Как указать логин пароль. Что такое логин и имя пользователя при регистрации? Что делать, если он говорит, что логин запрещен

Формулировка

Наиболее популярной является задача с дополнительным условием № 6 из таблицы - участнику игры заранее известны следующие правила:

  • автомобиль равновероятно размещен за любой из 3 дверей;
  • ведущий в любом случае обязан открыть дверь с козой и предложить игроку изменить выбор, но только не дверь, которую выбрал игрок;
  • если у ведущего есть выбор, какую из 2 дверей открыть, он выбирает любую из них с одинаковой вероятностью.

В нижеследующем тексте обсуждается задача Монти Холла именно в этой формулировке.

Разбор

При решении этой задачи обычно рассуждают примерно так: ведущий всегда в итоге убирает одну проигрышную дверь, и тогда вероятности появления автомобиля за двумя не открытыми становятся равны 1/2, вне зависимости от первоначального выбора.

Вся суть в том, что своим первоначальным выбором участник делит двери: выбранная A и две другие - B и C . Вероятность того, что автомобиль находится за выбранной дверью = 1/3, того, что за другими = 2/3.

Для каждой из оставшихся дверей сложившаяся ситуация описывается так:

P(B) = 2/3*1/2 = 1/3

P(C) = 2/3*1/2 = 1/3

Где 1/2 - условная вероятность нахождения автомобиля именно за данной дверью при условии, что автомобиль не за дверью, выбранной игроком.

Ведущий, открывая одну из оставшихся дверей, всегда проигрышную, сообщает тем самым игроку ровно 1 бит информации и меняет условные вероятности для B и C соответственно на "1" и "0".

В результате выражения принимают вид:

P(B) = 2/3*1 = 2/3

Таким образом, участнику следует изменить свой первоначальный выбор - в этом случае вероятность его выигрыша будет равна 2/3.

Одним из простейших объяснений является следующее: если вы меняете дверь после действий ведущего, то вы выигрываете, если изначально выбрали проигрышную дверь (тогда ведущий откроет вторую проигрышную и вам останется поменять свой выбор чтобы победить). А изначально выбрать проигрышную дверь можно 2 способами (вероятность 2/3), т.е. если вы меняете дверь, вы выигрываете с вероятностью 2/3.

Этот вывод противоречит интуитивному восприятию ситуации большинством людей , поэтому описанная задача и называется парадоксом Монти Холла , т.е. парадоксом в бытовом смысле.

А интуитивное восприятие таково: открывая дверь с козой, ведущий ставит перед игроком новую задачу, никак не связанную с предыдущим выбором - ведь коза за открытой дверью окажется независимо от того, выбрал игрок перед этим козу или автомобиль. После того, как третья дверь открыта, игроку предстоит сделать выбор заново - и выбрать либо ту же дверь, которую он выбрал раньше, либо другую. То есть, при этом он не меняет свой предыдущий выбор, а делает новый. Математическое же решение рассматривает две последовательные задачи ведущего, как связанные друг с другом.

Однако следует брать во внимание тот фактор из условия, что ведущий откроет дверь с козой именно из двух оставшихся, а не дверь, выбранную игроком. Следовательно, оставшаяся дверь имеет больше шансов на автомобиль, так как она не была выбрана ведущим. Если рассмотреть тот случай, когда ведущий, зная, что за выбранной игроком дверью находится коза, все же откроет эту дверь, этим самым он нарочно уменьшит шансы игрока выбрать правильную дверь, т.к. вероятность правильного выбора будет уже 1/2. Но подобного рода игра будет уже по другим правилам.

Дадим еще одно объяснение. Предположим, что вы играете по описанной выше системе, т.е. из двух оставшихся дверей вы всегда выбираете дверь, отличную от вашего первоначального выбора. В каком случае вы проиграете? Проигрыш наступит тогда, и только тогда, когда с самого начала вы выбрали дверь, за которой находится автомобиль, ибо впоследствии вы неизбежно перемените свое решение в пользу двери с козой, во всех остальных случаях вы выиграете, т.е., если с самого начала ошиблись с выбором двери. Но вероятность с самого начала выбрать дверь с козой 2/3, вот и получается, что для победы нужна ошибка, вероятность которой в два раза больше правильного выбора.

Упоминания

  • В фильме Двадцать одно преподаватель, Мики Роса, предлагает главному герою, Бену, решить задачу: за тремя дверьми два самоката и один автомобиль, необходимо угадать дверь с автомобилем. После первого выбора Мики предлагает изменить выбор. Бен соглашается и математически аргументирует свое решение. Так он непроизвольно проходит тест в команду Мики.
  • В романе Сергея Лукьяненко «Недотёпа » главные герои при помощи такого приёма выигрывают карету и возможность продолжить своё путешествие.
  • В телесериале «4исла » (13 эпизод 1 сезона «Man Hunt») один из главных героев, Чарли Эппс, на популярной лекции по математике объясняет парадокс Монти Холла, наглядно иллюстрируя его с помощью маркерных досок, на обратных сторонах которых нарисованы козы и автомобиль. Чарли действительно находит автомобиль, изменив выбор. Однако следует отметить, что он проводит всего один эксперимент, в то время как преимущество стратегии смены выбора является статистическим, и для корректной иллюстрации следует проводить серию экспериментов.
  • Парадокс Монти Холла обсуждается в дневнике героя повести Марка Хэддона «Загадочное ночное убийство собаки».
  • Парадокс Монти Холла проверялся Разрушителями Легенд

См. также

  • Парадокс Бертрана (англ.)

Ссылки

  • Интерактивный прототип: для тех, кто хочет надурить (генерация происходит после первого выбора)
  • Интерактивный прототип: реальный прототип игры (генерация карточек происходит до выбора, работа прототипа прозрачна)
  • Объясняющий видеоролик на сайте Smart Videos .ru
  • Weisstein, Eric W. Парадокс Монти Холла (англ.) на сайте Wolfram MathWorld .
  • Парадокс Монти Холла на сайте телешоу Let’s Make a deal
  • Отрывок из книги С.Лукьяненко , в котором используется парадокс Монти Холла
  • Ещё одно решение по Байесу Ещё одно решение по Байесу на форуме Новосибирского Государственного Университета

Литература

  • Гмурман В.Е. Теория вероятностей и математическая статистика, - М .: Высшее образование. 2005
  • Gnedin, Sasha "The Mondee Gills Game." журнал The Mathematical Intelligencer , 2011 http://www.springerlink.com/content/8402812734520774/fulltext.pdf
  • Parade Magazine от 17 февраля .
  • vos Savant, Marilyn. Колонка «Ask Marilyn», журнал Parade Magazine от 26 февраля .
  • Bapeswara Rao, V. V. and Rao, M. Bhaskara. «A three-door game show and some of its variants». Журнал The Mathematical Scientist , 1992, № 2.
  • Tijms, Henk. Understanding Probability, Chance Rules in Everyday Life . Cambridge University Press, New York, 2004. (ISBN 0-521-54036-4)

Примечания


Wikimedia Foundation . 2010 .

Смотреть что такое "Парадокс Монти Холла" в других словарях:

    В поисках автомобиля, игрок выбирает дверь 1. Тогда ведущий открывает 3 ю дверь, за которой находится коза, и предлагает игроку изменить свой выбор на дверь 2. Стоит ли ему это делать? Парадокс Монти Холла одна из известных задач теории… … Википедия

    - (Парадокс галстуков) известный парадокс, похожий на задачу о двух конвертах, также демонстрирующий особенности субъективного восприятия теории вероятностей. Суть парадокса: двое мужчин дарят друг другу на Рождество галстуки, купленные их… … Википедия

В декабре 1963 года на американском телеканале NBC впервые вышла программа Let’s Make a Deal («Заключим сделку!»), в которой участники, выбранные из зрителей в студии, торговались друг с другом и с ведущим, играли в небольшие игры или просто угадывали ответ на вопрос. В конце передачи участники могли сыграть в «сделку дня». Перед ними было три двери, про которые было известно, что за одной из них - Главный Приз (например, автомобиль), а за двумя другими - менее ценные или вовсе абсурдные подарки (например, живые козы). После того как игрок делал свой выбор, ведущий программы Монти Холл (Monty Hall) открывал одну из двух оставшихся дверей, показывая, что за ней Приза нет и давая участнику порадоваться тому, что он сохраняет шансы на выигрыш.

В 1975 году учёный из Калифорнийского университета Стив Селвин (Steve Selvin) задался вопросом о том, что будет, если в этот момент, после открытия двери без Приза, предложить участнику поменять свой выбор. Изменятся ли в этом случае шансы игрока получить Приз, а если да, то в какую сторону? Он отправил соответствующий вопрос в виде задачи в журнал The American Statistician («Американский статистик»), а также - самому Монти Холлу, который дал на него довольно любопытный ответ. Несмотря на этот ответ (а может, и благодаря ему) задача получила распространение под именем «задача Монти Холла».

Наиболее распространённая формулировка этой задачи, опубликованная в 1990 году в журнале Parade Magazine, звучит следующим образом:

«Представьте, что вы стали участником игры, в которой вам нужно выбрать одну из трёх дверей. За одной из дверей находится автомобиль, за двумя другими дверями - козы. Вы выбираете одну из дверей, например, номер 1, после этого ведущий, который знает, где находится автомобиль, а где - козы, открывает одну из оставшихся дверей, например, номер 3, за которой находится коза. После этого он спрашивает вас, не желаете ли вы изменить свой выбор и выбрать дверь номер 2. Увеличатся ли ваши шансы выиграть автомобиль, если вы примете предложение ведущего и измените свой выбор?»


После публикации немедленно выяснилось, что задача сформулирована некорректно: не все условия оговорены. Например, ведущий может придерживаться стратегии «адский Монти»: предлагать сменить выбор тогда и только тогда, когда игрок первым ходом выбрал автомобиль. Очевидно, что смена первоначального выбора будет вести в такой ситуации к гарантированному проигрышу.

Наиболее популярной является задача с дополнительным условием - участнику игры заранее известны следующие правила:

  1. автомобиль равновероятно размещён за любой из 3 дверей;
  2. ведущий в любом случае обязан открыть дверь с козой (но не ту, которую выбрал игрок) и предложить игроку изменить выбор;
  3. если у ведущего есть выбор, какую из двух дверей открыть, он выбирает любую из них с одинаковой вероятностью.
Подсказка

Попробуйте рассмотреть людей, выбравших в одном и том же случае (то есть когда Приз находится, например, за дверью №1) разные двери. Кто будет в выигрыше от изменения своего выбора, а кто - нет?

Решение

Как и было предложено в подсказке, рассмотрим людей, сделавших разный выбор. Предположим, что Приз находится за дверью №1, а за дверями №2 и №3 - козы. Пусть у нас есть шесть человек, причём каждую дверь выбрали по два человека, и из каждой пары один впоследствии изменил решение, а другой - нет.

Заметим, что выбравшим дверь №1 Ведущий откроет одну из двух дверей на свой вкус, при этом, независимо от этого, Автомобиль получит тот, кто не изменит своего выбора, изменивший же свой первоначальный выбор останется без Приза. Теперь посмотрим на выбравших двери №2 и №3. Поскольку за дверью №1 стоит Автомобиль, открыть её Ведущий не может, что не оставляет ему выбора - он открывает им двери №3 и №2 соответственно. При этом изменивший решение в каждой паре в результате выберет Приз, а не изменивший - останется ни с чем. Таким образом, из троих людей, изменивших решения, двое получат Приз, а один - козу, в то время как из троих, оставивших свой изначальный выбор неизменным, Приз достанется лишь одному.

Необходимо отметить, что если бы Автомобиль оказался за дверью №2 или №3, результат был бы тем же, изменились бы лишь конкретные победители. Таким образом, предполагая, что изначально каждая дверь выбирается с равной вероятностью, мы получаем, что меняющие свой выбор выигрывают Приз в два раза чаще, то есть вероятность выигрыша в этом случае больше.

Посмотрим на эту задачу с точки зрения математической теории вероятностей. Будем предполагать, что вероятность изначального выбора каждой из дверей одинакова, равно как и вероятность нахождения за каждой из дверей Автомобиля. Кроме того, полезно сделать оговорку, что Ведущий, когда он может открыть две двери, выбирает каждую из них с равной вероятностью. Тогда окажется, что после первого принятия решения вероятность того, что Приз за выбранной дверью, равна 1/3, в то время как вероятность того, что он - за одной из двух других дверей, равна 2/3. При этом, после того как Ведущий открыл одну из двух «невыбранных» дверей, вся вероятность 2/3 приходится лишь на одну из оставшихся дверей, создавая тем самым основание для смены решения, которая увеличит вероятность выигрыша в 2 раза. Что, конечно, его нисколько не гарантирует в одном конкретном случае, но приведёт к более удачным результатам в случае многократного повторения эксперимента.

Послесловие

Задача Монти Холла - это не первая из известных формулировок данной проблемы. В частности, в 1959 году Мартин Гарднер опубликовал в журнале Scientific American аналогичную задачу «о трёх узниках» (Three Prisoners problem) со следующей формулировкой: «Из трёх узников одного должны помиловать, а двоих - казнить. Узник A уговаривает стражника назвать ему имя того из двух других, которого казнят (любого, если казнят обоих), после чего, получив имя B, считает, что вероятность его собственного спасения стала не 1/3, а 1/2. В то же время, узник C утверждает, что это вероятность его спасения стала 2/3, а для A ничего не изменилось. Кто из них прав?»

Однако и Гарднер был не первым, так как ещё в 1889 году в своём «Исчислении вероятностей» французский математик Жозеф Бертран (не путать с англичанином Бертраном Расселом!) предлагает похожую задачу (см. Bertrand"s box paradox): «Есть три ящика, в каждом из которых лежат две монеты: две золотых в первом, две серебряных во втором, и две разных - в третьем. Из наугад выбранного ящика наугад вытащили монету, которая оказалась золотой. Какова вероятность того, что оставшаяся монета в ящике - золотая?»

Если понять решения всех трёх задач, легко заметить схожесть их идей; математически же все их объединяет понятие условной вероятности, то есть вероятности события A, если известно, что событие B произошло. Простейший пример: вероятность того, что на обычном игральном кубике выпала единица, равна 1/6; однако если известно, что выпавшее число - нечётно, то вероятность того, что это - единица, будет уже 1/3. Задача Монти Холла, как и две другие приведённые задачи, показывают, что обращаться с условными вероятностями нужно аккуратно.

Эти задачи также нередко называют парадоксами: парадокс Монти Холла, парадокс ящиков Бертрана (последний не следует путать с настоящим парадоксом Бертрана, приведённым в той же книге, который доказывал неоднозначность существовавшего на тот момент понятия вероятности) - что подразумевает некоторое противоречие (например, в «парадоксе Лжеца» фраза «это утверждение - ложно» противоречит закону исключённого третьего). В данном случае, однако, никакого противоречия со строгими утверждениями нет. Зато есть явное противоречие с «общественным мнением» или просто «очевидным решением» задачи. Действительно, большинство людей, глядя на задачу, полагают, что после открытия одной из дверей вероятность нахождения Приза за любой из двух оставшихся закрытыми равна 1/2. Тем самым они утверждают, что нет разницы, соглашаться или не соглашаться изменить своё решение. Более того, многие люди с трудом осознают ответ, отличный от этого, даже после того, как им было рассказано подробное решение.

Ответ Монти Холла Стиву Селвину

Г-ну Стиву Селвину,
доценту биостатистики,
Калифорнийский университет, Беркли.

Уважаемый Стив,

Благодарю Вас за то, что прислали мне задачу из «Американского статистика».

Хотя я и не изучал статистику в университете, я знаю, что цифры всегда можно использовать в свою пользу, если бы я хотел ими манипулировать. Ваши рассуждения не учитывают одного существенного обстоятельства: после того как первый ящик оказывается пустым, участник уже не может поменять свой выбор. Так что вероятности остаются теми же: один из трёх, не так ли? Ну и, конечно, после того как один из ящиков оказывается пустым, шансы не становятся 50 на 50, а остаются теми же - один из трёх. Участнику только кажется, что, избавившись от одного ящика, он получает больше шансов. Вовсе нет. Два к одному против него, как было, так и осталось. И если Вы вдруг придёте ко мне на шоу, правила останутся теми же и для Вас: никакой смены ящиков после выбора.


Экология познания. Одной из задач теории вероятностей является интереснейший и, казалось бы, противоречащий здравому смыслу парадокс Монти Холла, названный так в честь ведущего американского телешоу «Let’s Make A Deal».

Многие из нас наверняка слышали о теории вероятностей – особом разделе математики, который изучает закономерности в случайных явлениях, случайные события, а также их свойства. И как раз одной из задач теории вероятностей является интереснейший и, казалось бы, противоречащий здравому смыслу парадокс Монти Холла, названный так в честь ведущего американского телешоу «Let’s Make A Deal». С этим парадоксом мы и хотим вас сегодня познакомить.

Определение парадокса Монти Холла

Как задача парадокс Монти Холла определяется в виде описаний вышеназванной игры, наиболее распространённым среди которых является формулировка, которая была опубликована журналом «Parade Magazine» в 1990 году.

Согласно ей, человек должен представить себя участником игры, где нужно выбрать одну дверь из трёх.

За одной дверью скрывается автомобиль, а за остальными – козы. Игрок должен выбрать одну дверь, к примеру, дверь №1.

А ведущий, знающий о том, что находится за каждой дверью, открывает одну из двух дверей, которые остались, например, дверь №3, за которой стоит коза.

После этого ведущий интересуется у игрока, не желает ли он изменить свой изначальный выбор и выбрать дверь №2?

Вопрос: повысятся ли шансы игрока на выигрыш, если он изменит свой выбор?

Но после публикации этого определения выяснилось, что задача игрока сформулирована несколько неверно, т.к. не обговорены все условия.

К примеру, ведущий игры может выбрать стратегию «адского Монти», предлагая изменить выбор только в том случае, если игрок изначально угадал дверь, за которой находится автомобиль.

И становится ясно, что изменение выбора приведёт к стопроцентному проигрышу.

Поэтому, наибольшую популярность получила постановка задачи с особым условием №6 из специальной таблицы:

  • Автомобиль может с одинаковой вероятностью находиться за каждой дверью
  • Ведущий всегда обязан открывать дверь с козой, кроме той которую выбрал игрок, и предлагать игроку возможность изменения выбора
  • Ведущий, имея возможность открыть одну из двух дверей, выбирает любую с одинаковой вероятностью

Представленный ниже разбор парадокса Монти Холла рассматривается именно с учётом этого условия. Итак, разбор парадокса.

Разбор парадокса Монти Холла

Есть три варианта развития событий:

Дверь 1

Дверь 2

Дверь 3

Результат, если менять выбор

Результат, если не менять выбор

Авто

Коза

Коза

Коза

Авто

Коза

Авто

Коза

Авто

Коза

Коза

Коза

Авто

Авто

Коза

Во время решения представленной задачи обычно приводятся такие рассуждения: ведущий в каждом случае убирает одну дверь с козой, следовательно, вероятность нахождения автомобиля за одной из двух закрытых дверей приравнивается к ½, независимо от того, какой выбор был сделан изначально. Однако это не так.

Смысл в том, что, делая первый выбор, участник разделяет двери на A (выбранную), B и C (оставшиеся). Шансы (P) на то, что машина стоит за дверью A, равны 1/3, а на то, что она за дверьми B и C равны 2/3. И шансы на успех при выборе дверей B и C вычисляются так:

P(B) = 2/3 * ½ = 1/3

P(C) = 2/3 * ½ = 1/3

Где ½ является условной вероятностью того, что машина находится именно за этой дверью, при условии, что машина не за той дверью, что выбрал игрок.

Ведущий, открывая заведомо проигрышную дверь из двух оставшихся, сообщает игроку 1 бит информации и изменяет тем самым условные вероятности для дверей B и C на значения 1 и 0. Теперь шансы на успех будут вычисляться так:

P(B) = 2/3*1 = 2/3

P(C) = 2/3*0 = 0

И получается, что если игрок изменит свой изначальный выбор, то его шанс на успех будет равен 2/3.

Объясняется это следующим образом: изменяя свой выбор после манипуляций ведущего, игрок выиграет, если изначально он выбрал дверь с козой, т.к. ведущий открывает вторую дверь с козой, а игроку остаётся лишь поменять двери. Выбрать же изначально дверь с козой можно двумя способами (2/3), соответственно, если игрок заменит двери, то выиграет с вероятностью 2/3. Именно из-за противоречия такого вывода интуитивному восприятию задача и получила статус парадокса.

Интуитивное восприятие говорит о следующем: когда ведущий открывает проигрышную дверь, перед игроком встаёт новая задача, на первый взгляд не связанная с изначальным выбором, т.к. коза за открываемой ведущим дверью будет там в любом случае, независимо от того, проигрышную или выигрышную дверь изначально выбрал игрок.

После открытия ведущим двери игрок должен снова сделать выбор – либо остановиться на прежней двери, либо выбрать новую. Это значит, что игрок делает именно новый выбор, а не меняет изначальный. И математическим решением рассматриваются две последовательные и связанные друг с другом задачи ведущего.

Но нужно иметь в виду, что ведущий открывает дверь именно из тех двух, которые остались, но не ту, что выбрал игрок. А значит, шанс на то, что машина находится за оставшейся дверью, увеличиваются, т.к. ведущий её не выбрал. Если же ведущий знает, что за выбранной игроком дверью стоит коза, всё-таки её откроет, он тем самым заведомо снизит вероятность того, что игрок выберет правильную дверь, ведь вероятность успеха станет равна ½. Но это уже игра по иным правилам.

А вот ещё одно объяснение: допустим, игрок играет по представленной выше системе, т.е. из дверей B или C всегда выбирает ту, что отличается от изначального выбора. Проиграет он в том случае, если изначально выбрал дверь с автомобилем, т.к. впоследствии выберет дверь с козой. В любом другом случае игрок выиграет, если изначально выбрал проигрышный вариант. Однако вероятность того, что изначально он выберет его, равна 2/3, из чего следует, что для успеха в игре сначала нужно сделать ошибку, вероятность которой в два раза больше вероятности правильного выбора.

Третье объяснение: представим, что дверей не 3, а 1000. После того как игрок сделал выбор, ведущий убирает 998 ненужных дверей – остаются только две двери: выбранная игроком и ещё одна. Но шанс на то, что машина за каждой из дверей совсем не ½. Скорее всего (0,999%) машина будет за той дверью, которую игрок не выбрал изначально, т.е. за дверью, отобранной из оставшихся после первого выбора 999 других. Примерно так же нужно и рассуждать при выборе из трёх дверей, пусть шансы на успех и снижаются и становятся 2/3.

И последнее объяснение – замена условий. Допустим, что вместо того, чтобы делать изначальный выбор, например, двери №1, и вместо открытия двери №2 или №3 ведущим, игрок должен сделать верный выбор с первого раза, если ему известно, что вероятность успеха с дверью №1 равна 33%, но об отсутствии машины за дверьми №2 и №3 он не знает ничего. Из этого следует, что шанс на успех с последней дверью будет составлять 66%, т.е. вероятность победы увеличивается вдвое.

Но каково будет положение дел, если ведущий станет вести себя иначе?

Разбор парадокса Монти Холла при другом поведении ведущего

В классической версии парадокса Монти Холла говорится, что ведущий шоу должен обязательно предоставить игроку выбор двери, вне зависимости от того, угадал игрок или нет. Но ведущий может и усложнить своё поведение. Например:

  • Ведущий предлагает игроку изменить свой выбор, если он изначально верный – игрок всегда проиграет, если согласится изменить выбор;
  • Ведущий предлагает игроку изменить свой выбор, если он изначально не верный – игрок всегда победит, если согласится;
  • Ведущий открывает дверь наугад, не зная, что где стоит – шансы игрока на выигрыш при смене двери всегда будут составлять ½;
  • Ведущий открывает дверь с козой, если игрок, действительно, выбрал дверь с козой – шансы игрока на выигрыш при смене двери всегда будут составлять ½;
  • Ведущий всегда открывает дверь с козой. Если игрок выбрал дверь с машиной, левая дверь с козой будет открываться с вероятностью (q) равной p, а правая - с вероятностью q = 1-p. Если ведущий открыл дверь слева, то вероятность выигрыша рассчитывается как 1/(1+p). Если ведущий открыл дверь справа, то: 1/(1+q).Но вероятность того, что будет открыта дверь справа, равна: (1+q)/3;
  • Условия из примера выше, но p=q=1/2 - шансы игрока на выигрыш при смене двери всегда будут составлять 2/3;
  • Условия из примера выше, но p=1, а q=0. Если ведущий откроет дверь справа, то изменение игроком выбора приведёт к победе, если будет открыта дверь слева, то вероятность победы станет равна ½;
  • Если ведущий всегда будет открывать дверь с козой, когда игроком выбрана дверь с автомобилем, и с вероятностью ½, если игроком выбрана дверь с козой, то шансы игрока на выигрыш при смене двери всегда будут составлять ½;
  • Если игра повторяется множество раз, а машина находится за той или иной дверью всегда с одинаковой вероятностью, плюс с одинаковой вероятностью ведущим открывается дверь, но ведущий знает, где машина и всегда ставит игрока перед выбором, открывая дверь с козой, то вероятность победы будет равна 1/3;
  • Условия из примера выше, но ведущий вообще может не открывать дверь - шансы игрока на выигрыш будут составлять 1/3.

Таков парадокс Мотни Холла. Проверить его классический вариант на практике довольно просто, но гораздо сложнее будет провести эксперименты с изменением поведения ведущего. Хотя для дотошных практиков и это возможно. Но не важно, станете вы проверять парадокс Монти Холла на личном опыте или нет, теперь вы знаете некоторые секреты игр, проводящихся с людьми на разных шоу и телепередачах, а также интересные математические закономерности.

Кстати, это интересно: парадокс Монти Холла упоминается в фильме Роберта Лукетича «Двадцать одно», романе Сергея Лукьяненко «Недотёпа», телесериале «4исла», повести Марка Хэддона «Загадочное ночное убийство собаки», комиксе «XKCD», а также был «героем» одной из серий телешоу «Разрушители легенд». опубликовано

Присоединяйтесь к нам в

Мы живем в информационный век, когда каждый может взломать вашу почту, профиль в социальных сетях или ваш сайт, если такой имеется.

Как придумать логин и пароль для регистрации, чтобы вас никто не взломал? Очень просто…

Крайне важно иметь под рукой надежную защиту, что даже самые сильные хакеры не смогут вас взломать.

Я всегда считал это небольшим бредом, ну кому нужны данные того или иного человека. Но, ведь если рассуждать здраво, то люди, которые умеют взламывать всегда это могут сделать. Если не понятно, то я постараюсь навести такой пример, что это как желание карманника, который завязал, вытянуть сумочку у старушки, в автобусе.

То есть, свои навыки хакеры могут именно таким образом и улучшать. Хотя, у каждого свои могут быть мотивы, именно поэтому я решил написать подробный пост, как можно защитить свои интернет ресурсы и данные.

Как придумать логин и пароль для регистрации

Сейчас, везде в интернете, что у вас вводится постоянно? Правильно: пароли и еще раз пароли, поэтому важно регистрировать такие, которые никто и никогда не взломает.

Хороший пароль должен отвечать таким современным требованиям:

  • должен иметь в себе не только латинские буквы, но и цифры;
  • его длина должна быть от 8-12 символов и это минимум;
  • лучше всего использовать для пароля все буквы вашей клавиатуры;
  • отлично будет, если у вашем пароле будут пробелы, причем несколько;
  • не пробуйте заводить пароли, в которых указана ваша дата рождения или номер улицы и дома;
  • не нужно вводить пароль, как буквы, которые размещены рядом на клавиатуре.

Вот такие простые правила, которые вы должны учитывать при регистрации паролей к вашим профилям в социальных сетях, например: в вк, facebook, twitter, google plus . Скажем, если вы регистрируйтесь на одноразовом форуме, к примеру, только чтобы чет скачать, то можете вводить что угодно.

Кстати, отличное правило, старайтесь, время от времени, обновлять на своих сайтах пароли, это усложнит, а то и отпугнет возможных ненавистников. А лучше всего, прикрепите к своим сайтам авторизацию через СМС.

Даже, если ваш логин и пароль узнают, то все равно не смогут зайти, так как им нужно будет получить доступ к вашему мобильному.

Надежный логин и пароль

Есть множество способов, которые помогут вам подобрать сложный пароль.

  1. Он должен быть не понятным. Как мы придумываем пароль, в основном, это слово и какие-то цифры, которые чет значат. Придумайте слово, которого нет в словаре, затем добавьте к нему цифры, которые, в вашей жизни, ничего не значат.
  2. Придумайте несколько слов, причем уже в самой середине каждого поставьте какой-то знак, например, запятую. Вот пример «Лучш!!ийпа,ро ль» . Вроде бы словосочетание: «Лучший пароль», а вы попробуйте его еще подобрать, ведь там два знака восклицания и запятые.
  3. Введите пароль большими и маленькими буквами. Вот: «мОйДеньРоЖДение229» , тоже такой пароль будет сложно подобрать.
  4. Вообще, круто будет, если вы укажите в своем пароле слово, а к нему прибавите свою несуществующую дату рождения. Даже, если хакеры будут взламывать вас, то они проверят вашу дату рождения, ваших родственников, но никак, не другие. Вот, простой пример: «Санечек19550202» . Как видите, цифры тут вообще ничего не обозначают, поэтому подобрать такое крайне сложно.
  5. Берем какую-то книгу или журнал и выписываем там словосочетание, которое, опять же, ни как не вписывается в вашу жизнь. К примеру, пароль следующего типа ну ни как не разгадать «Валерий Меладзе в Минске» . Самое важное, чтобы вы его не забыли.

Ну, с паролями, я думаю, вы разобрались, теперь вы знаете, как должен выглядеть надежный и сложный пароль, который можно использовать для регистрации почты, социальных сетей, на сайтах, форумах, ютьюб.

Как придумать логин

Самое важное, это вам нужно запомнить, что слова, которые вы используете в логине, не должны употребляться в пароле и наоборот.

Чтобы найти себе логин, можно:

  • воспользоваться стандартным, на сайте, генератором;
  • придумать чет такое из своего прошлого или наоборот из того, к чему вы мечтаете придти, например: biznes-cool;
  • можно взять из своего хобби;
  • профессия в реальной жизни также подойдет;

Короче говоря, есть множество свободных слов, которые вы можете использовать для того, чтобы залогиниться на любом сайте.

Надеюсь, что я ничего не упустил и статья на тему, как придумать логин и пароль для регистрации получалась нормальной. Если чет упустил, то извините, могу добавить.

На этом у меня все, спасибо, что читали данный пост.

С уважением, Юрий Ваценко!

Все статьи блога

2 голоса

Доброго времени суток, уважаемые читатели моего блога. Свой блог я веду для начинающих пользователей интернета и если в каких-то вопросах вы чувствуете себя вполне уверенно, то относительно других, на первый взгляд более простых, могут возникать трудности.

Я, например, совсем недавно очень поплатился за незнание основ. В верности своих неправильных убеждений я был уверен на 100 процентов и многое понял. Нередко случается, что человек, который может без труда создавать публикации и даже , получать за это неплохие деньги может ошибиться кое в чем, казалось бы, совсем незначительном.

Сегодня мы поговорим о том, что такое пароль и логин и как их нужно правильно создавать, чтобы потом не оказаться в крупных неприятностях. Сегодня я отвечу именно на этот вопрос. Это немаловажно, ведь в сети взламывают все подряд. Не обязательно это важная и нужная информация для хакера. Бывает это делается просто так, без особенной цели. От нечего делать или в попытке заработать копеечку.

Основная информация, которая известна не многим

Нет ничего хуже, когда благодаря какому-то простому и ненужному логину и паролю от левого аккаунта в одноклассниках мошенникам удается получить пароль от карты и все самые важные персональные данные. Такая ерунда может позволить злоумышленникам вредить в довольно крупных размерах, случается и такое. Но не переживайте раньше времени. Сегодня я расскажу вам как уберечь себя от беды.

Начнем с основ. Бывает, что при регистрации вас спрашивают имя пользователя или ник, а иногда просят создать логин. Это индивидуальный идентификатор, благодаря которому вы указываете системе кем вы являетесь. Логин, как правило, не виден другим пользователям и отличается от имени.

Например, в скайпе вы можете указать собственное имя, и другие участники будет видеть, что вы «Мария Николаевна Петрова», но заходить в систему нужно под логином, по которому вас можно найти. Например, «pettrrowa12348». Логин должен быть уникальным и не повторяться среди двух пользователей одной системы, а вот наличие тезок или однофамильцев не возбраняется.

То есть, под одним именем (логином) вы заходите на сайт, а под другим вас видят другие. Понятное дело, например, в социальных сетях «Марий Николаевных» может быть много, а что делать, если две из них случайно захотят и используют одинаковый пароль?

Тогда случится настоящая беда и обе женщины попадут на одну и ту же страничку! Представляете какой казус мог бы произойти, если было бы можно в электронной почте зарегистрировать двух людей под одним одинаковым именем? Даже если пароли разные, то письма приходили бы на один и тот же ящик.

Чтобы таких неприятностей не происходило и придумали логин.

Раньше при регистрации, для создания логина, просили использовать исключительно латинские буквы, цифры и символы. Нередко нужно было также писать заглавные и строчные.

Сейчас ситуация изменилась и на многих сайтах допускается использование русских букв, однако, я все же рекомендую вам писать собственный логин на английском, ведь этот вариант подходит для регистрации на любом портале.

Если используете латиницу, то завершить процесс будет довольно просто, и вы не столкнетесь ни с какими проблемами. Вам не придется все переделывать и тратить время.

Все чаще на выбор вам предлагают указать логин, адрес электронной почты или номер мобильного телефона. При этом можно использовать любой из этих трех вариантов. Конечно же, сейчас я имею ввиду не обычные форумы, а такие сайты как Вебмани, или Вконтакте.

Грустная история из жизни в предостережение новичкам, а также несколько полезных советов

В интернете нужно быть очень аккуратным, ведь взломав один сервис можно получить всю информацию и о других.

Нередко хакеры получают доступ к какому-нибудь аккаунту на форуме, затем через него попадают в почту, а если вы, например, используете Яндекс и в этом сервисе еще и кошелек, то злоумышленник без труда заходят и туда, переводят деньги на мобильный телефон, ведь сайт не требует подтверждения по смс и так по цепочке узнают всю вашу подноготную и выводят деньги.

Не стоит думать, что вы никому не нужны и с вами это точно не произойдет. Хакеры могут взломать тысячи дурацких аккаунтов с какого-нибудь престарелого сайта, который уже почти никто и не посещает, а потом продать данные злоумышленникам за небольшие, но легкие деньги. Кому это нужно? Людям, которые рассылают рекламу, это ведь такая огромная база данных!

Не стоит переживать и бояться регистрироваться. Просто делать это нужно с умом и бдительностью. На самом деле взломать можно все что угодно и когда захочется, даже сайт Сбербанка или Пентагона, но это не повод отказываться от использования интернета. Не переходить же массово на общение при помощи голубиной почты.

Сложный пароль и логин – вот что вам нужно. Как я уже сказал можно взломать и его, вот только получится это уже у довольно маленького процента интернет-посетителей. Не думаю что тем, кто входит в это число, будет интересно тратить свое время на работу за которую платят копейки. У них полно других дел!

Многие пользователи, как правило, уделяют большое внимание коду, а вот логин оставляют без особенного внимания. Это не правильный подход, если мечтаете спокойно спать и не думать о неприятностях усложните мошенникам работу вдвое.

Когда вам станет лень придумывать что-то особенное вспомните, что потеря доступа к социальным сетям и многим сайтам может не только расстроить, но и привести к более серьезным последствиям.

Итак, поговорим о паролях. Думаю, что не нужно лишний раз упоминать, что это сложный набор больших и малых букв, цифр и символов, который в идеале невозможно спрогнозировать. Вы представить себе не можете сколько людей используют шифр типа: «12345», «qwerty» или «1q2w3e4r5t». Показать списки с тысячью стандартных примеров может вам каждый средний взломщик.

Более того, все, что помогает вам вспомнить пароль, бумажка или файл на компьютере, также может поспособствовать и мошеннику в краже ваших персональных данных! Не думайте, что добраться до вашего рабочего стола невозможно.

Давным-давно я осознал необходимость использования надежного и хорошего менеджера для создания и хранения паролей, а убедиться в этом мне представилась возможность совсем недавно.

Около месяца назад я купил себе новый планшет и не установил любимую программу для создания паролей. Все откладывал. Через неделю после начала использования у меня украли деньги с электронного кошелька и попытались заразить вирусами несколько сайтов, которые я создавал на продажу. Благо, хотя бы с последним ничего у мошенников не вышло. К работе я отношусь крайне серьезно и мощный антивирус предупредил об угрозе.

После этого случая я понял насколько важно не экономить время и деньги на защиту любых своих данных. Ведь, как я предполагаю, доступ ко всему самому важному удалось получить благодаря левой почте, которая была создана для получения одного из бесплатных курсов.

Я часто завожу для регистрации в каких-то системах, чтобы мне приходили новости, но не уведомления на телефон. Проверяю я эти ящики тогда, когда нахожу на это свободный день.

Лучший способ создания пуленепробиваемого логина и пароля

Как же его создать, этот пуленепробиваемый пароль? Исключительно благодаря менеджерам! Я пользуюсь вот этой программой: https://www.roboform.com . Она хороша тем, что потратив всего несколько минут ее можно установить на планшет, телефон и компьютер. И делать это нужно вовремя, как было доказано мной на своем опыте.

Прога очень удобная, она автоматически определяет и заполняет необходимые формы на любых сайтах. Запоминает имя пользователя, способна придумать сколько угодно логинов и сгенерировать пароли разного уровня сложности. Кроме того, если вордовский документ (даже на вашем личном компьютере) хакер может взломать за несколько секунд, то кодировку данных, сохраненных в roboform вскрыть практически невозможно.

Если с вашего ноутбука в интернете периодически сидят еще и дети с женой или какие-то посторонние люди, то каждый из них может создать свою личную персону. При этом ни одному из членов семьи не удастся с легкостью определить данные других. Конечно же, если он не догадается спросить напрямую.

Кстати, робоформ входит в список 200 лучших программ для интернета. Пользоваться им довольно просто, но если у вас возникают затруднения, то можете прочитать подробную статью на моем блоге (). Ее я создавал давно. Вы можете узнать все тонкости работы и дополнительные возможности, а также преимущества, которые дает RoboForm .

Ну вот и все. Удачи вам и безопасности в интернете. До новых встреч.

Если вам понравилась эта статья – подписывайтесь на рассылку и узнавайте больше о том, как жить и работать в интернете. Это проще, чем вам кажется. Убедитесь на собственном опыте.