Синхронизация сетевых баз данных. Синхронизация структуры базы данных между приложениями. Синхронизация по журналу - общие принципы

Термин легализация доходов имеет латинские корни и в общепринятом смысле означает придание законной силы какому-либо явлению или предмету и его оформление в соответствии с законом. Это могут быть доходы физического или юридического лица, недвижимость и сделки с ней и т.д.

Термин «легализация» имеет латинские корни и в общепринятом смысле означает придание законной силы какому-либо явлению или предмету и его оформление в соответствии с законом. Это могут быть доходы физического или юридического лица, недвижимость и сделки с ней, деятельность в бизнесе, документы, заключение брака и т.п.

Суть процесса легализации доходов

Применительно к доходам легализация означает документальное оформление получения законных доходов и представление сведений о них в налоговые и иные органы. Проще говоря, это подача отчетности и деклараций о доходах за определенный период времени компанией или физическим лицом для начисления и уплаты положенных по закону налогов. Подразумевается, что источники доходов являются также легальными.

Главный элемент процесса легализации законно полученных доходов юридических и физических лиц – это своевременная сдача отчетности в контролируемые органы. Для каждой организационно-правовой формы бизнеса законом установлены периодичность и формы отчетности.


В наше время подготовку отчетов о доходах и направление их в налоговые и иные контролирующие органы все большее число предпринимателей передает специализированным компаниям-провайдерам. Над отчетностью работает целая команда опытных бухгалтеров, имеющих также юридическую поддержку.

Кто поможет оформить документы по закону

Бухгалтерские услуги в процессе легализации доходов включают:

· подготовку первичных бухгалтерских документов – счетов-фактур, актов и т.п.;

· ведение бухучета заказчика, отражение всех совершаемых им хозяйственных операций;

· налоговый учет, оптимизацию налоговых схем;

· формирование всех видов отчетности и передачу ее контролирующим органам;

· проведение внутреннего аудита;

· проведение сверок с бюджетом и контрагентами;

· при необходимости – коррекцию и восстановление утраченного учета с восстановлением всех первичных документов.

Подобный алгоритм легализации доходов бизнес-единицы принят сейчас повсеместно и на практике доказал свои преимущества:

· экономию денежных, кадровых и временных ресурсов;

· приобретение и поддержку положительной репутации в глазах контролирующих органов;

· удобство для заказчика услуг и независимость от человеческого фактора, так как аутсорсер отвечает за непрерывность бухгалтерского обслуживания.

Каждый может стать добросовестным налогоплательщиком

Легализация доходов физических лиц может осуществляться ими самостоятельно путем заполнения деклараций и подачи их в налоговую инспекцию. Однако надо знать установленные правила оформления и сроки подачи документов. Нередки случаи возврата из-за ошибок в заполнении бланков. Разумнее было бы обратиться за помощью в специализированную компанию, которая помогает налогоплательщикам – физическим лицам – в оформлении документов и отчетов о доходах.

Иметь устойчивую репутацию добросовестного плательщика налогов на свои законные доходы – цель желаемая и вполне достижимая без особых усилий.

Достаточно только найти надежного посредника и передать под его ответственность ведение своей бухгалтерии и отчетность. Обязательным условием договоров с подобными фирмами является соблюдение строгой конфиденциальности и неразглашение служебной информации. В свое время этот пункт был причиной недоверия к применению технологий аутсорсинга. Но практика показала, что найти надежного провайдера, работающего точно по условиям договора, вполне возможно – предложений на рынке в наше время достаточно.

Недостаточное внимание к легализации своих достойных доходов – это повод для сомнений и подозрений со стороны государственных органов. Никто не хочет штрафов, потери доброго имени, а избежать неприятностей теперь просто, сотрудничая с надежной компанией-аутсорсером

Ввести нaлoг для самозанятых граждан в размере 3-6%. Для его уплаты не нужно регистрироваться как ИП. Платить нaлoг можно будет с обычного счета в банке через мобильное приложение. Вот что об этом сообщил замминистра финансов Илья Трунин:

«Мы предлагаем для лиц, которые не имеют наемных работников и получают доходы от реализации товаров, работ и услуг, сделать максимально простой и удобный режим уплаты нaлoга по специальной ставке»

Поэтому все больше покеристов задумывается о легализации своих покерных доходов. Специально для них мы даже подготовили инструкцию - «Как покеристу заплатить нaлoги» .

Новая инициатива Минфина может открыть интересные возможности для покеристов. Попробую проанализировать плюсы и минусы появления нaлoга для самозанятых граждан.

Легализация покерного дохода за 3%

По сообщению Минфина, воспользоваться упрощенным нaлoгом в 3-6% смогут самозанятые граждане, получающие доходы от реализации товаров, работ и услуг. Те, кто оказывает услуги физ.лицам будет платить 3%. Кто работает с юр. лицами - 6%.

Но речь не только об услугах. Задача Минфина - помочь выйти из тени фрилансерам. Поэтому они не планируют ограничивать список деятельности для этого нaлoга. Что только на руку покеристам. Это подтверждает Трунин:

«Предлагаем установить список видов деятельности, которые не попадают под работу самозанятых: торговля маркированными товарами, недвижимость - а все остальное попадает»

Для уплаты нaлoга нужно будет установить мобильное приложение, пройти биометрическую идентификацию и привязать банковский счет, с которого будет удерживаться нaлoг. При этом гражданин сам определяет сумму, которую декларирует.

Минфин подготовил соответствующий законопроект и собирается опубликовать его в течение месяца, а сам новый режим может в качестве пилотного проекта в ряде регионов заработать уже с 2019 года.

Зачем это нужно покеристам?

Давайте разберем плюсы, минусы и подводные камни.

Плюсы:
  • Официальный доход
  • Нет гемора с регистрацией ИП и бухгалтерией
  • Низкая нaлoговая ставка
  • Справки по запросу (для виз, страховок, разморозки тpaнзaкций)
  • Меньше вопросов при крупных покупках (квартира, машина)
Минусы:
  • Придется отдавать часть выигрыша
  • Доход не должен превышать 10 млн рублей в год
  • Возможно придется объяснить источник заработка
Подводные камни:
  • Пока не ясно нужно ли платить взносы на пенсионное, социальное и мед. страхование. Для ИП с нулевым балансом в 2018 году это 32.385 рублей.
  • Пока не понятно нужно платить 3 или 6%. Пока неясно какая ставка применяется к деятельности, не являющейся оказанием услуги.
  • Если тpaнзaкции из покер-румов запретят, придется подключать в цепочку тpaнзaкций платежные системы. А это повышает расходы на легализацию дохода.

Если инициатива будет реализована так, как заявляет Минфин, то у регуляров может появится отличная возможность легализовать свои покерные доходы. Но не думаю, что это произойдет раньше, чем через год. В любом случае, 3% - это очень низкая цена за легализацию дохода.

В июле 2017 года. К ним относятся граждане, которые оказывают услуги физическим лицам, но при этом не регистрируются индивидуальными предпринимателями — в частности, няни, сиделки, репетиторы, водители и т.п. Сейчас им позволено заниматься предпринимательской деятельностью без регистрации ИП, хотя раньше это уголовно наказывалось. Зарегистрировавшиеся самозанятые обязаны платить со своих доходов налог 13%. При этом правительство освободило некоторые категории самозанятых от уплаты налогов в 2017-2018 годах. Налоговые каникулы введены, в частности, для нянь, репетиторов и домработниц.

По состоянию на 1 декабря, как следует из последних данных Федеральной налоговой службы, в России зарегистрированы 813 самозанятых, причем в некоторых регионах ни одного.

Самозанятые должны получить дополнительные возможности по банковскому кредитованию и другим инструментам, над которыми «стоит подумать», сказал также Максим Орешкин. У Минэкономразвития есть предложения по таким возможностям, скоро они будут готовы, добавил он.

Вряд ли граждане будут добровольно платить дополнительные налоги, если в противном случае их не привлекут к ответственности, рассуждает директор Центра социально-политического мониторинга Андрей Покида. «Вывод из тени самозанятых должен включать как минимум два условия. Во-первых, неизбежность наказания за неофициальную деятельность. Второе — и самое главное — посильная налоговая нагрузка на длительную перспективу в отношении самозанятых», — считает он. Небольшой процент с доходов самозанятых, скорее всего, для их деятельности будет безболезненным, но он должен быть существенно ниже НДФЛ, то есть 13%, подчеркивает Покида.

Председатель попечительского совета «Опоры России» Сергей Борисов отметил, что для легализации самозанятых необходимо максимально «пропагандировать то, что может дать государство», например, подключение к образовательным платформам и льготные займы. Сейчас самозанятые в отличие от ИП и юрлиц «не имеют существенных средств и времени на то, чтобы разобраться и понять, какие именно возможности им предлагают и какие требования к ним будут предъявляться», указывает партнер Vinder Law Office Вячеслав Фальковский. Таким образом, у самозанятых нет возможностей вникать в закон и желания что-то менять, резюмирует он.

В ожидании поблажек

Выход самозанятых из тени позволит собирать больше средств в фонд ОМС и сможет компенсировать те расходы, которые сейчас несут регионы, пояснил министр в Совете Федерации конечную цель правительства.

Пока меры по легализации самозанятых не имели успеха по двум причинам, ранее Центр социально-политического мониторинга РАНХиГС. Во-первых, они охватывают небольшую аудиторию, а, во-вторых, граждане не стремятся к постановке на учет, так как не уверены в том, какие дальнейшие действия ожидать от властей. Кроме того, нередко самозанятость для граждан является лишь дополнительной формой дохода.

Как считает Сергей Борисов, для самозанятых также «должны быть какие-то поблажки на предмет неудачи». В то же время, оговаривается он, надо создать и систему, позволяющую «уличить самозанятого в мошенничестве».

Весной прошлого года Совет Федерации свой способ налогообложения самозанятых. Законопроект членов верхней палаты Евгения Бушмина и Сергея Рябухина предполагал, что налог ими уплачивается в виде покупки патента — «фиксированного авансового платежа до начала налогового периода». Размер патента устанавливается для каждого региона. Кроме того, самозанятые также авансом будут уплачивать страховые взносы по пониженной ставке — 5% МРОТ в месяц (3% — на пенсионное страхование, 2% — на медицинское). Это значительно меньше, чем у ИП, которые платят 31,1% МРОТ в месяц. При этом, по словам Евгения Бушмина, число самозанятых в России может составлять от 15 млн до 22 млн человек.

За отмывание "грязных" денег при налоговых и таможенных преступлениях у граждан, физических лиц, будут конфисковывать имущество, деньги и ценности. А за легализацию доходов, полученных в результате уклонения от уплаты налогов, им светит уголовная статья.

До сих пор этот состав преступления был исключен из Уголовного кодекса. За ужесточение наказания выступает Росфинмониторинг. Ведомство разработало целый пакет радикальных и масштабных "антиотмывочных" поправок, меняющих нормы Уголовного, Налогового, административного кодексов и ряд ключевых законов. Документ опубликован на сайте министерства экономического развития для публичного обсуждения. До 30 августа эксперты могут высказать по нему замечания. Затем законопроект будет направлен в правительство и в Госдуму. Большинство новаций нового закона должно вступить в силу сразу после опубликования. Например, одно из ключевых изменений, которые ожидают граждан-физических лиц - это отмена запрета на банковскую тайну. Финразведчики предлагают обязать кредитные организации в течение трех дней предоставлять налоговым органам по их запросам информацию о движении денег по счетам и вкладам, включая электронные переводы физлиц, в отношении которых проводится налоговая проверка и которые задолжали налоги.

Таким образом налоговые органы получат доступ к счетам и вкладам любого клиента банка. Налоги в бюджет будут взыскиваться быстрее и в полном объеме. Сейчас у налоговиков таких рычагов нет. По Налоговому кодексу банки вправе предоставлять налоговикам информацию только о счетах юридических лиц или индивидуальных предпринимателей.

По мнению финансового консультанта юридической компании "Налоговик" Ирины Сидоровой, если статья 26 "О банковской тайне" "вскроет" безналичное обращение денег физлиц, которое сегодня находится под неприкосновенной правовой защитой, то это может выйти боком российским банкам - граждане либо будут стремиться хранить деньги в иностранных банках, не информируя об этом налоговые органы, либо вспомнят о хранении денег в " чулках". "В России один законопроект зачастую конфликтует с другими. Боремся с наличным денежным обращением, но ставя под удар банковскую тайну, как раз увеличиваем возможность для увеличения его оборотов", - говорит эксперт. Поправки же в Закон "Об оперативно-розыскной деятельности" дают право следствию через суд снимать режим банковской тайны в отношении любого банковского счета.

Отдельную главу авторы закона посвятили праву банков в одностороннем порядке отказываться от операций или ведения банковских счетов при подозрительных операциях. Проинформировать об этом клиентов они должны за месяц. Если деньги остаются невостребованными - перевести их на счет нотариуса по месту регистрации клиентов. А со дня направления уведомления до дня расторжения договора заморозить все операции по данному счету. За исключением перечисления обязательных платежей и налогов в бюджет.

Авторы проекта закона подробно перечисляют заведомо опасные операции по банковским счетам или вкладам. Это и открытие вклада на имя третьего лица с внесением на счет наличных денег. И перевод денег на анонимного владельца счета за пределами РФ. И зачисление или списание денежных средств со счетов юрлиц, которые работают менее трех месяцев со дня регистрации. Под особым контролем будут операции по зачислению организациям денег со счетов Федерального казначейства.

Глава Ассоциации российских банков Гарегин Тосунян напомнил "РГ", что консультации с банковским сообществом об одностороннем закрытии счетов недобросовестных клиентов шли несколько лет, причем банки сами настаивали на введении этой нормы. "Сегодня банкиры имеют совокупность обязанностей и ответственности, вплоть до отзыва лицензий, по выполнению Федерального закона "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма", но не имеют никаких рычагов влияния на криминальных клиентов", - комментирует Тосунян. Расторгнуть договор с владельцем счета банк вправе только в двух случаях- либо через суд, либо при отсутствии операций по этому счету в течение года, если иное не предусмотрено договором. С введением новой нормы такие полномочия появятся у самих банкиров.

140 триллионов рублей в год составляет объем подозрительных финопераций, о которых сообщают банки

Впрочем, по словам Тосуняна, в условиях здоровой конкуренции среди банков никто из них не станет закрывать счета клиентов в массовом порядке. Речь идет о "штучной" доле возможных прецедентов. Аналогичным правом отказа от исполнения договора планируется наделить участников профессионального рынка ценных бумаг, подозревающих компании или граждан физлиц в "отмывке". Критерии обоснованности подобных подозрений по согласованию с Росфинмониторингом пропишут Банк России и Федеральная служба по финансовым рынкам (ФСФР).

Будет усилен обязательный контроль за распространенными в последнее время крупными операциями физлиц (от 2 миллионов рублей), страхующих жизнь на случай смерти (с условием периодических страховых выплат, с участием страхователя в инвестиционном доходе страховщика, с предоставлением займов).

Новая норма вносится и в главный "противоотмывочный" закон страны. Он дополняется понятием "бенефициарного владельца". Им будет считаться физическое лицо, которое прямо или косвенно (через третьих лиц), самостоятельно или совместно с аффилированными лицами может влиять на решения клиентов кредитных организаций. "Признаки" бенефициарных владельцев и требования к процедуре их опознания (идентификации) будут устанавливаться правительством и Банком России, а Росфинмониторинг и ФСФР их разрабатывать. При этом клиенты кредитных организаций встречным образом будут информировать банкиров о своих работодателях - выгодоприобретателях.

Проще и решительней предлагается поступать в отношении граждан, осуществляющих финансовые операции в тихих иностранных гаванях - блокировать зачисление или перевод на счета денежных средств, предоставление или получение кредитов в том случае, если хотя бы одной из сторон является физическое или юридическое лицо, имеющее регистрацию, место жительства или место нахождения в государстве или на территории, которое не выполняет рекомендации Группы разработки финансовых мер борьбы с отмыванием денег (ФАТФ). Либо если финансовые операции на такие суммы проводятся с использованием счета в банке, зарегистрированном на проблемной территории. Перечень таких государств или территорий авторы закона предлагают определять правительству исходя из документов и рекомендаций ФАТФ.

Цель этих и других нововведений - борьба по всем фронтам с незаконными финансовыми потоками, выводом их за границу - в офшоры.

Причем, по незаконным валютным операциям бороться предполагается по периметру Таможенного союза, куда входят Россия, Белоруссия и Казахстан. Таможенники в связи с этим могут получить новые серьезные права. В частности, меняется понятие крупного (в миллион рублей) и особо крупного размера неуплаченных таможенных платежей (3 миллиона рублей) за товары, вырастает уголовная ответственность за преступление.

Предлагается и новая уголовная статья за перечисление иностранной валюты или рублей за границу на счета нерезидентов по фиктивным документам. С лишением свободы до 10 лет, если деньги переводятся в особо крупных размерах (свыше 30 миллионов рублей). За контрабанду наличных денежных средств или ценных бумаг - тоже наказание. По отдельным "антиотмывочным" статьям предполагается снизить порог крупного размера с 6 миллионов рублей до 600 тысяч рублей. Соответственно, расширяются полномочия налоговых и таможенных органов, силовых ведомств, финразведчиков. В Росфинмониторинге напоминают, что предлагаемые новации находятся в русле международных требований.

О чем идет речь?

Росфинмониторинг предлагает девять наиболее значимых законодательных изменений, среди которых:

Дать банкам право отказываться от исполнения договора с вкладчиками и заемщиками, которые вызывают сомнение.

Расширить полномочия правоохранительных и налоговых органов по доступу к информации, составляющей банковскую тайну.

Кредитным организациям и профессиональным участникам рынка ценных бумаг предоставить дополнительный перечень аргументов для отказа от заключения договора банковского счета или вклада.

C 26 до 60 увеличить число финопераций, подлежащих обязательному контролю финразведки. Особый акцент сделан на страхование.

Обязать не только банки, но и кредитные потребкооперативы, сельскохозяйственные кредитные потребительские кооперативы, негосударственные пенсионные фонды, операторов связи информировать финразведку о подозрительных операциях своих клиентов.

В Налоговый кодекс ввести две новые статьи, которые касаются совершения валютных операций с использованием подложных документов и контрабанды наличных денежных средств.

Узаконить понятие "бенефициарного владельца", а также обязанность банков по его идентификации. Клиенты должны будут сообщать о своих выгодоприобретателях.