Почему смартфон не читает флешку. Телефон не видит карту памяти: поиск и решение проблем. Лучшие условия обслуживания только в нашем сервисе

14 января (1 января по "старому стилю" - церковному юлианскому календарю). В Русской Православной Церкви сегодня совершается праздник Обрезания Господня и память 15 угодников Божиих, известных нам по именам.

Обрезание Господне. На восьмой день после Рождества Христова, Богомладенец, как и другие младенцы мужского пола, согласно ветхозаветному закону, принял обрезание, установленное в знак Завета Бога с праотцем Авраамом и его потомством (Быт. 17, 10 - 14; Лев. 12, 3). Именно при совершении обрезания Спаситель получил Имя Иисус, возвещенное Пресвятой Богородицы Архангелом Гавриилом в день Благовещения (Лк. 1, 31 - 33; Лк. 2, 21).

Как трактуют это христианские богословы, Господь принял обрезание, чтобы никто впоследствии не мог усомниться в том, что Он был не только истинным Богом, но и истинным Человеком. Впоследствии, у христиан, обрезание было заменено Таинством Крещения, в рамках которого также происходит и наречение имени.

Святитель Василий Великий, архиепископ Кесарии Каппадокийской. Вселенский учитель Православной Церкви, один из величайших святых IV столетия, глубоко почитаемой во всем христианском мире. Святитель Василий Великий родился около 330 года от Рождества Христова в Кесарии Каппадокийской в семье, прославившейся многими святыми. В юности он получил прекрасное образование в Константинополе и Афинах. Каждую науку он изучил до такого совершенства, как будто не учился ничему другому. Философ, филолог, оратор, юрист и естествовед, имевший глубокие познания в медицине. Но настоящим призванием святого Василия стало богословие.

Святитель Василий стал одним из отцов Церкви. Тех проповедников и богословов, кто заложил фундаментальные основания нашей церковной жизни. Именно он составил богослужебный чин Литургии, написал множество богословских трудов, в том числе – о творении мира, а также книги против еретиков-ариан. Все личные средства святитель употреблял в пользу бедных: создал богадельни, странноприимные дома и лечебницы, устроил два монастыря – мужской и женский. Труды и болезни, заботы и скорби, а также подвиги воздержания быстро истощили силы святого, и уже в январе 379 года от Рождества Христова он преставился ко Господу, будучи 49 лет от роду.

Почитание святителя Василия распространилась среди всех христиан. Он стал настоящим учеником и наставником для многих поколений богословов. А потому не случайно подмосковная Гимназия святителя Василия Великого, в стенах которой сегодня возрождаются лучшие традиции русского классического образования, а также Фонд святителя Василия Великого, делающий многое для христианского просвещения Земли Русской, носят имя именно этого великого святого.

Священномученик Василий Анкирский. Священнослужитель, борец против арианской ереси, пострадавший от еретичествующего Константинопольского патриарха-арианина Евдоксия. Погиб в период правления императора-язычника Юлиана Отступника, царствовавшего в Римской империи в 361-363 годах от Рождества Христова и тщетно попытавшегося возродить язычество.

Святая Емилия Каппадокийская. Подвижница IV столетия, мать святителя Василия Великого. Дочь христианского мученика, святая Емилия родила и воспитала, помимо Великого учителя Церкви Христовой, еще четверых святых: преподобную Макрину, святителя Григория, епископа Нисского, святителя Петра, епископа Севастийского и праведную Феозву.

Преподобномученик Иеремия (Леонов), инок (1918), священномученики Платон (Кульбуш), епископ Ревельский, и с ним Михаил Блейве и Николай Бежаницкий, пресвитеры (1919), Александр (Трапицын), архиепископ Самарскийц, и с ним Иоанн Смирнов, Александр Иванов, Иоанн Сульдин, Александр Органов, Вячеслав Инфантов, Василий Витевский и Иаков Алферов, пресвитеры (1938). Православные архиереи, священники и инок, пострадавшие за верность Христу и Его Церкви в этот день в разные годы периода советских богоборческих гонений. Прославлены в лике святых в многотысячном сонме новомучеников и исповедников Церкви Русской.

Поздравляем православных христиан с памятью всех сегодняшних угодников Божиих!

Их же молитвами, Господи, спаси и помилуй всех нас! Тех же, кто в Таинстве Святого Крещения или монашеского пострига получили имена в их честь, рады поздравить с именинами! Как говорили на Руси в старину: "Ангелам Хранителям - злат венец, а вам - доброго здоровья!"

14 января (1 января по "старому стилю" — церковному юлианскому календарю). Неделя 32-я по Пятидесятнице, пред Богоявлением (тридцать второй воскресный день после праздника Святой Троицы, Пятидесятницы). Рождественские святки продолжаются, согласно церковному Уставу, пост отменяется до Крещенского сочельника (18 января по новому стилю). В Русской Православной Церкви сегодня совершается праздник Обрезания Господня и память 15 угодников Божиих, известных нам по именам. Далее коротко расскажем об этом празднике и о святых сегодняшнего дня.

Обрезание Господне . На восьмой день после Рождества Христова, Богомладенец, как и другие младенцы мужского пола, согласно ветхозаветному закону, принял обрезание, установленное в знак Завета Бога с праотцем Авраамом и его потомством (Быт. 17, 10 - 14; Лев. 12, 3). Именно при совершении обрезания Спаситель получил Имя Иисус, возвещенное Пресвятой Богородицы Архангелом Гавриилом в день Благовещения (Лк. 1, 31 - 33; Лк. 2, 21). Как трактуют это христианские богословы, Господь принял обрезание, чтобы никто впоследствии не мог усомниться в том, что Он был не только истинным Богом, но и истинным Человеком. Впоследствии, у христиан, обрезание было заменено Таинством Крещения, в рамках которого также происходит и наречение имени.

Святитель Василий Великий, архиепископ Кесарии Каппадокийской . Вселенский учитель Православной Церкви, один из величайших святых IV столетия , глубоко почитаемой во всем христианском мире. Святитель Василий Великий родился около 330 года от Рождества Христова в Кесарии Каппадокийской в семье, прославившейся многими святыми. В юности он получил прекрасное образование в Константинополе и Афинах. Каждую науку он изучил до такого совершенства, как будто не учился ничему другому. Философ, филолог, оратор, юрист и естествовед, имевший глубокие познания в медицине. Но настоящим призванием святого Василия стало богословие.

Святитель Василий стал одним из отцов Церкви. Тех проповедников и богословов, кто заложил фундаментальные основания нашей церковной жизни. Именно он составил богослужебный чин Литургии, написал множество богословских трудов, в том числе - о творении мира, а также книги против еретиков-ариан. Все личные средства святитель употреблял в пользу бедных: создал богадельни, странноприимные дома и лечебницы, устроил два монастыря - мужской и женский. Труды и болезни, заботы и скорби, а также подвиги воздержания быстро истощили силы святого, и уже в январе 379 года от Рождества Христова он преставился ко Господу, будучи 49 лет от роду.

Почитание святителя Василия распространилась среди всех христиан. Он стал настоящим учеником и наставником для многих поколений богословов. А потому не случайно подмосковная Гимназия святителя Василия Великого , в стенах которой сегодня возрождаются лучшие традиции русского классического образования, а также Фонд святителя Василия Великого , делающий многое для христианского просвещения Земли Русской, носят имя именно этого великого святого.

Священномученик Василий Анкирский . Священнослужитель, борец против арианской ереси, пострадавший от еретичествующего Константинопольского патриарха-арианина Евдоксия. Погиб в период правления императора-язычника Юлиана Отступника, царствовавшего в Римской империи в 361-363 годах от Рождества Христова и тщетно попытавшегося возродить язычество.

Святая Емилия Каппадокийская . Подвижница IV столетия , мать святителя Василия Великого . Дочь христианского мученика, святая Емилия родила и воспитала, помимо Великого учителя Церкви Христовой, еще четверых святых: преподобную Макрину , святителя Григория, епископа Нисского , святителя Петра, епископа Севастийского и праведную Феозву .

Преподобномученик Иеремия (Леонов), инок (1918), священномученики Платон (Кульбуш), епископ Ревельский, и с ним Михаил Блейве и Николай Бежаницкий, пресвитеры (1919), Александр (Трапицын), архиепископ Самарскийц, и с ним Иоанн Смирнов, Александр Иванов, Иоанн Сульдин, Александр Органов, Вячеслав Инфантов, Василий Витевский и Иаков Алферов, пресвитеры (1938) . Православные архиереи, священники и инок, пострадавшие за верность Христу и Его Церкви в этот день в разные годы периода советских богоборческих гонений. Прославлены в лике святых в многотысячном сонме новомучеников и исповедников Церкви Русской.

Поздравляем православных христиан с памятью всех сегодняшних угодников Божиих! Их же молитвами, Господи, спаси и помилуй всех нас! Тех же, кто в Таинстве Святого Крещения или монашеского пострига получили имена в их честь, рады поздравить с именинами! Как говорили на Руси в старину: "Ангелам Хранителям — злат венец, а вам — доброго здоровья!"

*** Обрезание Господне. Святителя Василия Великого, архиепископа Кесарии Каппадокийской (379).
Мученика Василия Анкирского (ок. 362). Святителя Григория Назианзина, отца свт. Григория Богослова (374). Святой Емилии, матери святителя Василия Великого (IV). Мученика Феодота. Преподобного Феодосия, игумена Триглийского (VIII). Мученика Петра Пелопонесского (1776). Преподобномученика Иеремии (1918); священномучеников Платона, епископа Ревельского, и с ним Михаила (Блейве) и Николая (Бежаницкого) пресвитеров, Юрьевских (1919); священномучеников Александра, архиепископа Самарского, и с ним Иоанна (Смирнова), Иоанна (Сульдина), Александра (Иванова), Александра (Органова), Трофима (Мячина), Василия (Витевского), Вячеслава (Инфантова) и Иакова (Алферова) пресвитеров, Самарских (1938).

Новый год . Праздник Нового года перешел в христианскую Церковь из ветхозаветной. Он вместе с другими праздниками был учрежден Моисеем по повелению Самого Бога. В ветхозаветной Церкви было два празднования Нового года. Одним из них начинался Новый год гражданский, другим - церковный. Гражданский праздновался осенью, в месяце тисри (сентябре) - в месяце собирания плодов, а церковный - весной, в месяце авиве или нисане (марте), - в месяце освобождения евреев от рабства египетского. В праздник Новолетия у иудеев были священные собрания, приносились жертвы в большом количестве, в храме и синагогах слушали чтение Свящ. Писания и вспоминали благодеяния Божий к Своему народу. Также и в нашей православной христианской Церкви есть Новый год гражданский, 1 января (прежде был 1 марта), и церковный - 1 сентября. Сам Господь Иисус Христос освятил новолетие сентября, когда однажды в этот праздник вошел в синагогу и прочитал слова прор. Исайи о новом благоприятном лете с Его пришествием на землю (Лк. 4:17-19). Месяц же март знаменателен для христиан событием воплощения Христа Спасителя от Пресвятой Девы в 25 день этого месяца. В нашем Отечестве январь принят был началом гражданского года с 1 января 1700 г., при императоре Петре Великом. Церковная служба Новолетию отправляется у нас 1 сентября, а в январе совершается только молебен по случаю Нового года.

Обрезание Господне

Церковное Предание нам свидетельствует, что на восьмой день после Своего Рождества Иисус Христос, по ветхозаветному закону, принял обрезание, установленное для всех младенцев мужского пола в знамение Завета Бога с праотцем Авраамом и его потомками. При совершении этого обряда Божественному Младенцу было дано Имя Иисус (Спаситель), возвещенное Архангелом Гавриилом еще в день Благовещения Пресвятой Деве Марии. По толкованию отцов Церкви, Господь, Творец закона, принял обрезание, являя пример, как людям следует неукоснительно исполнять Божественные установления. Господь принял обрезание для того, чтобы никто впоследствии не мог усомниться в том, что Он был истинным Человеком, а не носителем призрачной плоти, как учили некоторые еретики (докеты). В Новом Завете обряд обрезания уступил место таинству Крещения, прообразом которого он являлся. Епископ Феофан Затворник сравнивал праздник обрезания с «обрезанием сердца», когда отсекаются страсти и похотные расположения: «Бросим прежние пагубные привычки, все утехи и всё, в чем прежде находили удовольствие, начнем с этого момента жить единственно для Бога во спасение своё».

День святителя Василия Великого

Святитель Василий Великий родился около 330 года в городе Кесарии Каппадокийской (Малая Азия), в благочестивой христианской семье Василия и Емилии. Отец святителя был адвокатом и преподавателем риторики. В семье было десять детей, из которых пять, в том числе и мать святителя праведная Емилия, причислены Церковью к лику святых.
Первоначальное образование святой Василий получил под руководством своих родителей и бабки Макрины, высокообразованной христианки. После смерти отца и бабки святитель Василий отправился для дальнейшего образования в Константинополь, а затем в Афины, где в совершенстве изучил разнообразные науки - риторику и философию, астрономию и математику, физику и медицину. Около 357 года святой Василий вернулся в Кесарию, где некоторое время преподавал риторику. В Антиохии, в 362 году он был посвящен в сан диакона епископом Мелетием, а в 364 году посвящен в сан пресвитера епископом Кесарийским Евсевием.
Исполняя свое служение, святой Василий ревностно проповедовал и неустанно заботился о нуждах своей паствы, благодаря чему снискал высокое уважение и любовь. Епископ Евсевий, по немощи человеческой, проникся завистью к нему и начал выказывать свое нерасположение. Чтобы не возникла смута, святой Василий удалился в Понтийскую пустыню (южный берег Черного моря), где поселился недалеко от монастыря, основанного его матерью и старшей сестрой. Здесь святой Василий подвизался в аскетических подвигах вместе со своим другом святым Григорием Богословом. Руководствуясь Священным Писанием, они написали уставы иноческой жизни, принятые впоследствии христианскими монастырями.
После смерти императора Константина Великого, при сыне его Констанции (337-361), арианское лжеучение, осужденное на 1-м Вселенском Соборе в 325 году, стало вновь распространяться и особенно усилилось при императоре Валенте (364-378), стороннике ариан. Для святых Василия Великого и Григория Богослова настал час, когда Господь призвал их из молитвенного уединения в мир для борьбы с ересью. Святой Григорий вернулся в Назианзин, а святой Василий - в Кесарию, вняв письменной просьбе епископа Евсевия, примирившегося с ним. Епископ Евсевий Кесарииский (автор знаменитой «Церковной истории») умер на руках у святого Василия Великого, благословив его быть своим преемником.
Вскоре святой Василий был избран Собором епископов на Кесарийскую кафедру (370 г.). В тяжелое для Церкви время он проявил себя как пламенный защитник Православной веры, ограждая ее от ересей своими словами и посланиями. Особенно следует отметить три его книги против арианского лжеучителя Евномия, в которых святитель Василий Великий учил о Божестве Святого Духа и единстве Его природы с Отцом и Сыном. За свою короткую жизнь († 379) святитель Василий оставил нам множество богословских трудов: девять бесед на Шестоднев, 16 бесед на разные псалмы, пять книг в защиту православного учения о Святой Троице; 24 беседы на различные богословские темы; семь аскетических трактатов; правила монашеские; устав подвижнический; две книги о Крещении; книгу о Святом Духе; несколько проповедей и 366 писем разным лицам.
В непрестанных подвигах поста и молитвы святитель Василий стяжал у Господа дар прозорливости и чудотворений. Известны многие случаи чудесных исцелений, совершенных святителем Василием Великим. Сила молитв святителя Василия была столь велика, что он дерзновенно мог испросить у Господа прощение отрекшемуся от Христа грешнику, приведя его к искреннему покаянию. По молитвам святителя получали прощение и разрешались от своих грехов многие великие, отчаявшиеся в спасении грешники. Интересный факт. Находясь на смертном одре, святитель обратил ко Христу своего врача иудея Иосифа. Последний был уверен, что святитель не сможет дожить до утра, и сказал, что в противном случае уверует во Христа и примет Крещение. Святитель испросил у Господа отсрочки своей кончины. Прошла ночь и, к изумлению Иосифа, святитель Василий не только не умер, но, встав с одра, пришел в храм, сам совершил таинство Крещения над Иосифом, отслужил Божественную Литургию, причастил Иосифа, преподал ему поучение, а затем, простившись со всеми, с молитвою отошел ко Господу, не выходя из храма.
Святитель Василий Великий, наряду со святителем Николаем Чудотворцем, издревле пользовался особым почитанием в среде русского верующего народа. Частица мощей святителя Василия и поныне пребывает в Почаевской Лавре. Честная глава святителя Василия благоговейно хранится в Лавре святого Афанасия на Афоне, а десница его - в алтаре храма Воскресения Христова в Иерусалиме.

Этот праздник и православные, и католики отмечают 1 января — одни по григорианскому, другие по юлианскому календарю. А в России Обрезание Господне в советские времена превратилось в "Старый Новый год", так как до 1918-го оно совпадало с гражданским новолетием.

Свидетельства о праздновании Обрезания в Восточной церкви восходят к IV веку: на восьмой день после своего Рождества Божественный Младенец, по ветхозаветному закону, принял обрезание, установленное для всех младенцев мужского пола в знак Завета Бога с праотцом Авраамом и его потомками (Быт. 17:11-14), и при совершении этого обряда Ему было дано имя Иисус (Спаситель), возвещенное архангелом Гавриилом в день Благовещения Деве Марии (Лк. 2:21).

По толкованию отцов церкви, так Господь явил пример, как следует исполнять божественные установления ("Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить пришел Я, но исполнить". Мф. 5:17): Он принял обрезание для того, чтобы никто впоследствии не усомнился, что Он был истинным Человеком, а не носителем "призрачной плоти", как учили некоторые еретики.

В новозаветное время обряд обрезания уступил место таинству Крещения, прообразом которого он являлся, а праздник Обрезания Господня напоминает христианам, что они вступили в Новый Завет с Богом и "обрезаны обрезанием нерукотворенным, совлечением греховного тела плоти, обрезанием Христовым" (Кол.2:11).

Епископ Феофан Затворник сравнивал праздник Обрезания с "обрезанием сердца", когда отсекаются страсти и похотные расположения: "Бросим прежние пагубные привычки, все утехи и всё, в чём прежде находили удовольствие, начнем с этого момента жить единственно для Бога во спасение свое".

В православной церкви этот праздник соединяется с памятью святителя Василия Великого.

Праздновать его память церковь начала сразу после его кончины. Святой Амфилохий Иконийский в проповеди в день кончины святителя говорил: "Не без причины и не случайно божественный Василий разрешился от тела и преставился от земли к Богу в день Обрезания Иисуса, празднуемый между днем Рождества и Крещения Христова. Поэтому сей блаженнейший, проповедуя и восхваляя Рождество и Крещение Христово, превозносил обрезание духовное, и сам, совлекшись тела, удостоился вознестись ко Христу именно в священный день воспоминания Обрезания Христова. Посему-то и установлено в настоящий день ежегодно чтить память Великого празднованием и торжеством".

Будущий архиепископ Кесарии Каппадокийской Василий родился около 330 года в знатной и богатой семье. Его дед и бабка во время гонения Диоклитиана семь лет скрывались в лесах. Его мать была дочерью мученика, а отец был известным адвокатом и преподавателем риторики. В семье было десять человек детей, из них пятеро были потом причислены к лику святых.

Рос Василий в родительском поместье, воспитывался матерью и бабкой, первоначальное образование получил под руководством отца, затем учился у лучших учителей Кесарии, потом в Константинополе и, наконец, в Афинах. Философ, филолог, оратор, юрист, естествовед, имевший глубокие познания в астрономии, математике и медицине, — "это был корабль, столь нагруженный ученостью, сколь сие вместительно для человеческой природы".

В Афинах он сдружился с Григорием Богословом. Позднее, в похвальном слове Василию Великому, святитель Григорий восторженно говорил об этом времени: "Нами руководили равные надежды и в деле самом завидном — в учении… Нам известны были две дороги: одна — к нашим священным храмам и к тамошним учителям; другая — к наставникам наук внешних".

Вернувшись в Кесарию, Василий первое время преподавал риторику, потом принял крещение, был поставлен чтецом, потом, "желая снискать руководителя к познанию истины", отправился в Египет, Сирию и Палестину, к великим христианским подвижникам. Он решил им подражать: раздал имущество бедным, поселился в родовом поместье на берегу реки, собрав вокруг себя иноков, вызвал письмами своего друга Григория Богослова, и они подвизались в строгом воздержании: в жилище без кровли, без очага, питаясь самой скудной пищей. Сами обтесывали камни, сажали и поливали деревья, возили тяжести и усиленно занимались изучением Священного Писания.

В царствование Констанция Василия призвали к служению: он вернулся в Кесарию, был рукоположен в диакона, затем в пресвитера. Но епископ Евсевий позавидовал его популярности, и Василий вернулся в пустыню и занялся устройством монастырей. А в Кесарию он вновь приехал лишь при воцарении императора Валента, приверженца ереси Ария, когда для православия наступили тяжелые времена и "предстояла великая борьба". С того времени и церковное правление перешло к Василию, хотя по иерархии занимал он второе место. Проповеди он говорил ежедневно, часто дважды — утром и вечером.

В это время Василий составил чин литургии, написал толкования на Шестоднев, на 16 глав пророка Исаии, на псалмы, составил собрание монашеских правил, а когда в 370 году епископ Кесарийский Евсевий скончался, занял его место.

Среди постоянных опасностей святой Василий поддерживал православных, утверждал их веру, призывая к мужеству и терпению, низлагая еретиков "оружием уст и стрелами письмен".

Болезни, труды, воздержание, заботы и скорби пастырского служения рано истощили его силы — преставился святитель Василий 1 января 379 года в возрасте 49 лет и в скором времени был причислен к лику святых.

Старый Новый год

международный праздник
Старый Новый год, как праздник произошел в результате исторической смены летоисчисления и расхождения календаря «старого стиля» или Юлианского и календаря Григорианского - нового, по которому живет сейчас почти весь мир. Между этими календарями расхождение составило 13 дней. Таким образом получилось, что теперь можно «допраздновать» любимый новогодний праздник еще раз — в ночь с 13 января на 14 января.

Особенно этот праздник важен для верующих людей, которые приход Нового года могут отпраздновать от души только в Старый Новый год — после того, как закончится Рождественский пост.

День создания трубопроводных войск России

В Росии Трубопроводные войска каждый год 14 января отмечают свой профессиональный праздник.
22 ноября 1951 года И.В. Сталиным было подписано Постановление об изготовлении нового опытного образца трубопровода.
На основании принятого Постановления от 14 января 1952 года, военным министром СССР Маршалом Советского Союза А.М. Василевским была подписана директива, в которой было предписано для перекачки горючего сформировать самый первый отдельный батальон. Дата подписания этой директивы и стала днем рождения российских трубопроводных войск.

День защитников Родины в Узбекистане

В честь создания узбекских Вооруженных Сил, 14 января в независимом Узбекистане отмечают День защитников Родины.
Празднование этого дня было установлено согласно принятого решения Верховного Совета республики 29 декабря 1993 года.

Фестиваль урожая

— праздник в Индии
После дня зимнего солнцестояния каждый год в январе празднуется в Индии праздник Понгал или Фестиваль урожая. Дата этого праздника неизменна, потому что она была определена на основе солнечного календаря. Праздник Понгала для индусов чрезвычайно благоприятен и астрономически важен - каждый год 14 января солнце, переходя в созвездие Козерога, начинает свое путешествие на север, которое будет длиться шесть месяцев.

Международный фестиваль бумажных змеев

В голубое индийское зимнее небо сегодня взлетят бумажные змеи разных расцветок, размеров и форм — одно из главных воплощений мечты людей — полетов в небо.
Международный фестиваль бумажных змеев проходит 14 января ежегодно на западе Индии в городе Ахмедабаде - в крупнейшем городе индийского штата Гуджарат (Gujarat). В это же время в Индии проводится фестиваль Макар Санкранти или иначе Уттараян - фестиваль, воспевающий смену времен года и передвижение солнца в северное полушарие, а вместе с этим окончание зимы.

Церковный праздник

Обрезание Господне

Христиане, начиная с 4 века празднуют в этот день событие, которое совершилось через семь дней после рождения Иисуса Христа – обрезание Господне. Об этом событии рассказал апостол Лука в своем Евангелии.
С тех пор каждый год на восьмой день после Рождества Христова, т.е. по новому стилю это 14 января, отмечается это событие.
Обрезание Господне – это великий праздник для Православной Церкви, а для древних иудеев им определялась принадлежность к Богоизбранному народу, потому что необрезанный считался иноверцем, который недостоин приносить жертву Богу и даже обращаться к Нему.
Обрезание из Ветхого Завета было неким прообразом современного христианского крещения. Младенца Иисуса в храм для обрезания принесли Пресвятая Богородица Мария и Иосиф – Ее обручник и мнимый отец Иисуса. Там был совершен обряд и ребенка нарекли именем - Иисус (Спаситель).
Православные христиане в этот праздник вспоминают о том, что Пресвятая Богородица, и Ее обручник Иосиф были иудеями, которые почитали Тору, которая для обозначения себя как богоизбранного народа, предписывает совершать обряд обрезания.
Православные христиане признают благочестиво право богоизбранности за иудеями, поэтому они празднуют Обрезание Господня с благоговением.
Первые апостолы и христиане, которые происходили от иудеев, были тоже обрезаны.

День святителя Василия Великого (Васильев день)

Васильев день до календарной реформы отмечался каждый год в день Нового года – 1 января. Этот праздник был учрежден в честь Василия Кесарийского или Василия Великого.
Святитель Василий Великий был в 4 веке архиепископом Кесарии Каппадокийской и прославился как создатель идеи иконостаса, автор проповедей и богослов..
Святой Василий на Руси имел прозвище - Василий Свинятник. Но это имя не означало ничего плохого, просто в народе святой Василий считался покровителем свиней, потому что на Новый год христиане готовили разные блюда из свинины.
В день Василия Великого крестьяне ходили колядовать с присказками, стояли под окнами и просили: «Свинку да боровка выдай для Васильева вечерка».
В народе с 7 января по 14 января праздновали «святые вечера», а уже с 14 января по 19 января - «страшные» вечера.
В день Василия Великого девушки рьяно гадали о своем замужестве.
Согласно народным приметам, в день Василия Великого в доме должен был быть обязательно денежный запас, а вот чтобы не «отдать» кому-нибудь свой достаток, в долг в этот день не давали.
Засевание дом зернами - это тоже обряд, который, как считалось, способствует урожайности. Старшие дети в этот праздник рассыпали на пол дома зерна, а самая старшая женщина в доме должна была собрать их и хранить у себя до посева.
По народным приметам судили об урожае. Сильный мороз или снег в этот день предвещал плодородный год, при этом ясное звездное небо обещало урожай ягод и гороха, а снежная вьюга предвещала хороший сбор орехов.
Именины в этот день у Александра, Богдана, Василия, Вячеслава, Григория, Ивана, Михаила, Николая, Петра, Платона, Трофима, Федота