идентифицировать лицо, осуществляющее доступ к информации.

10.8. Информационный обмен осуществляется после заключения соответствующего соглашения и подписания протокола об информационном обмене между его участниками.

10.9. В соглашении об информационном обмене между оператором информационной системы и поставщиком информации, не участвующим в межведомственном информационном взаимодействии, должны предусматриваться следующие положения:

а) режим информационного обмена;

б) порядок информационного обмена;

в) права и обязанности сторон;

г) условия использования электронной цифровой подписи при осуществлении информационного обмена;

д) порядок разрешения и (или) ограничения доступа к передаваемой поставщиком информации;

е) основания и условия расторжения соглашения.

10.10. В соглашении об информационном обмене между оператором и получателем информации, не участвующем в межведомственном информационном взаимодействии, должны предусматриваться положения, указанные в подпунктах "а" - "г" и "е" пункта 10.9 настоящего Положения.

10.11. Технические и организационные требования к информационному обмену, а также состав и объем информации, передаваемой и получаемой участниками информационного обмена, устанавливаются протоколом об информационном обмене.

XI. Обеспечение защиты информации

11.1. Обеспечение защиты информации осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2006 г. N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" и Федеральным законом от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ "О персональных данных", а также другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами.

11.2. Проведение аттестации информационной системы организует Роскомнадзор.

11.3. Структурным подразделением, ответственным за организацию и проведение мероприятий по защите информации, является Управление по надзору в сфере информационных технологий Роскомнадзора.

11.4. Участники информационного обмена при передаче информации с использованием информационно-телекоммуникационной сети применяют сертифицированные средства технической защиты информации и средства электронной цифровой подписи для обеспечения конфиденциальности, целостности, подлинности, подотчетности и доступности данных при их обработке в информационных системах.

11.5. Уровни и классы используемых средств технической защиты информации и программных средств защиты информации определяются согласно модели угроз информационной безопасности и действий нарушителя в ЕИС Роскомнадзора, утверждаемой Роскомнадзором по согласованию с Федеральной службой безопасности Российской Федерации.

XII. Ответственность участников информационного обмена

12.1. Участники информационного обмена (их должностные лица) в соответствии с законодательством Российской Федерации несут ответственность за ущерб, возникший по их вине в результате:

б) разглашения и (или) передачи третьим лицам информации, паролей доступа к информации (включая компрометацию криптографических ключей и ключей электронной цифровой подписи);

г) совершения иных действий (бездействия), повлекших причинение ущерба.

12.2. За должностными лицами - пользователями ЕИС Роскомнадзора - закрепляется персональная ответственность за ввод новых данных и внесение изменений в данные на основании обращений заявителей.

12.3. В территориальных органах ответственными за обеспечение полноты, достоверности, актуальности данных ЕИС Роскомнадзора в соответствии с используемыми программными подсистемами являются назначенные руководителями соответствующих территориальных управлений должностные лица.

12.4. Назначенные ответственные должностные лица регулярно осуществляют контроль и анализ достоверности показателей деятельности в своей зоне ответственности.

12.5. Ответственность за настройку автоматизированных рабочих мест пользователей и обеспечение доступа пользователей к прикладным подсистемам ЕИС Роскомнадзора в соответствии с должностными обязанностями и поручениями руководителя территориального органа несут назначенные руководителем администраторы ЕИС Роскомнадзора.

12.6. Руководители структурных подразделений центрального аппарата и территориальных органов Роскомнадзора в соответствии с законодательством Российской Федерации несут ответственность за ущерб, возникший в результате:

а) ненадлежащего составления электронного документа;

б) разглашения или передачи третьим лицам информации, паролей доступа к информации;

в) утраты, несанкционированного уничтожения, изменения информации, утраты носителей информации;

г) организации доступа в ЕИС Роскомнадзора в обход системы обеспечения информационной безопасности;

д) совершения иных действий (бездействия), повлекших причинение ущерба.

Государственные порталы, сайты

  • ЕСИА. Единая система идентификации и аутентификации - esia.gosuslugi.ru
  • ЕПГУ. Единый портал государственных услуг - gosuslugi.ru
  • Портал госуслуг Санкт-Петербурга - gu.spb.ru
  • Портал государственных и муниципальных услуг Ленинградской области - gu.lenobl.ru
  • Портал государственных и муниципальных услуг города Москвы - mos.ru
  • ЕФРСДЮЛ. Единый федеральный реестр сведений о фактах деятельности юридических лиц - fedresurs.ru
  • ФНС. Электронные сервисы - nalog.ru
  • ФИАС. Федеральная информационная адресная система - fias.nalog.ru
  • ГИС ЖКХ - dom.gosuslugi.ru
  • Реестр ПО. Единый реестр российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных (Минкомсвязь) - reestr.minsvyaz.ru
  • Единый реестр запрещённых сайтов (Роскомнадзор) - eais.rkn.gov.ru
  • Реестр НАП. Реестр нарушителей авторских прав - nap.rkn.gov.ru
  • Реестр информации, запрещенной законом 398-ФЗ (Роскомнадзор) - 398-fz.rkn.gov.ru
  • ГИСП Промышленности. Государственная информационная система Фонда развития промышленности - gisp.gov.ru
  • КИО. Комитет имущественных отношений Санкт-Петербурга - commim.spb.ru
  • ФГИС ЦС. Федеральная государственная информационная система ценообразования в строительстве - fgiscs.minstroyrf.ru
  • ГИС ЕГРЗ. Единый государственный реестр заключений экспертизы проектной документации объектов капитального строительства - egrz.ru
  • ДОМ.РФ. Единая информационная система жилищного строительства - наш.дом.рф
  • ГИС ЕСГФК. Портал государственного и муниципального финансового аудита - portal.audit.gov.ru
  • ЕИСУКС. Единая информационная система управления кадровым составом государственной гражданской службы - gossluzhba.gov.ru
  • Официальный сайт РФ для размещения информации о проведении торгов - torgi.gov.ru
  • ЕИС. Единая информационная система в сфере закупок - zakupki.gov.ru
  • АИС ГЗ. Автоматизированная информационная система государственного заказа Санкт-Петербурга - start.gz-spb.ru
  • АИС ГЗ: Электронный магазин. Подсистема АИС Государственного заказа Санкт-Петербурга - estore.gz-spb.ru
  • Портал 223. Портал АИС ГЗ Санкт-Петербурга - 223.gz-spb.ru
  • Портал поставщиков города Москвы - market.zakupki.mos.ru
  • ПИК ЕАСУЗ. Портал исполнения контрактов Единой автоматизированной системы управления закупками Московской области - pik.mosreg.ru
  • ЕИС ГОЗ. Единая информационная система гособоронзаказа

Системы сбора отчетности

  • Росприроднадзор. Федеральная служба по надзору в сфере природопользования - rpn.gov.ru
  • Росфинмониторинг. Отчетность в Федеральную службу по финансовому мониторинг - portal.fedsfm.ru
  • ФГИС ЕИАС ФСТ России Единая информационная аналитическая система - eias.ru
  • ИАС ФСТ Санкт-Петербурга. Единая информационная аналитическая система - web.spbeias.ru
  • Ростехнадзор. Отчетность в Федеральную службу по экологическому, технологическому и атомному надзору - gosnadzor.ru
  • ЖКХ СПб. Портал Жилищно-коммунального хозяйства Санкт-Петербурга - gilkom-complex.ru
  • ГЖИ СПб. Отчётность в Государственную жилищную инспекцию Санкт-Петербурга
  • АС АКОТ. Федеральная государственная информационная система учета результатов проведения специальной оценки условий труда (ФГИС СОУТ) - akot.rosmintrud.ru
  • Роструд. Реестр деклараций соответствия условий труда - declaration.rostrud.ru
  • Центральный Банк РФ. Личный кабинет по финансовым рынкам - cbr.ru
  • ЕСОД. Единую систему обмена данными с внешними абонентами ЦБ России - portal4.cbr.ru
  • ГИС Энергоэффективность. Министерства энергетики РФ - gisee.ru
  • Энергопаспорт, подсистема ГИС Энергоэффективность - passport.gisee.ru
  • ЕГАИС Лес. Единая государственная автоматизированная информационная система учета древесины и сделок с ней - lesegais.ru
  • Роснедра. Личный кабинет недропользователя - lk.rosnedra.gov.ru

Информационные агентства для раскрытия информации

  • АК&М. Анализ, Консультации и Маркетинг- disclosure.ru
  • Интерфакс-ЦРКИ. Центра раскрытия корпоративной информации e-disclosure. ru
  • ПРАЙМ. Агентство экономической информации - disclosure.1prime.ru
  • СКРИН. Система комплексного раскрытия информации и новостей - disclosure.skrin.ru

Системы электронного документооборота

  • СМЭВ. Система межведомственного электронного взаимодействия (сертификат уполномоченного лица) - smev.gosuslugi.ru
  • ЕГИСЗ. Единая государственная информационная система в сфере здравоохранения - portal.egisz.rosminzdrav.ru
  • ЕИИС Соцстрах - Единая интегрированная информационная система ФСС "Соцстрах" (Электронный больничный) - cabinets.fss.ru
  • ЕССК. Единая система строительного комплекса Санкт-Петербурга - essk.gov.spb.ru
  • АИС Проектные декларации долевого строительства Минстроя России - dol.minstroyrf.ru
  • Градостроительный портал Санкт-Петербурга - portal.kgainfo.spb.ru
  • АИС ГАТИ. Государственная административно-техническая инспекция СПб - xc.gati-online.ru
  • ФАУ Главгосэкспертиза России - gge.ru
  • ГАУ Леноблгосэкпертиза. Управление государственной экспертизы Ленинградской области - loexp.ru
  • Госстройжилнадзор НАО. Государственная инспекция строительного и жилищного надзора Ненецкого автономного округа - stroy.adm-nao.ru
  • ГАУ "Управление государственной экспертизы Республики Башкортостан" - lk.expertizarb.ru
  • ГАУ "Управление государственной экспертизы Республики Бурятии" - personal.ekspbur.ru
  • Центр строительного аудита и сопровождения - csas-spb.ru
  • ФБУ РОСГЕОЛЭКСПЕРТИЗА - rgexp.ru
  • ГИС АПК ЛО. Геоинформационная система агропромышленного комплекса Ленинградской области - gisapk.lenreg.ru
  • Росимущество. Межведомственный портал по управлению государственной собственностью -mvpt.rosim.ru
  • ФГИС Росаккредитации - fsa.gov.ru
  • АРМ МУНИЦИПАЛ. Система автоматизированного рабочего места муниципального образования
  • УПРАВЛЕНИЕ. Государственная автоматизированная информационная система - gasu.gov.ru
  • ГИИС Электронный бюджет. Подсистема «Бюджетное планирование» - ssl.budgetplan.minfin.ru
  • ФГИС ТП. Федеральная государственная информационная система Территориального планирования - fgis.economy.gov.ru
  • ГИС ГМП. Государственная информационная система о государственных и муниципальных платежах - gis-gmp.kck.ru
  • ФТС России. Личный кабинет участника ВЭД - edata.customs.ru
  • АИС Внешнеторговая информация. Поддержка участников ВЭД (Минпромторг) - non-tariff.gov.ru
  • ФИПС. Федеральный институт по промышленной собственности (Роспатент) - 1.fips.ru
  • ФАС России. Подача заявлений и жалоб в Федеральную антимонопольную службу
  • Роспотребнадзор. Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека - rospotrebnadzor.ru
  • ИС Россвязи. Личный кабинет оператора связи - is.rossvyaz.ru:8081/rossvyaz/
  • Российская общественная инициатива - roi.ru
  • ЕИС нотариата. Единая информационная система нотариата России - fciit.ru
  • Портал ОМСУ. Портал Органов местного самоуправления - app.fciit.ru/oms
  • Реестр уведомлений о залоге движимого имущества - reestr-zalogov.ru
  • Информационная система Нумерал-ПНУ - numeral.su
  • АС СЭП. Автоматизированная система электронных паспортов транспортных средств - elpts.ru
  • Предоставление страховых полисов КАСКО и ОСАГО в электронном виде
  • РОСГОСТРАХ. Личный кабинет - my.rgs.ru
  • АИС НССО. Национальный Союз Страховщиков ответственности - nsso.ru
  • Верховный Суд Российской Федерации - vsrf.ru
  • ГАС Правосудие. Сервис «Электронное правосудие» - ej.sudrf.ru
  • Информационная система Мой арбитр - my.arbitr.ru
  • Мосгорсуд. Московский городской суд - mos-gorsud.ru
  • ФССП. Федеральная служба судебных приставов - fssprus.ru
  • ГИБДД. Онлайн-обращения в службу Госавтоинспекции - гибдд.рф
  • СМАО. Саморегулируемая межрегиональная ассоциация оценщиков - smao.ru
  • Министерство культуры РФ. Заключение о государственной историко-культурной экспертизе
  • Вестник государственной регистрации - vestnik-gosreg.ru
  • ИС Государственная библиография. Российская книжная палата, ф-л ИТАР-ТАСС - online.bookchamber.ru
  • ОЭК. Система приема обязательных экземпляров печатных изданий в электронной форме - oek.rsl.ru
  • ЕГИСУ НИОКТР. Единая государственная информационная система учета научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ гражданского назначения - rosrid.ru
  • МГУ. Московский государственный университет им. Ломоносова - cpk.msu.ru
  • АИС Электронная путевка. Федерального агентства по туризму - russiatourism.ru
  • На Дальний Восток.рф - надальнийвосток.рф
  • Петроэлектросбыт. ЭДО с АО «Петербургская сбытовая компания» - pesc.ru
  • ЭДО с ПАО «Ростелеком»
  • ЭДО с ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга»
  • 1С-ЭДО. Система электронного документооборота
  • Synerdocs. Система электронного документооборота
  • АТИ-ДОКИ - d.ati.su
  • Дело. Система электронного документооборота
  • Диадок. Система электронного документооборота с контрагентами
  • ИНФИНИТУМ. Система электронного документооборота специализированного депозитария
  • Росинвойс. Система электронного документооборота - docs.roseltorg.ru
  • Сбис. Система электронного документооборота
  • СФЕРА EDI. Система электронного документооборота
  • Эдисофт. Система электронного документооборота
  • ЭДО ПОРТАЛ. Система электронного документооборота (EXITE)
  • Сбербанк Лизинг - e-leasing.sberleasing.ru
  • Различные корпоративные информационные системы защищённого документооборота

ЕИС Роскомнадзор. Руководство пользователя. V01.01.01

Заявление на регистрацию любительского РЭС


  1. Общие сведения
На сайте Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (далее Роскомнадзор) по адресу http://www.rsoc.ru/forms/ открыт раздел " Электронные заявления " . В данном разделе размещены электронные формы заявлений, касающиеся таких сфер деятельности Роскомнадзора как:

  • массовые коммуникации;

  • связь;

  • персональные данные;

  • информационные технологии.
Любой пользователь сайта может заполнить предварительное заявление на оказание той или иной услуги в перечисленных выше областях. При заполнении заявления выполняется автоматическая проверка введенных данных и информирование пользователя в виде подсказок в случае некорректного ввода. После сохранения введенных данных существует возможность сформировать печатную форму заявления.

Распечатанный документ заявитель должен подписать и предоставить в Управление федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по месту государственной регистрации, либо в Центральный аппарат службы (в зависимости от места оказания услуги).

Бланк заявления, созданного на сайте, имеет отметку в нижней части формы:"Документ сформирован на портале Роскомнадзора ". Отсутствие данной отметки означает, что документ был составлен заявителем вручную, без использования электронной формы документа.

Кроме того, каждому документу на сайте присваивается уникальный номер и пароль, которые также распечатываются на бланке и являются необходимыми данными для поиска заявления в базе данных ЕИС.

Получив заявление, сформированное на портале Роскомнадзора, сотрудник Роскомнадзора обращается к соответствующей подсистеме ЕИС к разделу «Электронные заявления » , где находит данный документ в списке заявлений по уникальному номеру. На данном этапе начинается работа сотрудника Роскомнадзора по рассмотрению заявления.


  1. Создание заявления на регистрацию любительского РЭС
Рассмотрим процедуру создания заявления на регистрацию любительского РЭС на портале Роскомнадзора.

Открыть электронную форму заявления можно как в разделе «Электронные заявления », который содержит полный список форм электронных заявлений, так и через раздел, соответствующий определенной сфере деятельности Роскомнадзора (см. пример на рисунке 1).

Рисунок 1 – Открытие электронной формы заявления
Рассматриваемое электронное заявление относится к разделу «Связь ». Внешний вид электронной формы заявления представлен на рисунке 2.

Рисунок 2 – Электронная форма заявления на регистрацию любительского РЭС

Для создания заявления необходимо внести следующую информацию (следует обратить внимание , что поля отмеченные символом «*» необходимо заполнить обязательно ):


  • заявитель :

    • тип* – тип заявителя, выбирается из выпадающего списка;

    • полное наименование* – полное наименование заявителя (в соответствии с ЕГРЮЛ для юридического лица; ФИО – для ИП или физического лица);

    • краткое наименование – краткое наименование заявителя;

    • адрес* – адрес местонахождения (в соответствии с учредительными документами для ЮЛ и ИП; место жительства физического лица по паспорту);

    • ОГРН: номер**, дата присвоения**;

    • код города, номер телефона*;

    • код города, номер факса;

    • e-mail;

    • заявляемый срок регистрации;

    • ламинировать – значение выбирается из выпадающего списка: да или нет;

    • ФИО исполнителя;

    • контактная информация исполнителя;

  • список РЭС (для перехода к форме внесения параметров РЭС (рис.3) необходимо выполнить действие «Добавить РЭС »);

Рисунок 3 – Форма добавления РЭС к заявлению


    • тип РЭС* – выбирается тип РЭС из выпадающего списка в соответствии с Единым техническим справочником радиоэлектронных средств и высокочастотных устройств (в рассматриваемой электронной услуге доступны только следующие типы: «24.1 любительская станция ЛСС; 6.1.1 любительское РЭС; 6.1.2 любительский ретранслятор; 6.1.3 любительский радиомаяк »;

    • наименование РЭС* – выбирается в соответствии с указанным типом РЭС из выпадающего списка (следует обратить внимание , что значения списка появляются только после указания типа РЭС);

    • заводской (серийный) номер* – указывается в текстовом поле в соответствии с техническим паспортом РЭС;

    • год изготовления;

    • завод-изготовитель;

    • условия эксплуатации* – значение выбирается из выпадающего списка (стационарное; возимое; носимое);

    • адрес места установки (район размещения при отсутствии адреса) – только для стационарных РЭС;

    • мощность на выходе передатчика радиоэлектронного средства (мощность высокочастотного устройства), Вт*;

    • категория любительской радиостанции* – выбор категории производится из выпадающего списка (следует обратить внимание , что от выбора категории любительской радиостанции зависит перечень частотных режимов);

    • список частотных режимов – для добавления частотных режимов необходимо выполнить действие «Показать», формирующее список частотных режимов в зависимости от выбранной категории любительской радиостанции, и выбрать с помощью чек-боксов требуемые частотные режимы. Выбор поля «Выбрать все» соответствует прикреплению всех представленных частотных режимов к заявлению;

    • позывной сигнал опознавания*.

После внесения всех необходимых параметров РЭС следует выполнить действие «Сохранить », в результате которого данные становятся актуальными и прикрепляются к заявлению в разделе «Список РЭС ». Следует обратить внимание , что если при внесении данных допущена ошибка, то после выполнения действия «Сохранить » система информирует об этом в виде комментария, выделенного красным цветом, около некорректного поля (см. пример на рис. 4). Причиной ошибки может быть неправильный формат указанных данных или отсутствие данных в обязательном поле формы.

Рисунок 4 – Пример внесения некорректных данных в заявление
В случае успешного ввода параметров РЭС и данных о заявителе необходимо выполнить следующие действия:


  • ввести защитный код заявления, изображенный на рисунке* (рис.5);

  • установить с помощью чек-бокса признак ознакомления с порядком подачи заявления в электронном виде*;

  • установить с помощью чек-бокса признак согласия на передачу информации в электронном заявлении (в том числе персональных данных) по открытым каналам связи сети Интернет*;

  • выполнить действие «Отправить электронное заявление и подготовить форму к распечатке »*.

Рисунок 5 – Ввод защитного кода заявления

После выполнения всех указанных выше действий открывается экранная форма, изображенная на рисунке 6, информирующая об успешной передаче заявления в Единую информационную систему Роскомнадзора. Далее заявителю необходимо распечатать созданное заявление, подписать его и направить в соответствующий территориальный орган Роскомнадзора. Для формирования печатной формы необходимо выполнить действие «Распечатать » (рис.6).

Рисунок 6 – Формирование печатной формы заявления
Внешний вид печатной формы изображен на рисунке 7.

Рисунок 7 – Печатная форма заявления
Следует обратить внимание , что информация, размещенная в верхней части экранной формы в отдельном блоке, не выводится на печать и служит только в качестве подсказки пользователю. Текст данных подсказок следующий:


  • Внимание! Содержимое данного блока не будет распечатано;

  • Недопустимо внесение изменений в сформированную печатную форму, а также удаление информации о номере и ключе заявления – при создании заявления с помощью электронных услуг на сайте Роскомнадзора все данные автоматически передаются в ЕИС, вследствие чего недопустимо внесение каких-либо изменений в печатную форму. Номер и ключ заявления являются уникальными значениями для каждого заявления, созданного на сайте и служат для поиска данного заявления в базе данных ЕИС;

  • Рекомендуется отключить в настройках печати вывод колонтитулов с информацией об адресе страницы и номерах страницы – при формировании выполнении печати следует обращать внимание, чтобы печатная форма заявления содержала только необходимую информацию. При работе в браузере Internet Explorer для отключения вывода указанных колонтитулов необходимо открыть раздел «Файл/Параметры страницы » и удалить всю информацию из полей «Верхний колонтитул » и «Нижний колонтитул » (рис.8);

  • Просмотрите страницу в режиме предварительного просмотра и в случае, если поля подписи окажутся на отдельном листе, либо текст накладывается на шапку листа, измените интервал следующими кнопками «Увеличить » и «Уменьшить » – для выполнения предварительного просмотра необходимо открыть раздел «Файл/Предварительный просмотр ».

Рисунок 8 – Отключение вывода на печать колонтитулов


  1. Просмотр и редактирование заявления в ЕИС
После успешного создания электронного заявления на регистрацию любительского РЭС на портале Роскомнадзора, параметры документа передаются в базу данных Единой информационной системы Роскомнадзора (ЕИС). Получив заявление, сформированное на портале Роскомнадзора, сотрудник Роскомнадзора обращается к разделу «Электронные заявления » в соответствующей подсистеме ЕИС, где находит данный документ в списке заявлений по уникальному номеру. На данном этапе начинается работа сотрудника Роскомнадзора по рассмотрению заявления.

Для просмотра параметров созданного заявления необходимо зайти в раздел «РЭС и ВЧУ/Электронные услуги/Заявления на регистрацию РЭС/Поиск » (рис.9).

Рисунок 9 – Поиск заявления, созданного на сайте Роскомнадзора, в ЕИС
На открывшейся экранной форме (рис.9) доступно действие «Открыть заявление », осуществляющее поиск заявления в базе данных ЕИС по указанным в поле «Номер заявления » параметрам: номеру заявления и ключу и открывающее соответствующее заявление в режиме просмотра (рис.10).

Рисунок 10 – Режим просмотра заявления
После того как заявление было передано в базу данных ЕИС с портала Роскомнадзора, его параметры автоматически проверяются системой, и на основе полученного результата выводится сообщение о возможности внесения заявления в список заявок («РЭС и ВЧУ/Заявки/Все заявки »). Данное сообщение отображается в поле «Результат проверки » в режиме просмотра параметров заявления (рис.10), а в поле «Замечания » содержится список обнаруженных системой недочетов.

3.1 Сопоставление организации-заявителя с каталогом владельцев

При загрузке заявления в базу данных ЕИС необходимо сопоставить указанные в нем параметры организации с параметрами той же организации из каталога владельцев (либо создать новую организацию в каталоге владельцев ЕИС). Для выполнения указанного действия необходимо кликнуть на пиктограмму «Организация », расположенную в верхней части экранной формы просмотра параметров заявления (рис.10), и перейти к каталогу владельцев ЕИС (рис.11).

Рисунок 11 – Сопоставление параметров организации из заявления с каталогом владельцев ЕИС
Подробно работа с каталогом владельцев ЕИС описана в главе 3 Руководства пользователя, размещенной в разделе «».

При обращении к каталогу владельцев происходит автоматический поиск организации, указанной в заявлении, по следующим параметрам фильтра:


  • тип владельца – тип заявителя из заявления;

  • организация – указывается полное наименование организации из заявления;

  • ИНН – идентификационный номер из заявления.

В примере, приведенном на рисунке 11, поиск организации в каталоге владельцев оказался безрезультатным, следовательно, необходимо создать новую организацию с указанными в заявлении параметрами.

Следует обратить внимание , что часто наименование организации в каталоге владельцев может не совпадать с наименованием, указанным в заявлении, по ряду причин. Например, в параметрах заявления указано следующее наименование организации – ООО Е-Софт, а в каталог владельцев данная организация внесена в виде: ООО «Е-Софт», включая в наименование кавычки. В таком случае поиск окажется безрезультатным, несмотря на то, что организация уже создана в ЕИС (а если бы поиск производился только по ИНН, то организация была бы успешно найдена). В связи с этим рекомендуется выполнять поиск организации как по указанным выше параметрам совместно, так и поиск по каждому из параметров отдельно.

Создать организацию можно с помощью любого из двух действий, расположенных в верхней части экранной формы каталога владельцев:


  • создать – переход к форме редактирования информации о владельце;

  • создать из ЕГРЮЛ – автоматическое создание организации с параметрами, указанными в Едином государственном реестре юридических лиц (для выполнения данного действия необходимо заполнить хотя бы один параметр фильтра, например, указать ИНН организации).

После создания организации (или в результате успешного поиска организации в каталоге владельцев) необходимо сопоставить ее с организацией, указанной в заявлении, кликнув на пиктограмму «Выбрать », расположенную в списке владельцев.

Результат сопоставления можно просмотреть на панели «Параметры организации в ЕИС » (рис.12), расположенной на форме просмотра параметров заявления.

Рисунок 12 – Параметры организации в ЕИС

Следует обратить внимание , что для завершения процедуры сопоставления организаций необходимо выполнить действие «Сохранить владельца ». В противном случае прикрепленные параметры организации не сохранятся в параметрах заявления.
3.2 Внесение заявления в список заявок на регистрацию РЭС

После того как все замечания по заявлению были устранены, его можно вносить в список заявок, расположенный в разделе «РЭС и ВЧУ/Заявки ».

Перед внесением существует возможность проведения ручной проверки заявления на наличие замечаний. Для проверки необходимо выполнить действие «Проверка параметров заявления », расположенное в верхней части экранной формы «Просмотра заявления » (рис.10). В результате положительной проверки в поле «Результат проверки » отобразится следующая информация: «Можно вносить. Замечаний нет ».

Следует обратить внимание , что внесение заявления возможно только при отсутствии замечаний, отмеченных красным цветом! При наличии других замечаний внесение заявления в список заявок не запрещается системой, однако те данные, которые не были сопоставлены с ЕИС, будут утеряны. При последующей работе с заявкой существует возможность ее редактирования и дополнения недостающими данными.

Для создания новой заявки на основе данных, полученных с сайта, необходимо выполнить действие «Внести заявление », расположенное в верхней части экранной формы просмотра заявления (рис.10).

В результате внесения заявления открывается режим просмотра заявки, созданной в ЕИС в разделе «РЭС и ВЧУ/Заявки » (рис.13), а статус заявления на сайте Роскомнадзора приобретает значение «Заявление принято к обработке в информационной системе Роскомнадзора ».

Рисунок 13 – Режим просмотра заявки на регистрацию РЭС
Для завершения процедуры внесения данных из заявления в заявку на регистрацию РЭС необходимо выполнить действие «Закрыть заявление ». В результате выполнения данного действия статус заявления на сайте Роскомнадзора приобретает статус «Заявление обработано ».

Подробно работа с заявками на регистрацию РЭС описана в главе 6 Руководства пользователя, размещенной в разделе «Техподдержка/Документация по ЕИС ».


Заявитель имеет возможность повторно просмотреть созданное им на портале Роскомнадзора заявление и узнать обо всех этапах его обработки. Для этого предусмотрена форма «Проверка состояния поданного в электронном виде заявления » («Электронные заявления/Проверка статуса заявлений» ). Для получения информации по заявлению необходимо указать номер и ключ заявления, полученные при его создании, а также защитный код и выполнить действие «Проверить » (рис.14).

Рисунок 14 – Просмотр состояния заявления

25.07.2013, ЧТ, 15:07, Мск

Заместитель руководителя Роскомнадзора Роман Шередин рассказал в интервью CNews об основных ИТ-системах ведомства, среди которых нашумевший реестр запрещенных сайтов.

страницы: 1 | |

CNews: Что представляет собой единая информационная система Роскомнадзора? Из каких модулей она состоит?

Роман Шередин: Создание Единой информационной системы Роскомнадзора (ЕИС) было начато еще в 2004 году. В промышленную эксплуатацию ЕИС введена в конце 2009 года. Пользователями ЕИС сегодня являются более 4 тыс. сотрудников Службы и подведомственных предприятий, из них более 2,1 тыс. – активные пользователи и более 1,5 тыс. - работающих одновременно (в единицу времени).

За 2012 год в системе произведено более 26,5 млн пользовательских операций. При нормальной продолжительности рабочего времени (254 рабочих дней х 8 часов) это более 13 тыс. операций в час.

В составе ЕИС 38 прикладных программных подсистем, обеспечивающих автоматизацию всех направлений деятельности Службы и возможность предоставления Роскомнадзором 16 государственных услуг в электронном виде. 4 внешних публичных ресурса: интернет–сайт Службы с отдельными страничками каждого тероргана, портал персональных данных, реестр населенных пунктов и, самый посещаемый из имеющихся ресурсов - интернет-сайт для размещения сообщений о противоправной информации в сети Интернет (порядка 15 тыс. уникальных посетителей в день).

Реализован безбумажный, юридически значимый документооборот, участниками которого являются все сотрудники Службы и подведомственные предприятия. В качестве реализации пилотного проекта ЕИС первой подключена к СМЭВ в марте 2010 года. Посредством СМЭВ мы взаимодействуем с ФНС, ФТС, МКС, МВД, ФСБ, МЧС, ФССП, Федеральным Казначейством и некоторыми субъектами РФ.

СЭД ЕИС является участником МЭДО, предназначенной для обмена документами между органами государственной власти. Обеспечен прием электронных документов и обращений с ЕПГУ, с внешних публичных интернет-ресурсов. По желанию заявителей результаты рассмотрения обращений или разрешительные документы направляются им в электронном виде с использованием электронной подписи.

В целях создания единого информационного пространства Роскомнадзора и подведомственных предприятий нами развернута СЭВ - система электронного взаимодействия, наш ведомственный аналог СМЭВ. Здесь 13 абонентов, 141 активно используемый web-сервис и уже более 2,5 млн обработанных запросов за 2013 год.

Есть еще много реальных показателей и характеристик, о которых говорить можно очень долго. Подробная информация о ЕИС Роскомнадзора имеется в Реестре ФГИС, который опубликован в открытом доступе на нашем интернет-сайте (роскомнадзор.рф или rsoc.ru). Там же можно посмотреть сведения о финансировании ее создания, эксплуатации и модернизации (по годам).

CNews: Кто является подрядчиком Роскомнадзора по развитию ЕИС?

Роман Шередин: Исполнитель, в соответствии с требованиями Федерального закона 94-ФЗ, ежегодно выбирается путем проведения открытых конкурсных процедур. В связи с переходом к трехлетнему планированию бюджета, с 2011 года основная часть государственных контрактов Службой размещается с трехлетним сроком исполнения.

По действующим госконтрактам с 1 января 2012 года услуги по обеспечению бесперебойного функционирования, поддержанию и восстановлению пользовательских характеристик ЕИС нам оказывает ООО «Е.Софт» (сумма контракта – 309,75 млн руб., - прим. CNews), по обеспечению функционирования и поддержанию работоспособности сети передачи данных - ОАО «Ростелеком».

CNews: Каковы планы по дальнейшему развитию системы?

Роман Шередин: Постоянное увеличение функций и полномочий, которых сегодня уже более 60-ти, а также рост жалоб и обращений, сокращение за последние три года на 20% штатной численности Службы в рамках Административной реформы, все это требует развития ЕИС Роскомнадзора, практически по всем направлениям деятельности. Проводятся изыскания возможностей оптимизации деятельности сотрудников, сокращение сроков выполнения действий в соответствии с выполняемыми административными процедурами, исключение двойного ввода одних и тех же сведений.

Самой приоритетной задачей остается переход на предоставление госуслуг в электронном виде. ЕИС Роскомнадзора готова к взаимодействию с заявителями полностью в электронном виде. По электронным формам опубликованным на ЕПГУ в настоящее время, позволяющим заявителю подавать заявление в Роскомнадзор и осуществлять мониторинг хода предоставления государственной услуги в электронном виде (III-IV этап перехода), всего с момента их размещения поступило 1627 заявлений (в 2011 г. – 230, в 2012 г. – 633 и за 5 месяцев 2013 г. – 764).

Для реализации и размещения на ЕПГУ подготовлены и переданы в Ростелеком 67 технических заданий на разработку новых электронных форм заявлений, соответствующих V этапу перехода ФОИВ на предоставление госуслуг в электронном виде. По мере готовности этих интерактивных форм, которые разрабатываются с учетом всех последних изменений в нормативно-правовых актах, они будут публиковаться на Портале, что предоставить возможность заявителям подавать заявления и получать результат предоставления госуслуги полностью в электронном виде (готовность 60 электронных форм на сегодня мы оцениваем от 80 до 98%).

CNews: Как вы оцениваете эффективность Закона «О защите детей от информации»? Каковы нынешние масштабы реестра запрещенных сайтов?

Роман Шередин: С начала работы реестра, граждане обращались уже более 43 тыс. раз. По их обращениям в «Единый реестр» внесено 8680 записей об указателях страниц сайтов и доменных именах, на которых размещалась запрещенная информация. В 75% случаях запрещенная информация удалялась владельцами сайтов или провайдерами хостинга.

В настоящее время в «Едином реестре» значатся 2279 записей об указателях страниц сайтов и доменных именах, на которых размещалась запрещенная информация. Высокий процент добровольного удаления запрещенной информации свидетельствует о высокой эффективности Федерального закона «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развития» и признанию его значимости интернет-сообществом.

Роскомнадзор расценивает ограничение доступа к запрещенной информации по сетевому адресу как крайнюю меру. Действующих записей об ограничении доступа к запрещенной информации в «Едином реестре» по состоянию на 17.06.2013 – 219, что составляет всего 1,9% от всех записей вносившихся в него.

CNews: Сколько операторов связи взаимодействуют с реестром в настоящее время?

Роман Шередин: С 1 ноября 2012 г. уже более 3,1 тыс. операторов связи авторизовались и получили более 1,2 млн выгрузок из Реестра.

CNews: Во сколько обходится обслуживание реестра сайтов, запрещенных для распространения в России? Кто является подрядчиком проекта?

Роман Шередин: Формирование и ведение реестра осуществляется в рамках бюджетных ассигнований, выделяемых Роскомнадзору на выполнение его полномочий. Дополнительного финансирования на создание и ведение реестра Служба не получала. Большую помощь при запуске реестра нам оказала Лига безопасного интернета, которая предоставила собственный программный продукт, который позволил нам фактически с колес запустить работу реестра. Сейчас единая автоматизированная информационная система "Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети "Интернет" и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети "Интернет", содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено" является одной из прикладных программных подсистем ЕИС. Поэтому, технической поддержкой и обеспечением бесперебойного функционирования этого реестра, как и всех других подсистем ЕИС, в рамках госконтракта на 2012-2014 годы занимается ООО «Е.Софт».

Информационно-справочная система. База данных информационных и справочных документов Система электронного документооборота. База данных документов Подсистема обеспечения информационного взаимодействия. нет Подсистема мониторинга КМСПД ЕИС. База данных КМСПД Форум Роскомнадзора. Форум Роскомнадзора Администрирование и управление пользователями. Реестр пользователей Лицензирование деятельности в области оказания услуг связи и ведение реестра лицензий. Реестр лицензий на осуществление деятельности в области оказания услуг связи Региональный справочник лицензий в области оказания услуг связи Сухопутные линии связи при пересечении государственной границы Российской Федерации. Список разрешений на строительство, реконструкцию, проведение изыскательских работ для проектирования и ликвидацию сухопутных линий связи Лицензирование деятельности по телерадиовещанию и ведение реестра лицензий. Реестр лицензий на осуществление деятельности в области телерадиовещания Регистрация СМИ и ведение реестра СМИ. Реестр средств массовой информации Регистрация РЭС и ВЧУ гражданского назначения. Список РЭС и ВЧУ гражданского назначения Лицензирование деятельности по воспроизведению (изготовлению экземпляров) аудиовизуальных произведений и фонограмм на любых визуальных носителях и ведение реестра лицензий. Реестр лицензий по воспр. (изг. экземпляров) аудиовизуальных произведений и фонограмм на любых визуальных носителях Учет и выдача разрешений на применение франкировальных машин. Список выданных разрешений на применение франкировальных машин Ввоз РЭС и ВЧУ на территорию Российской Федерации. Список РЭС и ВЧУ, ввозимых на территорию РФ Учет и выдача разрешений на распространение зарубежных периодических печатных изданий. Реестр разрешений на распространение зарубежных периодических изданий Присвоение (назначение) радиочастот или радиочастотного канала для радиоэлектронных средств на основании решения Государственной комиссии по радиочастотам, в том числе расчёт разовой и ежегодной платы за использование радиочастотного спектра в Российской Федерации. Реестр решений по присвоению (назначению) радиочастот или радиочастотного канала Выдача разрешений на судовые радиостанции. Реестр о регистрации присвоении (назначении) радиочастот (по лицензиям судовых радиостанций) Реестр операторов, занимающих существенное положение в сети связи общего пользования. Реестр операторов, занимающих существенное положение в сети связи общего пользования Реестр операторов, осуществляющих обработку персональных данных. Реестр операторов персональных данных Реестр федеральных государственных информационных систем. Реестр ФГИС Реестр радиоэлектронных средств и высокочастотных устройств гражданского назначения, разрешенных для ввоза на территорию Российской Федерации. Реестр радиоэлектронных средств и высокочастотных устройств гражданского назначения, разрешенных для ввоза на территорию РФ Реестр плательщиков страховых взносов в сфере средств массовой информации. Реестр плательщиков страховых взносов Реестр экспертов и экспертных организаций, аккредитованных для проведения экспертизы информационной продукции в целях обеспечения информационной безопасности детей. Реестр экспертов и экспертных организаций, аккредитованных для проведения экспертизы информационной продукции Реестр сетей связи, введенных в эксплуатацию. Реестр сетей связи.