Защита перс данных. Понятие персданных, согласие на обработку, общедоступные персональные данные. Регистрация в Роскомнадзоре в качестве оператора персональных данных

  • Глава 3. НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКИ И ПЛАТЕЛЬЩИКИ СБОРОВ, ПЛАТЕЛЬЩИКИ СТРАХОВЫХ ВЗНОСОВ. НАЛОГОВЫЕ АГЕНТЫ (в ред. Федерального закона от 03.07.2016 N 243-ФЗ)
  • Глава 3.1. КОНСОЛИДИРОВАННАЯ ГРУППА НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКОВ (введена Федеральным законом от 16.11.2011 N 321-ФЗ)
  • Глава 3.2. ОПЕРАТОР НОВОГО МОРСКОГО МЕСТОРОЖДЕНИЯ УГЛЕВОДОРОДНОГО СЫРЬЯ (введена Федеральным законом от 30.09.2013 N 268-ФЗ)
  • Глава 3.3. ОСОБЕННОСТИ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ РЕГИОНАЛЬНЫХ ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ (введена Федеральным законом от 30.09.2013 N 267-ФЗ)
  • Глава 3.4. КОНТРОЛИРУЕМЫЕ ИНОСТРАННЫЕ КОМПАНИИ И КОНТРОЛИРУЮЩИЕ ЛИЦА (введена Федеральным законом от 24.11.2014 N 376-ФЗ)
  • Глава 4. ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВО В ОТНОШЕНИЯХ, РЕГУЛИРУЕМЫХ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВОМ О НАЛОГАХ И СБОРАХ
  • Раздел III. НАЛОГОВЫЕ ОРГАНЫ. ТАМОЖЕННЫЕ ОРГАНЫ. ФИНАНСОВЫЕ ОРГАНЫ. ОРГАНЫ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ. СЛЕДСТВЕННЫЕ ОРГАНЫ. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ НАЛОГОВЫХ ОРГАНОВ, ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ, ОРГАНОВ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ, СЛЕДСТВЕННЫХ ОРГАНОВ, ИХ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ (в ред. Федеральных законов от 09.07.1999 N 154-ФЗ, от 30.06.2003 N 86-ФЗ, от 29.06.2004 N 58-ФЗ, от 28.12.2010 N 404-ФЗ)
    • Глава 5. НАЛОГОВЫЕ ОРГАНЫ. ТАМОЖЕННЫЕ ОРГАНЫ. ФИНАНСОВЫЕ ОРГАНЫ. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ НАЛОГОВЫХ ОРГАНОВ, ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ, ИХ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ (в ред. Федеральных законов от 09.07.1999 N 154-ФЗ, от 29.06.2004 N 58-ФЗ)
    • Глава 6. ОРГАНЫ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ. СЛЕДСТВЕННЫЕ ОРГАНЫ (в ред. Федеральных законов от 30.06.2003 N 86-ФЗ, от 28.12.2010 N 404-ФЗ)
  • Раздел IV. ОБЩИЕ ПРАВИЛА ИСПОЛНЕНИЯ ОБЯЗАННОСТИ ПО УПЛАТЕ НАЛОГОВ, СБОРОВ, СТРАХОВЫХ ВЗНОСОВ (в ред. Федерального закона от 03.07.2016 N 243-ФЗ)
    • Глава 7. ОБЪЕКТЫ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ
    • Глава 8. ИСПОЛНЕНИЕ ОБЯЗАННОСТИ ПО УПЛАТЕ НАЛОГОВ, СБОРОВ, СТРАХОВЫХ ВЗНОСОВ (в ред. Федерального закона от 03.07.2016 N 243-ФЗ)
    • Глава 10. ТРЕБОВАНИЕ ОБ УПЛАТЕ НАЛОГОВ, СБОРОВ, СТРАХОВЫХ ВЗНОСОВ (в ред. Федерального закона от 03.07.2016 N 243-ФЗ)
    • Глава 11. СПОСОБЫ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ИСПОЛНЕНИЯ ОБЯЗАННОСТЕЙ ПО УПЛАТЕ НАЛОГОВ, СБОРОВ, СТРАХОВЫХ ВЗНОСОВ (в ред. Федерального закона от 03.07.2016 N 243-ФЗ)
    • Глава 12. ЗАЧЕТ И ВОЗВРАТ ИЗЛИШНЕ УПЛАЧЕННЫХ ИЛИ ИЗЛИШНЕ ВЗЫСКАННЫХ СУММ
  • Раздел V. НАЛОГОВАЯ ДЕКЛАРАЦИЯ И НАЛОГОВЫЙ КОНТРОЛЬ (в ред. Федерального закона от 09.07.1999 N 154-ФЗ)
    • Глава 13. НАЛОГОВАЯ ДЕКЛАРАЦИЯ (в ред. Федерального закона от 09.07.1999 N 154-ФЗ)
    • Глава 14. НАЛОГОВЫЙ КОНТРОЛЬ
  • Раздел V.1. ВЗАИМОЗАВИСИМЫЕ ЛИЦА И МЕЖДУНАРОДНЫЕ ГРУППЫ КОМПАНИЙ. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ О ЦЕНАХ И НАЛОГООБЛОЖЕНИИ. НАЛОГОВЫЙ КОНТРОЛЬ В СВЯЗИ С СОВЕРШЕНИЕМ СДЕЛОК МЕЖДУ ВЗАИМОЗАВИСИМЫМИ ЛИЦАМИ. СОГЛАШЕНИЕ О ЦЕНООБРАЗОВАНИИ. ДОКУМЕНТАЦИЯ ПО МЕЖДУНАРОДНЫМ ГРУППАМ КОМПАНИЙ (в ред. Федерального закона от 27.11.2017 N 340-ФЗ) (введен Федеральным законом от 18.07.2011 N 227-ФЗ)
    • Глава 14.1. ВЗАИМОЗАВИСИМЫЕ ЛИЦА. ПОРЯДОК ОПРЕДЕЛЕНИЯ ДОЛИ УЧАСТИЯ ОДНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ В ДРУГОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ИЛИ ФИЗИЧЕСКОГО ЛИЦА В ОРГАНИЗАЦИИ
    • Глава 14.2. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ О ЦЕНАХ И НАЛОГООБЛОЖЕНИИ. ИНФОРМАЦИЯ, ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ПРИ СОПОСТАВЛЕНИИ УСЛОВИЙ СДЕЛОК МЕЖДУ ВЗАИМОЗАВИСИМЫМИ ЛИЦАМИ С УСЛОВИЯМИ СДЕЛОК МЕЖДУ ЛИЦАМИ, НЕ ЯВЛЯЮЩИМИСЯ ВЗАИМОЗАВИСИМЫМИ
    • Глава 14.3. МЕТОДЫ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ПРИ ОПРЕДЕЛЕНИИ ДЛЯ ЦЕЛЕЙ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ ДОХОДОВ (ПРИБЫЛИ, ВЫРУЧКИ) В СДЕЛКАХ, СТОРОНАМИ КОТОРЫХ ЯВЛЯЮТСЯ ВЗАИМОЗАВИСИМЫЕ ЛИЦА
    • Глава 14.4. КОНТРОЛИРУЕМЫЕ СДЕЛКИ. ПОДГОТОВКА И ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ДОКУМЕНТАЦИИ В ЦЕЛЯХ НАЛОГОВОГО КОНТРОЛЯ. УВЕДОМЛЕНИЕ О КОНТРОЛИРУЕМЫХ СДЕЛКАХ
    • Глава 14.4-1. ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ДОКУМЕНТАЦИИ ПО МЕЖДУНАРОДНЫМ ГРУППАМ КОМПАНИЙ (введена Федеральным законом от 27.11.2017 N 340-ФЗ)
    • Глава 14.5. НАЛОГОВЫЙ КОНТРОЛЬ В СВЯЗИ С СОВЕРШЕНИЕМ СДЕЛОК МЕЖДУ ВЗАИМОЗАВИСИМЫМИ ЛИЦАМИ
    • Глава 14.6. СОГЛАШЕНИЕ О ЦЕНООБРАЗОВАНИИ ДЛЯ ЦЕЛЕЙ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ
  • Раздел V.2. НАЛОГОВЫЙ КОНТРОЛЬ В ФОРМЕ НАЛОГОВОГО МОНИТОРИНГА (введен Федеральным законом от 04.11.2014 N 348-ФЗ)
    • Глава 14.7. НАЛОГОВЫЙ МОНИТОРИНГ. РЕГЛАМЕНТ ИНФОРМАЦИОННОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ
    • Глава 14.8. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ НАЛОГОВОГО МОНИТОРИНГА. МОТИВИРОВАННОЕ МНЕНИЕ НАЛОГОВОГО ОРГАНА
  • Раздел VI. НАЛОГОВЫЕ ПРАВОНАРУШЕНИЯ И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА ИХ СОВЕРШЕНИЕ
    • Глава 15. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ЗА СОВЕРШЕНИЕ НАЛОГОВЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЙ
    • Глава 16. ВИДЫ НАЛОГОВЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЙ И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА ИХ СОВЕРШЕНИЕ
    • Глава 17. ИЗДЕРЖКИ, СВЯЗАННЫЕ С ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ НАЛОГОВОГО КОНТРОЛЯ
    • Глава 18. ВИДЫ НАРУШЕНИЙ БАНКОМ ОБЯЗАННОСТЕЙ, ПРЕДУСМОТРЕННЫХ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВОМ О НАЛОГАХ И СБОРАХ, И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА ИХ СОВЕРШЕНИЕ
  • Раздел VII. ОБЖАЛОВАНИЕ АКТОВ НАЛОГОВЫХ ОРГАНОВ И ДЕЙСТВИЙ ИЛИ БЕЗДЕЙСТВИЯ ИХ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ
    • Глава 19. ПОРЯДОК ОБЖАЛОВАНИЯ АКТОВ НАЛОГОВЫХ ОРГАНОВ И ДЕЙСТВИЙ ИЛИ БЕЗДЕЙСТВИЯ ИХ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ
    • Глава 20. РАССМОТРЕНИЕ ЖАЛОБЫ И ПРИНЯТИЕ РЕШЕНИЯ ПО НЕЙ
  • РАЗДЕЛ VII.1. ВЫПОЛНЕНИЕ МЕЖДУНАРОДНЫХ ДОГОВОРОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ВОПРОСАМ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ И ВЗАИМНОЙ АДМИНИСТРАТИВНОЙ ПОМОЩИ ПО НАЛОГОВЫМ ДЕЛАМ (введен Федеральным законом от 27.11.2017 N 340-ФЗ)
    • Глава 20.1. АВТОМАТИЧЕСКИЙ ОБМЕН ФИНАНСОВОЙ ИНФОРМАЦИЕЙ
    • Глава 20.2. МЕЖДУНАРОДНЫЙ АВТОМАТИЧЕСКИЙ ОБМЕН СТРАНОВЫМИ ОТЧЕТАМИ В СООТВЕТСТВИИ С МЕЖДУНАРОДНЫМИ ДОГОВОРАМИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (введена Федеральным законом от 27.11.2017 N 340-ФЗ)
  • ЧАСТЬ ВТОРАЯ
    • Раздел VIII. ФЕДЕРАЛЬНЫЕ НАЛОГИ
      • Глава 21. НАЛОГ НА ДОБАВЛЕННУЮ СТОИМОСТЬ
      • Глава 22. АКЦИЗЫ
      • Глава 23. НАЛОГ НА ДОХОДЫ ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ
      • Глава 24. ЕДИНЫЙ СОЦИАЛЬНЫЙ НАЛОГ (СТАТЬИ 234 - 245) Утратила силу с 1 января 2010 года. - Федеральный закон от 24.07.2009 N 213-ФЗ.
      • Глава 25. НАЛОГ НА ПРИБЫЛЬ ОРГАНИЗАЦИЙ (введена Федеральным законом от 06.08.2001 N 110-ФЗ)
      • Глава 25.1. СБОРЫ ЗА ПОЛЬЗОВАНИЕ ОБЪЕКТАМИ ЖИВОТНОГО МИРА И ЗА ПОЛЬЗОВАНИЕ ОБЪЕКТАМИ ВОДНЫХ БИОЛОГИЧЕСКИХ РЕСУРСОВ (введена Федеральным законом от 11.11.2003 N 148-ФЗ)
      • Глава 25.2. ВОДНЫЙ НАЛОГ (введена Федеральным законом от 28.07.2004 N 83-ФЗ)
      • Глава 25.3. ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОШЛИНА (введена Федеральным законом от 02.11.2004 N 127-ФЗ)
      • Глава 25.4. НАЛОГ НА ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ ДОХОД ОТ ДОБЫЧИ УГЛЕВОДОРОДНОГО СЫРЬЯ (введена Федеральным законом от 19.07.2018 N 199-ФЗ)
      • Глава 26. НАЛОГ НА ДОБЫЧУ ПОЛЕЗНЫХ ИСКОПАЕМЫХ (введена Федеральным законом от 08.08.2001 N 126-ФЗ)
    • Раздел VIII.1. СПЕЦИАЛЬНЫЕ НАЛОГОВЫЕ РЕЖИМЫ (введен Федеральным законом от 29.12.2001 N 187-ФЗ)
      • Глава 26.1. СИСТЕМА НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ ДЛЯ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ ТОВАРОПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ (ЕДИНЫЙ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫЙ НАЛОГ) (в ред. Федерального закона от 11.11.2003 N 147-ФЗ)
      • Глава 26.2. УПРОЩЕННАЯ СИСТЕМА НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ (введена Федеральным законом от 24.07.2002 N 104-ФЗ)
      • Глава 26.3. СИСТЕМА НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ В ВИДЕ ЕДИНОГО НАЛОГА НА ВМЕНЕННЫЙ ДОХОД ДЛЯ ОТДЕЛЬНЫХ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (введена Федеральным законом от 24.07.2002 N 104-ФЗ)
      • Глава 26.4. СИСТЕМА НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ СОГЛАШЕНИЙ О РАЗДЕЛЕ ПРОДУКЦИИ (введена Федеральным законом от 06.06.2003 N 65-ФЗ)
      • Глава 26.5. ПАТЕНТНАЯ СИСТЕМА НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ (введена Федеральным законом от 25.06.2012 N 94-ФЗ)
    • Раздел IX. РЕГИОНАЛЬНЫЕ НАЛОГИ И СБОРЫ (введен Федеральным законом от 27.11.2001 N 148-ФЗ)
      • Глава 27. НАЛОГ С ПРОДАЖ (СТАТЬИ 347 - 355) Утратила силу. - Федеральный закон от 27.11.2001 N 148-ФЗ.
      • Глава 28. ТРАНСПОРТНЫЙ НАЛОГ (введена Федеральным законом от 24.07.2002 N 110-ФЗ)
      • Глава 29. НАЛОГ НА ИГОРНЫЙ БИЗНЕС (введена Федеральным законом от 27.12.2002 N 182-ФЗ)
      • Глава 30. НАЛОГ НА ИМУЩЕСТВО ОРГАНИЗАЦИЙ (введена Федеральным законом от 11.11.2003 N 139-ФЗ)
    • Раздел X. МЕСТНЫЕ НАЛОГИ И СБОРЫ (в ред. Федерального закона от 29.11.2014 N 382-ФЗ) (введен Федеральным законом от 29.11.2004 N 141-ФЗ)
      • Глава 31. ЗЕМЕЛЬНЫЙ НАЛОГ
      • Глава 32. НАЛОГ НА ИМУЩЕСТВО ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ (введена Федеральным законом от 04.10.2014 N 284-ФЗ)
      • Глава 33. ТОРГОВЫЙ СБОР (введена Федеральным законом от 29.11.2014 N 382-ФЗ)
    • Раздел XI. СТРАХОВЫЕ ВЗНОСЫ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (введен Федеральным законом от 03.07.2016 N 243-ФЗ)
      • Глава 34. СТРАХОВЫЕ ВЗНОСЫ (введена Федеральным законом от 03.07.2016 N 243-ФЗ)
  • Статья 20 НК РФ. Взаимозависимые лица

    //=ShareLine::widget()?>

    1. Взаимозависимыми лицами для целей налогообложения признаются физические лица и (или) организации, отношения между которыми могут оказывать влияние на условия или экономические результаты их деятельности или деятельности представляемых ими лиц, а именно:

    (в ред. Федерального закона от 09.07.1999 N 154-ФЗ)

    1) одна организация непосредственно и (или) косвенно участвует в другой организации, и суммарная доля такого участия составляет более 20 процентов. Доля косвенного участия одной организации в другой через последовательность иных организаций определяется в виде произведения долей непосредственного участия организаций этой последовательности одна в другой;

    (пп. 1 в ред. Федерального закона от 09.07.1999 N 154-ФЗ)

    2) одно физическое лицо подчиняется другому физическому лицу по должностному положению;

    3) лица состоят в соответствии с семейным законодательством Российской Федерации в брачных отношениях, отношениях родства или свойства, усыновителя и усыновленного, а также попечителя и опекаемого.

    2. Суд может признать лица взаимозависимыми по иным основаниям, не предусмотренным пунктом 1 настоящей статьи, если отношения между этими лицами могут повлиять на результаты сделок по реализации товаров (работ, услуг).

    (п. 2 в ред. Федерального закона от 09.07.1999 N 154-ФЗ)

    Какие лица являются взаимозависимыми?

    Еще в 2011 году в законодательство добавлены изменения, уточняющие особенности и правила налогообложения сделок, которые совершаются взаимозависимыми лицами. Теперь в кодексе есть две статьи с одинаковыми названиями - это ст 20 НК РФ и ст 105.1 НК РФ . Обе они определяют понятие взаимозависимости, но вторая делает это более подробно в рамках особенностей налогообложения. Минфин разъяснил в своём письме от 23 апреля 2012 г. N 03-01-18/3-52, что нормы ст 20 НК РФ применимы теперь только к тем сделкам, доходы от которых облагались налогом до вступления в силу изменений, то есть до 1 января 2012 года. Сделки между взаимозависимыми лицами называются контролируемыми, то есть они стоят на особом контроле у налоговых органов. Взаимозависимыми в налоговом контроле признаются лица, отношения между которыми могут как-либо повлиять на результаты их сделок. Особенно важна экономическая составляющая: лица, находящиеся во взаимоотношениях, могут занижать друг для друга цены по сделкам и тем самым уменьшать налогооблагаемую базу. Это невыгодно для бюджета и несправедливо с точки зрения равенства налогообложения. Поэтому к взаимозависимым организациям особый подход со стороны налоговых служб, и по заключенным ими сделкам проводятся отдельные проверки. Зависимыми друг от друга лица признаются в трёх случаях:

    • по одному из критериев, содержащихся с 2012 года в ст 105.1 НК РФ;
    • лица сами могут объявить себя взаимозависимыми;
    • суд может признать их таковыми.
    Важно при этом, чтобы их отношения обладали признаками, определяющими взаимозависимость, то есть эти лица могли влиять на решения друг друга. Самим лицам и суду для констатации взаимозависимости не обязательно пользоваться перечнем критериев, приведенным в ст 105.1 НК РФ. Этот перечень формален и не является исчерпывающим. Ст 20 НК РФ, применимая теперь только к налоговым правоотношениям, возникшим до 2012 года, еще менее содержательна. В ней всего три критерия, по которым лица признаются взаимозависимыми, а в ст 105.1 НК РФ таких критериев одиннадцать. Эти одиннадцать критериев можно условно разбить на 5 групп:
    • признание взаимозависимости по доле прямого или косвенного участия в деятельности организации (с 2012 г. это более 25%, а до 2012 г.- более 20%);
    • признание по полномочиям избирать органы управления фирмой (не менее 50%);
    • признание по причине управления одними и теми же лицами несколькими организациями (если это более 50% управляющего состава);
    • признание по полномочиям единоличного исполнительного органа;
    • признание физических лиц зависимыми по родству и должностному положению подчинения.
    Итак, лица попадающие под критерии ст 105.1 НК РФ, являются взаимозависимыми. Также стороны могут сами признать себя таковыми, если имеют влияние на налогооблагаемую деятельность друг друга. Или зависимыми друг от друга их вправе признать суд.

    Как суд признаёт лица взаимозависимыми?

    Ст 105.1 и ст 20 НК РФ остались схожи в том, что суд может признать лица взаимозависимыми по иным основаниям, не содержащимся в НК РФ. Для этого их отношения должны обладать признаками взаимовлияния. Исходя из сложившейся практики налоговые службы не подают в суды отдельные иски, касающиеся признания зависимости лиц друг от друга. Такие вопросы решаются в рамках споров по результатам налоговых проверок. Обычно налоговый орган просто рассматривает сделки, взаимозависимых по его мнению лиц, как контролируемые, а суд (если лица с этим не согласны) оценивает правильность такого подхода. Еще до уточнений, внесенных в законодательство, КС РФ было вынесено определение. В нем указывалось, что суд может использовать иные основания признания взаимозависимости, только если такие основания упоминаются в каких-либо правовых актах. Согласно позиции многих авторов, внесение поправок в законодательство - не основание для отказа от использования этой правовой позиции. Итак, суд признаёт лица взаимозависимыми в рамках споров налогоплательщиков и налоговых органов. Он подтверждает либо опровергает право налоговой службы рассматривать сделки некоторых лиц, как совершенные под влиянием друг друга. При этом суд должен принимать решение с учётом признаков взаимозависимости, которые есть в существующих нормативно-правовых актах.

    Официальный текст :

    Статья 20. Взаимозависимые лица

    1. Взаимозависимыми лицами для целей налогообложения признаются физические лица и (или) организации, отношения между которыми могут оказывать влияние на условия или экономические результаты их деятельности или деятельности представляемых ими лиц, а именно:

    1) одна организация непосредственно и (или) косвенно участвует в другой организации, и суммарная доля такого участия составляет более 20 процентов. Доля косвенного участия одной организации в другой через последовательность иных организаций определяется в виде произведения долей непосредственного участия организаций этой последовательности одна в другой;

    2) одно физическое лицо подчиняется другому физическому лицу по должностному положению;

    3) лица состоят в соответствии с семейным законодательством Российской Федерации в брачных отношениях, отношениях родства или свойства, усыновителя и усыновленного, а также попечителя и опекаемого.

    2. Суд может признать лица взаимозависимыми по иным основаниям, не предусмотренным пунктом 1 настоящей статьи, если отношения между этими лицами могут повлиять на результаты сделок по реализации товаров (работ, услуг).

    Комментарий юриста :

    Налоговое законодательство имеет дело с результатами экономической деятельности налогоплательщиков. Эти результаты могут искажаться в силу характера отношений определенных лиц. В данной статье дается, во-первых, определение взаимозависимых лиц для целей налогообложения. Ими признаются физические лица и (или) организации, отношения между которыми могут оказать влияние на условия или экономические результаты их деятельности или деятельности представляемых ими лиц. Во-вторых устанавливаются основания, при которых соответствующие лица признаются взаимозависимыми.

    Представляется, что при определении участия одной организации в другой организации надо исходить из статьи 48 Гражданского Кодекса РФ , в соответствии с которой категория участника относится к юридическим лицам в организационно-правовой форме хозяйственных товариществ и обществ, производственных и потребительских кооперативов. Случаи, когда одно физическое лицо подчиняется другому физическому лицу по должностному положению, должны определяться по учредительным документам, устанавливающим структуру органов юридических лиц, положениям о подразделениях юридических лиц, должностным инструкциям, приказам и распоряжениям по организациям, в которых работают эти физические лица.

    Поскольку статья 20 не содержит каких-либо изъятий, следует полагать, что речь идет о должностном подчинении в организациях независимо от их организационно-правовой формы. Подчинение по должностному положению может быть не только в рамках одной организации. Это возможно, например, когда лица работают в соподчиненных организациях, что может иметь место прежде всего в системе государственных и муниципальных органов. Иными словами, подчинение по должности должно выводиться из конкретных обстоятельств дела. Состояние лиц в брачных отношениях, отношениях родства или свойства, усыновителя и усыновленного, а также попечителя и опекаемого определяется семейным законодательством.

    В статье 1 Семейного Кодекса установлено, что признается брак, заключенный только в органах записи актов гражданского состояния. Поэтому фактические брачные отношения не могут рассматриваться как брачные отношения для целей, указанных в статье 20 Налогового Кодекса РФ. В теории семейного права под отношениями родства понимается кровная связь лиц, происходящих одно от другого или от общего предка. Семейный кодекс не дает определения отношений родства, а использует термин "родственники", содержание которого не раскрывает. Дается только для различных целей перечисление близких родственников, но и такой перечень в большинстве случаев завершается словами "и другие родственники".

    В теории семейного права под свойством понимаются отношения между родственниками одного супруга и другим супругом или отношения между родственниками обоих супругов. Действующим семейным законодательством свойство не регулируется, за исключением свойства между отчимом (мачехой) и пасынком (падчерицей). При применении статьи 20 в части отношений усыновителя и усыновленного следует иметь в виду, что усыновление является таковым только тогда, когда оно зарегистрировано в органах загса. В соответствии с Гражданским и Семейным кодексами попечительство устанавливается над детьми в возрасте от 14 до 18 лет, оставшимися без попечения родителей.

    Попечитель назначается органом опеки и попечительства. Поэтому для целей статьи 20 лицо может рассматриваться как попечитель только при наличии соответствующего акта. Сама статья 20 не устанавливает последствий признания лиц взаимозависимыми. Последствия должны определяться другими статьями Кодекса. Важно подчеркнуть, что речь идет о налоговых последствиях, а не о гражданско-правовых, т.е. не затрагивается действительность сделки. Она действительна, и в отношениях между сторонами действуют ее условия. Но для целей налогообложения могут применяться рыночные цены, из которых и будет исчисляться налог.

    В статье 212 Налогового Кодекса РФ указывается, что доходом налогоплательщика, полученным в виде материальной выгоды, является в том числе материальная выгода, полученная от приобретения товаров (работ, услуг) в соответствии с гражданско-правовым договором у физических лиц, организаций и индивидуальных предпринимателей, являющихся взаимозависимыми по отношению к налогоплательщику. Статья 220 предусматривает, что имущественный налоговый вычет в виде суммы, израсходованной налогоплательщиком на приобретение на территории РФ жилого дома или квартиры, не применяется в случаях, когда сделка купли-продажи жилого дома или квартиры совершается между физическими лицами, являющимися взаимозависимыми.

    Институты, аналогичные взаимозависимым лицам по Налоговому кодексу, известны и другим отраслям законодательства. Именуются они по-разному. Различен и круг таких лиц. Он определяется целями регулирования. Различны каждый раз и последствия. Поэтому при некотором сходстве эти нормы не должны отождествляться и могут применяться только для тех целей, для которых они установлены. Высший Арбитражный Суд РФ в обзоре практики разрешения арбитражными судами дел, связанных с применением отдельных положений части первой Налогового Кодекса РФ, от 17 марта 2003 года констатировал, что юридическое лицо и его руководитель с учетом конкретных обстоятельств могут быть признаны взаимозависимыми лицами в смысле статьи 20 Налогового Кодекса РФ.

    С 1 января 2012 г. вступил в силу ФЗ № 227. Этот закон внес некоторые изменения в ряд нормативных актов, в том числе и в Налоговый кодекс. В частности был введен новый раздел в часть первую. Рассмотрим его подробнее.

    В новом разделе введены иные принципы определения стоимости продукции, работ и услуг, используемых в целях налогообложения. Ранее для этого применялась ст. 40. В настоящее время ее действие распространяется только на операции, расходы или доходы от которых были признаны (согласно гл. 25) до даты вступления в силу ФЗ № 227. Аналогичная ситуация сложилась и со ст. 20 НК РФ. Она была существенно дополнена новым законом. Корректировки, внесенные в Налоговый кодекс, повлекли за собой изменение основы установления соответствия рыночной стоимости цен, которые используются в контролируемых договорах. В законодательстве даны описания таких хозяйственных операций, порядок информирования предприятиями контрольных органов о них.

    Взаимозависимые лица в налоговых правоотношениях

    В законодательстве приводится расширенный их список. Взаимозависимыми лицами считаются такие субъекты, особенности отношений между которыми могут повлиять на результаты, условия договоров, заключаемых между ними, экономические итоги их деятельности или работы иных организаций. При отнесении предприятий к данной категории учитывается степень воздействия, которая может иметь место вследствие участия одного субъекта в капиталах других. Признание лиц взаимозависимыми осуществляется на основании анализа договоров и прочих возможностей влияния фирмы на решения, принимаемые другими предприятиями. При этом воздействие учитывается вне зависимости от того, как оно оказывается. Влияние может исходить от одного субъекта или от совместной его деятельности с другими взаимозависимыми организациями/физлицами.

    Важный момент

    Согласно ст. 105.1 НК граждане либо организации, выступающие в качестве участников соглашений, могут самостоятельно признать себя взаимозависимыми лицами. Основаниями для этого могут быть случаи, не предусмотренные в п. 2 указанной статьи. Кроме этого, положения пункта 7 этой же нормы допускают признание взаимозависимости судом в иных ситуациях, не установленных пунктом 2. Однако при этом взаимодействия между субъектами должны обладать признаками, прописанными в пункте первом.

    Организации

    Взаимозависимыми лицами являются следующие предприятия:

  • Одна компания косвенно или прямо участвует в другой. При этом ее доля составляет больше 25%.
  • Одно лицо участвует в организациях косвенно или прямо. При этом доля составляет больше 25%.
  • В компаниях по решению одного лица избраны либо назначены:
    • Исполнительные единоличные органы.
    • Не менее 50% состава коллегиальной структуры, совета директоров.

    Взаимозависимыми признаются также организации, в которых одни и те же физлица составляют больше половины совета директоров, исполнительного коллегиального органа. Ими считаются и те, в которых полномочия исполнительного (единоличного) органа осуществляет один субъект.

    Граждане

    Если одно лицо подчиняется другому по должностному положению, то эти субъекты считаются взаимозависимыми. В обычной жизни также существуют взаимодействия, участников которых можно отнести к рассматриваемой категории. Так, у граждан могут быть следующие взаимозависимые лица:

  • Супруг/супруга.
  • Дети (усыновленные в том числе).
  • Опекуны/попечители.
  • Родители/усыновители.
  • Подопечные.
  • Неполнородные и полнородные сестры и братья.
  • Ст. 20 НК РФ, устанавливая круг субъектов, ссылается на СК.

    Налогообложение взаимозависимых лиц

    Как выше было сказано, для отнесения субъектов к рассматриваемой категории анализируется характер договоров, которые заключаются ими. Согласно ст. 105.3 (п. 1), если в соглашениях между взаимозависимыми лицами устанавливаются финансовые, коммерческие и иные условия, отличные от тех, которые свойственны сопоставимым договорам других субъектов, то любая прибыль, которая могла бы быть извлечена, но из-за указанного отличия получена не была, учитывается при расчете отчислений в бюджет. Учет по пункту первому указанной статьи осуществляется в том случае, если это не приведет к уменьшению суммы обязательного платежа.

    Исключения

    В качестве них выступают случаи применения симметричной корректировки. Она разъясняется ст. 105.18. Если контрольный орган по результатам проверки доначислит предприятию суммы в соответствии с рыночной стоимостью, то отечественные компании, выступающие другими сторонами таких договоров, могут использовать такие цены при начислении ряда обязательных платежей:

  • НДС. Взаимозависимые лица исчисляют этот сбор, если в качестве одной из сторон выступает ИП, который его плательщиком не является, или организация, освобожденная от уплаты.
  • НДФЛ (рассчитывается по ст. 277).
  • Налога на добычу ископаемых. Этот сбор рассчитывается, если один из участников договора выступает как его плательщик. При этом сделка взаимозависимых лиц заключается относительно полезного ископаемого, считающегося объектом, с которого осуществляются обязательные отчисления в бюджет по ставке, определенной в процентах.
  • Налога на прибыль предприятия.
  • Способы определения доходов

    Как они определяются? Устанавливая прибыль, которую получают взаимозависимые лица в налоговых правоотношениях, контрольные органы применяют методы:

  • Сопоставимой рыночной стоимости.
  • Цены последующей продажи.
  • Затратный метод.
  • Сопоставимой рентабельности.
  • Распределения прибыли.
  • Разъяснения

    Законодательство допускает использовать комбинацию двух и более способов. По п. 3 ст. 105.7 приоритетным считается метод сопоставимой рыночной стоимости. Он используется в большинстве случаев при установлении соответствия цен. В качестве исключения выступают ситуации, когда товар покупается в пределах изучаемой сделки и затем перепродается без переработки в рамках договора, участниками которого являются не взаимозависимые лица. В таких случаях приоритетным считается применение метода цены предстоящей реализации. Однако этот прием используется тогда, когда субъект, осуществляющий перепродажу, не имеет во владении объектов НМА, обладающих способностью существенно повлиять на уровень валовой рентабельности его предприятия. Метод цены предстоящей продажи может применяться также, если при последующей реализации выполняются определенные операции. Например, это могут быть:

  • Подготовка продукции к перепродаже и транспортировке. В нее, в частности, входят: разделение товара на партии, сортировка, формирование отправок, переупаковка.
  • Смешивание продукции, если свойства конечных изделий (полуфабрикатов) не имеют существенных отличий от характеристик смешиваемой продукции.
  • Использование прочих методов допускается в тех случаях, если применение способа сопоставимой рыночной стоимости невозможно либо не позволяет сделать обоснованный вывод о несоответствии или соответствии цен.

    Контролируемые операции

    Рассматривая договора, которые заключают взаимозависимые лица, НК РФ устанавливает признаки их контролируемости. В частности в данную категорию входят операции, осуществленные субъектами, местом проживания, регистрации, резиденства выгодоприобретателей и всех сторон которых выступает территория России, если другое не предусматривается статьей 105.14 (пунктами 3, 4 и 6). Необходимо сказать, что займы взаимозависимых лиц также могут признаваться как контролируемые. При этом должно выполняться одно из следующих условий:

  • Сумма прибыли по сделкам за отчетный период превышает установленный в законодательстве предел (на 2013 г. — 3 млрд руб.).
  • Одна из сторон договора выступает плательщиком сбора на добычу ископаемых, рассчитываемого по ставке, определенной в %, а предметом договора выступает объект, попадающий под такое исчисление. Такие сделки будут считаться контролируемыми, если совокупный доход по ним за календарный год больше 60 млн руб.
  • Хотя бы один из участников выступает плательщиком по одному из следующих режимов:
    • ЕНВД для определенных видов деятельности, если сделка заключена в рамках одного из них.

    В последнем случае в качестве одной из сторон должен выступать субъект, не применяющий спецрежим.

    Другие условия

    Договора, которые заключают взаимозависимые лица, будут считаться контролируемыми, кроме соблюдения требований ст. 105.14 (п. 2), если выполняется одно из следующих условий:

  • Хотя бы один из участников освобожден от уплаты отчисления с дохода либо применяет по нему ставку 0% по положениям пункта 5.1 ст. 284. При этом другая сторона такой сбор выплачивает или не использует нулевую ставку. Договора, которые заключают взаимозависимые лица в рамках данных условий, будут считаться контролируемыми, если прибыль по ним больше 60 млн руб. за отчетный (календарный) год.
  • Хотя бы один из участников выступает как резидент ОЭЗ, режим в которой предусматривает особые льготные условия по отчислению с прибыли компании (в сравнении с обычной схемой расчета обязательных бюджетных платежей). Другая сторона при этом к категории указанных субъектов относиться не должна.
  • Сопоставимые договора

    Договора, которые заключают взаимозависимые лица, могут быть приравнены к контролируемым. Они должны обладать соответствующими признаками. В частности контролируемой считается совокупность сделок по продаже продукции, оказанию услуг, исполнению работ, осуществляемых при посредничестве либо с участием лиц, которые не выступают как взаимозависимые, с учетом ряда обстоятельств. В частности сторонние субъекты:

  • Не исполняют в рамках указанной совокупности сделок никаких иных (дополнительных) функций, кроме организации продажи продукции/выполнения работ или оказания услуг одним участником другому, считающимся с первым взаимозависимым.
  • Не принимают никаких рисков и не используют активы для осуществления указанной выше деятельности.
  • Уведомление контрольных органов

    Плательщики обязаны известить налоговую службу о совершенных ими сделках, предусмотренных ст. 105.14. Соответствующие сведения направляются в орган по месту проживания, нахождения, учета в качестве крупнейшего плательщика. Уведомление должно быть отправлено не позднее 20 мая года, идущего за отчетным, в котором указанные сделки были совершены. При выявлении неполноты сведений, ошибок или неточностей в оформлении документов плательщик может предоставить уточненную декларацию. В уведомлении должны указываться:

  • Год, за который оно предоставляется.
  • Предметы сделок.
  • Информация о сторонах договоров.
  • Сумма полученной прибыли и величина расходов по контролируемым сделкам. При этом выделяются затраты/доходы по договорам, цены в которых попадают под регулирование.
  • Данные могут также подготавливаться по группе однородных хозяйственных операций (сделок).

    Ежедневно люди выполняют множество операций в сети, которые предусматривают использование персональных данных гражданина. Большинство из них не знают простых правил безопасности при использовании интернета. По этой причине, правительство возложило обязанность по защите этих граждан на учреждения, использующие информацию о сотрудниках.

    Основным правовым документом, регулирующим обработку персональных сведений различными организациями, является закон «О персональных данных» от 27.07.2006 года № 152-ФЗ.

    Постановления закона распространяются на организации, которые работают с обработкой персональных сведений граждан или те, кто имеет к ним доступ.

    Действия, которые не регулируются законом 152-ФЗ:

    • Персональные сведения обрабатываются физическими лицами для личных нужд. Необходимо отметить, что обработка не должна нарушать права обладателя данных;
    • Организация архивов, которая регулируется законодательством об архивации в Российской Федерации;
    • Обработка личных данных, которые содержат информацию, относящуюся к государственной тайне;
    • Личные данные, которые относятся к деятельности судебных органов и которые были представлены в судебном порядке;
    • Персональные сведения, относящиеся к деятельности судов.

    А знаете ли вы, что закон с предыдущим номером 151, посвящен вопросу .

    Когда принят?

    152-ФЗ был принят Государственной Думой 8 июля 2006 года. Одобрил его Совет Федерации 14 июля 2006 года. Последняя редакция закона произошла 22 февраля текущего года. Действовала она до 1 марта 2017.

    Порядок использования персональных данных

    Согласно закону РФ, руководитель компании должен утвердить порядок использования личных сведений. Необходимые нормы указываются в локальном документе организации о защите данных. Они должны соответствовать требованиям правовых актов РФ и 152-ФЗ.

    Оператор личных данных — это правительственный, муниципальный орган или физическое, юридическое лицо, которое организует осуществление обработки личной информации и определяет цели их использования.

    В обязанности оператора входит :

    1. При сборе личных сведений, оператор предоставляет по просьбе гражданина информацию о том, чьи данные он получил, информацию, которая предусмотрена ст. 14 ч.7 152-ФЗ.

    2. Если гражданин обязан предоставить свои сведения по закону РФ, оператор должен объяснить ему, что в случае отказа, можно столкнуться с юридическими последствиями.

    3. Если полученная оператором для обработки личная информация не была предоставлена ее владельцем, он обязан предоставить ему следующую информацию:

    • ФИО и адрес оператора;
    • С какой целью обрабатываются данные и на основании каких правовых актов;
    • Права гражданина, чьи данные были получены;
    • При помощи какого источника была получена личная информация.

    4. Согласно положениям 152-ФЗ, оператор назначает ответственное лицо в определенной организации, которое организовывает обработку полученных материалов. Уполномоченное лицо получает указания по дальнейшим действиям от оператора.

    Обработка личной информации по 152-ФЗ разрешается в следующих случаях:

    • Анализ личной информации вправе осуществляться с согласия гражданина, чьи данные были получены;
    • Если обработка информации требуется для достижения целей, предусмотренные законом РФ или международными договорами России;
    • Анализ информации необходим для судебной инстанции;
    • Обработка сведений требуется для защиты жизни гражданина;
    • Производится в статистических или исследовательских целях, за исключением целей, указанных в статье 15, 152-ФЗ.

    Кстати, текст закона о почтовой связи тоже важно изучить. Подробности

    Последние изменения ФЗ «О защите персональных данных»

    Поскольку законодательные акты зачастую претерпевают корректировки, в 152-ФЗ также были внесены изменения.

    По причине вступления в силу Федерального закона от 03.07.2016 № 230-ФЗ претерпели изменения условия анализа личной информации, описанные в Федеральном Законе 152.

    Статья 3

    В 3 статье закона описываются основные понятия, которые используются в акте: персональные данные, оператор, обработка персональных сведений, а также распространение и предоставление личных сведений. В последней редакции представленная статья не претерпела изменений.

    Статья 5

    В 5 статье федерального закона описаны принципы анализа информации. Отмечается, что обработка сведений осуществляется только по закону и объединение базы данных с личной информацией граждан запрещена. В последнем редактировании текущая статья не подвергалась изменениям.

    Статья 7

    В 7 ст. 152-ФЗ сказано, что операторы и другие ответственные лица, получившие доступ к личным данным, обязаны не распространять информацию, не получив согласие владельца. Изменений статья не претерпела.

    Статья 9

    В 9 ст. 152-ФЗ указана информация о согласии субъекта на обработку его личных данных. Представлены сведения о том, как составить письменное согласие.

    При последней редакции, изменений в текущей статье не было.

    Статья 19

    19 статья 152 Федерального Закона указывает меры для обеспечения безопасности личной информации при ее анализе.

    Скачать 152-ФЗ

    Чтобы разрешить конфликтную ситуацию или иные вопросы, связанные с защитой персональных данных, изучите последнюю редакцию 152-ФЗ РФ. В представлены все поправки, дополнения и изменения. Скачать измененный закон можно по

    Здравствуйте!
    У нас государственное предприятие (ФГУП), лица, не являющиеся сотрудниками, должны предоставлять свои паспортные данные для получение разового однодневного пропуска.

    Раньше процесс выглядел так: если вы приглашаете посетителя, вы запрашиваете его данные по емэйл или записываете по телефону, заполняете и распечатываете форму в excel и относите на подпись безопаснику, после чего она уже пропечатанная относится на проходную, где ПД посетителя сверяют с предъявляемым им паспортом и на этом основании выдают ему пропуск посетителя.

    Мы написали небольшое веб-приложение, которое доступно во внутренней сети предприятия и позволяет вводить все данные посетителя (и ФИО и ПД), но не дает их впоследствии просматривать и редактировать, возможность просмотра и исправления введенных паспортных данных доступна только для сотрудников отдела безопасности, разграничение доступа осуществляется на прикладном уровне в коде программы, на основании настроек, хранящихся в базе данных.

    В качестве стэка использутся продукты Microsoft - IIS и MSSQL Server, приложение реализовано на фреймворке ASP.NET MVC, в качестве клиентской части выступает браузер.

    Сейчас одна сторонняя организация проводит работу по аттестации других систем, обрабатывающих перс.данные, для описываемой системы они предложили вариант с использованием ограниченного числа ПК, т.к. по их словам обработка перс. данных происходит (потенциально) на всех машинах предприятия. То есть они предлагают установить спец.ПО на, грубо говоря, 50 ПК и сделать возможным работу с приложением только с этих машин. Нас такой вариант не очень устраивает, в идеале хотелось бы, чтобы любой пользователь локальной сети предприятия имел возможность ввести все данные посетителя в базу (можно считать, что согласие посетителя для использования его данных имеется).
    Для других систем все было проще, там был ограниченный круг пользователей (например, вся бухгалтерия), их просто выносили в отдельную подсеть за файрвол, здесь такое сделать нет возможности, насколько я понимаю, т.к. разграничение доступа происходит не на сетевом уровне, а на прикладном, в логике серверной части приложения.

    Мне кажется, подобная ситуация не уникальна, может кто подскажет, какие есть варианты организации защиты перс.данных в соответствии с требованиями закона, интересуют схемы, которые бы устроили контролирующие органы.

    Заранее спасибо.

    П.С. Забыл уточнить, многие ПК предприятия имеют выход в интернет через наш прокси сервер, вся сеть доменная, аутентификация в приложении тоже доменная. Серверная для безопасного размещения сервера имеется, интересуют только варианты программной или аппаратной защиты данных.