Возможности применения программы adobe photoshop. Adobe Photoshop - герой нашего времени. Обзор программы, плюсы, минусы. Отличие версий СС и CS

Было очевидно, что когда-нибудь Эйнштейн получит Нобелевскую премию по физике. На самом деле он уже даже дал согласие, когда это случится, премиальные деньги перевести своей первой жене Милеве Марич. Вопрос был только в том, когда это произойдёт. И за что.

Когда в ноябре 1922 было объявлено, что ему присуждена премия за 1921 год, появились новые вопросы: почему так поздно? И почему «особенно за открытие закона фотоэлектрического эффекта»?

Бытует такая легенда: Эйнштейн узнал, что победителем наконец стал он, на пути в Японию. «Нобелевская премия присуждена вам. Подробности письмом», - гласила телеграмма, отправленная 10 ноября. Однако на самом деле его предупредили об этом задолго до поездки, сразу же, как только в сентябре Шведская академия приняла своё решение.

Даже зная, что он наконец выиграл, Эйнштейн не счёл возможным отложить поездку - в какой-то мере и из-за того, что его обходили так часто, что это уже стало его раздражать.

1910-е

Впервые он был номинирован на эту премию в 1910 году Вильгельмом Оствальдом, лауреатом Нобелевской премии по химии, за девять лет до того отказавшимся принять Эйнштейна на работу. Оствальд ссылался на специальную теорию относительности, подчёркивая, что это фундаментальная физическая теория, а не просто философия, как утверждали некоторые недоброжелатели Эйнштейна. Эту точку зрения он отстаивал снова и снова, повторно выдвигая Эйнштейна ещё несколько лет подряд.

Шведский нобелевский комитет строго следовал предписанию завещания Альфреда Нобеля: Нобелевская премия присуждается за «наиболее важное открытие или изобретение». Члены комитета считали, что теория относительности не соответствует точно ни одному из этих критериев. Поэтому они отвечали, что «прежде чем согласиться с этой теорией, и в частности присудить за неё Нобелевскую премию», следует дождаться её более явного экспериментального подтверждения.

Бытует такая легенда: Эйнштейн узнал, что победителем наконец стал он, на пути в Японию. Однако на самом деле его предупредили об этом задолго до поездки

В течение всего следующего десятилетия Эйнштейна продолжали номинировать на Нобелевскую премию за работу по созданию теории относительности. Он получил поддержку многих выдающихся теоретиков, например Вильгельма Вина. Правда, Хендрик Лоренц, всё ещё скептически относившийся к этой теории, в их число не входил. Основным препятствием было то, что в то время в комитете подозрительно относились к чистым теоретикам. В период с 1910 по 1922 год трое из пяти членов комитета были из шведского Уппсальского университета, известного пылким пристрастием к усовершенствованию экспериментальной техники и измерительных приборов. «В комитете доминировали шведские физики, известные своей любовью к экспериментам, - замечает Роберт Марк Фридман, историк науки из Осло. - Прецизионное измерение они считали высшей целью своей науки». Это была одна из причин, почему Максу Планку пришлось ждать до 1919 года (ему была присуждена премия за 1918 год, не вручавшаяся в предыдущем году), а Анри Пуанкаре вообще Нобелевской премии не получил.

1919 год

В ноябре 1919 года пришло волнующее известие: наблюдение солнечного затмения в значительной мере подтвердило теорию Эйнштейна; 1920 год стал годом Эйнштейна. К этому времени Лоренц уже не был настроен столь скептически. Одновременно с Бором и ещё шестью другими учёными, официально имевшими право номинировать на Нобелевскую премию, он высказался в поддержку Эйнштейна, делая акцент на завершённости его теории относительности. (Планк тоже написал письмо в поддержку Эйнштейна, но оно опоздало, поступив после окончания срока выдвижения кандидатов.) Как утверждалось в письме Лоренца, Эйнштейн «стоит в одном ряду с самыми выдающимися физиками всех времён». Письмо Бора было столь же ясным: «Здесь мы имеем дело с достижением основополагающей важности».

Вмешалась политика. До сих пор главное оправдание отказа в присуждении Нобелевской премии было чисто научным: работа полностью теоретическая, не основана на эксперименте и, как кажется, не связана с открытием новых законов. После наблюдения затмения, объяснения сдвига орбит Меркурия и других экспериментальных подтверждений эти возражения всё ещё высказывались, но теперь в них звучало скорее предубеждение, связанное как с различием культурных уровней, так и с предвзятым отношением к самому Эйнштейну. Для критиков Эйнштейна тот факт, что он внезапно стал суперзвездой, самым известным учёным в международном масштабе со времён, когда укротитель молний Бенджамин Франклин был кумиром парижских улиц, скорее был свидетельством его склонности к саморекламе, а не того, что он достоин присуждения Нобелевской премии.

1921 год

Хорошо ли, плохо ли, но в 1921 году эйнштейномания достигла апогея, а его работы обрели широкую поддержку как среди теоретиков, так и среди экспериментаторов. В их числе был немец Планк, а среди иностранцев - Эддингтон. За Эйнштейна высказалось четырнадцать человек, официально имевших право выдвигать претендентов, - гораздо больше, чем за любого из его конкурентов. «Эйнштейн, как и Ньютон, далеко превосходит всех своих современников», - написал Эддингтон. В устах члена Королевского общества это была высшая похвала.

Теперь комитет поручил сделать доклад о теории относительности Альвару Гульстранду, профессору офтальмологии из университета в Уппсале, лауреату Нобелевской премии по медицине за 1911 год. Не будучи компетентным ни в физике, ни в математическом аппарате теории относительности, он резко, но безграмотно критиковал Эйнштейна. Гульстранд явно намеревался отклонить кандидатуру Эйнштейна любым способом, поэтому в своём пятидесятистраничном докладе он, например, утверждал, что изгибание светового луча на самом деле не может служить истинной проверкой теории Эйнштейна. Он говорил, что результаты Эйнштейна не подтверждены экспериментально, но, даже если это и так, остаются другие возможности объяснить это явление в рамках классической механики. Что же касается орбит Меркурия, заявлял Гульстранд, «без дальнейших наблюдений вообще непонятно, соответствует ли теория Эйнштейна экспериментам, в которых определялась прецессия его перигелия». А эффекты специальной теории относительности, по его словам, «лежат за границей ошибки эксперимента». Как человека, стяжавшего лавры изобретением аппаратуры для прецизионных оптических измерений, Гульстранда в теории Эйнштейна, по-видимому, особенно возмущал тот факт, что длина жёсткой измерительной линейки может меняться в зависимости от движения наблюдателя.

Отсутствие Нобелевской премии у Эйнштейна начало негативно сказываться не столько на Эйнштейне, сколько на самой премии

Хотя некоторые члены всей Академии отдавали себе отчёт, что возражения Гульстранда наивны, преодолеть это препятствие было нелегко. Он был уважаемым, популярным шведским профессором. Он и публично, и в узком кругу настаивал, что великая премия Нобеля не должна присуждаться в высшей степени спекулятивной теории, вызывающей необъяснимую массовую истерию, окончания которой можно ожидать в самом скором времени. Вместо того чтобы найти другого докладчика, Академия сделала нечто, что в меньшей степени (а может, и в большей) можно было считать публичной пощёчиной Эйнштейну: академики проголосовали за то, чтобы не выбирать никого и в качестве эксперимента перенести на другой год присуждение премии за 1921 год.

Зашедшая в тупик ситуация угрожала стать неприличной. Отсутствие Нобелевской премии у Эйнштейна начало негативно сказываться не столько на Эйнштейне, сколько на самой премии.

1922 год

Спасение пришло от физика-теоретика Карла Вильгельма Озеена из университета в Уппсале, ставшего членом Нобелевского комитета в 1922 году. Озеен был коллегой и другом Гульстранда, что помогло ему осторожно справиться с некоторыми маловразумительными, но упрямо отстаиваемыми возражениями офтальмолога. Но Озеен понимал, что вся эта история с теорией относительности зашла столь далеко, что лучше применить другую тактику. Поэтому именно он приложил немалые усилия, чтобы премия была присуждена Эйнштейну «за открытие закона фотоэлектрического эффекта».

Каждая часть этой фразы была тщательно обдумана. Конечно, номинировалась не теория относительности. Хотя некоторые историки так считают, но по сути это была и не теория квантов света Эйнштейна, даже несмотря на то, что главным образом имелась в виду соответствующая статья за 1905 год. Премия вообще была не за какую-либо теорию, а за открытие закона. В докладе за предыдущий год обсуждалась «теория фотоэлектрического эффекта» Эйнштейна, но Озеен ясно обозначил другой подход к проблеме, назвав свой доклад «Закон фотоэлектрического эффекта Эйнштейна». Озеен не останавливался подробно на теоретических аспектах работы Эйнштейна. Вместо этого он вёл речь о предложенном Эйнштейном и подтверждённом с достоверностью экспериментами законе природы, который был назван фундаментальным. А именно, подразумевались математические формулы, показывающие, как можно объяснить фотоэлектрический эффект, если предположить, что свет испускается и поглощается дискретными квантами, и каким образом это соотносится с частотой света.

Озеен также предложил вручить Эйнштейну премию, не вручённую в 1921 году, что позволяло Академии использовать это как основание для одновременного вручения премии за 1922 год Нильсу Бору, учитывая, что его модель атома строилась на законах, которые объясняют фотоэлектрический эффект. Это был разумно выписанный билет на двоих, гарантировавший, что два величайших теоретика того времени становятся нобелевскими лауреатами, не вызывая раздражения консервативных академических кругов. Гульстранд согласился. Аррениус, встретивший Эйнштейна в Берлине и очарованный им, был готов принять неизбежное. Шестого сентября 1922 года в Академии прошло голосование: Эйнштейн получил премию за 1921 год, а Бор, соответственно, за 1922 год. Итак, Эйнштейн стал обладателем Нобелевской премии за 1921 год, которая, согласно официальной формулировке, была вручена «за заслуги перед теоретической физикой и особенно за открытие закона фотоэлектрического эффекта». И здесь, и в письме секретаря Академии, официально извещавшем об этом Эйнштейна, было добавлено явно необычное разъяснение. В обоих документах особо подчёркивалось, что премия присуждается «не принимая во внимание ваши теории относительности и гравитации, важность которых будет оценена после их подтверждения». Кончилось тем, что Эйнштейн не получил Нобелевскую премию ни за специальную, ни за общую теорию относительности и ни за что другое, кроме фотоэлектрического эффекта.

Эйнштейн пропустил 10 декабря официальную церемонию вручения премии. После долгих препирательств о том, надо ли считать его немцем или швейцарцем , премию вручили немецкому послу

То, что именно фотоэлектрический эффект позволил Эйнштейну получить премию, походило на плохую шутку. При выводе этого «закона» он основывался главным образом на измерениях, сделанных Филиппом Ленардом, который теперь был самым страстным участником кампании гонений на Эйнштейна. В работе 1905 года Эйнштейн хвалил «новаторскую» работу Ленарда. Но после антисемитского митинга 1920 года в Берлине они стали злейшими врагами. Поэтому Ленард был разъярён вдвойне: несмотря на его противодействие, Эйнштейн премию получил, и, что хуже всего, за работу в той области, где первопроходцем был он, Ленард. Он написал разъярённое письмо в Академию - единственный полученный официально протест, - где утверждал, что Эйнштейн неправильно понимает реальную природу света и, кроме того, он еврей, заигрывающий с публикой, что чуждо духу истинно немецкого физика.

Эйнштейн пропустил 10 декабря официальную церемонию вручения премии. В это время он на поезде путешествовал по Японии. После долгих препирательств о том, надо ли считать его немцем или швейцарцем, премию вручили немецкому послу, хотя в документах было указано оба гражданства.

Речь председателя Комитета Аррениуса, представлявшего Эйнштейна, была тщательно выверена. «Вероятно, среди живущих сейчас физиков нет такого, чьё имя было бы столь широко известно, как имя Альберта Эйнштейна, - начал он. - Его теория относительности стала центральной темой большинства дискуссий». Затем он с явным облегчением продолжил, что «главным образом это имеет отношение к эпистемологии и поэтому вызывает жаркие споры в философских кругах».

В тот год премия в денежном выражении составляла 121 572 шведские кроны, или 32 250 долларов, что больше чем в десять раз превосходило среднее жалование профессора за год. Согласно договору при разводе с Милевой Марич, Эйнштейн часть этой суммы направил непосредственно в Цюрих, поместив их в трастовый фонд, доход от которого должна была получать она и их сыновья. Остальное было отправлено на счёт в Америку, процентами от которого она тоже могла пользоваться.

В конечном счёте Марич потратила деньги на покупку трёх доходных домов в Цюрихе.

Книга ПРЕДОСТАВЛЕНА издательством Corpus

Альберт ЭЙНШТЕЙН , без всякого сомнения, является одним из величайших ученых ХХ века. Наверное именно поэтому вокруг его фигуры всегда ходили множество слухов и мифов, многие из которых популярны до сих пор, хотя и совершенно не соответсвуют действительности.

Предлагаю вашему вниманию небольшую заметку, в которой предпринимается попытка опровержения пары таких устойчивых ложных представлений о личности великого физика.

Уверяю вас, в глубокие теоретические дебри я в этой заметке заманивать никого не собираюсь, тем более, что и сам в физике мало что смыслю (лишь на уровне давным давно позабытой школьной программы). Чтобы вы в этом убедились, я начну свой пост с анекдота про Эйнштейна (и анекдотом же его закончу).

Одна американская журналистка интервьюировала однажды Эйнштейна.
- Какая разница между временем и вечностью? - спросила она.
- Милое дитя, - добродушно ответил Эйнштейн, - если бы у меня было время, чтобы объяснить вам эту разницу, то прошла бы вечность, прежде чем вы бы ее поняли..

Попробуйте спросить кого-нибудь, за что Альберт Эйнштейн получил Нобелевскую премию . Скорее всего вам ответят, что за создание теории относительности .
На самом же деле, это совсем не так.

Альберт Эйнштейн в 1921 году
(Нобелевская премия Эйнштейну была присуждена именно за 1921 год)

Нобелевский комитет в 1922 году присудил Эйнштейну премию за открытие законов фотоэффекта (и подтверждение этим квантовой теории Макса Планка).
Впрочем, Альберт Эйнштейн до этого трижды выдвигался на Нобелевскую премию (и именно за теорию относительности) - в 1910, 1911 и 1915 годах. Но членам Нобелевского комитета работы Эйнштейна казались настолько революционными, что они не решались их признать.

Лучше всего это видно из письма Эйнштейну секретаря Шведской академии наук Кристофера Ауривиллиуса от 10 ноября 1922 года: "Как я уже сообщил Вам телеграммой, Королевская академия наук на своем вчерашнем заседании приняла решение присудить Вам премию по физике за прошедший год, отмечая тем самым Ваши работы по теоретической физике, в частности открытие закона фотоэлектрического эффекта, не учитывая при этом Ваши работы по теории относительности и теории гравитации , которые будут оценены после их подтверждения в будущем".

Среди современных школьников-двоечников (из тех, которые обыкновненные лентяи, не лишенные при этом интеллектуальных способностей, иначе бы они даже имени физика не знали бы) давно ходит байка о том, что Эйнштейн плохо учился в школе и даже провалился на экзамене по математике. Видимо этим они пытаются оправдать самих себя: вот видите, Эйнштейн был, как и я, двоечником, а потом стал великим ученым! И я смогу, вот посмотрите!

Спешу их разочаровать.

Оценки Эйнштейна как по математике, так и по физике были выше всяких похвал. Другое дело, что он нетерпимо относился к палочной дисциплине, царившей в Мюнхенской гимназии (теперь она, кстати, носит его имя). По словам Эйнштейна, преподаватели младших классов по манере поведения напоминали ему фельдфебелей, а старших - лейтенантов. Преподаватели его тоже не особенно любили, ведь поведение строптивого ученика ставило под сомнение всю стройную систему образования в школе. Именно из-за этого он и снискал репутацию плохого ученика, а вовсе не из-за отсутствие знаний или умения думать.

Аттестат Альберта Эйнштейна, полученный им в швейцарской школе в Арау в 1879 году
(оценки выставлены по 6-балльной шкале). Как видим, по алгебре, геометрии и физике
выставлены высшие баллы, а "тройка" лишь по французскому языку:

Справедливости ради, нужно отметить и то, что среди легенд о великом ученом есть и истории, которые, вполне вероятно, могли с ним происходить на самом деле.

Так, пишут, что однажды он открыл книгу и обнаружил в ней в качестве закладки неиспользованный чек на полторы тысячи долларов. Это вполне могло произойти, так как в повседневной жизни Эйнштейн был крайне рассеян. Рассказывают, что он даже не помнил свой домашний адрес - 112 Мерсерстрит, Принстон, штат Нью-Джерси.

Вполне возможно, что правдива и следующая анекдотическая история:

Альберт Эйнштейн в молодости любил ходить в одном задрипанном пиджачке.
- Как же вы так небрежно одеваетесь, что о вас будут говорить? - удивлялись соседи.
- А что, - переспрашивал Эйнштейн, - меня же здесь все-равно никто не знает.
Прошло тридцать лет. Эйнштейн ходил в том же пиджачке.
- Что же вы так небрежно одеваетесь, что о вас будут говорить? - удивлялись уже новые соседи.
- А что? - переспрашивал ставший уже знаменитым физик. - Меня и так здесь все знают!

Благодарю за внимание.
Сергей Воробьев.

ФГБОУ ВПО «Мордовский государственный

педагогический институт имени М.Е. евсевьева»

ФИЗИКО-МАТЕМАТИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ

КАФЕДРА ИНФОРМАТИКИ И ВЫЧИСЛИТЕЛЬНОЙ ТЕХНИКИ

КУРСОВАЯ РАБОТА

по информатике

ОСНОВНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ ГРАФИЧЕСКОГО РЕДАКТОРА ADOBE PHOTOSHOP

студент очной формы обучения

группы МДИ-110 А.А. Лукьянов

Специальность: 050202.65 «Информатика» с дополнительной специальностью 050203.65 «Математика»

Руководитель работы:

канд. пед. наук., доцент

Е.А. Молчанова

подпись дата инициалы, фамилия

Оценка __________________

Саранск 201 4

Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………

1 ОСНОВНЫЕ СВЕДЕНИЯ ОБ ADOBE PHOTOSHOP ……………….…………

1.1 Общая характеристика …………………………………… .. …………………

1.2 Основные возможности ………………………………... .... …………………

1.3 Области применения ……………………………………… . …………………

2 ADOBE PHOTOSHOP

2.1 Интерфейс ………………………………………………………………………

2.2 Работа с файлами ……………………………………………………………

2.3 …………………………………………………………

2.4 Основные инструменты ………………………………… …………………

2.5 Фильтры …………………………………………………… …………………

ADOBE PHOTOSHOP …………

ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………...

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………………………

В ВЕДЕНИЕ

В настоящее время рынок программного обеспечения переполнен различными программами и редакторами, позволяющими обрабатывать и редактировать цифровые фото. Человеку, не слишком хорошо понимающему особенности тех или иных программных средств, порой очень сложно разобраться в этом многообразии софта. Однако, правильный выбор программных средств для решения конкретной задачи по обработке фотоснимков является одним из залогов успеха получения законченных фотографий. Говоря о графических редакторах, прежде всего, необходимо отметить, что все цифровые изображения подразделяются на векторные и точечные. В первом случае изображения построены из различных геометрических элементов или примитивов (отрезков, треугольников, прямоугольников или окружностей). Поэтому векторная графика позволяет легко манипулировать масштабом изображения без каких бы то ни было геометрических искажений, а потому широко используется для построения шрифтов, рисованных изображений, в оформительской и издательской работе. Но в исследовательской работе весь материал будет посвящен растровой графике.

Растровый графический редактор - специализированная программа, предназначенная для создания и обработки изображений. Подобные программные продукты нашли широкое применение в работе художников-иллюстраторов, при подготовке изображений к печати типографским способом или на фотобумаге, публикации в интернете. Растровые графические редакторы позволяют пользователю рисовать и редактировать изображения на экране компьютера, а также сохранять их в различных растровых форматах, таких как, например, JPEG и TIFF, позволяющих сохранять растровую графику с незначительным снижением качества за счёт использования алгоритмов сжатия с потерями, PNG и GIF, поддерживающими хорошее сжатие без потерь, и BMP, также поддерживающем сжатие (RLE), но в общем случае представляющем собой несжатое «попиксельное» описание изображения. В противоположность векторным редакторам, растровые используют для представления изображений матрицу точек (bitmap ). Однако, большинство современных растровых редакторов содержат векторные инструменты редактирования в качестве вспомогательных.

Все это нашло отражение в объекте и предмете исследования курсовой работы.

Объект исследования – графический редактор Adobe Photoshop . Предмет исследования – основные возможности, работы с изображениями, графического редактора Adobe Photoshop .

Цель курсовой работы - изучить теоретические основы работы графического редактора , его функциональные возможности и рассмотреть основные способы .

Для достижения поставленной цели, потребовалось решить следующие частные задачи:

Изучить основные характеристики;

Рассмотреть основные возможности;

Выявить области применения;

Раскрыть основные функции;

Изучить особенности работы Adobe Photoshop

Рассмотреть примеры задач, используя основы графического редактора. Методы исследования: анализ учебной, специальной и методической литературы, изучение программного пакета Adobe Photoshop , овладение совершенными навыками работы с графическим редактором.

1 ОСНОВНЫЕ СВЕДЕНИЯ ОБ ADOBE PHOTOSHOP

    1. Общая характеристика

Adobe Photoshop - это программа для создания и обработки растровой графики, проще говоря – графический редактор. Растровая графика – это любое изображение, которое состоит из отдельных пикселей разного цвета – фотографии в фотоаппарате, картинки на сайтах, спрайты в играх – вообще, основная масса всей графики относится к растровой. Все это Photoshop прекрасно открывает и предоставляет неимоверное количество инструментов для работы с изображением. Сам по себе Photoshop – всего лишь набор инструментов, которые собраны воедино. Но все сделано настолько продумано и аккуратно, что создается настоящая рабочая лаборатория для художника или дизайнера. Есть инструменты по рисованию – различные кисти и заливки, инструменты для вставки и работы с текстом, для векторной графики… Последние версии позволяют даже загружать 3D-модели в популярных форматах, созданных в редакторах трехмерной графики.

    1. Основные возможности

Photoshop позволяет быстро и эффективно отредактировать фотографию, создать монтаж, и даже нарисовать рисунок «с чистого листа». Как инструмент для художника он, может быть, может показаться не таким удобным, как специально для этого предназначенные графические редакторы, но это только на первый взгляд. Программа имеет все необходимые средства для рисования, начиная от простейшего пера, с изменяемой и легко настраиваемой «кистью», до множества цветовых палитр, которые позволяют «смешивать» цвета в любой пропорции. Имеются и инструменты векторной графики, которые зачастую позволяют значительно ускорить и облегчить работу. А если заняться рисованием на профессиональном уровне, то программа позволяет легко подключить графический планшет и полностью реализовать свои фантазии. С самых первых версий Photoshop задумывался как легко расширяемая программа. Это значит, что она позволяет запросто подключать разные модули, разработанные сторонними программистами, а их сотни и тысячи. Если не хватает инструментов в стандартном наборе Photoshop, а их обычно вполне достаточно для любых запросов, то можно использовать какие-нибудь экзотические фильтры, кисти, палитры. Все это в огромном количестве есть на тысячах сайтов в Интернете, притом многое можно скачать абсолютно бесплатно.

1.3 Области применения

Photoshop – настолько удобная и мощная программа, что сегодня практически любой человек, так или иначе имеющий отношение к графике, имеет эту программу на своем компьютере. Веб-дизайнеры разрабатывают в ней всю графику сайтов, программисты – все радующие наш глаз красивые иконки и игровых персонажей, фотографы – корректируют неудачные фотографии, убирая «красные глаза» и исправляя яркость, контраст или цветовой баланс Photoshop нужен часто и практически всем. В связи с этим видно, что знать основы Photoshop для того, кто пользуется компьютером не только для игр – так же важно, как уметь набирать текст в Word-е. Эти две программы – одни из самых необходимых в наборе любого мало-мальски грамотного «юзера». А посему требуется осваивать и эту программу. Благо, своим удобством Photoshop завоевал такую любовь пользователей, что созданы тысячи сайтов, посвященных ему, написано сотни книг, как для начинающих, так и для профессионалов, снято сотни часов обучающего видео. Все это легко доступно каждому, притом с любым уровнем подготовки. Даже тот, кто совсем ничего не знает о графике, может освоить ее и многому научиться. Нужно только попробовать познакомиться с этой программой поближе и мир компьютерной графики может увлечь вас надолго.

2 ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ, ВОЗМОЖНОСТИ И ПРИНЦИПЫ РАБОТЫ ADOBE PHOTOSHOP

2. 1 Интерфейс

Рисунок

1. Главная панель. Здесь находится весь функционал, заложенный в Photoshop . Начиная с сохранения файла и заканчивая фильтрами и произвольными настройками окон.

2. Панель настройки инструмента. Отвечает за настройку свойств и настроек используемого в данный момент инструмента.

3. Открытые в данный момент документы (файлы).

4. Переключатель рабочих сред.

5. Панель инструментов. Здесь находятся основные инструменты Photoshop .

Рисунок

6. Палитры. Дополнительная информация, опции, настройки, а также здесь находится панель слоёв. Палитры очень гибко настраиваются под нужды пользователя.

2.2 Работа с файлами в Adobe Photoshop

Начнём с самого простого и банального – создания и сохранения нового документа. Итак, открыли Photoshop , и первое, что необходимо сделать для того, чтобы начать работу – создать новый документ. Делается это просто, в меню File (Файл) -> New (Новый)

Тоже самое можно сделать сочетанием клавиш Ctrl+N, что гораздо быстрее и удобней. После этого откроется вот такое незамысловатое окошко (Рис. 3).

Рисунок

Здесь можно задать имя файла, ширину и высоту (width и height), а также указать единицы измерения (пиксели, сантиметры, миллиметры и т.д.). Затем можно задать разрешение (rezolution) – оно определяет качество вашего будущего изображения. Стандартно может стоять например на отметке 72 pixels/inch, однако если необходимо напечатать изображение в большом формате, нужно будет установить это значение на 120 или больше (в зависимости от того, насколько велик будет формат ). Color Mode задаёт режим изображения: RGB, CMYK, Lab и т.д., а Background Contents цвет заливки фона.

Теперь переходим к процедуре сохранения. Функция сохранения находится в том же меню File -> Save или Save As (Сохранить как). Save as отличается от Save только тем, что будет каждый раз выдавать окно с настройками сохранения, в то время как Save спросит всего 1 раз – первый (Рис. 4).

Рисунок

Если вы хотите сохранить текущий документ со всеми слоями и фигурами, чтобы в дальнейшем иметь возможность вернуться к его редактированию, нужно сохранять файл в собственном формате Photoshop .psd

2.3

Корректирующие слои в фотошопе практически целиком дублируют меню Image (Изображение) -> Adjustments (Коррекция). С одной оговоркой – корректирующие слои накладывают эффекты и изменения поверх изображения, не изменяя его самого. Эта особенность является огромным плюсом, так как всегда можно вернуться к определённому эффекту и подкорректировать его. Само собой, если использовать Image -> Adjustments, то для внесения каких-либо изменений придётся возвращаться назад по истории и делать всё заново, потому что в случае обычной коррекции изображения все эффекты применяются непосредственно к изображению.

Рисунок 5

Создать корректирующий слой можно из панели слоёв (Рис. 5).

2.4 Основные инструменты Adobe Photoshop

Рассмотрим один из главных инструментов редактора . Инструмент кисти в Photoshop расположен в панели инструментов слева (Рис.6).

Если кисть активна, то сверху появится меню быстрой настройки кисти, выглядит оно так (Рис. 7).

Рисунок 6

Рисунок 7

Какие настройки предлагает нам это меню.

Первое, это тип кисти . Нажмем на стрелку рядом с иконкой кисти, и увидим список типов кисти:

Рисунок 8

Рисунок 9

Выбераем кисть Fuzzy Cluster Loose и проводим ей несколько раз по холсту (Рис. 9).

Это кисть в виде колючей проволоки. Стандартно в P hotoshop установлено чуть больше десятка таких типов кисти. Используются они довольно редко, но, тем не менее, некоторые из них довольно интересны (Рис. 10).

Рисунок 10

Если нажмём на стрелку в этом меню, то увидим список опций (Рис. 11). Здесь можем выбирать наборы кистей, в каждом из которых хранятся определённые типы, наподобие рассмотренных выше. Нажав на Preset Manager, попадем в редактор наборов, в котором можете изменить текущий набор кистей в Photoshop (Рис. 12).

Рисунок 11

Рисунок 12

Рисунок 13

Параметр Size отвечает за размер кисти. Можем изменять его передвигая ползунок, или же введя значение в поле вручную. Параметр Hardness регулирует жёсткость кисти. Также можем выбрать уже готовые варианты кистей из окошка. Теперь рассмотрим доступные опции, они раскрываются по нажатию на стрелку (Рис. 14).

Рисунок 14

В нижней части списка располагаются стандартные и скачанные наборы кистей. По нажатию на Preset Manager попадаем в менеджер кистей (Рис. 15).

Рисунок 15

Здесь показаны кисти, находящиеся в текущем наборе. По нажатии на кнопку Load можем добавить кисти из другого набора к текущему. А если выделить несколько кистей, то по нажатии на Save Set можно создать из них свой набор.

Теперь рассмотрим настройки непрозрачности и нажима кисти в Photoshop (Рис. 16).

Рисунок 16

Параметр Opacity задаёт непрозрачность кисти (Рис. 17). Значение 0% соответствует абсолютно прозрачной кисти, 100% – абсолютно непрозрачной.

Параметр Flow задаёт силу нажима на кисть: 0% – нажим еле-еле, 100% – нажим в полную силу.

Рисунок 17

Rectangular Marquee Tool (Прямоугольное выделение). Создаёт выделение в виде прямоугольника. Полезен в случаях, когда нужно выделить квадратную или прямоугольную область. К примеру, простое здание, книгу, коробку и так далее (Рис. 18).

Рисунок 18

Рисунок 19

Обратим внимание, что если при создании прямоугольного выделения зажмем клавишу Shift, то выделение получится в форме идеального квадрата (Рис. 19).

Elliptical Marquee Tool (Эллиптическое выделение). Создаёт выделение в виде эллипса или круга. Полезно при выделении круглых объектов, таких как радужная оболочка глаз, к примеру (Рис. 20).

По аналогии с прямоугольным выделением, если зажать Shift, получится идеально ровный круг.

Рисунок 20

Single Row Marquee Tool (Выделение одиночного ряда) и Single Сolumn Marquee Tool (Выделение одиночного столбца). Эти 2 инструмента создают выделение одного ряда или столбца пикселей. При этом ширина 1px (Рис. 21).

Теперь рассмотрим свойства инструментов выделения в Photoshop .

Рисунок 21

Нужно сказать о важных свойствах, которые присущи всем инструментам выделения в Photoshop :

1. Перемещение и трансформация выделений

Для наглядности создадим простое квадратное выделение (Приложение 1, рис 1). Теперь, наведя на него мышку, можем переместить его как вздумается, при этом около курсора появится маленькая иконка прямоугольника (Приложение 1, рис 2).

Обратим особое внимание на то, что переместить выделение возможно лишь когда активен любой из инструментов вкладки простых выделений. Если будет активен, скажем, инструмент перемещения Move Tool, то перемещаться будет уже выделенный кусок изображения, а не само выделение (Приложение 1, рис 3).

2. Взаимодействие выделений

Подобно векторным фигурам, выделения могут взаимодействовать друг с другом. И это очень удобно. Настройки взаимодействия находятся в верхнем меню инструмента:

Рисунок 22

В первом режиме New Selection (Новое выделение) каждое новое выделение будет сбрасывать старое. Это стандартный режим. А вот дальше дело обстоит куда интересней. В режиме Add to Selection (Добавить к выделению) каждое новое выделение будет добавлено к уже существующему. Посмотрим, это 2 прямоугольных выделения в режиме Add to Selection(Рис. 22). Они слились в одно. Следующий режим Substract to Selection (Вычесть из выделения). Этот режим работает с точностью до наоборот по отношению к предыдущему. Он вычитает каждое последующее выделение из уже существующего (Рис. 23).

Рисунок 23

Последний режим Intersect with Selection (Выделение из пересечения) оставляет выделение только в месте пересечения (Рис. 24).



Рисунок 24

Возможность взаимодействия выделений друг с другом очень полезна на практике.

3. Растушевка

Это довольно важный параметр, который определяет размытие границы выделенной области. Задаётся она параметром Feather:

Взглянем на изображение, вырезанное без растушевки (0px) (Приложение 1, рис. 4) и с растушевкой 80px (Приложение 1, рис. 5). Разница очевидна .

4. Стиль выделения.

С помощью стиля выделения в Photoshop можно зафиксировать размер или соотношение.

Fixed Ratio (Фиксированное соотношение). Если установить соотношение например 10 к 20, то выделение будет создано именно в этой пропорции, сможем отрегулировать лишь размер (Рис. 25).

Рисунок 26

Рисунок 25

Fixed Size (Фиксированный размер). Создаст выделение с заранее определённым размером (Рис. 26). Эти 2 параметра бывают полезны, когда требуется делать много выделений в одних и тех же пропорциях или размерах. Обратим внимание, что эта настройка доступна лишь для простых выделений (прямоугольник, эллипс, столбец, ряд).

Продолжаем изучать выделение объектов в Photoshop , и на очереди группа инструментов “Лассо”. Всего таких инструмента 3:


Рисунок 27

Lasso Tool. Это классическое лассо. С его помощью создаётся выделение произвольной формы, причём рисуем его сами, подобно тому, как делаем это кистью (Рис. 27). Лассо рассчитано на неспешную работу. Требуется тщательно выводить каждый изгиб. К тому же, это требует определённой сноровки. Однако, если хорошо овладеть лассо, оно станет в руках одним из самых мощных инструментов выделения в Photoshop . Особенно полезно лассо в сочетании с другими инструментами выделения, такими как Quick Selection Tool и Magic Wand Tool, когда требуется исправить недочёты автоматики Photoshop .

Рисунок 28

Polygonal Lasso Tool. Полигональное лассо – форма выделения создаётся прямыми линиями. Очень удобный инструмент для выделения зданий и любых других объектов, не имеющих округлостей (Рис. 28).

Magnetic Lasso Tool ( Магнитное лассо ). Некогда очень популярный и полезный инструмент, теперь же, после введения Quick Selection Tool почти не используемый (по крайней мере мной). Принцип работы заключается в том, что границы выделения как бы притягиваются к объекту, который хотим выделить. Инструмент хорошо справляется с контрастными областями, но начинает ошибаться, когда границы объекта нечёткие или практически одного тона с фоном. Всё, что требуется для выделения объекта – провести по его контуру (Приложение 1, рис. 6).

Магнитное лассо имеет специальные настройки:

Width (Ширина) – область воздействия магнитного лассо. Определяет точность выделения. Если нужно более точное выделение, ставим меньшее значение ширины. Выражается в пикселях (px).

Сontrast (Контраст) -Чем выше значение этого параметра, тем контрастнее должно быть изображение для выделения.

Frequency (Частота) – Определяет, насколько часто станут создаваться опорные точки. Чем меньше это значение, тем больше точек будет создано. И, соответственно, тем более точным будет выделение. Однако слишком много точек не рекомендуется делать. Далее разбираем « Волшебная палочка» и быстрое выделение.

1. Quick Selection (Быстрое выделение). Наиболее прогрессивный и удобный инструмент. Своё название полностью оправдывает. Для быстрого выделения в Photoshop лучше и не придумать. Основан на том же самом принципе контраста, что и Magnetic Lasso, однако выделение производится с помощью специальной кисти (размер которой настраивается). При этом особой точности не требуется, Photoshop сам “подгонит” края и большую часть выделения. Нужно лишь начать закрашивать нужную область. К примеру, на это выделение ушло ровно 1,5 секунды (Приложение 1, рис. 7).

В то время как на тоже самое выделение с магнитным лассо уходит порядка 15-20 секунд. Не говоря уже об остальных рассмотренных нами инструментах.

Настройки довольно привычны:

Рисунок 29

Быстрое выделение имеет 3 режима работы: новое выделение, добавить к выделению, вычесть из выделения. С этими режимами вы уже знакомы. Далее идут настройки кисти. Здесь также всё довольно стандартно: размер и жёсткость кисти, интервалы, угол и форма. С размером и жёсткостью всё понятно. Spacing (Интервалы) служат для определения интервалов между мазками кисти, чем это значение меньше, тем плавнее будет работать инструмент. Угол и форма практически не нужные в повседневной работе параметры, которые задают угол поворота кисти и её форму.

2. Magic Wand (Волшебная палочка). Работает по принципу выделения похожих по цвету и тону пикселей. Имеет особый параметр Tolerance (Допуск), который определяет степень схожести цвета пикселей. Чем больше его значение, тем больше пикселей будет выделено. К примеру, это выделение сделано с Tolerance 32 (Приложение 1, рис. 8). А это с Tolerance 120 (Приложение 1, рис. 9).

Опция Contiguous (Смежные пиксели) определяет, будут ли выделены только пиксели, находящиеся в непосредственной близости друг к другу, или же будут выделены пиксели по периметру всего холста.

3.Параметр Refine Edge

Параметр Refine Edge (Уточнить край) доступен для любого выделения, и является очень важным параметром. Вызвать его можно нажав на соответствующую кнопку:

Посмотрим на этот параметр в работе на конкретном примере. Откройте любое изображение и выделите какой-нибудь объект любым из перечисленных выше способов 120 (Приложение 1, рис. 10).

Нажмите на кнопку Refine Edge, увидим окно настроек. Сейчас разберем его чуть подробнее (Рис. 30).

Рисунок 30

Рисунок 31

В самом верху располагается группа элементов View Mode (Режим вида). Параметры этой группы служат исключительно для вашего удобства. View указывает, на каком фоне представлять результат (Рис 31).

    Marching Ants (Марширующие муравьи) покажет превью на оригинальном фоне.

    Overlay (Перекрытие) зальёт фон полупрозрачным красным цветом.

    On Black – на чёрном фоне.

    On White – на белом.

    Black & White – делает выделенный участок белым, а фон чёрным.

    On Layers (На слоях) – прозрачный фон.

    Reveal Layers (Открыть слои) – покажет изображение целиком.

Выберем показ результата на белом фоне (Приложение 1, рис. 11).

Галочка Show Radius покажет радиус текущего выделения.

Далее идёт самый важный параметр – Edge Detection. Если отметить галочку Smart Radius (Умный радиус) и выставить значение, отличное от нуля, Photoshop сделает края выделения более плавными и правильными. Для сравнения посмотрим на выделение без этого параметра (Приложение 1, рис. 12). Замечаем угловатость? А теперь тоже самое, но с умным радиусом 1,5px (Приложение 1, рис. 13).

Далее идут такие параметры, как сглаживание (Smooth), растушевка (Feather), Contrast (Контраст) и Shift Edge (Перемещение края). Сглаживание делает края выделения более мягкими, с растушевкой уже знакомы. Контраст даёт эффект, противоположный сглаживанию, т.е. делает края чётче и жёстче. А Shift Edge позволяет сдвинуть края выделения внутрь или наружу.

Decontaminate Colors (Очистить цвета) убирает мусор вокруг выделения (белый ореол, участки фона и прочее) (Приложение 1, рис. 14).

Разобрали все возможные способы выделения Photoshop , и практически все их настройки.

Поговорим о деформации изображений. Деформация – это изменение пропорций и положения в пространстве. В Photoshop инструменты деформации находятся в меню Edit (Редактирование) -> Transformation (Трансформация) (Рис. 32).

Рисунок 32

Сразу же обратим внимание на 3 пункта – Rotate 180, 90 CW и 90 CCW. Первый поворачиваем изображение на 180 градусов, второй на 90 по часовой стрелке, третий тоже на 90 градусов, но против часовой.

Flip Horizontal и Flip Vertical “отражают изображение” подобно тому, как вы видите это в зеркале (Приложение 2, рис. 1).

Инструмент Scale (Масштаб) изменяет размер изображения:

Rotate (Поворот) позволяет развернуть его.

Skew (Скос) деформирует изображение в виде параллелепипеда (Приложение 2, рис. 2).

Distort (Искажение) позволяет деформировать изображение таким образом, чтобы создать эффект перспективы (Приложение 2, рис. 3).

Perspecive (Перспектива) – почти тоже самое, только масштабируются сразу 2 точки.

Warp (Искажение) – самый интересный вид деформации, можно сдвинуть любую часть изображения (Приложение 2, рис. 4).

Быстрый доступ к деформации осуществляется горячей клавишей Ctrl+T.

Далее поговорим о работе с текстом. Поговорим о работе с текстом в Photoshop . За использование текста отвечает инструмент Type Tool, который имеет некоторые разновидности:

Vertical Type Tool – пишет по вертикали.

Horizontal и Vertical Type Mask Tool – пишет маской .

Чтобы написать что-то, должны сначала определить область для текста, для этого выберите инструмент Horizontal Type Tool (обычный горизонтальный текст), щёлкним левой кнопкой мыши по холсту, и, не отпуская её создаем прямоугольник.

Теперь внутри этого прямоугольника можем писать текст. Обратимся к настройкам текстового инструмента.

Первая же кнопочка (Toggle Text Orientation) позволяет сменить направление текста (горизонтальный или вертикальный):

Рисунок 33

Затем идёт список установленных шрифтов и способ начертания (жирный, курсив и т.д.). Затем размер текста (по научному кегль), который указывается в пунктах (60 pt) и способ сглаживания.

Далее можем видеть привычное выравнивание (по левому, правому краю или по центру) и цвет текста. Чтобы сменить цвет уже напечатанного текста, нужно выделить его и дважды кликнуть по цветному квадрату, после чего появится палитра цветов.

Следующая опция чуть интереснее – это деформация:

Рисунок 34

Здесь можно задать фигуру, согласно которой текст деформируется и величину деформации. Стоит отметить, что текст также можно пускать вдоль векторного пути, для этого просто нужно выбрать инструмент текста и подвести его к растровой линии.

Ну и последнее – это настройки символов и параграфа (Рис. 35).

Рисунок 35

Здесь можно задать междустрочный и межбуквенный интервал (разрядку), растянуть каждый отдельно взятый символ (используйте осторожно, или вообще не используйте), сделать все символы в тексте заглавными, установить надстрочные символы и т.д. В настройках параграфа найдем такие стандартные вещи, как отступ от края и красная строка.

Теперь возьмем во внимание «восстанавливающую кисть» и штамп.

Восстанавливающая кисть и штамп – главные инструменты ретушера.

Оба этих инструмента используются для восстановления части изображения, используя другой его кусок. Как это работает? Посмотрим на примере:

Скажем, нам нужно убрать с изображения ведро с краской. Берем Clone Stamp Tool (Штамп), зажимаем клавишу Alt, курсор принимает вид прицела, кликнем по месту рядом с кисточкой, лежащей в ведре. Отпускаем Alt и пару раз кликнем в место, которое хотим стереть (кисточка в ведре) (Приложение 3, рис.1).

Как видим, она исчезла, а на её месте теперь текстура стены. Попробуем теперь стереть само ведро. Сначала берем образец выступа стены, и заменяем им часть ведра.

Главное правило ретушера – не использовать более 3-4 раз один и тот же образец, иначе это начинает бросаться в глаза. Лучше брать образцы почаще, и из разных мест. Продолжаем стирать ведро (Приложение 3, рис.2).

Ведро убрали, но как видите случилась катастрофа с текстурой: она исчезла, к тому же переходы между светлой и тёмной частью стены слишком явно бросаются в глаза. Что же делать? На помощь придёт Healing Brush Tool (Восстанавливающая кисть). Отличие восстанавливающей кисти от штампа в том, что она работает намного мягче, и при использовании сохраняет текстуру и цвет поверхности. Например, когда ретушируем лица на фотографиях, всегда использую именно восстанавливающую кисть. Штамп нужен лишь для грубой работы, когда нужно убрать с изображения какой-то предмет. Итак, берем восстанавливающую кисть, и начинаем ей работать по аналогии со штампом. Принцип тот же самый (Приложение 3, рис.3).

Теперь и текстура более-менее восстановлена, и переходы смягчились. Если посмотреть издалека и не знать, что здесь когда-то находилось ведро, то почти ничего не заметно (Приложение 3, рис.4).

На этом разговор про восстанавливающую кисть и штамп закончен.

Поговорим о заливке и градиенте. Заливка – важный, и в то же время простой инструмент:

Рисунок 36

У него одно предназначение – заполнить выделенную (или не выделенную) область заданным цветом. Пользоваться заливкой очень просто, выбираем цвет (Рис. 36).

и кликаем по холсту. Всё, заливка произведена. Аналогично делается заливка выделенной области: выбираем цвет, выделяем участок изображения и заливаем его (Рис. 37).

Рисунок 37

Однако, у этого инструмента есть некоторые настройки (Рис. 38).

Рисунок 38

Первая же опция позволяет выбрать из выпадающего списка, чем заливать область – цветом переднего плана или текстурой. Далее идёт выбор режима смешивания. Затем устанавливается непрозрачность (Opacity) заливки. Собственно, это всё, что необходимо знать про инструмент Paint Bucket Tool (Заливка).

Осветлитель/Затемнитель (Dodge и Burn Tool)

Ещё одна парочка важных для ретушера инструментов, предназначение которых в осветлении/затемнении участка изображения.

Посмотрим на основные настройки этих инструментов (Рис. 39).

Рисунок 39

Как для любых инструментов класса кисть, у осветлителя и затемнителя можно менять размер и жёсткость. Затем идёт параметр Range, позволяющий установить, на какие тона будет воздействовать инструмент (светлые-highlights, средние-midtones, тёмные-shadows). Exposure устанавливает силу осветления/затемнения. И наконец галочка Protect Tones устанавливает сохранение тональности изображения.

2.5 Фильтры Adobe Photoshop

Сначала определим, что представляют собой фильтры в Photoshop . Фильтр – инструмент для изменения изображения. Под изменением может пониматься размытие или усиление резкости, стилизация, усиление рельефа, изменение цветовой гаммы и многое, многое другое. Все фильтры представлены в соответствующем меню Filter (Рис.40).

Причём, обратим внимание, на представленном скриншоте красной рамкой отмечены стандартные фильтры, синей – скачанные и установленные дополнительно. Будем говорить только о стандартных фильтрах. Дополнительных же существует огромное множество. Некоторые из них платные, другие нет.

Художественные фильтры фотошопа (Artistic Filters)

В этом разделе находится 15 фильтров (Рис. 41).

Рисунок 40

Все фильтры этой группы призваны имитировать различные методы рисования. Нажмите на любой из этих фильтров, и появится окно подробной настройки. В этом окне можем не только настроить выбранный фильтр, но и перейти к другому фильтру из текущей (или даже из другой) группы. Однако не все группы фильтров представлены в этом окне, некоторые имеют собственный интерфейс.

Рисунок 41

Речь сейчас идёт о таких группах фильтров, как Blur (размытие), Noise (Шум), Pixelate (Пикселизация), Render (Визуализация), Sharpen (Резкость), Video (Видео) и Others (Другое).

3 ПРИМЕР РАБОТЫ С ИЗОБРАЖЕНИЯМИ В ADOBE PHOTOSHOP

Используя теоретический материал, создадим «Приглашение» новых студентов в институт на физико - математический факультет, в графическом редакторе. Первое что надо сделать – это создать новый документ размером А4. Затем зальем фон градиентом, чтобы получился похожий фон (Рис. 42) Вставим интересующий нас текст и чтобы он сочетался с фоном, настроим у него эффекты. Заходим в - Стиль слоя – Обводка и настраиваем цвет и размер нашей обводки (Рис. 43). Далее вставим несколько фотографий, располагая их с различными наклонами. После чего заходим в – Стиль слоя – Внешнее свечение и настраиваем цвет и размер нашего свечения. Теперь фотографии у нас выделяются фиолетовым цветом (Рис. 44). Далее добавим еще немного эффектов к верхним фотографиям нашей работы и нарисуем светящуюся линию. Берем инструмент – Перо (Pen tool )- и рисуем изгибы на фотографиях.



Рисунок 44

Рисунок 43


Рисунок 42

Теперь выбираем – Кисть – настроим на «мягкую»- 2 px . Возвращаемся к - Перо и кликая правой кнопкой по нашему изгибу, выбираем – Выполнить обводку контура, устанавливаем – Кисть, нажимаем – ОК и выявляется наша линия у которой настраиваем – Внешнее свечение, выбираем размер и цвет – Желтый. Получается так (Рис. 45).



Рисунок 45

Рисунок 47

Рисунок 46

Теперь добавим немного абстракции. Найдем пару исходников (Рис 46, 47). Вставляем их в нашу работу и в параметрах вставки слоя на первое изображение ставим параметр - Перекрытие (Рис 48). На второе изображение абстракции ставим параметр – Точечный свет (Рис 49) .



Рисунок 48

Рисунок 49

Таким образом, работа полностью готова и вот что получилось (Рис. 49)

Рисунок 50

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В данном исследовании была проделана работа, с целью изучить теоретические основы работы графического редактора , его функциональные возможности и рассмотреть основные способы работы с изображениями на практике .

Графический редактор Adobe Photoshop – это огромный набор возможностей, помогающий в работе с любыми изображениями и фотографиями. Это очень продуманная программа, как для обычного пользователя, так и для опытного дизайнера. Его удобный интерфейс позволяет скорректировать работу, экономя достаточно много времени. Photoshop позволяет работать с очень качественными изображениями, у которых достаточно большое разрешение, и позволяет сохранять это качество после редактирования. Так же позволяет открывать и сохранять различные форматы изображений, что очень важно для любой дизайнерской работы в печати. Доступные настройки позволяют пользователю наладить графический редактор под себя начиная от приближение/отдаление колесиком мыши, заканчивая цветом и размером иконок интерфейса.

Все это легко доступно каждому, притом с любым уровнем подготовки. Даже тот, кто совсем ничего не знает о графике, может освоить ее и многому научиться, так как созданы тысячи сайтов, посвященных Adobe Photoshop , написано сотни книг, как для начинающих, так и для профессионалов, снято сотни часов обучающего видео.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ ru / products / photoshopfamily . html

  • Видео уроки и обучение Adobe http://uroki-photoshop.com

  • «Adobe Photoshop . Официальный учебный курс», Переводчик: Райтман М. А. Редактор: Обручев В. Издательство: Эксмо-Пресс, 2013 г. – 432 с.

  • «Photoshop. 100 простых приемов и советов», Линетт Кент, Издательство: ДМК Пресс, 2010 г. - 256 с.

  • «Введение в Adobe Photoshop. Теория», -

  • «Теория и практика Adobe Photoshop», -

    Рисунок Рисунок

    Рисунок 4


    Рисунок 3

    Рисунок 6



    Рисунок 5

    Рисунок 8

    Рисунок 7

  • Рисунок 10


    Рисунок 9


    Рисунок 11


    Рисунок 12

    Рисунок 14


    Рисунок 13

    Приложение 2

    Деформация изображений

    Рисунок 2



    Приложение 3

    Восстанавливающая кисть и штамп

    Рисунок 1

    Рисунок 2

    Рисунок 4

    Рисунок 3

    27 новых возможностей Photoshop CS6

    Хотите перейти на новый Photoshop CS6?

    Все, что нужно знать о 27 новых возможностях и изменениях CS 6

    Я хочу более подробно описать работу с новыми фильтрами и инструментами, а также о работе с видео и 3D в Photoshop CS 6.

    Бета-версия Photoshop CS6 уже доступна для скачивания:

    Вы можете уже сейчас опробовать новые возможности Photoshop . Новые фильтры и инструменты, возможности редактирования видео, повышение производительности, и многое другое! Прочтите это руководство, чтобы понять, почему CS6 является лучшим в истории обновлением Photoshop.

    1. Изменение интерфейса цвета в Photoshop

    В Photoshop CS 6 теперь совершенно новая тема оформления, которая соответствует другим продуктам Adobe, таким как Lightroom, After Effects, и т.д. Если вы хотите изменить цвет темы, нажмите Shift + F1, чтобы затемнить или Shift + F2, чтобы сделать оформление светлее.


    Четыре новые цветовые схемы в Photoshop CS6


    Вы также можете установить цветовую схему в настройках, выбрав Edit> Preferences> Interface (Windows) или Photoshop > Preferences > Interface (Mac).

    2. Как работает автоматическое и фоновое сохранение

    У Вас когда-нибудь "вылетал" Photoshop ? Вы будете рады услышать о новом автосохранении, которое сохраняет резервные копии каждые 5-60 минут.

    Photoshop повис или вылетел? Запустить его снова, и вы увидите восстановленные документы.


    Вы можете установить автоматическое сохранение в настройках, выбрав Edit> Preferences> File Handling (Windows) или Photoshop> Настройки> File Handling (Mac).

    Кроме того, появилось фоновое сохранение. Сохранение больших файлов в Photoshop может занять несколько минут, теперь в Photoshop сохранение происходит в фоновом режиме, так что вы можете продолжать работу.


    3. Поиск нужного слоя в сотне слоев PSD .

    Много времени может быть потрачено впустую, пытаясь найти правильный слой для редактирования. В Photoshop CS6, обновлена палитра слоев с новым меню фильтров. Теперь вы можете сортировать и находить ваши слои, используя различные свойства слоя. Чтобы включить фильтрацию, просто нажмите в верхней правой части палитры.

    4. Редактирование нескольких слоев одновременно

    В Photoshop CS6 исправлены некоторые ошибки и добавлены улучшения при работе с несколькими слоями. Прежде всего, команда Ctrl / Cmd + J, для дублирования слоев, теперь работает с несколькими слоями. Вы также можете изменить режимы смешивания, режимы блокировки, прозрачность и цвет к нескольким слоям одновременно.

    5. Исправлена ​​ошибка, Magic Wand Tool

    До этого многие пользователи Photoshop не могли понять, почему их инструмент Magic Wand не работает должным образом. Существовала ошибка, при которой, если вы изменили настройки размера пипетки, изменяется размер "Волшебной палочки" тоже - и вы не можете изменить его обратно. Это было исправлено в CS6, введя в меню "Размер" выбора "Волшебной палочки".

    6. Улучшенное выделение в Photoshop CS6

    Хотите отретушировать кожу? Инструмент Color Range (Select> Color Range) позволяет сделать это проще при работе с тоном кожи. Инструмент умеет распознавать лица! Просто установите режим тона кожи и Photoshop, распознает лицо и создаст очень хорошее выделение кожи.

    7. Используйте обновленный инструмент Crop

    Использование инструмента кадрирования в CS6 может быть немного запутанным, когда вы впервые им воспользовались. В Adobe взяли инструмент обрезки из Lightroom и добавили его в Photoshop. Он стал более информативным (показывает сразу получающийся размер), да и сама рамка вся движется в центр рабочей области.


    Новый инструмент Crop показывает, как будет выглядеть ваш фон, если вы расширите рамку кадрирования за пределы границ Вашего изображения.

    Есть несколько видов направляющей стеки. Для переключения между ними, просто нажмите O на клавиатуре.

    Также отметим, что Photoshop по умолчанию будет отрезать обрезанные пиксели изображения. Если вы хотите отключить эту функцию, снимите галочку "Delete Cropped Pixels" в панели опций.

    Переключитесь на инструмент перспективы для исправления точки зрения фотографии. Этот инструмент работает только когда у вас нет текста / формы слоев.

    8. Усовершенствованная пипетка

    Новые режимы для пипетки позволяют игнорировать корректирующие слои и выборку из текущего слоя и ниже. Работа пипетки больше не влияет на "Волшебную палочку".

    9. Используйте Patch Tool в Content - Aware режиме

    Этот инструмент не новый, но появился новый Content-Aware режим. Content-Aware Fill, подходит для удаления объектов и выбора области для копирования фона. В Content-Aware режиме, Вы можете указать, где Photoshop должен скопировать фон, для лучшего удаления объекта.

    Вы можете изменить режим патча на панели параметров

    Не получили результаты, которые Вы хотели? Попробуйте изменить настройку адаптации.


    Результат Content-Aware патча может получиться ближе к желаемому.

    10. Использование нового Content-Aware Move инструмента для перемещения и расширения объектов

    Content-Aware Move позволяет легко перемещать объекты с использованием Content-Aware технологию. Это прекрасно работает, для объектов на простом фоне, но не идеально для более сложных сцен, как это показано ниже.

    Content-Aware Move инструмент



    P hotoshop сделал большую часть работы, но все равно предстоит в ручную доработать фотографию, чтобы получить нужный результат.


    Не получили хорошие результаты? Попробуйте изменить уровень адаптации.

    Выберите режим перемещения для расширения, и теперь вы можете расширить объекты. Для использования, просто создайте выделение и перетащите.

    11. Используя обновленный инструмент Кисть

    Художники полюбят новый инструмент Brush . Photoshop CS 6 представляет две новые функции кисти: erodible и airbrush. Erodible позволяет рисовать линии с наконечником, который разъедает, как карандаш (с тонкой на толстую линии). Это позволяет создавать картины, которые выглядят более реалистично. A irbrush может использоваться с помощью планшета вместо мыши и позволяет использовать перо, как аэрограф - нажмите сильнее, чтобы создать тонкие линии, или слегка нажмите для толстых линий с брызгами. Он также может определить угол пера для управления направлением распыления.

    Кисть также была улучшена, максимальный размер кисти теперь 5000 пикселей (по сравнению с 2500 пикселей) и новой настройкой курсора, которая позволяет изменить размер кисти и жесткость простым перетаскиванием мышью (Alt + Right перетащите мышь или Ctrl + Alt + Drag на Mac ).

    Максимальный размер кисти был увеличен с 2500 до 5000 пикселей.


    Erodible наконечник с притупленным кончиком кисти для реалистичного рисования картин. Параметры Erodible можно изменить в палитре Кисти.

    Настройки аэрографа

    12. Использование улучшенного градиентных заливок

    Если вы использовали Gradient, стили слоя, или Gradient Fill, то Вам понравится новый вариант шкалы, которая позволяет масштабировать до 1000% (по сравнению с 150%).

    13. Использование новых возможностей Text

    В Photoshop CS6 теперь есть новое меню Type. Многие дизайнеры любят пользоваться Lorem Ipsum генератором. Для тех, кто не знает, Lorem Ipsum является заполнителем / наполнителем текста. Появились новые стили символов и абзацев, стили палитры позволяют создавать свои собственные настройки текста.


    OpenType функция теперь встроена в меню текста. В CS5, они были спрятаны в раскрывающемся меню.


    Вы можете изменить размер шрифта предварительного просмотра, выбрав Type > Font Preview Size menu.

    14. Изменения в палитре Adjustments

    В Photoshop CS5, Вы изменяли параметры изображения в панели Adjustments. В CS6 появилась новая панель для этого, называемой Properties (Window> Properties). Внутри панели Properties находятся вкладки маски, где Вы можете настроить маску слоя.

    "Повышение яркости и контраста" Автонастройка

    Новая функция «Повышение яркости и контраста" в Photoshop CS6 дает более стабильные результаты. Также теперь легче вносить изменения, потому что Вы можете изменить точки черного и белого, без необходимости переходить на разные каналы.

    15. Цветовые профили Color Lookup

    Color Lookup позволяет применять цветовые профили, используемые для редактировании видео и применять их к изображениям в Photoshop. Эти настройки могут быть использованы для имитации цвета пленок, мониторов и других устройств. При нажатии на кнопку в раскрывающемся меню, Вы обнаружите, что Photoshop поставляется 32 цветовыми профилями и Вы можете добавить еще больше!



    16. Редактирование RAW файлов в новом Camera RAW 7

    Photoshop CS6 использует тот же Camera RAW, который установлен в Lightroom 4. Новый рабочий процесс позволяет работать с настройками сверху вниз. Также отметим, что значения начинаются с 0. Настройки также дают лучшие результаты и более широкие возможности для восстановления.



    C amera RAW 7 работает значительно лучше, чем автоматическая корректировка Camera RAW 6.5.

    17. Редактирование изображений, снятых на широкоугольные объективы.

    Фотографы теперь имеют больший контроль над своими фотографиями с новым фильтром, который устраняет искажения. Во-первых, он работает как Smart Filter т.е. вы можете конвертировать слой в Smart Object, применить фильтр, а затем вернуться и изменить настройки. С исправлением искажений работать легко и быстро. Просто нарисуйте линию на прямых объектах и Photoshop автоматически исправит искажение. Если фотография была сделана с камерой и объективом, на которые в Photoshop имеется профиль настроек, то фотографии можно будет исправлять автоматически.

    Если Вы хотите создать панораму из нескольких изображений в Photoshop, Вы можете использовать опцию Panorama correction, которая предназначена для создания панорам.


    Просто рисуйте прямые линии, удерживайте клавишу Shift во время рисования, чтобы линии были идеально ровными.


    18. Редактируйте с помощью инструмента Liquify гигантские изображения

    Liquify инструмент полезен для обработки Ваших 15+ мегапикселей изображения. В CS6, вы можете работать с изображением без задержек. Это возможно с новым графическим движком, который использует ваш GPU для выполнения работы.


    19. Что касается создания картины из фотографии за считанные секунды

    Этот новый художественный фильтр позволяет легко превращать фотографии в картины, и он работает со смарт-объектами. К сожалению, он страдает той же проблемой, что многие другие художественные фильтры - настройки не масштабируются с размером изображения. Это означает, что если Вы работаете с высоким разрешением фото, вы можете не получить нужный эффект. Единственный способ решить эту проблему, чтобы уменьшить размер фотографии, необходимо растрировать слой (если вы используете Smart Filters), а затем увеличить его обратно.


    PhotoShop - это программа профессиональных дизайнеров и всех, кто связан с обработкой графических изображений. Она позволяет производить обработку и коррекцию изображений, введенных в компьютер с внешних источников (сканера, цифрового фотоаппарата или цифровой видеокамеры), т.е. работает с растровой (оцифрованной) графикой.

    PhotoShop имеет много готовых дополнений, предназначенных для создания спецэффектов, а также точнейшие инструменты ручной подстройки изображения.

    Основными характеристиками PhotoShop являются:

    1. Возможность создания многослойного изображения, при этом каждый слой может редактироваться отдельно и перемещаться относительно других слоев. Конечное изображение можно сохранить как в «многослойном» виде (формат PSD), так и соединить все слои в один, переведя в один из стандартных форматов (JPG, GIF и др.)

    2. Широкие возможности по работе с цветами: работа с разными цветовыми режимами (например, просматривать и редактировать картинку можно как в режиме RGB, так и в CMYK); наличие инструментов для тончайшей регулировки цветов (причем параметры каждого цвета можно регулировать отдельно).

    3. Внедренные возможности векторного редактирования.

    4. Наличие нескольких десятков инструментов для рисования и вырезания контуров изображения, а также профессиональных инструментов для выделения и редактирования отдельных участков изображения.

    5. Богатейшие возможности совмещения изображений и работы с текстурами.

    6. Наличие множества разнообразных фильтров и спецэффектов (от простых, позволяющих настраивать резкость изображения, до весьма экзотических, позволяющих создавать 3-х мерные объемные объекты из двухмерных фото, имитировать эффекты взрывов, сигаретного дыма и т.п.), возможность подключения дополнительных плагинов.

    7. Поддержка файлов нескольких десятков графических программ, собственные файлы формата общего для платформ IBM PC и Mac.

    8. Наличие инструментов для работы с текстом, возможность добавления текста в любой участок изображения (поверх картинки), изменения формы текста и др.

    9. Возможность многоступенчатой отмены внесенных изменений (с помощью специальной панели «История»).

    Конец работы -

    Эта тема принадлежит разделу:

    Информация: свойства информации, количество информации единицы измерения- 13

    Предмет и основные понятия информационных технологий.. информатизация информационное общество и информационная культура.. компьютерные информационные технологии и их классификация..

    Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ:

    Что будем делать с полученным материалом:

    Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

    Все темы данного раздела:

    Роль информатизации в современном обществе
    Потоки информации постоянно растут, и неизбежно наступает информационный барьер, когда сложность задач обработки информационных потоков превышает человеческие возможности. Человек, являясь основным

    Информатика как наука
    Как известно, характерной чертой XX и XXI вв. является овладение человечеством компьютерной техникой, которая настолько плотно вошла и производственную сферу и в повседневную жизнь, что теперь труд

    Виды информации
    Информация может существовать в виде: текстов, рисунков, чертежей, фотографий; световых или звуковых сигналов; радиоволн; электрических и нервных импуль

    Передача информации
    Информация передаётся в форме сообщений от некоторого источника информации к её приёмнику посредством канала связи между ними. Ис

    Количество информации
    Какое количество информации содержится, к примеру, в тексте романа "Война и мир", во фресках Рафаэля или в генетическом коде человека? Ответа на эти вопросы наука не даёт и, по всей вероя

    Обработка информации
    Информацию можно: создавать; передавать; воспринимать; иcпользовать; запоминать; принимать;

    Арифметические основы информационных технологий
    Система счисления - это совокупность приемов и правил, по которым числа записываются и читаются. Существуют позиционные и непозиционные системы счисл

    Порождение целых чисел в позиционных системах счисления
    В каждой системе счисления цифры упорядочены в соответствии с их значениями: 1 больше 0, 2 больше 1 и т.д. Продвижением цифры называют замену её следующей по величине.

    Системы счисления, используемые для общения с компьютером
    Кроме десятичной широко используются системы с основанием, являющимся целой степенью числа 2, а именно: двоичная (используются цифры 0, 1); восьмер

    Правовые основы информатизации в Республике Беларусь
    В век информации в Республике Беларусь уделяется большое внимание организации цивилизованного информационного рынка. Об этом свидетельствуют следующие принятые документы: - законы:

    Техническое обеспечение информационных технологий
    Техническое обеспечение - совокупность технических средств, предназначенных для функционирования информационной системы. Оно выбирается, исходя из объема и сложности решаемых на предприятии

    История развития вычислительной техники
    Стремительное развитие цифровой вычислительной техники (ВТ) и становление науки о принципах ее построения и проектирования началось в 40-х гг. XX в., когда технической базой ВТ стала электроника и

    Принципы строения и функционирования ЭВМ Джона фон Неймана
    Большинство современных ЭВМ функционирует на основе принципов, сформулированных в 1945 г. американским ученым венгерского происхождения Джоном фон Нейманом. 1.Принцип двоичного кодирова

    Основные компоненты и переферийные устройства ПК
    Конструктивно ПК состоит из системного блока, монитора, клавиатуры, мыши и внешних (периферийных) устройств. Системный блок (корпус) представляет собой коробку из металла и пластмас

    Процессор и его основные характеристики
    Важнейший компонент любого компьютера - его процессор (микропроцессор) - программно-управляемое устройство обработки информации, выполненное в виде одной или нескольких больших или сверхболь

    Устройства внешней памяти ПК
    Для хранения программ и данных в компьютере используют устройства внешней памяти - накопители. По отношению к компьютеру они могут быть внешними и встраиваемыми (внутренни

    Устройства ввода-вывода 3D изображений
    Одним из направлений развития информационных технологий является разработка устройств, позволяющих работать с 3-мерными изображениями. 3D-сканер - устройство, анализирующе

    Конфигурация ПК
    Функциональные возможности компьютера определяет его конфигурация - состав и характеристика его основных устройств: процессора, оперативной памяти, жесткого диска, CD/DVD-приводов, монитора, видеок

    Параметры, влияющие на производительность ПК
    Производительность ПК является важнейшей его характеристикой. Все факторы и параметры, влияющие на производительность ПК, можно в общем случае разделить на программные и аппаратные. Влияни

    Тенденции развития вычислительной техники
    По мнению специалистов, в первом десятилетии XXI в. будут повышаться значимость программного обеспечения, возрастание проблем его совместимости и обеспечения безопасности. Среди операционных систем

    Программный принцип управления компьютером
    Компьютер является универсальным инструментом для решения разнообразных задач по преобразованию информации, но его универсальность определяется не столько аппаратным обеспечением, сколько установле

    Операционные системы
    Операционная система (ОС) - это комплекс программ, предназначенных для управления загрузкой, запуском и выполнением других пользовательских программ, а также для планирования и управления вычислите

    Операционная система Windows
    Корпорация Microsoft начала разрабатывать ОС семейства Windows с конца 80-х годов прошлого столетия. На сегодняшний день можно отметить следующие ОС этого семейства: Windows 3.0 / 3.1 / 3.

    Файловая система Windows
    Ядром операционной системы является модуль, который обеспечивает управление файлами - файловая система. Основная задача файловой системы - обеспечение взаимодействия программ

    Объекты Windows
    Одним из основных понятий Windows является объект, его свойства и действия, которые можно выполнить над объектом и которые может выполнять сам объект. Основными объектами Windows являются:

    Графический интерфейс Windows и его элементы
    После загрузки Windows на экране появляется электронный Рабочий стол, на котором размещаются графические объекты - пиктограммы (значки) папок и файлов, ярлыки и др. Значки файлов документов

    Настройка ОС Windows
    Настройку ОС Windows можно условно разделить на два вида: 1. Настройку интерфейса и элементов Панели управления - их может произвести любой пользователь. 2. Изменения через скрыты

    Сервисные программы
    Сервисные программы расширяют возможности ОС по обслуживанию системы и обеспечивают удобство работы пользователя. К этой категории относят системы технического обслуживания, программные обол

    Компьютерные вирусы и антивирусные средства
    Компьютерный вирус - это программа, ориентированная на существование и размножение в файле за счет его несанкционированного изменения, т.е. заражения, а также выполнения нежелательных действ

    Архивация
    Цель архивации - обеспечение более компактного размещения информации на диске, а также сокращение времени и соответственно стоимости передачи информации по каналам связи в компьютерных сетях

    Общая характеристика и функциональные возможности программы-архиватора WinRAR 3.3
    WinRAR - это 32-разрядная версия архиватора RAR для Windows, мощного средства создания и управления архивными файлами. Для Windows имеются две версии RAR: 1. Версия для командной ст

    Инструментальное программное обеспечение
    К инструментальному программному обеспечению относят: системы программирования - для разработки новых программ, например, Паскаль, Бейсик. Обычно они включают: редакт

    Буфер промежуточного хранения Clipboard
    Уже в первых версиях Windows был реализован встроенный буфер промежуточного хранения данных Clipboard(буфер обмена), который постоянно активен и доступен всем Windows-приложениям.

    Технология DDE
    Для обмена данными между приложениями может использоваться технология DDE(Dynamic Data Exchange - динамический обмен данными), суть которой состоит в том, что вставляемый через буф

    Технология OLE
    Технология связывания и внедрения объектов (Object Linking and Embedding) имеет больше функциональных возможностей, причем если приложение поддерживает OLE, то оно само выполняет обмен данными по э

    Тенденции развития операционных систем
    Основные направления развития операционных систем следующие: 1. Расширяемость - возможность внесения дополнительных функций без разрушения целостности системы (вспомните ОС Linux).

    Компьютерная обработка информации
    Для обработки информации существует множество вариантов (организационных форм) технологических процессов. Обычно технологический процесс обработки информации с использованием ЭВМ включает в себя сл

    Технологии и системы обработки табличной информации (табличные процессоры)
    Табличные процессоры - это программные комплексы для управления электронными таблицами. Электронная таблица (ЭТ) - универсальное средство для автоматизации расчетов над больш

    Общая характеристика и функциональные возможности Microsoft Excel 2003
    Можно выделить следующие функциональные возможности текстового процессора Microsoft Excel 2003: построение таблиц и сохранение их на машинных носителях, работа с шаблонами; работа

    Технологии и системы обработки графической информации (компьютерная графика)
    Компьютерная графика представляет собой одну из современных технологий создания и обработки различных изображений с помощью аппаратных и программных средств компьютера. Компьютерную

    Системы компьютерной графики и их функциональные возможности
    Существующие на сегодняшний день системы компьютерной графики (пакеты прикладных программ, работающие с графическими изображениями), также можно классифицировать различным образом, например:

    Графические форматы
    Формат графического файла (графический формат) - это совокупность информации об изображении и способ его записи в файл. Графические данные, как правило, занимают большой объем и тре

    Общая характеристика и функциональные возможности программы Corel DRAW
    CorelDRAW представляет собой объектно-ориентированный пакет программ для работы с векторной графикой. Термин «объектно-ориентированный» следует понимать в том смысле, что все операц

    Системы распознавания текстов (OCR-системы)
    Любая сканированная информации представляет собой графический файл (картинку). Следовательно, отсканированный текст невозможно редактировать без специального перевода в текстовый формат. Этот перев

    Технологии и системы создания динамических презентаций
    Презентация (слайд-фильм по определенной тематике, выполненный в едином стиле и хранящийся в едином файле) - это электронный документ комплексного мультимедийного содержания с возможностями

    Системы создания презентаций и их функциональные возможности
    Рынок пакетов для создания презентаций развивается по двум направлениям: 1. Средства создания презентаций непрофессионального пользователя (например, PowerPoint фирмы Microsoft, Corel Pres

    Общая характеристика и функциональные возможности Microsoft PowerPoint 2003
    Система создания презентаций PowerPoint - является компонентой Microsoft Office и предназначена для создания презентационных материалов в виде слайдов и их вывода на бумагу, экран, прозрачную пленк

    Понятие и история развития компьютерных сетей
    Компьютерной (вычислительной) сетью называется совокупность компьютеров (ЭВМ), взаимосвязанных через каналы передачи данных и обеспечивающих пользователей средствами обмена информацией и кол

    Локальные компьютерные сети
    Главная отличительная особенность локальных сетей - единый для всех компьютеров высокоскоростной канал передачи данных и малая вероятность возникновения ошибок в коммуникационном оборудовании.

    Основные технологии и оборудование локальных сетей
    Для организации локальной сети необходимы технические, программные и информационные средства. Технические средства сети включают: 1. Компьютеры, технические харак

    Глобальная сеть Internet
    Internet (Интернет) - глобальная компьютерная сеть, представляющая собой всемирное объединение неоднородных компьютерных сетей, образующих единое информационное пространство благодаря исполь

    Адресация компьютеров в сети Интернет
    Маршрутизация между локальными сетями осуществляется в соответствии с IP-адресами, находящимися в заголовке дейтаграммы. IP-адрес назначается администратором сети во время конфигурации компьютеров

    Структурные компоненты и протоколы прикладного уровня сети Internet
    Web-страница - гипертекстовый документ в формате.html - наименьшая единица всемирной паутины. Она может содержать текст, графические иллюстрации, мультимедийные и другие объекты, и главное

    Понятие алгоритма и типы алгоритмических процессов
    Любая задача перед решением на ЭВМ требует формализованной подготовки, включающей совокупность решений по составу и содержанию входных и выходных данных, а также процедурам преобразования входных с

    Инструментальные средства программирования
    Инструментарий программирования - это совокупность программных продуктов, обеспечивающих технологию разработки, отладки и внедрения создаваемых новых программных продуктов. Они делятся на ср

    Базы Данных
    В настоящее время термины база данных (БД) и система управления базами данных (СУБД) используются, как правило, по отношению к компьютерным базам данных. В общем смысле этот термин можно применить

    Накладные Товар
    Номер накладной Код покупателя Номер накладной Товар Количество

    Иерархические модели
    В иерархической модели данные организованы в виде дерева. Вершины такого дерева расположены на разных уровнях. Группы записей в такой структуре располагаются в определенной последовательности, как

    Сетевые модели
    В сетевой модели данные представляются в виде записей, которые связываются друг с другом по некоторым правилам и образуют сеть (рис. 2.5). Данные в сетевой структуре равноправны. Примером

    Основные функции субд
    Существует большое количество программ, которые предназначены для структурирования информации, размещения ее в таблицах и манипулирования имеющимися данными – такие программы и получили название СУ

    Реляционная модель данных
    Одним из самых естественных способов представления данных является двухмерная таблица. С другой стороны, и связи между данными также могут быть представлены в виде двухмерных таблиц. Так, например,

    Особенности субд access
    Приложение Access является реляционной СУБД, которая поддерживает все средства и возможности по обработке данных, свойственные реляционным моделям. При этом информация, которую необходимо хранить в

    Термины реляционных субд
    · Таблица - информация об объектах одного типа (например, о клиентах, заказах, сотрудниках) представляется в табличном виде. · Атрибут - хранится в поле (столбце) таблицы. Эт

    Этапы проектирования Базы Данных
    · Определить назначение БД. · Определить, какие исходные данные (таблицы) будет содержать БД. · Определить поля, которые будут входить в таблицы, и выбрать поля, содержащие уникал