Где блик в фотошопе. Как сделать блик в "фотошопе" - пошаговое описание, рекомендации и отзывы. Как в Фотошопе убрать блики

Обработка тройной экспозиции. Две экспозиции вручную наложены друг на друга в Photoshop. Перспектива исправлена в CameraRAW. Настройка цвета - с помощью Nik Color Efex Pro и VSCO. На получившееся изображение наложено другое небо.

Пейзажные фотографии Питера Стюарта (Peter Stewart) публикуются по всему миру. В небольшой статье он вкратце описывает процесс обработки своих фотографий.

Здесь представлены фотографии Стюарта в оригинальном виде, как они были сняты на камеру, затем они же на разных стадиях обработки и, наконец, готовые для публикации варианты.

Подпись к фото:

Подпись к фото: Работа с одним кадром. В Adobe CameraRaw сделана заливка неба оранжевым градиентом и улучшен цвет. Солнечные лучи выполнены в Photoshop. Небольшие изменения цвета и выдержки — с помощью Nik Color Efex Pro.

“Большую часть обработки я делаю в Photoshop, предварительно поработав с изображением в Adobe CameraRAW,” — рассказывает фотограф. — “Беру каждый из брекетированных кадров и вношу начальные корректировки, такие как цветовая температура, насыщенность, детализация, исправление перспективы”.

Обработка тройной экспозиции. Две экспозиции вручную наложены друг на друга в Photoshop. Перспектива исправлена в CameraRAW. Настройка цвета — с помощью Nik Color Efex Pro и VSCO. На получившееся изображение наложено другое небо.

Работа с одним кадром. После коррекции экспозиции в CameraRAW на передержанном изображении появились детали. Для улучшения цвета и контраста использовался Nik Color Efex Pro.

“Мне нравится привносить в свои фотографии определенное ощущение фантастичности, сюрреальности”, — говорит Стюарт. — “Многие снимки, на которых запечатлена архитектура, городские пейзажи, были сделаны с применением брекетинга экспозиции. Это позволяет сохранить яркость на окнах, неоновых вывесках, когда я снимаю ночью, или тени в тех местах, куда я хочу привлечь внимание”.

Подпись к фото: Обработка тройной экспозиции. Для HDR кадры с брекетингом экспозиции вручную наложены друг на друга в Photoshop. Для улучшения цвета и исправления выдержки использовался Nik Color Efex Pro.

Подпись к фото: Работа с одним кадром. Небо обработано в Photoshop; там же применялась техника Dodge&Burn (осветление и затемнение). Для улучшения цвета использовался Nik Color Efex Pro.

“Я обычно использую Nik Color Efex для финальных штрихов. В этом плагине для Lightroom и Photoshop, который теперь распространяется бесплатно, есть множество замечательных инструментов. Они позволяют поиграть с конкретным цветом, усилить резкость или, наоборот, смягчить какие-то определенные детали. Ими можно пользоваться в том объеме, какой вам требуется”.

Подпись к фото: Обработка тройной экспозиции. Для HDR кадры с брекетингом экспозиции вручную наложены друг на друга в Photoshop. Для улучшения цвета использовался Nik Color Efex Pro.

Подпись к фото: Обработка тройной экспозиции. Для HDR кадры с брекетингом экспозиции объединены в Photoshop с помощью команды “Объединить в HDR”. Для улучшения цвета использовался Nik Color Efex Pro. Гора Фудзи добавлена с другого кадра с лучшей выдержкой.

Подпись к фото: Наложение нескольких кадров с разными выдержками.

“Я понимаю, что мой стиль съемки и обработки принимают не все фотографы. С HDR легко переборщить, и, признаю, я тоже это делал, и не однажды. Но эти примеры “до и после” собраны только затем, чтобы показать возможности Photoshop, и поэтому я намеренно выбрал самые явные и яркие примеры”, — поясняет Стюарт.

Подпись к фото: Тройная экспозиция. Для HDR кадры с брекетингом экспозиции вручную наложены друг на друга в Photoshop. Для улучшения цвета использовался Nik Color Efex Pro.

Цели и задачи любой обработки фотографий - показать зрителю место или сюжет такими, какими их увидел фотограф. Ну а способы достижения нужного результата могут быть совершенно разными.

В этой статье мы рассмотрим процесс обработки пейзажного снимка с использованием программы Adobe Photoshop. Мы выполним операцию по «пересадке» неба, поправим контраст и цвета с помощью корректирующих слоёв и расставим цветовые акценты.

В качестве исходных данных у нас будет снимок тропического пейзажа, но с довольно простым, не фактурным небом. Поэтому нам понадобится второй исходник - небо с нужной конфигурацией облаков.

При выполнении подобной замены надо очень внимательно следить за направлением света и положением солнца, чтобы освещение на снимке получилось естественным.

Открываем оба снимка в виде отдельных слоёв одного документа в Adobe Photoshop. Это можно сделать, открыв снимки в отдельных окнах, потом, с помощью Command+A , выделить один кадр, скопировать и вставить во второй документ.

Для удобства совмещения двух снимков применим небольшую хитрость - верхнему слою с небом поставим режим наложения Multiply . Таким образом, мы будем видеть оба кадра, наложенные друг на друга, и сможем более точно позиционировать небо относительно изображения. Или же можно просто отрегулировать непрозрачность слоя с небом, не изменяя режим наложения.

Так как неба станет больше, то пропорции кадра тоже изменятся. Поэтому необходимо увеличить размер холста с помощью команды Image → Canvas Size . Исходное изображение имеет размеры 6000x4000 px. Укажем, что новый холст должен быть 6000x6000 px и расширяться сверху.

Теперь надо поработать над границей нового неба и гор на горизонте. В этом нам помогут маски. В исходном кадре небо довольно яркое, а значит, выделить эту яркую область и вместо неё вставить новое изображение неба будет не очень сложно. Чтобы не рисовать маску вручную, попробуем создать её в полуавтоматическом режиме, используя информацию из цветовых каналов.

В панели Channels видно, что чётче всего граница между небом и горами выделена в зелёном канале; его и будем использовать.

Добавляем к слою с небом маску, после чего вызываем пункт меню Image Apply Image . В появившемся диалогом окне задаём в качестве исходного слоя Background (это наш слой с пересвеченным небом), а в качестве канала - зелёный.

После нажатия кнопки Apply зелёный канал станет маской на слое с небом. То, что на маске обозначено белым цветом, будет видимо, а чёрный станет скрывать области. В нашем случае чёрными получились горы, а белым - пересвеченное небо. Это то, что нужно.

Маску можно ещё немного доработать, потому что изображение в зелёном канале недостаточно контрастное, в маске не 100% чёрный цвет, а оттенки серого. Нам же для маски нужно полностью скрыть светлое небо.

Поэтому кликаем мышкой на маске и вызываем пункт меню Edit → Adjustment → Levels . И с помощью уровней делаем так, чтобы небо в маске стало белым, а горы - чёрными.

После этого берём большую мягкую белую кисть и немного дорабатываем маску. Мы расширили границы кадра, на месте старой границы получилось резкое окончание маски, это и поправим с помощью кисточки. Аналогичным образом, изменяя размер и плотность кисти, немного подкорректируем маску около границы скал и неба, чтобы избежать ореолов.

Промежуточный результат выглядит так.

Теперь пришло время поработать с контрастом снимка. Для этого нам понадобится корректирующий слой кривых (Layer → New Adjustment Layer → Curves ). При корректировке кривой ориентируемся только на передний план и делаем его более контрастным и выразительным.

После того, как установили базовые настройки для кривой, добавим к этому слою маску и наложим на маску градиент. Необходимо, чтобы кривые воздействовали только на передний план (на градиенте будет переход от тёмного сверху к белому внизу). Маску, нарисованную с помощью градиента, немного доработаем кисточкой, убирая излишний контраст из теней.

Когда маска наложена, можно более смело изменять параметры кривой в этом корректирующем слое и делать потоки воды более выразительными.

Аналогичным образом проведём коррекцию для неба. Накладываем корректирующий слой с кривыми, но в этот раз при редактировании кривой смотрим только на то, как меняется контраст на небе, а весь передний план закрываем маской.

В случае с небом градиент на маске будет изменяться от белого сверху к чёрному внизу, то есть воздействие кривых будет максимальным в самом верху снимка и плавно уменьшаться книзу.

Ещё один слой с кривыми позволит нам проработать область солнца. С помощью кривых сделаем её немного темнее.

И ограничим область воздействия круговым градиентом. После чего немного доработаем эту маску кисточкой.

Теперь пришло время поработать с цветами. Добавляем новый корректирующий слой Hue/Saturation . И отдельно корректируем оттенок, насыщенность и яркость для каждого из цветов.

В данном случае мы поработали с красным, жёлтым и фиолетовым цветами, увеличили насыщенность и немного откорректировали оттенки.

Теперь займёмся расстановкой световых акцентов. Создаём новый пустой слой, ставим ему режим наложения Lighten . После этого выбираем мягкую белую кисть и устанавливаем для неё очень небольшую плотность (около 10%). Теперь, если рисовать кисточкой по этому слою, то те области, которые закрашиваем, будут становится светлее. Изменяя размер и плотность кисти, прорисовываем потоки и струи воды, чтобы выделить ещё больше структуру на переднем плане.

Для того, чтобы подчеркнуть тёмные области, создадим новый слой в режиме наложения Darken и по нему будем рисовать чёрной кистью.

Таким образом, с помощью прорисовки белой и чёрной кистями нам удалось подчеркнуть свето-теневой рисунок на переднем плане.

Для того, чтобы сделать цвета на фотографии ещё более выразительными, объединяем все слои в один и переводим фотографию в цветовое пространство LAB . Слои необходимо объединить, потому что пространство LAB поддерживает не все типы наложения слоёв и некоторая информация о цвете может быть потеряна в процессе конвертации.

Находясь в пространстве LAB , добавим к фотографии ещё один корректирующий слой кривых. На этот раз у нас три канала: L, A и B . Канал L отвечает за яркость и контрастность снимка, его мы трогать не будем. А вот информация о цвете находится в A и B каналах. Корректируем их следующим образом.

Этот урок научить каждого простому, но очень интересному приёму добавления блика на фотографию, используя режимы наложения. Блик получится реалистичным и естественным. Добавление и настройка фильтра будут выполняться при помощи стандартного фильтра программы Photoshop. Дальнейшая обработка сделает блик более естественным, так как сам по себе фильтр ухудшает снимок.

Вот то, что мы должны получить в результате:

А вот и исходное изображение:

Определим расположение блика. Идем в меню Filter/Фильтр -> Render/Рендеринг -> Lens Flare/Блик.

В открывшемся окне можно выбрать различные виды бликов. Устанавливаем вид объектива 50-300mm Zoom/Трансфокатор 50-300 мм . Для того, чтобы определить место расположения блика, нужно просто кликнуть мышкой по превью. Выбираем место, где находится солнце.

Определившись с настройками, нажимаем "Ок".

Как итог, получаем вот такой результат. Многих это устроило бы, однако тут есть некоторые неточности. Блик получился слишком ярким и от того он выглядит не естественно. Продолжаем обработку.

Отменяем то, что сделали фильтром. Для этого нажимаем CTRL-Z .

Выполним заливку этого слоя черным цветом. Отправляемся в меню Edit/Редактирование -> Fill/Выполнить заливку

В открывшемся окне устанавливаем настройки как на скриншоте.

Нажав на "Ок" мы увидим, как Фотошоп зальет новый слой черным цветом и скроет фотографию.

Теперь блик нужно поместить на черный слой. Пока мы не пользовались другими фильтрами, можно повторить действие последнего использованного фильтра с такими же настройками. Для этого нажимаем Ctrl+F.

И вот, что получается:

Режим наложения слоя с бликом нужно изменить на Screen/Осветление

В результате черный цвет скрывается и остается только блик.

Теперь, благодаря том, что блик размещается на отдельном слое, мы можем включать и выключать его видимость.

Раскроем сегодня тему, как в фотошопе сделать блики. Такие солнечные блики можно располагать на украшениях (кольца, серьги), очках и даже зубах. С подобными бликами фотография будет смотреться более полно, и казаться живой.

Делаем солнечные блики на фотографии

  1. Открываем изображение, на котором следует сделать статичный солнечный блик: «Файл» – «Открыть» (File - Open).
  2. Создаём новый слой - нажимаем иконку в правом нижнем углу «Создать новый слой» (Create a new layer). Слой с фотографией скрываем, клацая на иконку «глаз».
  3. Выбираем инструмент «Кисть» (Brush Tool). Клацаем правой кнопкой мыши по любому месту на фото, в открывшемся окне нажимаем на черную стрелочку и выбираем «Каллиграфическую кисть» (Calligraphik Brushes). В появившемся окне нажимаем «Добавить».
  4. Снова кликаем правой кнопкой в любом месте и в списке кисточек выбираем плоскую кисть (28 пикселей).
  5. В качестве основного цвета будет черный. В любом месте, в области нового слоя один раз нажимаем левую кнопку мыши, чтобы кисть оставила след.
  6. Создаём дубликат слоя (Duplicate Layer).
  7. Ищем инструмент перемещение (Move Tool) и стрелочками на клавиатуре клацаем «вниз» до тех пор, пока отпечаток от кисти не раздвоиться.
  8. Сливаем два слоя (с отпечатками кисти). В главном меню программы: «Слои» – «Слить слои» (Layer – Marge layers).
  9. Создаём дубликат слоя, как в пункте 6.
  10. Теперь, на одном из слоёв этот мазок кисти нужно перевернуть на 90 градусов, то есть сделать горизонтальным. Для этого выделите элемент, войдите в «Редактировать» – «Трансформировать» – «Повернуть» (Edit – Transform – Rotate), и поверните нашу вертикальную полоску на 90 градусов.
  11. Слейте воедино два слоя, как в пункте 8.
  12. Далее заходим: «Фильтр» - «Стилизация» – «Тиснение» (Filter – Stylize – Emboss). Ставим, примерно, такие параметры: Угол – 156; Высота – 3; Эффект – 95%.
  13. Включаем основной слой. То есть, ставим иконку «глаз» возле слоя с фотографией. Слой с бликом ставим в режим «Линейный осветитель» (Linear Light). Если всё сделали правильно, то должно получиться уже что-то похожее на солнечный блик.
  14. Перемещаем блик на объект (очки, кольцо и т.п.).
  15. Переходим в: «Изображение» – «Коррекция» – «Яркость/Контрастность» (Image – Adjustments – Brightness/Contrast). Яркость ставим на максимальный показатель.
  16. Слой с бликом можно несколько раз продублировать, а затем слить их воедино (кроме основной фотографии). Это делается для того, чтобы сделать в фотошопе блик от солнца ещё более ярким.
  17. Поворачиваем блик, как Вам хочется, увеличиваем или уменьшаем. Делаем это с помощью команд «Редактировать» – «Трансформировать» – « Повернуть» (или «Масштаб», чтобы изменить размер)».
  18. Последний штрих: «Фильтр» - «Размытие» - «Размытие» (Filter – Blur – Blur). Таким образом, делаем блик размытым, не очень четким.
  19. Сливаем слой с бликом, с основным слоем. Как в пункте 8.

Вот и всё. Получилось довольно громоздко. Тем не менее, Вы заметите, что на практике всё получается гораздо проще и быстрее. Надеемся, что эта статья Вам помогла, и теперь Вы знаете, как в фотошопе сделать блики.

В этом уроке вы узнаете как создать реалистичный световой блик, который вы сможете использовать в своих работах, для получения интересных эффектов.

Шаг 1

Откройте программу Photoshop и создайте новый документ.

Примечание редактора: я использовала 1024х768 пикс, разрешение 72пикс/дюйм.

Добавьте новый слой и заполните его любым цветом. Переименуйте этот слой, назовите его «Голубой градиент», затем перейдите в Слой - Стиль слоя - Наложение градиента (Layer - Layer Style - Gradient Overlay). Для радиального градиента используйте темно-синий # 0c0c36 и светло-фиолетовый # 25245e цвет.

Шаг 2

Добавьте новый слой и залейте его черным цветом. Затем перейдите в Фильтр - Рендеринг - Блик (Filter> Render> Lens Flare) и выберите 105 mm , Яркость ((Brightness) - 100%.

Затем перейдите в (Filter - Blur - Gaussian Blur) и установите радиус 30 пикселей. Измените режим наложение для слоя на Осветление основы (Color Dodge).

Шаг 3

Добавьте еще один слой и снова залейте его черным цветом. Затем перейдите в Фильтр - Рендеринг - Блик (Filter> Render> Lens Flare) и выберите Тип объекта (Lens Type) Трансфокатор (Zoom 50-300mm с 100% яркостью (Brightness). Измените режим наложение для слоя на Осветление основы (Color Dodge).

Затем повторите действия с фильтром из предыдущего шага.

Примечание редактора: Объедините эти два слоя и разместите в центре рабочего документа.

Шаг 4

С помощью инструмента Прямоугольник (Rectangle Tool) (U) нарисуйте белый прямоугольник по горизонтали по всей длине холста и выровняйте его по центру. Выберите этот слой и перейдите в Слой - Сгруппировать слои (Layer- Group Layers).Теперь слой с прямоугольником будет находиться внутри группы. Измените режим наложения папки на Осветление основы (Color Dodge).

Примечание переводчика: Папка (группа) с прямоугольником должна быть поверх созданных ранее слоёв.

Шаг 5

Выберите слой с прямоугольником и перейдите в Фильтр - Размытие - Размытие по Гауссу (Filter - Blur - Gaussian Blur) . Установите радиус размытия 20 пикселей. Поскольку этот слой находится внутри группы, к которой применен режим наложения Осветление основы (Color Dodge), размытые края создадут интересный эффект освещения.

Примечание редактора: У вас может быть другой радиус размытия.

Шаг 6

Добавьте новый слой в группу с прямоугольником. Выберите инструмент Кисть (Brush) (B) и с помощью мягкой белой кисти нарисуйте второй источник света.

Шаг 7

Чтобы добавить в работу больше элементов, повторите процесс создания линейных бликов с помощью инструмента Прямоугольник (Rectangle) (U) и инструмента кисть (Brush) (B).

В центре создайте кистью несколько вертикальных линий, а затем перейдите в Фильтр - Размытие - Размытие в движении (Filter> Blur> Motion Blur) . Используйте угол (Angle) 90º и Смещение (Distance) 90. Это создаст эффект стильного отражения.

Примечание редактора: Не забываем, что все слои с бликами должны находиться внутри группы. Вертикальные линии объединила в один слой. применила Дважды фильтр Размытие в движении с настройками Угол: -90, Смещение: 154. Для горизонтальных линий использовала фильтр Размытие по Гауссу.

Шаг 8

Теперь настроим кисть с помощью Окно > кисть . Выберите круглую мягкую кисть, установите жёсткость на 0%, а интервал 80%. Добавим больше световых элементов внутри группы. Создайте новый слой. Кликните кистью на область рядом с центром основного блика и, удерживая клавишу Shift, нажмите на левом нижнем углу, чтобы создать линию из точек. Если эффект слишком сильный, выберите Фильтр > Размытие > размытие по Гауссу и немного смягчите его. Измените непрозрачность слоя на 70%.

Шаг 9

Создайте ещё слои и нарисуйте на них линий из точек в разных направлениях от центра. Затем используйте для всех линий из точек фильтр Радиальное размытие с настройками:

  • Качество: наилучшее;
  • Метод: Линейный;
  • Количество: 15,

Примечание редактора: Как вариант. Создав один новый слой, на нём я жёсткой кистью хаотично расставляла точки вокруг центрального блика. Дважды применила Радиальное размытие. Затем несколько раз дублировала слой. Масштабировала и вращала вокруг своей оси, чтобы заполнить пространство вокруг центрального блика.

При желании слои с диагональными линиями можно объединить, добавить слой-маску и кое где пройтись кистью, маскируя лишнее и убирая симметрию.

Шаг 10

На палитре слоёв создайте новый слой и переместите его поверх остальных. Режим наложения поменяйте на Жёсткий свет (Hard Light). Непрозрачность (Opacity) 50%. Большой мягкой кистью нарисуйте несколько цветовых пятен синим и пурпурным цветами.

Шаг 11

С помощью инструмента Эллипс (Ellipse tool (U)) нарисуйте большой белый круг. Далее перейдите в настройки стиля слоя Параметры наложения (Layer > Layer Styles > Blending Options). Непрозрачность заливки (Fill Opacity) убавьте до 0, затем перейдите в стиль слоя Внутренняя Тень (Inner Shadow).

  • Цвет используйте розовый;
  • режим наложения Линейный осветлитель (Linear Dodge);
  • Угол (Angle) - 90º;
  • Смещение (Distance) - 0;
  • Стягивание (Choke) - 14%;
  • размер (Size) - 250 pixels.

Примечание редактора: Нарисовав круг с помощью Овального выделения , я размыла края.

Шаг 12

Добавьте к слою слой-маску, которая скроет этот слой, сделав его невидимым (Слой - Слой-маска - Скрыть/ Layer > Layer Mask > Hide All ). Выберите мягкую круглую кисть, прорисуйте по маске слоя так, чтобы сделать видимыми только части эллипса на краях.

Продублируйте слой, залейте маску слоя чёрным и повторите действия, используя другую прозрачность слоя и размер кисти. Уменьшите масштаб.

Шаг 13

Создайте объединённую копию всех слоёв (Ctrl+Alt+Shift+E). Примените Размытие по Гауссу (Filter > Blur > Gaussian Blur). Поменяйте режим наложения на Экран (Screen), снизьте непрозрачность слоя (Opacity) до 50%.

Шаг 14

Теперь можно перейти к цветокоррекции. Слой - Новый корректирующий слой - Фотофильтр (Layer > New Adjustment Layer > Photo Filter), установите для фильтра жёлтый цвет, а Плотность (Density) на 90%.

Поздравляю! Вы справились!