Трансформация слоя в фотошопе простым перетаскиванием курсора. Руководство по работе с инструментом свободная трансформация

Там мы использовали инструмент Свободное трансформирование, чтобы уменьшить размер изображения.

Но сейчас мы поговорим о группе инструментов трансформирования, включающей в себя около десятка элементов.

Прежде, чем трансформировать, нужно определить, что трансформировать, и выделить этот объект. Если нужно выделить определённую область картинки, то уместно будет использовать разнообразные инструменты выделения, такие как Прямоугольная область или Лассо. Тем не менее бывают ситуации, когда нужно трансформировать не отдельную область, а, например, весь слой. В таком случае достаточно, чтобы он был активен и выделенных областей на нём не было. Если же вы хотите обработать сразу несколько слоёв, то, удерживая нажатой клавишу Ctrl , на панели слоёв щёлкните на каждом левой кнопкой мыши. Бывает и так, что у вас есть сложная многослойная картинка, и трансформировать требуется её всю. В таком случае проще всего будет объединить все слои, выполнив команду Слои -> Выполнить сведение. При этом всё невидимое удалится, общий размер файла уменьшится - картинка будет оптимизирована.

Когда объект трансформации выбран, нужно определиться с подходящим инструментом. Все они находятся в подменю Редактирование -> Трансформирование.

Коротко поговорим о каждом.

  • Масштабирование. Инструмент позволяет уменьшить или увеличить размер объекта. Принцип работы с ним ничем не отличается от принципа работы со Свободной трансформацией: после активации по периметру выделенной области появляются прямоугольники, потянув за которые, можно изменить размер. Для сохранения пропорций необходимо работать только с прямоугольниками, расположенными в углах, и удерживать при этом нажатой клавишу Shift .
  • Позволяет поворачивать объект вокруг его центра и работает по всё тому же принципу: прямоугольники по периметру выделенной области, за которые, чтобы добиться результата, нужно тянуть.

  • Наклон. С помощью него можно добиться наклона объекта относительно различных осей координат.
  • Искажение. Инструмент позволяет добиться довольно необычных искажений: объект можно растянуть или сплющить.
  • Перемещение слоя в редакторе Adobe Photoshop

    Для перемещения слоя целиком или его фрагмента используется инструмент Move с Панели инструментов.

    Итак, для перемещения слоя необходимо выполнить следующие действия:

    • Шаг 1. Если необходимо переместить не весь слой целиком, а только какой-то его фрагмент , то воспользоваться любым инструментов выделения и выделить фрагмент слоя.
    • Шаг 2. Выбрать на Панели инструментов инструмент Move .
    • Шаг 3. Подвести курсов внутрь выделения для перемещения фрагмента или в любую точку на слое для перемещения слоя целиком.
    • Шаг 4. Выполнить перетаскивание. Для этого нажать левую кнопку мыши и, продолжая удерживать кнопку нажатой, переместить курсор мыши.
  • Преобразование слоя в редакторе Adobe Photoshop

    Для преобразования слоя или его выделенного фрагмента можно воспользоваться одной из команд во вложенном меню Edit - Transform .

    К ним относятся следующие команды: Scale, Rotate, Skew, Distort, Perspective, Rotate 180°, Rotate 90° CW, Rotate 90° CCW, Flip Horizontal, Flip Vertical.

    Или же можно воспользоваться командой Free Transform в меню Edit , которая позволит выполнить все эти преобразования в рамках одной операции. После выбора команды Edit - Free Transform слой или выделенный фрагмент слоя будет окружен границей с восемью маркерами, а на панели Options будет отображен целый ряд параметров, значения которых можно задавать непосредственно на панели Options.

    Scale - чтобы отмасштабировать изображение внутри области необходимо перетащить один из восьми квадратных маркеров. Для выполнения пропорционального масштабирования необходимо перетащить угловой маркер с нажатой клавишей Shift . Или же можно непосредственно на панели Options задать значения для параметров W и H в процентах от исходного размера. Для того чтобы размеры менялись пропорционально необходимо щелкнуть на значке связи, который расположен между значениями параметров W и H .

    Flip - чтобы перевернуть изображение необходимо переместить один из маркеров за противоположный ему маркер. Если, например, левый маркер перетащить правее правого маркера, то изображение повернется по горизонтали. Хотя если необходимо выполнить только переворот изображения проще воспользоваться командами Flip Horizontal и Flip Vertical из меню Edit - Transform.

    Rotate - для поворота изображения необходимо подвести курсор мыши к угловому маркеру, так чтоб курсор мыши принял форму закругленной двухсторонней стрелки, нажать левую кнопку мыши и, продолжая удерживать кнопку нажатой, перетащить курсор. На панели Options можно задать угол поворота при помощи параметра Rotate.

    Skew - чтобы скосить изображение необходимо перетащить боковой, верхний или нижний маркер с нажатой клавишей Ctrl в Windows или Command на Macintosh. На панели Options скос задается при помощи параметров H и V.

    Distort - изображение можно исказить, перетащив угловой маркер с нажатой клавишей Ctrl в Windows или Command на Macintosh.

    Perspective - для создания перспективы необходимо перетащить угловой маркер с нажатыми клавишами Ctrl + Shift в Windows или Command + Shift на Macintosh. Если требуется перемещать две точки синхронно, то перетаскивать угловой маркер следует с нажатыми клавишами Ctrl , Alt и Shift в Windows или Command , Option и Shift на Macintosh.

    Чтобы принять преобразование необходимо нажать клавишу Enter в Windows (Return на Macintosh) или дважды щелкнуть левой кнопкой мыши внутри области.
    Также можно нажать на кнопку на панели Options.

    Чтобы отменить преобразование необходимо нажать клавишу Esc или нажать на кнопку на панели Options.

    Photoshop поместил нашу новую фигуру на своем собственном отдельном слое "Фигура 1" (Shape 1), расположенном выше фонового слоя. Это слой-фигура, а не обычный пиксельный слой, на это указывает за небольшой значок фигуры в правом нижнем углу миниатюры слоя:

    Слой-фигура на панели слоёв, значок, указывающий на это, обведён красным

    "Свободное трансформирование контура" (Free Transform Path) и "Свободное трансформирование контура (Free Transform Points) и "Свободное трансформирование" (Free Transform Path)

    Ранее я упоминал, что команда Free Transform идет под разными названиями в зависимости от выбранного типа объекта. Вне зависимости от того, как она называется, вы всегда найдете её в выпадающем списке вкладки Редактирование (Edit).

    Если у вас активен контур (как на рисунке выше) - то по вкладке Редактирование (Edit) будут доступны команды Free Transform Path и Transform Path, на русском "Свободное трансформирование контура" и "Трансформирование контура".

    Если у вас активен не весь контур, а только некоторые из его вершин - то по вкладке Редактирование (Edit) будут доступны команды Free Transform Points и Transform Points, на русском "Свободное трансформирование сегмента" и "Трансформирование сегмента".

    Если же нет активного контура и Вы трансформируете обычные пиксели или выделение, то в этом же списке команды будут называться Free Transform и Transform, на русском "Свободное трансформирование" и "Трансформирование ".

    Данный урок не затрагивает трансформирование контура, а посвящён пиксельной трансформации.

    Поэтому давайте превратим векторную фигуру в растровую (т.е. состоящую из пикселей). Для этого кликаем правой клавишей мыши по слою в панели слоёв и выбираем строку "Растрировать слой" (Rasterize), после чего фигура преобразуется в пиксели, а значок на миниатюре слоя пропадает.

    Масштабирование объекта

    Давайте посмотрим, как Free Transform работает на практике. Активируем слой (если он не активен) с нашей фигурой и включаю команду, нажав клавиши Ctrl+T на клавиатуре. Это сочетание клавиш запускает одну из команд Free Transform, Free Transform Path или Free Transform Points (которые мы рассмотрели в предыдущем разделе). Даже если вы не из тех, кто любит сочетания клавиш, я настоятельно рекомендую запускать эту команду с клавиш, т.к она очень часто используется при работе Photoshop.

    Как только вы запустите Free Transform, вы увидите рамку, появившуюся вокруг объекта.

    Внимание! Трансформируемым объектом в данном случае являются все пиксели слоя, имеющие непрозрачность больше нуля.

    Эта рамка называется "рамкой трансформирования" (transform box ). Обратите внимание, что рамка имеет ряд расположенных на ней квадратиков. Они располагаются на серединах сторон и углах рамки. Эти квадраты называются transformation handles , или просто handles , русскоязычные названия сленговые и разнятся, я называю их маркерами или маркерами трансформирования .

    Как вы, наверное, поняли, используются эти квадратики для изменения размера и формы содержимого рамки.



    Маркеры рамки трансформирования обведены красным

    Включенная по по умолчанию, Free Transform позволяет перемещать, масштабировать и вращать объекты. Для регулировки ширины объекта, не затрагивая высоту, нажмите на левый или правый маркер и перетащите его горизонтально. Если зажать клавишу Alt перетащить курсор мыши, ширина будет изменяться в обе стороны от центра объекта, т.е в этом случае обе стороны будут двигаться одновременно в противоположных направлениях. Ниже пример, я тащу правый маркер наружу. Обратите внимание, что ромбические формы растягиваются по ширине:



    Направление перемещения курсора показано красной стрелкой. Фигура растягивается вправо по ширине, причём перемещается только правая часть фигуры.

    Похожее изменение, но по высоте, произойдёт, если вы будете перетаскивать маркер на середине верхней или нижней стороны рамки.

    Для масштабирования одновременно ширины и высоты, нажмите и перетащите любой из четырех угловых маркеров. По умолчанию, вы можете перетащить маркер свободно в любом направлении, но при этом пропорции формы могут исказиться. Чтобы сохранить исходные пропорции, при перемещении углового маркера зажмите клавишу Shift. Если же вы зажмете одновременно Shift+Alt, то при перетаскивании углового маркера будут сохранятся пропорции и, кроме этого, трансформирование будет происходить из центра во все стороны. На примере я перетаскиваю левый верхний маркер внутрь:



    Левый верхний маркер перемещается вниз и вправо при этом клавиши Shift и Alt не зажаты

    Примечание. Об использовании клавиши-модификатора
    Важно отметить, что всякий раз, когда вы используете клавишу-модификатор, как Shift и/или Alt, то, когда вы закончите перемещение курсора, всегда следует сначала отпускать левую клавишу мыши, а потом уже клавиши-модификаторы. Если же вы сперва отпустите клавиши, то, при зажатой левой клавише мыши влияние модификаторов будет потеряно и рамка как-бы прыгнет и примет нежелаемый вид

    Регулировка ширины и высоты с помощью ввода числовых значений в окна панели параметров

    На самом деле не обязательно перетаскивать маркеры для масштабирования ширины и высоты объекта. Если вы знаете точные значения, какие вам нужны, вы можете ввести их непосредственно в поля ввода "Ширина" (обозначено на панели параметров буквой "Ш", в англ. Width, обозначено буквой W) и "Высота" (обозначено буквой "В", в англ. Height, обозначено буквой H). Нажатие значка в виде цепочки между этими полями ввода сохраняет пропорции объекта. Если вы вводите один параметр, то Photoshop автоматически изменит. Например, если я ввёл значение "Ширина" 150%, то, при нажатом значке, Photoshop изменил "Высоту" также до 150%:

    По умолчанию, значения ширины и высоты заданы в процентах. Но, если вы нажмёте на любое из полей ввода правой клавишей мыши, то выпадет список, где сможете выбрать свои единицы, я, т.к работаю в вебе, практически всегда использую пиксели:



    На этом примере я выбрал пиксели. Но можно выбрать и любую другую единицу, указанную в списке

    Вращение объекта

    Чтобы повернуть объект, выведите курсор мыши за пределы рамки и подведите его к любому углу. Когда вы увидите, что курсор принял форму двусторонней изогнутой стрелки, просто нажмите и перетащите его для поворота объекта. При нажатии и удержании Shift, объект будет поворачиваться на 15° (вы почувствуете это, объект будет как-бы прилипать при повороте на каждые 15°):


    Поворот методом ввода числового значения угла поворота

    Вы также можете задать точное значение поворота в градусах методом ввода значения в соответствующее поле в панели параметров. Оно расположено непосредственно справа от поля ввода "Высота":


    В данном примере объект повернётся на 12 градусов по часовой стрелке

    Центр преобразования (Reference Point), изменение положения методом перетаскивания

    Если вы посмотрите на центр рамки, то увидите маленький кружок с чёрточками и точкой в центре, это и есть центр преобразования , или центр поворота. Кроме того, он является опорной точкой трансформирования . Простыми словами, эта точка, вокруг которой всё вращается и сжимается/растягивается:



    Опорная точка трансформации обведена красным, рисунок увеличен до масштаба 150%

    По умолчанию опорная точка всегда расположена в центре рамки. Но бывают случаи, когда необходимо изменить положение центра трансформации, например, если мне надо повернуть мою фигуру не относительно её геометрического центра, а относительно угла. Для изменения положения центра, надо всего-лишь нажать на его иконку и перетащить в нужное место, и это новое место станет новой точкой вращения. Вы можете даже перетащить его пределы рамки. Если вы перетащите значок к одному из маркеров, он привяжется к этому маркеру. На примере я потащил его на маркер в нижнем левом углу, и теперь, при повороте, объект вращается вокруг этого угла:



    Поворот производится вокруг левого нижнего угла рамки, центр трансформации, привязанный к угловому маркеру, увеличен.

    Изменение положения центра преобразования с помощью опции панели параметров

    Вы также можете изменить положение центра преобразования с помощью манипулятора в панели параметров. Он небольшого размера. поэтому на рисунке ниже я его увеличил для наглядности. Обратите внимание, что манипулятор делится на 3х3. Каждый квадрат вокруг сетки представляет собой соответствующей маркер на рамке. Просто нажмите на квадратик, чтобы переместить опорную точку на соответствующий маркер. Чтобы переместить ее обратно в центр, нажмите на центральный квадратик:



    Манипулятор управления положением центра преобразования, увеличение 150%

    Перемещение объекта

    Мы можем использовать Free Transform для перемещения выбранного объекта из одного места в другое в пределах документа. Один из способов сделать это - нажать в любом месте внутри рамки трансформирования (за исключением центра преобразования) и перетащить объект в любую сторону с помощью мыши.

    Вы также можете установить новое положение для объекта, введя конкретное значение на панели параметров в поля ввода координат X (горизонтальная позиция) и Y (вертикальная позиция). Обратите внимание, что эти значения основаны не на самом объекте, а на положении его центра преобразования , что мы который мы рассмотрели немного выше.

    Если вы нажмете на маленький треугольник между полями ввода X и Y, то теперь эти поля ввода будут показывать не фактические координаты центра преобразования относительно границ документа, а расстояние, на которое вы переместите объект по отношению к объекту в текущей позиции. Другими словами, если вы введёте значение 50 в поле ввода X, объект будет перемещён объект на 50 пикселей вправо, в то время как ввод 100 в поле Y подвинет объект вниз на 100 пикселей. Введите отрицательные значения, чтобы переместить объект в противоположных направлениях. Непосредственно сразу после нажатия на треугольник, в полях ввода отображается значение "ноль", т.к. пока вы объект не перемещали:



    Изображение увеличено на 150%

    Отменить или аннулировать трансформирование

    Прежде чем мы продолжим рассматривать новые способы изменения объекта, мы должны сначала узнать, как отменить или аннулировать преобразование. Photoshop дает нам один уровень отмены при работе с Free Transform. Для отмены последнего шага следует нажать клавиши Ctrl+Z.

    Для отмены трансформации целиком и выхода из команды Free Transform, что сбросит ​​объект обратно к его первоначальной форме и размеру, нажмите клавишу Esc.

    Наклон (Skew)

    Наряду с перемещением, масштабированием и вращением, Free Transform также дает нам быстрый и легкий доступ к другим командам трансформаций Photoshop, это наклон, искажение, перспектива, и деформация. Для выбора любого из них, все, что нужно сделать, это, при активной команде, правой кнопкой мыши кликнуть в любом месте внутри документа, а затем выберите тот пункт меню, который хотите. Давайте начнем с "Наклона". Просто выберем его из списка:



    Клик правой клавишей мыши в любом месте документа и выбор опции трансформирования - Наклон (Skew)

    При выбранной опции, наведите курсор на любой из маркеров, расположенных на середине сторон рамки. Курсор должен принять вид белого треугольника-стрелки с двухсторонней стрелкой под ним. При нажатии на верхний или нижний маркер и перетаскивании его влево или вправо, объект наклоняется по горизонтали. Зажмите клавишу Alt во время перетаскивания, и объект будет наклонятся относительно центра преобразования:



    Наклон объекта вправо. Курсор обведён красным кружком

    Аналогично производится и наклон по вертикали, в этом случае, вместо маркеров на верхней и нижней сторонах следует использовать маркеры на боковых сторонах рамки.

    Если же вы будете использовать угловые маркеры в режиме наклона, вы сможете масштабировать одну из двух сторон, прилежащих к этому углу. При нажатии и удержании Alt во время перетаскивания, противоположный угол рамки будет двигаться в противоположном направлении:



    Трансформирование в режиме "наклон" - правый верхний угол перетаскиваем влево

    Вы также можете ввести конкретные значения наклона сторон в градусах, в поля "Г" (горизонтальный, англ "H" и "V" (вертикальный, англ. также "V") . Значения могут быть положительными или отрицательными в зависимости от вашего направления наклона. Смотрите, какой ромб получился у меня, кроме этих значений, я ввёл значение угла поворота 45° относительно опорной точки:



    Здесь я ввел три значения: поворот рамки относительно центра преобразования 45° и наклон сторон по горизонтали и вертикали по 10°

    Искажение (Distort)

    Теперь давайте рассмотрим режим Искажение (Distort). Чтобы выбрать его, я буду нажму правой клавишей мыши внутри моей документа и выберу пункт "Искажение" (Distort) из меню.

    В режиме Distort у вас есть полная свобода перемещения маркеров. Просто нажмите на любой маркер и перетащите его в любом направлении, чтобы изменить объект. При этом вы потеряете исходное соотношение сторон, но по этому данный режим и называется "Искажение". При нажатии и удержании Alt вы будете искажать объект симметрично относительно центра рамки:



    Искажение без зажатой клавиши Alt

    Перемещение за боковой маркер аналогично режиму "Наклон", но, поскольку у "Искажения" ограничений меньше, вы можете ещё перемещать горизонтальные стороны по высоте, а вертикальные по горизонтали, тем самым уменьшая или увеличивая размер объекта.



    На примере искажение производится вправо и вниз

    Перспектива (Perspective)

    Выберите этот режим, так же, как мы выбирали ранее режимы "Наклон" и "Искажение".
    В режиме перспективы перетаскивание углового маркера по горизонтали или вертикали вызывает перемещение маркера в противоположном углу, он двигается вместе с перемещаемым, но в противоположном направлении, создавая псевдо-3D эффект. На рисунке я тащу верхний левый угол внутрь вправо. При этом, верхний правый угол перемещается внутрь влево:



    Режим "Перспектива"

    Затем, не выходя из режима перспективы, я перетащите левый нижний угол наружу влево, при этом нижний правый угол перемещается наружу вправо:


    Вы можете сделать то же самое по вертикали путем перетаскивания угловых маркеров вверх или вниз.

    Деформация (Warp)

    Итак, мы узнали, что, используя Free Transform, мы можем перемещать, масштабировать и поворачивать объект. Также, мы рассмотрели, как из режима по умолчанию о умолчанию переключаться на режимы "Наклон", "Искажение" и "Перспектива" в случае, если на нам необходимо выполнить другие виды преобразований. Но безусловно, режим, который дает нам наибольшие возможности и управление, когда дело доходит до перестройки объекта, является "Деформация" (Warp). Давайте рассмотрим подробнее, как работает этот режим.

    Включается этот режим аналогично предыдущим - при активной "Трансформации" клик правой клавишей мыши по любому месту в документе и выбор соответствующей строки из списка.
    Другой способ - нажать кнопку Warp (также, при активной "Трансформации") на панели параметров. Эта кнопка служит переключателем между режимом "Свободного трансформирования и режимом "Деформации":

    При включении режима Деформация, первое, что вы увидите, это то, что стандартная рамка трансформирования заменилась более подробной сеткой 3х3. Кроме того, вы заметите, что в настоящее время отсутствуют маркеры, которые были ранее на серединах сторон рамки, но угловые маркеры остались:



    Боковые маркеры отсутствуют, но, зато к угловым маркерам добавились направляющие. Кроме того, рамка стала сеткой 3 на 3, и объект внутри рамки можно изменить, просто нажав и перетащив любое место внутри сетки.

    Чтобы изменить форму объекта, следует нажать и перетащить любой из угловых маркеров. Так же, как в режиме "Искажение" (Distort), "Деформация" дает нам полную свободу в перемещении маркеров. При перемещении маркеров вы заметите, что сама сетка перекраивается вместе с объектом внутри неё:



    Красными стрелками показаны направления, по которым сдвинуты углы изначально прямоугольной сетки.

    Видите линии с круглыми точками на конце, которые исходят из углов? Это направляющие, и каждый угол сетки имеет две такие направляющие.
    Вы можете изменить объект (и сетку), нажав на кругляшки на концах направляющих и перетащив их. Это добавит больше или меньше кривизны в зависимости от того, в каком направлении вы их перетащите. Для регулировки длины направляющей (и длины её направляемой кривой), перетащите кругляшок ближе или дальше от угла:



    Наклоном направляющих регулируется наклон кривой, а длина кривой зависит от длины направляющей.

    Важно! Для преобразования объекта в режиме "Деформации" можно использовать не только угловые маркеры и направляющие, но и любую точку внутри рамки! Просто нажмите мышкой на любую точку внутри рамки и протащите курсор!



    Стрелкой показан путь курсора. Исходное нажатие на курсор было в районе кружка, затем курсор протащен влево.

    Стили "Деформации"

    Еще одной особенностью режима "Деформация" является то, что она включает в себя несколько наборов основных стилей, доступных из соответствующего меню в панели параметров.

    Применение стиля деформации мгновенно превращает предмет в заранее заданную форму. Эти стили наиболее часто применяется к тексту, но они могут быть применены и к любому виду объекта или выделения.
    По умолчанию, Стиль Деформации установлен на "Заказная" (Custom), при этом стиле мы можем свободно изменять сетку деформирования:


    Опция "Стили деформации"

    Нажмите на слово "Заказная" (Custom), чтобы открыть меню с различными стилями деформации. Теперь можно выбрать желаемый стиль из списка. Я выберу первый, "Дуга" (Arc):



    Выбор стиля "Дуга" (Arc) из меню стилей деформации

    Это мгновенно превращает мою объект в форму дуги:



    Объект в виде арки (дуги)

    Обратите внимание, что теперь на сетке у нас остался всего лишь один маркер, расположенный в верхней центральной части сетки, но он может располагаться и в других местах, в зависимости от выбранного стиля. Этот маркер регулирует степень изгиба формы. Я нажму на маркер и перетащу его вниз, что снижает степень изгиба. Перемещение маркера вверх увеличит изгиб:



    Перетаскиваем маркер вниз и изменяем кривизну дуги, вниз-уменьшаем, вверх - увеличиваем

    Вы также можете ввести определенное значение кривизны изгиба в процентах в поле ввода "Изгиб" на панели параметров, от нуля до ста:


    Задайте числовое значение изгиба в процентах. Можно ввести отрицательное значение, тогда объект изогнётся в другую сторону

    Чтобы поменять ориентацию деформации стиля с горизонтальной на вертикальную и наоборот, нажмите кнопку "Изменить ориентацию деформации", расположенную непосредственно слева от поля ввода "Изгиб" (Bend):



    Нажатие на кнопку - и изгиб меняет положение с горизонтального на вертикальное.

    Вы можете изменять величину горизонтального и вертикального искажения независимо друг от друга, введя значения в процентах, в поля "Г" (горизонтальная деформация, в англ. H (horizontal)) и V (вертикальная деформация, в англ. V (vertical)) в панели параметров:


    Г (горизонтальная) и V (вертикальные) варианты искажения.

    Если вам надо изменить объект больше, чем даёт этот стиль (т.е. этот стиль разрешает изменения одним единственным маркером), вы можете всегда вернуться обратно к варианту пользовательского стиля, причём сделанные изменения останутся. Это действие возвращает четыре угловые маркера, а также их направляющие, что позволяет полностью настроить внешний вид вашего выбранного стиля:


    Переключение стиля деформации обратно на "Заказная"

    Другие варианты трансформации

    В дополнение к "Наклону", "Искажению", "Перспективе", и "Деформации", "Свободное трансформирование" предоставляет нам доступ к более стандартным вариантам трансформации, как то "Поворот на 180°", "Поворот на 90° по ч.с." или против часовой стрелки, а также "Отражение по горизонтали" (Flip Horizontal) и "Отражение по вертикали" (Flip Vertical). Вы найдете эти опции в нижней части меню, после того, как вы нажмёте правой клавишей мыши внутри документа:



    Дополнительные опции трансформирования

    Когда вы закончите преобразования объекта, и будете готовы к сохранению ваших изменений, вы можете сделать это либо нажав галочку в панели параметров, либо нажав клавишу Enter на клавиатуре. Если вы решите, что вам не хотите сохранить ваши изменения, нажмите кнопку "Отменить" (Cancel) в панели параметров (она расположена непосредственно слева от галочки), либо клавишу Esc на клавиатуре. Это приведет к выходу из режима команды "Свободное трансформирование" и вернёт объект к первоначальной форме и размеру.

    Поворот, перемещение и искажение выделенной области можно легко выпоить с помощью команд трансформации.

    1. Выберите команду Free Transform Edit (Редактирование). Клавиатурный эквивалент команды - +. Веленная область перешла в режим трансформации (рис. 2.27). Вокруг овалого фрагмента появился габаритный прямоугольник с ограничителями . Для искажения выделенной области вам придется воздействовать именно на огричители.

    а б

    Рис. 2.27. Режимы трансформации (а - масштабирование; б - искажение)

    2. Используя ограничители в сочетании с клавиатурными сокращениями, можно применить к выделенной области разные трансформации. Подведите курсор к боковому ограничителю. Он принял вид двунаправленной стрелки. Буксируя курсор, вы меняете размеры выделенной области.

    3. Нажмите и не отпускайте при буксировке клавишу . Масштабирование будет пропорциональным.

    4. При нажатой клавише курсор имеет вид серой стрелки. При буксировке перемещается только один из ограничителей, объект будет искажен.

    5. Если вместо держать нажатыми клавиши +, этот ограничель будет смещаться только по одной из сторон габаритного четырехугольника.

    6. Для выхода из режима трансформации без выполнения команды нажмите клишу . Область осталась выделенной, но все искажения пропали.

    Типы операций, соответствующие клавиши и вид курсора при трансформирании указаны в табл. 2.1.

    Таблица 2.1. Трансформирование выделенной области

    Действие, клавиша Ограничитель Курсор Примечания
    Поворот Угловой Поворот с шагом 15при нажатой клавише
    Масштабирование Угловой Пропорциональное масштабирование при нажатой клавише

    Пропорциональное масштабирование относительно центра при нажатых клавишах

    +

    Боковой Размер изменяется симметрично относельно центра при нажатой клавише
    Искажение () Угловой Cмещение ограничителя только по сторонам габаритного четырехугольника при нажатых клавишах +

    Размер изменяется симметрично относельно центра при нажатых клавишах

    +

    Эффект перспективы - симметричное искажение боковых сторон относительно центра при нажатой комбинации

    ++

    Боковой Наклон - смещение только по одной координате при нажатой комбинации клавиш +

    Симметричное смещение сторон относельно центра при нажатой комбинации клавиш +

    Симметричный наклон относительно центра при нажатой комбинации клавиш

    ++

    Поворот области выделения производится относительно центрального огранителя - центра вращения , который обозначается маленькой окружностью с пекрестием. По умолчанию он находится в геометрическом центре габаритного прямоугольника. Чтобы фрагмент встал на нужное место, он должен быть развеут на 90 против часовой стрелки.

    1. Выберите команду Free Transform (Свободное трансформирование) из меню

    Edit (Редактирование).

    2. Подведите курсор мыши близко к одному из угловых ограничителей, так, чты курсор принял форму изогнутой двусторонней стрелки. Щелкните на изражении.

    3. Буксируйте курсор против часовой стрелки. При этом габаритный прямоуголик будет поворачиваться вокруг своего центра вращения. Для смещения цера вращения просто отбуксируйте его на новое место. Выделенная область бет поворачиваться относительно нового центра (рис. 2.28). Повернув фрагмент на нужный угол, отпустите кнопку мыши. Фрагмент пока остался в режиме трансформации.

    Рис. 2.28. Поворот выделенной области

    Для вращения выделенной области с шагом, равным 15 , при повороте удерживайте нажатой клавишу .

    В режиме трансформации можно осуществлять и перемещение выделенной оасти.

    1. Поместите курсор мыши во внутреннюю область габаритного четырехугольна и нажмите левую кнопку мыши.

    2. Буксируйте габаритный прямоугольник вниз и вправо, пока фрагмент не займет свое место.

    3. Когда вы будете удовлетворены положением выделенной области, дважды щелкните мышью на внутренней области прямоугольника. Фрагмент останется выделенным.

    Photoshop производит операцию трансформирования только после двойного щелчка мышью. В процессе трансформации программа лишь демонстрирует предполагаемый результат, не совершая фактического преобразования изображения.

    Чтобы действия с выделенной областью были более точными, воспользуйтесь командой Edit | Transform (Редактирование | Трансформирование).

    На рис. 1.3 показано меню, доступное после вызова команды Edit | Transform (Редактирование | Трансформация). На рис. 2.29 показано изображение, к которому применена команда (Редактирование | Трансформия | Перспектива).

    Рис. 2.29. Результат применения команды Edit | Transform | Perspective

    После вызова команды Edit | Transform (Редактирование | Трансформация) пвляется меню, в котором возможен выбор следующих операций:

    ± Again (Повторить) - повторение последней трансформации;

    ± Scale (Масштаб) - пропорциональное и непропорциональное масштабирование;

    ± Rotate (Поворот) - произвольный поворот; если удерживать нажатой клавишу

    во время поворота, то он осуществляется с шагом 15°. Угол поворота можно задать точно вводом числа в поле со значком угла на панели управления инструмента выделения (рис. 2.30);

    ± Skew (Наклон) - пропорциональное и непропорциональное искажение;

    Рис. 2.30. Панель инструментов команды Edit | Transform

    ± Distort (Деформация) - деформация выделенного изображения с отражением на экране изменения его формы (рис. 2.31, а );

    ± Perspective (Перспектива) - перспектива в разные стороны;

    ± Warp (Деформация по сетке) - деформация, выполняемая из узлов сетки, нладываемой на изображение (рис. 2.31, б ). Программа предлагает различные оболочки деформирования, которые можно выбрать на панели инструмента (рис. 2.32);

    ± Rotate 180° (Поворот на 180°) - это поворот на 180°;

    ± Rotate 90° CW (Поворот на 90° CW) - это поворот на 90° по часовой стрелке;

    ± Rotate 90° CCW (Поворот на 90° CCW) - это поворот против часовой стрелки;

    Рис. 2.31. а - деформация по команде Edit | Transform | Distort ;

    б - деформация по команде Edit | Transform | Warp

    ± Flip Horizontal (Отразить по горизонтали) - отражение по горизонтали;

    ± Flip Vertical (Отразить по вертикали) - отражение по вертикали.

    Перемещения и трансформации выделенных областей связаны с потерей иормации о точках изображения, которые закрываются изменившим форму фраентом. В реальной работе часто возникает желание поэкспериментировать с фоой и расположением объекта. Для этого объект должен оставаться выделенным, а фон, который он перекрывает, должен сохраняться. В Photoshop для редактирования сложных изображений создан механизм слоев документа, удовлетворяющий этим условиям.

    Рис. 2.32. Панель инструмента Edit | Transform | Warp

    Всем приветик. Продолжаем наше освоение фотошопа, с помощью . Сегодня урок о свободном трансформировании. Как всегда, проведем предварительную подготовку и , в который другое изображение, что бы образовался .

    Что представляет собой свободное трансформирование? Свободное трансформирование – это изменение размеров объекта и его трансформация в плоскости и пространстве. Что бы вызвать трансформацию объекта, нужно зайти во вторую складку меню Редактирование / Свободное трансформирование или использовать сочетание горячих клавиш CTRL + T. Я чаще всего использую сочетание горячих клавиш, быстро и удобно.

    При активации трансформации по краям трансформируемого слоя появляются маркеры, с помощью которых и происходит изменение параметров изображения. При наведении на маркер или край объекта образуется двухсторонняя стрелочка, и зажимая левую клавишу мыши, мы можем менять высоту или ширину. Угловые маркеры выполняют сразу же две функции трансформацию высоты и ширины.

    Что бы завершить трансформацию просто нажмите клавишу ENTER , и ваше трансформация применится к слою. Сделать шаг назад и применить предыдущее трансформирование можно с помощью клавиши ESC .

    Функцию сохранение пропорций изображения при трансформировании выполняет клавиша SHIFT .

    Трансформация – Вращение

    Если вынести курсор за пределы трансформации объекта, то можно заметить, как стрелочка изменилась с двухсторонней на круговую. Для вращения изображения достаточно вращать мышь в нужном направлении. Само же трансформирование осуществляется вокруг центра трансформации, который можно перемещать в любое место и даже выносить за пределы объекта.

    Будем идти по порядку. Квадратик с точечками, позволяет задать 9 позиций центра для объекта трансформирования.

    Поскольку фотошоп тоже имею свою систему координат, который начинается верхнем левом углу, то используя настройки координат x и y можно задать расположение изображения на основном фоне.

    Настройка ширины и высоты, позволяют задать нужный размер, который известен заранее. В других случаях, лучше подбирать методом эксперимента. Значок цепочки, поможет сохранить пропорции исходного изображения.

    И последняя настройка, угол наклона. Задается в градусах до 180 0

    Как видно все настройки панели трансформирования просты и интуитивно понятны.

    1 Масштабирование . Думаю эта функция говорит сама за себя.

    2 Поворот . Вращение объекта.

    3 Наклон . Тут тоже думаю все понятно.

    4 Перспектива . Трансформация изображения пропорционально середины одной из сторон

    5 Искажение . Перемещая уголки маркеров в пространстве, можно добиться искажения объекта.

    6 Деформация . С помощью этой функции можно изменить формы объекта до неузнаваемости или создать новый.

    Трансформация части изображения

    Что бы трансформировать не все изображение, а определенную его часть, нужно ее выделить с помощью инструмента прямолинейное лассо и вызвать функцию трансформирования.