Яндекс пробки сейчас онлайн. Самые загруженные направления сейчас. D объекты Google Earth на онлайн картах Гугла

Технологии уже давно стали частью нашей повседневной жизни. Сегодня, помимо традиционных утренних ритуалов, таких как завтрак, чистка зубов и прическа, мы почти автоматически успеваем залезть в социальную сеть, “запостить пару фоток” в Instagram, и “лайкнуть” новую аватарку нашей подружки. Еще одним техническим утренним ритуалом стала проверка пробок с помощью сервиса Google-maps

Перевод для – Анна Киселёва

Технологии уже давно стали частью нашей повседневной жизни. Сегодня, помимо традиционных утренних ритуалов, таких как завтрак, чистка зубов и прическа, мы почти автоматически успеваем залезть в социальную сеть, “запостить пару фоток” в Instagram, и “лайкнуть” новую аватарку нашей подружки.

Еще одним техническим утренним ритуалом стала проверка пробок с помощью сервиса Google-maps. Все знают о том, как полезно бывает скорректировать маршрут перед выходом, чтобы не попасть в пробку из-за неожиданной аварии. Но задавались ли вы вопросом, как, собственно, Google узнает о новообразовавшейся пробке, о которой еще никто, кроме очевидцев не знает?

Возможно, вы удивитесь, но узнает он это — от вас. Компания использует данные геолокации с телефонов. И неважно Apple у вас или Android: если ваша система геолокации подключена к Google maps — у Google есть данные о вашем местоположении. Да, собственно, не только о местоположении: система получает информацию о том, как много времени у вас обычно уходит на то, чтобы добраться из пункта А в пункт Б, а потом совмещает все полученные данные. Так Google maps получает сведения о ситуации на дороге, о том где и с какой скоростью движется транспорт (ну или не движется, тут как повезет).

Через некоторое время, все полученные данные сортируются, и система получает данные о том, с какой скоростью транспорт обычно продвигается по тому или иному участку дороги. А так как данные компания получает каждый день, то и показатели “нормы” у них имеются. Вот и получается, что как только в одном из участков замедляется скорость транспортного потока, вы сразу получаете эту информацию онлайн. Правда, геолокация — не единственный источник сведений для Google maps. Приложение также использует данные полученные от своего, можно сказать, коллеги — приложения Waze app, которое, помимо прочего передает Google самые свежие новости от региональных офисов Министерства Транспорта — вот откуда приложение “знает” об авариях на дорогах.

Если такой подход вас пугает и вызывает ассоциации с небезызвестным “большим братом”, вы можете просто отключить функцию геолокации на своем телефоне. Правда, в этом случае, вам лучше надеяться на то, что другие люди так не сделают, ведь тогда, сведения, которыми мы все регулярно пользуемся, перестанут быть такими точными.

Здравствуйте, уважаемые читатели блога сайт. Недавно я писал про и про то, как их можно использовать на своем сайте. Теперь подошла очередь аналогичного сервиса от другого крупного игрока на этом рынке — Google Maps . Эти два продукта конкурируют в рунете, но в мире безусловным лидером является Гугл.

К тому же сейчас у них идет переход на новый вид карт, где многое стало более понятным и удобным, а также появилась возможность использовать возможности Google Планета Земля (когда-то это было отдельное приложение для компьютера) без установки дополнительных плагинов в браузер.

В этой статье мы рассмотрим также способы вставки Гугл карты на свой сайт как при использовании старого интерфейса, так и при использовании нового. Тем более, что делается это довольно просто, хотя возможности API, как в случае Яндекса, предоставят разработчику практически безграничные возможности.

Возможности Гугл карт и как подключить новый интерфейс

Сам по себе сервис Гугл карт появился в 2005 году. Практически в то же время компания приобрела программу с похожим функционалом, которая чуть позже получила название Google Earth. От онлайн версии ее отличала возможность отображать ландшафт местности и здания некоторых городов в 3D.

Для отрисовки подобной графики требовалось использовать дополнительные аппаратные возможности компьютера. В последствии появилась возможность получать тот же самый эффект и в онлайн версии карт, но для этого требовалось установить плагин для браузера. В новой версии Maps данная возможность интегрирована в онлайн версию по умолчанию и активируется автоматически, если ваш компьютер соответствует минимальным требования по производительности и установлен приемлемый браузер. Но обо всем по порядку.

Точно так же как и в Яндексе, вы сможете добавить свою организацию на Гугл карту и построить оптимальный маршрут проезда (на машине, общественном транспорте, самолете, пешком или на велосипеде). Не во всех местах нашей необъятной планеты можно будет использовать все эти способы, но тем не менее.

В новом интерфейсе достаточно будет ввести начальный пункт в поисковой строке, а для выбора второй точки — воспользоваться «Как добраться» .


Кстати, о новом интерфейсе Google Maps. Он пока еще проходит обкатку (возможно, что на момент прочтения вами этой публикации, она уже закончится) и если используемый вами браузер поддерживает все возможности новинки, то вам предложат его опробовать.

Как добавить свою компанию на Google Maps

Основной вид карт Гугла живет по адресу maps.google.ru . Так же вам будет предложено добавить данные своей фирмы :

Обязательно воспользуйтесь этой возможность, ибо несмотря на то, что основную массу коммерческих запросов пользователи набирают в Яндексе, его буржуйский аналог не стоит сбрасывать со счетов и манкировать различными возможностями привлечения с него трафика.

В общем-то, там только и нужно будет, что поставить галочку о согласии и нажать кнопку «Продолжить»:

На всякий случай Вам предложат найти вашу компанию в базе Google, после чего можете смело нажимать на «Это не моя компания. Создать новую запись».

После чего вам будет предложено заполнить форму, т.е. ввести данные о вашей организации и добавить их в базу Гугл Карт, чтобы эта информация показывалась пользователям, в какой-то мере заинтересованных в получении данной информации. В общем, лишним сие действо не будет.

Если вам по каким-либо причинам еще не предложили воспользоваться новой версией Google Maps , то пригласите себя сами, перейдя по этой ссылке — google.com/maps/preview/ .

Как я понял, еще не во всех браузерах и не на всех устройствах новые Google карты могут работать. Однако, в Хроме на стационарном компьютере они прекрасно себя чувствуют, и я пользуюсь именно этим вариантом, ибо он, на мой взгляд, гораздо более юзабилен.

Если новые Гугл карты будущего вам придутся не по вкусу, то вернуться к классическому и привычному интерфейсу вы сможете, нажав на знак вопроса расположенный в правом нижнем углу и выбрав самый нижний пункт:

3D объекты Google Earth на онлайн картах Гугла

Ну и, конечно же, про 3d Google Earth интегрированный в онлайн версию стоит упомянуть. Перейти в этот режим просмотра можно будет, нажав на квадрат с надписью «Земля» в левом нижнем углу:

После того как вы это сделаете, панель инструментов несколько поменяет свое назначение и будет выглядеть примерно так (появится компас и возможность изменения угла наклона, под которым можно будет просматривать карту):

Можно будет смотреть на спутниковые снимки не только сверху, но и сбоку, дискретно изменяя угол наклона. Ну, что я вам рассказываю — с Гугл Планета Земля вы и сами наверняка игрались и понимаете что к чему:

По умолчанию на вашем компьютере может быть включен так называемый упрощенный режим, когда трехмерная модель Земли и другие 3D-объекты недоступны . Также возможна обратная ситуация, когда новый режим с поддержкой Google Earth слишком медленно будет работать на вашем железе и вам захочется перейти в упрощенный.

Нет проблем, достаточно воспользоваться ссылочками:

  1. Принудительный переход в упрощенный режим показа новых Гугл карт

Если у вас по-прежнему используется классический вид карт, то опцию Google Earth можно будет выбрать, подведя курсор мыши в правом верхнем углу к квадрату с надписью «Спутник», а потом кликнув по появившемуся квадрату «Земля».

Если вы еще плагин для браузера не устанавливали, то вам будет предложено это сделать.

Ну и, собственно, получите в итоге функционал Гугл Планета Земля в своем браузере.

Но данный функционал является по большому счету единственным отличием карт Google от других. Все остальное имеется и у конкурентов, а вот у кого это лучше работает решать уже вам. Например, все та же прокладка маршрутов более-менее приемлемо работает в Яндексе на территории бывшего союза, а вот за его пределами уже не так все здорово.

Пробки, просмотр улиц и прокладка маршрутов в Google картах

В Гугл Картах, кстати, так же имеется возможность показывать дорожную обстановку, т.е. пробки . На классической онлайн версии слой с пробками можно подключить в правом верхнем углу:

Там же можно будет подключить слой с фотографиями, чтобы получить возможность посмотреть снимки, сделанные на интересующем вас месте. В новом интерфейсе карт слоя с фотками как такового нет, но зато они всегда присутствуют в нижней части под строкой поиска или же открываются внизу окна с помощью соответствующих стрелочек:

На новых Google Maps слой с пробками активируется в области под поисковой строкой:

Его легенда (цветовая дифференциация) будет приведена внизу окна, выпадающего из поисковой строки. Там же можно будет посмотреть прогноз дорожной ситуации на Гугл картах на нужный вам день и час:

Функция прокладки маршрута в классическом интерфейсе доступна из правой колонки после нажатия соответствующей кнопки:

В общем-то, все что нужно есть. Задаете точку начала и окончания маршрута, получаете несколько вариантов проезда, которые могут быть различными при выборе способа передвижения: машина, общественный транспорт или собственные ноги.

В новом интерфейсе Google Maps все выглядит более лаконично, как мне кажется. За начальную точку отсчета принимается та, которую вы просматриваете сейчас, а для ввода конечной достаточно кликнуть по кнопке «Как добраться», расположенной внизу поисковой строки:


В результате Гугл выдаст несколько маршрутов на карте (основной показан синей линией, а альтернативные — серой), время проезда по которым будет рассчитано с учетом текущей дорожной обстановки (пробок):

Опять же оптимальный маршрут можно будет рассчитать для поездки на машине, пешей прогулки или же путешествия на общественном транспорте. Для некоторых стран будет еще доступен расчет для велосипедной прогулки или полете на самолете. В общем, все по-взрослому.

Можно показать или скрыть пробки на маршруте, добавить некоторые исключения прячущиеся под спойлером «Параметры», а также получить текстовое описание построенного маршрута с помощью ссылки «По шагам».

И, наконец, чумовая опция любых современных онлайн карт — просмотр улиц (в Яндексе это называлось панорамы). В Google Maps она активируется довольно-таки оригинально — нужно будет перетащить желтого человечка (в классической версии он живет в левом верхнем углу, а в новой — в противоположном нижнем) туда, где вы хотите воочию обозреть окрестности.

Вариантов использования этой опции масса — от банальной виртуальной проработки будущего маршрута движения, до виртуального путешествия там, где вы никогда не были или были, но хотите освежить воспоминания или понастольгировать. В Гугле эта возможность еще более замечательная, ибо перед вами открывается весь мир, а не только крупные города России, как это было в Яндексе.

В общем, кидаем человечка в нужное место и видим панораму улицы в этом месте. Можно приближать и удалять, продвигаться вперед, смотреть во все стороны, вверх и вниз с помощью мыши или стрелочек на клавиатуре.

Понятно, что вы все привыкли к этому, но если задуматься, то становится понятна вся грандиозная работа, которая была проделана сотрудниками отдела карт Google для реализации полного охвата всего земного шара (ну не всего, но значительной его части). Есть даже вариант путешествия внутри зданий, например, гостиниц, как показано в этом ролике:

Для этого по городам и селам колесили автомобили с системами точного геопозиционирования и рядом камер, позволяющих потом собрать панораму из сделанных снимков. В труднодоступных местах работали люди с оборудованием носимым за спиной. Лица и номерные знаки, попавшие на фото, специально размываются во избежании не нужных эксцессов.

Как получить Гугл карту для своего сайта

C Google Maps ситуация примерно такая же — для того, чтобы вставить схему проезда на свой сайт, особого ума не надо, а вот более сложные сможет сделать только специалист, либо вам в этом поможет расширение (плагин) для используемого вами движка (CMS).

В результате откроется окно, где на второй вкладке «Код» вы сможете выбрать размер окна, в которое будет вписана ваша карта (можно поменять и потом, в коде заменив цифирьки в атрибутах width="« height=»" тега iframe).

Получится примерно так (схема кликабельна — реагирует на ваши пасы мышь и кнопки на клавиатуре):

Однако это не совсем то, что нам нужно. Нет возможности нарисовать маршрут вручную, поставить метки с подписями, выделить нужные объекты. На самом деле все описанное сделать можно, но для этого нам понадобится специальный инструмент. Называется он Google Maps Engine Lite .

Выбрав вариант «Создать новую карту» , вы получите в свое распоряжение конструктор с уже привычными по Яндексу инструментами — добавления метки, рисования линий и маршрутов.

Для начала, например, ставите метку там, где расположен ваш офис (даете ей название, описание и указываете Урл сайта). Потом кликаете по ней левой кнопкой мыши и выбираете пиктограммку прокладывания маршрута. Слева откроется поле, куда вам нужно будет ввести начальную точку (например, ближайшую станцию метро), после чего Гугл проложит маршрут до вашего офиса.

При желании можете обвести здание офиса линией и замкнув ее получите его выделение фоновым цветом (для этого объекта тоже можно добавить название, описание и сайт). В итоге в редакторе Google Maps Engine Lite все это безобразие будет выглядеть примерно так:

Выберите «Общедоступный в интернете» и сохраните изменения.

Нажмите «Готов» в предыдущем окне. После это кликните по иконке папки в левом верхнем углу Google Maps Engine Lite и выберите пункт «Добавить на сайт» :

Собственно, все. Копируете код, при необходимости подправляете в нем размеры окна Гугл карты по ширине и высоте (атрибуты width="« height=»" тега iframe) и вставляете код в любую страницу вашего сайта напрямую (фреймы не должны резать используемым вами визуальным редактором).

Как создать карту в классическом интерфейсе и добавить ее на сайт

В классическом интерфейсе Гугл карт можно будет перейти на вкладку «Мои места» и нажать на кнопку «Создать карту». В результате попадете в уже знакомое нам окно Google Maps Engine Lite. Но это мы уже рассмотрели чуть выше и потому интереса не представляет.

Однако, можно еще кликнуть по ссылке «Классический интерфейс» , где вам опять же откроются обширные возможности по созданию схемы проезда для своего сайта. В левой верхней области имеются инструменты для нанесения своей разметки на Google карту.

Можно поставить метки разных мастей:

Можно выделить знание с помощью рисования многоугольников и проложить маршрут от ближайшего метро с помощью инструмента «Прочертить линию вдоль дорог». Для каждого созданного элемента разметки можно добавить название и описание.

То же самое можно сделать и для самой карты, после чего нужно будет выбрать «Открытый доступ» и нажать на кнопку «Готово» .

После сохранения выбираете созданную карту и кликаете по иконке «Ссылка» вверху слева и выбираете показанный на скриншоте вариант «Настройка и предварительный просмотр» :

В открывшемся окне вы сможете задать ширину и высоту схемы, а с помощью мыши или расположенных в области предварительного просмотра кнопок сможете отпозиционировать добавленные вами объекты (изменяя масштаб карты и перемещая ее), а еще можно будет кликнуть по метке, чтобы отображались заданное вами название и описание во всплывающем окне.

Собственно все, копируете код и вставляете его на сайт (тег iframe обычно не режется визуальными редакторами и проблем со вставкой не должно возникнуть). Более подробно вопрос вставки отражен в упомянутой вначале статье про Яндекс карты. В результате должно получиться примерно так:

Вторую часть кода:


Просмотреть Схема проезда на карте большего размера

Я удалил за ненадобностью лишней ссылки. Ну, где-то так. Если данных возможностей вам мало, то милости просим в Google Maps API для разработчиков. Навыки программирования на джаваскрипте обязательны.

Хотя можно будет еще попробовать поискать плагины для своего движка (WordPress, Joomla), которые могут предложить вам свой конструктор карт основанный на упомянутом API. В результате можно получить что-то оригинальное и потом вставить полученную карту на сайт уже не составит вообще никакого труда — плагин это сделает за вас. Если что-то есть на примете, то буду рад добавить вашу информацию в статью. Заранее спасибо.

Удачи вам! До скорых встреч на страницах блога сайт

посмотреть еще ролики можно перейдя на
");">

Вам может быть интересно

Яндекс карты - возможности, народная карта, использование API-конструктора и вставка Yandex Maps на свой сайт BITEXBOOK - первая легальная биржа криптовалют

Самый популярный в мире поисковик "Гугл" добавил на свои карты информацию о дорожных пробках в Москве, Санкт-Петербурге, Московской и Ленинградской областях.

В обозримом будущем подобный сервис покроет и дороги Нижнего Новгорода, а пока пробки там отображаются в тестовом режиме.

Пробочная конкуренция

Напомним, что поисковую систему со странным названием Google придумали в конце 90-х два студента - Ларри Пейдж и Сергей Брин. Брин - сын иммигрантов из России.

Сервис "Пробки" от "Гугла" автоматически становится конкурентом "Яндекс.Пробки", который исправно работает в нашей стране уже четыре года. И "Гугл", и "Яндекс", образно говоря, работают на одной поляне. И логично ожидать, что нам от этой долгожданной конкуренции будет только польза.

У "Яндекса", кроме временного преимущества, сегодня есть две полезные фишки. В прошлом году на этом сайте стало возможно взглянуть на дороги своими глазами: "Яндекс" открыл доступ к видеокамерам, на которых можно оценить московские пробки в реальном времени. Кстати, пожалуй, это даже полезнее и нагляднее, чем цветовые индикаторы загруженности дорог.

Кроме того, с помощью "Яндекс.Пробки" по Москве можно передвигаться и виртуально: в сервисе "Панорамы улиц" разместили более тысячи километров улиц столицы. "Ходить" и "ездить" по ним можно в обоих направлениях, по ходу движения запоминая ориентиры, дорожные знаки и разные особые приметы. В основном, чтобы заблаговременно проложить маршрут на сложных развязках, да и увереннее визуально ориентироваться на улицах и не пропустить нужный поворот. Даже москвичам это полезно, что уж говорить об иногородних.

Красный, желтый, зеленый

Авторы проекта "Гугл" в принципе тоже информируют о трафике цветовым методом. Чтобы увидеть пробки, зайдите на сайт , включите слой "Пробки" (кнопка справа сверху на Картах Google). Пробки окрашены в четыре цвета (в скобках приведены соответствующие скорости для дорог с разрешенной максимальной скоростью 60 км/ч):

черно-красные полоски: все плохо, не более 15 процентов разрешенной скорости (до 10 км/ч);

красный: сильно затрудненное движение, до 40 процентов разрешенной скорости (10-25 км/ч);

желтый: движение с затруднениями, до 75 процентов скорости (25-45 км/ч);

зеленый: движение без помех (от 45 км/ч и выше).

Фишка "Гугла" - так называемый "пробковый прогноз": на основании статистики робот-аналитик попытается предположить наличие пробок в определенный день в определенном месте.

И "Гугл", и "Яндекс" позволяют получать дорожную информацию на мобильный телефон.

Карты биты

Первые комментарии: пользователи поругивают новый сервис за использование устаревших карт. Впрочем, это извечная проблема: картографы, включая и самых оперативных - виртуальных, всегда отстают от строителей и дорожников. Последние постоянно устраивают нам сюрпризы, самая легкая шалость: перекрытие полос. Впрочем, объективности ради стоит заметить, что в таких городах, как Москва и Питер, немало хитрых двориков с полуанонимными строениями, дорогу к которым вам покажет не каждый местный дворник. Что уж требовать от картографов.

Кроме того, пока не совсем ясно, чем в перспективе обернется повальная дорожная осведомленность. Сегодня часть водителей объезжают пробки в силу знания о том, где они возникли. Представим себе ситуацию: четыре миллиона московских водителей точно знают, какие улицы "стоят". Соответственно, уже не отдельные "самые умные", а огромные потоки машин ринутся объезжать заторы... Хватит ли интеллекта роботам-прогнозистам предсказать такой поворот событий? И самое главное: в ходе "рассасывания" одних пробок не возникнут ли другие?..

Кстати

Название поисковика "Гугл" родилось в результате грамматической ошибки: это слово значилось на чеке, который основатели проекта получили от первого инвестора. Правильно: Googol, то есть единица со 100 нулями.

Инструкция для "чайника"

Информацию о пробках, естественно, удобнее получать не у стационарного компьютера, а непосредственно в машине. Скачать мобильные карты Google на свой мобильный в принципе несложно. Для этого достаточно набрать строку "m.google.ru/maps " в браузере вашего телефона. И, как обещают менеджеры русского Google, они отправят вам нужную версию карт. Кроме того, на сайте их можно загрузить и самостоятельно.

Правда, телефон подойдет не любой. Годятся смартфоны: Nokia с операционной системой S60, iPhone и трубки на платформе Android и Windows Mobile.

Более обстоятельно о телефонах и платформах можно прочитать .

Чтобы увидеть пробки и выстроить пути их объезда, зайдите на сайт . В левом верхнем углу вы увидите сервис с пометкой "новинка": Пробки на картах Google.

Загруженность дорог Москвы, Московской области и других городов России онлайн.
Пробки сейчас в Москве на карте Яндекс, места ДТП и места проведения дорожных работ.

Пробки на дорогах в реальном времени на карте Яндекс в городах

Удобный просмотр городских маршрутов с помощью карт Яндекс пробки, мониторинг загруженности шоссе Москвы, Московской области и любого другого города России.
Четкое понимание ситуации на дорогах города дает водителю возможность обойти пробки и добраться до места назначения в самый короткий срок. Яндекс, предоставляет уникальную возможность слежения за загруженностью трасс онлайн в любом населенном пункте. С помощью карты на мониторе компьютера или телефона можно в любой момент узнать о дорожной ситуации в своем городе, определить удобный маршрут следования.

Максимальная экономия времени нахождения в пути это качество услуг сервиса Яндекс пробки.

Автомобильные заторы часто воруют драгоценные минуты времени у владельцев авто. Жители мегаполисов могут умудриться попасть в них несколько раз за день, ведь количество машин на дорогах большое и каждый автомобилист после приобретения машины уже вряд ли будет ездить на другом виде транспорта. С сервисом Яндекс пробки на карте значительно экономится куча времени, а поездка превращается в интересное путешествие без помех.

Виртуальная карта помогает вовремя разглядеть все помехи на пути, интенсивность загруженности дорог Москвы, пригородных районов. Уникальность сервиса в том, что он работает круглосуточно, предоставляя своим пользователям необходимую информацию в любой момент. Действуют постоянные обновления информации о загруженности любого шоссе, поэтому риск оказаться в пробке из-за устаревших новостей полностью исключается.

Удобный сервис навигационных карт обеспечивает водителей транспортных средств необходимым инструментом, который служит вспомогательным средством в борьбе с обходом заторов. Качество услуг сервиса Яндекс проверено многими благодарными автомобилистами. Простой способ проверки маршрута делает дорогу безопаснее, дает возможность существенно быстрее добраться до конечной цели.

Сокращение расхода бензина, времени и нервов на дорогу с помощью сетевого сервиса Яндекс пробки наиболее важно зимой, когда проезд транспорта может быть затруднен из-за снега.

Такие мегаполисы, как Москва, отличает высокий темп жизни и движения. Дорожные маршруты могут быть перезагружены большим потоком транспорта, особенно в часы пик когда люди едут на работу либо возвращаются домой. Достаточно посмотреть по карте Яндекса пробки сейчас в Москве, чтобы быть в курсе всех последних событий на улицах этого города. Помимо Москвы, картой выводятся на экран все другие населенные пункты и их районы.

Дорожная онлайновая навигация упрощает маршрут, облегчает водителю такси задачу доставить своего пассажира на место быстро и с комфортом. Пользоваться ей легко, каждый может открыть браузер, найти в нем сайт с картой Яндекс, просмотреть все дорожные полотна, отметить удобные маршруты. Среди плюсов такого способа обойти помехи стоит отметить сокращение расхода бензина, который ощутимо и бесполезно тратится при попадании в пробку.

Дорожные карты в сети являются полезным средством для автомобилистов. Они оказывают неоценимую помощь каждому владельцу машины в продвижении по городским центральным дорогам. Именно центральные части города чаще всего подвергаются большому наплыву транспорта в дневные и вечерние часы. Легкий поиск свободного пути в онлайн помогает сэкономить время и реализовать большее число задач, поставленных в этот день.

«Мегамонстры» карт, навигации и пробок, Google и Яндекс, должны, по идее, развиваться в этом вопросе «ноздря в ноздрю», но на деле предлагают пользователю данные, весьма отличающиеся друг от друга! Точно так же и другие « пробочные» сервисы – кому верить, если на одном сайте пробки составляют 7 баллов, а на другом – все 10. При этом нужный вам участок дороги может быть как красным, так и зеленым!...

В чем проблема?

Пробки в 7 баллов – весьма серьезные затруднения, ехать (хотя это сложно назвать ездой!) придется весьма долго… Но 10 баллов по 10-балльной же шкале – это вообще полный… конец. Конец вашим планам на сегодня. Тут явно лучше пересидеть дома и переждать, пока не спадет пик. Однако, скажем, Петя поехал, а вот Вася решил подождать. Петя идиот? Да нет, просто он посмотрел перед выездом пробки по одному сервису, а Вася – по другому.

Вот скриншоты, сделанные на разных « пробочных» сервисах с интервалом в 1 секунду. Один сообщает о пробках в 7 баллов, другой более откровенен – «10 баллов, движения нет!». Как вам такая разница?

1 / 2

2 / 2

Как определяется уровень пробок?

Сегодня у всех навигационных сервисов главным средством получения информации о пробках является обратная связь от пользователей посредством GSM-связи. Люди едут по дорогам – смартфон или навигатор с GSM-модулем, на котором работает навигационный сервис, знает местоположение и скорость автомобиля и автоматически отправляет эти данные на сервер с некой периодичностью. Данные анализируются, и на их основе составляется скоростная карта, где интенсивность движения отмечается по визуально понятному принципу: зеленый – едем, желтый – плоховато, красный – стоим. Соответственно, чем многочисленнее у проекта коммьюнити участников, тем точнее данные и эффективней отсеиваются ошибки.

Крайне упрощенно это выглядит так. Представим, что по некой ночной улице машины летят без затруднений, а в правой полосе ползет со скоростью пешехода автомобиль с «аварийкой». И если в нем имеется смартфон с не слишком распространенной в массах навигационной системой, и других машин с этой навигацией на данной улице в эту минуту не окажется, то система для всех остальных пользователей покажет на карте на этой улице пробку, хотя по факту её там нет. Ну а проезжающие машины с другой навигационной системой, более распространенной и популярной, сообщат ей о своей высокой скорости, и их система определит улицу как «зеленую».

При этом лет десять назад, когда мобильный интернет был дорогим и нестабильным, первые системы оповещения о пробках работали в основном с использованием дорожных датчиков и даже веб-камер. Итоговая информация была скудная и точностью не отличалась, но это была заря « пробочных» технологий… К примеру, активно использовались датчики, установленные городскими службами Москвы: в 2004 году их было 2-3 сотни на столицу – на МКАДе, Садовом кольце и на въездах в город.

Кстати, эти датчики не канули в Лету – они используются и сейчас, и их число серьезно возросло. Около 7 000 датчиков применяет сегодня московский Центр организации дорожного движения (ЦОДД), ведущий для своих нужд анализ загруженности столичных трасс. Интересно, что когда их данные стали обнародовать, многие граждане в интернете накинулись на ЦОДД, обвиняя в том, что они приукрашивают данные. Якобы «официальные пробки» были заметно меньше яндексовских! Хотя и к самому Яндексу уже не один раз звучали претензии в том, что они, дескать, негласно «дружат» с департаментом транспорта и слегка «корректируют реальность»…

Что имеем и почему?

Вечер, люди разъезжаются из столичных офисов домой в область. Традиционно стоят в пробках все вылетные магистрали и кольца. Берем для примера выезд из Москвы по трассе М7 – участок дороги с вечно проблемным движением. Пытаемся выяснить оптимальное время для выезда домой или на дачу. Открываем навскидку пробочные сервисы – Яндекс, Google и активно развивающийся в последнее время 2ГИС, который пробками еще недавно вообще не занимался и не является авторитетным источником. Обновляем и делаем скриншоты с интервалом в 1 секунду. Вот результат в 21:00:

Яндекс



2ГИС


Данные, как видим, весьма различаются, и во многих случаях способны повлиять на выбор маршрута и привести к недоумению – «почему я глухо стою там, где по карте была желтая или даже зеленая дорога?!» Не особенно, впрочем, надеясь на откровения, сайт не могли не спросить специалистов «пробочных» сервисов, почему так происходит. В чем правда, брат? (с)

Есть несколько объяснений этому обстоятельству. Во-первых, в разных сервисах один и тот же цвет может соответствовать разным скоростям. Например, на одних картах красный цвет используется для маркировки пробки, в которой автомобили движутся со скоростью 20 км/ч и ниже, а на других – 15 км/ч и ниже.
Во-вторых, даже если открыть сразу две вкладки с одним и тем же сервисом, и в этом случае данные могут незначительно, но отличаться. Это происходит, если информация передается с разных серверов, которые работают в режиме реального времени, асинхронно и непрерывно пересчитывая данные по пробкам. Тогда с одного сервера, например, приходит картинка, которая собрана на основе информации 3 минуты назад, а с другого – 5 минут назад. Если трафик в этом месте быстро изменяется, картинки будут отличаться.
И, наконец, картинку с пробками имеет смысл использовать только для предварительной оценки ситуации на дорогах. Чтобы получить полное представление о том, сколько займет путь до точки назначения, необходимо построить на картах маршрут. Отличительная особенность Карт Google в том, что при построении маршрута учитывается не только текущий трафик.

Алгоритм на основе множества данных пытается предсказать пробки, которые могут появиться на вашем пути позже – например, через 40 минут, и строит маршрут, чтобы избежать затруднений по ходу движения. Исследования показали, что такой предиктивный метод позволяет существенно улучшить качество маршрутизации и, как следствие, значительно сократить время, которое водитель проводит в пробках. При использовании мобильного приложения алгоритм постоянно пересчитывает текущий маршрут и, если находит более быстрый, обязательно предлагает его пользователю.

Евгений Гребенников, менеджер сервиса Google Карты в России

Яндекс.Пробки получают информацию о скорости движения потока машин от автомобилистов, которые используют Яндекс.Навигатор или Яндекс.Карты с включенным режимом «сообщать о пробках». Каждые несколько секунд устройство передаёт свои географические координаты, направление и скорость движения в компьютерную систему Яндекс.Пробок. Цвет участка дороги зависит от средней скорости движения автомобилей и типа дороги.

Мы также изучили пожелания водителей, чтобы цвет участка наиболее точно соответствовал их ожиданиям при движении с данной скоростью.

Большинство современных « пробочных» сервисов используют примерно такую же модель: получают данные от водителей и раскрашивают дорогу в один из цветов в соответствии со средней скоростью движения. Однако алгоритмы усреднения данных, а также правила выбора цвета в зависимости от скорости, могут отличаться у разных сервисов.

Дмитрий Горчаков, региональный представитель компании «Яндекс» (Юг и Поволжье)

В данный момент наш сервис пробок в Москве работает в тестовом режиме. Для расчета дорожной ситуации в городе мы используем данные о скорости движения транспорта, которые передают нам наши партнеры. Информация поступает в реальном времени с датчиков, которыми партнер оборудовал свою технику – это автомобили такси, служб доставки, грузовые машины и т.д.

Второй источник данных – наши мобильные приложения. Когда пользователь включил слежение за своим местоположением, мобильное устройство передает нам обезличенную информацию о скорости, направлении движения. На основе этого и данных от партнеров сервис пробок рассчитывает среднюю скорость на каждом участке дороги, а затем показывает ее в графическом виде на карте. Эта информация обновляется каждые 5 минут.

Общий балл пробок в городе у разных сервисов обычно схожий, но картина на местах, как правило, несколько отличается. Это объясняется просто – у каждого сервиса свои алгоритмы и источники данных.

Татьяна Богданова, руководитель сервиса пробок в 2ГИС

Выводы

«Верить нельзя никому, даже себе!» – говорил гражданин в известном анекдоте, застирывая штаны… Безусловно, нет смысла надеяться, что разные картографические сервисы когда-либо объединят усилия в формировании единого дата-центра « пробочной» информации, хотя это было бы здорово. Каждый сервис будет лелеять и отстаивать свои алгоритмы расчета и прогноза и свои источники данных.

Но вот как минимум в системе визуализации такого рода информации явно требуется навести порядок и ввести унификацию. Сейчас красный, желтый и зеленый цвета, а также те или иные цифры по 10-балльной шкале у разных сервисов могут свидетельствовать о разных условиях движения, что категорически неверно. Эта визуализация обязана быть едина и всем понятна, как цвета светофора, одинаковые в любой стране мира!

Длина пробки или свободного участка с определенной скоростью должна быть у всех сервисов приблизительно одинакова и обозначаться одним цветом и одной и той же цифрой по 10-балльному графику. А не так, как сегодня, когда один и тот же отрезок может быть одновременно и красным, и зеленым, а общий уровень заторов отличаться на три балла!


<a href=»http://polldaddy.com/poll/9157867/»>Какие вы используете сервисы для мониторинга пробок?</a>