Пандора 5000 new с установкой. Новый алгоритм работы с акселерометром. Защита от глушения

«Пандора DXL 5000» - это сигнализация высочайшего класса, которая смогла соединить в себе практически все последние достижения и инновации в сфере защиты от угона автомобиля. Она вполне самодостаточна, потому как имеет на своём борту арсенал всех необходимых компонентов для гарантированного противостояния квалифицированным мошенникам и угонщикам.

Сюда же можно добавить надёжную связь с обладателем охранной системы, которая доступна в любое время и в любом месте. И в качестве ещё одного неоспоримого плюса сигнализации смело добавляем гарантийное обслуживание в течение пяти лет.

Управление системой Pandora DXL 5000

Двухсторонняя сигнализация Pandora имеет очень широкий выбор способов управления, которого лишены многие аналогичные и конкурирующие продукты: бесконтактные метки, смартфон, «умные часы», брелок и другие иммобилайзеры. Управляться всем этим (снимать с охраны, запускать/глушить двигатель и т. п.) можно с любого смартфона, а также посредством личного кабинета на специальном сервисном сайте. Естественно, что весь процесс «общения» с сигнализацией происходит через системы паролей и точки доступа.

Конструкторы «Пандора DXL 5000» разработали специальное приложение для «Андроид» и «яблочных» устройств, позволяющих в тандеме с иммобилайзером легко управляться с сигнализацией. Брелок с обратной связью имеет «дальнобойную» частоту в 868 МГц, оснащён толстым стеклом из специальных материалов на минеральной основе, что не допустит в систему пыль и защитит от удара.

Брелок

Вообще инструкция к Pandora DXL 5000 гласит, что система считается «безбрелоковой», но многочисленные обращения и отзывы владельцев сделали своё дело, и производитель сохранил брелоки для тех, кому удобен такой метод управления.

Другие способы управления

В качестве опционального варианта охранная система может укомплектовываться инновационным и довольно интересным способом управления - «умными часами» RW-2. В комплекте с основными составляющими они не идут, поэтому приобретать их придётся отдельно от устройства «Пандора DXL 5000». Инструкция по эксплуатации также отмечает, что со времён предыдущих поколений, беспроводные метки значительно уменьшились в размерах, позволив владельцу более широко их использовать.

Дублирование

Особенностью сигнализации «Пандора» является дублирование основных функций примерно так, как это реализовано в авиации - каждая более или менее важная деталь (канал сотовой связи, беспроводная блокировка двигателя и т. п.) имеет свой дубль, а иногда и третий вариант исполнения на случай отказа или сбоя системы, что маловероятно.

Сигнализация «Пандора DXL 5000» оснащена слотом для сим-карты, которая отвечает за приём сигналов с мобильного устройства (смартфон, планшет) для выполнения ряда функций вроде запуска двигателя, открытия дверей и прочих команд владельца. Также с её помощью хозяин получает все данные, которые касаются его автомобиля: температура двигателя, тревожные сообщения, прослушивание салона, остаток горючего в баке и т. д.

GPS-трекер

Дублируется первая сим-карта резервной копией в автономном GPS-трекере типа NAV-04. Это устройство также входит в состав сигнализации «Пандора DXL 5000», располагается ещё более скрытно, в отличие от основного блока, и напрямую с ним никак не связано. Сообщение возможно только посредством шифрованной передачи на частоте в 2,5 ГГц.

В момент движения автомобиля трекер выполняет функции спутникового приёмника, анализируя поступающие данные о местоположении объекта. Всю поступившую информацию можно просмотреть как в реальном времени, так и через базу данных, которая сохраняется весьма длительное время на серверах компании производителя. Дистанционный интерфейс управления понятен и удобен, и простому пользователю разобраться с ним не составит большого труда. Метод контроля осуществляется через сайт либо через специальное мобильное приложение. Там же можно тщательно настроить интерфейс, имеется подробная инструкция по эксплуатации и возможность оставить своё пожелание и отзыв.

Автосигнализация Pandora DXL 5000 при попытке угона активирует сначала центральный блок, посылая короткое сообщение с сим-карты своему владельцу. В том случае, если угонщики смогли нейтрализовать центральный блок устройства, извлекли его или вообще отключили аккумуляторную батарею автомобиля, то в трекер тогда переходит на работы от своего встроенного источника питания и со своей сим-картой, передавая сигналы владельцу с точными координатами, по которым можно найти автомобиль.

Радиореле

Дубли имеют и системы блокировки, которые не дадут запуститься двигателю в момент угона. Pro, Classic) оснащена двумя подкапотными модулями, то есть парой радиореле - RHM-06 как основное и RR-100 как дополнительное.

Реле получают инструкции от основного модуля системы и так же, как и трекер, никак не связаны между собой проводами, «общаясь» только по шифрованному цифровому каналу в радиочастоте 2,5 ГГц. Нет необходимости тянуть какие-либо провода под капот, как это было с прошлыми поколениями автосигнализаций. В новой «Пандора DXL 5000» инструкция по установке указывает, что никаких отверстий в моторном щитке для проводки не сверлится и отследить радиомодули по проводам (которых нет) - нельзя.

Оба радиореле выполняют примерно одинаковые защитные функции, и ввиду того, что они полностью самостоятельны и разнесены по разным частям сигнализации - это удвоит проблемы угонщикам.

Защита от глушения

Использование в современных автосигнализациях сирен вызывает всё больше негативных споров и сопутствующих проблем. Сами по себе сирены - как средство предупреждения угона - были упразднены дальнобойными брелоками с обратной связью, а ещё позже от них и вовсе стали отказываться, - появились каналы сотовой связи. Вместо громкой сирены, которая иной раз разбудит половину квартала, система персонально сообщит хозяину авто о возникновении проблем или прочих опасностей.

Но прогресс не стоит на месте и оборотная сторона всегда, рано или поздно, даст о себе знать. Практически в любом радиомагазине или на просторах интернета можно найти устройства, позволяющие подавить GSM-сигнал. Такие гаджеты стали настоящей фобией у владельцев такого рода сигнализаций. Действительно, аналогичные охранные системы, основанные на сотовом приёме, крайне уязвимы перед такого рода «глушилками», лишая тем самым сигнализацию возможности отправить любой пинг своему владельцу.

Защита канала связи

Но этот случай не распространяется на систему «Пандора DXL 5000» - для защиты от такого рода атак сигнализация снабжена функцией дополнительной охраны, которая так и называется - «контроль канала связи». Действует она не по привычному алгоритму: «возникла тревога - шлём СМС», а наоборот - сигнализация периодично отсылает небольшие пакеты информации на сервер «Пандоры», показывая тем самым, что она «на связи» и проблем нет. А когда злоумышленники запускают «глушилку», система теряет связь с серверами и начинает сообщать владельцу о возникшей угрозе.

Такой двусторонний режим хоть и требует некоторых затрат на сотовый трафик, но актуален он только разве что в роуминге - в домашней сети поддержка канала практически не требует расходов и составляет порядка 1-2 рублей в день.

Умные часы

«Умные часы», или Smart watch, - это довольно перспективное на сегодняшний день направление на рынке гаджетов. Работает такое устройство, как правило, в синергии со смартфоном выполняя роль мультимедийного помощника. Гарнитура, по сути, является дисплеем быстрого доступа, где отражены основные события и много чего другое. В тандеме с автосигнализацией такой гаджет представляется впервые.

Часы RW-02, разработанные специально для «Пандора DXL 5000» (цена в пределах 10 тыс. рублей) не входят в базовый комплект автосигнализации, поэтому приобретать их нужно отдельно. Программное обеспечение гаджета постоянно обновляется и обрастает новым функциональным набором, но основные направления работы неизменны:

  • Альтернатива беспроводной метки. Имея при себе и часы, и смартфон, брать с собой метку-иммобилайзер, а также ключ от больше нет необходимости: всё запускается нажатием кнопки «Старт/Стоп».
  • Функция «местный навигатор» для парковки автомобиля. Теперь, благодаря встроенному сотовому приёмнику «умные часы» запоминают место, где вы оставили своё авто и в случае необходимости проведут вас к машине выступая в качестве компаса - что крайне удобно в некоторых случаях;
  • Часы - удобные стильные и хорошо защищённые.

Пользователи особенно тепло отзываются о встроенном навигаторе-компасе, особенно выручает эта функция на крупных парковках при гипермаркетах или запутанных несколькоуровневых стоянках.

Часы имеют толковый монохромный дисплей, но, как таковым, мультимедийным гаджетом не являются, поэтому вы не найдёте в них таких казалось бы привычных вещей для Smart-устройств как сенсорное управление, видеопросмотров или удобного чата, - энергосбережение стоит на первом месте. «Умным часам» для «Пандоры» очень важно проработать как можно дольше на одной аккумуляторной батарее, и не проситься к розетке каждый день, как это делают другие «умные» собратья.

Установка автосигнализации Pandora DXL 5000

Установка своими руками такой современной сигнализации, как «Пандора» практически нереальна, поэтому не стоит удивляться, что большинство даже самых современных установочных сервисов не смогут помочь вам в этом вопросе.

Устанавливать систему DXL 5000 могут только сертифицированные единицы (компании, сотрудники-установщики), то есть те, кто был аккредитован производителем сигнализации - Alarm Trade. Система подстраивается и работает только с конкретным авто в онлайн-режиме, поэтому вход и дальнейший доступ ко всему функционалу, а значит и к настройке сигнализации для владельца есть исключительно у сертифицированного и одобренного компанией мастера.

Многие пользователи выражают недовольство в своих отзывах такой жёсткой системой контроля и отбора специалистов, но компания объясняет свои действия некоторыми фактами. Установка автосигнализации типа «Пандора» требует умений высококвалифицированного мастера и значительно отличается от монтажа аналогичных и конкурирующих устройств, поэтому, чтобы избавить своих покупателей от некачественной установки такой дорогой системы премиум-класса, компания решила ограничить число установщиков, введя строгую аккредитацию. Такая инициатива хоть и тормозит рост продаж, но поддерживает репутацию компании.

Итого мы получаем, что в таких крупных городах, как Санкт-Петербург и Москва, сервисов одобренных компанией производителем, где есть соответствующие мастера можно найти всего два и четыре соответственно.

Цена

Стоимость автосигнализации «Пандора» серии 5000 на официальном сайте производителя колеблется в пределах 30 тыс. рублей. За установку нужно будет заплатить около 8-10 тыс. рублей.

Для усиления защитных характеристик вашего авто сюда можно добавить стоимость одного или двух для капота и цену на их монтаж. Согласитесь, что, имея в своём арсенале такую мощную защитную систему, как «Пандора», неразумно будет оставлять злоумышленникам лишнюю лазейку в моторный отсек, где находится модули блокировки коробки передач и двигателя.

Охранная система Pandora DXL 5000 NEW стала одним из наиболее прогрессивных устройств в данной отрасли. Помимо высокой степени защиты за счет уникального для каждого устройства метода шифрования система предоставляет пользователю по-настоящему премиальный уровень комфорта.

По сравнению со своей предшественницей Pandora DXL 5000 NEW заметно расширила свой функционал, сохранив прежний порядок цен. Среди нововведений – улучшенный датчик движения, увеличенная дальность приема, а также усовершенствованный дизайн и целый набор полезных функций.

Увеличенные возможности управления

В Pandora DXL 5000 NEW появилась возможность использовать, на первый взгляд, старый диапазон с частотой в 868 MHz. Сегодня охранные системы не используют этот диапазон, оставляя его свободным. В то же время технологические возможности охранного комплекса Пандора позволяют с помощью радиоволн и двенадцати независимых каналов удвоить дальность действия брелоков по сравнению с предыдущей версией охранной системы.

Новый охранный комплекс уникален во многих отношениях. Он предоставляет возможность управления с четырех видов устройств (брелок, компьютер, смартфон и бесконтактная метка) и мониторинга автомобиля через онлайн-сервисы. Система оборудуется даже микрофоном, позволяющим прослушивать салон автомобиля.

Чувствительность на высоком уровне

Охранная система Pandora DXL 5000 NEW получает и обрабатывает данные с датчика положения в пространстве. В качестве этого датчика используется новейший акселерометр, аналогичный тем, что используют в современных высокотехнологичных устройствах (в том числе и новинках от компании Apple). Результатом этой инновации стало увеличение скорости обработки данных и появление возможности отслеживать малейшие наклоны и удары. Обновленная охранная система способна сообщить даже о микроповреждениях автомобиля, а усовершенствованное реле надежно предохраняет владельца от беспокойства из-за ложных срабатываний.

Прочие обновления модели

Не зря считается, что истинный комфорт обретается в мелочах, и на первый взгляд незначительные изменения становятся решающими в выборе. Так и Pandora DXL 5000 NEW предлагает своим владельцам обновленные брелоки: эргономичный дизайн и дополнительные возможности оповещения делают работу с системой приятнее.

Новый вариант охранной системы DLX 5000 отличается возросшей надежностью. Базовый блок получил усиленную защиту от скачков напряжения. За счет модификации антенны GPS улучшен прием сигнала в низинах, а память GPS-трекинга стала энергонезависимой.

Также Pandora DXL 5000 NEW позволяет использовать режим управления Hands Free, когда охранный комплекс самостоятельно открывает автомобиль при приближении владельца с электронной меткой и закрывает его при удалении. Благодаря современным технологиям возможность сбоя сигнала или отказа системы практически невозможна, а управление охранной системой становится простым и удобным для пользователя.


Релевантные статьи и новости Pandora DXL 5000 NEW

28.01.2019

Хорошая новость для владельцев автомобилей марки Lifan . Теперь, при установки сигнализации Pandora или Pandect с технологией Bypass, для реализации функции дистанционного запуска не нужно оставлять один из ключей в салоне авто. Сигнализация сама обойдет штатный иммобилайзер.

Данная функция доступна для следующих автомобилей марки Lifan: Solano , Myway , X70 , Murman .

30.11.2018

Охранные системы Pandora/PanDECT высоко оценивают не только автовладельцы и профессионалы рынка автомобильной безопасности. Страховые компании готовы предоставлять существенные скидки при оформлении полиса КАСКО для автомобилей, оборудованных сигнализациями этого производителя. Данное решение основано не на высоких объемах продаж охранных систем – страховщики располагают собственной статистикой по угонам, демонстрирующей практически нулевой риск хищения транспортных средств, защищенных оборудованием Pandora.

23.05.2016

Многофункциональный интерфейс на 2,4 ГГц

Выхода охранно-телеметрической защитной системы Pandora 5000 New в свое время ждали и автолюбители, и специалисты рынка автомобильных сигнализаций. И это не удивительно – ведь Pandora обещала представить поистине уникальный, даже революционный продукт. И эти ожидания полностью оправдались - практически с первых дней старта продаж она стала безусловным хитом на рынке высокотехнологичных систем защиты.

В Pandora DXL 5000 New интегрированы все самые современные инженерные решения того времени – многоканальный радиотракт, усовершенствованный акселерометр, брелок с жидкокристаллическим дисплеем и многое другое. Однако «сердцем» Пандоры является мультифункциональный радиоинтерфейс, работающий на частоте 2,4 Гигагерца.

Среди многочисленных современных брендов особенное место заняла торговая марка Пандора, которая выпускает просто замечательные автосигнализацию. Далее, Вашему вниманию предоставляется обзор автосигнализации Pandora 5000 new, которая обеспечивает практически идеальную охрану для вашего транспорта. Этот знаменитый бренд занимается сегодня общей профессиональной разработкой и дальнейшим изготовлением автоэлектроники для машин, признанной одной из лучших на планете.

Характеристика автосигнализации Pandora DXL 5000 new

Уникальная сигнализация Pandora DXL 5000 new это телеметрическая система с подключением к цифровым специальным шинам CAN/LIN. Для мониторинга, управления и общего контроля можно будет использовать мобильный телефон и даже сеть Интернет. Данная система оснащена специальными интерфейсами, имеет интегрированный GSM и может работать с 2 шинами. Современная автосигнализация Пандора серии DXL стала самой актуальной охранной системой у нас и за рубежом. Это буквально самый лучший вариант выбора 2015 года для состоятельных людей.

Автосигнализация Pandora DXL 5000 new имеет 2-х стороннюю связь на брелок либо канал GSM, это может быть подключение по шине, здесь есть функции SOS и GPS-трекинга. Также данная система располагает такими функциями защиты от внешнего действия как сигнализация при движении авто, ударе по кузову и при разбивке зеркал. Сигнализация Pandora DXL 5000 New для авто это уникальная обновленная версия топовой сигнализации, это универсальная модификация 2013-2014 года. У этой автосигнализации есть много уникальных моментов, это не просто обновленная идеальная платформа это изумительный продукт, имеющий много интересных функций.

Достоинства сигнализации Pandora DXL 5000 new

Pandora DXL 5000 new для авто обладает огромным числом достоинств и преимуществ. Основные из них представлены ниже:

  • удобный интерфейс с поддержкой многих авто;
  • имеется многоканальный радиотракт, защищенный от помех в радиосети;
  • имеется GSM/GPRS-интерфейс, GPS/GLONASS-приемники;
  • датчики различных ударов и температуры.

Данный охранный комплекс для автомобилей может управляться с компьютера, брелка либо сотового телефона. Еще тут есть автоматическая быстрая отправка СМС-сообщения при угрозе жизни автоводителя и при аварии. Здесь имеется радиореле для блокировки и онлайн-управление, данная система отлично работает с любым современным браузером.

Обзор функций сигнализации Pandora DXL 5000 new

Топовая сигнализация Pandora DXL 5000 New имеет много замечательных новинок и потрясающих элементов. В частности, здесь есть интегральный трансивер служащий базой для радиотракта. Такой радиотракт использует диапазон 868MHz с 12 каналами и обладает широкой удобной полосой общего пропускания. Чувствительность данного тракта стала значительно больше, чем была ранее, то есть увеличилась до рекордных и самых лучших аспектов. С этой системой получается просто огромная городская дальность работы, которая стала в два раза большей чему у старой системы автосигнализации, что составляет 2000 метров.

Еще одно уникальное введение это специальный алгоритм для обработки всех сигналов, идущих от акселерометра, то есть от датчика ускорения. Эта сигнализация для автомобилей использует только последние лучшие разработки, а вот микрофонные и пьезоэлектрические датчики уже устарели и не применяются здесь. Эти решения уже почти не используются, так как имеют большой габарит и солидное потребление энергии, к тому же дистанционно они не могут регулироваться. Акселерометр Пандора DXL 5000 new это совершенная трехкоординатная система с эффективным интерфейсом от STMicroelectronics. Также эта сигнализация Пандора имеет функции опознавания царапанья стекла и кузова, что играет достаточно большую роль.

Сигнализация Pandora DXL 5000 new имеет еще такую новинку, как новый специальный брелок ЖК с инверсным индикатором, изготовленным по принципу VA и имеющим подвеску светодиодами. Брелок имеет аппаратную сверхсовременную платформу, которая реализована на трансивере с работой на частоте 868 МГц. Изменился здесь еще RF-модуль Pandora DXL 463, причем изменения есть как внутренние, так и общие внешние, данный модуль стал меньше почти в 2 раза по отношению к старой модели RF-модуля. Если будет срабатывание режима общей тревоги, то данный RF-модуль даст сообщение серий вспышек этой автосигнализации.

Также были сделаны еще ряд других обновлений автосигнализации Пандора DXL 5000 new, кроме брелков здесь были добавлены еще метки в авто. Также здесь был установлен еще такой важный аспект, как сверхчувствительный уникальный датчик LIN-интерфейса. Теперь тут работает специальный алгоритм аварии авто, то есть при лобовом ударе либо при других авариях, сигнализация Пандора будет передавать телефонный сигнал по мобильному телефону. Эта сигнализация считается сегодня буквальной лучшей и является самого высокого класса, хотя стоимость ее в целом достаточно разумная и приемлемая, благодаря чему она часто устанавливается на многих автомобилях.

Комплектация сигнализации Pandora DXL 5000 new

Воспользовавшись стандартной комплектацией Вы получите:

  • главный блок;
  • RF-модуль Pandora с электропитанием;
  • метки иммобилайзера;
  • Главный брелок с ЖК-дисплеем и добавочный брелок с тремя кнопками управления;
  • Чехол для меток;
  • Специальный приемник;
  • Блокировочное рaдиореле;
  • Диапазонная антенна;
  • Температурный общий датчик;
  • Модуль автозапуска;
  • Кабель VALET и USB;
  • Кабель с индикатором общего состояния авто;
  • Микрофон;
  • Специальные провода;
  • Руководство подключения и эксплуатации;
  • Карточку с тайным кодом.

Это лучшая автосигнализация в мире, что подтверждает и мнение тех счастливых пользователей которые установили себе Pandora DXL 5000 new.

Знаменитая и функциональная ультрасовременная автосигнализация Pandora DXL 5000 new стоит недешево, но это средство безопасности вашего авто является лучшим и это того стоит точно. Данный продукт для авто сегодня пользуется огромным спросом, так как качество безопасности здесь будет просто идеальным. Если вы установили для машины эту сигнализацию, то можете быть уверенными, что это станет самой лучшей рациональной защитой и сигнализацией для любого современного автомобиля.

Телеметрическая система для современных автомобилей с непосредственным подключением к двум цифровым шинам CAN/LIN. Управление, мониторинг и контроль доступны с мобильного телефона, через Интернет и мобильное приложение для платформы IOS и ANDROID. Оснащена широкими коммуникационными и навигационными возможностями - интерфейсами GSM/GPRS, GPS/GLONASS, 2.4GHz.

Функционал и особенности

  • Интегрированный GSM-ИНТЕРФЕЙС (900/1800 MHz)
  • Цифровой голосовой интерфейс управления и настройки параметров
  • Мультисистемный высокоскоростной CAN-интерфейс
  • Одновременная работа с двумя цифровыми шинами
  • Поддержка LIN, K-line, K-Bus, W-bus цифровых шин
  • Интегрированный многофункциональный интерфейс 2,4 GHz
  • Функция иммобилайзера с беспроводными метками 2,4 GHz
  • Эргономичный брелок с инверсным ЖК-дисплеем
  • Тревожная кнопка SOS на брелоке (для вызова помощи в экстренной ситуации)
  • Система автоматических голосовых оповещений в экстренных случаях
  • Функция активной охраны (автоматический контроль GSM-связи и положения автомобиля)
  • Беспроводной GPS/GLONASS- приемник
  • 16 независимых зон охраны
  • Интегрированный двухуровневый датчик удара/движения/наклона на базе цифрового 3-х координаторного акселерометра
  • Сложная математическая обработка информации цифрового акселерометра, исключающая ложные срабатывания (преобразование Фурье)
  • Индивидуальный диалоговый код шифрования (128 бит)
  • Высокопроизводительный MPU с ARM-архитектурой
  • Программируемые алгоритмы энергосбережения
  • индивидуальный код аварийно снятия с охраны
  • обновление программного обеспечения и настройка параметров по беспроводному интерфейсу 2,4 GHz (в радиусе до 10 м)
  • USB-порт для обновления и настройки параметров
  • Возможность интерактивной настройки параметров
  • Гибкая система контроля двигателя
  • Управление двигателем, возможность реализации функции поддержки зажигания и турботаймера
  • Аналоговое управление предпусковыми подогревателями
  • Цифровое управление штатными и дополнительными подогревателями двигателя
  • Цифровое управление бесключевыми обходчиками штатных иммобилайзеров
  • Расширенная история событий с календарем и координатами, доступная с мобильного телефона
  • Подробная бесконечная история событий с координатами в Интернете
  • Более 100 возможных типов событий в истории
  • История перемещений автомобиля в месяц
  • Управление с сотового телефона (с возможностью отключения)
  • Управление системой через Интернет
  • Прослушивание истории событий при помощи телефона
  • Возможность прослушивания салона автомобиля
  • Дистанционная блокировка двигателя
  • Получение координат (актуальных/из памяти)
  • Голосовые и SMS-уведомления о тревожных и сервисных событиях
  • Оперативная настройка датчиков с брелока/сотового телефона
  • Более 500 программируемых параметров
  • Программирование до 3-х телефонных номеров владельца
  • Программируемый ПИН-код гостевого входа GSM-интерфейса
  • Доступ к информации о балансе лицевого счета GSM-связи
  • Сверхэкономичное энергопотребление

Преимущества и инновационные инженерные решения

Новый базовый блок

Новый базовый блок - результат глубокого переосмысления задачи максимальной интеграции современной охранно-телеметрической электроники в современные автомобили. Отличий по аппаратной реализации наберется несколько десятков. Усовершенствованная подсистема энергопитания, более экономичная (среднее потребление снижено более чем на 15%), еще более стойкая к перенапряжению (хотя и прошлая версия спокойно продолжает работу при напряжении более 30 вольт) и более мощная (легко справляется с любыми эксплуатационными пиковыми нагрузками).

В обновленном базовом блоке установлена более современная и быстрая энергонезависимая память, большего объема, что позволило сохранять больше трековой информации при продолжительном отсутствии возможности выгрузить треки на сервер через GPRS. Это немаловажно при длительных путешествиях в зонах отсутствия GSM-сети или зонах дорогого роуминга GPRS-трафика. Естественно, как только вы окажетесь в «домашней» сети, информация выгрузится автоматически, очистив буфер для следующего путешествия.

Модифицирована система драйверов CAN-шин и LIN/K-Bus порта. Увеличена нагрузочная способность таймерных каналов, усовершенствован механизм защиты от перегрузок, переполюсовки, реализованный теперь на дискретных интеллектуальных ключах для исключения взаимного влияния в критических ситуациях.

Интегрированный на плате термодатчик в случае отсутствия подключения датчика температуры салона и отсутствия этой информации в штатной CAN-шине автомобиля автоматически принимается за датчик температуры салона. Благодаря специальным алгоритмам автоматической коррекции показаний интегрированной термодатчика в зависимости от нагрузки на систему, тактовой частоты процессора и степени активности GSM-модема температурная погрешность на практике не составит более пары градусов, что является отличным показателям для автомобильных охранных систем.


В обновленном базовом блоке Pandora 5000New установлен дополнительный порт подключения цифровых термодатчиков, которые можно использовать для контроля температуры двигателя/салона/окружающего воздуха. Теперь назначение термодатчиков, (которых в системе может быть использовано до 6!), можно менять вовремя установки или эксплуатации.

Впервые в Российских автомобильных охранных системах, встроен специальный многофункциональный порт для подключения дополнительный устройств по специальному защищенному цифровому каналу. Разработчики комплекса Pandora 5000New, в сотрудничестве с компаниями Fortin Russia и iDatalink-Russia, реализовали возможность работы по цифровому протоколу бесключевых обходчиков iDatalink, Fortin и др.


Популярность этих устройств на Российском рынке автомобильного сервиса растет. Но потенциальная уязвимость этого метода обхода заводского (штатного) иммобилайзера при аналоговом управлении бесключевыми обходчиками сильно снижает реальную противоугонную стойкость автомобиля. Метод управления этими устройствами по цифровому (кодовому) каналу снижает риск того, что угонщик с легкостью воспользуется этим же модулем для запуска двигателя практически до нуля.

Новый радиоканал 868 MHz

Безусловно, для охранно-сервисного комплекса для современного автомобиля, дальность связи брелока с автомобилем остается одним из главных свойств. Конечно, есть GSM-связь, с голосовым интерфейсом, SMS-сообщениями, GPRS-каналом, за которыми, безусловно - будущее.

Но и собственный радиоканал до сих пор своей актуальности не потерял - связь системы с двухсторонним брелоком зачатую работает быстрее и даже там где нет покрытия GSM. А еще эта связь абсолютно бесплатна.


В системе применен абсолютно новый радиотракт основой для которого послужил новейший интегральный трансивер SI4463. Новый радиотракт использует радиодиапазон 868MHz с 12 независимыми каналами, c очень узкой шириной полосы пропускания (не более 10KHz). Чем уже полоса пропускания, тем выше реальная помехозащищенность и дальность связи. Дальность канала управления системы 5000New почти вдвое превосходит дальность предыдущей Pandora 5000. Дальность канала оповещения увеличилась еще больше. При этом мощность работы передатчиков RF-модуля и брелока не превышают нескольких десятков милливатт!

Новый ЖК-брелок

Внутри обновленного корпуса - абсолютно новая аппаратная платформа, которая реализована на новом микроконтроллере от Microchipи новейшем интегральном трансивере SI4463, работающем на частоте 868 МГц. В новом брелоке применен инверсный ЖК-индикатор, изготовленный по технологии VA и светодиодная равномерная яркая подсветка.



Большая работа проведена и над повышением энергоэкономичности - в брелоке D463 применены специальные адаптивные алгоритмы работы сокращающие энергопотребление. В ЖК-брелоке Pandora 5000New интенсивность и длительность звуковой, вибро и световой индикации зависит от типа события (служебное, сервисное или тревожное) и степени заряда элемента питания. Эти меры вместе с более современной элементной базой и новыми инженерными решениями, позволили увеличить срок службы элемента питания 1,5 раза.

Новый дополнительный брелок

Изменения коснулись и дополнительного брелока, получившего название R463.


Как и в случае с основным брелоком, внутри знакомого и полюбившегося всем автовладельцам корпуса - новая аппаратная и программная начинка, радиотракт на 868 МГц, с увеличенной дальностью и помехозащищенностью, а также звуковой извещатель, который повысит удобство пользования брелоком, сообщит владельцу о прохождении команды, либо о случайном нажатии кнопок.

Новый RF-модуль

Новый RF-модуль DXL463 изменился не только внутренне, но и внешне: он стал почти в 2 раза тоньше и меньше своего предшественника, значительно расширился функционал его работы. Одно из самых ярких, в прямом и переносном смысле, отличий нового RF-модуля DXL463 - мощный световой индикатор, выполненный в виде надписи "Pandora" на обратной стороне модуля, обращенной к лобовому стеклу. Индикатор вспыхивает яркими короткими вспышками либо в течение всего периода охраны, либо в течении нескольких первых минут после постановки (настраиваемая функция), а о режиме тревоги он сообщит целой серией стробирующих вспышек.


Внутри RF-модуля расположен мощный многофункциональный звуковой извещатель который понятными и привычными по предыдущим системам и иммобилайзерам Pandect, звуковыми сигналами сообщит владельцу об опознании метки при включении зажигания, либо наоборот об утере сигнала (в случае разрешенного режима AntiHighJack), о разряде элемента питания в метке и о входящем звонке на систему.

Значительно расширен функционал и кнопки вызова водителя, которая стала универсальной: в режиме охраны с помощью данной кнопки и индивидуального пинкода на пластиковой карточке теперь возможно аварийное снятие с охраны системы. Если система снята с охраны, то кнопка может включать функцию вызова владельца либо работать как тревожная кнопка, нажатие на которую будет вызывать SOS-функцию - интегрированную в Pandora 5000New систему безопасности владельца c автоматическими SOS-звонками, SMS-сообщениями на запрограммированные телефоны, с передачей текущей координаты события и включением микрофона в салоне.

Новый многофункциональный интерфейс на 2,4ГГц

Cпециально для Pandora 5000New полностью переработаны и расширены возможности универсального многофункционального радиоинтерфейса на 2,4ГГц. Интерфейс стал по настоящему универсальным, образуя целую экосистему с аксессуарами и продуктами Pandora которые способны взаимодействовать между собой без проводов.


Были разработаны новые радиометки на 2,4ГГц с кнопкой управления - IS-750v2 которые внешне похожи на метки, применяемые в Pandora 4400, однако внутри у них совершенно другая аппаратная часть с более современным трансивером от компании Nordic NRF51822. Это новейший представитель семейства систем-на-кристале (SoC - System-on-Chip) который отличается от предшественника лучшей избирательностью и более высокой чувствительностью, обеспечивая почти двукратный прирост в качестве и максимально возможной дальности связи с базовым блоком системы на частоте 2,4ГГц.


Внедрение современнейшей схемотехники, поддерживающей режимы Low Energy позволило еще больше сократить энергопотребление радиометки, что в сочетании с применением емкого элемента питания CR2032 позволит пользователям на долгие месяцы забыть о разряде батарейки. Наличие такой метки, традиционно в бумажнике, для исполнения противоразбойной функции (а заодно для того, чтобы не забыть документы дома и не нарваться на неприятности при встрече без документов с инспектором ДПС) . Она поможет снять систему с охраны или поставить под охрану если «внезапно» села батарейка в основном брелке.

В комплекте с Pandora 5000New поставляется спутниковый приемник Pandora NAV-03 который отличается повышенной чувствительностью, и точностью определения координат, благодаря одновременной работе со спутниками навигационных систем GPS и ГЛОНАСС, а также увеличенному размеру антенны.



Работа GPS/ГЛОНАСС-приемника Pandora NAV-03 с Pandora 5000New также осуществляется по универсальному беспроводному интерфейсу на 2,4ГГц и не требует прямого подключения к базовому блоку системы. Это позволит расположить приемник в местах наилучшего прохождения спутникового сигнала, без необходимости прокладывать провода от приемника до системы. Также "по воздуху" осуществляется и интеллектуальное управление режимами работы и энергосбережения GPS/ГЛОНАСС-приемника, что позволило с одной стороны сократить энергопотребление, с другой - забыть о таких параметрах как время "холодного" и "горячего" старта.

Изменять параметры работы Pandora 5000New с компьютера или ноутбука, теперь можно не только используя кабель miniUSB, но и "по воздуху", что особенно актуально, когда необходимо скорректировать настройки системы, уже установленной на автомобиль. Для связи компьютера с базовым блоком системы по беспроводному интерфейсу служит программатор Pandora RMP-3, с помощью которого можно не только настроить параметры системы, но и обновлять П.О.


Еще одно устройство, которое было разработано для работы с Pandora 5000New - радиореле удаленной блокировки RR-100. Это беспроводное реле удаленной блокировки, в котором также применен, более "дальнобойный" и более помехозащищенный радиотракт с новейшим трансивером Nordic NRF51822, а также 3-х координатный акселерометр с цифровым интерфейсом и термокомпенсацией чувствительности.


Новая схемотехника и алгоритмы работы реле блокировки, снимают все возможные ограничения по его размещению - для RR-100 практически исключены варианты несанкционированной блокировки двигателя во время движения из за высоких радиопомех или намеренного глушения сигнала, ну, а цифровой акселерометр и специальные алгоритмы фильтрации гармонических колебаний избавят от ложных срабатываний датчика движения в радиореле во время работы автозапуска, даже при расположении в особо вибронагруженных местах моторного отсека.

Подкапотный модуль RHM-02

Одной из ярких новинок и красивых инженерных решений в Pandora 5000New является внедрение нового устройства, не имеющего аналогов в секторе car-security - беспроводного подкапотного модуля Pandora RHM-02. Данное устройство полностью решает проблему подключения и работы компонентов системы в моторном отсеке, сильно облегчив непростой труд профессиональных установщиков противоугонной защиты.


Раньше, на старых автомобилях, установщики использовали многочисленные технологические отверстия в моторной перегородке. Однако на современных автомобилях с очень плотной компоновкой систем, так способ в лучшем случае либо усложняется в десятки раз, либо становится вообще невозможным. Силовая структура современных кузовов, одним из важнейших элементов которого является моторная перегородка уже не подразумевает "лишних" технологических отверстий, а те, что есть уже используются штатной проводкой на 100%, и дополнительных проводов добавить без риска повреждения изоляции и замыкания нельзя.

Вот и приходится часто установщикам браться за дрель, сверло и сверлить лишние дырки в моторном щите. Такое "бурение" чрезвычайно негативно сказывается на жесткости моторного щита и силового скелета кузова, понижая безопасность автомобиля. Кроме того, такие вмешательства в конструкцию приводят к коррозии кузова в месте сверления и оставляют риск повреждения проводки из-за соприкосновения ее с острой кромкой нештатного отверстия.


Наличие альтернативы в виде беспроводного подкапотного модуля, избавляющего от этой трудоемкой и опасной операции, может стать одним из решающих факторов при выборе охранного комплекса. Ведь модуль обеспечивает практически все возможные надобности даже очень продвинутой авторской установки и очень удобен в работе. Все те компоненты и электрические цепи, что должны находится в моторном отсеке автомобиля теперь можно подключить не к базовому блоку системы, а к Pandora RHM-02, при этом сам модуль общается с базовым блоком - с помощью фирменного многофункционального радиоинтерфейса на 2,4ГГц.

Функционал модуля очень широк: управление сиреной, контроль состояния концевика капота, датчик температуры двигателя, а также дополнительный аналоговый вход контроля сигнала тахометра, который будет полезен в тех автомобилях в которых тахосигнал необходимо брать либо с топливных форсунок, либо с системы зажигания. Кроме того, в модуле предусмотрен и специальный кодовый канал, который может управлять дополнительными устройствами - например модулем управления электромеханическим замком капота Pandora HM-05 или дополнительным цифровым проводным реле блокировки.

В радиотракт Pandora RHM-02 была внедрена система автоматического контроля канала связи между модулем и базовым блоком. Пользователь может в любое время включить информирование с помощью СМС-соощения при потере связи с подкапотным модулем, в случае если угонщиком применяется "глушилка" на 2,4 ГГЦ.

Новый алгоритм работы с акселерометром

Впервые в автомобильных системах охраны применен алгоритм обработки сигналов, получаемых с интегрированного цифрового 3-х координатного акселерометра (датчика ускорения) на основе преобразований Фурье! Большинство производителей охранных систем до сих пор используют в своих продуктах для определения внешних воздействий на автомобиль только датчики удара, построенные на пьезо-, или микрофонном принципе работы. Сейчас, подобные решения выглядят безнадежно устаревшим анахронизмом, с большим количеством недостатков: непозволительно большие габариты, высокое энергопотребление, невозможность дистанционной регулировки, не говоря про практически полное «ослепление» системы во время работы автозапуска или турботаймера.

В Pandora 5000New применен совершенный 3-х координатный акселерометр c цифровым интерфейсом LIS331DLH от компании STMicroelectronics, который используется в топовых современных смартфонах, таких как Iphone 5. Кроме того, применены совершенные математические алгоритмы, используемые в геодезических приборах и навигации быстродвижущихся объектов в космонавтике и современной авиации.


И все это благодаря 32-х разрядному микроконтроллеру, установленному в базовом блоке системы, на повышенной тактовой частоте, который позволил вести подобную обработку сигналов для наиболее быстрого, точного и безошибочного распознавания таких событий как «удар» (сильный и слабый), «движение», «наклон», «авария». В результате, получилось очень надежно распознавать даже малый наклон, характерный для очень медленного вывешивания автомобиля на гидравлическом домкрате. Как не осторожничай, превышение угла наклона более чем на пару градусов, относительно момента постановки автомобиля под охрану, - неизбежно вызовет тревогу. При этом фильтруются сигналы характерные для затяжных порывов ветра, что еще больше уменьшает количество ложных срабатываний.

Сложнейший математический алгоритм с использованием Фурье анализа, отвечает теперь за детектирование аварий, связанных с риском для жизни человека. Ранее для автоматического определения аварии, обрабатывались лишь вектора ускорений с большими амплитудами. Теперь алгоритм определения аварий состоит из описания множества событий, свойственным наиболее опасным авариям, - лобовое столкновение, боковой удар, удар сзади, переворот, вращение с отклонением от оси движения и т.д.


Если Вы попали в ДТП, система в автоматическом режиме определит столкновение автомобиля и уведомит Ваших близких о том, что Вы в беде, отправит текущие координаты автомобиля. Зафиксирует факт аварии в бесконечной истории событий в интернет-сервисе.

Продемонстрировал пример многоуровневого подхода к обеспечению автомобильной охранной функции. Модификация NEW в целом сохранила концепцию высокотехнологичной защиты с базовым набором инструментов регуляции доступа к машине, но также обзавелась новыми опциями и по некоторым параметрам увеличила имеющийся потенциал. Так или иначе, перед окончательным выбором стоит подробнее ознакомиться с возможностями и нюансами эксплуатации системы Pandora DXL 5000 NEW. Обзор сигнализации, техника установки и отзывы пользователей также помогут составить объективное впечатление о данном продукте.

Особенности модели

Новый комплекс базируется на старой охранно-телеметрической платформе. Собственно, техническая и функциональная основа осталась прежней. Новшества затронули незначительные конструкционные данные. К примеру, в модификации NEW появилась кнопка VALET для ввода защитного кода разблокировки. Она существовала и в стандартной версии, но в менее выраженном облике. Претерпела обновления и антенна для беспроводной связи. Для нее был предусмотрен собственный разъем, а организация взаимодействия центрального блока с передатчиком теперь поддается некоторым настройкам - впрочем, это скорее касается эргономики, а не функционала. Плюс к этому, стоит добавить внедрение новых сенсоров и каналов связи. Что касается первого, то сигнализация Pandora DXL 5000 NEW снабжается несколькими температурными датчиками с удлиненными проводами. Каналы связи реализуются за счет GPS-приемника с радиосигналом. Акцент на радиомодулях и навигационных средствах также является принципиальным новшеством этого комплекса.

Другие версии

Улучшение базового устройства могло идти в разных направлениях, и система NEW демонстрирует наиболее привлекательное, с точки зрения потребителя, направление. В ней ставка делается на удобство, функциональность и универсальность применения. Но также существует версия Pro, которую можно рассматривать и как продолжение NEW. В данном случае разработчики больший упор сделали на стабильности работы основных передатчиков с увеличенной частотой 868 MHz. Модули навигации GPS и ГЛОНАСС сохранились, но там, где они не нужны, система работает с большей эффективностью на основном радиомодуле. Для сравнения, автомобильная сигнализация Pandora DXL 5000 NEW имеет стандартную защиту от стороннего глушения, а в версии Pro реализуется довольно узкий частотный коридор, минимизирующий риски влияния сторонних помех. К тому же фильтрация может регулироваться вручную в зависимости от условий эксплуатации системы.

Комплектация

Основной набор компонентов остался прежним, если не считать дизайна и внешних косметических нюансов. Каждое устройство содержится в отдельном боксе. Самая маленькая коробочка хранит брелок управления с жидкокристаллическим дисплеем. Также комплект включает несколько радиометок, вспомогательный брелок без ЖК-дисплея, антенны и модульные устройства. Питается основной брелок от батарейки формата ААА, а его дальность действия при этом увеличилась на 30-40% в среднем - этот показатель зависит от наличия помех в радиусе активности. По отдельности в комплект входят приемники GPS и ГЛОНАСС, причем в новых версиях - с уменьшенным временем горячего и холодного старта. Оснащается сигнализация Pandora DXL 5000 NEW и акселерометром. Это устройство применяется для фиксации аварийных ситуаций. То есть, если чувствительные сенсоры не выявляют признаков тревоги, но при этом фактически были нарушены определенные функции комплекса, то автоматически срабатывает акселерометр, отправляя пользователю соответствующие сигналы по принципу тревожного оповещения.

Принцип работы сигнализации

Коммуникационный процесс реализуется за счет радиометки. В целом же техника разблокировки автомобиля происходит по классическому принципу Handsfree. Владелец подходит к машине, после чего сигнализация автоматически улавливает сигнал метки и снимает охранную функцию. Другое дело, что могут быть разные подходы к организации взаимодействия между пользователем и системой. Как и предшествующие версии, сигнализация Pandora DXL 5000 NEW ориентирована на самый прогрессивный метод использования брелока на дистанции. Но в качестве альтернативы и для большей надежности можно настроить систему на управление кнопкой. То есть не с помощью беспроводной связи, а за счет прямого контакта через брелок и метку.

Автосигнализации, работающие посредством беспроводных средств коммуникации, давно не являются диковинками. Но в этом случае предполагается не просто подача команд на расстоянии, а возможность выстраивания диалога с обменом сложными сигналами. Диалоговый радиообмен осуществляется между тремя компонентами - радиометкой, брелоком и микропроцессором Pandora DXL 5000 NEW. Инструкция отмечает, что диалоговый код полностью защищается алгоритмом шифрования, который может настраивать сам пользователь. Это значит, что вместе с командой каждый раз посылается шифр, который обрабатывается процессором. Поэтому систему невозможно взломать схожим ключом радиометки, даже если они в принципе совместимы.

Программное обеспечение

Софт обеспечивается платформой Pandora Info, управление которой происходит за счет клиентов для Androrid и iOS. Разработчики оставили тот же набор программных средств, не стремясь расширять его функциональными дополнениями, которые в принципе не меняют сервисный комплекс к лучшему. Интересной особенностью стало наделение одной из аппаратных кнопок центрального блока управления многофункциональностью. Ей можно назначить любую задачу из охранного спектра или же присвоить активизацию предпускового обогрева. Впрочем, не только на аппаратные кнопки рассчитывалась автосигнализация Pandora DXL 5000 NEW. Инструкция указывает на то, что весь функционал может контролироваться через iPhone. Более того, именно приложения смартфона наилучшим образом отражают трекинговые возможности сигнализации. Фирменные программы Pandora Info дают возможность определять местонахождение машины через карты Google без автомобильной системы навигации, прокладывать маршруты, записывать данные в архивы и т. д.

Установка компонентов сигнализации

Основные монтажные операции производятся с центральным блоком управления, антеннами и модулем RF. Блок микропроцессора устанавливается в изолированном от внешних воздействий месте. Желательно, чтобы корпус был удален от источников повышенной температуры. Фиксация выполняется посредством крепежной фурнитуры, входящей в комплект. После этого крепятся антенны для навигации и обеспечения радиосигнала. Обычно приемники монтируют на лобовом стекле или в контуре его сопряжения с корпусом автомобиля. Отдельного внимания заслуживает установка блокирующего радиореле, которое также входит в комплекс Pandora DXL 5000 NEW. Установка этого компонента выполняется вместе с интегрированным акселерометром не в салоне, а непосредственно в моторном отсеке. Должно быть обеспечено жесткое и надежное крепление метизами к кузову, поскольку эта зона в ходе движения подвергается высоким вибрационным нагрузкам.

Установка электропроводки

В ходе монтажных работ особое внимание уделяется кабельным линиям. В частности, прокладка CAN-шины производится только после отключения энергоснабжения центрального блока управления и по возможности с включением термозащитной изоляции. Проводка сигнализации в местах соединения может быть сопряжена или с помощью скручивания, или свинцово-оловянной спайкой. Но в обоих случаях при соединении важно придавать значение материалам коммутируемых кабелей, а также их сечению. Беспроигрышным вариантом будет использование только комплектной проводки Pandora DXL 5000 NEW. Установка линий в салоне осуществляется комплектными аксессуарами, крепежами, изоляторами и вспомогательной фурнитурой. Места прокладки выбираются с расчетом на минимальное влажностное и электрохимическое разрушение.

Настройка

Изначально система программируется по нескольким направлениям эксплуатации. В первую очередь пользователь должен настроить режимы безопасной и аварийной работы. Далее настраиваются функции брелока, в том числе назначаются задачи универсальных кнопок. После этого можно переходить к режимам работы в состоянии охраны. В этой части следует определить, по каким каналам будут взаимодействовать брелоки и автосигнализация Pandora DXL 5000 NEW. Установка к примеру, дает возможность практически неограниченной коммуникации. Но для быстрого управления без задержек рекомендуется настроить и базовые радиоканалы с метками.

Положительные отзывы

Система является одной из лучших многофункциональных сигнализаций, представленных на отечественном рынке. Как отмечают владельцы, разработчикам удалось предложить высокотехнологичный, современный, удобный в использовании и надежный инструмент обеспечения безопасности для автомобиля. По отдельности пользователи выделяют и достоинства беспроводной связи, и электротехническую стабильность компонентов Pandora DXL 5000 NEW. Отзывы подчеркивают также реализацию беспроводных сервисов. Особого внимания заслуживает программная оболочка и возможности взаимодействия охранного комплекса и смартфона.

Негативные отзывы

Критике подвергается в основном сложность системы. Хотя создатели многое сделали для упрощения процесса управления сигнализацией, первоначальная настройка на удобное использование для многих представляет сложности. Многие отмечают и высокую стоимость, по которой реализуется автосигнализация Pandora DXL 5000 NEW. Отзывы говорят о том, что за те же 35-40 тыс. руб. машину можно обеспечить комбинированным набором механических и электронных защитных устройств.

Заключение

Новая модификация сигнализационного комплекса из линейки Pandora, безусловно, заслуживает внимания автолюбителей, заботящихся о безопасности своего имущества. Среди охранных устройств, которые также широко предлагают эргономичные и технологичные инструменты защиты, лишь единицы доступны массовой аудитории. В свою очередь, сигнализация Pandora DXL 5000 NEW является универсальным набором компонентов, которые могут быть без проблем интегрированы практически в любой автомобиль. Более того, при наличии даже базового опыта электротехнического монтажа, инсталлировать систему можно самостоятельно. Упомянутая сложность обычно связывается с обширными возможностями настроек и программирования устройств. И этот инструментарий тоже может быть использован с целью организации более эффективного способа эксплуатации системы.