Приложение Canon Camera Connect. Как выполнить подключение с помощью NFC? Сравнение с Nikon d3100

Так уж повелось, что бюджетные зеркалки разделились на две категории: совсем простые без поворотного экрана и посложнее — с вращающимся дисплеем. Естественно, первые отличаются от последних не только экраном, но и несколько обрезанным функционалом. Canon EOS 1100D — один из таких упрощенцев. Экран у него не только не вращается, но и обладает вчетверо меньшим разрешением, чем у EOS 600D, съёмка Full HD-видео не предусмотрена, корпус на вид более дешевый, да и другие отличия от старших моделей бюджетной линейки найдутся. Однако главное нам еще предстоит выяснить — как же снимает новая недорогая зеркалка?

Вид общий

⇡ Технические характеристики, заявленные производителем

Технические характеристики Canon EOS 1100D
Тип Цифровая зеркальная фотокамера
Байонет объектива Объективы Eƒ/EF-S
Матрица 22,2x14,8 мм
CMOS
Эффективное число пикселей 12,6 млн
Общее число пикселей 12,2 млн
Размер изображения (пиксели) JPEG:
(L) 4272x2848,
(M) 3088x2056,
(S1) 2256x1504,
(S2) 1920x1280,
(S3) 720x480
RAW:
4272x2848
Формат файлов JPEG:
высокое качество, нормальное (совместимый с Exif 2.30) / файловая система Design rule for Camera File system (2.0),
RAW:
RAW (14 бит, Canon original RAW 2-й выпуск),
Совместимость с форматом заказа цифровой печати версии 1.1
Носители SD, SDHC или SDXC
Видоискатель Зеркальный прямой видоискатель с пентапризмой
Покрытие кадра Прибл. 95%
Увеличение Прибл. 0,80-кратное
Точка фокуса видоискателя 21 мм
Диоптрийная настройка От -2,5 до +0,5 м-1
Фокусировочный экран Фиксированный
Зеркало Полупрозрачное зеркало быстродействующего типа (отношение пропускание/отражение 40:60, изображение не обрезается краями зеркала с объективами 600 мм ƒ/4 и менее)
Диафрагма объектива Быстровозвратного типа
Тип затвора Фокальный затвор с электронным управлением, с электронной первой шторкой
Выдержка 30-1/4000 с (с шагом 1/2 или 1/3),
В (ручная длительная выдержка)
(Полный диапазон выдержек. Доступный диапазон зависит от режима съемки).
Скорость синхронизации вспышки 1/200 с
Скорость съемки JPEG: 3 кадра/с для 830 изображений
RAW: 2 кадра/с не более чем для 5 изображений
Автоспуск 2 с, 10 с, 10 с + непрерывная съемка 2-10
Замер экспозиции TTL-замер при полностью открытой диафрагме при помощи 63-зонного SPC
Метод замера экспозиции Оценочный замер (связан со всеми точками автофокусировки)
Частичный замер по центру (примерно 10% площади видоискателя)
Центрально-взвешенный усредненный замер
Диапазон работы экспонометрического устройства EV 1-20 (при 23 °C с объективом 50mm ƒ/1,4 и ISO100)
Коррекция экспозиции +/-5 EV с шагом 1/3 или 1/2 (можно сочетать с автоматическим брекетингом (AEB)
Чувствительность ISO АВТО (100-6400), 100-6400 (с шагом 1)
Автофокусировка TTL-CT-SIR с датчиком CMOS
Диапазон срабатывания EV 0—18 (при 23°C и ISO100)
Точка фокусировки 9 точек автофокусировки (перекрестного типа от ƒ/5,6 в центре)
Баланс белого Авто, Дневной свет, Тень, Облачно, Лампы накаливания, Флуоресцентные лампы, Вспышка, Ручной.
Компенсация баланса белого:
Синий/Янтарный +/-92
Пурпурный/Зеленый +/-9
Режим Live View Ручная фокусировка (увеличение изображения в 5x или 10x с любой точки на экране)
Автофокусировка: Скоростной режим, Режим по изображению
Запись видеороликов MOV (видео: H.264, звук: линейный PCM)
Разрешение видеороликов 1280x720 (29,97 и 25 кадров/с)
Монитор 6,8 см (2,7″) TFT-экран, прибл. 230 тыс. точек
Pазъёмы Выход видео (PAL/ NTSC) (интегр. с USB-терминалом), минивыход HDMI (совместим с HDMI-CEC)
Батарея Литиево-ионный аккумулятор LP-E10
Сетевой блок питания Комплект сетевого питания ACK-E10, зарядное устройство LC-E10, LC-E10E
Размеры (ШxВxГ), мм 129,9x99,7x77,9
Масса Прибл. 495 г (по стандарту тестирования CIPA включая аккумулятор и карту памяти)

⇡ Комплект поставки

На тестирование был предоставлен ознакомительный образец, в комплекте поставки которого обнаружился лишь опциональный объектив Canon Zoom Lens EF-S 18-200 mm 1:3,5-5,6 IS. Коммерческие образцы поставок включают: наглазник видоискателя, крышку корпуса камеры, аккумулятор с защитной крышкой, зарядное устройство, широкий плечевой ремень, дата кабель, AV-кабель, диск с дополнительным ПО, диск с инструкцией пользователя, а также книжицу с руководством по эксплуатации. В общем, всё необходимое для начала работы есть. Также стоит отметить, что на сайте производителя можно загрузить весь необходимый софт, а вот электронной версии руководства пользователя на момент тестирования там не оказалось.

⇡ Внешний вид

Фотокамеру Canon EOS 1100D производитель пытался сделать на вид откровенно более дешёвой, чем чуть более продвинутую Canon EOS 600D. Поверхность ее пластиковых панелей гладкая, а не шероховатая, из-за чего камера выглядит не так дорого. Конечно, у этого решения есть не только минусы, но и плюсы — царапины на корпусе более заметны, зато разнообразные ворсинки и пыль не липнут к камере, как в случае EOS 600D. Также у новинки нет ни единой резиновой накладки, которые, в случае того же EOS 600D, позволяют более надёжно фиксировать камеру, да и внешне с ними фотоаппарат смотрится интереснее.

Ещё одно копеечное удешевление, которое негативно сказывается на удобстве работы с камерой — это отсутствие отдельного отсека для карты памяти, которая, как и в случае обычных компактов, устанавливается возле аккумулятора и скрыта вместе с ним за единой крышкой. А ведь даже у предшественницы отдельный отсек был. Кроме того, стоит отметить отсутствие ИК-приёмника, а соответственно, и функции беспроводного управления. Зато избавление от поворотной конструкции экрана действительно значительно уменьшает стоимость камеры. К качеству сборки замечаний нет — корпусные панели точно подогнаны, зазоры равномерны и минимальны, клавиши не болтаются и не дребезжат при встряхивании, а при попытках скручивания и сдавливания корпус не скрипит и не трещит.

Вид спереди

Спереди находится байонет объектива с клавишей замка, встроенный мономикрофон, а также лампа индикации автоматического спуска затвора.

Вид сзади

Видоискатель

Сзади камера существенно отличается от более дорогой модели, причём не только отсутствием поворотной конструкции экрана, но также количеством и компоновкой органов управления. В верхнем правом углу находятся клавиши блокировок и выбора зоны фокусировки, которые в режиме просмотра отвечают за масштабирование, чуть ниже располагаются системный динамик и клавиша выбора режима отображения. Правее дисплея в колонку выстроились кнопки введения экспосдвига (она же отвечает за удаление в режиме просмотра), перехода в режим Live View и вызова быстрого меню (последняя также отвечает за прямую печать). Чуть ниже находится стандартный «кэноновский» блок клавиш — четыре многофункциональные кнопки, объединённые в схематическое кольцо, с клавишей ввода по центру. У нижнего края расположились кнопки вызова основного меню и перехода в режим просмотра.

Вид сверху

Сверху установлены подъёмная вспышка, «горячий башмак», круглый селектор выбора режимов съёмки с рычажком питания, едва заметная программируемая клавиша, диск управления и клавиша спуска затвора.

Вид снизу

Снизу находится металлический разъём установки на штатив и отсек для аккумулятора и карты памяти.

Слева расположена резиновая заглушка, скрывающая разъёмы подключения HDMI, AV/USB-кабеля, а также проводного пульта дистанционного управления. Правая боковая поверхность пустует.

Это приложение работает с любой камерой?

Все ли функции доступны на всех камерах?

Как подключить цифровую зеркальную камеру Canon EOS к мобильному устройству?

1. Включите камеру и нажмите кнопку меню.
2. Щелкните «Настройки» и выберите Wi-Fi.
3. Нажмите «Включить». При появлении на камере запроса регистрации имени выполните регистрацию на этой стадии и пропустите следующие 2 шага.
4. Вернитесь в меню
5. Выберите функцию Wi-Fi и задайте желаемое имя камеры
6. Вернитесь в меню и выберите функцию Wi-Fi
7. Выберите значок «Подключение к смартфону»
8. Выберите «Режим камеры как точки доступа»
9. Выберите «Простое подключение»
10. Перейдите в раздел настроек на своем устройстве, выберите Wi-Fi, затем выберите имя сети, показанное на экране камеры.
11. Перейдите в раздел настроек на своем мобильном устройстве, выберите Wi-Fi, затем выберите имя сети, показанное на экране камеры.
12. После подключения устройства к сети камеры запустите приложение Camera Connect.
13. На экране камеры появится сообщение с подтверждением о подключении к устройству. Нажмите OK при появлении запроса камеры на проверку подключаемого устройства и сохраните конфигурацию в SET1. Теперь можно пользоваться приложением.
14. Выполнив эту процедуру один раз, вам больше не потребуется повторно выполнять все шаги аутентификации. При выборе функции Wi-Fi в следующий раз можно использовать те же параметры конфигурации, которые были сохранены при начальном процессе настройки, и выполнять подключение мобильного устройства к камере, следуя шагам 11 и 12.

Как подключить камеру Canon EOS M3, Canon PowerShot или IXUS к мобильному устройству?

1. Включите камеру.
2. Нажмите кнопку со значком мобильного телефона на камере. Если такая кнопка отсутствует на камере, нажмите значок Wi-Fi в режиме воспроизведения.
3. Задав имя, выберите появившееся на дисплее изображение мобильного телефона. Камера создаст сеть Wi-Fi для подключения устройства.
4. Перейдите в раздел настроек на своем устройстве, выберите Wi-Fi, а затем выберите имя сети, показанное на экране камеры.
5. После подключения устройства к сети камеры запустите приложение Camera Connect.
6. На экране камеры появится сообщение с подтверждением о подключении к устройству.
7. Теперь можно пользоваться приложением.
8. Выполнив эту процедуру один раз, вам больше не потребуется выполнять ее повторно. При нажатии кнопки мобильных устройств в следующий раз можно сразу перейти к шагу 4. Либо нажмите значок Wi-Fi в режиме воспроизведения - откроется меню истории подключений. Здесь выберите имя сети, показанное на экране камеры.

Как перенести фотографии с камеры на телефон или планшет?

1. Подключите устройство к камере так, чтобы приложение Camera Connect было открыто.
2. Коснитесь функции «Изображения на камере» в приложении, и все изображения, сохраненные на камере, появятся в приложении.
3. Коснитесь значка загрузки в нижней части экрана приложения и выберите изображения с камеры, которые требуется сохранить на устройстве.
4. Для сохранения отдельных изображений просто коснитесь нужного изображения. При просмотре одиночного изображения в полноэкранном режиме коснитесь значка загрузки под изображением.
5. Для сохранения нескольких изображений нажмите значок стрелки в нижней части экрана и выберите изображения для сохранения.

Что позволяет сделать функция «GPS через мобильное устройство»?

Используя GPS-данные со смартфона, функция «GPS через мобильное устройство» добавляет фотографиям метки с точной информацией; например, время и место создания этой фотографии. Поэтому при архивировании фотографий или загрузке их на Flickr вы всегда сможете найти снимки, сделанные в определенном месте. Функция «GPS через мобильное устройство» доступна для камер PowerShot и IXUS.

Как добавить GPS-данные к изображениям?

Функция «GPS через мобильное устройство» совместима с камерами PowerShot и IXUS.1. Убедитесь, что в камере и на устройстве установлено правильное время. Это обеспечит возможность синхронизации GPS-данных.
2. Откройте приложение Camera Connect и выберите «Данные о местоположении».
3. Выберите «Начать запись данных».
4. Начните делать снимки с помощью своего устройства.
5. После создания снимка подключите камеру к устройству.
6. Приложение Camera Connect автоматически определит, что вы начали запись данных, и сделает запрос о необходимости синхронизации любой доступной информации.
7. Выберите в главном меню устройства параметр «Данные о местоположении».
8. Выберите «Отправить информацию о местоположении» и нажмите OK.
9. Для просмотра GPS-данных выберите фотографию на камере и нажмите DISP. Отобразятся координаты места, где была сделана фотография.
10. Чтобы отключить запись GPS-данных, выберите «Данные о местоположении» в главном меню приложения на устройстве и нажмите «Прекратить запись данных».

Как изменить настройки камеры в приложении Camera Connect?

Чтобы изменить настройки компактной камеры нужно включить на ней один из ручных режимов - M, Av или Tv.1. Подключите камеру к приложению Camera Connect.
2. Нажмите «Дистанционная съемка».
3. Вы увидите кнопку в правой нижней части устройства; коснитесь ее и откроются различные настройки, такие как выдержка, диафрагма, ISO, серийная съемка и автоспуск.
4. Выберите настройку, которую хотите изменить, и прокрутите влево или вправо, чтобы выбрать для нее значение.

Мне удалось подключиться к приложению, но при работе в нем Wi-Fi отключается. Что делать?

1. Перейдите к настройкам Wi-Fi на устройстве и выберите сеть, на которую переключается устройство.
2. Выберите «Забыть» для этой сети.
3. Выберите имя сети, показанное на экране камеры.

Как загрузить приложение на телефон или планшет

Приложение Camera Connect можно бесплатно загрузить на устройстве. Просто зайдите в App Store или Google play и выполните поиск по запросу «Canon Camera Connect».

Обычно я пользовался приложением CameraWindow, но камера не может подключиться к новому приложению Camera Connect, даже если оно установлено.

Информация о ранее выполнявшемся подключении к мобильному устройству с использованием предыдущего приложения CameraWindow сохраняется в списке истории подключений камеры. Теперь это подключение недоступно для использования, так как оно совместимо только с предыдущим приложением на мобильном устройстве.Если для подключения к мобильному устройству вы использовали кнопку подключения мобильных устройств:1. Нажмите «Меню» и найдите вкладку «Настройки» (вкладка со значком гаечного ключа и молотка).
2. Выберите значение для кнопки подключения мобильных устройств.
3. Удалите «Зарегистрированную папку назначения» (на мобильном устройстве).
4. После удаления нажмите кнопку подключения мобильных устройств еще раз и выполните подключение к мобильному устройству (не забудьте запустить новое приложение Camera Connect на мобильном устройстве).
5. По завершении этих действий кнопка мобильных устройств запомнит подключение к новому приложению Camera Connect, и вы сможете пользоваться этой кнопкой, как раньше. Во избежание путаницы можно также удалить предыдущее приложение CameraWindow.Если вы не пользовались кнопкой подключения мобильных устройств или на камере отсутствует эта кнопка:1. Нажмите «Воспроизведение», а затем нажмите кнопку со значком Wi-Fi.
2. Установите новое подключение, нажав значок смартфона на экране вместо того, чтобы выбирать предыдущее подключение из списка истории подключений.
3. Выполните подключение к мобильному устройству (не забудьте запустить новое приложение Camera Connect на мобильном устройстве).
4. По завершении этих действий камера запомнит подключение к новому приложению Camera Connect, и оно отобразится в качестве нового элемента в списке истории подключений. Во избежание путаницы можно также удалить предыдущее приложение CameraWindow.

Как выполнить подключение с помощью NFC?

Для использования NFC необходим смартфон Android с поддержкой NFC (версия ОС 4.0 или более поздняя). Включите NFC на смартфоне, затем приложите смартфон к логотипу «N-Mark» на камере.На некоторых моделях потребуется выполнить следующее:1. Включите функцию Wi-Fi на камере с помощью меню и убедитесь, что функция NFC включена
2. Перейдите в раздел настроек на своем устройстве, выберите Wi-Fi, затем выберите имя сети, показанное на экране камеры, и коснитесь «Подключиться».
3. Коснитесь NFC, чтобы запустить приложение, и соединение будет установлено.

В камере есть поддержка функции NFC, но она активирует приложение CameraWindow, как использовать Camera Connect?

Приложение Camera Connect автоматически перезапишет метку NFC для вас.Все, что потребуется сделать, это подключить камеру к приложению Camera Connect ***. При появлении сообщения о перезаписи информации для метки NFC просто нажмите OK.***Для получения более подробной информации о подключении приложения Camera Connect на мобильном устройстве см. раздел «Как подключить цифровую зеркальную камеру Canon EOS к мобильному устройству?» или «Как подключить камеру Canon PowerShot или IXUS к мобильному устройству?»На некоторых моделях потребуется выполнить следующее:1. Подключите камеру к приложению Camera Connect.
2. Выберите параметр «Настройка камеры» в главном меню приложения.Оставьте отзыв

Обзор фотоаппарата Canon 1100D. Технические особенности и работа с камерой

Отметим приличное качество изображения в формате JPEG. Инженеры Canon здраво рассудили, что RAW - это слишком сложно для новичков, поэтому высокое качество снимков камера должна обеспечивать уже при съемке в JPEG. Этого им удалось добиться. Особенно хорошо у обстоят дела с цветопередачей, хотя она сильно зависит от автоматического баланса белого, который не так идеален, как хотелось бы. Отметим и неплохую резкость, которую камера может показать даже со штатным объективом.

Автофокус хорошо знаком по моделям 500D, и 600D: девять точек, одна из них крестообразная. В зеркалках для любителей, коими являются трехзначные модели, он смотрелся слабовато. Претензий не было только к одной, крестовой, точке, а вот другие коллиматы не радовали цепкостью. Однако в камере для начинающих этот модуль смотрится, в общем-то, неплохо. Промахи есть, особенно в условиях плохой освещенности, не лучшим образом работает следящий режим, но за такую сумму более чем нормально. Учитывать нужно, что фазовому автофокусу приходится конкурировать с контрастными автофокусами беззеркалок и мыльниц, на фоне которых он вообще выглядит шикарно. Зато если сравнить контрастный автофокус , который используется в режиме Live View, то становится грустно. Он очень медленный, на фокусировку тратится огромное количество времени. Быстрее будет переключиться в ручной режим и навести резкость самому, хотя на китовом объективе это неудобно делать.

Неоднозначные чувства вызывает модуль экспозамера. Он имеет стойкую тенденцию к недоэкспонированию в помещениях. С другой стороны, даже при наличии в кадре ярких источников света выбеленных областей почти не образуется. На улице проблем нет. Экспозамер имеет всего три режима работы - оценочный, частичный и центрально-взвешенный. Для полного набора не хватает точечного замера, его Canon в младших моделях почему-то не любит делать.

Несмотря на то что в камере используется довольно современный процессор, скорость серийной съемки вызывает уныние. Есть вполне резонные основания предполагать, что она была ограничена искусственно, чтобы не конкурировал со старшими моделями. В JPEG скорость более-менее приличная - 3 fps, в RAW падает до двух кадров в секунду, а вот в JPEG + RAW вообще смехотворна - 0,8 fps. Сколько довелось тестировать аппаратов, но ни разу я не видел, чтобы камера задумывалась после одного-единственного снимка. В режиме JPEG + RAW с так и происходит. На экране появляется «busy», и камера записывает снимок на карту памяти. Длится это не больше секунды, но все равно красноречиво говорит о скорости аппарата. Не знаю, на что рассчитывали инженеры Canon, может, что новички не будут пользоваться этим режимом, но в вопросе искусственных ограничений скорости съемки они явно перестарались. Для многих мыльниц показатели в 6-8 fps - норма, а некоторые камеры снимают еще быстрее. Можно предположить, что новичок не будет сразу после покупки камеры «лупить» сериями, но запас в скорострельности нужен даже начинающим фотографам.

Впрочем, скорость съемки - не самая большая проблема камеры. «Победу» в этой номинации мы отдадим дисплею фотоаппарата. Когда даже в мыльницах вовсю используется стандарт: диагональ - 3 дюйма, разрешение - 921 тысяча точек, может похвастать экраном в 2,7 дюйма и 230 тысячами точек, причем, конечно, дисплей неповоротный. Малые размеры и низкое разрешение бросаются в глаза. На солнце экран бликует, углы обзора малы. Приходится сильно увеличивать масштаб и рассматривать картинки по частям, а эта процедура на маленьком мониторе удовольствия не доставляет. Пусть аппарат стоил бы на тысячу-другую дороже, но дисплей не был бы таким беспомощным. А ведь он даже немного подрос по сравнению с 1000D (там было 2,5 дюйма). Плохие мониторы на младших зеркалках - тренд Canon.

Низкая цена не позволила камере получить и емкий аккумулятор. Показатель батарейки - 900 мА·ч, что меньше, чем даже у незеркальных конкурентов. Правда, сама камера показала себя на удивление экономичной - вот что значит визирование через зеркальный видоискатель, который позволяет большую часть времени держать экран выключенным. Паспортные 700 снимков камера делает без проблем, и это в полтора-два раза больше, чем среднестатистическая беззеркалка. Малая емкость аккумулятора еще интересна тем, что он быстро заряжается. На полную зарядку требуется около часа.

В качестве еще одной особенности отметим отсутствие ИК-приемника. Без него камера не может работать с дешевыми и простыми пультами управления.

Live View и видеосъемка

Live View в не выделяется чем-то по сравнению с другими зеркалками. Камера предлагает четыре варианта отображения, последовательно переключаемых кнопкой DISP. Разница в количестве дополнительной информации на экране. Самый спартанский режим показывает только «картинку», другие отображают некоторые съемочные параметры.

Помимо контрастного автофокуса, который мы уже поругали, в Live View еще доступен режим, когда камера кратковременно переключается в фазовый режим, наводится на резкость и переключается обратно. Он работает быстрее, но сопровождается хлопками зеркала, кроме того, изображение на экране на некоторое время гаснет. В общем, тоже не очень удобно.

Видеосъемку в зеркалках Canon мы не раз отмечали с хорошей стороны (см. обзоры , и ), но выкладывать все карты в самой простой своей модели маркетологи компании не стали. Ограничение одно и очень досадное - Full HD камера снимать не умеет, максимальное разрешение ограничено на уровне 1280х720 точек, причем только при 30 кадрах в секунду. Все остальные параметры, как обычно у Canon: современный контейнер H.264, высокий битрейт, отличное качество и детализация картинки. Правда, запись звука ведется в формате моно, а подключение внешнего стереомикрофона не предусмотрено. Автофокус есть, но такого качества, что его лучше не включать, а наводить резкость руками. Баланс белого, ISO, стили изображения можно задать только до начала съемки, а вот экспокоррекция доступна и на лету, что не может не радовать. Кстати, в режиме просмотра у роликов можно немного отредактировать хронометраж, убрав лишнее из начала или конца файла.

Работа с камерой

Про то, как Canon урезала свою младшую модель в технической части, мы подробно рассказали выше, теперь разговор пойдет об электронной начинке. Тут есть как приятные моменты, так и не слишком радостные.

В , камере для новичков, нет никаких фильтров и стилей обработки. Более того, как-то преобразовывать снимки после создания нельзя. Как это разительно отличается от продукции Pentax и Sony, которые чуть ли не фотошоп встраивают в свои камеры. Конечно, для опытного фотографа это все баловство, он на компьютере как хочет обработает снимок, а вот любителю такие «игрушки» могли бы пригодиться.

В арсенале пользователя есть только стили съемки, которые помогают камере лучше подобрать параметры экспозиции, а также стили изображения. Это, грубо говоря, настройки конвертирования в JPEG. В RAW они не работают, и тем, кто пользуется данным форматом, заморачиваться изучением этого пункта меню смыла нет. Но в JPEG он реально позволяет улучшить качество снимков. Всего стилей девять - «Стандартное», «Портрет», «Пейзаж», «Нейтральное», «Точное», «Монохромное» и три пользовательских. Каждый пресет можно настроить по параметрам: резкость, контрастность, насыщенность и цветовой фон.

В JPEG также доступна функция «Коррекция периферического освещения», она помогает бороться с виньетированием на фотографиях, но только когда установлены объективы, которые есть в памяти камеры. Естественно, в списке есть только оригинальные «стекла» компании, с объективами сторонних производителей функция работать не будет.

Дизайн меню

За что Canon нужно сказать спасибо, так это за то, что даже в младшей зеркальной модели компания оставила многие творческие функции, например брекетинг. В младших Nikon такой нет. Брекетинг можно тонко настроить как по количеству снимков, так и по эксповилке, кроме того, он поддерживает съемку в RAW.

Дизайн внутрикамерного меню идентичен всем зеркальным камерам Canon последнего времени, только функций там меньше, чем у других, поэтому меню кажется простым и не запутанным. Про легкое меню мы уже говорили, оно реально к месту и помогает новичкам. Укажем только на одну несуразицу. Съемочные параметры основной монитор камеры отображает почти всегда, причем в том же самом дизайне, что и в легком меню. Казалось бы, бери и редактируй, но для этого нужно еще дополнительно нажать кнопку «Q». Нам это кажется лишним усложнением, которое снижает оперативность работы.

Выводы

На старте продаж цена kit, конечно, была выше, но за два года она упала до небывало низкого уровня - 11-12 тысяч рублей. И это за полноценную зеркалку, да еще и с объективом. То, что разработчики экономили, видно даже невооруженным глазом, но сам принцип экономии стоит признать правильным. Себестоимость снижалась за счет уже использовавшихся ранее электронных модулей, дешевых материалов отделки корпуса, видоискателя, дисплея (самый спорный пункт!), маркетологи искусственно «подрезали» скорострельность и видеовозможности, чтобы камера не конкурировала со старшими братьями.

Но очень здорово, что никто не покусился на две вещи. Во-первых, камера умеет делать качественные снимки. Конечно, при наличии более мощного автофокуса, баланса белого и экспозамера шансов их получить было бы больше, но потенциальные возможности матрицы все равно нельзя не отметить. Во-вторых, камера полностью совместима со всей линейкой оптики и аксессуаров Canon. Это делает хорошим выбором и для опытных фотографов с ограниченным бюджетом. С хорошей оптикой камера может творить чудеса.

С хорошей оптикой может творить чудеса

Но даже с китовым объективом за те деньги, что за нее сегодня просят, - отличный выбор. Для тех, кто только начинает изучать мир фотографии, это весьма дешевая альтернатива мыльницам и беззеркалкам.

Canon 1100D — это полноценная зеркальная фотокамера за небольшой бюджет. В этом же ряду находятся конкуренты производителя Nikon D3100 или Pentax K-r.

Каждая из этих фотокамер по-своему уникальна, обладает только ей присущими опциями и параметрами, но все они являются той аппаратурой, которая способна удовлетворить запросы не только любителя, но и профессионала.

Цена

На фотокамеру Canon 1100D body (аппарат без объектива) придется затратить от всего 8600 руб . Цена фотоаппарата Canon 1100D kit 18-55 IS II будет значительно дороже, так как камера укомплектована стандартным объективом.

Диапазон цен на эту аппаратуру от 14990 руб. до 18990 руб. Можно сказать, что средняя цена на аппараты полной комплектации установилась в районе $600. Это значительно ниже, чем на более «старший» собрат Canon 600D.

Сенсор и ISO

В этой модели производитель порадовал оптимизированным CMOS-сенсором. Он позволяет вести запись видео. Большой вклад в освещенность кадра и различение цвета вносит система замера iFCL (63-зональная). Количество точек фокуса 9.

Верхний диапазон ISO 6400. Самостоятельный его выбор доступен только ступенями: 100, 200, 400 и т.д. Это немного разочаровывает.

Как и то, что на высоких разрешениях ISO камера не может похвастаться бесшумной картинкой.

Но, на низких порогах качество изображения приемлемое.

Кнопка ISO расположена на верхней стрелке джойстика. Для тех, кто только начинает заниматься фотосъемкой, добавлен Basic+. Это значительно облегчает работу.

Фото на зеркальный фотоаппарат Кэнон 1100д

Встроенная вспышка

Самостоятельно вызвать вспышку можно нажав вынесенную на корпус камеры специальную кнопку. При плохой освещенности блиц (вспышка) выводится на автомате, но от него можно отказаться, задвинув обратно полунажатием на клавишу спуска затвора.

В этой модели ведущее число вспышки — 9. Это немного слабовато, так как производитель в предыдущих моделях устанавливал блицы числом 13.

Вспышка настраивается из меню на дисплее, что очень удобно : не приходятся вспоминать, какую нужно воспроизвести комбинацию клавиш.

Кнопка возведения вспышки расположена на ручке фотокамеры. В дополнение к родной можно подключать внешние вспышки типа Speedlite или другие недорогие китайские аналоги.

Автофокус

Фокусировка в этой фотокамере ведется по 9 точкам, центральная из них крестообразного вида. Есть функция автоматической фокусировки. Но она очень сильно зависит от модели объектива и условий съемки. У главного конкурента Canon 1100D, коим является Nikon d3100, эта функция вообще отсутствует.

Автофокус камеры поддерживает три режима фокусировки . Несмотря на то, что кнопки на этом аппарата крупные, что очень радует, для фиксации экспозиции и выбора точки фокусировки производитель предусмотрел менее удобные клавиши. Они небольшие по размеру, и при их нажатии часто задеваются расположенная кнопка.

Фазовая автофокусировка очень быстрая . Резкость наводится даже в условиях самой худшей освещенности.

Автофокусировка по контрасту из режима Live View медленная и качественный снимок можно получить только при наличии штатива. Однако, отличная скорость настройки фокуса является главным преимуществом зеркалок и в этой модели она тоже не разочарует.

Управление камерой

Стараниями производителя меню Canon EOS 1100D получилось отличное: скрытых вкладок в нем нет. Это максимально облегчает управление аппаратом. В каждом разделе меню настроек ровно столько, сколько может поместиться на экране, перелистывание не требуется.

В «Мое меню» можно перенести все самые важные параметры, и они будут доступны для ручной настройки.

Отклик и навигация в управлении не притормаживает. В этом отношении Canon 1100D намного лучше всех других фотокамер. Преимущество этого аппарата и в том, что в нем есть такая полезная опция, как настройка светлых тонов.

Все кнопки управления расположены справа от монитора. Командовать настройками можно не используя вторую руку. Словом, производитель постарался: все грамотно, хорошо продумано, ничего лишнего.

Видео

Камера снимает видео с качеством 720p, разрешение 1280×720 до тех пор, пока вес видеофайла не превысит 4 ГБ. Во время записи видео автофокусировка выводится при наполовину нажатой клавише спуска затвора, но, к сожалению, автофокус здесь не слишком удачен.

Аппарат не поддерживает ручное управление диафрагмой. Но можно установить параметры частоты съемки: 29.97 или 25 fps.

Для коррекции экспозиции нужно покрутить пластмассовое колесико, которое во время вращения издает довольно громкие щелчки. Это треск часто попадает в запись , уловленный встроенным стереомикрофоном. Подключение внешнего микрофона не предусмотрено, нет соответствующего разъема.

Несомненное преимущество этой — это высокое качество видеоряда в условиях недостаточной освещенности и небольшая глубина резкости. Так что, для того, кто не слишком требователен к профессиональному качеству видео Canon 1100D — отличный аппарат.

Тестовая видеосъемка

Сравнение с Nikon d3100

Обе эти фотокамеры — гиганты в мире фотографии. Все же, у каждой модели есть свои преимущества. Сделав в сравнительный обзор аппаратов, можно сделать вывод о том, что подойдет именно вам: Nikon d3100 или Cannon 1100d.

Отзывы профессионалов говорят о том, что обе фотокамеры достойные, в Nikon d3100 разочаровывает отсутствие автофокуса.

Преимущества Nikon d3100

  • возможность совмещения сделанных, в режиме RAW, снимков непосредственно на мониторе в меню аппарата
  • более удобное и понятное меню
  • цена ненамного, но ниже, чем на Canon
  • количество пикселей матрицы 14,2 Мп (у Canon 12,2 Мп)
  • физический размер матрицы 1.5 crop: 23.1×15.4 мм. (у Canon 1.6 crop: 22,2 x 14,7 мм)
  • видеоразрешение значительно выше: 1080×720
  • наличие опции дистанционного контроля (необходим кабель)
  • выше ведущее число вспышки — 12 м (у Canon 9,2 м)

Преимущества Canon 1100D

  • возможность установить любой объектив Canon
  • наличие автофокусировки (ее отсутствие у Nikon 3100 является существенным недостатком этого аппарата)
  • ISO выше: 6400 против 3200
  • наличие настроек, расширяющих возможность видеосъемки
  • наличие творческого режима в Basic+
  • автоматическая и ручная настройка баланса белого
  • большой объем буфера
  • съемка HD-видео
  • отличная детализация снимков

Объективы

На эту модель можно установить абсолютно любой объектив от Canon. Можно встретить камеры и с другой оптикой: Canon EF-S 18-55mm f/3.5-5.6 IS и Canon EF-S 18-55mm f/3.5-5.6. Эти объективы для Cannon 1100d подходят идеально.

Проблемы при регистрации на сайте? НАЖМИТЕ СЮДА ! Не проходите мимо весьма интересного раздела нашего сайта - проекты посетителей . Там вы всегда найдете свежие новости, анекдоты, прогноз погоды (в ADSL-газете), телепрограмму эфирных и ADSL-TV каналов , самые свежие и интересные новости из мира высоких технологий , самые оригинальные и удивительные картинки из интернета , большой архив журналов за последние годы, аппетитные рецепты в картинках , информативные . Раздел обновляется ежедневно. Всегда свежие версии самых лучших бесплатных программ для повседневного использования в разделе Необходимые программы . Там практически все, что требуется для повседневной работы. Начните постепенно отказываться от пиратских версий в пользу более удобных и функциональных бесплатных аналогов. Если Вы все еще не пользуетесь нашим чатом , весьма советуем с ним познакомиться. Там Вы найдете много новых друзей. Кроме того, это наиболее быстрый и действенный способ связаться с администраторами проекта. Продолжает работать раздел Обновления антивирусов - всегда актуальные бесплатные обновления для Dr Web и NOD. Не успели что-то прочитать? Полное содержание бегущей строки можно найти по этой ссылке .

Canon EOS 1100D - королевство прямых зеркал

Так уж повелось, что бюджетные зеркалки разделились на две категории: совсем простые без поворотного экрана и посложнее — с вращающимся дисплеем. Естественно, первые отличаются от последних не только экраном, но и несколько обрезанным функционалом. Canon EOS 1100D — один из таких упрощенцев. Экран у него не только не вращается, но и обладает вчетверо меньшим разрешением, чем у EOS 600D, съёмка Full HD-видео не предусмотрена, корпус на вид более дешевый, да и другие отличия от старших моделей бюджетной линейки найдутся. Однако главное нам еще предстоит выяснить — как же снимает новая недорогая зеркалка?

Вид общий

Технические характеристики, заявленные производителем

Технические характеристики Canon EOS 1100D
Тип Цифровая зеркальная фотокамера
Байонет объектива Объективы Eƒ/EF-S
Матрица 22,2x14,8 мм
CMOS
Эффективное число пикселей 12,6 млн
Общее число пикселей 12,2 млн
Размер изображения (пиксели) JPEG:
(L) 4272x2848,
(M) 3088x2056,
(S1) 2256x1504,
(S2) 1920x1280,
(S3) 720x480
RAW:
4272x2848
Формат файлов JPEG:
высокое качество, нормальное (совместимый с Exif 2.30) / файловая система Design rule for Camera File system (2.0),
RAW:
RAW (14 бит, Canon original RAW 2-й выпуск),
Совместимость с форматом заказа цифровой печати версии 1.1
Носители SD, SDHC или SDXC
Видоискатель Зеркальный прямой видоискатель с пентапризмой
Покрытие кадра Прибл. 95%
Увеличение Прибл. 0,80-кратное
Точка фокуса видоискателя 21 мм
Диоптрийная настройка От -2,5 до +0,5 м-1
Фокусировочный экран Фиксированный
Зеркало Полупрозрачное зеркало быстродействующего типа (отношение пропускание/отражение 40:60, изображение не обрезается краями зеркала с объективами 600 мм ƒ/4 и менее)
Диафрагма объектива Быстровозвратного типа
Тип затвора Фокальный затвор с электронным управлением, с электронной первой шторкой
Выдержка 30-1/4000 с (с шагом 1/2 или 1/3),
В (ручная длительная выдержка)
(Полный диапазон выдержек. Доступный диапазон зависит от режима съемки).
Скорость синхронизации вспышки 1/200 с
Скорость съемки JPEG: 3 кадра/с для 830 изображений
RAW: 2 кадра/с не более чем для 5 изображений
Автоспуск 2 с, 10 с, 10 с + непрерывная съемка 2-10
Замер экспозиции TTL-замер при полностью открытой диафрагме при помощи 63-зонного SPC
Метод замера экспозиции Оценочный замер (связан со всеми точками автофокусировки)
Частичный замер по центру (примерно 10% площади видоискателя)
Центрально-взвешенный усредненный замер
Диапазон работы экспонометрического устройства EV 1-20 (при 23 °C с объективом 50mm ƒ/1,4 и ISO100)
Коррекция экспозиции +/-5 EV с шагом 1/3 или 1/2 (можно сочетать с автоматическим брекетингом (AEB)
Чувствительность ISO АВТО (100-6400), 100-6400 (с шагом 1)
Автофокусировка TTL-CT-SIR с датчиком CMOS
Диапазон срабатывания EV 0—18 (при 23°C и ISO100)
Точка фокусировки 9 точек автофокусировки (перекрестного типа от ƒ/5,6 в центре)
Баланс белого Авто, Дневной свет, Тень, Облачно, Лампы накаливания, Флуоресцентные лампы, Вспышка, Ручной.
Компенсация баланса белого:
Синий/Янтарный +/-92
Пурпурный/Зеленый +/-9
Режим Live View Ручная фокусировка (увеличение изображения в 5x или 10x с любой точки на экране)
Автофокусировка: Скоростной режим, Режим по изображению
Запись видеороликов MOV (видео: H.264, звук: линейный PCM)
Разрешение видеороликов 1280x720 (29,97 и 25 кадров/с)
Монитор 6,8 см (2,7″) TFT-экран, прибл. 230 тыс. точек
Pазъёмы Выход видео (PAL/ NTSC) (интегр. с USB-терминалом), минивыход HDMI (совместим с HDMI-CEC)
Батарея Литиево-ионный аккумулятор LP-E10
Сетевой блок питания Комплект сетевого питания ACK-E10, зарядное устройство LC-E10, LC-E10E
Размеры (ШxВxГ), мм 129,9x99,7x77,9
Масса Прибл. 495 г (по стандарту тестирования CIPA включая аккумулятор и карту памяти)

Комплект поставки

На тестирование был предоставлен ознакомительный образец, в комплекте поставки которого обнаружился лишь опциональный объектив Canon Zoom Lens EF-S 18-200 mm 1:3,5-5,6 IS. Коммерческие образцы поставок включают: наглазник видоискателя, крышку корпуса камеры, аккумулятор с защитной крышкой, зарядное устройство, широкий плечевой ремень, дата кабель, AV-кабель, диск с дополнительным ПО, диск с инструкцией пользователя, а также книжицу с руководством по эксплуатации. В общем, всё необходимое для начала работы есть. Также стоит отметить, что на сайте производителя можно загрузить весь необходимый софт, а вот электронной версии руководства пользователя на момент тестирования там не оказалось.

Внешний вид

Фотокамеру Canon EOS 1100D производитель пытался сделать на вид откровенно более дешёвой, чем чуть более продвинутую Canon EOS 600D. Поверхность ее пластиковых панелей гладкая, а не шероховатая, из-за чего камера выглядит не так дорого. Конечно, у этого решения есть не только минусы, но и плюсы — царапины на корпусе более заметны, зато разнообразные ворсинки и пыль не липнут к камере, как в случае EOS 600D. Также у новинки нет ни единой резиновой накладки, которые, в случае того же EOS 600D, позволяют более надёжно фиксировать камеру, да и внешне с ними фотоаппарат смотрится интереснее.

Ещё одно копеечное удешевление, которое негативно сказывается на удобстве работы с камерой — это отсутствие отдельного отсека для карты памяти, которая, как и в случае обычных компактов, устанавливается возле аккумулятора и скрыта вместе с ним за единой крышкой. А ведь даже у предшественницы отдельный отсек был. Кроме того, стоит отметить отсутствие ИК-приёмника, а соответственно, и функции беспроводного управления. Зато избавление от поворотной конструкции экрана действительно значительно уменьшает стоимость камеры. К качеству сборки замечаний нет — корпусные панели точно подогнаны, зазоры равномерны и минимальны, клавиши не болтаются и не дребезжат при встряхивании, а при попытках скручивания и сдавливания корпус не скрипит и не трещит.

Вид спереди

Спереди находится байонет объектива с клавишей замка, встроенный мономикрофон, а также лампа индикации автоматического спуска затвора.

Вид сзади

Видоискатель

Сзади камера существенно отличается от более дорогой модели, причём не только отсутствием поворотной конструкции экрана, но также количеством и компоновкой органов управления. В верхнем правом углу находятся клавиши блокировок и выбора зоны фокусировки, которые в режиме просмотра отвечают за масштабирование, чуть ниже располагаются системный динамик и клавиша выбора режима отображения. Правее дисплея в колонку выстроились кнопки введения экспосдвига (она же отвечает за удаление в режиме просмотра), перехода в режим Live View и вызова быстрого меню (последняя также отвечает за прямую печать). Чуть ниже находится стандартный «кэноновский» блок клавиш — четыре многофункциональные кнопки, объединённые в схематическое кольцо, с клавишей ввода по центру. У нижнего края расположились кнопки вызова основного меню и перехода в режим просмотра.

Вид сверху

Сверху установлены подъёмная вспышка, «горячий башмак», круглый селектор выбора режимов съёмки с рычажком питания, едва заметная программируемая клавиша, диск управления и клавиша спуска затвора.

Вид снизу

Снизу находится металлический разъём установки на штатив и отсек для аккумулятора и карты памяти.

Слева расположена резиновая заглушка, скрывающая разъёмы подключения HDMI, AV/USB-кабеля, а также проводного пульта дистанционного управления. Правая боковая поверхность пустует.

Дисплей и интерфейс

В камере установлен 2,7-дюймовый дисплей с разрешением всего лишь 230 тыс. точек. Диагональ экрана стала на 0,2 дюйма больше, чем у предшественницы, но всё же на 0,3 дюйма меньше, чем у основного конкурента — Nikon D3100. Углы обзора огромны в обеих плоскостях, что немаловажно, учитывая отсутствие поворотного экрана и наличие функции Live View. Такой дисплей позволяет визировать изображение при взгляде под острым углом, например держа камеру на вытянутых вверх руках. Запас яркости у экрана приличный, но всё портит защита дисплея, которая сильно бликует при работе с камерой в солнечный день, ведь антибликового слоя, как в более дорогой камере EOS 600D, нет. Стоит отметить, что защита дисплея довольно толстая и предохраняет ЖК-матрицу от повреждений. Интерфейс камеры почти такой же, как и у остальных зеркалок, и отличается лишь отсутствием некоторых пунктов меню, а иерархия меню, пиктограммы и цветовые схемы остались прежними. Ниже для ознакомления приведено несколько снимков экрана.

Окно быстрой настройки основных параметров

Режим Live View

Просмотр сведений о камере

Настройка параметров вспышки

Настройка встроенной вспышки

Настройка параметров фотосъёмки

Настройка параметров режима просмотра

Настройка системных параметров

Настройка пользовательского меню

Полноэкранный просмотр

Просмотр базовых метаданных и яркостной гистограммы

Просмотр яркостной и цветовых гистограмм

Просмотр максимально увеличенного фрагмента

Матрица миниатюр 2х2

Матрица миниатюр 3х3

Особенности камеры

Камера поддерживает режим визирования по дисплею Live View. Конечно, в этом режиме значительно падает скорость фокусировки и невозможен выбор типа экспозамера, но всё же данная функция бывает весьма полезной, в особенности для начинающих пользователей.

В зависимости от характеристик объектива углы снимка могут выглядеть более темными. Это называется падением освещенности на периферии поля изображения объектива и может быть исправлено автоматически. Данная функция по умолчанию активирована. Для изображений JPEG коррекция выполняется в момент съемки, а для RAW коррекцию можно выполнить с помощью программы Digital Photo Professional, входящей в комплект поставки. Но автоматическая коррекция работает не всегда, а лишь с поддерживаемыми объективами, которых не так много — 25, и все сделаны самой Canon. Для незарегистрированных объективов можно добавить данные для коррекции при помощи ПО EOS Utility, которое также доступно на диске из комплекта поставки.

Стоит отметить и так называемый «интеллектуальный режим» (Scene Intelligent Auto), который анализирует каждую сцену и выбирает оптимальные настройки камеры, а также систему ультразвуковой очистки матрицы с опцией создания карт загрязнений в случае невозможности автоматической очистки.

Съёмка и впечатления от работы

Включение «зеркалок» происходит чрезвычайно быстро, поэтому в измерениях данного параметра зачастую нет необходимости, но тестируемой камере после перевода выключателя в положение «On» требуется ещё 0,25 секунды на подготовку. Вроде бы немного, но в процессе работы это заметно. Более важными скоростными характеристиками зеркальных камер являются быстрота работы интерфейса, скорость серийной съёмки и то, насколько шустро работает автофокус. Последний параметр может существенно варьироваться в зависимости от модели установленного объектива, но все же измерения были проведены с предоставленным на тестирование объективом Canon ZOOM LENS EF-S 18-200 mm 1:3,5-5,6 IS. Замер скорости фокусировки проводился при хорошем освещении, в качестве объекта наведения использовался тестовый натюрморт, применяемый при оценке уровня шумов, фокусировка производилась по центральной зоне с расстояния 40 см, перед каждым замером камера вручную наводилась на бесконечность. Независимо от фокусного расстояния и дистанции до объекта при использовании видоискателя на фокусировку требовалось от 0,33 до 0,39 секунд.

В режиме Live View, как и у всех зеркалок, у Canon EOS 1100D автофокус работает значительно медленнее. При нажатии клавиши спуска объектив всё с той же скоростью (от 0,33 до 0,39 секунд — тут скорость в основном зависит от модели объектива) переводит автофокус с бесконечности на объект съёмки, но после этого ещё порядка 2 секунд подстраивается, а итоговое время составило 2,35 секунды. Для сравнения, камере Nikon D3100, основному конкуренту тестируемой камеры, в аналогичных условиях в режиме Live View требовалось от 0,94 до 1,3 секунды, что также медленно, но всё же существенно меньше. Однако тут стоит отметить одну интересную фишку камеры — режим автофокуса «скоростной», который при включении Live View кратковременно, на период фокусировки, переходит в обычный режим, фокусируется и возвращается в Live View после спуска затвора, а процесс фокусировки в таком режиме зачастую требует не более 0,45 секунды. В общем, удобно и быстро.

Скорость серийной съёмки замерялась в трёх режимах: в формате JPEG с наименьшим сжатием, в формате RAW, а также в форматах RAW+JPEG с наименьшим сжатием. Для всех форматов было установлено максимально доступное разрешение. Для минимизации влияния различных сторонних факторов была выбрана наиболее быстрая из карт памяти, имеющихся в наличии (SDHC Class 10). Фокусировка была переведена в ручной режим, а выдержка при тестировании составляла 1/1000 секунды. На диаграмме, приведённой ниже, всплески обозначают срабатывание затвора. Максимальная скорость серии соответствует заявленной, вот только ее длительность на максимальной скорости даже при использовании формата JPEG составляет всего 4 снимка, после чего начинаются ощутимые задержки. С форматом RAW и того хуже — всего 3 снимка. Хотя справедливости ради стоит отметить, что производитель заявляет вовсе о двух кадрах. Собственно, именно два кадра с максимальной скоростью камера способна отснять при записи RAW+JPEG. В общем-то, 3 и 2 кадра даже серией не назовёшь, а ведь разрешение всего-то 12 Мп. Тот же Nikon D3100 способен отснять 10 и 9 кадров соответственно при большем разрешении снимка.

Серийная съёмка в формате JPEG с наименьшим сжатием

Серийная съёмка в формате RAW

Серийная съёмка в формате RAW+JPEG с наименьшим сжатием

Выбор зоны фокусировки довольно прост: либо приоритет лиц, либо 9-точечный режим, причём возможно как использование автоматического мультизонного режима, так и ручной выбор зоны.

Установка экспозиции возможна в полностью автоматическом, программном, полностью ручном режиме, а также в режимах приоритета выдержки и приоритета диафрагмы. В общем, полный набор. В программном режиме, а также в режимах приоритета выдержки и приоритета диафрагмы возможно введение экспосдвига в довольно широком диапазоне от -5 до +5 степеней с шагом в половину либо треть стопа. Экспозамер работает не в четырех, как в 600D, а в трех режимах — оценочном, частичном и центрально-взвешенном. При естественном освещении экспозамер камеры отрабатывает на удивление точно даже в довольно сложных условиях, например при попытке снять сильно затенённые объекты. При съёмке тестовой таблицы Colorchecker 24, освещаемой поочерёдно источниками с галогенными лампами и лампами накаливания (световой поток в обоих случаях составлял около 1000 лм), отклонение оказалось различным. Галогенные лампы зачастую дают промах на -0,4…-0,21 стопа, тогда как ошибка экспозамера при освещении лампами накаливания колеблется в пределах +0,03…0,28 стопа. Примечательно, что при значениях чувствительности 100-400 единиц в ISO эквиваленте отклонение зачастую не превышает 0,08 стопа, то есть фактически отсутствует, а при значениях 800 резко увеличивается в среднем до +0,23…+0,26 стопа. В общем, тут наблюдается преимущество над основным конкурентом при любом типе освещения, причём нередко весьма существенное.

Настройки баланса белого, кроме автоматического и ручного режима, включают шесть стандартных пресетов: дневной свет, лампы накаливания, лампы дневного света, облачно, вспышка и тень, причём все пресеты можно корректировать по осям A-B/G-M (по девять значений на каждой оси). Также предусмотрена возможность установки вилки баланса белого до ±3 ступеней с шагом одна ступень. Для оценки корректности автоматического определения баланса белого использовалась таблица Colorchecker 24. Выбранные источники постоянного света — флуоресцентные лампы с цветовой температурой 6400 К, а также осветители с лампами накаливания. Результаты тестирования приведены ниже.

Автоматический ББ. Флуоресцентное освещение

Автоматический ББ. Лампы накаливания

На изображениях в каждом поле малый внутренний прямоугольник является эталонным цветом, а внутренний квадрат — полученным камерой, но приведённым по яркости и контрасту, внешний квадрат — необработанная область, полученная с камеры. Красные числа обозначают отклонения цвета по шкале S в цветовом пространстве HSV, а синие — в градусах Кельвина [Мередах].

Фотографические тесты

Шумы

Для оценки шумности использовался следующий метод: фотографировалась группа разноцветных объектов со всеми значениями чувствительности в форматах JPEG и RAW с минимальным сжатием. Съёмка тестовой мишени также была проведена при активированном режиме шумоподавления при высоких значениях чувствительности (функция работает на всех значениях чувствительности, но особенно эффект заметен на высоких), который имеет три уровня интенсивности. Кроп-фрагменты создавались в программе Photoshop CS5 с последующим сохранением в формате JPEG с минимальным коэффициентом сжатия. На снимке, приведенном ниже, зелеными квадратами обозначены области кроп-фрагментов. Тестовые кадры были отсняты с чувствительностью от 100 до 6400 единиц в ISO-эквиваленте.

Фр 1 JPEG Без шумоподавления JPEG слабое ШП JPEG нормальное ШП JPEG сильное ШП
ISO 100
ISO 200
ISO 400
ISO 800
ISO 1600
ISO 3200
ISO 6400
Фр 2 JPEG Без шумоподавления JPEG слабое ШП JPEG нормальное ШП JPEG сильное ШП
ISO 100
ISO 200
ISO 400
ISO 800
ISO 1600
ISO 3200
ISO 6400
Фр 3 JPEG Без шумоподавления JPEG слабое ШП JPEG нормальное ШП JPEG сильное ШП
ISO 100
ISO 200
ISO 400
ISO 800
ISO 1600
ISO 3200
ISO 6400

JPEG без шумоподавления

По ссылке

По ссылке

По ссылке

По ссылке

По ссылке

По ссылке

По ссылке

JPEG, слабое шумоподавление

По ссылке

По ссылке

По ссылке

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 18 мм, ƒ/4,5, 1/50 c, ISO 800

По ссылке

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 18 мм, ƒ/6,3, 1/100 c, ISO 3200

По ссылке

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 18 мм, ƒ/3,5, 1/10 c, ISO 100

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 18 мм, ƒ/3,5, 1/25 c, ISO 200

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 18 мм, ƒ/3,5, 1/40 c, ISO 400

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 18 мм, ƒ/4,5, 1/50 c, ISO 800

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 18 мм, ƒ/5,6, 1/80 c, ISO 1600

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 18 мм, ƒ/6,3, 1/100 c, ISO 3200

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 18 мм, ƒ/7,1, 1/160 c, ISO 6400

JPEG, сильное шумоподавление

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 18 мм, ƒ/3,5, 1/10 c, ISO 100

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 18 мм, ƒ/3,5, 1/20 c, ISO 200

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 18 мм, ƒ/3,5, 1/40 c, ISO 400

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 18 мм, ƒ/4,5, 1/50 c, ISO 800

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 18 мм, ƒ/5,6, 1/80 c, ISO 1600

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 18 мм, ƒ/6,3, 1/100 c, ISO 3200

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 18 мм, ƒ/8,0, 1/160 c, ISO 6400

Фр 1 RAW Без шумоподавления RAW слабое ШП RAW нормальное ШП RAW сильное ШП
ISO 100
ISO 200
ISO 400
ISO 800
ISO 1600
ISO 3200
ISO 6400
Фр 2 RAW Без шумоподавления RAW слабое ШП RAW нормальное ШП RAW сильное ШП
ISO 100
ISO 200
ISO 400
ISO 800
ISO 1600
ISO 3200
ISO 6400
Фр 3 RAW Без шумоподавления RAW слабое ШП RAW нормальное ШП RAW сильное ШП
ISO 100
ISO 200
ISO 400
ISO 800
ISO 1600
ISO 3200
ISO 6400

JPEG без шумоподавления

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 18 мм, ƒ/3,5, 1/13 c, ISO 100

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 18 мм, ƒ/3,5, 1/25 c, ISO 200

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 18 мм, ƒ/4,0, 1/40 c, ISO 400

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 18 мм, ƒ/4,5, 1/50 c, ISO 800

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 18 мм, ƒ/5,0, 1/80 c, ISO 1600

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 18 мм, ƒ/6,3, 1/100 c, ISO 3200

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 18 мм, ƒ/7,1, 1/160 c, ISO 6400

JPEG, слабое шумоподавление

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 18 мм, ƒ/3,5, 1/13 c, ISO 100

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 18 мм, ƒ/3,5, 1/25 c, ISO 200

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 18 мм, ƒ/4,0, 1/40 c, ISO 400

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 18 мм, ƒ/4,5, 1/50 c, ISO 800

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 18 мм, ƒ/5,6, 1/80 c, ISO 1600

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 18 мм, ƒ/6,3, 1/100 c, ISO 3200

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 18 мм, ƒ/7,1, 1/160 c, ISO 6400

JPEG, нормальное шумоподавление

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 18 мм, ƒ/3,5, 1/10 c, ISO 100

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 18 мм, ƒ/3,5, 1/25 c, ISO 200

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 18 мм, ƒ/3,5, 1/40 c, ISO 400

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 18 мм, ƒ/4,5, 1/50 c, ISO 800

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 18 мм, ƒ/5,6, 1/80 c, ISO 1600

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 18 мм, ƒ/6,3, 1/100 c, ISO 3200

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 18 мм, ƒ/8,0, 1/160 c, ISO 6400

JPEG, сильное шумоподавление

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 18 мм, ƒ/3,5, 1/13 c, ISO 100

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 18 мм, ƒ/3,5, 1/20 c, ISO 200

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 18 мм, ƒ/4,0, 1/40 c, ISO 400

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 18 мм, ƒ/4,5, 1/50 c, ISO 800

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 18 мм, ƒ/5,0, 1/80 c, ISO 1600

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 18 мм, ƒ/6,3, 1/100 c, ISO 3200

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 18 мм, ƒ/8,0, 1/160 c, ISO 6400

Также с чувствительностью от 100 до 6400 единиц в формате JPEG с отключенным шумоподавлением была сфотографирована тестовая таблица Munsell ColorChecker. На снимке, приведённом ниже, зелёными квадратами обозначены области кроп-фрагментов. В качестве оппонентов были выбраны Nikon D3100, Panasonic LUMIX DMC-GF1 и Sony NEX-5. Последние две «беззеркальные» камеры хоть и находятся в другом сегменте, но стоимость их схожа, поэтому сравнить результаты данных камер достаточно интересно. Сравнение проводилось при использовании снимков в формате JPEG с шумоподавлением.

Тестовый натюрморт с указанными зонами кроп-фрагментов

Фр 1 Canon EOS 1100D Nikon D3100 Panasonic LUMIX DMC-GF1 Sony NEX-5
ISO 100 -
ISO 200
ISO 400
ISO 800
ISO 1600
ISO 3200
ISO 6400 -
ISO 12800 - -