Практические задания по photoshop. Введение в программу Adobe Photoshop. Тигр прыгает через горящий обруч, отражаясь в воде

Министерство образования Республики Беларусь

БЕЛОРУССКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ

ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

Факультет технологий управления и гуманитаризации

Кафедра «Таможенное дело»

Методические указания и задания

к лабораторным работам

по курсу

«Компьютерные информационные технологии»

Раздел "Компьютерная графика "

для студентов экономических специальностей

УДК 002.6 (075.8)

Составители:

Т.А.Галай

Рецензенты:

Лабораторная работа № 1. Ознакомление с графическим редактором Adobe Photoshop. 4

Теоретическая часть 4

Задания 4

Adobe Photoshop. Лабораторная работа № 2. Работа с документами в Adobe Photoshop. 9

Задания. 9

Лабораторная работа № 1. Ознакомление с графическим редакторомAdobePhotoshop.

Цель работы: Изучить инструментарий графического редактора AdobePhotoshop, и способами его настройки в различных режимах. Ознакомиться с плавающими панелями и их назначением. Научиться создавать и сохранять различные типы файлов вAdobePhotoshop.

Теоретическая часть

В настоящее время имеется большое количество компьютерных программ, предназначенных для создания и обработки графической информации. AdobePhotoshop– это самый большой кит в море графических редакторов. Он позволяет выполнять обработку фотографий, создавать книжные и журнальные иллюстрации на высоком профессиональном уровне.

Photoshopв основном работает с растровой графикой, хотя умеет обрабатывать и векторные изображения. Чаще всего такие изображения получают с помощью цифровой фотокамеры, при сканировании изображения или путем «захвата» кадра видеосъемки.

Растровое изображение представляет собой матрицу разноцветных точек. Для хранения растровых изображений требуется большой объем памяти. Такие изображения сложно масштабировать и редактировать.

Основными параметрами растрового изображения являются:

      размер изображения (в дюймах, сантиметрах, точках, пиках и т.д.);

      разрешение (количество пикселей на единицу размера);

      глубина цвета (количество бит на один пиксель).

Задания

    В левом углу находится панель инструментов – это орудия вашего труда. С помощью этих кнопок вы будете выделять, перемещать, трансформировать и окрашивать свое изображение. При нажатии любой кнопки, она становится активной – этот элемент выбран. На панели поместились не все кнопки – некоторые спрятаны. Выберите кнопку «Выделение прямоугольной области». Щелкните и немного задержите мышь на маленьком треугольнике в нижнем правом углу кнопки – вы увидите, что на самом деле там прячутся 4 различных способа выделения.

    3. В правой части экрана находятся ПАЛИТРЫ. Палитр всего 13 и они объединены в несколько групп. Если палитры нет на экране, ее можно вызвать через меню ОКНО. У каждой палитры есть меню, которое вызывается стрелкой вправо.

Чтобы палитры не мешали рассматривать изображение, их можно убрать клавишами SHIFT + TAB. Эти же клавиши вернут палитры на место.

Обратите внимание на палитру Цвет . Она позволяет устанавливать цвет переднего плана и цвет фона. Соответствующий цвет можно выбрать, перемещая бегунки R (для красного), G (для зеленого), B (для синего цвета). Можно ввести числовое значение для каждого цвета или просто щелкнуть пипеткой для взятия пробы цвета.

    Создайте новый файл командой меню ФАЙЛ – НОВЫЙ. В диалоговом окне укажите параметры, с которыми будет создан документ:

Появился новый документ размером 300х300 пикселов с разрешением 72 пиксела на дюйм, у которого фоновый слой заполнен белым цветом. Работать с документом, не видя его реальных размеров достаточно сложно, поэтому следует включить направляющие линейки (ВИД – НАПРАВЛЯЮЩИЕ или CTRL+R).

    Выберите инструмент «Кисть ». Используя палитру «Цвет », выберите цвет вашей кисти (например, светло-зеленый). Напишите в верхней части окна при помощи мыши слово Photoshop.

По-видимому, получилось не слишком ровно.

Для выравнивания объектов по линиям, задания границ изображения, проверки вертикальных и горизонтальных линий удобно использоватьнаправляющие (сплошные линии синего цвета). Щелкните мышкой на любой линейке и перетащите указатель вниз или вправо. Направляющие можно перемещать, используя инструмент «Перемещение ». Чтобы случайно не сдвинуть направляющие во время работы, их можно закрепить (ВИД – ЗАКРЕПИТЬ НАПРАВЛЯЮЩИЕ). Их можно временно спрятать ВИД – ПОКАЗАТЬ – НАПРАВЛЯЮЩИЕ, или удалить (ВИД – ОЧИСТИТЬ НАПРАВЛЯЮЩИЕ).

Задайте несколько направляющих и попробуйте написать текст снова (выберите цвет кисти – темно-синий).

Удобно также работать с включенной сеткой : ВИД – ПОКАЗАТЬ – СЕТКА.

    Для изменения масштаба изображения служит панель Навигатор . На этой панели в уменьшенном виде можно просматривать все изображение. Видимая в окне его часть обозначена красной рамкой. Изменять масштаб можно непосредственно вводя значение процента, плавно перемещая бегунок, или щелкая по кнопкам Уменьшить и Увеличить .

Увеличьте изображение в 2 раза (200%).

    Выберите инструмент Кисть и попробуйте рисовать. (Для очистки всего изображения используйте РЕДАКТИРОВНИЕ – ЗАЛИТЬ – ИСПОЛЬЗОВАТЬ – БЕЛЫЙ ЦВЕТ или ВЫДЕЛЕНИЕ – ВСЕ - Delete .)

Обратите внимание на панель свойств вверху экрана.

Здесь вы можете выбрать другой инструмент ,форму кисти,режим ,мутность ,течение и включить возможностипульверизатора .

    Попробуйте работать с различными формами кисти: жесткая круглая , мягкая круглая , spatter (брызгать), chalk (мел), star (звезда), grass (трава), leaves (листья), fuzzball (мокрый мяч), dry brush (сухая кисть). Выбирайте различный диаметр и цвет кисти.

Более детально настроить форму кисти можно, используя палитру КИСТИ.

    Свойство кисти Мутность (правильнее – прозрачность). Делает вносимый цвет прозрачным (цвет становится светлее, через него просвечивает предыдущее изображение). Пока вы не отпустили кнопку мыши (один мазок) – закрашивание идет ровным слоем.

    Свойство кисти Течение . Действует подобно мутности. Но при этом закрашивается собственный след (т.е. учитывается динамика движения кисти).

    Кнопка Включить возможности пульверизатора действует, если течение меньше 100% (лучше 10-20%). Удержание кнопки мыши на одном месте делает изображение более ярким (как если бы вы держали нажатой кнопку пульверизатора).

    Заполните поле рисунка изображениями различного цвета и яркости. Теперь попробуйте поменять режим:

Выберите жесткую круглую кисть 19 пикселей, установите цвет средней яркости (например, темно-голубой), и последовательно меняйте режимы, отменяя каждое последнее действие (CTRL+Z):

Режим Normal (Нормальный)

В этом режиме происходит полная замена исходного цвета на вносимый.

Режим Multiply (Умножение)

В этом режиме цвета исходный и вносимый "перемножаются", поэтому результирующий цвет получается всегда темнее исходного.

Если вносится черный цвет, то результирующий цвет тоже становится черным. Белый цвет на исходный не влияет.

Режим Screen (Экран)

В этом режиме цвета исходный и вносимый "делятся", поэтому результирующий цвет получается всегда светлее исходного. Если вносится белый цвет, результирующий цвет становится белым. Черный цвет на исходный не влияет.

Режим Overlay (Перекрытие)

В этом режиме затемняются темные цвета, осветляются светлые. В результате такого наложения пикселов повышается контрастность изображения.

Режим Soft light (Мягкий свет)

Этот режим усиливает или ослабляет цвет в зависимости от вносимого цвета (результат напоминает освещение рассеянным светом)

Если вносимый цвет (считайте, что это источник света) светлее 50%-го серого, исходный цвет разбеливается (осветляется) идентично инструменту Dodge (Светлее ).

Если вносимый цвет темнее 50%-го серого, исходный цвет усиливается (затемняется) так же, как при работе инструмента Burn (Темнее ).

Использование чистого белого или чистого черного цвета осветляет или затемняет исходный цвет, но не дает соответственно белый и черный чистые цвета.

Режим Hard light (Жесткий свет)

В этом режиме происходит усиление (затемнение) цвета, как в режиме Multiply (Умножение), или ослабление (осветление) цвета, как в режиме Screen (Экран), в зависимости от вносимого цвета (результат напоминает освещение резким светом).

Если вносимый цвет (считайте, что это также источник света) светлее 50%-го серого, исходный цвет разбеливается идентично режиму Screen (Экран). Если вносимый цвет темнее 50%-го серого, исходный цвет усиливается идентично режиму Multiply (Умножение)

Использование чистого белого или чистого черного цвета идентично нормальному режиму.

Режим очень удобен для создания теневых областей

Режим Darken (затемнее цвета)

В этом режиме происходит замена исходных цветов, а именно только тех, которые светлее вносимого, а точки, которые темнее вносимого, остаются без изменения

Режим Lighten (осветление цвета)

В этом режиме происходит замена исходных цветов, а именно только тех, которые темнее вносимого, а точки, которые светлее вносимого, остаются без изменения.

Режим Difference (Разница)

В этом режиме результирующий цвет равняется разнице в яркостях исходного и вносимого цветов. В результате такого наложения пикселов создается эффект негативного изображения.

Режим Hue (Оттенок)

В этом режиме результирующий цвет получает цветовой тон (оттенок) вносимого цвета, но сохраняет значения насыщенности (Saturation) и яркости (Luminosity) исходного цвета. Попробуйте закрасить изображение оттенком черного цвета .

Режим Saturation (Насыщение)

В этом режиме результирующий цвет получает насыщенность вносимого, но сохраняет оттенок (Hue) и яркость (Luminosity) исходного. На изображения в градациях серого никакого влияния не оказывает.

Режим Color (Цвет)

В этом режиме результирующий цвет получается с яркостью (Lummosily) исходного, но с оттенком (Hue) и насыщенностью (Saturation) вносимого. Это позволяет сохранить серую шкалу. Находит широкое применение для цветного тонирования монохромного изображения.

Режим Luminosity (Свечение)

Правильнее – яркость. В этом режиме результирующий цвет получается с оттенком (Hue) и насыщенностью (Saturation) исходного цвета, но с яркостью вносимого. В серой шкале результат совпадает с вносимым тоном . Этот режим по своему результату противоположен режиму Color (Цвет)

Режим Dissolve (Растворение)

Чтобы увидеть действие этого режима, нужно дополнительное условие. Установите в поле Opacity (Мутность) значение 50%.

В этом режиме происходит замена исходного цвета на вносимый со случайным распределением и учетом прозрачности. Результат особенно заметен при больших размерах инструментов Paintbrush (Кисть) или Airbrush (Аэрограф) и частичной мутности .

    А теперь, используя полученные знания попробуйте раскрасить черно-белое изображение бабочки в траве (файл Бабочка Павлиний глаз.jpg ).

Рисунок 1 Бабочка павлиний глаз

  1. Новый документ 500х500 пикселов.
  2. Новый слой. С помощью эллиптического выделения (использовать кнопку параметров “Добавить к выделению”) и инструмента заливки нарисовать туловище пингвина. Снять выделение.
  3. Рисуем лоб. Эллиптическое выделение залить градиентом (инструмент в группе с заливкой), цвета - черный и белый.
  4. Так же рисуем живот:
  5. Рисуем глаза на новом слое (эллиптическая область выделения, заливка, обводка выделенной области, инструмент перемещения). Продублировать слой с глазом командой Layer - DuplicateLayer (Слой - Продублировать слой). Объединить все слои кроме фона.
  6. Рот. Новый слой. Рисуем красный овал. Прямоугольным выделением выделяем верхнюю половину овала. Edit - Transform - Scale (Редактирование - Трансформация - Масштабирование). Деформируем за верхний средний квадратик (тянем вниз), подтвердить трансформацию - галочка на панели параметров. Выполнить обводку желтым цветом. Перенести на голову пингвина, объединить со слоем туловища.
  7. Лапы и крылья. Новый слой ниже слоя с туловищем. На новом слое - овальное выделение, залить желтым или черным. Трансформировать поворотом: Edit - Transform - Rotate. Продублировать слои, развернуть по горизонтали: Edit - Transform - Flip Horisontal , придвинуть к туловищу, объединить слои, кроме фона.

Цель работы: Научить создавать, редактировать, трансформировать, ретушировать, раскрашивать, рисовать изображения в AdobePhotoshop.

Задания.

Задание 1.

Задание 2

Рисует объемный шар

Теперь, для реалистичности добавим блик на шарик. Фильтр Render\ Lens Flare

Создаем новое изображение Файл -Новый (File - New) (в данном случае 100x100 пикселей) Создаем новый слой (Слой – Новый - Слой (Layer- New - Layer)). На этом слое делаем выделение окружностью (инструмент Овальная область (Elliptical Marquee) при нажатой клавише Shift) и заливаем любым цветом (инструмент Ведро (Paint Bucket)). Выделение после заливки не снимаем.

Отбросим тень от шарика Для чего создадим новый слой (Слой - Новый - Слой (Layer – New - Layer)) и поместим его между слоем фона и слоем на котором лежит наш шар. Оставшееся выделение шара необходимо трансформировать. Выполняем Выделение - Преобразовать выделение (Select -Transform Selection) и "сплющиваем" наше выделение, потянув вниз за верхний средний маркер. Выбираем серый цвет и заливаем полученное выделение. Смещаем чуть ниже слой на котором лежит наша тень (используем инструмент Перемещение (Move)).

Для придания реалистичности тени ее необходимо размыть. Перед этим выделение с тени не снимаем. Применяем фильтр Blurt Radial blur, устанавливаем опцию Zoom и для Amount 10.

Снимаем выделение Ctrl+D или Убрать выделение (Select - Deselect).

Зададим фон. На нижнем слое выполните градиентную заливку по выбору (инструмент Градиент (Gradient) в панели опций инструмента раскройте список градиентов и щелчком выберите подходящий, затем на изображении проведите линию указывающую направление цветового перехода).

Сводим все слои (Слой – Выполнить слияние (Layer – Flatten Image)).

Задание 3

Рисуем сердце

Создаем новый документ Файл - Новый (File - New) размером приблизительно 300 на 300 пикселей, с белым фоном.

Создаем новый слой (Слой - Новый - Слой (Layer - New - Layer) или кнопка Создать новый слой (Create new Layer) на палитре Слои (Layers)), на нем выделяем круг (инструмент Овальная область (Elliptical Marquee)

при нажатой клавише Shift) и заливаем цветом по выбору.

Берем инструмент Прямоугольная область (Regtangular Marquee) и выделяем половинку круга. Для удобства можно отобразить сетку, использовав для этого команду Вид - Показать - Сетка (View - Show - Grid) Затем заходим в меню Правка - Преобразование - Наклон (Edit - Transform - Skew) и за средний маркер на крайней стороне рамки перемещаем вверх, вытягивая выделенную область. Для закрепления результата нажимаем Enter.

У нас получилась половинка сердца. Не снимая выделение, делаем Ctrl+X (Правка - Вырезать (Edit - Cut)) и сразу Clrl+V (Правка - Вставить (Editt Paste)). Фотошоп сам создаст новый слой на который добавится вставленная половинка сердца. Снимаем выделение (Ctrl+D или Выделение - Убрать выделение (Select - Deselect))

Слой, где осталась половинка круга удаляем (Выделяем этот слой и щелкаем по кнопке Удалить слой (Delete Layer) на палитре Слои или Слой - Удалить - Слой (Layer - Delete - Layer))

Теперь нам надо повторить готовую половинку сердца. Продублируем ее вместе со соем. Для этого выполняем Слой - Дублировать слой (Layer - Duplicate Layer) (или щелчок правой по спою и команда Дублировать (Duplicate)) Получим такой же слой с такой же половинкой сердца.

Теперь эту половинку надо перевернуть. Находимся на любом слое с одной из половинок и выполняем Правка - Преобразование - Отразить горизонтально (EdittTranforml Flip horizontal). Используя инструмент Перемещение (Move) совмещаем половинки. Затем перемещаемся на самый верхний слой и сводим его с тем, который находится под ним (Ctrl+E или Слой - Склеить снизу (Layer - Merge Down), тем самым размещаем обе половинки на одном слое.

П ридаем нашему сердцу объем и наводим блик также, как мы это делали для шара (см. Задание 1)

Создаем художественный фон для нашего сердца. Для удобства временно уберем изображение сердца (щелчок по иконке «глаз» на слое с сердцем). Переходим на слой фона.

Задание 4

Задание 5

Сводим все слои рисунка (Слой - Выполнить слияние (Layer – Flatten Image)).

Задание 5

Задание 6

Задание 7

Задание 8

Задание 9

Тигр прыгает через горящий обруч, отражаясь в воде

    Откройте файл Tiger .jpg .

    Выделите изображение тигра, используя магнитное лассо .

    Скопируйте выделение в буфер обмена (CTRL + C).

    Создайте новый документ - CTRL+N(параметры – по умолчанию). Закройте файлTiger.jpg (без сохранения).

    Вставьте изображение из буфера обмена (CTRL + V).

    Убедитесь, что фоновый цвет – белый. Измените размер холста - 10х20 см (Изображение–Размер холста).

    Переместите тигра в верхнюю часть холста (снизу будет отражение).

    Обратите внимание, что для тигра был создан новый слой. Назовите этот слой Тигр (Щелчок правой кнопкой на слое -Свойства слоя).

    Дорисуйте тигру недостающую лапу.

    1. Выделите правую лапу тигра (используйте лассо ).

      Скопируйте ее на место недостающей лапы (Кнопка Перемещение , удерживая ALT).

      Сделайте из правой лапы левую (Редактирование–Трансформация–Отразить горизонтально).

      Поверните лапу, чтобы она выглядела естественно (Редактирование–Трансформация–Поворот).

      Размажьте границу в месте присоединения лапы (инструмент Палец ).

    Сохраните файл под именем «Тигр – Ваша фамилия.psd» .

    Создайте новый документ – Обруч (размер 10х10 см).

    Нарисуйте обруч.

    1. Создайте выделение в виде окружности (инструмент Овальная область , удерживая SHIFT). Диаметр обруча – около 8 см.

      Залейте его черным цветом (инструмент Заливка , цвет переднего плана – черный).

      Сожмите выделение на 15 пикселов (Выделение–Модифицировать–Сжать).

      Удалите внутреннюю часть (Delete).

    Снимите выделение (Выделение–Убрать выделениеили CTRL +D).

    Размываем изображение (Фильтр-Смазывание–Смазывание Гаусса– радиус около 4 пикселей).

    Стилизуем под ветер (Фильтр-Stylize–Wind).

    Добавляем рябь (Фильтр–Distort-Ripple).

    Поворачиваем на 90 градусов против часовой стрелки (ИЗОБРАЖЕНИЕ–ПОВЕРНУТЬ ХОЛСТ).

    Снова добавляем рябь (Фильтр–Distort-Ripple).

    Добавим цвет.

    1. Изображение–Режим–Индексированные цвета (Палитра – универсальная).

      Изображение–Режим–Палитра–Black Body.

    Выделите обруч, например, прямоугольной областью и скопируйте его на изображение с тигром. Используя волшебную палочкувыделите черные области и удалите ихDELETE.

    Установите порядок слоев сверху Тигр затем Обруч, чтобы тигр прыгал через обруч.

    Установите в качестве текущего слой Тигр и слейте его со слоемОбруч (Слой–Склеить с нижнимили CTRL + E).

    В качестве фона добавьте рисунок Круги на воде.jpg . Перетащите этот файл мышкой в Фотошоп, затем на создаваемый вами рисунок, вставьте под слоемТигр . Растяните этот слой так, чтобы убрать надписи и заполнить весь холст (РЕДАКТИРОВАНИЕ – ПРОИЗВОЛЬНАЯ ТРАНСФОРМАЦИЯ – ухватится за маркеры и растянуть слой до нужного размера).

    Создадим отражение в воде.

    1. Используя прямоугольную область, выделяем всю верхнюю часть холста, захватывая чуть ниже тигра.

      Копируем выделение в буфер обмена.

      Вставляем выделение из буфера обмена.

      Появился новый слой. Вверху у нас два одинаковых изображения.

    Отражаем выделение по вертикали. Перемещаем его вниз (это отражение в воде). Для слоя с отражением установите непрозрачность 60%.

    Добавляем к выделению рябь (можно побольше) см. рисунок ниже.

Рисунок 2 Прыгающий тигр

Задание 10

Ретушь фото

    Откройте файл Портрет.jpg.

    Включите режим Quick Mask (Быстрая Маска), после выберите инструмент Brush (Кисть).

    Прокрасьте кожу модели. Волосы, брови и все остальные четкие линии не трогайте.

    Переключитесь в Стандартный Режим.

    Инвертируйте выделение Выделение – Инверсия (Selection -> Inverse или Shft +Ctrl +D ). Это позволит выделить только лицо, которое мы и собираемся ретушировать

    Нажмите сочетание клавишей Ctrl +J для копирования выделенного изображения на новый слой.

    Примените к слою маски фильтр Размытие по Гауссу (Gaussian blur) . Величина размытия - по Вашему желанию. Самое главное, чтобы тона кожи стали выглядеть мягче.

    Теперь нам нужно добавить в слой кожи немного цифрового шума. Шум поможет нам избежать "пластиковой кожи" Фильтр –Шум –Добавить шум (Noise - . Add Noise ) Добавьте его совсем немного, добиваясь того, чтобы текстуры кожи изображения и маски примерно совпали.

    В конце работы, уменьшите непрозрачность слоя (Opacity ) на палитре Слои (Laers ), чтобы изображение не выглядело "ненастоящим".

В результате получим рисунок см. ниже.

Инструкционно – технологическая карта

Практическая работа №11

Тема: Технологии обработки графической информации в персональном компьютере

Наименование работы: Ретуширование фото.

Цель работы: научиться базовым приемам ретуширования изображений с помощью инструментов «Штамп», «Точечная восстанавливающая кисть», «Заплатка».

Приобретаемые умения: создавать и редактировать графические объекты с помощью программ для обработки растровой и векторной графики.

Техника безопасности: инструкция № 2

Время работы: 2 ч.

Средства обучения:

    Оборудование и материалы: ПК, проектор, интерактивная доска, фото обтравки

    Технические средства обучения (ТСО): растровый редактор Adobe Potoshop, текстовый редактор MS Word.

Вопросы для самопроверки:

    Что такое ретушь?.

    Какие виды ретуши бывают?

    Какие инструменты используются для технической ретуши?

    Какие инструменты и приемы можно использовать для художественной ретуши?

Теоретическая часть

Ретушь – это изменение начальной фотографии, с целью скрыть определенные недостатки, например, неидеальной кожи, нежелательных объектов на фотографии или различного рода царапины и многое-многое другое.

Ретушь бывает техническая и художественная:

1. Техническая ретушь – она позволяет удалить так называемые технические недостатки фотографий в виде царапин и потертости

2. Художественная ретушь – позволяет удалить некоторые ненужные элементы с фотографии, а также делать различного рода косметические поправки.

Практическая часть

Выполнить художественную ретушь

Ход выполнения работы

    Откройте исходную фотографию.

Создайте новый слой, это позволяет гибко использовать инструменты ретуши, так как если что-то пойдёт не так, можно легко исправить проблемные участки, просто стерев ластиком неудачные участки, а затем произвести ретушь заново. Кроме того, этому слою можно поменять режим наложения, уменьшить непрозрачность, размыть и т.д. т.п.

Для создания нового слоя достаточно щёлкнуть по второй справа иконке в палитре "Слои".

    Возьмите инструмент «Восстанавливающая кисть». Настройки восстанавливающей кисти (делаем её активной и правой кнопкой мыши щёлкаем по изображению): значение угла ставим около 135 градусов, а формы - около 80%. Жёсткость ставим примерно около 50-60%, если применить нулевую жёсткость, то работа восстанавливающей кисти будет заметна. Обязательно ставим галочку "Выравнивание " и в поле "Образец " - "Все слои ". Теперь после настройки кисти, аккуратно удаляем все недостатки на коже. Удерживая клавишу Alt , щёлкаем рядом с недостатком на коже (берём образец), а потом щёлкаем инструментом по самому недостатку. Чем чаще Вы будете брать образец кожи, тем лучше получится ретушь, причём образец надо брать со всех сторон недостатка, при этом размер кисти должен быть немного больше самого недостатка. Напомню, что быстро изменить размер кисти можно с помощью квадратных скобок ([ - уменьшаем размер кисти, ] - увеличиваем). Восстанавливающей кистью можно пользоваться на любых участках кожи, за исключением мест, близких к контрастным границам. В этих местах при использовании восстанавливающей кисти получается не ретушь, а какая-то грязь. Вот здесь необходимо использовать инструмент «Штамп » (S ). Методика его использования ничем не отличается от методики использования восстанавливающей кисти.

    Для устранения крупных недостатков лучше использовать инструмент "Заплатка ". Так как заплатка на пустом слое не работает, то мы создаём копию основного слоя, для чего перетаскиваем его на вторую справа иконку в палитре "Слои ".

Выбираем "Заплатку " в режиме "Источник ".

Обводим большой недостаток. Причём ровные края делать крайне нежелательно, чем менее сглаженные края Вы сделаете, тем меньше будет заметна ретушь.

Щёлкаем левой кнопкой мыши внутри выделения и, не отпуская ее, перетаскиваем на участок ровной кожи, не имеющей недостатков. Отпускаем кнопку мыши.

Вот такая кожа должна получиться после работы восстанавливающей кистью и заплаткой.

Сравните изображение девушки до и после обработки фотографии в фотошопе .

Примечание: чтобы перейти от одного инструмента к другому, которые находятся в одной группе, необходимо удерживать клавишу Shift и поочерёдно нажимать горячую клавишу для смены инструмента. Например, чтобы перейти от восстанавливающей кисти к заплатке, необходимо удерживать клавишу Shift и нажать горячую клавишу J . Но можно сделать то же самое, но без клавиши Shift . Для этого переходим в настройки фотошопа - "Редактирование - Установки - Основные " или нажать сочетание клавиш Ctrl+K .

На вкладке "Основные " снимите галочку "Смена инструмента клавишей Shift " и нажимаем "Да ". Всё, теперь смену инструментов можно производить горячей клавишей без использования Shift .

Задание 2

Гламурная ретушь

Гламурная ретушь – один из приемов обработки фотографий профессиональных дизайнеров и ретушеров, позволяющий скрыть некоторые недостатки на лице модели, а так же придать ему особый шарм, привлекательность и “гламур”.

Секрет настоящей гламурной ретуши в том, что дефекты не удаляются, а только сглаживаются (размываются), и, что самое важное - фактуры кожи сохраняется. Смысл в том, что если просто размыть недостатки и шероховатости, то эффекта гламура не получится. Лицо станет кукольным и неживым. Поэтому нужно вернуть поры с помощью одного из каналов изображения, где они наиболее видны.

Image 1 : До и после гламурной ретуши в Photoshop.

Экспресс ретушь в photoshop в два слоя.

    РАЗМЫВАЕМ . Дублируйте фоновый слой Backgrownd. Теперь воспользуемся фильтром группы Размытие – Gaussian Blur (Размытие по Гауссу) с радиусом 25-30 пикселей, чтобы очертания стали нечеткими. Не беспокойтесь, что изображение расплылось. Это размытие будет основой для сглаживания недостатков кожи. Правда, оно напрочь уничтожает текстуру кожи и поры. Лицо становится кукольным, а нам этого не нужно. Пока спрячьте размытое изображение за маской: Слой Слой маска Скрыть всё…

    ВОЗВРАЩАЕМ КОЖЕ ФАКТУРУ . Перейдите на Фоновый слой во вкладку – Каналы. Выделите (Select all) красный или зеленый канал. Выберете тот канал, на котором поры видны. Перейдите на вкладку Слои и копируйте фон, вставив его на новый слой, выше размытого. Теперь примените к слою фильтр Other High Pass (Цветовой контраст) с радиусом 3-5 пикселей для выделения пор кожи и других элементов фактуры. Назначьте слою режим смешивания Soft Light (Мягкий свет), Вы увидите, как увеличилась контурная резкость. Присоедините этот слой к слою с маской, расположенному ниже, нажав Alt + клик между слоями. Эффект резкости скрылся за маской.

НАВОДИМ ГЛАМУР . Возьмите мягкую белую кисточку – жесткость 0%, непрозрачность 30% и начинайте аккуратно водить по маске в необходимых местах. Проявится размытие, а прикрепленный канал проявит фактуру и ослабит проявление серого цвета в тенях. Уменьшить эффект размытия можно регулируя прозрачность слоя. А увеличить резкость фактуры, например, режимом смешивания (Перекрытие).

Самостоятельная работа

Выполните самостоятельно портретную и гламурную ретушь фото (файлы: ретушь1 и гламурная ретушь).

Задание для отчета: в отчете показываются все этапы выполнения работы в форме скриншотов.

Задание на дом: выполнить гламурную ретушь собственного фото.

В этом занятии рассмотрим элементарные файловые операции в программе Photoshop: запуск программы, открытие и закрытие файлов, сохранение отредактированного изображения. Рассматриваются простейшие действия в среде Photoshop: получение информации об изображении и о документе, выбор масштаба просмотра, перемещение изображения в окне документа.


Поделитесь работой в социальных сетях

Если эта работа Вам не подошла внизу страницы есть список похожих работ. Так же Вы можете воспользоваться кнопкой поиск


Другие похожие работы, которые могут вас заинтересовать.вшм>

9755. Занятия на брусьях. Занятия на гимнастическом козле 103.95 KB
Занятия физкультурой очень важны для человека. Именно для этого они стоят или вешаются так чтобы человек в крайнем нижнем положении не касался земли. Для прокачки косых мышц пресса выполняется поднятие ног с поворотом туловища или разведением ног в стороны. Для отжимания подойдут и параллельные и угловые брусья.
14709. Adobe Photoshop 964.56 KB
Слой в Фотошопе представляет из себя бесконечно тянущееся во все стороны рабочее пространство. Слой и рабочая область в Фотошопе Слой не ограничен рабочей областью. Слой в Фотошопе представляет из себя бесконечно тянущееся во все стороны рабочее пространство. Обычный слой обычный слой представляет из себя виртуальную поверхность.
17917. Використання шарів в Adobe Photoshop 511.51 KB
Adobe Photoshop – найбільш популярний графічний редактор растрових зображень, насамперед фотографій. Він є одним з головних інструментів комп‘ютерних дизайнерів,зокрема, розробників Web-сторінок, художників, розробників карт, фотографів. Цейпрограмний продукт у зайнятій ним ринковій ніші конкурентів не має Саме тому тема вивчення даного програмного забезпечення є актуальною та своєчасною.
18993. Кольорова корекція в програмі Adobe PhotoShop 656.84 KB
Електронні таблиці використовуються для побудови моделей, тобто дозволяють визначати, яку інформацію слід подавати в моделі, як її подавати і як повинна маніпулювати даними відповідна програма. Модель подає в математичних термінах відносини між важливими змінними, що характеризують певну ситуацію в бізнесі.
11850. Разработка электронного учебника по графическому редактору Adobe PhotoShop 5.07 MB
Она во-первых позволяет самому обучаемому выбрать и время и место для обучения во вторых дает возможность получить образование лицам лишенным получить традиционное образование в силу тех или иных причин в третьих использовать в обучении новые информационные технологии в четвертых в определенной степени сокращает расходы на обучение. Таким образом развитие информационных технологий дает широкую возможность для изобретения новых методов методик в образовании и тем самым повысить его качество. Весь изучаемый материал должен быть изложен...
6068. Предмет и задачи теории телефонных сообщений (телетрафика). Телефонная нагрузка, потоки вызовов и длительности занятия обслуживающих устройств 74.09 KB
Телефонная нагрузка потоки вызовов и длительности занятия обслуживающих устройств. Объяснение заключается в том что абонентские линии даже в дневные часы когда совершается наибольшее количество вызовов используются в среднем не более чем на 20 то есть в течение 80 времени по ним не ведутся разговоры. Пользование связью должно быть удобным для абонентов поэтому необходимо чтобы необходимость повторения вызовов по вине телефонной сети возникала нечасто а ожидание установления соединения было небольшим. Математическая модель включает...
592. Теоретические основы и практические функции БЖД 16.01 KB
Иначе говоря традиционно в данном научном направлении рассматривается преимущественно лишь локальная система жизнедеятельности как образующая своего рода фундамент безопасности для системы более высокого уровня так называемой глобальной системы жизнедеятельности. Соответственно можно выделить пространство локальной безопасности жизнедеятельности которое составляет часть более общего пространства глобальной безопасности жизнедеятельности. Кроме того говоря о локальной безопасности жизнедеятельности следует учитывать что в...
712. Безопасность жизнедеятельности. Практические работы 448.98 KB
Нервнопсихические перегрузки подразделяют на: умственное перенапряжение интеллектуальные нагрузки решение сложных задач восприятие сигналов информации и их оценка; распределение функций других лиц с учетом сложности задания работа в условиях дефицита времени; перенапряжение анализаторов сенсорные нагрузки: большая длительность сосредоточенного внимания большое число объемов одновременного наблюдения; малый размер объектов различения при значительной длительности сосредоточенного наблюдения; работа с оптическими приборами;...
11260. Практические пособия по журналистике в дореволюционной России 17.48 KB
Появление первых практических пособий по журналистике необходимо рассматривать в контексте количественных и качественных перемен в российской журналистике второй половины XIX – начала XX веков, которые были предопределены общим развитием страны, прежде всего, изменением условий экономической и социальной жизни.
998. Практические рекомендации по разрешению и предотвращению конфликтов в ООО «ТЕЛЕФОН» 54.56 KB
Особое место в ряду кризисных ОБРЕЗАН контактирует с другими людьми. Задачи поставленные при выполнении работы следующие: ОБРЕЗАН работы предполагает применение ряда общенаучных методов исследования: переход от общего к особенному и конкретному сочетание аналитических методов познания с синтезом его результатов индуктивный и дедуктивный подходы в исследовании социологический метод и др. Анализируются основные и ОБРЕЗАН. Конфликт есть качество взаимодействия между людьми или элементами внутренней ОБРЕЗАН Конфликты мешающие...