Создание приложения для ios своими руками. Что делать, если хочешь больше? Возможные проблемы и пути их решения

Итак, вам тоже пришла мысль: «А как мне научиться писать программы для iPhone? «, «Как мне сделать свое мобильное приложение? «, «Как заработать миллионы ничего не делая? «. Постараюсь пошагово ответить на эти вопросы (кроме последнего).

Что нужно знать с самого начала

Чтобы создавать программы для iOS официально от вас требуется компьютер Apple (iMac или Macbook ). Но если говорить совсем честно, вам нужна операционная система OS X , поэтому многие по началу хитрят и умудряются использовать Хакинтош (Hackintosh ), то есть запускают OS X на обычных компьютерах — это экономный вариант, противозаконный и довольно хлопотный в плане настройки. Я вам рекомендую, раз уж вы твердо решили стать iOS-разработчиком, купить простенький Macbook или Mac Mini, можно даже б/у (любой, выпущенный с 2010 года).

Дальше — на чем писать. Приложения для iOS пишутся на языках программирования Swift или Objective-C , а все магическое действо происходит в программе Xcode (бесплатная). Swift — это очень новый язык, который Apple представила буквально недавно (середина 2014 года) и теперь активно доносит мысль, что программировать нужно только на нем, за ним будущее, он более современный и быстрый. И они правы, учите Swift . Objective-C напротив язык с давним прошлым, поэтому понять его значительно сложнее начинающим, что не отменяет его мощь и богатство существующих наработок и книг по нему (чего не скажешь в данный момент про Swift). И тем не менее, повторяю, учите Swift .

Если хотите делать кроссплатформенные приложения (одновременно под iOS и Android) — учите C# и используйте среду разработки Xamarin (платная). Хотите делать кроссплатформенные игры — качайте среду разработки Unity3D (условно-бесплатная), учите уже упоминавшийся выше C# .

А еще, чтобы запускать свои приложения на iPhone/iPad (даже на этапе разработки) и затем выкладывать их в AppStore, вам нужно купить статус Apple Developer за 100$ в год. После покупки это лишний раз мотивирует как минимум отбить эти деньги 🙂

Когда я задался этим вопросом, то подумал, что нужно просто взять хорошую толстую «библию» по Objective-C (напомню, Swift тогда еще не было) и постигать тайные знания языка программирования главу за главой. Все советовали книгу Стивена Кочана «Программирование на Objective-C «. Wrong! Не повторяйте мою ошибку. Да, азы языка были постигнуты, книга хорошая, но это справочник и он далек от реальной разработки приложений с нуля. Чтобы научиться программировать вам нужно «запачкать руки», пытаясь написать первые, пусть совсем простые, но работающие приложения. Вам нужны уроки с примерами. От простого к сложному. А еще важно поставить реальную цель, первое приложение, которые вы хотите написать и выпустить в AppStore. Каждый урок или книга должны давать вам знания, которые вы можете применить в своем проекте. Не совершайте ошибку «вечного студента», который только то и делает, что изучает-изучает-изучает, но откладывает момент начала настоящей работы. К примеру, я ставил себе цель сделать приложение-радио и выпустить его в AppStore за месяц — и у меня получилось.

Если вы знаете английский, считайте вам крупно повезло, сейчас я расскажу вам, где черпать все знания. На русском, к сожалению, информации очень мало и зачастую она запаздывает (и переводится с английского).

The iOS Apprentice

Лучший англоязычный обучающий сайт — RayWenderlich.com . Он мега-крут по трем причинам: 1) можно бесплатно прочитать море уроков от азов до попытки повторить существующие успешные приложения (в том числе на Swift), при этом все написано душевно и с юмором; 2) там есть видео-уроки (правда, платные); 3) Важнейшая причина — у них есть книги для начинающих, которые обучат вас с нуля на примере создания приложений, очень доходчиво, с картинками (ну, как мы любим). Книги платные (дают бесплатно только первую часть), но они того стоят. Купил их все и они давно окупились, так как они строят хороший фундамент кирпичик за кирпичиком. Это не сравнить просто с чтением разных уроков вперемешку на этом же сайте. Начните с покупки книги The iOS-apprentice (первую часть которой можно скачать бесплатно). Она научит вас создавать первые приложения на Swift. Также у них есть книги по разработке игр на SpriteKit (фреймворк Apple для разработки игр).

Второй по-полезности ресурс — AppCoda . Он попроще RayWenderlich, но суть та же — читаем уроки по Swift, учимся на примерах. У них тоже есть собственные книги (платные), кроме бесплатных уроков.

А что, если не знаете английский — упс, подобных российский интернет-ресурсов просто нет. Книги на русском? Конечно, вы найдете какие-то книги на Ozon, но все они устаревшие и не научат вас языку Swift (на данный момент все только по Objective-C).

Лучшее, что я могу вам предложить, это хаб «iOS-разработка» на Хабре , там постоянно появляются новые статьи, но очень хаотично.

Где найти ответ, что-то не получается

Во время программирования у вас постоянно будут возникать вопросы: вы не знаете, как сделать что-либо или вы что-то делаете, но в ответ программа сообщает об ошибке. Найти ответы (или задать вопрос) можно на двух сайтах:

StackOverflow — самый большой кладезь готовых ответов на английском. 80% ответов я нахожу там.

Google — банально, просто вбив в поиск вопрос, можно найти ответ. Если сразу не получается, поиграйтесь с формулировкой вопроса.

Тостер — аналог StackOverflow, но на русском. Здесь пока сложно находить ответы, так как база вопросов еще не очень большая. Зато можно спросить — на ресурсе достаточно профессионалов, которые вам ответят.

Ну или можете спросить меня. Пока бесплатно 🙂

Задумывались ли вы о том, как создаются приложения для iOS и OS X, которыми миллионы владельцев iPhone, iPad и Mac пользуются каждый день? Знаем, что многим приходило в голову заняться разработкой программ для Apple-устройств, однако новички, как правило, пугаются сложностей в процессе обучения и самостоятельного штудирования учебников.

Сама профессия «разработчик приложений для iOS и Mac» является универсальной: она сочетает в себе знание двух языков программирования — Objective C и Swift. Первый представляет собой основной язык , построен на базе языка C и имеет простой синтаксис. Без этого языка не возьмут работать в студии мобильных приложений. А вот Swift относительно свежий язык: Apple представила его в 2014 году, он интегрирован с C и работает быстрее Objective C и Python, позволяя создавать любые программы — как игры, так и полезные приложения.

Сейчас специалистов, которые знают Swift, единицы, поэтому они очень востребованы на рынке. Достаточно зайти на любую HR-площадку, чтобы посмотреть среднюю зарплату iOS-разработчиков — 100 тысяч рублей. Опытные программисты имеют заработную плату в несколько сотен тысяч рублей + различные бонусы от компании.

Чтобы получить наилучший результат за небольшое время и гарантированную стажировку, можно воспользоваться от сервиса GeekBrains. Он включает в себя и Objective C, и Swift, то есть по сути на выходе вы получаете две специальности вместо одной. Толковых iOS-программистов компании разбирают как горячие пирожки, так что без работы они не сидят и одной недели.

Процесс обучения представляет собой онлайн-трансляцию уроков, поэтому вы можете учиться из любой точки мира. Специально разработанная уникальная технология позволяет сделать удаленное обучение еще более удобным, чем очное. Выполняете домашние задания, а если не смогли быть на уроке, просматриваете его в записи. Вот как выглядит обычный урок в GeekBrains:

Почему именно онлайн-курсы? Они имеют очевидное преимущество по сравнению с вузами по затраченному времени и при этом дают возможность заработать практический опыт и получить гарантию результата. 7 из 10 студентов сервиса находят работу еще в процессе обучения, поскольку GeekBrains предоставляет гарантированную стажировку. Кроме того, студенты приобретают бесценный опыт командной разработки и кейс для портфолио. Без последнего сейчас почти не устроиться на работу.

Вот так, например, может выглядеть ваше резюме после обучения.

Профессия программиста - одна из самых престижных и востребованных, это факт. В отрасли разработки программного обеспечения есть свои ниши. Из них самая быстроразвивающаяся, а вместе с тем наиболее высокооплачиваемая - это разработка ПО для мобильных устройств. Как тебе известно, так уж сложилось, что, оставив конкурентов далеко позади, вперед вырвались три постоянных соперника. Фишка легла таким образом, что кто-то из этих трех безоговорочный лидер, кто-то всегда догоняет.

В сегменте мобильных технологий, без сомнения, лидирует Apple со своим смартфоном iPhone. На прошедшей в сентябре презентации компания из Купертино продемонстрировала уже 7-ю версию мобильного девайса. Вместе с ней Apple представила новую версию мобильной операционной системы iOS 10. Теперь это самая значимая операционка в мире, как и ее предшественницы. Из этого следует, что изучение разработки для iOS - самое выгодное вложение времени и средств.

«Яблочная» экосистема

Сегодня мы займемся разработкой простого мобильного приложения для iOS. Конечно, лучше всего для этого подходит родной Mac. Но если ты сторонник Windows или у тебя просто нет Мака, можно установить операционную систему macOS под виртуальную машину в Windows. На просторах Сети тебе не составит большого труда найти специально заточенную под PC версию macOS, в народе называемую Хакинтош. Смело ставь ее на виртуалку VMware, VirtualBox - на твой выбор. Сразу предупрежу, что на PC-клавиатуре нет части клавиш, которые есть на Mac-клаве, и многие их сочетания нажать в Хакинтоше невозможно. Это изрядно портит настроение. В остальном все описанные ниже операции можно успешно выполнить на Хакинтоше.

Необходимые знания

Чтобы программировать вообще и для iOS в частности, надо довольно много знать. Математика и логика, может, и не понадобятся вначале, но будут востребованы потом. Современные технологии избавили программиста от необходимости досконально знать архитектуру компьютера, однако понимать базовые механизмы, такие как системы счисления, их преобразование, скорость работы подпрограмм или эффективность алгоритмов (большое O), необходимо.

На более высоком уровне iOS-разработчику надо глубоко знать операционную систему macOS и собственно саму iOS. Также тебе обязательно надо освоить «яблочный» язык программирования. Знание Delphi, C++, C# или VB.NET тебе не сильно поможет. У Apple своя экосистема со своими языками: Objective-C и Swift. Конечно, знание C++ еще никому не навредило, программы и вставки на нем встречаются везде, даже у Apple. Но самый используемый по определению Objective-C, просто потому, что появился гораздо раньше (в середине восьмидесятых годов прошлого века), тогда как Swift лишь два года назад (в 2014-м). Apple возлагает большие надежды на новый язык и много инвестирует в него. Для поддержки старого софта используется Objective-C, а новый пишется на Swift. Поэтому тебе неплохо знать оба.

Чтобы не тратить время зря, все эти языки программирования можно изучить под чутким контролем преподавателей на сайте .

Инструменты для разработки

Как ты знаешь, главный инструмент разработчика под macOS и вместе с ней iOS - среда программирования Xcode . Она включает средства для создания приложений для Mac, iPhone, iPad, Apple TV, Apple Watch. Все платформы Apple. Xcode содержит средство построения интерфейса (Interface Builder), редактор кода, поддерживающего все современные средства работы с кодом. Кроме того, не выходя из Xcode, можно протестировать приложение; если оно разрабатывается для внешнего устройства, то его можно запустить в эмуляторе.

В систему включены эмуляторы всех устройств, новые версии которых можно докачать. В дополнение Xcode содержит графические инструменты для анализа производительности приложения, включая средства диагностирования загруженности CPU, использования накопителя (HDD, SDD и другие), нагрузки на графический адаптер (со стороны OpenGL).

13 сентября вышла новая, горячо ожидаемая версия среды разработки 8.0. Стабильные версии можно бесплатно скачать в App Store. Альфы и беты распространяются по подписке разработчика. Восьмая версия вобрала в себя: новую версию языка Swift 3, средство изучения Swift Playground для iPad, новую версию Interface Builder, которая стала быстрее работать и позволяет просматривать макет приложения на разных платформах, без необходимости развертывать на симуляторе само приложение.

На Xcode 8 можно разрабатывать приложения для macOS Sierra, iOS 10, watchOS 3 и tvOS 10. Имеются все SDK. Новые версии операционок стали последовательно появляться аккурат после презентации Apple, состоявшейся в начале сентября.

Язык Objective-C

Кратко вспомним основные сведения о языке. Objective-C - компилируемый объектно ориентированный язык программирования, используемый для написания приложений под «яблочные» системы. Представляет собой надмножество или, другими словами, надстройку над C, унаследовав от последнего синтаксис, типы данных, способы контроля за ходом выполнения программы и добавив к нему возможности объектно ориентированного программирования - описание классов и методов.

Как в C++, в Objective-C центральную роль играют объекты, с которыми связаны четыре парадигмы: абстракция, инкапсуляция, наследование, полиморфизм. Язык C++ является строго типизированным, тогда как Objective-C - слабо типизированный или обладает динамической системой типов данных. Подобно Smalltalk, в Objective-C объектам посылаются сообщения. Это исключительная возможность динамических языков, так как тип объектов проверяется во время исполнения программы, а не во время компиляции.

Описание языка Objective-C занимает не один объемистый томик. Поэтому, чтобы получить объективные знания, удобно пройти курс « ». Целый раздел курса посвящен этому языку.

Разработка приложения для iOS

В качестве семпла мы разработаем весьма простое приложение. Не будем отступать от священной традиции, поприветствуем мир. Однако с учетом того, что у нас графическое приложение, мы немного разнообразим его: добавим кнопку, нажимая которую будем отображать или скрывать надпись «Hello, World».

Запусти Xcode, в появившемся окне выбери Create new project или в главном меню File -> New -> Project. В следующем окне будет предложено выбрать целевую платформу и тип приложения.


В данном случае нас интересует платформа iOS. На выбор представлено семь типов приложений. Шесть из них - заготовки типичных приложений операционной системы iOS, по умолчанию содержащие разный набор компонентов. Седьмой тип - игра.

Типы приложений

  • Заготовка Single View Application предназначена для простого приложения с одним экраном. Заготовка включает компонент View Controller, который позволяет настроить вид приложения с помощью конструктора форм Interface Builder.
  • Master Detail Application создает приложение, где в табличном представлении отображается коллекция объектов. После выбора одного из них показываются подробные сведения об этом объекте. Первый вид - мастер, второй - детализация.
  • С помощью Page-Based Application создаются приложения, имеющие несколько экранов, как страницы в книге. Следовательно, из этой заготовки создаются, например, читалки.
  • Tabbed application позволяет создавать приложения, где на каждый экран можно переключиться в любой момент, то есть у каждого экрана есть своя кнопка для его активации, на которой отображается заголовок. В качестве примера можно привести iTunes.
  • Game служит для создания заготовки игры. На выбор предлагаются четыре фреймворка для создания игры: SpriteKit, SceneKit, OpenGL ES, Metal. Вкратце рассмотрим их.
    SpriteKit представляет собой систему для двумерной визуализации и анимации текстурированных прямоугольников - спрайтов. При отображении кадров используется стандартный цикл, кадр выводится после того, как обработку пройдет все содержимое сцены.
    SceneKit - высокоуровневый фреймворк для визуализации трехмерной графики без помощи OpenGL. Он поддерживает загрузку, манипуляцию трехмерными объектами. В него включены: физический движок, генератор частиц и легкий способ скриптования.
    OpenGL ES - стандарт в области компьютерной графики. Позволяет визуализировать 2D- и 3D-сцены. Позволяет описать пайплайн для видеокарты: вершины проходят преобразование, собираются в примитивы, которые растеризуются в двумерное изображение и выводятся на экран. В пайплайн можно включить программируемые шейдеры.
    Metal - представляет собой низкоуровневый API, который позволит тебе выжать все мощности из твоего видеоадаптера. Отлаженные API вместе с предкомпилированными шейдерами и многопоточностью позволяют твоей игре подняться на новый уровень производительности и качества.
  • Sticker Pack Application - новый вид приложений, появившийся в iOS 10 и Xcode 8. Представляет собой набор простых или анимированных изображений, используемых в новом iMessage. Для своего создания не требует кодирования.
  • iMessage Application - новый вид приложений, появившийся в iOS 10 и Xcode 8. Позволяет создавать дополнения для iMessage, например для покупки и загрузки твоего пакета стикеров. Также можно, воспользовавшись API iMessage, создать свой аналог данного приложения, включая проигрывание аудио, видео, использование стикеров и другое.

Создание первого проекта

В качестве заготовки для нашего приложения выберем Single View Application. Поскольку мы не будем разрабатывать большую программу, нам хватит предоставляемой этой заготовкой средств. Нажимаем Next. На следующей странице мастера надо ввести имя проекта, к примеру ShowLab. В ниспадающем списке Language оставим выбранный по умолчанию язык - Objective-C. Далее в ниспадающем списке Devices оставим выбор Universal. Здесь определяется, для какого устройства (iPhone или iPad) создается приложение. Пункт Universal означает для обоих. Снимем флажки Include Unit Tests и Include UI Tests, нам никакие тесты не нужны. Next. Выберем папку для сохранения проекта. Теперь жми кнопку Create.

В результате откроется окно со списком всех примененных к проекту параметров. В этом окне можно изменить установленные ранее в мастере параметры: ориентацию, целевой девайс и прочее.


Сначала нам надо создать интерфейс приложения. Для этого одним кликом выбери файл Main.storyboard в списке слева (если этот файл не видно, разверни содержимое папки ShowLab). Правее списка все окно займет Interface Builder. В центре отобразится макет устройства. В правом нижнем углу окна находится панель компонентов. Перетащи оттуда на макет компоненты Label и Button. Выше панели компонентов находится список свойств. Если у тебя он отсутствует, нажми кнопку Show the Attributes Inspector, находящуюся под заголовком окна в правой части интерфейса.

Выдели в макете компонент Label и настрой его свойство Text: в ниспадающем списке оставь выбор Plain, в строку ниже введи нужную надпись, в нашем случае «Hello, World». Если текст не помещается в границы надписи, измени их, перетаскивая маркеры на краях компонента. Чтобы централизовать его по горизонтали, перейди на страницу Size Inspector, нажав на кнопку Show the Size Inspector (справа от Show the Attributes Inspector). На этой странице из ниспадающего списка Arrange выбери пункт Center Horizontally in Container.

Теперь выбери компонент Button, измени его свойство Text на желаемую метку - Switch. Отцентрировать можешь так же, как описано выше.

Создаем связь между графическими элементами и кодом

В Visual Studio (или Delphi) объект в коде создается автоматически в тот момент, когда кладешь визуальный компонент на форму. В Xcode этого не происходит, но это не создает проблем.

Открой содержимое заголовочного файла ViewController.h в отдельном окне, дважды щелкнув на нем. В этом файле находится объявление расширения класса UIViewController, помечается ключевым словом @interface. Такая возможность была добавлена во вторую версию Objective-C. Теперь выполни такой трюк: перемести курсор мыши на компонент - текстовую метку, зажми клавишу Ctrl и левую кнопку мыши. Перемести курсор в окно с кодом (файл ViewController.h), за курсором потянется синяя линия. Отпусти мышь и клавишу внутри описания интерфейса ViewController.

Появится окно создания Outlet’а.


Это свойство объекта, которое ссылается на другой объект (в данном случае визуальный компонент). Тебе надо ввести имя объекта Outlet, по нему ты будешь обращаться к визуальному компоненту, пускай будет lab. Далее выбирается тип объекта, он выбран правильно: UILabel.

Еще ниже в списке Storage выбирается тип ссылки на объект: weak или strong. Если выбрать strong, то объект, на который указывает свойство, будет существовать до тех пор, пока свойство указывает на него, в таком случае он не сможет автоматически удалиться, когда перестанет использоваться. С другой стороны, когда действует слабая ссылка (weak), объект может самоуничтожиться. Итак, выбираем тип ссылки weak и жмем кнопку Connect. В итоге в код добавится такая строка:

@property (weak, nonatomic) IBOutlet UILabel *lab;

Убеждаемся, что Outlet - это свойство.

Теперь создадим Outlet для кнопки. Алгоритм остался прежним. Только для свойства Name надо ввести другое имя, например but. В код будет добавлена строка:

@property (weak, nonatomic) IBOutlet UIButton *but;

В результате имеем два указателя на визуальные компоненты: lab и but - соответственно, надпись и кнопку. Теперь, используя указатели, мы можем манипулировать компонентами в коде.

Затем надо создать обработчик события нажатия кнопки. Для этого в отдельном окне открой файл реализации ViewController.m. Точно таким же образом, как ты перетаскивал линию в заголовочный файл для создания аутлета, от кнопки перетащи линию в файл реализации и отпусти до закрывающей командной скобки - @end. Появится окно для создания события, подобное окну создания аутлета. Видишь разницу: в заголовочном файле создается ссылка на объект, в файле реализации - метод.


Заполни поле Name, его значение представляет имя свойства - метода. Пусть будет onClick. Значение поля Type оставь по умолчанию - id. В языке Objective-C данный тип является предком для всех остальных. В ниспадающем списке Event выбрано по умолчанию событие Touch Up Inside, которое происходит в момент отпускания указателя (мыши, пальца…) над кнопкой, то есть заключительная стадия нажатия кнопки. Это то, что нам нужно. В списке Arguments оставим значение по умолчанию: Sender - это объект, отправивший данный сигнал, в нашем случае им всегда будет кнопка. Жмем кнопку Connect. В итоге будет добавлен следующий код:

- (IBAction)onClick:(id)sender { }

Минус в начале означает закрытый метод (private). Ключевым словом IBAction помечаются события (методы) визуальных компонентов из Interface Builder.

Между командными скобками напишем выполняемый при нажатии кнопки код:

Lab.hidden = !_lab.hidden;

В этой строчке кода мы инвертируем значение свойства hidden. Оно имеет тип BOOL, который располагает двумя значениями: YES - истина и NO - ложь (несколько непривычно Windows-программерам, где true и false).

Обрати внимание на символ подчеркивания, стоящий перед именем объекта - надписи (_lab). Без него компиляция завершится с ошибкой. Символ подчеркивания добавляется автоматически для объектов, содержащихся в других объектах; то есть в данном случае объект lab содержится в объекте ViewController. Раньше это было условное правило, используемое для различия объектов, объявленных в качестве членов класса, и локальных объектов. А теперь это строгое правило, реализованное в компиляторе языка.

Сейчас можно скомпилировать приложение и запустить его на симуляторе. Мы выбрали симулятор для iPhone 7, входящий в Xcode 8. Кнопка компиляции и запуска представляет собой черный прямоугольник и находится на панели вверху интерфейса.

После компиляции приложения, запуска симулятора и загрузки нашего приложения на экране симулятора отобразится его интерфейс: надпись «Hello, World» и кнопка Switch. Если нажать последнюю, надпись исчезнет, при повторном нажатии она появится вновь.

Мы сделали очень простое приложение для понимания сути разработки под iOS. Более подробные сведения о создании приложений для iOS на языке Objective-C ты можешь узнать из курса наших друзей из GeekBrains « ». В курсе два месяца отдается на изучение этого языка. Во время первого месяца - вводные темы, а на втором - реальный кодинг профессиональных приложений.

Язык Swift

В 2014 году Apple представила новый язык программирования - Swift. Он быстро стал самым обсуждаемым и наиболее динамично развивающимся языком в мире. Это надежный, безопасный, интуитивно понятный язык для разработки приложений под операционные системы macOS, iOS, tvOS и watchOS для всего парка устройств от Apple. Swift - эффективный язык программирования. Его легче изучать, чем его предшественника - Objective-C, в то же время Swift позаимствовал из него самые удачные идеи. Вместе с тем разработчики сделали языки совместимыми, то есть в одной программе может быть код как на Swift, так и на Objective-C. В мире имеются миллиарды строк кода и сотни тысяч унаследованных программ, написанные на Objective-C, поэтому от его поддержки точно не будут отказываться.

При разработке Swift ставилась цель создать самый удобный язык системного программирования - быстрый, безопасный и выразительный.

Алгоритм на языке Swift работает в 2,6 раза быстрее, чем такой же алгоритм на Objective-C, и в 8,4 раза быстрее, чем на Python. Использование Swift делает процесс разработки программ более гибким и удобным.

Благодаря своему экспоненциальному развитию, 3 декабря 2015 года язык Swift был передан в сообщество открытых исходников. При этом Apple строго следит за его развитием, организовав комитет для его разработки. Теперь Swift доступен не только в системах Apple, но также в Linux. Все дополнительные инструменты для работы с языком, включая отладчик, стандартную библиотеку, менеджер пакет, тоже свободные и открытые.

За этим языком будущее. Более подробные сведения о нем ты сможешь узнать из упомянутого курса от GeekBrains « », в нем целый месяц отведен на изучение данного языка программирования.

App Store

Попросту говоря, App Store - это магазин контента для всего спектра Apple-девайсов. Здесь можно купить игры и приложения как от больших компаний, так и от независимых разработчиков. Каждый разработчик, в какой бы стране он ни жил, может продавать или распространять бесплатно свои программы на этой площадке цифровой дистрибуции. Чтобы начать это делать, надо зарегистрироваться как разработчик и купить лицензию для продажи своих приложений. Это плата за предоставляемый сервис и развитие магазина App Store.

Итоги

Мы разработали простое приложение для мобильной операционной системы iOS, используя для этого систему программирования Xcode вместе с языком Objective-C. Протестировали готовое приложение на симуляторе iPhone 7. Мы узнали, как построить пользовательский интерфейс с помощью Interface Builder, как связать графические элементы с кодом приложения, как создать обработчики событий. Познакомились с основами Objective-C. Кроме того, мы обратили внимание на перспективный язык Swift, используемый для разработки мощных и безопасных приложений для «яблочной» экосистемы.

Однако изученный материал - это только начало. Чтобы интенсивно прокачаться в направлении мобильного кодинга и разработки реально продаваемых приложений, мы рекомендуем пройти курс « » на сайте наших друзей .

Это достойный курс: пройдя его, ты точно не потратишь время зря. Он начинается с двух подробных курсов по языку Java, затем следует изучение базового программирования под мобильную операционную систему Android. Далее курс по базам данных в общем и языку SQL в частности. Затем углубленный курс по разработке профессиональных приложений для Android. После этого вектор изучения перейдет в сторону Apple-систем: два подробных курса по языку Objective-C и полезный курс по Swift.


Лекции курса ведут профессиональные преподаватели, имеющие большой опыт в разработке программного обеспечения. Если что-то непонятно, можно, не откладывая, задать вопрос. Вообще, обучение на GeekBrains - живой процесс, можно общаться, задавать вопросы, помогать с ответами. Для проверки полученных знаний преподаватели выдают домашнее задание, которое затем проверяется. После прохождения обучения тебя ждет гарантированная стажировка в IT-компании. А дальше все зависит от тебя, если ты покажешь себя как грамотный специалист, тебя пригласят на работу.

Специальный проект с компанией

О том, как создать приложение для ios – 6 этапов + 10 советов для начинающих.

Некоторые люди, желающие начать зарабатывать в интернете, не знают, как создать приложение для ios .

Однако научиться этому не сложно, следуя предложенным в статье советам.

Поэтапное создание приложения для ios

Научиться разработке игр, дневников питания и спортивных тренировок, календарей, можно в процессе разработки.

Все, что нужно – это лишь следование инструкции.

6 этапов создания приложения для ios:

    Поиск идеи.

    Большой популярностью пользуются оригинальные новинки, яркие, необычные.
    Создавайте то, чем сами хотели бы пользоваться. Упор следует делать в сторону удобства и функциональности.

    Составление плана и функционала.

    При составлении плана уделите больше внимание функциональным особенностям.
    Если это игра – создайте личный кабинет, возможность подсчета баллов, общения игроков.
    Если это дневник – создайте дополнительно функцию календаря, напоминания.
    Главное правило создания новинок для – они должны быть не только интересными, но и полезными.

    Выбор инструмента.

    Выбору программы для создания программы нужно уделить особое внимание.
    Ведь от ее функций зависит то, какой получится ваша игра или дневник для ios.
    Следует попытаться сделать пробную версию, чтобы оценить возможности платформы.

    Разработка.

    Быстрое создание приложений чаще всего заканчивается неудачно – все работает неправильно, но нет ничего интересного.
    Сначала создается оболочка – выбирается внешний вид, цвета и структура.
    Затем ее необходимо заполнить, следуя указаниям программы для разработки.

    Название.

    Название – это то, что пользователь видит в первую очередь.
    Оно должно зацепить, привлечь внимание, заинтересовать и подвигнуть на приобретение приложения и установку его на мобильное устройство.

    Оценка результата.

    После окончания работы следует попытаться взглянуть на конечный продукт чужими глазами.
    Попросите друзей и родственников протестировать результат вашей работы.

Задумавшись о том, как создать приложение для ios, уделите время «вынашиванию» идеи.

Она должна созреть, приобрести форму и появиться изначально в виде набросков на бумаге.

Как сделать приложение для ios без изучения программирования?

Как написать приложение для ios тем, кто владеет компьютером, но не разбирается в методах программирования?

Для того, чтобы сделать небольшую программу с минимальным функционалом, не обязательно запираться в библиотеке с десятками томов по программированию, или записываться на дорогие курсы.

Все, что нужно сделать – выбрать удобную, функциональную платформу, и соблюдая этапность разработки – сделать календарь, игру или счетчик калорий.

Лучшие программы для создания новичку:

  • My-apps.com
  • AppsGeyser.com

Следует понимать, что создание приложения для ios без применения навыков программирования возможно лишь в том случае, если сайт для разработок является платным и предлагает большой функционал.

Чтобы создать программу с помощью такого сайта, нужно лишь следовать указаниям системы.

Как написать приложение для ios с помощью Xcode?

Те, кто задаются вопросом о том, , не обладая специальными навыками, могут воспользоваться платформой Xcode.

Чтобы начать работу с помощью Xcode, необходимо скачать его и установить на мобильное устройство.

Скачать Xcode можно на сайте: best-soft.org

Затем нужно определиться, что вы собираетесь создать.

Платформа системы Xcode поддерживает создание:

  • Программ для навигации
  • Дневников с напоминаниями
  • Мини-справочников.

Чаще всего система предлагает готовый файл с кодами, и интерфейс, которым удобно воспользоваться для разработки собственного приложения.

Можно добавлять разные функции, просто следуя указаниям в окошках.

Алгоритм создания нового проекта

  1. Запустить Xcode из приложений на вашем мобильном устройстве.
    Появится окно приветствия.
  2. Из него нужно выйти, и запустить функцию «Создать новый файл».
  3. Выбрать дизайн.
  4. В левой части программы ios нужно выбрать раздел Приложение.
  5. В появившемся окне вписывается название вашей будущей программы.
  6. Все внесенные изменения сохраняются.
    Для продолжения написания нужно открыть созданный документ с кодом из файла.

Платформа Xcode очень удобна для новичков.

Система выдает все необходимые инструменты, а в открывающихся окнах появляются указания и дальнейшие действия по разработке, которые можно сразу же предпринять.

Даже те, кто не умеет писать коды, могут воспользоваться программой, и создать то, что понравится миллионам пользователей Интернета.

Xcode позволяет выбрать любой понравившийся шаблон уже готовой программы, и изменить его по собственному усмотрению.

Чтобы воспользоваться файлами, содержащими исходный код, необходимо найти шаблон Single View, и убедиться в том, что управление вашим проектом доступно в навигационной панели.

Чтобы продолжить создание программы на основании готового кода, нужно выбрать каталог Supporting и в открывшемся меню – main.m.

Затем система автоматически выполнит все необходимые действия.

Концепция для создания приложения для ios


Перед началом работы необходимо строго определиться с тем, куда именно вы движетесь.

Иначе говоря, в голове должна сложиться картинка готового приложения, принципов его работы и функционала.

Занимаясь разработкой концепции, следует уделить внимание двум главным вопросам:

    Какова ваша целевая аудитория?

    От круга пользователей, их возраста и интересов во многом зависит то, каким именно будет создаваемое вами приложение.
    Для детей лучше всего подойдет игра, а для девушек – подростков в возрасте до 18 лет – девичий дневник для телефона.

    С какой целью вы создаете игру или справочник?

    Для тренировки навыков программирования или заработка?

Немалое внимание следует также уделить наполнению приложения для ios.

Здесь следует быть осторожным и избегать двух крайностей – излишне пустой, и излишне наполненной платформы.

Недостаток и избыток информации одинаково вредят.

Уделите внимание наличию активных функций.

Пользователь должен иметь возможность взаимодействовать с системой – делать пометки, ставить закладки.


Каждый начинающий разработчик может создать программу ничуть не хуже, чем специалист.

С нынешним уровнем технологий, программы сами напишут игру или планер, но не придумают оригинальную, уникальную идею, название.

Что нужно знать желающим по поводу самостоятельного написания приложения для ios:

  1. Потратьте время на выявление потребностей выбранной аудитории пользователей.
  2. Уделите особое внимание актуальности приложения.
  3. Избегайте ошибок в коде, поскольку исправить их практически невозможно, а пользователи в комментариях оставят множество неприятных отзывов.
  4. Чтобы , следует создать бизнес-модель, и решить, каким образом будут поступать деньги.
    Существует два способа: сделать программу платной, и снимать деньги при скачивании, или же внедрить рекламу.
  5. Проверьте, чтобы приложение было уникальным, и вас не обвинили в плагиате.
  6. Стремитесь создать такую программу, которую будет поддерживать любая операционная система.
  7. Изучите принципы разработки приложений, поинтересуйтесь у тех, кто уже давно занимается подобными делами.
  8. Не переборщите с функционалом.
    Одной – двух «фишек» будет вполне достаточно.
    Пользователь должен понимать программу, а не разгадывать принцип ее действия.
  9. Если проект получил множество плохих отзывов, не забрасывайте его, не расстраивайтесь, а занимайтесь улучшением.
    Развивайте свои навыки.
  10. Проведите анализ игр и приложений.
    Отметьте для себя, какие идеи кажутся хорошими, а какие вызывают недоумение.

Если вы желаете создать свое приложение, не имея знаний в области программирования,

то данный видеоролик подскажет, с помощью какого сервиса это можно сделать:

Существует множество простых ответов на вопрос: как сделать приложение для ios .

Выбрав наиболее удобный для себя способ, можно создать отличную игру или справочник, который привлечет большое количество пользователей и принесет доход.

IOS – это операционная система, на которой работают смартфоны от Apple. Для покупки игр или приложений используется фирменная площадка цифровых покупок App Store. Если продукт разработчика окажется успешным (будет пользоваться спросом пользователей), то даже за одну программу можно заработать неплохие деньги. В среднем разработчики популярных приложений для iOS зарабатывают несколько тысяч долларов в месяц.

Процесс создания

Алгоритм создания программы или игры имеет одинаковую концепцию вне зависимости от платформы, поэтому крайне важно придерживаться правил разработки . Пропуская тот или иной шаг, разработчик рискует получить провальный проект на начальной стадии. Рассмотрим детальней алгоритм создания цифрового продукта:

  1. Создание концепции продукта – первый этап, требующий анализа трендов в цифровом магазине App Store. Занимаясь созданием проекта разработчик должен четко обрисовать целевую аудиторию. Чтобы аналитический этап прошел успешно посмотрите, какие приложения, программы, игры и т.п. находятся в топе App Store. Кроме того узнайте, что установлено на смартфонах знакомых, друзей, родственников.
  2. Техническая база – для начала нужно выучить язык Objective-C, который используется в написании программ для iOS. Для начинающих программистов рекомендуется ознакомиться с языком Pascal и прочими языками: C, Java.
  3. Инструменты – среда разработки , специальный текстовый редактор и графический редактор.
  4. Создание и тестирование программы.
  5. Маркетинговое продвижение.

Пошаговое создание утилиты

Каждый пользователь имеет возможность самостоятельно создать приложение для iOS без дополнительных финансовых вложений и профессиональных знаний. Существует специальная среда разработки XCode, позволяющая работать прямо в телефоне. В случае если нужно написать мобильные приложения на компьютере с Windows, придется установить специальные виртуальные машины. Например, VirtualBox и VMware. Более детально рассмотрим официальный способ:

  1. Установите на смартфон среду разработки XCode . Дополнение находится в официальном магазине ОС App Store и имеет свободную систему распространения. Если программа установлена на телефоне, то проверьте ее на наличие обновлений.
  2. Разобравшись с подготовительными настройками, войдите в XCode. Для создания нового проекта используйте вкладку File . Далее откроется подпункт, где требуется выбрать команды New и Project .
  3. Следующий шаг создания приложения для Айфона – выбор платформы и тематического типа будущей утилиты.
  4. Укажите краткую информацию о создаваемом софте.
  5. Далее требуется нажать на клавишу New Folder . Здесь создается папка, где будут храниться вспомогательные файлы для программы.
  6. В следующем окне снимите галочку с пункта и активируйте команду Create . Благодаря этим манипуляциям пользователь попадет на стартовую рабочую панель.
  7. Нажмите на кнопку под названием storyboard . Она находится в правой части интерфейса. Перетащите на основное поле элемент с именем Label . Не забудьте добавить вступительный текст в строке Hello_world (можно любой другой текст).
  8. Обязательно придумайте иконку для утилиты . Загрузите иконку на сайт mapappicon.com .
  9. После недолгой обработки запроса укажите адрес электронной почты , куда пришлют архив с иконками.
  10. Вернитесь в среду разработки XCode. Теперь в левой части интерфейса найдите раздел под названием xassets .
  11. Откройте архив из почты (куда прислали иконки) и перетащите их в окно, находящееся в XCode.
  12. Выберите один из эмулятор устройств, а далее нажмите на команду запуска программы (иконка обозначена, как черный треугольник), включив Mac Developer Mode .
  13. Повторите попытку запуска дождавшись момента, когда на эмуляторе загрузится iOS.
  14. Убедитесь, что утилита работает .

Таким образом получится создать свое приложение с нуля.

Популярные сервисы для создания приложений

Предлагаем подборку сервисов, которые помогут сделать приложения для iOS самостоятельно.

Apps Globus

Проект Apps Globus – это универсальный конструктор приложений, который подходит для мобильных операционных систем Android и iOS. Отличается удобным пользовательским интерфейсом. Благодаря встроенным модулям значительно упрощается процесс разработки . Apps Globus поддерживает до 60 встроенных модулей, в числе которых:


Apps Globus распространяется по платной подписке . Пользователи желающие протестировать приложение могут воспользоваться 5-дневной демо-версией. Месячная подписка предоставляется в трех видах: «стартовая », «студийная » и «бизнес ». Отличие подписок – цена и количество разработанных приложений. Существует и версия, требующая одноразовый платеж в размере 20 000 рублей. Кроме неограниченного пользования предлагает исходные коды и помощь в настройки утилиты.

App2b

Проект App2b предлагает многофункциональный конструктор, который может использоваться не только для создания приложений для iOS, но и для Android платформы. В этом конструкторе создается коммерческий или информационный контент. Именно поэтому сервис располагает встроенной библиотекой шаблонов для быстрого создания удобного приложения самостоятельно.

Как и другие аналогичные проекты распространяется по платной подписке . Главное отличие от прочих конструкторов – единственный способ оплаты в виде единоразового взноса в размере 9 900 рублей.

Проект – это единственный бесплатный конструктор для создания сайтов и приложений. Программа является комплексным решением для онлайн бизнеса. Позволяет создавать уникальные страницы, виртуальные магазины, электронные журналы. Отличительная черта конструктора – это отсутствие заготовленных шаблонов . Вместо них используются гибкие инструменты не требующих знания программирования. Из-за этого любая программа, созданная в New Digital Times выглядит, как авторская работа.

Конструктор – это мультимедийный инструмент, ориентированный на создании бизнес приложений различного направления: информационные панели, онлайн магазины, меню ресторанов и т.п. Для удобства пользователей имеются встроенные шаблоны для программ и синхронизация с социальными сетями и прочими популярными сервисами.

Продается в нескольких вариациях: для самостоятельного использования и партнерская программа . Распространяется по двум типам подписки: ежемесячная и ежегодная. Кроме того на сайте можно нанять людей для создания программ.