Android studio не работает эмулятор. Установка и настройка Android Studio. Создание эмулятора Android, настройка эмулятора Android

Мы подготовили список лучших проверенных материнских плат для майнинга от компаний ASRock, ASUS, Gigabyte, MSI и Biostar. Эти платы не однократно применялись в для добычи криптовалют, по этому являются наиболее надежным выбором для данной цели. Также отобранные для обзора модели материнских плат оптимальны для майнинга по сочетанию таких параметров как функционал, надежность и стоимость.

Купон на скидку при покупке оборудования для майнинг фермы в интернет-магазине Computeruniverse.ru

FW8DWW9

Навигация по материалу:

Отдельно про платы ASRock

Компания ASRock предлагается огромное количество моделей BTC-материнских плат, которые предназначены для сборки майнинг-ригов на базе разных CPU (Intel или AMD). Кроме того, существует много не-BTC материнских плат, которые также могут применяться для создания ригов. Но при выборе последних стоит знать, что в таких платах некоторые PCI-E слоты могут оказаться недоступными по причине особенностей их расположения.

В материнских платах для майнинга важны следующие вещи:

  • расположение выводов PCI-E;
  • возможность использования с дешевыми двухядерными процессорами;
  • отсутствие технологий, в которых нет необходимости в майнинге (к примеру, различных наворотов для геймеров;
  • приемлемость цена.

Преимуществом материнских плат линейки BTC компании ASRock является оснащение некоторыми специальными функциями, полезными для майнеров. К примеру, их разработано с возможность питания видеокарт через PCI-E и имеется оснащение специальными разъемами для дополнительного питания от блока питания. Также такие разработки не разделяют линии PCI-E с прочими внешними аппаратными средствами, а именно сетевыми платами, звуковыми картами, контроллерами запоминающих устройств, USB-хабами, из-за чего может нарушиться работоспособность майнинга. Подобные материнские платы для майнинга предлагают исключительно базовый функционал, но при этом обеспечивают бесперебойную и стабильную работу при больших температурах и нагрузках.

Далее приведем список всевозможных материнских плат ASRock, которые способны успешно работать с 4-13 видеокартами. Рекомендуем останавливать свой выбор на разработках, содержащих в названии индекс BTC, поскольку они зачастую для майнинга подходят лучше всего. Далее по приоритету можно рассматривать серии Anniversary и Pro, и затем все прочие модели.

К большому сожалению, материнские платы, работающие с шестью видеокартами, совместимы лишь с разъемами Intel 1150 и Intel 1155. И в настоящее время не существует материнок для AMD FM2 или нового разъема Intel 1151, которые способны функционировать с 6 картами. Без сомнений, различные производители имеют продукты для энтузиастов, позволяющие установку и шести карт, но из-за высокой стоимости они майнерам вряд ли подойдут. Ведь лишние средства куда целесообразнее будет потратить для покупку для расширения рига.

Подборка материнских плат в зависимости от количества подключаемых видеокарт

Лучшим вариантом для добытчиков криптовалюты будет приобретение дешевой материнской платы с недорогим процессором, но с дорогими видеокартами, так как производительность майнинга и хешрейт будут зависеть именно от последних. Однако не все материнские платы подходят для обслуживания большого количества видеокарт. Мы сделали для вас подборку самых оптимальных и проверенных вариантов.

Материнские платы на 4 видеокарты (бюджетный вариант)

  • М-ATX, LGA 1150
  • 1x PCIe (x16), 3x PCIe (x1)
  • HDMI, DVI, VGA
  • 2x SATA3, 2x SATA2, GB-LAN
  • 4x USB 3.0, 8x USB 2.0
  • ATX, Socket AM3 +
  • 970 AMD, 4x DDR3 Макс. 32 Гб
  • 2x PCIe (x16), 2x PCIe (x1), 2x PCI
  • CrossfireX
  • 6x SATA3, GB-LAN
  • ATX, Socket FM2 +
  • AMD A88x, 4x DDR3 Макс. 64 Гб
  • 2x PCIe (x16), 2x PCIe (x1), 3x PCI
  • CrossfireX, HDMI, DVI, VGA
  • 7x SATA3, GB-LAN
  • 8x USB 3.0, 6x USB 2.0, 1x Esata

Материнские платы на 5 видеокарт

  • ATX, Socket FM2 +
  • AMD A88x, 4x DDR3 Макс. 64 Гб
  • CrossfireX, HDMI, DVI, VGA
  • 8x SATA3, GB-LAN
  • 2 х USB3.1 , 4x USB3.0, 6x USB 2.0, 1x USB Type C
  • ATX, Socket AM3 +
  • 970 AMD, 4x DDR3 Макс. 32 Гб
  • 2x PCIe (x16), 3x PCIe (x1), 2x PCI
  • CrossfireX
  • 6x SATA3, GB-LAN
  • 4x USB 3.0, 12x USB2.0

  • ATX, Socket AM3 +
  • 970 AMD, 4x DDR3 Макс. 32 Гб
  • 1x PCIe (x16), 3x PCIe (x1), 2x PCI
  • CrossfireX
  • 6x SATA3, GB-LAN
  • 2x USB 3.0, 8x USB 2.0
  • Gigabyte GA-970A-DS3
  • сокет FM1
  • чипсет AMD A55E
  • 4 слота DDR3 DIMM, 1066-2400 МГц
  • поддержка CrossFire X
  • разъемы SATA: 3 Гбит/с — 6

Материнские платы на 6 видеокарт

  • ATX, LGA 1150
  • Intel H81, 2x DDR3 Макс. 16 Гб
  • 1x PCIe (x16), 5x PCIe (x1)
  • HDMI, VGA
  • 2x SATA3, 2x SATA2, GB-LAN
  • 2x USB3.0, 10x USB2.0

AsRock H81 PRO BTC R2.0 (s1150, Intel H81) – разработана специально для майнинга, у неё отсутствуют ненужные, дорогие функции и технологии, за счет чего она становится оптимальным выбором при сборке системы для добычи криптовалют. Самой важной для майнеров особенностью материнской платы AsRock H81 PRO BTC R2.0 (s1150, Intel H81) стали шесть независимых слотов для установки дискретных видеокарт, правда полноценный адаптер можно установить только в слот PCI Express 2.0 x16, а для остальных пяти придется докупить райзер-удлинитель, но в наше время это не проблема.

Еще одним преимуществом данной системной платы стала совместимость с процессорами под сокет LGA1150, среди которых есть модели с вполне разумной стоимостью, что позволяет майнеру выделить лишние деньги на лучшую видеокарту. Помимо перечисленного, материнская плата AsRock H81 PRO BTC R2.0 (s1150, Intel H81) получила гигабитный сетевой контроллер PCIE Gigabit LAN 10/100/1000, поддерживающий Wake-On-WAN и Wake-On-LAN, два слота под оперативную память DDR3-типа, надежную печатную плату High Density Glass Fabric PCB с особо плотным переплетением стекловолоконных нитей, а также интерфейсные порты COM1, LPT, D-Sub, HDMI для подключения внешних устройств.

  • ATX, LGA 1151
  • 1x PCIe (x16), 5x PCIe (x1)
  • 4x SATA3, M.2, GB-LAN
  • 4x USB 3.0, 4x USB 2.0

BIOSTAR TB85 LGA 1150 Intel B85

  • материнская плата форм-фактора ATX
  • сокет LGA1150
  • чипсет Intel B85
  • 2 слота DDR3 DIMM, 1066-1600 МГц
  • разъемы SATA: 3 Гбит/с — 2; 6 Гбит/с — 4

Материнские платы на 7 видеокарт

  • ATX, LGA 1151
  • 3x PCIe (x16), 4x PCIe (x1)
  • CrossfireX, SLI, HDMI, DVI
  • 6x SATA3, М.2, GB-LAN
  • 8 х USB3.1 , 8x USB 2.0, 1x У. 2
  • ATX, LGA 1151
  • Intel Z170, 4x DDR4 макс. 64 Гб
  • 3x PCIe (x16), 4x PCIe (x1)
  • CrossfireX, SLI, HDMI, DVI
  • 4x SATA3, M.2, GB-LAN
  • 7 х USB3.1 , 8x USB 2.0, 1x USB тип C
  • ATX, LGA 1151
  • Intel Z270, 4x DDR4 макс. 64 Гб
  • 3x PCIe (x16), 4x PCIe (x1)
  • CrossfireX, SLI, HDMI, DVI
  • 6x SATA3, М.2, GB-LAN
  • 1 х USB3.1 , 6x USB 3.0, 6x USB 2.0, Тип 1x USB — С

Материнская плата на 12 видеокарт

Слоты PCIe в плате ASRock H110 Pro BTC+ расположены в один ряд с уплотнением. Это создаёт опасность короткого замыкания в случае перекоса разъёма. Плата Biostar TB250-BTC PRO использует другой подход - слоты расположены в два ряда, кроме обычного слота PCI Express 3.0 x16. При таком расположении слотов подключение видеокарт удобно и не несёт рисков.

Слот PCI Express 3.0 x16 получает все линии PCIe от процессора. Остальные слоты подключены каждый по одной линии PCI Express 3.0 x1 к южному мосту Intel B250. Тем самым обеспечено «естественное» подключение видеокарт к системе без каких-либо мостов или переключателей.

На плату Biostar TB250-BTC PRO можно установить процессор Intel LGA 1151 с TDP до 95 Вт. Для памяти предусмотрено два слота с поддержкой вплоть до DDR4-2400 (всего 32 Гбайт). На плате можно обнаружить шесть портов SATA 6 Гбит/с, шесть портов USB 3.0 и восемь портов USB 2.0. Кроме того, плата вооружена потами Gigabit Ethernet, DVI-D и восьмиканальным звуковым кодеком Realtek ALC887.

Материнская плата на 13 видеокарт

  • ATX, LGA 1151
  • Intel H110, 2x DDR4 макс. 32 Гб
  • 1x PCIe (x16), 12x PCIe (x1)
  • 4x SATA3, M.2, GB-LAN
  • 4x USB 3.0, 6x USB2.0

Александр Марков

Geforce GTX 1080 Ti – на данный момент последний графический чип, выпущенный компанией Nvidia. Карта представляет топ-сегмент GPU и является одним из самых производительных одночипных решений. Предназначена 1080 Ti больше для профессиональных задач, нежели для гейминга, как её позиционирует производитель. Давайте рассмотрим её в альткоинов. Ведь с 11 Гигабайтами GDDR5X на борту она должна стать лучшим решением даже для профессионала.

Но не все алгоритмы майнинга одинаково оптимизированы для нового формата видеопамяти, из-за чего могут возникать серьёзные просадки в производительности. Этого совсем не ждёшь от карты по цене мощного игрового ПК. Потоковые процессоры графического чипа отчасти компенсируют проблему, но давайте рассмотрим всю ситуацию подробнее.

Хешрейт при использовании различных алгоритмов майнинга

Карта стоимостью $1200, была запущена с мощностью в 250 W. Стоит отметить, что Founders Edition позволяет превысить максимальный порог на 20%, запустив карту в режиме 300 Вольт. Но для этого потребуется хорошее охлаждение, чтобы ваша дорогостоящая покупка не сгорела.

Все тесты выполнялись без разгона и со стандартными настройками карты, частота вращения кулера была выставлена на максимум. Использовалась программа ccMiner 2.0 RC2, со всё теми же стандартными настройками. Проверялись все алгоритмы, поддерживаемые майнером.

В результате, лучше всех себя показали Blakecoin и Blake2s где хешрейт был 7521 и 6178 MH/s соответственно. При этом TDP был 100%. и потребление энергии может сильно разниться от алгоритма к алгоритму. Но стоит упомянуть, что алгоритмы, способные преодолевать стоковое ограничение TDP могут выдавать куда лучшие показатели.

Если же смотреть в долгосрочной перспективе, то лучше чуть снизить нагрузки и работать не на пределе TDP видеокарты. Ведь такое решение сбережёт электроэнергию. Хешрейт не сильно упадёт, а видеокарта прослужит в разы дольше. Скомпенсировать незначительное падение хешрейта можно подсоединив более дешёвый GPU с разгоном, в SLI к GTX 1080 Ti.

Видеокарта является самым дорогим решением из всей линейки производителя, но при этом выдаёт лучшие показатели. Если сравнивать с ближайшим аналогом, то майнить на 1080 Ti можно практически в два раза быстрее, чем на 1070.

Здесь возникает вопрос, зачем переплачивать и брать Ti-версию, если стандартная 1080 выглядит не хуже? Ti даёт приблизительно 700 Sol, в то время, как стандартная 1080 выдаёт 510–520. При этом, разница в стоимости карт в среднем $100–200, а в выдаваемой мощности практически в полтора раза.

Разгон 1080 Ti

Не все хотят довольствоваться стандартными мощностями и многим интересно, как покажет себя видеокарта при максимальном разгоне. Майнить на разогнанной видеокарте лучше всего с хорошей водяной системой охлаждения и постоянным контролем температуры. Founders Edition версия ограничивается одним дополнительным 8-пиновым разъёмом для питания, что связывает руки при разгоне.

Из «коробки» вам удастся получить лишь 180 W от видеокарты, если же правильно подстроить параметры в драйверах, то чип выдаст уже 216 Вольт. Но ведь интереснее разгонный потенциал, который в новых моделях от Nvidia подняли на совершенно новый уровень, тем более, если вы не заботитесь об энергопотреблении и прочих нюансах разгона.

Чтобы испытать весь потенциал, нужно подождать, пока выйдут не референсные видеокарты на основе 1080 и 1070, с использованием более эффективных систем охлаждения и нескольких вспомогательных разъёмов питания.

Сейчас же, с использованием Power Limit +20%, референсные модели выдают +240 MH/s на чип и в два раза меньше на память. Но что куда важнее – нет никакого троттлинга и видеокарта действительно способна проработать в таком режиме 24 на 7 в различных алгоритмах, а её параметры не будут проседать. Если вы, конечно, позаботились о хорошей водянке.

Окупаемость видеокарты

Рассмотрим с какой скоростью видеокарта будет окупаться. Достаточно воспользоваться специальным калькулятором NiceHash и выставить стоимость и потребление электроэнергии, например, 5,38 руб кВт/ч для Москвы. Расчет выдаст наиболее прибыльные алгоритмы. В результате мы получаем следующие данные:

  • Стоимость 1 кВт/час берём – 5.38 рублей.
  • За майнинг в месяц вы получите 4,97 тысяч рублей. Показатель может разниться на 500–1000 рублей в зависимости от сервиса, валюты и алгоритмов майнинга.
  • Стоимость видеокарты $1200. Поделим стоимость карты на предполагаемый заработок тысяч и получим период окупаемости в 14 месяцев.

Чтобы выбрать криптовалюты, соответствующие наиболее прибыльному алгоритму, воспользуйтесь следующей .

Учитывайте, что в расчётах участвовала 1080 Ti на стоковой мощности и без разгона.

Если вы организуете водяное охлаждение, сможете правильно разогнать частоту и подключите какую-то ненужную старую видеокарту в SLI, что слегка поднимет производительность, период окупаемости можно уменьшить в 1,5-2 раза.

Самым простым способом повышения КПД фермы для майнинга и ускорения ее окупаемости является использование материнских плат с большим количеством слотов PCI-Express. В таком случае снижаются затраты на железо, ведь плата, процессор, память и накопитель используются в единичных экземплярах, а видеокарт несколько. Однако существует не так много материнок, позволяющих подключить к ним более 6 GPU.

Несмотря на малую распространенность, материнские платы для майнинга, поддерживающие 8 видеокарт, встречаются в продаже. Именно они и попали в нашу подборку. Некоторые модели позволяют подключать 8 GPU с помощью обычных райзеров PCI-E, а к некоторым требуется дополнительное оборудование, вроде переходников M.2 или сплиттеров PCI-E, превращающих один порт в несколько.

В рамках эксперимента можно попытаться подключить 8 GPU практически к любой материнской плате на базе флагманского чипсета (вроде Intel Z270), оснащенной 6 обычными портами PCI-Express и парой разъемов M.2 с линиями PCI-E. Однако нет гарантии, что они смогут работать, особенно если речь идет об использовании сплиттеров PCI-E. В нашей подборке собраны 5 материнских плат для майнинга, работоспособность которых с 8 видеокартами подтверждена на практике.

Biostar TB250-BTC+

Biostar TB250-BTC+, как и следует из названия, официально ориентирована на майнеров. Производитель оснастил ее 1 разъемом PCI-E x16 и 7 PCI-E x1, при этом одно из гнезд расположено таким образом, что без райзера к нему ничего не подключить. Это дополнительно подчеркивает майнерскую направленность материнки. Кроме того, для повышения стабильности подачи энергии на порты предусмотрена пара разъемов Molex в районе разъемов PCI-E. Их цель – дополнительное питание этих слотов.

Работает плата на базе среднеуровневого чипсета Intel B250, оснащена сокетом 1151. Она оснащена парой слотов под память DDR4, портами SATA, USB 3.0 и другими интерфейсами, являющимися фактическим стандартом. Основная система питания выполнена по схеме 4+3, но зато, как говорилось выше, есть усиленное питание портов PCI-E. При этом плата отличается демократичным ценником, она стоит менее 10 тысяч рублей.

Colorful C.B250A-BTC Plus V20

Глядя на этого монстра понимаешь, что целевой аудиторией Colorful C.B250A-BTC Plus V20 являются исключительно майнеры. Ни для чего другого эта плата практически непригодна, так как имеет колоссальные размеры и никак не вписывается в рамки стандарта ATX. Но при построении майнинг-рига эта материнка идеальна. Инженеры оснастили ее 8 полноразмерными слотами PCI-E x16, разнесенными на приличное расстояние. К 7 из них подведено лишь по одной линии, но большего в майнинге и не надо. Зато при сборке фермы не придется тратиться на приобретение райзеров, для Colorful C.B250A-BTC Plus V20 они не нужны.

Как и следует из названия, основой платы является чипсет Intel B250, а сокет 1151 рассчитан на установку процессоров Intel 6 и 7 поколения. Примечательной чертой является всего один слот DDR4, да и тот ноутбучного формата SO-DIMM. Ведь большинство майнеров довольствуется одной планкой памяти, и создатели платы решили удешевить ее, не распаивая «лишний» слот. И хоть основная система питания тут скромная, на борту предусмотрены 16 разъемов 6-pin, позволяющие снабжать каждую из видеокарт достаточным количеством энергии.

ASUS Prime Z270-A

Материнская плата ASUS Prime Z270-A позволяет «в стоке» подключить до 7 видеокарт, так как она оборудована тремя PCI-E x16 и четырьмя PCI-E x1. Но еще у нее есть два гнезда M.2, а в один из PCI-E x16 можно установить сплиттер. Оба способа работоспособны, на практике к ASUS Prime Z270-A неоднократно подключали 8 видеокарт. Можно попробовать и больше, но при таком раскладе гарантировать полную работоспособность платы мы не можем.

Чтобы реализовать такое количество линий PCI-E, нужен флагманский чипсет, поэтому работает ASUS Prime Z270-A на базе чипа Intel Z270. Сокет 1151 позволяет устанавливать процессоры 6 и 7 поколений. Так как материнка изначально позиционируется в качестве игровой, у нее имеется 4 слота для памяти DDR4. Также есть неплохая система питания, силовые элементы которой для лучшего охлаждения оснащены радиаторами. В целом плату можно назвать универсальной, так как она годится и для майнеров, и для геймеров. Минусом становится лишь цена, которая довольно высока.

MSI Z270 SLI Plus

MSI Z270 SLI Plus – еще одна материнская плата для майнеров, которая изначально вроде и не позволяет подключить 8 видеокарт, но на практике это реально. У нее имеется три PCI-E x16, столько же PCI-E x1, а также пара слотов M.2. С переходниками M.2 на PCI-E подключение 8 GPU к ней становится вполне реальным. А можно попытаться присоединить еще больше, используя сплиттер, но это уже на свой страх и риск.

Плата работает на базе флагманского чипсета Intel Z270, и, само собой, оснащена сокетом 1151. Она располагает 4 слотами под память DDR4, имеет полный набор необходимых интерфейсов, оборудована хорошей системой питания. Однако, что характерно для геймерских решений, эта материнская плата является не самым доступным вариантом для покупки, так как дешевых материнок на чипах Z-серии не существует.

Asus Prime Z270-P

Закрывает подборку материнских плат для майнинга на 8 видеокарт Asus Prime Z270-P. Это тоже материнка игрового класса, для которой работа с 8 GPU является своего рода незадекларированной возможностью. У нее есть только два PCI-E x16 и четыре PCI-E x1, поэтому для подключения 8 карточек нужен или сплиттер на порт PCI-E, или переходники с разъемов M.2, которых тут два. Хотя стоит отметить, что вариант с переходниками детально не протестирован, поэтому лучше использовать именно конфигурацию с разветвителями.

Работает Asus Prime Z270-P на базе все того же чипа Intel Z270, сокет 1151 позволяет устанавливать процессоры Core 6 и 7 поколения, а также родственные им Celeron и Pentium. Слотов DDR4 на плате 4 штуки, также есть SATA, USB 3, звук с изолированными линиями питания и все остальное, необходимое для игрового ПК. Эта плата тоже не из дешевых, но в будущем она будет более ликвидной, чем бюджетные варианты вроде Biostar TB250-BTC+, так как игрового назначения этой материнки никто не отменял.

Лично для меня самой интересной платой для майнинг фермы является Colorful C.B250A-BTC Plus V20, так как это готовое сугубо майнерское решение. Никаких райзеров не надо, карты ставятся прямо на плату, да и корпус под нее сделать из алюминиевого профиля будет проще. А на какой из представленных плат вы бы собирали майнинг-риг на 8 видеокарт?

Для того чтобы писать приложения для OS Android вам понадобится установить среду разработки Android Studio(далее в тексте AS). Вы спросите, почему именно AS а не Eclipse? Среда разработки Eclipse работает намного быстрее, и весит меньше, чем Android Studio,

но Google "рекомендует" использовать AS, так как в будущем он перестанет(вернее уже) перестал ее поддерживать. За Android Studio будущее, так сказать. У вас должен быть достаточно мощный компьютер, желательно x64 разрядный, так как AS использует около 3 ГБ оперативной памяти, добавьте сюда еще 3 ГБ на эмулятор андроид устройства... На моем ПК установлена win 8.1 pro x64, двуядерный процессор Intel 3.3 ГГц, с 8 ГБ оперативной памяти, и я чувствую себя вполне свободно...

Заходим на официальный сайт по ссылке https://developer.android.com/studio , качаем последнюю версию необходимой разрядности. На сегодня актуальная версия android-studio-2-1-2,

весить она будет примерно 1,2 Гб. Так что запаситесь терпением, если у вас медленный интернет.

После загрузки запустим программу установки android-studio-2-1-2.exe,

мастер установки пошагово предложит определить состав установки,

принять лицензию,

выбрать место установки,

Снова ждем окончания установки.

После этого запустим Android Studio с рабочего стола, или из меню,

и нажмем кнопку Configure для настройки SDK. Вы увидите список установленных версий android,

под которые можете создавать приложения, желательно чтоб они были все. Если какие то версии не установлены, то жмем на ссылку Launch Standalone SDK Manager для установки и обновления пакетов.

Откроется менеджер SDK,

поставьте галочки на те пункты, которые необходимо, как узнать на какие именно? Менеджер SDK вам в этом поможет, отметив необходимые пакеты версий. Затем нажмите на кнопку в правом нижнем углу с надписью Instal 1 (1..100) package..

В вашем случае количество пакетов будет другое. Если вы лично, или то место где вы проживаете, находится под "западными санкциями", то для обновления пакетов, зайдите в меню Tools->Options...,

где можно указать адрес и порт прокси сервера,

Начиная осваивать разработку для любой платформы, ты обязательно сразу же наткнешься на множество с первого взгляда незаметных подводных камней. Большинство из них будут связаны с самим процессом кодинга: несостыковки в API, скрытые функции, ограничения, особый стиль программирования для платформы. Есть и камни, лежащие немного поодаль: тестирование и автоматическая оптимизация, создание клипарта и иконок, получение автоматических краш-репортов. Неопытные разработчики для Android рискуют отбить о них обе ноги.

В этой статье мы рассмотрим проблемы разработки для Android в контексте утилит и инструментов. Мы избавимся от необходимости подключать смартфон с помощью кабеля во время тестирования и отладки на устройстве, расщепим приложение на версии Lite и Pro, встроим в него механизм автоматической генерации и отсылки на сервер краш-репортов, автоматизируем тестирование, обфусцируем и оптимизируем код, а также за несколько минут создадим для приложения иконку и все необходимые ресурсы. Поехали.

1. Медленный эмулятор

Итак, ты набросал свое первое приложение, и пора его запустить и проверить на работоспособность. Для этого в комплекте Android SDK есть эмулятор. Долгое время его упрекали за медлительность, но с выпуском Android Studio 2.0 ситуация намного улучшилась - x86-версия эмулятора получила хардварное ускорение, так что теперь он работает быстрее реальных устройств. К тому же у него появился удобный графический интерфейс, с помощью которого можно симулировать звонки, СМС, изменять данные GPS и сбои в сети, то есть все, для чего раньше приходилось использовать инструменты командной строки.

Поэтому, если ты еще не обновился, настоятельно рекомендую это сделать, не говоря уже о переходе с Eclipse. И обязательно выбирать x86-версию эмулятора в AVD manager, ARM-версия не поддерживает хардварное ускорение.

2. Смартфон на поводке

Второй этап - тестирование на реальном устройстве. Здесь все просто: подключаешь смартфон по USB, устанавливаешь драйверы, включаешь режим отладки в настройках для разработчиков, после чего девайс появляется в списке доступных для установки приложения (рядом с эмулятором). Проблема только в том, что в данном случае устройство необходимо держать подключенным к ПК с помощью кабеля, а если это твой основной смартфон, на который поступают звонки и сообщения, то об удобстве говорить не приходится.

К счастью, Android Studio (а точнее, утилита ADB, которую он использует для связи с устройством) поддерживает работу по сети. Но данную функцию еще нужно активировать. Если у тебя рутованный смартфон, то тебе повезло: включить отладку по сети можно с помощью приложения WiFi ADB . Последовательность действий:

  1. Устанавливаем WiFi ADB, запускаем, включаем сетевой режим с помощью переключателя и запоминаем IP-адрес.
  2. Запускаем Android Studio.
  3. Открываем консоль, переходим в каталог с установленным SDK, далее в platform-tools и запускаем следующую команду:

    $ adb connect IP-адрес

Теперь, если попытаться собрать и запустить приложение, ты увидишь в списке устройств также и свой смартфон. Те, у кого нет root, могут перезапустить ADB в сетевом режиме, предварительно подключив его кабелем. Делается это так:

  1. Подключаем смартфон и устанавливаем драйверы.
  2. Включаем режим отладки в настройках для разработчиков.
  3. Открываем консоль, переходим в каталог SDK/platform-tools и запускаем следующую команду:

    $ adb tcpip 5555

  4. Подключаемся к смартфону по сети:

    $ adb connect IP-адрес

IP-адрес можно узнать через настройки: «О телефоне (О планшете) → Общие сведения», пункт «IP-адрес».

3. Библиотеки

Окей, твой накиданный за полчаса огрызок вроде бы работает, и настало время превратить его в настоящее приложение с красивым интерфейсом и виджетами для рабочего стола. На этом этапе тебе наверняка понадобятся внешние библиотеки, реализующие различные концепции интерфейса, паттерны программирования и связь с внешними сервисами. И если с последними все ясно (нужен SDK для Dropbox - открываешь портал для разработчиков и следуешь инструкциям), то с остальными уже сложнее. Где их искать и какие библиотеки лучше?

Наиболее полный каталог библиотек - это Android Arsenal . Там ты найдешь практически все, что тебе нужно. Доступны удобный поиск и сортировка по рейтингу, для каждой библиотеки есть инструкция, как ее подключить к своему проекту, в том числе с помощью стандартной для Android системы сборки Gradle: достаточно добавить репозиторий в файл build.gradle проекта и указать библиотеку в списке зависимостей.


Отличный список must have библиотек ты найдешь на этой странице . От себя добавлю, что на первых этапах стоит сразу изучить Dagger 2 , RxJava и Retrofit . Став продвинутым разработчиком, ты так или иначе придешь к использованию этих библиотек.

4. Иконки и клипарт

Наконец, спустя дни или недели у тебя начинает вырисовываться полноценное приложение. Вот только никакого графического материала нет до сих пор: иконка стандартная, в форме зеленого робота, вместо клипарта - заглушки. Очевидно, без графики соваться в маркеты бессмысленно, однако и платить за иконку для своего первого приложения тоже глупо. Что делать?

На самом деле иконку можно сгенерировать. Есть замечательный веб-сервис Android Asset Studio , с помощью которого буквально за пару минут ты получишь красивую иконку во всех возможных разрешениях. В качестве основы можно взять подготовленную тобой картинку, просто написать текст или, что лучше всего, выбрать из предоставленного сервисом клипарта. Также ты сможешь задать стиль иконки (круглая, квадратная, в стиле iOS…), цвет, настроить тени и другие параметры. В результате в твоем распоряжении появится архив ic_launcher.zip , который необходимо развернуть в каталог AndroidstudioProjects/ИМЯ_ПРИЛОЖЕНИЯ/app/src/main/res . Обязательно создай веб-иконку, нажав на кнопку «Generate web icon». Она тебе понадобится.


Тот же сервис позволяет создать иконки для ActionBar’а и строки состояния . Принцип примерно тот же, скажу лишь, что в строке состояния лучше всего смотрятся иконки с отступом от краев 15%.

Кроме того, тебе понадобится так называемая Feature Image. Это специальная картинка, которую Play Market и другие магазины приложений используют в качестве плашки в верхней части экрана (когда открываешь страницу приложения на смартфоне). Ее можно сгенерировать с помощью другого сервиса . Для оформления скриншотов можно использовать официальный сервис от Google . Он создает вокруг скриншота рамку смартфона.

5. Краш-репорты

Приложение готово, иконка есть, интерфейс удобный, код качественный. Настало время тестирования, и первое, что ты делаешь, - рассылаешь приложение друзьям и знакомым. Но вот незадача: у некоторых из них приложение падает, а у тебя все работает отлично, и повторить действия, приведшие к падению, ты не можешь. Что делать, просить друзей присылать тебе листинг logcat?

Нет, нам нужна система краш-репортинга. Таких существует огромное множество, и все они реализуют один и тот же принцип работы: к приложению подключается небольшая библиотека, которая в момент падения записывает стектрейс и другие данные о падении и отправляет их на сервер, а затем специальный веб-интерфейс формирует на их основе красивые и наглядные отчеты.

Одна из самых популярных таких систем - Fabric , однако я рекомендую посмотреть в сторону Splunk MINT: он бесплатный, простой и легко интегрируется в приложение (достаточно добавить всего одну строку кода). Чтобы начать им пользоваться, необходимо подключить к проекту SDK, сделать это можно с помощью все того же Gradle. Открываем файл build.gradle (тот, что относится к приложению, а не ко всему проекту) и добавляем следующие строки:

Repositories { maven { url "https://mint.splunk.com/gradle/" } } dependencies { compile "com.splunk.mint:mint:5.0.0" }


После этого Splunk MINT покажет тебе строку кода, которую необходимо вставить в код:

Продолжение доступно только подписчикам

Вариант 1. Оформи подписку на «Хакер», чтобы читать все материалы на сайте

Подписка позволит тебе в течение указанного срока читать ВСЕ платные материалы сайта. Мы принимаем оплату банковскими картами, электронными деньгами и переводами со счетов мобильных операторов.