Intel core i5 3470 сравнение. Опять про i5: обзор линейки процессоров Intel Core i5 с микроархитектурой Ivy Bridge. Интерактивная работа в трёхмерных пакетах


Сетевая карта для компьютера – это часть аппаратной конфигурации ПК. Это устройство позволит подключить персональный компьютер или ноутбук к сетям любых масштабов и обеспечит взаимодействие с ними. Сетевая карта для компьютера, обычно называемая Ethernet карта, имеет еще и альтернативное название – сетевая интерфейсная карта («network interface cards» или NIC), сетевой адаптер или LAN адаптер.

Стандартные компоненты

Сетевая карта для компьютера сначала являлась одним из компонентов дополнения, которое можно приобрести и установить в компьютер не сразу со всеми комплектующими, а спустя какое-то время при появлении надобности. Но на сегодняшний момент уже стало очевидно, что сетевая карта для компьютера становится одним из стандартных компонентов, которые устанавливаются в абсолютное число всех производимых стационарных компьютеров, ноутбуков и NET-буков. Сетевые карты интегрируют в большое число современных материнских плат и других устройств еще на начальном процессе изготовления. Еслисетевая карта для компьютера была установлена в систему при сборке системного блока, то при подключении к локальной сети она себя обнаружит маленькими мерцающими индикаторами, расположенными около сетевого разъема на задней стенке системника.

Идентификация сетевых карт

Абсолютно каждая сетевая карта для компьютера должна быть уникальной и для всего этого она в порядке вещей оснащается так называемым адресом «media access control» или по другому - MAC, который помогает произвести идентификацию каждого компьютера, передающего пакеты с данными через сеть. Этот адрес представляет собой 48-битную цифро-символьную последовательность, которая устанавливается методом прошивки, в постоянную память чипа (ROM), распаянного на сетевой плате. Первый ряд, это 24 бита MAC-адреса они имеют название группового уникального идентификатора «organizationally unique identifier» или OUI. Обычно MAC-адрес привязан к производителя сетевой карты. Впоследствии он может быть заменен на другой с помощью технологии «MAC spoofing».

Модель OSI

Сетевая плата взаимно функционирует на двух уровнях модели открытых взаимодействующих систем «open systems interaction» или по другому OSI. Первым уровнем, как правило является уровень физический, который совершенно естественно определяет факт того, что сетевая карта для компьютера может обеспечить физический доступ к сети. Сетевая карта для компьютера также может работать и на втором уровне OSI модели, который носит название канального уровня и который отвечает за адресацию. В основную задачу адресации с помощью этих двух уровней входит кодирование MAC-адреса в пакеты данных, пересылаемые каждой сетевой картой любого компьютера.

Типы сетевых карт

На сегодняшний день сетевые карты могут подключить свои компьютеры как по средствам кабельного (физического) соединения, так и по беспроводному интерфейсу. При подключении через кабель, обычно используется стандартный сетевой порт с разъемом формата RJ-45. Беспроводное подключение к сети не требует использования никаких физических портов и интерфейсов.

Характеристики и возможности сетевых карт

Оба типа сетевых карт, проводных и беспроводных, в настоящее время позволяют развить приблизительно одинаковую скорость передачи данных. Она как правило колеблется от 10 мегабит в секунду до 1000 мегабит в секунду (Мб/с) в зависимости от производителя и модели. Также, сетевая карта для компьютера служит для подключения к сети Интернет, опять же через сетевые протоколы. , Вы можете узнать, перейдя по ссылке.


if(function_exists("the_ratings")) { the_ratings(); } ?>

Сетевая плата , также известная как сетевая карта, сетевой адаптер, Ethernet-адаптер, NIC (англ. network interface card) - периферийное устройство, позволяющее компьютеру взаимодействовать с другими устройствами сети. В настоящее время, особенно в персональных компьютерах, сетевые платы довольно часто интегрированы в материнские платы для удобства и удешевления всего компьютера в целом.

Типы

По конструктивной реализации сетевые платы делятся на:

  • внутренние - отдельные платы, вставляющиеся в ISA, PCI или PCI-E слот;
  • внешние, подключающиеся через USB или PCMCIA интерфейс, преимущественно использующиеся в ноутбуках;
  • * встроенные в материнскую плату.

На 10-мегабитных сетевых платах для подключения к локальной сети используются 3 типа разъёмов:

  • 8P8C для витой пары;
  • BNC-коннектор для тонкого коаксиального кабеля;
  • 15-контактный разъём AUI трансивера для толстого коаксиального кабеля.
  • оптический разъём (en:10BASE-FL и другие стандарты 10 Мбит Ethernet)
Эти разъёмы могут присутствовать в разных комбинациях, иногда даже все три сразу, но в любой данный момент работает только один из них.

На 100-мегабитных платах устанавливают либо разъём для витой пары (8P8C, ошибочно называемый RJ-45, либо оптический разъем (SC, ST, MIC).

Рядом с разъёмом для витой пары устанавливают один или несколько информационных светодиодов, сообщающих о наличии подключения и передаче информации.

Одной из первых массовых сетевых карт стала серия NE1000/NE2000 фирмы Novell с разъемом BNC.

Параметры сетевого адаптера

При конфигурировании карты сетевого адаптера могут быть доступны следующие параметры:

  • номер канала прямого доступа к памяти DMA (если поддерживается)
  • базовый адрес памяти ОЗУ (если используется)
  • поддержка стандартов автосогласования дуплекса/полудуплекса, скорости
  • поддержка теггрированных пакетов VLAN (802.1q) с возможностью фильтрации пакетов заданного VLAN ID
  • параметры WOL (Wake-on-LAN)
  • функция Auto-MDI/MDI-X автоматический выбор режима работы по прямой либо перекрестной обжимке витой пары

В зависимости от мощности и сложности сетевой карты она может реализовывать вычислительные функции (преимущественно подсчёт и генерацию контрольных сумм кадров) аппаратно либо программно (драйвером сетевой карты с использованием центрального процессора).

Серверные сетевые карты могут поставляться с двумя (и более) сетевыми разъёмами. Некоторые сетевые карты (встроенные в материнскую плату) также обеспечивают функции межсетевого экрана (например, nforce).

Функции и характеристики сетевых адаптеров

Сетевой адаптер (Network Interface Card (или Controller), NIC) вместе со своим драйвером реализует второй, канальный уровень модели открытых систем в конечном узле сети - компьютере. Более точно, в сетевой операционной системе пара адаптер и драйвер выполняет только функции физического и МАС-уровней, в то время как LLC-уровень обычно реализуется модулем операционной системы, единым для всех драйверов и сетевых адаптеров. Собственно так оно и должно быть в соответствии с моделью стека протоколов IEEE 802. Например, в ОС Windows NT уровень LLC реализуется в модуле NDIS, общем для всех драйверов сетевых адаптеров, независимо от того, какую технологию поддерживает драйвер.

Сетевой адаптер совместно с драйвером выполняют две операции: передачу и прием кадра. Передача кадра из компьютера в кабель состоит из перечисленных ниже этапов (некоторые могут отсутствовать, в зависимости от принятых методов кодирования):

  • Оформление кадра данных МАС-уровня, в который инкапсулируется кадр LLC (с отброшенными флагами 01111110). Заполнение адресов назначения и источника, вычисление контрольной суммы.Прием кадра данных LLC через межуровневый интерфейс вместе с адресной информацией МАС-уровня. Обычно взаимодействие между протоколами внутри компьютера происходит через буферы, расположенные в оперативной памяти. Данные для передачи в сеть помещаются в эти буферы протоколами верхних уровней, которые извлекают их из дисковой памяти либо из файлового кэша с помощью подсистемы ввода/вывода операционной системы.
  • Формирование символов кодов при использовании избыточных кодов типа 4В/5В. Скрэмблирование кодов для получения более равномерного спектра сигналов. Этот этап используется не во всех протоколах - например, технология Ethernet 10 Мбит/с обходится без него.
  • Выдача сигналов в кабель в соответствии с принятым линейным кодом - манчестерским, NRZ1. MLT-3 и т. п.
Прием из кабеля сигналов, кодирующих битовый поток.Прием кадра из кабеля в компьютер включает следующие действия:
  • Выделение сигналов на фоне шума. Эту операцию могут выполнять различные специализированные микросхемы или сигнальные процессоры DSP. В результате в приемнике адаптера образуется некоторая битовая последовательность, с большой степенью вероятности совпадающая с той, которая была послана передатчиком.
  • Если данные перед отправкой в кабель подвергались скрэмблированию, то они пропускаются через дескрэмблер, после чего в адаптере восстанавливаются символы кода, посланные передатчиком.
  • Проверка контрольной суммы кадра. Если она неверна, то кадр отбрасывается, а через межуровневый интерфейс наверх, протоколу LLC передается соответствующий код ошибки. Если контрольная сумма верна, то из МАС-кадра извлекается кадр LLC и передается через межуровневый интерфейс наверх, протоколу LLC. Кадр LLC помещается в буфер оперативной памяти.

Распределение обязанностей между сетевым адаптером и его драйвером стандартами не определяется, поэтому каждый производитель решает этот вопрос самостоятельно. Обычно сетевые адаптеры делятся на адаптеры для клиентских компьютеров и адаптеры для серверов.

В адаптерах для клиентских компьютеров значительная часть работы перекладывается на драйвер, тем самым адаптер оказывается проще и дешевле. Недостатком такого подхода является высокая степень загрузки центрального процессора компьютера рутинными работами по передаче кадров из оперативной памяти компьютера в сеть. Центральный процессор вынужден заниматься этой работой вместо выполнения прикладных задач пользователя.

Поэтому адаптеры, предназначенные для серверов, обычно снабжаются собственными процессорами, которые самостоятельно выполняют большую часть работы по передаче кадров из оперативной памяти в сеть и в обратном направлении. Примером такого адаптера может служить сетевой адаптер SMC EtherPower со встроенным процессором Intel i960.

В зависимости от того, какой протокол реализует адаптер, адаптеры делятся на Ethernet-адаптеры, Token Ring-адаптеры, FDDI-адаптеры и т. д. Так как протокол Fast Ethernet позволяет за счет процедуры автопереговоров автоматически выбрать скорость работы сетевого адаптера в зависимости от возможностей концентратора, то многие адаптеры Ethernet сегодня поддерживают две скорости работы и имеют в своем названии приставку 10/100. Это свойство некоторые производители называют авточувствительностью.

Сетевой адаптер перед установкой в компьютер необходимо конфигурировать. При конфигурировании адаптера обычно задаются номер прерывания IRQ, используемого адаптером, номер канала прямого доступа к памяти DMA (если адаптер поддерживает режим DMA) и базовый адрес портов ввода/вывода.

Если сетевой адаптер, аппаратура компьютера и операционная система поддерживают стандарт Plug-and-Play, то конфигурирование адаптера и его драйвера осуществляется автоматически. В противном случае нужно сначала сконфигурировать сетевой адаптер, а затем повторить параметры его конфигурации для драйвера. В общем случае, детали процедуры конфигурирования сетевого адаптера и его драйвера по многом зависят от производителя адаптера, а также от возможностей шины, для которой разработан адаптер.

Классификация сетевых адаптеров

В качестве примера классификации адаптеров используем подход фирмы 3Com. Фирма 3Com считает, что сетевые адаптеры Ethernet прошли в своем развитии три поколения.

Первое поколение

Адаптеры первого поколения были выполнены на дискретных логических микросхемах, в результате чего обладали низкой надежностью. Они имели буферную память только на один кадр, что приводило к низкой производительности адаптера, так как все кадры передавались из компьютера в сеть или из сети в компьютер последовательно. Кроме этого, задание конфигурации адаптера первого поколения происходило вручную, с помощью перемычек. Для каждого типа адаптеров использовался свой драйвер, причем интерфейс между драйвером и сетевой операционной системой не был стандартизирован.

Второе поколение

В сетевых адаптерах второго поколения для повышения производительности стали применять метод многокадровой буферизации. При этом следующий кадр загружается из памяти компьютера в буфер адаптера одновременно с передачей предыдущего кадра в сеть. В режиме приема, после того как адаптер полностью принял один кадр, он может начать передавать этот кадр из буфера в память компьютера одновременно с приемом другого кадра из сети.

В сетевых адаптерах второго поколения широко используются микросхемы с высокой степенью интеграции, что повышает надежность адаптеров. Кроме того, драйверы этих адаптеров основаны на стандартных спецификациях. Адаптеры второго поколении обычно поставляются с драйверами, работающими как в стандарте NDIS (спецификация интерфейса сетевого драйвера), разработанном фирмами 3Com и Microsoft и одобренном IBM, так и в стандарте ODI (интерфейс открытого драйвера), разработанном фирмой Novell.

Третье поколение

В сетевых адаптерах третьего поколения (к ним фирма 3Com относит свои адаптеры семейства EtherLink III) осуществляется конвейерная схема обработки кадров. Она заключается в том, что процессы приема кадра из оперативной памяти компьютера и передачи его в сеть совмещаются во времени. Таким образом, после приема нескольких первых байт кадра начинается их передача. Это существенно (на 25-55 %) повышает производительность цепочки «оперативная память - адаптер - физический канал - адаптер - оперативная память». Такая схема очень чувствительна к порогу начала передачи, то есть к количеству байт кадра, которое загружается в буфер адаптера перед началом передачи в сеть. Сетевой адаптер третьего поколения осуществляет самонастройку этого параметра путем анализа рабочей среды, а также методом расчета, без участия администратора сети. Самонастройка обеспечивает максимально возможную производительность для конкретного сочетания производительности внутренней шины компьютера, его системы прерываний и системы прямого доступа к памяти.

Адаптеры третьего поколения базируются на специализированных интегральных схемах (ASIC), что повышает производительность и надежность адаптера при одновременном снижении его стоимости. Компания 3Com назвала свою технологию конвейерной обработки кадров Parallel Tasking, другие компании также реализовали похожие схемы в своих адаптерах. Повышение производительности канала «адаптер-память» очень важно для повышения производительности сети в целом, так как производительность сложного маршрута о бработки кадров, включающего, например, концентраторы, коммутаторы, маршрутизаторы, глобальные каналы связи и т. п., всегда определяется производительностью самого медленного элемента этого маршрута. Следовательно, если сетевой адаптер сервера или клиентского компьютера работает медленно, никакие быстрые коммутаторы не смогут повысить скор ость работы сети.

Выпускаемые сегодня сетевые адаптеры можно отнести к четвертому поколению . В эти адаптеры обязательно входит ASIC, выполняющая функции МАС-уровня (англ. MAC-PHY), скорость развита до 1 гБит/сек, а также большое количество высокоуровневых функций. В набор таких функций может входить поддержка агента удаленного мониторинга RMON, схема приоритезации кадров, функции дистанционного управления компьютером и т. п. В серверных вариантах адаптеров почти обязательно наличие мощного процессора, разгружающего центральный процессор. Примером сетевого адаптера четвертого поколения может служить адаптер компании 3Com Fast EtherLink XL 10/100.

Многие люди, работающие на компьютере или ноутбуке , даже не представляют, для чего нужна сетевая карта на компьютере. Насколько она важна для нормальной работы операционной системы. И если нет необходимости подключения сети Интернет или выполнения задач по созданию локальной сети, можно еще долго не задумываться о том, какую важную роль может играть сетевая карта Ethernet . Но наступает время, когда начинаются проблемы подсоединения Интернета при помощи кабеля. Или возникает потребность подсоединить еще один компьютер к Интернету или локальной сети — приходится идти в магазин и выбирать дополнительную сетевую карту для компьютера.

Для чего нужна в компьютере сетевая карта Ethernet?

Возможность сетевой карты Ethernet позволяет соединять лишь одно сетевое устройство, чтобы организовать дополнительное подключение, нужно приобрести еще одну такую плату, об этом всегда надо помнить.

Нужно знать, что сетевая плата предназначена и для обмена информацией по витой паре (Ethernet). Это более привычный кабель, связанный с протоколом. И плата обеспечивает коаксиальное соединение высокоскоростного обмена через протокол 1394, а также организует беспроводные сети Bluetooth или Wi-Fi. Поэтому, чтобы нормально организовать необходимую сетевую структуру, нужно серьезно отнестись к характеристикам самой карты. Характеристики нового устройства должны соответствовать задачам, которые на него возлагаются в настоящий период.


Существует возможность обеспечить доступ к документам, принтерам, общим папкам или по-другому организовать домашнюю сеть. Это делается при помощи сетевой карты, уже встроенной в материнскую плату. Когда применяются маршрутизаторы и роутеры, обычно так и бывает на практике, одна сетевая карта справится с этой задачей. Однако довольно сложным будет процесс создания сети. С помощью одного устройства придется подключать Интернет и домашнюю сеть. Для нормальной работы сети при таком подключении понадобится дополнительно приглашать специалиста в этой области. Хотя необходимость организовывать такие сложные сети возникает не очень часто.

Соединить и обеспечить связь между двумя компьютерами в домашней сети сможет всего одна сетевая карта, встроенная в материнскую плату. Для соединения с Интернетом нужно будет иметь две сетевые карты, одна из которых отвечает только за подключение Интернета. Организовать соединение таким способом двух компьютеров в небольшой фирме или офисе более удобно, просто и выгодно. Не придется приобретать и настраивать роутер. Преимущества сетевой карты перед роутером — ее маленькие размеры. К тому же для настройки роутера нужно обладать определенными навыками и умениями. И еще одно положительное качество сетевой карты в том, что подключение дополнительного устройства снижает надежность работы всей системы.


Минус работы такой схемы — основной компьютер с двумя картами должен быть постоянно включен, так как именно через него будет идти интернет. Роутер же даже в постоянно включенном режиме будет потреблять гораздо меньше электроэнергии, да и шума от него нет. Но есть ситуации, когда вторая сетевая карта просто необходима, например, в одном кафе, с которым я работал, к компьютеру по одной сетевой плате была подключена касса, передававшая свои показания в программу бухгалтерского учета, а к другой — роутер с локальной сетью.

Дискретная сетевая карта или встроенная?

Иногда возникает необходимость поставить дополнительную сетевую карту, даже если у вас имеется рабочая встроенная в материнскую плату. Почему? Я уже неоднократно говорил, что устройства, которые произведены для выполнения какой-то одной задачи гораздо лучше, чем совмещенные. Поэтому и дискретная, то есть отдельная, как правило, более надежна и стабильна в работе, чем встроенная сетевая карта, которая установлена по умолчанию в материнской плате. Хороший производитель делает весь упор на качество работы карты, а это означает, что не будет экономии на ее компонентах, например, чипсете. Также дискретные сетевые платы имеют ряд других дополнительных особенностей, например грозозащита — не редки примеры, когда во время грозы в работающем компьютере сгорала встроенная в материнку сетевая карточка.

Какую сетевую карту выбрать для компьютера на Windows?

Перед тем, как пойти в магазин, нужно задать себе несколько вопросов, которые сориентируют вас, на какой продукт обратить внимание:

Для компьютера

Для стационарного компьютера пециалисты советуют выбирать карту, совместимую с PCI-шиной, которая последовательно осуществляет обмен данными через витую пару. При этом нужно знать о том, что PCI-шина более распространена, и она совмещается с технологией IBM. В случае если устройство компьютера выполнено по другой схеме, это может быть МАС, нужно выбирать сетевую карту, которая сможет работать по витой паре. Приобретая подобную карту, необходимо познакомиться с вариантами подключения. Может случиться так, что, купив сетевую карту, ее невозможно будет подключить, потому что некоторые шины не совмещаются друг с другом ни электрически, ни программно.

Для ноутбука

Сетевая карта для ноутбука внешне выглядит немного по-другому из-за особенностей портативных разъемов на материнской плате ноута. Новичку купить ее и поменять будет сложнее, поэтому лучший вариант — отнести его в сервисный центр, где это сделают специалисты, либо подключить USB-адаптер (на картинке ниже 2 сетевые карты для ноута — кабельная и беспроводная).

Беспроводной сетевой адаптер

Организация беспроводной сети потребует выбора USB или PCI-устройства технологии Wi-Fi. И даже в этом случае нет никакой необходимости покупать и подключать роутер. На выбор сетевой карты в основном должна влиять скорость соединения и способ ее подключения. В данном случае удобней PCI-устройство, обязательно должны быть свободные PCI-слоты. При их отсутствии следует отдать предпочтение выбору USB-платы. И важно учитывать совместимость с протоколом этих плат. К тому же они должны иметь возможность соединения между собой.

Особо отличаются сетевые платы, предназначенные для высокоскоростного подключения через протокол IEEE 1394. Хотя первоначально они были созданы для древовидного подсоединения различных устройств. Это такие устройства, как DV-камеры, внешние сетевые диски и прочее. Однако при их использовании есть возможность организации очень продуктивных и достаточно быстрых соединений между компьютерами. Большим препятствием для использования таких сетевых плат становится их высокая стоимость. Эти платы стоят намного дороже, если сравнивать с ценами на платы Ethernet, предназначенными для обмена информацией через витую пару.

Производители сетевых карт

Сегодня в магазинах можно увидеть сетевые карты от множества производителей: Realtek, ASUS, Acorp, D-Link, Compex, ZyXEL, Intel, TP-LINK и так далее. Но нужно учесть, что каждая фирма делает продукты под определенную целевую аудиторию. Для обычных пользователей интернета самыми массовыми являются карты Acorp и D-Link — они недорогие и при этом весьма качественные. Такие же, как Intel и TP-Link, упор делают на изготовление достаточно мощных и дорогих продуктов для организаций, которые устанавливают их на серверы.

Дополнительные технологии, повышающие производительность и удобство, которые могут быть внедрены в сетевые карты:

  • BootRom — позволяет включать ПК по локальной сети через удаленный компьютер.
  • PCI BUS-Mastering — для оптимизации работы сетевой карты, которая снимает нагрузку с основного процессора компьютера.
  • Wake-on-LAN — позволяет включить компьютер с помощью локальной сети. Для ее нормальной работы на компьютере должна быть установлена материнская плата с поддержкой этой технологии, а также комп должен подключаться к сети при помощи специального кабеля, если на нет поддержки PCI 2.2.
  • TCP Checksum Offload — также позволяет сетевой карте избавить процессор от лишней работы. Сетевая плата с поддержкой TCP Checksum Offload самостоятельно производит обработку служебной информации, которая поступает вместе с основными данными по сети, освобождая от этой работы процессор.
  • Interrupt Moderation — снижает количество запросов к процессору. Особенно полезной эта функция будет в гигабитных сетевых платах, по которым идет бОльший поток информации, чем по обычным.
  • Jumbo Frame — позволяет в три раза ускорить получение данных из пакетов больших размеров.

Какая сетевая карта стоит на компьютере Windows 7?

Перед покупкой новой, не лишним будет узнать, какая сетевая карта установлена в данный момент в компьютере. Также это пригодится в том случае, если необходимо будет обновить на нее драйверы после установки в компьютер.


Сделать это очень просто — показываю на Windows 7. Итак, проходим по пути «Пуск > Панель управления > Система». Здесь в левом меню выбираем пункт «Оборудование и звук» и кликаем по «Диспетчер устройств» в разделе «Устройства и принтеры»

Щелчком по плюсику у строки «Сетевые адаптеры» открываем список установленных на компьютере плат.

Как видите, узнать какая сетевая карты на компьютере стоит в данный момент — не сложно. Но бывает и такое, что система не видит сетевую карту. На этот раз может помочь сторонняя программа, например, AIDA, которая просканирует все устройства и определит их.

На этом сегодня все, надеюсь, вы определились, какая дискретная или встроенная сетевая карта вам подойдет, как ее узнать и какую лучше приобрести. Уверен, вы сделаете правильный выбор!

Первое знакомство с двухъядерным Ivy Bridge

Компания Intel продолжает поэтапный переход с норм производства 32 нм на 22 нм, постепенно обновляя ассортимент поставляемых процессоров. Иногда даже мы не успеваем угнаться за этим процессом:) В частности, на момент, когда писалась , посвященная платформе LGA1155, в нее вошли все процессоры, однако к моменту ее публикации информация успела несколько устареть: как и было запланировано, в начале июня производитель выпустил несколько новых Core i5. Впрочем, среди двух «обычных» настольных моделей ничего слишком интересного не нашлось. Core i5-3570 - это тот же Core i5-3570K, но с GMA HD 2500 и лишь «частично» разблокированными множителями. Соответственно, в штатном режиме и с дискретной видеокартой эти процессоры полностью идентичны - в отличие от пары Core i7-3770/3770K, где 100 МГц разницы в стартовой частоте некоторую разницу в производительности обеспечивали (пусть и микроскопическую). Соответственно, этот процессор тестировать смысла нет. А вот Core i5-3470, заменяющий 3450, чуть более интересен, хотя и его тестирование ничего принципиально нового принести не может: тактовые частоты ровно посередине между 3450 и 3550 со всеми вытекающими. Но хотя бы формально процессор новый.

Впрочем, если бы новинки ограничивались только Core i5, за статью вообще не было бы смысла браться. А вот еще один процессор, который удалось добыть - новинка принципиальная (и, кстати, на момент написания этих строк прописку не получившая). Ведь ни для кого не секрет, что до сих пор львиную долю отгружаемой продукции Intel составляют двухъядерные модели. Несмотря на то, что четырехъядерные процессоры «прописались» в ассортименте компании еще шесть лет назад и их доля постоянно растет, многие покупатели все еще считают их избыточными и чересчур дорогими. Фактор субъективный, конечно, но такой подход имеет право на существование. Действительно - для выполнения «тяжелых» вычислительных задач нужны процессоры помощнее, и тут даже цена шестиядерных Core i7 не выглядит слишком уж большой. Однако перед большинством пользователей необходимость решать такие задачи не стоит. А массовое программное обеспечение до сих пор остается нередко двухпоточным (в лучшем случае - четырехпоточным), поэтому стимул сэкономить есть. Все-таки двухъядерные Core i3 стоят до 138 долларов, а четырехъядерные Core i5 - от 184 долларов (и там, и там - отпускные цены, так что после умножения на «коэффициент жадности» розничных сетей разница будет даже более весомой), причем в ряде задач первые будут работать даже быстрее вторых. Да и энергопотребление у них ниже, что нередко актуально - с нынешней-то модой на компактные компьютеры.

Таким образом, Core i3 на Ivy Bridge изначально вызывают большой интерес - несмотря даже на некоторую искусственную ограниченность: в отличие от старших моделей, их встроенный контроллер PCIe ограничен спецификациями 2.0. Да и на корпоративный рынок этим моделям вход по-прежнему закрыт - TXT и vPro они не поддерживают. Зато появилась поддержка набора команд AES-NI, что можно считать шагом вперед. Плюс поддержка DDR3-1600, плюс уменьшение теплопакета до 55 Вт, плюс обновленная архитектура - преимуществ перед предшественниками той же цены достаточно. А что с производительностью - мы сейчас и проверим.

Конфигурация тестовых стендов

Процессор Core i3-2130 Core i3-3240 Core i5-3450 Core i5-3470
Название ядра Sandy Bridge DC Ivy Bridge DC Ivy Bridge QC Ivy Bridge QC
Технология пр-ва 32 нм 22 нм 22 нм 22 нм
Частота ядра std/max, ГГц 3,4 3,4 3,1/3,5 3,2/3,6
2/4 2/4 4/4 4/4
GPU HDG 2000 HDG 2500 HDG 2500 HDG 2500
Оперативная память 2×DDR3-1333 2×DDR3-1600 2×DDR3-1600 2×DDR3-1600
Кэш L1, I/D, КБ (на ядро) 32/32 32/32 32/32 32/32
Кэш L2, КБ (на ядро) 256 256 256 256
Кэш L3, МиБ 3 3 6 6
Сокет LGA1155 LGA1155 LGA1155 LGA1155
TDP 65 Вт 55 Вт 77 Вт 77 Вт
Цена $142() $145() Н/Д() $229()

Итак, наши главные герои - Core i3-3240 и i3-2130. Что удобно, работают они на одинаковой частоте, так что сравнивать просто. Также в качестве ориентира мы взяли Core i5-3450 - оценим как его преимущества перед новым i3, так и отставание от Core i5-3470. Больше нам для этого тестирования продуктов Intel не требуется.

Процессор Athlon II X4 651 FX-4170 FX-6200
Название ядра Llano Zambezi Zambezi
Технология пр-ва 32 нм 32 нм 32 нм
Частота ядра std/max, ГГц 3,0 4,2/4,3 3,8/4,1
Кол-во ядер/потоков вычисления 4/4 4/4 6/6
Кэш L1, I/D, КБ 4×64/4×64 2×64/4×16 3×64/6×16
Кэш L2, КБ 4×1024 2×2048 3×2048
Кэш L3, МиБ - 8 8
Оперативная память 2×DDR3-1866 2×DDR3-1866 2×DDR3-1866
Сокет FM1 AM3+ AM3+
TDP 100 Вт 125 Вт 125 Вт
Цена Н/Д() Н/Д(0) Н/Д(0)

Ну, а из ассортимента AMD мы решили волюнтаристски задействовать Athlon II X4 651 (очень дешевый и быстрый процессор для уже уходящей в прошлое платформы FM1) и парочку «стероидных бульдозеров»: FX-4170 и FX-6200. Понятно, что последние дешевле любых Core i5, но нашими главными героями сегодня являются все же Core i3. А 651, в свою очередь, намного дешевле всех, однако ему нередко удавалось обгонять более дорогой Core i3-2120 - к вящей радости поклонников AMD. Посмотрим, насколько хорошо (или наоборот) он будет смотреться на фоне более быстрых моделей Intel, а то вдруг выяснится такое, что многим и 100 долларов на процессор покажутся лишними затратами.

Системная плата Оперативная память
LGA1155 Biostar TH67XE (H67) Corsair Vengeance CMZ8GX3M2A1600C9B (2×1333; 9-9-9-24)
AM3+ ASUS Crosshair V Formula (990FX) G.Skill F3-14900CL9D-8GBXL (2×1866; 9-10-9-28)
FM1 Gigabyte A75M-UD2H (A75) G.Skill F3-14900CL9D-8GBXL (2×1866/1600; 9-10-9-28)

Как мы уже не раз предупреждали, в основной линейке тестирований способность Ivy Bridge работать с DDR3-1600 нами пока не используется. Впрочем, повышение частоты памяти почти ничего не дает и топовому Core i7-3770K (при использовании дискретной видеокарты, разумеется), так что сложно было бы ожидать рекордных урожаев применительно к Core i3.

Тестирование

Традиционно, мы разбиваем все тесты на некоторое количество групп и приводим на диаграммах средний результат по группе тестов/приложений (детально с методикой тестирования вы можете ознакомиться в отдельной статье). Результаты на диаграммах приведены в баллах, за 100 баллов принята производительность референсной тестовой системы сайт образца 2011 года. Основывается она на процессоре AMD Athlon II X4 620, ну а объем памяти (8 ГБ) и видеокарта () являются стандартными для всех тестирований «основной линейки» и могут меняться только в рамках специальных исследований. Тем, кто интересуется более подробной информацией, опять-таки традиционно предлагается скачать таблицу в формате Microsoft Excel , в которой все результаты приведены как в преобразованном в баллы, так и в «натуральном» виде.

Интерактивная работа в трёхмерных пакетах

В этой профессиональной, но малопоточной группе высокочастотные двухъядерные Core i3 всегда смотрелись хорошо, так что ситуация не изменилась. Прирост нового поколения в равных условиях составляет порядка 5%, что несколько лучше, чем мы склонны были ожидать на основании недавнего теоретического тестирования , однако воображения не поражает. С другой стороны, этого уже достаточно, чтобы почти «дотянуться» до младших современных Core i5 (и обогнать 23х0/2400 предыдущего поколения), так что нет ничего удивительного в том, что в Intel решили и эту планочку чуть-чуть приподнять заменой 3450 на 3470.

Финальный рендеринг трёхмерных сцен

А вот в рендеринге прирост гораздо более скромный. Есть вообще сильное ощущение, что Core i3 развернуться в полную силу начал мешать скромный объем кэш-памяти - во всяком случае, эти тесты к нему очень неравнодушны. Соответственно, интенсивные улучшения уже мало к чему приводят из-за экстенсивных ограничений, отбросить которые при необходимости, тем не менее, несложно: в двухъядерниках под LGA1156 было 4 МиБ, да и уменьшение до 3 МиБ в Sandy Bridge (унаследованное и в Ivy Bridge) было чисто волюнтаристским решением. Дело в том, что физически урезанный по графике и кэш-памяти кристалл всегда шел только в Pentium и Celeron. А вот Core i3 и выше (вплоть до мобильных Core i7) делались на базе «полного» SBDC - с отключением части блоков при необходимости. IBDC это тоже касается, но в еще большей степени: упрощенный кристалл для бюджетной продукции если и выращивается уже на заводах, то все равно лишь только готовится к поставкам в торговые сети.

Впрочем, несложно заметить, что серьезной необходимости улучшать жизнь Core i3 у производителя нет. Все-таки сложно представить себе человека, для рендеринга покупающего компьютер на базе двухъядерного процессора, да и среди «одноклассников» 2130 и 3240 вовсе не выглядят какими-то бедными родственниками (FX-6200, сравнимый с ними по цене, впрочем, быстрее, но не настолько, чтобы устраивать из этого трагедию). А доплатив всего полсотни долларов, мы уже переходим на куда более высокий уровень - Core i5 в полтора раза быстрее. Фактически, с ними тут даже старшим многомодульным FX тягаться сложно - по крайней мере, до освоения программистами FMA4, что, впрочем, рискует произойти позднее, чем полное внедрение AVX. В общем, можно не напрягаться и заниматься любимым делом, раз в полгода накидывая по 100 МГц частоты, что и сделано в 3470.

Упаковка и распаковка

Практически без изменений, что, в общем-то, тоже предсказуемо - небольшая емкость кэш-памяти в еще большей степени, чем в предыдущем случае, не позволяет улучшениям архитектуры развернуться даже настолько, насколько это было возможно в старших моделях . Новые i3, соответственно, по-прежнему отстают от AMD FX (там кэша больше, да и потоков вычисления, что любит 7-Zip, как минимум не меньше), но заметно обходят любые многоядерные Athlon II. А Core i5 могут поспорить и со сравнимыми по стоимости FX, более дешевые с легкостью обгоняя.

Кодирование аудио

Core i3-3240 лишь немного не дотянул до FX-4170, поддерживающего те же четыре потока и имеющего более высокую тактовую частоту. В общем, если подход AMD к многопоточности и перспективнее, то этой перспективности еще надо дождаться. Пока же, как видим, «настоящие» четыре ядра - это по-прежнему очень хорошо. А если еще и архитектура современная, то и трехмодульным процессорам AMD приходится несладко. Даже высокочастотным. Вот четырехмодульный FX-8120 быстрее, чем младшие Core i5, но не более того.

Компиляция

Этот тип нагрузки (многопоточность плюс потребность в быстром доступе к памяти) является, пожалуй, звездным часом AMD FX. Разумеется, в тех случаях, когда можно обеспечить преимущество по количеству потоков, что выполняется в FX-6200, который выходит на уровень четырехъядерных Ivy Bridge. В общем, для программистов продукция AMD по-прежнему весьма актуальна, несмотря на некоторую ее девальвацию - полторы платформы назад шестиядерные Phenom II X6 и с Core i7 потягаться могли, чего сейчас повторить не выходит. Однако еще не вечер - обновленную архитектуру Bulldozer мы пока не «пощупали».

Ну а если преимущества в количестве потоков нет, то всё несколько хуже: уровень двухмодульных FX аналогичен двухъядерным Core i3 или бюджетным четырехъядерным Athlon II X4. Впрочем, формальным лидером и в этих условиях остается именно продукция AMD, к тому же еще и крайне привлекательная по цене:)

Математические и инженерные расчёты

Но в малопоточных группах по вполне понятным причинам о привлекательности речь не идет. Разрыв и раньше был велик, а ныне еще больше увеличился. Зато это будет отрадной новостью для тех, кто планировал купить процессор Intel, но не готов платить за Core i5: тут уже расстояние сократилось.

Растровая графика

В общем-то, сказанное выше верно и для этой группы приложений, хотя тут уже что старые, что обновленные Core i3 - аккурат посередине между высокочастотными FX и Core i5. Однако поскольку они еще и самые дешевые из трех перечисленных семейств, да к тому же весьма экономичные (что может быть актуально в компактном компьютере), такое положение дел является, скорее, успехом линейки, нежели наоборот.

Векторная графика

И еще один случай, когда Core i3 близки к понятию «идеальный процессор». Несмотря на то, что эти программы, вообще говоря, к бытовому назначению относятся еще меньше, чем бо́льшая часть пакетов обработки растровой графики, все же в них Core i5 не настолько быстрее, насколько дороже. А конкуренции со стороны продукции AMD, увы, на данный момент вообще не наблюдается.

Кодирование видео

Очень хороший прирост в этой группе тестов наблюдается по давно озвученной причине: программы обработки видео обновляются очень часто и наиболее активно учитывают все улучшения новых архитектур. Хотя принципиального прорыва и не произошло (Core i5 убедительно ушли в отрыв, да и чтоб угнаться за FX-6200, нужно добавить еще столько же производительности), но некоторая победа по очкам есть: Core i3-2130 немного отставал от FX-4170, а вот i3-3240 его уже немного опережает. Кстати, и «шестиядерного» FX-6100 это тоже касается лишь в чуть меньшей степени. Конечно, эти процессоры несколько дешевле, но к их цене придется добавить еще и хоть какую-то видеокарту (интегрированная графика чипсетов под АМ3 так и застряла в 2008 году), что ухудшит и без того безрадостную картину сравнения энергопотребления соответствующих платформ.

Офисное ПО

Ну а в том, что Core i3 сохранят свое звание «лучших друзей офисного работника», никто и не сомневался. Хотя в целом для такой работы подойдут и Celeron с Pentium (да и вообще - практически любые современные процессоры), производительность лишней не бывает. Кроме того, использование преференций Small Business Advantage (вообще говоря, интересной небольшим фирмам, в отличие от vPro, например) на компьютерах, оснащенных процессорами более низкого уровня, невозможно. А вот i3 - пожалуйста.

Java

Небольшой прирост производительности позволяет обогнать FX-4170, от которого Core i3-2130 отставал. Но не более того: естественно, для наилучших результатов в многопоточных тестах следует использовать многоядерные процессоры. Впрочем, и в таких условиях, как видим, двухъядерные модели с поддержкой Hyper-Threading «пасутся» в области, которую некогда «держали» младшие четырехъядерные процессоры.

Игры

А в этой группе всё еще скучнее, чем среди офисных программ:) Разумеется, до тех пор, пока мы не попытаемся опуститься в сегмент «ниже 100 долларов», хотя и в нем есть такие удачные модели, как Athlon II X4 под FM1. В общем, если времена, когда процессор являлся определяющим элементом игрового компьютера, когда-то и были, то они давно прошли. Уже давно главной для 3D-игр является видеокарта, ну а центральный процессор вполне можно подбирать «танцуя» от ее цены. Причем с учетом того, что приличные модели видеоускорителей стоят от 200 долларов и выше, привычно уполовинив эту сумму, «попасть» во что-либо малоподходящее крайне сложно.

Многозадачное окружение

И вновь мы обращаемся к одному из «экспериментальных» тестов методики, поскольку его результаты крайне интересны после того, как мы увидели резкий прирост эффективности технологии Hyper-Threading в четырехъядерных моделях именно при такой нагрузке.

Шок и трепет. Мы попытались вспомнить, когда последний раз наблюдался подобный же крах надежд, и вспомнили - Celeron G460 . Только там все было еще хуже - от самого факта появления Hyper-Threading прирост отсутствовал. А здесь улучшения данной технологии хоть чего-то, но обеспечили. Но совсем мало. И причина в обоих случаях, как нам кажется, одинаковая - та же, которая заставляет Celeron E1000 в многопоточной нагрузке проигрывать одноядерным Celeron 400: кэш-памяти мало. Настолько мало, что какие-либо улучшения многопоточности или добавление потоков (а то даже и полноценных ядер) ничего не дает - они постоянно «промахиваются» при доступе к данных, поскольку их данные к моменту возникновения необходимости в них уже вытесняются в оперативную память данными других потоков.

Почему этой проблемы нет у продукции AMD? А там общей кэш-памяти либо нет вообще (так что и мешать некому), либо ее несколько мегабайт. В первых Phenom X4, кстати, L3 был равен всего 2 МиБ, так что их эта напасть должна касаться (что мы в ближайшее время проверим). Правда, вместо этой проблемы есть другая - «безкэшевые» Athlon II X4 «проваливаются» там, где потоков мало, но каждому нужно много кэш-памяти (архиваторы и компиляторы, например). В общем, чудес на свете не бывает: хвостик вытащили - клюв увяз.

Итого

Общий итог подсказывает оправданность того, что новый процессор носит именно номер 3240 - аналогичную (плюс-минус) производительность имел бы и гипотетический 2140, отличающийся от 2130 на 100 МГц тактовой частоты. Однако, разумеется, для Intel переход на новый техпроцесс намного более выгоден, чем поэтапный разгон Sandy Bridge - слишком уж различаются площади кристаллов, а следовательно, и количество процессоров, выращиваемых на одной пластине. Это было важно и для четырехъядерных моделей, но ни для кого не секрет, что на данный момент в отгружаемом ассортименте компании по-прежнему с большим отрывом по количеству лидируют двухъядерные процессоры, так что снижение их себестоимости - задача архиважная и архинужная. Площадь кристалла «полных» двухъядерных Ivy Bridge (которые используются для всех моделей Core i3 и выше) составляет 118 квадратных миллиметров против 149 мм² их предшественников. А Celeron и Pentium, которые сейчас используют кристаллы площадью 131 мм², со временем будут обходиться 94 мм². В общем, поэтапный переход от 32 нм к 22 нм - необходимость для Intel.

А нужно ли это покупателям? Они тоже не в накладе: кроме производительности собственно процессорной части есть еще и снизившееся энергопотребление, а также радикально улучшенное видеоядро. Максимум практической пользы из этого, конечно, извлекут пользователи компактных систем, однако и в игровом компьютере лишние ватты выделяемой мощности не нужны. Кроме того, и видеоядро может пригодиться даже при наличии дискретной видеокарты - хотя бы для транскодирования. В общем, ничего принципиально нового, но при прочих равных Core i3 образца 2012 года являются более интересной покупкой, чем их собратья прошлого года. Однако чудес от них ждать не стоит - для серьезной многопоточной вычислительной нагрузки лучше доплатить и приобрести Core i5, а то и i7: с таковой те справляются намного лучше, вполне оправдывая бо́льшую цену.

Что касается второго нашего «нового» героя, а именно Core i5-3470, то про него много распространяться не приходится: это тот же 3450, но чуть быстрее - что потребовалось, поскольку «подросли» более дешевые Core i3, а паритет сохранять надо. Однако поскольку Core i5 на новое ядро перешли еще несколько месяцев назад, ничего, кроме небольшого увеличения тактовой частоты, им в этом году уже не требуется.

Был у меня когда-то старенький компьютер, который не особо хорошо работал с графическими редакторами и играми, вышедшими после 2005 года. Друзья вечно упрекали меня в том, что я играю лишь в текстовые игры и в те, для которых в принципе не нужен мощный компьютер, но мне очень хотелось играть со своими друзьями в свежеиспеченные игры. Ведь на дворе шел 2013-й год! У меня была слабая видеокарта, мало оперативной памяти и слабый процессор.

Я ждал, когда же у меня накопится нужная сумма денег, чтобы приобрести себе новую модель персонального компьютера. Я работал ночью, писал дипломные работы. Мне вконец надоели издевки приятелей и я, поднакопив денег, купил себе новый компьютер с достаточными параметрами для игр и графических программ.. Из процессоров мой выбор пал на фирму Intel, а именно я взял процессор Intel Core i5-3470 (3.20GHz).

Intel Core i5-3470 – это универсальное решение, поскольку он способен выносить нагрузки мощных графических редакторов и самых современных и «тяжелых» игр. Чётырех-ядерный процессор со встроенным графическим чипом, 3 уровня кэш-памяти – это то, что нужно для тех, кто любит играть в современные и продвинутые игры, работает в графических редакторах или программ для монтажа видео. С этим процессором Ваш компьютер не будет тормозить, даже при выполнении сложных работ в графических редакторах с 3-D графикой!

Цены на этот процессор колеблются от 8000р. до 12000р. Для тех, кто зарабатывает на компьютерах – это мизерное вложение, поскольку в будущем этот процессор вполне окупит свою стоимость. Для тех, кто покупает процессор только для игр и ничего более – эта трата денег будет весьма тяжелой, так как для игр нужна еще и мощная видеокарта и достаточное количество оперативной памяти (от 4gb)…

Для некоторых людей важна и форма процесора. По своей форме процессор очень маленький и приятный. Он хорошо лежит в руке (не знаю только, зачем его держать в руках, если он все равно будет находиться в компьютере). Наверное, это лучшее соотношение цены и качества для компьютерных процессоров. Все игры идут на «ура», а графические редакторы работают без проблем и торможений.

А теперь расскажу, почему я выбрал именно этот процессор. Intel – крупнейший мировой гигант по производству процессоров. Intel – это прекрасное соотношение цены и качества. Intel – это надежность и прекрасный сервис. Именно поэтому я выбрал для себя этот процессор. По-моему мнению, тратить большие деньги на процессор Intel Core i7 –трата денег. Ведь не все дорогое – идеальное, и не все идеальное – дорогое. Я считаю, что сделал правильный выбор, когда купил для себя этот процессор. Надеюсь, что и вы выберете для себя что-то подходящее.