Все поколения процессоров intel core i7. Процессоры Intel Core i3, i5 и i7: в чем разница и что лучше? ЦП на микроархитектуре Nehalem

Компания Intel выпустила свои новейшие мобильные процессоры восьмого поколения в начале апреля 2018 года, однако многие пользователи до сих пор не знают, насколько они отличаются от предыдущего, а также путаются между сериями H и U. Поэтому в данной статье я хотел бы рассказать о них подробнее, а затем проверить их в бенчмарках, используя новые ноутбуки GT75 и GS65 в сравнении с ноутбуком предыдущего поколения GP62. Кстати, если вы пользуетесь ноутбуками других марок, то разница в производительности может быть не столь заметна ввиду меньшей мощности блока питания и более слабой системы охлаждения.

Разница в количестве ядер и тепловыделении

Посмотрев на приведенную ниже таблицу, мы можем увидеть, что все модели Core i9 и Core i7 H-серии восьмого поколения обладают архитектурой «6 ядер/12 потоков». Это значит, что прирост производительности в некоторых бенчмарках может составить 40-50%, поскольку мы имеем на 2 ядра (и 4 вычислительных потока) больше, чем у Core i7-7700HQ. Процессоры Core i5-8300H и Core i7-8500U имеют формулу «4 ядра/8 потоков» и могут также оказаться быстрее в некоторых тестах, чем Core i7-7700HQ.

Чем больше ядер, тем больше тепловыделение и энергопотребление процессора, поэтому резкий рост температуры процессора Core i7 или Core i9 восьмого поколения до 95° и выше – вполне нормальное явление. Некоторые программы требуют повышенной производительности, а охлаждающий вентилятор разгоняется с опозданием в несколько секунд. Впрочем, это не приведет к повреждению процессора или каким-либо проблемам с точки зрения скорости, ведь игровые ноутбуки MSI оснащаются более мощной системой охлаждения с большим числом тепловых трубок, чем у конкурентов. Самая «продвинутая» ее версия используется в модели GT75, чтобы, вместе с двумя 230-ваттными блоками питания, обеспечить высокую производительность и стабильную работу процессора Core i9 на частотах до 4,7 ГГц!



* Теплопакет в режиме Boost – оценка, основанная на обзорах в СМИ и внутренних тестах с помощью утилиты Intel XTU. Когда все процессорные ядра работают на максимальной частоте, тепловыделение растет гораздо выше базового уровня. *

Системы охлаждения MSI – лучший выбор для игровых ноутбуков

4 тепловых трубки и 3 вентилятора с 47 лопастями – система охлаждения Cooler Boost Trinity, реализованная в ноутбуке GS65 Stealth Thin, является самой мощной в его сегменте. Благодаря ей этот ультратонкий ноутбук поддерживает специальный турборежим, в котором процессор работает на увеличенной частоте.

Ноутбук GT75 Titan оснащается настоящим шедевром под названием Cooler Boost Titan. Эта система охлаждения включает в себя 2 огромных вентилятора, 3 тепловых трубки для центрального процессора и 6 – для графического процессора и стабилизатора напряжения. Она способна рассеять более 120 ватт тепла и даже больше, позволяя разгонять процессор до экстремально высоких частот.

Во время тестирования процессоров Core i9-8950HK и Core i7-8750H в приложении MSI Dragon Center 2 был активирован режим Sport. Таким образом, у пользователей этих ноутбуков есть возможность разогнать систему еще сильнее, переключившись в режим Turbo. В частности, GT75 Titan может обеспечить стабильную работу процессора на частоте 4,5-4,7 ГГц.


Core i9-8950HK – более чем на 86% быстрее, чем Core i7-7700HQ

Давайте взглянем на результаты многопоточного процессорного теста бенчмарка CineBench R15, который позволяет оценить производительность в профессиональных приложениях. Процессор Core i9-8950HK опережает Core i7-7700HQ на 86%, а также обгоняет Core i7-8750H – на 24%. Скорость, достойная его цены. И даже Core i5-8300H оказывается более чем на 13% быстрее, чем Core i7-7700HQ. Что касается модели Core i7-8550U, то она считается более дешевой и экономичной, и это сказывается на производительности, которая на 25% ниже, чем у Core i7-7700HQ.

Больше ядер и выше частота – значит, выше скорость перекодирования видео X.264 FHD

Перекодирование и редактирование видео в формате Full-HD уже стало повседневной задачей для геймеров, YouTube-блогеров и стримеров, поэтому мне было интересно узнать, какие улучшения процессоры Core i9-8950HK и Core i7-8750H могут предложить в этой области. Для проверки я использовал бенчмарк X264 FHD Benchmark.

Давайте посмотрим на результаты. Шестиядерные Core i9-8950HK и Core i7-8750H справляются с перекодированием видео гораздо быстрее. Если мы выразим результаты в процентах, то процессоры i9-8950HK, i7-8750H и i5-8300H опережают i7-7700HQ на 74%, 39% и 9%, соответственно.


Максимальный отрыв – в чисто процессорном бенчмарке PASS Mark

PASS Mark представляет собой бенчмарк, результаты которого зависят только от центрального процессора, поэтому он очень хорошо показывает разницу между различными процессорными архитектурами. Здесь Intel Core i9-8950H на 99% быстрее, чем i7-7700HQ, а Core i7-7850H опережает i7-7700HQ на 62% – все благодаря более высокой частоте и большему числу ядер. Также мы видим, что Core i5-8300H, имея ту же архитектуру (4 ядра, 8 потоков) и схожую базовую частоту, что и i7-7700HQ, показывает почти такую же производительность.

Превосходное охлаждение и питание – залог высокой производительности ноутбуков MSI

Не все ноутбуки, оснащенные Core i9-8950HK и Core i7-8750H, могут показать такой же прирост производительности, поскольку эти процессоры обладают повышенным энергопотреблением, когда работают на максимуме. Теплопакет в 45 ватт относится лишь к базовой частоте. Если же вы хотите, чтобы процессор дольше работал на повышенной частоте в режиме Boost, то будьте готовы к тому, что энергопотребление процессора Core i9/i7 восьмого поколения может составить 60-120 ватт при полной загрузке всех шести ядер. Вот почему так важно иметь мощную систему питания и хорошее охлаждение.

Используя утилиту Intel XTU, я ограничил термопакет процессора Core i9-8950HK в ноутбуке GT75 Titan, который работал в режиме Turbo, и проверил его в многопоточном процессорном тесте бенчмарка CineBench R15. Как можно увидеть, если система охлаждения слабая или процессор не получает достаточно питания, производительность существенно снижается.

Итак, при термопакете в 150 ватт результат равен 1444 баллам. Термопакет 120 Вт – 1348 баллов, 90 Вт – 1250 баллов. А при термопакете в 60 Вт процессор i9-8950HK получает 1103 балла, что даже меньше, чему у процессора i7-8750H (1113 баллов). Итак, система охлаждения и энергопотребление – ключевые факторы, определяющие производительность процессора. Чем больше ядер работают под полной нагрузкой, тем выше требования к питанию. И это значит, что, приобретая игровой ноутбук другого бренда со слабым охлаждением или недостаточно мощной системой питания, вы можете получить красивые цифры в спецификациях, но низкую скорость на практике.


Производительность зависит от охлаждения и питания

Для достижения максимальной производительности процессору Core i9-8950HK требуется более 120 ватт энергии, а процессору Core i7-8750H – более 60 ватт. Чтобы рассеять такое количество тепла ноутбуки MSI оснащаются мощными системами охлаждения с уникальной функцией ускорения вентиляторов Cooler Boost. Стабильное питание и хорошее охлаждение – залог высокой игровой производительности. Замените свой старый ноутбук геймерской моделью от MSI, и вы сразу же отметите ее великолепную скорость!

В процессе сборки или покупки нового компьютера перед пользователями обязательно встает вопрос . В данной статье мы рассмотрим процессоры Intel Core i3, i5 и i7, а также расскажем в чем разница между этими чипами и что лучше выбрать для своего компьютера.

Отличие № 1. Количество ядер и поддержка Hyper-threading.

Пожалуй, основное отличие процессоров Intel Core i3, i5 и i7 это количество физических ядер и поддержка технологии Hyper-threading , которая создает по два потока вычислений на каждое реально существующее физическое ядро. Создание двух потоков вычислений на каждое ядро позволяет более эффективно использовать вычислительную мощность процессорного ядра. Поэтому процессоры с поддержкой Hyper-threading имеет некоторый плюс в производительности.

Количество ядер и поддержку технологии Hyper-threading для большинства процессоров Intel Core i3, i5 и i7 можно свести к следующей таблице.

Количество физических ядер Поддержка технологии Hyper-threading Количество потоков
Intel Core i3 2 Да 4
Intel Core i5 4 Нет 4
Intel Core i7 4 Да 8

Но, из этой таблицы есть исключения . Во-первых, это процессоры Intel Core i7 их линейки «Extreme». Эти процессоры могут иметь по 6 или 8 физических вычислительных ядер. При этом у них, как и у всех процессоров Core i7, есть поддержка технологии Hyper-threading, а значит количество потоков в два раза больше количества ядер. Во-вторых, к исключениям относятся некоторые мобильные процессоры (процессоры для ноутбуков). Так некоторые мобильные процессоры Intel Core i5 имеют только 2 физических ядра, но при этом имеют поддержку Hyper-threading.

Также нужно отметить, что компания Intel уже запланировала увеличение количества ядер в своих процессорах . Согласно последним новостям, процессоры Intel Core i5 и i7 с архитектурой Coffee Lake, релиз которых запланирован на 2018 год, будут иметь по 6 физических ядер и 12 потоков.

Поэтому не стоит полностью доверять приведенной таблице. Если вас интересует количество ядер в каком-то конкретном процессоре Intel, то лучше свериться с официальной информацией на сайте .

Отличие № 2. Объем кэш памяти.

Также процессоры Intel Core i3, i5 и i7 отличаются по объему кэш памяти. Чем выше класс процессора, тем больший объем кэш памяти он получает. Процессоры Intel Core i7 получают больше всего кэш памяти, Intel Core i5 немного меньше, а Intel Core i3 еще меньше. Конкретные значения нужно смотреть в характеристиках процессоров. Но для примера можно сравнить несколько процессоров из 6 поколения.

Кэш 1 уровня Кэш 2 уровня Кэш 3 уровня
Intel Core i7-6700 4 x 32 KБ 4 x 256 KБ 8 МБ
Intel Core i5-6500 4 x 32 KБ 4 x 256 KБ 6 МБ
Intel Core i3-6100 2 x 32 KБ 2 x 256 KБ 3 МБ

Нужно понимать, что уменьшение объема кэш памяти связано с уменьшением количества ядер и потоков. Но, тем не менее, такое отличие есть.

Отличие № 3. Тактовые частоты.

Обычно процессоры более высокого класса выпускаются с более высокими тактовыми частотами. Но, здесь не все так однозначно. Не редко Intel Core i3 могут иметь более высокие частоты чем Intel Core i7. Для примера приведем 3 процессора из линейки 6 поколения.

Тактовая частота
Intel Core i7-6700 3.4 GHz
Intel Core i5-6500 3.2 GHz
Intel Core i3-6100 3.7 GHz

Таким образом компания Intel пытается поддерживать производительность процессоров Intel Core i3 на нужном уровне.

Отличие № 4. Тепловыделение.

Еще одно важное отличие между процессорами Intel Core i3, i5 и i7 это уровень тепловыделения. За это отвечает характеристика известная как TDP или thermal design power. Данная характеристика сообщает, какое количество тепла должна отводить система охлаждения процессора. Для примера приведем TDP трех процессоров Intel 6 поколения. Как видно из таблицы чем выше класс процессора, тем больше тепла он производит и, тем более мощная система охлаждения нужна.

TDP
Intel Core i7-6700 65 Вт
Intel Core i5-6500 65 Вт
Intel Core i3-6100 51 Вт

Нужно отметить, что TDP имеет тенденцию к снижению. С каждым поколением процессоров TDP становится все ниже. Например, TDP процессора Intel Core i5 2 поколения составлял 95 Вт. Сейчас же, как видим, всего 65 Вт.

Что лучше Intel Core i3, i5 или i7?

Ответ на этот вопрос зависит от того, какая производительность вам нужна. Разница в количестве ядер, потоков, кэш памяти и тактовых частотах создает заметную разницу в производительности между Core i3, i5 и i7.

  • Процессор Intel Core i3 – отличный вариант для офисного или для бюджетного домашнего компьютера. При наличии видеокарты соответствующего уровня, на компьютере с процессором Intel Core i3 вполне можно играть в компьютерные игры.
  • Процессор Intel Core i5 – подойдет для мощного рабочего или игрового компьютера. Современный Intel Core i5 без проблем справится с любой видеокартой, поэтому на компьютере с таким процессором можно играть в любые игры даже на максимальных настройках.
  • Процессор Intel Core i7 – вариант для тех, кто точно знает зачем ему такая производительность. Компьютер с таким процессором подойдет, например, для монтирования видео или проведения игровых стримов.

Производятся на микроархитектурах Nehalem, Bloomfield и Gulftown. В данном случае внутренняя тактовая частота колеблется в районе 3000 МГц. Интегрированная графика поддерживается не всеми моделями. Частота шины данных, как правило, не превышает 5 ГГц за секунду.

Некоторые конфигурации оснащаются разблокированными множителями. Для того чтобы более подробно узнать о процессорах, следует рассмотреть Intel Processors Core i7 на конкретных микроархитектурах.

ЦП на микроархитектуре Nehalem

Процессор Core тактовую частоту имеет на отметке 2,8 ГГц. В данном случае предусмотрено четыре ядра. Частота шины у ЦП достигает 2400 МГц. Максимальное напряжение система выдерживает 1,4 В. Модель Intel Core выпущена на четыре ядра. У нее параметр тактовой частоты равен 2,53 ГГц. Множитель у ЦП применяется разблокированного типа. Частота основной шины колеблется в районе 2400 МГц. Модель Core i7 2700K тактовую частоту имеет 2,93 ГГц. Указанная модификация на четыре ядра разъем имеет LGA. Непосредственно частота шины не превышает 2400 МГц.

Модельный ряд Bloomfield

4720 имеет четыре ядра. В данном случае площадь чипа составляет 263 мм 2 . Непосредственно тактовая частота равна 2,6 ГГц. Конфигурация Core i7 4730 предусмотрена на четыре ядра. Всего транзисторов в ней задействуется 731 млн. Тактовая частота ЦП равна 2,8 ГГц. Модификация Intel рассчитана на 3,07 ГГц. В данном случае площадь чипа составляет 263 мм 2 . Непосредственно шина имеется на 213 МГц.

ЦП на микроархитектуре Gulftown

Модель Core i7 970 выпущена производителем на шесть ядер. Тактовая частота ее не превышает 3,2 ГГц. Шина имеется у модели на 2660 МГц. Core i7 980 тактовую частоту имеет ровно 3,3 ГГц. Площадь чипа в данной ситуации составляет 239 мм 2 . Непосредственно шина предусмотрена на 2660 МГц. Процессор Core i7 990 транзисторов имеет 1170 млн единиц. Тактовая частота модели не превышает 3,4 ГГц. Разъем LGA в данном случае поддерживается.

Основные функции

Область быстродействующей памяти у процессоров на микроархитектуре Gulftown весьма обширная, поэтому Intel Core i7 отзывы владельцев заслуживает хорошие. Непосредственно кэш-память связана с архитектурой. Ядра у модели используются динамически. Таким образом, системой обеспечивается высокая производительность. Если рассматривать Intel Core i7 4790, то ИМ-шина в данном случае предусмотрена на 5 МГц. При обмене информацией она играет важную роль.

Системная шина в процессоре на микроархитектуре Gulftown используется СВ. Для передачи данных на блок контроллера она подходит отлично. Интерфейс производителем предусмотрен с поддержкой МИ. Непосредственно соединение осуществляется через системную плату. Все основные операционные команды ею поддерживаются.

Производительность

Ноутбук Intel Core i7 способен поддерживать не более четырех потоков. В данном случае параметр базовой частоты довольно высокий. Для упорядочивания инструкций предусмотрена программа ИП. Непосредственно обработка данных времени много не отнимает. Также важно отметить, что параметр тактовой частоты напрямую зависит от скорости вычислительных циклов.

Расчетная мощность в процессорах "Интел" задается через точку. Параметр максимальной частоты составляет 38 ГГц. Непосредственно мощность ЦП на микроархитектуре Gulftown находится на уровне 83 Ватт. При работе с базовой частотой в процессоре задействуются все ядра.

Спецификации модулей памяти

ЦП Intel Core i7 на микроархитектуре Gulftown способен похвастаться большим объемом памяти. В данном случае она поддерживается различных форматов. Непосредственно на производительность системы оказывает большое влияние количество каналов. В данной модификации их имеется два. Дополнительно важно упомянуть о том, что ЦП "Интел" поддерживает флекс-память.

Пропускная способность находится на очень высоком уровне. В данном случае считывание данных много времени не отнимает. Во многом это было достигнуто за счет поддержки двухканальной памяти. Высокая скорость сохранения данных является еще одним преимуществом этой системы. Память ЕСС процессорами поддерживается. Стандартный набор микросхем для этого установлен.

Спецификации графической подсистемы

У процессоров Intel Core i7 на микроархитектуре Gulftown параметр графической частоты находится на уровне 350 МГц. В данном случае также важно учитывать показатель рендера. На базовую частоту он влияет довольно сильно. Непосредственно графическая подсистема позволяет значительно повысить рендеринг.

Поддержка формата НС у моделей "Интел" предусмотрена. Если рассматривать Intel Core i7 2600K, то максимальный объем системы находится на уровне 1,7 Гб. Для поддержки интерфейса указанный показатель очень важен. Также он влияет на доступность памяти. Для увеличения взаимодействия персонального компьютера с процессором используется система РРС. Показатель ее разрешения составляет 4096 х 2304 пикселя.

Поддержка "Директа"

При важно упомянуть о поддержке "Директа". В данном случае учитываются конкретные коллекции прикладных программ. "Директ" серии 11.1 отлично подходит для обработки системных файлов. Если говорить про графическую составляющую, то важно упомянуть о системе "Опен График". На вычисление задач она влияет довольно сильно. В данном случае многое зависит от поддержки мультимедийных файлов.

Система "Либера" создана для отображения двухмерной графики. Если говорить про технологию "Квик Видео", то в данном случае нужно учитывать скорость конвертации. Если верить мнению экспертов, то с портативными медиапроигрывателями система взаимодействует нормально. Еще технология "Квик Видео" влияет на скорость редактирования видео. Дополнительно она обеспечивает размещение в Сети важной информации по безопасности работы. Создавать видео при помощи данной технологии очень просто.

Варианты расширения

Компьютер Intel Core i7 для передачи данных использует редакцию "Экспресс". На сегодняшний день существует множество ее версий, которые, по сути, не сильно отличаются. Однако в целом редакция "Экспресс" очень важна, когда речь заходит о подключении к персональному компьютеру различных устройств.

Если говорить про версию 1.16, то она способна значительно повысить скорость передачи данных. Работать указанная система может лишь с устройствами типа РС. Непосредственно каналов она позволяет воспроизводить до 16. При этом базовый модулятор центрального процессора не задействуется в обработке данных.

Технология Data Protection

Данная технология позволяет работать с системой АЕ, которая представляет собой набор команд. За счет нее можно быстро выполнять шифрование данных. При этом процесс происходит безопасно. Для расшифровки данных система АЕ также используется. Множество инструментов программы позволяет решать широкий спектр задач. В частности система АЕ способна работать с криптографическими данными. Проблемы с приложениями она решает довольно быстро.

Непосредственно технология "Дата Проджект" создана для расшифровки случайных чисел. Через них осуществляется аутентификация. Дополнительно следует отметить, что технология "Дата Проджект" включает в себя систему "Кей". Предназначена она для генерации случайных чисел. В создании уникальных комбинаций она помогает довольно сильно. Также система "Кей" участвует в расшифровке алгоритмов. Для усиления шифровки данных она подходит хорошо.

Технология Platform Protection

Технология "Платформ Протекшн" у ЦП "Интел" предусмотрена серии 10.1. Говоря о ней, в первую очередь важно упомянуть о системе "Гард". Создана она для безопасной работы с различными приложениями. В данном случае операции можно выполнять с ними различные.

Для подключения микросхем система "Гард" также используется. Непосредственно для защиты платформ применяется программа "Трастед". С цифровым офисом она работать позволяет. Функция измеряемого запуска технологией "Платформ Протекшн" поддерживается.

Также в наличии имеется опция защищенного выполнения команд. В частности некоторые потоки система способна изолировать. При этом запущенные приложения на них не влияют. Для отмены аппаратных программ используется система "Анти-Теф". В данном случае уязвимость ЦП значительно сокращается. Еще система "Анти-Теф" призвана бороться с вредоносным программным обеспечением.

Однако эти два материала, как нам кажется, все еще недостаточны для полного раскрытия темы. Первым «тонким моментом» являются тактовые частоты - все-таки при выпуске Haswell Refresh компания уже разделила жестко линейку «обычных» Core i7 и «оверклокерских», фабрично разогнав последние (что было не так уж и сложно, поскольку таких процессоров вообще говоря требуется немного, так что отобрать необходимое количество нужных кристаллов несложно). Появление же Skylake положение дел не только сохранило, но и усугубило: Core i7-6700 и i7-6700K это вообще очень разные процессоры, различающиеся и уровнем TDP. Таким образом, даже при одинаковых частотах эти модели могли бы работать по-разному с точки зрения производительности, а ведь и частоты совсем не одинаковые. В общем, делать выводы по старшей модели опасно, но в основном-то как раз везде изучалась она и только она. «Младшая» (и более востребованная) до последнего времени вниманием тестовых лабораторий избалована не была.

А для чего это может быть нужно? Как раз для сравнения с «верхушками» предыдущих семейств, тем более что там обычно такого большого разброса частот не было. Иногда и вообще не было - например, пары 2600/2600K и 4771/4770К в плане процессорной части в штатном режиме идентичны. Понятно, что 6700 в большей степени является аналогом не названных моделей, а 2600S, 3770S, 4770S и 4790S, но... Важно это лишь с технической точки зрения, которая, в общем-то, мало кого интересует. В плане распространенности, легкости приобретения и других значимых (в отличие от технических деталей) характеристик это как раз «регулярное» семейство, к которому и будет присматриваться большинство владельцев «старых» Core i7. Или потенциальных владельцев - пока еще апгрейд временами остается чем-то полезным, большинство пользователей процессоров младших семейств процессоров при необходимости увеличения производительности присматривается в первую очередь к устройствам для уже имеющейся «на руках» платформы, а только потом уже рассматривает (или не рассматривает) идею ее замены. Правильный это подход или не очень - покажут тесты.

Конфигурация тестовых стендов

Процессор Intel Core i7-2700K Intel Core i7-3770 Intel Core i7-4770K Intel Core i7-5775C Intel Core i7-6700
Название ядра Sandy Bridge Ivy Bridge Haswell Broadwell Skylake
Технология пр-ва 32 нм 22 нм 22 нм 14 нм 14 нм
Частота ядра std/max, ГГц 3,5/3,9 3,4/3,9 3,5/3,9 3,3/3,7 3,4/4,0
Кол-во ядер/потоков 4/8 4/8 4/8 4/8 4/8
Кэш L1 (сумм.), I/D, КБ 128/128 128/128 128/128 128/128 128/128
Кэш L2, КБ 4×256 4×256 4×256 4×256 4×256
Кэш L3 (L4), МиБ 8 8 8 6 (128) 8
Оперативная память 2×DDR3-1333 2×DDR3-1600 2×DDR3-1600 2×DDR3-1600 2×DDR4-2133
TDP, Вт 95 77 84 65 65
Графика HDG 3000 HDG 4000 HDG 4600 IPG 6200 HDG 530
Кол-во EU 12 16 20 48 24
Частота std/max, МГц 850/1350 650/1150 350/1250 300/1150 350/1150
Цена T-7762352 T-7959318 T-10384297 T-12645073 T-12874268

Для пущей академичности имело бы смысл тестировать Core i7-2600 и i7-4790, а вовсе не 2700К и 4770К, но первый в наше время найти уже сложно, в то время как 2700К у нас под рукой в свое время нашелся и был протестирован. Равно как и 4770К тоже изучался, причем в «обычном» семействе он имеет полный (4771) и близкий (4770) аналоги, и вся упомянутая троица от 4790 отличается несущественно, так что возможностью минимизировать количество работы мы решили не пренебрегать. В итоге, кстати, процессоры Core второго, третьего и четвертого поколений оказались максимально близки друг к другу по официальному диапазону тактовых частот, да и 6700 отличается от них незначительно. Broadwell тоже можно было «подтянуть» к этому уровню, взяв результаты не i7-5775C, а Xeon E3-1285 v4, но только лишь подтянуть, а не полностью устранить различие. Именно поэтому мы решили воспользоваться более массовым (благо и большинство других участников такие же), а не экзотическим процессором.

Что касается прочих условий тестирования, то они были равными, но не одинаковыми: частота работы оперативной памяти была максимальной поддерживаемой по спецификациям. А вот ее объем (8 ГБ) и системный накопитель (Toshiba THNSNH256GMCT емкостью 256 ГБ) были одинаковыми для всех испытуемых.

Методика тестирования

Для оценки производительности мы использовали нашу методику измерения производительности с применением бенчмарков и iXBT Game Benchmark 2015 . Все результаты тестирования в первом бенчмарке мы нормировали относительно результатов референсной системы, которая в этом году будет одинаковой и для ноутбуков, и для всех остальных компьютеров, что призвано облегчить читателям нелегкий труд сравнения и выбора:

iXBT Application Benchmark 2015

Как мы уже не раз писали, в этой группе немалое значение имеет видеоядро. Однако далеко не все так просто, как можно было бы предположить только лишь по техническим характеристикам - например, i7-5775C все же медленнее, чем i7-6700, хотя у первого как раз GPU намного мощнее. Впрочем, еще более показательно тут сравнение 2700К и 3770, которые в плане исполнения OpenCL-кода различаются принципиально - первый задействовать для этого GPU вообще не способен. Второй - способен. Но делает это настолько медленно, что никаких преимуществ перед предшественником не имеет. С другой стороны, наделение такими способностями «самого массового GPU на рынке» привело к тому, что их начали понемногу использовать производители программного обеспечения, что проявилось уже к моменту выхода на рынок следующих поколений Core. И наряду с небольшими улучшениями и процессорных ядер способно привести к достаточно заметному эффекту.

Однако не везде - вот как раз случай, когда прирост от поколения к поколению совсем незаметен. Впрочем, он есть, но такой, что проще не обращать на него внимания. Интересным тут является разве что то, что прошедший год позволил совместить такое увеличение производительности с существенно менее жесткими требованиями к системе охлаждения (что открывает обычным настольным Core i7 и сегмент компактных систем), однако не во всех случаях это актуально.

А вот пример, когда на GPU уже удалось переложить немалую часть нагрузки. Единственное, что может «спасти» в этом случае старые Core i7 это дискретная видеокарта, однако пересылки данных по шине эффект портят, так что i7-2700K и в этом случае не обязательно догонит i7-6700, а 3770 на это способен , но вот угнаться ни за 4790К или 6700К, ни за 5775С с любым видео уже не может . Собственно, ответ на иногда возникающий у части пользователей недоуменный вопрос - зачем в Intel уделяют столько внимания интегрированной графике, если для игр ее все равно мало, а для других целей давно достаточно? Как видим, не слишком-то и «достаточно», если самым быстрым иногда способен (как здесь) оказаться процессор с далеко не самой мощной «процессорной» частью. И уже заранее интересно - что мы сможем получить от Skylake в модификации GT4e ;)

Поразительное единодушье, обеспеченное тем, что этой программе не требуются ни новые наборы инструкций, ни какие-то чудеса на ниве увеличения многопоточной производительности. Небольшая разница между поколениями процессоров, все же, есть. Но выискивать ее можно разве что при в точности идентичной тактовой частоте. А когда таковая различается существенно (что мы имеем в исполнении i7-5775С, в однопоточном режиме отстающем от всех на 10%) - можно и не искать:)

Audition «умеет» более-менее все. Разве что к дополнительным потокам вычисления довольно равнодушен, но использовать их умеет. Причем, судя по результатам, на Skylake делает это лучше, чем было свойственно предыдущим архитектурам: преимущество 4770К над 4690К составляет порядка 15%, а вот 6700 обходит 6600К уже на 20% (при том, что частоты у всех примерно равные). В общем, скорее всего, в новой архитектуре будет ждать нас еще немало открытий. Небольших, но иногда дающих кумулятивный эффект.

Как и в случае распознавания текста, где именно 6700 отрывается от предшественников наиболее «резво». Хоть в абсолютном итоге и незначительно, но ждать на относительно старых и хорошо «вылизанных» алгоритмах такого прироста при учете того, что, по сути, перед нами энергоэффективный процессор (кстати - 6700К действительно намного быстрее справляется с этой задачей) априори было бы слишком оптимистично. Мы и не ждали. А практика оказалась интереснее априорных предположений:)

С архиваторами все топовые процессоры справляются очень хорошо независимо от поколения. Во многом, как нам кажется, потому, что для них-то эта задача уж очень уже простая. Собственно, счет уже идет на секунды, так что что-то здесь радикально улучшить практически невозможно. Если только ускорить работу системы памяти, но DDR4 имеет более высокие задержки, нежели DDR3, так что гарантированный результат дает разве что увеличение кэшей. Поэтому самым быстрым оказался единственный среди протестированных процессор с GPU GT3e - кэш-память четвертого уровня используется не только видеоядром. С другой стороны, не так уж и велик прирост от дополнительного кристалла, так что архиваторы просто та нагрузка, на которую в случае заведомо быстрых систем (а не каких-нибудь мини-ПК) можно уже не обращать внимания.

Плюс-минус пол-лаптя от Солнца, что, в общем, тоже подтверждает, что все топовые процессоры справляются с такими задачами одинаково, контроллеры в чипсетах трех серий примерно идентичные, так что существенная разница может быть обусловлена только накопителем.

А вот в таком банальном сценарии, как простое копирование файлов, еще и теплопакетом: модели с пониженным «разгоняются» достаточно вяло (благо формально и не за чем), что приводит к чуть более низким результатам, чем могло бы. Но в целом тоже не тот случай, ради которого может возникнуть желание менять платформу.

Что получаем в итоге? Все процессоры примерно идентичны друг другу. Да, конечно, разница между лучшим и худшим превышает 10%, но не стоит забывать о том, что это различия, накопившиеся за три с лишним года (а возьми мы i7-2600, так было бы 15% почти за пять). Таким образом, практического смысла в замене одной платформы на другую нет, пока старая работает. Естественно, если речь идет о LGA1155 и ее последователях - как мы уже убедились «перепад» между LGA1156 и LGA1155 куда более заметный, причем не только в плане производительности. На последних на данный момент платформах Intel что-то можно «выжать» использованием «стероидных» Core i7 (если уж все равно ориентироваться именно на это недешевое семейство), но не так и много: по интегральной производительности i7-6700K обгоняет i7-6700 на 15%, так что и его отрыв от какого-нибудь i7-2700K увеличивается почти до 30%, что уже более весомо, но все равно еще не принципиально.

Игровые приложения

По понятным причинам, для компьютерных систем такого уровня мы ограничиваемся режимом минимального качества, причем не только в «полном» разрешении, но и с его уменьшением до 1366×768: Несмотря на очевидный прогресс в области интегрированной графики, она пока не способна удовлетворить требовательного к качеству картинки геймера. А 2700К мы решили и вовсе на стандартном игровом наборе не проверять: очевидно, что тех его владельцев, кто использует именно интегрированное видеоядро, игры не интересуют от слова совсем. Кого интересуют хоть как-то, те уж точно как минимум какую-нибудь «затычку для слота» в закромах нашли и установили, благо наше тестирование по предыдущей версии методики показало, что HD Graphics 3000 не лучше, чем даже Radeon HD 6450, причем обоих практически ни на что не хватает. Вот HDG 4000 и более новые IGP уже какой-никакой интерес собой представляют.

Вот, например, в Aliens vs. Predator можно поиграть на любом из изучаемых процессоре, но только снизив разрешение. Для FHD же подходит только GT3e, причем неважно какой - просто в сокетном исполнении такая конфигурация на данный момент доступна лишь для Broadwell со всеми вытекающими.

Зато «танчики» на минималках уже на всем «бегают» столь хорошо, что стройная картина только в высоком разрешении и «вытанцовывается»: в низком даже непонятно - кто лучше, а кто хуже.

Grid2 при всей своей слабой требовательности к видеочасти все еще ставит процессоры строго по ранжиру. Но особенно хорошо это видно опять в FHD, где и пропускная способность памяти уже имеет значение. В итоге на i7-6700 уже можно разрешение не снижать. На i7-5775C тем более, причем и абсолютные результаты намного выше, так что если данная сфера применения интересует, а использование дискретной видеокарты по каким-либо причинам нежелательно, альтернатив этой линейке процессоров по-прежнему нет. В чем нет и ничего нового.

Лишь старшие Haswell «вытягивают» игру хотя бы в низком разрешении, а Skylake делает это уже без оговорок. Broadwell не комментируем - это не архитектурное, а, скажем так, количественное превосходство.

Более старая игра серии на первый взгляд аналогична, но тут уже и между Haswell и Skylake даже количественных отличий не наблюдается.

В Hitman - наблюдаются и заметные, но перехода количества в качество по-прежнему нет.

Как и здесь, где даже режим низкого разрешения может «вытянуть» только процессор с GT3e. У остальных - весомый, но все еще недостаточный даже для таких «подвигов» прогресс.

Минимальный режим настроек в этой игре относится очень щадящим образом ко всем слабосильным GPU, хотя HDG 4000 еще «хватало» лишь на HD, но не FHD.

И снова тяжелый случай. Менее «тяжелый», чем Thief, но достаточный для того, чтобы продемонстрировать наглядно, что никакая интегрированная графика не может считаться игровым решением.

Хотя в некоторые игры может позволить поиграть и с относительным комфортом. Впрочем, ощутимым только если усложнять IGP и количественно наращивать все функциональные блоки. Собственно, как раз в легких режимах прогресс в области GPU Intel наиболее заметен - примерно два раза за три года (более старые-то разработки вообще уже нет смысла рассматривать серьезно). Но из этого не следует, что со временем интегрированная графика сможет легко и непринужденно догнать дискретную сравнимого возраста. Скорее всего, «паритет» будет установлен с другой стороны - имея в виду огромную базу инсталлированных решений невысокой производительности, производители тех же игр на нее и будут ориентироваться. Почему раньше этого не делали? Вообще говоря, делали - если рассматривать не только 3D-игры, а вообще рынок, огромное количество весьма популярных игровых проектов было предназначено как раз для того, чтобы нормально работать и на достаточно архаичных платформах. Но определенный сегмент программ, «двигавших рынок» был всегда, причем именно он и привлекал максимум внимания со стороны прессы и не только. Сейчас же процесс явно близок к точке насыщения, поскольку, во-первых, парк разнообразной компьютерной техники уже очень велик, и желающих заниматься перманентным апгрейдом все меньше. А во-вторых, «мультиплатформенность» нынче подразумевает под собой не только специализированные игровые консоли, но и разнообразные планшеты-смартфоны, где, очевидно, с производительностью все еще хуже, чем у «взрослых» компьютеров, независимо от степени интегрированности платформ последних. Но для того, чтобы данная тенденция стала преобладающей, нужно, все же, как нам кажется достигнуть определенного уровня гарантированной производительности. Чего пока нет. Но над проблемой все производители работают более чем активно и Intel тут исключением не является.

Итого

Что же мы видим в конечном итоге? В принципе, как не раз было сказано, последнее существенное изменение в процессорных ядрах семейства Core состоялось почти пять лет назад. На этом этапе уже удалось достичь такого уровня, «атаковать» который напрямую никто из конкурентов не может. Поэтому основной задачей Intel является улучшение положения в, скажем так, сопутствующих областях, а также наращивание количественных (но не качественных) показателей там, где это имеет смысл. Тем более, что серьезное влияние на массовый рынок оказывает растущая популярность портативных компьютеров, давно обогнавших по этому показателю настольные и становящихся все более портативными (несколько лет назад, например, ноутбук массой 2 кг еще считался «условно легким», а сейчас активно растут продажи трансформеров, в случае которых большая масса убивает весь смысл их существования). В общем, разработка компьютерных платформ давно идет не по пути наилучшего удовлетворения потребностей покупателей больших настольных компьютеров. В лучшем случае - не в ущерб им. Поэтому то, что в целом в этом сегменте производительность систем не снижается, а даже немного растет, уже повод для радости - могло быть и хуже:) Плохо только то, что из-за изменений в периферийной функциональности приходится постоянно менять и сами платформы: это сильно подкашивает такое традиционное преимущество модульных компьютеров, как ремонтопригодность, но здесь ничего не попишешь - попытки сохранять совместимость любой ценой до добра тем более не доводят (сомневающиеся могут посмотреть на, к примеру, AMD AM3+).