Как сделать ios приложение. Разработка мобильных приложений для iOS. Программное обеспечение для разработки

Операционная система, которая называется Android, является сравнительно новой. В связи с этим можно сказать, что ее возможности не до конца изучены, да и не все пользователи ее «уважают». Но все же следует отметить, что скорость этой операционной системы дает возможность сохранить время и ресурсы. На мобильном устройстве, которое работает под управлением подобной оболочки, можно будет сделать практически все, что можно выполнить на привычном компьютере.

Программирование, которое доступно в операционной системе Android, способно дать достаточно большое количество полезных знаний. Овладеть базой системы довольно-таки несложно. Давайте рассмотрим основные этапы программирования и узнаем, как создать необходимое приложение для «Андроид».

Первый этап заключается в установке и настройке IDE для операционной системы. Это основное, что надо сделать пользователям, которые хотят постигнуть основы программирования через использование платформы Android. Необходимо сделать несколько простых шагов перед тем, как создать приложение для «Андроид».

Несколько простых действий

  1. Найти ту платформа, которая полностью отвечает вашим требованиям, и скачать ее. После того как программа будет скачана, выполняем ее установку. Следует отметить, что среда программирования не будет работать, если не установить Java.
  2. Надо скачать приложение Eclipse Classic, выбрав определенную платформу. Например, Windows 64-bit. Для более качественной работы программы в нее устанавливается плагин Android Development Tools. Для этого нужно запустить утилиту, открыть меню Help и нажать на пункте Install New Software. После этого откроется окно, в котором потребуется щелкнуть на кнопке Add. Затем появится еще одно окно, в котором в строке с именем надо будет прописать какое-либо название. В пункте Location потребуется указать ссылку на тот ресурс, на котором находится необходимый плагин. Когда окно будет закрыто, на экране появится надпись Developer Tools. Напротив установите галочку и щелкните по кнопке «Дальше». Когда откроется следующее окно, смело жмите «Дальше», не внося каких-либо изменений. После инсталляции плагина надо щелкнуть по кнопке Finish. Для того чтобы произошла активация, перезапустите программу.
  3. Загрузить программу Android SDK и в случае необходимости обновить на последнюю версию.

Следующий шаг на пути к созданию

Второй этап в поиске ответа на вопрос о том, как создать приложение для «Андроид», заключается в создании приложения, которое поможет осуществить программирование. На этом этапе потребуется выполнить несколько условий.

Как можно проверить работу своего приложения?

Вы поняли, как создать приложение для «Андроид» и добились этой цели? Теперь проверяем его. Для того чтобы протестировать созданное приложение, стоит воспользоваться виртуальным смартфоном под названием Android Virtual Device. Он поможет отобразить работу своего приложения в наглядной форме на разнообразных моделях мобильного устройства.

Использование программных средств для создания приложения

Какими приложениями можно воспользоваться еще, чтобы создать приложение для «Андроид» с нуля? На сегодняшний день существует огромное количество самых разных утилит, которые помогут добиться поставленной цели. Многие из них обладают простым, интуитивно понятным интерфейсом. Следует более подробно рассмотреть основные программы, которые пользуются наибольшей популярностью у пользователей, занимающихся разработкой приложений для своей операционной системы.

Просто надо обладать фантазией

Вас привлекает создание приложения для «Андроид», но вы думаете, что для этого необходимо хорошо знать языки программирования? Все не так страшно, как может показаться на первый взгляд.

Главное, что вам потребуется – умение собирать виртуальные конструкторы. За счет использования специализированных сервисов, которые будут описаны ниже, вы сможете самостоятельно пройти такой процесс, как создание приложения для «Андроид». При этом знание языков программирования не понадобится. Вам потребуется всего лишь его собрать, руководствуясь своей фантазией, потребностями и талантом.

Бесплатная программа, позволяющая спроектировать приложение

Программа Ibuildapp по праву считается отличным инструментом, который поможет создать интересные приложения для «Андроид». Для того чтобы начать работать в данной программе, не надо изучать языки программирования или читать специальную литературу в поисках каких-либо знаний. Сервис обладает русскоязычной версией, что значительно упрощает работу с подобным программным обеспечением. Кроме того, использовать его можно совершенно бесплатно. Для этого потребуется только выбрать соответствующий режим эксплуатации. За счет данной утилиты есть возможность создавать разнообразные интересные приложения для «Андроид» и публиковать их на соответствующем ресурсе под названием Google Play. Стоит отметить, что есть и платный режим, однако для начала лучше разобраться в бесплатной версии, а только потом переходить на платную.

Для разработки под Android, нужно не так много, во-первых это знания, во-вторых софт. В первых двух пунктах я описал тезисно, что нужно для разработки под Android, а также привел ссылки на полезные ресурсы. В оставшихся пунктах описано все тоже самое только подробнее. Надеюсь, я не упустил ничего важного, ведь по сути я начинаю программировать вместе с вами и могу чего-то не знать. Пишите в комментариях, делитесь опытом, конструктивная критика также приветствуется. Буду признателен за ссылки на эту статью, если она будет для вас полезной.

Что нужно знать разработчику Android

  1. Cинтаксис языка Java
  2. Принципы ООП
  3. Архитектуру приложения
  4. Неплохо бы знать английский

Программное обеспечение для разработки

  1. Среда разработки Android Studio
  2. Android SDK
  3. Эмулятор Android

Синтаксис Java и ООП

Очень круто, если вы знаете язык Java и знакомы с объектно-ориентированным программированием, никаких существенных трудностей у вас возникнуть не должно при разработке Android приложений. В случае если на Java вам программировать не доводилось, но есть опыт работы в других ООП языках, то это весьма полезно, поскольку принципы ООП в общем-то в них идентичны. Нужно разобраться лишь с синтаксисом и особенностями Java. Например, я программирую, в основном, на PHP, и с Java дел раньше не имел. На просторах интернета нашел довольно неплохой ресурс, который помог мне войти в курс дел по части Java в среде Eclipse. Этот сайт также будет полезен тем, кто только начинает изучать программирование.

Архитектура приложения Android

После установки рабочей среды Android Studio, можно будет увидеть архитектуру приложения, поскольку при создании проекта сразу будет создана рыба — приложение Hello World.

Как создать приложение для андроид: 10 пошаговых действий

Можно будет изучить где, что лежит, но скорее всего возникнет много вопросов, типа: «Что такое манифест?», «Что такое ресурсы?», «Что за активности?» и т.п. Очень подробно обо всем этом рассказано на сайте Александра Климова.

XML- eX tensible M arkup L anguage

В приложениях под Android XML используется для создания представлений, т.е. для организации пользовательского интерфейса. Все, что вы видите на экранах своих смартфонов, запустив любое приложение — это все сделано с помощью XML. Android Studio умеет сама генерировать XML код, однако ее возможности не безграничны. Без понимания XML будет довольно сложно создавать пользовательские интерфейсы. Будет очень здорово, если вы знаете HTML, ведь XML использует те же принципы, в этом случае вам большого труда не составит разобраться в XML разметке.

Английский язык

Он нужен для чтения официальной документации, а также более продвинутых англоязычных форумов. Я английский никогда не учил, поэтому спасибо, моей жене, которая мне частенько помогает понять, что пишут англоязычные коллеги. Кроме того никто не отменял онлайн переводчики и словари.

Качаем Android Studio или Eclipse

Тут все просто качаем и ставим Android Studio.

Честно говоря, Eclipse я использовал, только для знакомства с языком Java, поэтому привыкнуть к нему не успел. Android Studio имеет все необходимые инструменты для работы с Java кодом, а также XML разметкой. Если вы хотите использовать Eclipse, то вот ссылка на него.

Android SDK

Android SDK можно скачать и подключить прямо в Android Studio.

Эмулятор Android

Эмулятор Android встроен в среду Android Studio, однако у меня с ним возникли существенные трудности. При разных настройках, которые я пробовал, мне так и не удалось наладить приемлемое быстродействие эмулятора. Для каждого теста приложения приходится ждать около 5 минут, пока загрузится Android. По всей видимости, эмулятор Genymotion должен сократить время загрузки Android, поэтому я хочу интегрировать его в Android Studio.

Вы можете оставить комментарий, или Трекбэк с вашего сайта.

Что необходимо для разработки приложений для iOS?

Если Вы попали на наш сайт, вероятно Вы уже имеете какой-то опыт разработки. Более того, я на 90% уверен, что Ваш компьютер работает под управлением операционной системы Windows (да не прогневаются на меня пользователи Ubuntu). Вероятно также, что Вы задаетесь вопросом: «Что мне нужно, для того чтобы писать приложения дляiOS ?» В этой статье я отвечу на ваш вопрос. Приготовились? Если коротко, то Вам нужен Mac.

Вам нужен Mac?

Эти три слова обычно отбивают охоту заниматься разработкой под iOS у 90% Windows программистов. Люди недоумевают. «Как! — говорят они, — неужели нет XCode под Windows?!» Как бы нам того не хотелось, но Apple действительно не выпускает XCode под Windows, как и Microsoft не выпускает Visual Studio под MacOS. Мне известно три пути решения этой проблемы.

Путь первый, правильный — Купите себе Mac

Первый способ, пожалуй, самый простой и правильный. Вы просто покупаете себе Mac. Многих людей отпугивает высокая стоимость продукции Apple, но давайте разберемся, действительно ли Mac так дорог по сравнению с PC.

Допустим, Вы программист, который хочет разрабатывать программы под Windows. Сколько стоят Ваши инструменты разработки? Прежде всего, Вам понадобится компьютер. Стоимость пригодного для разработки ПК сегодня составляет порядка $1000 — $1500. Помимо самого ПК Вам понадобятся инструменты разработки. За профессиональную версию Visual Studio Вам придется заплатить $1200. Delphi Professional стоит сопоставимых денег. Жизнь показывает, что примерно раз в два года Вам приходится снова тратиться на покупку обновлений. Конечно, Вы можете сэкономить, воспользовавшись бесплатной Visual Studio Express Edition или найти Turbo Delphi, но это все не то. Это системы для школьников. Если Вы профессиональный разработчик, Вам нужны профессиональные средства разработки.

Как сделать приложение для Андроид самому

Это нормально, когда профессиональные инструменты стоят ощутимых денег. Неважно чем вы занимаетесь, программированием, музыкой, фотосъемкой. Если вы профессионал, вы используете оборудование, в цене которого фигурирует никак не меньше трех нулей. Таким образом, машина профессионального Windows разработчика стоит $2000-$2500.

Давайте теперь рассмотрим Mac OS X, для разработчика неплохим вариантом является приобретение ноутбукаMacBook Pro . В России этот компьютер стоит заоблачных денег, около $2800 (в конфигурации Intel i7-2720QM/RAM 4GB/HDD 750GB). Если заказывать MacBook на ebay, можно сэкономить около $1000. Если Вы по каким-то причинам не готовы тратить такие деньги на приобретение компьютера, можете обратить внимание наMac Mini — компьютер начального уровня от Apple (Intel i5-2430M/RAM 4Gb/HDD 500Gb). Его цена в России составляет примерно $1100 ($800 с доставкой в ebay). Mac Mini поставляется без монитора, мышки и клавиатуры, поэтому дополнительно Вам придется потратить $300 на эти «мелочи». Что касается инструментов разработки, они бесплатны, поэтому, единственное вложение — приобретение компьютера, который обойдется в $2800.

Таким образом, с точки зрения профессионального разработчика компьютер Mac не такая уж дорогая вещь, если же Вы сомневаетесь, то на попробовать, можете приобрести Mac Mini.

Путь второй — Виртуальная машина

Второй способ решения проблемы заключается в использовании виртуальной машины для эмуляции Mac-а. Наиболее распространенное сегодня решение — установка VMware и использование готовых сборок Mac OS X. Этим способом имеет смысл пользоваться, если у Вас достаточно мощный компьютер с большим объемом оперативной памяти и процессором Intel с поддержкой VT-x и SSE3. Процессор критичен для запуска системы, а объем памяти напрямую сказывается на скорости работы гостевой ОС. Если у Вас мало памяти, разработка превратится в пошаговую стратегию.

Путь третий — хакинтош

Это промежуточный, компромиссный вариант. Хакинтошем называется компьютер, совместимый по железу с продукцией Apple, на которой с помощью специальных методов установлена Mac OS X. В интернете существует много статей, посвященных созданию хакентошей. С точки зрения выигрыша в деньгах при построении сопоставимой с Mac-ами по качеству системы имеет смысл строить компьютер топовой конфигурации. На сегодняшний день это может быть компьютер следующей конфигурации: Intel Core i7-2600K, МП GIGABYTE P67A-D3-B3, RAM 16Gb, 2 SSD 128Gb, HDD 500 Gb, Video AMD Radeon HD 6870.

Установка SDK и XCode

Если вы приобрели новый Mac или собрали себе хакинтош, вероятно у Вас отсутствуют необходимые для разработки SDK и среда XCode. Скачать их можно на страницеhttp://developer.apple.com/xcode/ , нажав Login. Для входа у Вас попросят указать Apple ID. Если Вы еще не получали его, нажмите кнопку Join Now. Находим на открывшейся странице раздел «Register as an Apple Developer» и щелкаем по ссылке Learn more в его конце. Нажимаем кнопку Get Started и аккуратно заполняем поля. После этого Вы сможете абсолютно бесплатно скачать Xcode и iOS SDK.

Вам необходимо устройство для тестирования

Помимо компьютера, на котором Вы будете разрабатывать свои программы, Вам понадобится устройство для их тестирования (iPod Touch, iPhone или iPad). С моей точки зрения для целей тестирования разрабатываемого софта вполне подойдут устройства, приобретенные на вторичном рынке.

iOS Developer Program

Для iOS разработчиков есть еще одна статья расходов. Для установки и тестирования Вашего iOS приложения на реальном устройстве, Вы должны вступить в iOS Developer Program, членство в которой обойдется в $99 в год. После этого в вашем распоряжении окажется специальный файл — сертификат разработчика, который позволит проводить тестирование и публиковать программы в App Store. Процесс получения сертификата разработчика дело весьма не быстрое, требующее наличия кредитной карточки и отправки бумажных документов по почте.

Заключение

Как видите, разработка под iOS довольно затратное на начальном этапе дело. Если у Вас нет уверенности в своих силах, попробуйте начать программировать под виртуалкой.

Александр Ледков

Либо вы учите языки программирования и пишете мобильное приложение с нуля.

Либо можно воспользоваться конструкторами, упрощающими работу за счёт унификации ряда задач и интерфейсов.

Ниже — обзор таких решений.

TheAppBuilder

На первом месте в нашем списке конструкторов приложений для iOS и Android находиться TheAppBuilder. Давайте рассмотрим его поближе.

Данное программа является настольным сервисом на PC для создания различных приложений на платформы iOS и Android, но также имеет различные онлайн инструменты. Среди основных возможностей можно выделить:

  • Есть возможность создавать бесплатные приложения, которые будут иметь дополнительные функции после оплаты;
  • Можно создавать приложения не зная языков программирования;

Также здесь есть большой набор инструментов которые позволяют создавать оригинальный дизайн для любого приложения, к примеру оформление с элементами определенного бренда.

Appy Pie

Далее стоит рассмотреть весьма интересный сервис Appy Pie, который в отличии от TheAppBuilder является облачным. А это значит, что для его использования нет необходимости что либо скачивать или устанавливать.

Как создать свое приложение для «Андроид»: пошаговая инструкция и особенности

Создание приложений происходит очень просто, сначала создаться различные станицы и визуализация, а потом все они связываться между собой. Все это разработчик создает по типу конструктора.

Вторая особенность этого сервиса, это возможность создавать приложения, которые в своей основе имеет HTML5 код. Благодаря этому все программы созданные в Appy Pie работают не только на iOS и Android, но также на Windows Phone и BlackBerry.

Game Salad

Стоит отвлечься от разработки программ и перейти к играм, которые сегодня очень актуальны среди пользователей iOS и Android. Сервис GameSalad создан именно для разработки игровых приложений. Сегодня около этой программы собрались целые группы людей которые создают игры для планшетов и смартфонов.

Как и в сервисах которые мы рассмотрели выше, используя GameSalad не требуются знания каких-либо языков программирования, а разработка игр происходит по типу конструктора. Здесь присутствует два редактора, которые позволяют создавать модели персонажей и локации для игры.

Стоит заметить, что базовая версия GameSalad бесплатная, а ее полная версия, где есть побольше возможностей, стоит $299 в год.

Sencha Touch

Все предыдущие сервисы которые мы рассмотрели в данной статье являются хоть и многофункциональными, но достаточно простыми и предназначены для разработки простых приложений. Чего не скажешь о Sencha Touch которая предназначена для создания довольно многофункциональных и технически сложных программ.

Данный сервис является весьма запутанным и неопытный разработчик, который легко справился с Appy Pie или TheAppBuilder, сам может не осилить Sencha Touch. Но каждый, кто приобрел данный продукт, может обратиться в службу поддержки, где он найдет помощь в решении непростых вопросов.

Sencha Touch создает программы на основе HTML5, поэтому приложения которые здесь разработаны работают на многих операционных системах. Стоимость данной программы в самом дешевом варианте составляет $695 и в зависимости от возможностей которые предоставляет сервис вырастает до $18 895.

Bizness Apps

Сервис позиционируется как решение для малого бизнеса, позволяет создавать приложения необходимые владельцам онлайн-магазинов, кафе и других предприятий. Среди основных инструментов которые можно внести в приложение является функции создания каталогов продукции, корзина, а также функция оформления заказа.

Также сервис позволяет создать функцию для отслеживания покупок и отбора лучших клиентов вашей компании. Созданное через Bizness Apps приложение может собирать нужную вам информацию и статистику с сети интернет.

Стоит отметить здесь еще один очень удобный аспект. Создавая приложения вы можете видеть на соседнем экране плоды своего труда. Это очень удобно особенно для начинающих и неопытных пользователей.

Стоимость данного сервиса составляет $59.

В наше время мира технологий огромное количество людей просто фанатеют интернетом и конечно стремятся все больше узнать о программировании. А работа в этой области считается достаточно престижной. Конечно имея знания, опыт по созданию программ для телефонов можно заработать не плохие деньги, а работа связанная с программированием выгодно выделяется из большинства профессий.

Компания Apple на сегодняшний день считается одной из самых успешных среди производителей электронных устройств. Конструкторы iPhone приучили пользователей к ежегодным обновлениям яблочных девайсов. Каждый раз перед появлением очередного «умного яблочного творения» обыватели гадают, чем на этот раз удивит, порадует новинка.

Операционная система iOS 10, последней модели iPhone считается самой лучшей в мире. Соответственно создание программ для лучшего девайса, в тренде у молодёжи.

Для того чтобы сделать приложение подойдет Windows. Но если по каким то причинам или по привычке к другой, Windows отсутствует рекомендуем установить macOS (Хакинтош). Вы можете установить ее на VMware или VirtualBox. Клавиатура у них различна, некоторые значения отсутствуют на Хакинтоше, но в целом все не так уж сложно.

Конечно чтобы обучиться программированию к этому вопросу надо подойти серьёзно, в первую очередь из-за необходимых познаний в области математики и логики. Сегодня совсем не обязательно знать строение электронного устройства, но с основами механизма нужно быть знакомым. Программист iOS обязан знать преобразование систем счисления, продуктивность и функциональность приложений, чтобы уметь создавать пользующиеся спросом приложения. Необходимыми будут знания языка i-программирования. Если ранее вы уже занимались этим с другими системами, то данный опыт мало чем поможет. Apple имеют собственную экосистему. Понадобятся знания в Objective-C и Swift. Последний стал использоваться позднее, поэтому язык Objective применяется чаще. Но Swift усиленно внедряется производителями компании Apple. Старый софт пишется на старом языке, а соответственно новый на новом. Поэтому желательно знать и тот, и другой. Изучить их можно на некоторых сайтах, достаточно быстро.

Основание программирования это Xcode. На данной среде есть необходимые инструменты для разработки приложений. Они предназначены для создания программ для Mac, iPhone, Apple Watch и др. Xcode вмещает в себя инструменты для создания интерфейса и редактора кода вмещающего новейшие средства для работы с ним. Там же возможна диагностика приложений. Система поддерживает эмуляторы всех устройств, а последние версии можно дозагрузить. Не давно появилась обновленная версия для разработки — 8.0. Простые версии можно найти установить через App Store. Последняя версия позволяет просматривать «сырое» приложение на платформах гораздо быстрее и не открывая его. Для удобства, доступности наших описаний лучше обновить Xcode.

Разработка мобильных приложений iOS

iOS разработка возможна с помощью Xcode. Для этого платформу нужно скачать. Произвести установку можно через сервис best-soft.org

С помощью данной платформы возможна разработка под iOS, не только приложений, но и игр, программ навигации, дневников и т.д. Удобством здесь являются шаблонные файлы с готовым интерфейсом. Вам нужно только дополнить их и внести индивидуальный авторский замысел.

  • Итак, открываем приложение Xcode.
  • Появившееся приветствие игнорируете, заходите в пункт создания файла.
  • Формируете стиль.
  • Далее выбираем вкладку приложения.
  • В поле названия прописываем нужное.

Платформа Xcode проста и понятна для не опытных программистов. Следуя интуитивным подсказкам, появляющейся информации на платформе можно создать не простую игру или программу. Для этого не обязательно быть знатоком кодов.

Разработка под iOS, её особенности

  1. Разработка под iOS прежде всего требует четкого понимания того, что мы хотим создать, какой должна быть программа. Перед началом программирования визуализируйте будущую игру, программу, дневник в уме, «разложите по полочкам». Нарисуйте в голове принципы будущего приложения, их задачи. Для этого определитесь с некоторыми пунктами:
  2. Возрастные ограничения, то есть к категории какого возраста пользователей будущего «создания», вы его отнесете. Определите, будет это женским приложением, либо мужским, а может и универсальным.
  3. Нужно понять для чего вы задумали эту разработку. Ответьте на вопрос, это скорее повышение опыта, тренировка практических навыков в области программирования или имеется финансовый аспект данной работы?
  4. Важно чувство меры в наполнении страничек, пустые и переполненные приложения вряд ли кому будут интересны.
  5. Не допускайте опечаток и неточностей в кодах.
  6. Следите за уникальностью создаваемых приложений.
  7. Расширьте возможности использования создаваемой программы для разных операционных систем.


Создание приложения на конструкторе

Рассмотрим на примере одного из конструкторов с сайта apparchitect.com. В данном случае игру создать не возможно, но простое приложение легко. Сделать это с помощью сервиса apparchitect.com достаточно просто. Следуя подсказкам сайта и с помощью инструментов нужно сконструировать приложение.

Помните, программирование для iOS требует серьезного отношения и для создания многофункционального не простого приложения необходимы емкие знания. Поэтому, если хотите освоить принцип работы удобных программ на iOS, понять как сделать действительно интересное приложение, нужно учиться.

9 февраля 2015 в 17:54

Создание iOS приложения. От идеи до результата

  • Разработка под iOS
Все началось с того, что я огляделся по сторонам и, не увидев автомобиля своей мечты, решил сконструировать его сам
Фердинанд Порше

Привет, Хабр. Хочу рассказать, как создал свое первое iOS приложение и что из этого получилось.

Идея

Идея для приложения возникла сама собой: создай то, чем бы ты с удовольствием пользовался бы сам. Я постоянно пишу заметки. Ведь у каждого занятого человека существует определенный набор фактов, которые он получает в течение дня, и которые стоит запомнить. А так как все люди забывают (и это нормально!), то нет лучшего решения, чем просто записать. Я все время чувствовал какое-то неудобство при работе с представленными в AppStore приложениями-заметочниками. Излишняя сложность в управлении, наличие ненужных категорий, нагромождение дополнительной информации - все это мешает приложению выполнять его основную функцию. Плюс ко всему многие из этих вещей выглядят просто некрасиво.

Поэтому, поставив все ставки на простоту и удобство, я приступил к созданию концепции. Модель приложения с единым списком заметок. Все в одном месте, что может быть проще? Если что–то имеет большую ценность или актуальность, совсем не обязательно вешать на него ярлык, ведь достаточно просто переместить более важную заметку в топ списка. Старые и ненужные записи постепенно будут опускаться вниз и в последствии будут удалены пользователем.

Функционал

После того, как концепция была придумана, я выписал основной функционал - те вещи, на которые я хотел бы сделать акцент в управлении:

Довольно стандартный функционал для подобного рода приложений, согласитесь. Но это только верхушка айсберга, дьявол кроется в деталях.

Инструментарий

Перед тем, как писать код в Xcode, я полностью воссоздал внешний вид приложения в векторном редакторе Sketch. Эта программа отлично подходит для быстрого создания макетов. Для этого приложения доступна масса плагинов, среди них есть Sketch Preview - просмотр артборда сразу на устройстве через программу Skala Preview. Всего лишь нужно скачать бесплатные программы Skala Preview на компьютер и мобильное устройство и установить плагин. После этого выбрать нужный артборд, нажать комбинацию Command+P и уже через секунду внешний вид приложения транслируется на устройство.

Кроме того, в приложении очень удобно создавать скриншоты для публикации в AppStore. Для каждого размера экрана создавался свой набор артбордов, вместе с использованием стилей, время потраченное на форматирование минимально. Но про публикацию чуть позже.

Разработка

В приложении я использовал всего два контроллера – один непосредственно для всех-всех-всех заметок, другой - для отображения небольшого туториала при первом запуске. Работу с базой данных я организовал с помощью фреймворка CoreData.

После создания базового функционала (создание, удаление, редактирование заметок) я решил улучшить каждую из этих функций.

Согласитесь, редактирование текста в iOS реализовано достаточно неудобно. При допущении ошибки в слове для перемещения курсора на нужную позицию необходимо сделать касание и не убирая пальца от экрана, попытаться попасть в выбранную область. К тому же после исправления ошибки нужно вернуть курсор назад в конец строки. В своем приложении я решил переработать механизм перемещения курсора: для того чтобы внести изменение в слово, нужно лишь сделать свайп в зоне между клавиатурой и набираемой фразой не загораживая при этом обзор текста.

Анимации удаление и перемещения в топ я решил реализовать самостоятельно, а визуальное сопровождение максимально приблизить к реальной жизни. Что-то приобрело более высокий приоритет - свайп вправо и заметка перемещается в топ списка. Чтобы удалить - свайп влево и анимация зачеркивания покажет на сколько еще нужно продлить свайп чтоб завершить удаление. При случайном удалении - нужно просто потрясти устройство («Shake»), и заметка вернется на свое прежнее место.

Для того, чтобы выделить заметку, я использовал LongTapGesture и три основных цвета приложения - белый, синий и красный, которые и сформировали главную палитру цветов.

Переход между дневной и ночной темами я решил сделать автоматическим - почему никто еще не додумался менять внешний вид в зависимости от положения солнца на небе? Все очень просто - после наступления темноты и после восхода солнца тема меняется, при этом пользователю не нужно отвлекаться от создания заметок, ведь приложение всегда будет автоматически подстраиваться под окружающие условия.

Нейминг

Название приложения - самая важная часть при разработке, это первое что видит пользователь в магазине. На хабре есть по этому поводу. К подбору имени я решил подойти основательно: для начала я перебрал список 1000 самых популярных слов в английском языке и выписал всевозможные комбинации, которые подходили бы для названия мобильного приложения для заметок, к тому же хотелось уложиться в 8-10 символов. Но при этом не хотелось выбирать название SuperNotes или NotesPlus etc, хотелось чего-то нового. Мне понравилось сочетание mad note , на которое случайно наткнулся в Urban Dictionary:
mad note - excellent, entertaining, surprising, unexpected or awe-inspiring

Сразу же появился и слоган: MadNotes - Note your passion. Поскольку палитра основных цветов у меня уже была готова (белый, синий, красный), я решил сразу придумать подходящую иконку. Ситуация с логотипами для приложений подобного рода плачевная:

Поскольку заметки на бумаге пишут карандашом или ручкой, я решил отобразить это на иконке - карандаш повернутый под углом 45 градусов. Получилось вот так:

Результат

Поскольку изначально проект задумывался как дизайнерский, я решил поучаствовать с моим приложением в всеукраинском конкурсе Ukrainian Design Awards: The Very Best Of в категории Digital Design. До конкурса оставалось несколько недель, за это время я успел сделать публикацию на Behance, где визуально показал все основные функции приложения, а также записал видео-превью.
Поскольку победителей конкурса не разглашают до самого последнего момента, было невероятно приятно увидеть свою работу на выставке работ победителей - жюри увидели и оценили главную концепцию - минималистичное и, вместе с тем, функциональное приложение для ведения заметок.


Приложение находится в AppStore уже несколько месяцев, за это время я сделал шесть обновлений и переписал код на Swift. В последней версии (1.2) добавлена синхронизация с iCloud, так что заметки уже успели перебраться в облако.

Спасибо внимание.
Note your passion

Многие начинающие разработчики или люди, которые просто интересуются программированием, не знают, как можно легко и быстро создать приложение для iOS.

Мы разберем весь этот процесс пошагово, чтобы каждый мог прочесть данный материал и самостоятельно выполнить разработку.

Шаг первый. Придумайте идею и название

Конечно же, с самого начала необходимо придумать хорошую идею, которая могла бы пользоваться популярностью. Приложение должно быть простым, функциональным и нужным пользователям. Вот несколько советов, которые помогут вам найти отличную идею и воплотить ее в жизнь:

1 Зайдите в AppStore и посмотрите представленные там программы. Возможно, вам что-то придет в голову.

2 Также посмотрите на список своих приложений (установленных ). Вероятно, что не все из них нравятся вам и хотелось бы добавить к некоторым какую-то функцию. Это и будет идея для вашего творения!

3 Посмотрите на приложения своих друзей с той же целью .

Важно! В конце раздумий над идеей у вас должно быть четкое понимание того, какую функцию будет выполнять ваше приложение.

Что касается названия, то к этому вопросу также стоит отнестись очень серьезно. Для начала посмотрите на самые и их названия. Зайдите на apple.com/ru/itunes/ с этой целью. Обязательно посмотрите раздел бесплатных и платных.

Эксперты выделяют несколько советов относительно того, каким должно быть название, а конкретно:

  • длина около 10 символов (не намного больше, можно меньше, но, опять же, не слишком);
  • желательно английский язык (в интерфейсе, кстати, он тоже должен быть, чтобы расширить потребительскую аудиторию);
  • два слова в названии;
  • одно слово должно полностью отражать предназначение;
  • второе слово должно быть описанием первого.

Шаг четвертый. Разработка концепции

На первом шаге вы уже приняли идею и название будущего приложения. Теперь стоит сделать то, что позволит вам приступить непосредственно к разработке. Речь идет о концепции. В этом понятие включается следующее:

  • Целевая аудитория. Обязательно подумайте о том, кто будет вашим пользователем. Это может быть молодой, целеустремленный и знакомый с современными гаджетами молодой человек. С другой стороны, это может быть пожилой пользователь, который далек от технологий. От этого будут зависеть остальные две составляющие концепции.

  • Функционал. Четко перечислите все функции, которые будет выполнять приложение.
  • Дизайн. Набросайте, пусть даже на листок бумаги, то, как будет выглядеть приложение. Причем вы должны четко понимать, что будет собой представлять стартовый экран, какие на нем будут кнопки, и что будет на дополнительных страницах. Кроме того, добавьте кнопки согласно списку функций. Также разработайте дизайн всех кнопок.

Когда все наброски у вас есть, можно приступать к кодингу!

Шаг пятый. Кодинг

Вот теперь открывайте Xcode и выполняйте следующие этапы создания ПО на iOS:

1 На стартовом экране, в меню слева нажмите «Application» (откройте этот раздел) и выберете «Empty Application» . Нажмите «Next» . Дальше введите свои данные, а в поле идентификатора разработчика (дается Apple) укажите «example» , а в поле префикса класса укажите «XYZ» .

2 Дальше выберете «File» и в выпадающем списке «New» . Дальше последовательно нажмите «User Interface» , «Storyboard» и кнопку «Next» . В меню устройств выберете и в поле имени введите «Main» . Сохраните этот файл в ту же папку, что и основной проект. После этого в древе проекта (слева) появится файл Main.storyboard. Это, как вы уже могли понять, визуальное представление всех экранов вашей программы. В дальнейшем вы будете редактировать именно его.

3 Теперь нужно сделать так, чтобы при запуске приложения открывался именно тот экран, который вы создадите в Storyboard. Для этого в дереве папок слева последовательно выберете свой проект, «Targets» , «General» , «Deployment Info» . Затем возле надписи «Main Interface» выберете «Main» , как на рисунке 8, - именно так мы назвали наш экран на предыдущем этапе.

Рис. 9. Назначение созданного экрана главным в Storyboard

4 Теперь, собственно, нужно создать этот самый главный экран, который откроется первым при запуске. Для этого в дереве слева нажмите на «storyboard» один раз. В основном окне откроется пустое окно. Внизу справа нажмите на иконку в виде куба, это библиотека объектов, которые можно внести на экран. Теперь справа найдите «View Controller» и перетащите его курсором мыши на пустое поле. Появится объект прямоугольного вида. Собственно, туда можно добавлять и все элементы.

5 Теперь вы можете добавлять и другие объекты из библиотеки . Это могут быть текстовые поля, поля ввода и остальные элементы. Если нажать на них два раза, то появится возможность изменять их атрибуты и свойства. Собственно, таким же образом можно написать какой-то код для реакции на клик. Впрочем, если вы смотрели видеоуроки по Objective-C, то прекрасно знаете, какие элементы вам нужны и как их добавить.

6 Если вам потребуется добавить еще экран, то сделайте это таким же образом, как и раньше – переместите на пустое место объект «View Controller» . Дальше можно будет так же перемещать различные объекты на него.

7 Теперь нужно сделать так, чтобы пользователь мог перемещаться между этими экранами с помощью свайпа или же путем нажатия на соответствующую ссылку. Для этого существует объект под названием «Navigation Controller» . Переместите его на свой главный экран. Дальше нажмите на «Editor» , затем «Embed In» и на вышеупомянутый объект. Вверху главного экрана появится серая панель. Это и означает, что к нему добавлена так называемая панель навигации.

8 Чтобы добавить кнопку перемещения по экранам, существует объект «Bar Button» . Это кнопка, если сказать проще. Переместите ее на панель навигации и задайте соответствующие свойства.

Таким же образом добавьте и остальные объекты, а также задайте им нужные свойства. Сильно углубляться в том, как выполнить кодинг приложения, мы не будем, так как это весьма обширная тема. Тем более что если вы ознакомитесь с вышеуказанным материалом, то будете знать об этом необходимую информацию. Но вышеуказанные этапы кодинга являются стартом ваших дальнейших разработок.

Создание приложения для iPhone можно описывать сотнями книг по программированию на C++ или Objective C. Это не инструкция, а пошаговый список действий, которые вам нужно будет предпринять, чтобы создать свое первое приложение для iOS.

1. Придумайте идею и наберите команду. Все начинается простой и инновационной идеи, а также команды, которая готова за это взяться. Обычно, это хотя бы пара программистов с узкой специализацией в разных областях, художник-аниматор, дизайнер, тестировщик, отладчик. Потребуется также человек, который хорошо разбирается в юзабилити.

2. Обязательно сделайте себе Apple ID. Учтите, если вы будете в будущем публиковать приложение от своего имени, а не от юридического лица, но в качестве разработчика будет ваше имя и фамилия. Можете пойти на хитрость и написать вместо них название компании, например: Pupkin Development, но никто вам не гарантирует, что спустя какое-то время не наступят последствия.

3. Регистрация в сообществе разработчиков. Для этого вам придется потратить 100$ (такова минимальная цена абонемента на год) и зарегистрировать аккаунт в Apple Developer Connection.

4. Установка SDK. Программный комплект разработчика (software development kit) позволяет разрабатывать непосредственно сами приложения для iPhone или iPad. В нем содержится стандартный набор для начала разработки. SDK включает в себя XCode и iPhone Simulator. Первое ПО служит для написания кода, а второе - для его тестирования в реальном времени. Программы запускаются из папки Applications. Если вы доверили разработку студии, то просто ждите и корректируйте их работу своими мастерскими советами.

5. Придумайте звучное название, которое одновременно содержало бы еще и ключевые слова. Не запрещено писать название на двух языках сразу, что увеличит вариации для будущего поиска вашего творения в iTunes

6. Теперь вам надо зарегистрироваться еще в iTunes Connect, через который будет идти непосредственное размещение приложения в App Store. Это займет считанные секунды так как будут использоваться данные с вашего профиля Apple ID.

7. Пришло время придумать описание приложения и сделать красочные скриншоты, от которых будет зависеть обратят ли пользователи App Store внимание на ваше детище. Часто в скриншоты добавляют еще и подписи, которые стимулируют к действию.

8. Приложение надо хорошенько тестировать прежде, чем отправлять на рецензию в Apple. Вы можете посмотреть, как работает ваша программа в iPhone Simulator из пакета SDK либо через приложение TestFlight .

9. Отправляйте приложение на утверждение. Проверка проводится вручную, потому ждать придется от 1 недели и до месяца (особенно если на носу какие-то праздники). Самое обидное, что если приложение завернут из-за какой-то помарки, которую вы исправите за минуту, то ожидать новой рецензии придется столько же.

10. Когда появится долгожданный зеленый свет от Apple все уже будет только в ваших руках. Определитесь с ценой (только помните, что внутренние покупки в приложении — это тот еще геморрой), рекламной кампанией и результатами, которых хотите добиться. Но продвижение в App Store — это уже тема для другой статьи.