Какие функции нужны стиральной машине. Необходимые и совсем ненужные режимы и функции стиральной машины. шагов при выборе стиральной машины

Беседа-конспек:» Добрые волшебные сказки» 26.06 15г

«Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Художественное творчество».

Программное содержание:

Расширить представления детей о видах сказочного жанра;

Продолжать учить детей давать оценку поступкам персонажей сказок;

Развивать умение делать обобщения, простейшие умозаключения и выводы;

Развивать способности творческого самовыражения;

Предварительная работа:

Чтение сказок о животных, волшебных, социально-бытовых сказок, рассматривание иллюстраций к сказкам, беседа по сказкам, чтение пословиц, игровое упражнение: «Объясни пословицу», беседы: «Что такое волшебство и колдовство», «Волшебные предметы».

Материал и оборудование:

Диск с записью песен: «Приходи сказка», «В мире много сказок», иллюстрации к сказкам: «Каша из топора», «Мужик и медведь», «Дурак и береза», «Как дурак дверь стерег», «Как мужик гусей делил»

Ход занятия.

Прослушивание песни «Приходи сказка».

Поэт Юрий Энтин, композитор Евгений Крылатов.

Воспитатель. Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить?

Дети отвечают. О сказках.

Воспитатель: Что такое сказка? Откуда к нам пришли сказки? Какие бывают сказки?

Дети отвечают.

Воспитатель: Сказка - это рассказ о вымышленных событиях, о том, чего на свете не бывает.

Сказки к нам пришли из глубины веков. Их сочиняли люди и рассказывали друг другу, а потом их стали собирать и записывать. Так сказочные истории дошли до нас. Веселые и грустные, страшные и смешные сказки знакомы всем людям с детства. Существует три вида русских народных сказок: волшебные, бытовые и детские сказки о животных.

Ребята, приглашаю вас совершить увлекательное путешествие в этот волшебный сказочный мир.

Сейчас я проверю, насколько хорошо вы знаете сказки.

Игра: «Угадай и назови»

Воспитатель загадывает загадку, а дети называют сказку.

Воспитатель: Если б Петя-простота не выглянул в окошко,

Не унесла б его лиса за темные леса.

(«Кот, лиса и петух»)

Девочка зашла в избушку,

Видит, стоит стол, три стула.

На каждом стуле посидела,

Мишуткину похлебку съела.

(«Три медведя»)

Хитрая плутовка отправила его ловить рыбу хвостом.

Хвост примерз, и в результате он остался без хвоста.

(«Лисичка-сестричка и волк»)

Мама деточек учила,

дверь чужим не открывать,

не послушались детишки и попали к волку в пасть.

(«Волк и семеро козлят»)
На болоте оба жили,

Друг к другу свататься ходили,

Но не смогли договориться,

Упрямство свойственно и птицам.

(«Журавль и цапля»)

Воспитатель : Кто герои этих сказок?

Дети отвечают

Воспитатель: Сказки, где главными героями выступают волк, лиса, заяц, медведь, кот, птицы, рыбы называются сказками о животных.

Чем отличаются сказочные персонажи от настоящих животных?

Дети отвечают

Воспитатель: Звери в сказках умеют говорить, ведут себя как люди, от других животных отличаются хитростью, сообразительностью.

Какие вы еще знаете сказки о животных?

Дети отвечают.

Воспитатель : Какая в сказках лиса (медведь, заяц, волк)?

Дети отвечают.

Воспитатель: Лиса хитрая, волк глупый и жадный, медведь доверчивый, заяцтрусливый.

Какие дурные качества характера высмеиваются и осуждаются в этих сказках? Какие положительные черты характера прославляются?

Дети отвечают

Воспитатель: В сказках высмеивается лень, глупость, трусливость, хитрость, жадность, ложь, а дружба, доброта, трудолюбие, честность помогают героям выйти из самых сложных ситуаций.

Воспитатель: О забавных случаях из жизни сейчас сочиняют анекдоты, а наши предки сочиняли сказки и назывались эти сказки бытовыми. Бытовые сказки похожи на сказки о животных.

В них также рассказывалось о каких-то ситуациях только из жизни людей, их каждодневных занятиях, о горе и о радости. Бедных людей часто обижают богатые и злые и чтобы добиться справедливости, главному герою приходиться проявить ум, смекалку, хитрость. В этих сказках злобу, жадность и глупость побеждают не волшебство, а доброта, смелость, находчивость и чувство юмора. Героями бытовых сказок могут быть люди и животные.

Игра: « Найди иллюстрацию сказки, к которой подходит пословица».

«Дурака пошли, да сам следом иди»! («Как Иван-дурак дверь стерег», «Дурак и береза»).

«Крупу жалеть - и каши не сварить» («Каша из топора»).

«Глупый киснет, а умный всё промыслит» («Как мужик гусей делил»).

«На вид простак, а в душе хитряк» («Мужик и медведь»).

Каким показан в сказке богатый, а каким бедный?

Дети отвечают.

Воспитатель: Богатый – скупой, глупый и жадный, а бедный трудолюбивый, честный, добрый.

Физкультминутка.

Девочка по лесу шла, дети шагают на месте

И на домик набрела, соединяют руки над головой домиком

Видит, что хозяев нет. Потянуться на носочках, головку вытянуть вперед

На столе стоит обед. Левую руку сжать в кулачок, сверху положить правую ладонь)

Из трёх чашек похлебала, показать, как кушают

В трёх постелях полежала. Ладошки сложить вместе под щечку

Воспитатель: Самые древние сказки – это волшебные сказки. Они начинаются словами: « В тридевятом царстве, в тридесятом государстве жили-были…». В волшебных сказках происходит превращение.

Назовите сказки с элементами превращения.

Дети отвечают.

Воспитатель: С какими нечистыми силами там сражается герой?

Дети отвечают.

Воспитатель : С Бабой- Ягой, Кощеем Бессмертным герой сражается не в одиночку, на помощь герою приходят чудесные помощники и волшебные предметы.

Какие животные выступают в роли чудесных помощников?

Дети отвечают.

Воспитатель : В роли чудесных помощников могут выступать животные – конь, волк, птицы, рыбы.

Просмотр слайдов.

Игра: «Из какой сказки волшебный предмет?»

Воспитатель: В конце волшебных сказок герой одерживает победу над нечистыми силами. Почему?

Дети отвечают.

Воспитатель: Главный герой - сильный и добрый, а если и совершает ошибки, то исправляет их, пройдя испытания. Добро вознаграждается, а зло наказывается. Герой волшебной сказки должен пройти через испытания, которые каждый раз все становятся труднее и труднее.

Чему учат сказки? Что может произойти с человеком, если он поступает плохо?

Дети отвечают.

Воспитатель: Сказки учат смелости, доброте, как правильно себя вести. Из сказок мы узнаем, что с человеком может случиться беда, если он совершает плохие поступки. Помните, ребята, недавно мы с вами читали сказки «Царевна-лягушка», «Жар-птица», а теперь давайте представим, что было, если бы главные герои этих сказок повели себя по-другому.

Проблемная ситуация.

«А если бы Иван-Царевич из сказки «Царевна-лягушка» не был бы таким нетерпеливым, и не сжег лягушечью шкуру то…….».

«А если бы Иван-Царевич из сказки «Жар-птица» был более осторожным и слушался серого волка то….».

Воспитатель: В волшебных сказках у героев были предметы, которые помогали им в трудную минуту.

Звучит песня: «В мире много сказок» поэт Ю.Энтин, композитор А.Рыбников.

Воспитатель: Вот мы и побывали с вами в сказочной в стране.

Сказки учат нас добру. Кто слушает сказки, становится умным, добрым и справедливым.


Конспект занятия по образовательной области «Познание» в средней группе

Тема: «Русская берёза»

Цель: Знакомить с одним из символов России. Закреплять, уточнять и расширять знания детей о березе: дерево и его части, отражение в фольклоре, в произведениях поэтов России, использование человеком. Учить образованию существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами, учить использовать в речи предлоги, обозначающие место предмета, выделяя лишний предмет и аргументируя свой выбор. Знакомить со способами и видами использования людьми березы, упражнять в словообразовании относительных прилагательных от слова «береза». Знакомить со стихотворением С.Есенина «Береза». Учить изображать березу, выполняя изображение тонкой кистью белой гуашью по темному фону. Развивать связную речь, формировать лексико-грамматические категории в речи детей, внимание, память, слуховое и зрительное восприятие, мышление, развивать мелкую моторику и графо-моторные навыки. Воспитывать познавательный интерес, интерес к народной культуре, желание помогать и делать приятное. Знакомить с одним из символов России.

Форма проведения: занятие с элементами «прогулки», экскурсии, организованной деятельности.

Технологии : обучающие, социоигровые, здоровье сберегающие.

Методы и приемы : организация детей при помощи музыкального сопровождения и совместной деятельности, беседа, игровые упражнения, рассказ с иллюстрациями, показ и совместное выполнение воспитателем и детьми движений с опорой на мнемотаблицу к физминутке, знакомство со стихотворением С.Есенина «Береза», рассматривание иллюстрации к стихотворению «Береза», показ способа изображения березы, самостоятельная изодеятельность детей, анализ изученного материала, вызывание эмоционального отклика на прошедшее занятие.

ТСО : Использование проектора для демонстрации презентации к занятию, музыкального центра (нетбука).

Материал: диск с записью музыки к песне «Во поле березка стояла»,презентация «Береза», письмо в конверте, березовый листок, изображение березы с лишними предметами, изображения способов пользования березой, предметов из березы, запись чтения стихотворения «Береза» актером, листы бумаги с темным фоном, тонкие кисти, гуашь белая и черная, баночки с водой (по количеству детей +1).

Ход:

1.Организационный момент. Постановка цели.

(Воспитатель вводит в группу детей, держащихся за руки, выстраивая в хоровод под р.н. песню «Во поле березка стояла»)

Посмотрите, какой большой круглый хоровод у нас получился. А есть ли у него начало и конец? Почему? (у круга нет ни начала ни конца – он бесконечный). А что вы знаете круглой формы? (итоговый ответ – Земля). Много лет люди живут на Земле, знакомятся с тем, что их окружает. Кажется, что уже все известно и о растениях и животных, и о погоде и человеке, о морях и пустынях. Но каждый год люди открывают для себя что-то новое в этом мире, на нашей земле. Вот и сегодня я приглашаю вас в необычное путешествие, а может мы совершим новое открытие.

(Стук в дверь. Сотрудник передает письмо ребенку для детей и воспитателя)

Интересно, что за срочное послание нам пришло. Давайте прочитаем.

Спасите! Помогите! Пропадаю! В пустынном царстве погибаю… Это подсказки, как меня найти И от лиходейки-Засухи поскорей спасти:

1. Стать ласковым мне обещай, большое в поменьше ты превращай.

2. Надо лишнее убрать, чтобы мне свободней стать.

3. Вы не зря меня спасали, очень многое узнали. Не ленись и всё запомни, и задание исполни.

4. Мне подружек посади, летом в рощу приходи.

5. Темный цвет и белый цвет – ничего прекрасней нет!..

- Интересно, от кого послание? И почему здесь листок березы? – Ну, что, ребята, откликнемся на зов о помощи? А если будет трудно или страшно? Я думаю, что мы со всеми трудностями справимся и обязательно поможем тому, кто просит о помощи.

2.Д/у «Назови ласково»

Вы помните первую подсказку? Что надо делать? Правильно, нам надо стать ласковыми и превратить что-то большое в маленькое. Можно, я начну?

Лес – лесок, лесочек; дуб, сосна, ель, лист, ветка, шишка, каштан, гриб, ягода, ручей, облако, дождь, солнце, трава, береза.

- Какое слово мы превратили последним? А какой листок был в конверте? Как вы думаете, кто попросил нас о помощи?

3. Д/у «Найди и скажи, где что спрятано»

На картинке березка. Но посмотрите, сколько на ней ненужных и лишних предметов. Это вредная Засуха намела ветрами буйными, закидала песками желтыми березку, видно, хотела спрятать, погубить красавицу лесную. Посмотрите и скажите, что лишнее и где спрятано. Как только вы ответите правильно и найдете то, чего быть не должно на березе, этот предмет надо будет убрать.

4.Чем березка хороша?

  • - С давних времен люди с большой любовью относились к березе. На летний праздник Троицы дома украшали веточками березы, девушки плели венки их них и бросали в речку, гадая, с какой стороны жениха ждать.
  • На тонкой коре березы – бересте – писали первые письма.
  • Из бересты плели туески и короба, в которые собирали грибы да ягоды. Вспомните сказку «Маша и медведь». В чем Маша спряталась с пирожками?
  • А березовые дрова горят долго и дают много жару, от чего в домах всегда было тепло.
  • Жарко натопит хозяин баньку, берет с собой веник березовый в парилку. Напарится, нажарится, веником себя нахлещет. От такой бани и старик добрым молодцем станет. Никакие хвори да болезни не пристанут ни к взрослым, ни к ребятне.
  • В березовой роще даже в хмурый день светло от белоствольных красавиц. А в жару под густою кроною тенек да прохлада.
  • Весною березка угощает всех соком березовым, пользой земли насыщенным.
  • А под стволами берез по осени грибники собирали много подберезовиков.
  • Да и старое, упавшее дерево гостинец грибнику готовило: опята на себе растило. Всю зиму люди грибы ели, да нахваливали. Вот какая березка наша.

(Засуха) - Ничего не хороша! Никому не нужна!

Ребята! Вспоминайте, как на Руси людям береза помогала! Надо проучить злую Засуху.

(Засуха становится меньше, потом исчезает)

5.Физминутка «Мы березку посадили»

Мы березку посадили, имитация посадки и полива дерева.

Мы водой ее полили.

И березка подросла, дети-березки: присели, встали, выпрямились, руки вверх.

К небу ветки подняла.

А потом их наклонила наклониться вперед, покачать руками.

И ребят благодарила.

6. Рисование березы.

- Послушайте стихотворение С.Есенина «Береза»

Белая береза под моим окном, Принакрылась снегом, точно серебром. На пушистых ветках снежною каймой Распустились кисти белой бахромой. А заря, лениво обходя кругом, Осыпает ветки новым серебром. И стоит береза в сонной тишине, И горят снежинки в золотом огне.

Почему поэт называет березу белой? – Вам понравилось стихотворение? – Давайте нарисуем подружек-березок для нашей спасенной красавицы. Посмотрите, как я буду рисовать. (Показ)

Тонкой кистью, набрав белой гуаши, самым кончиком начинаем рисовать с конца ветки и проводим до основания ствола. Затем тоже самое, но с другой стороны. У березы много веток, они смотрят вниз. Поэтому и рисовать мы их будем, округляя линию края ветки. Не забудьте, что березка растет из земли. Нарисуем снежное одеяло около корня. Дорисовываем маленькие веточки. Черточки на стволе рисуем черной гуашью. Вот какая береза получилась.

Самостоятельная работа детей. Работы оформляются на выставку.

7. Итог:

Ребята, мы с вами сегодня спасли символ России – русскую березу. - Вспомните, какое из препятствий было не очень простое? - Какое препятствие было интересно преодолевать? - Что нового узнали вы о березе? - Чему научились во время путешествия? - А зачем мы спасали березу?

Всё в мире этом создано не зря: Не зря дожди льют и не зря заря. Березки стройные и трели соловья, Всё в мире этом создано не зря: Не зря с утра встречаем мы рассвет. Ведь ничего прекрасней жизни нет!

Конспект занятия по образовательной области «Познание»

в средней группе

ТЕМА: Русская берёза.


Собираетесь в магазин за новой стиральной машиной? Хотите знать, как выбрать идеальный вариант и при этом не влететь в копеечку? Тогда обратите внимание на функции этого бытового прибора. Уверены, что они все действительно настолько полезны, как о них отзываются производители? Если да, то вы крупно ошибаетесь: более 25% всех «сверхполезных» функций стиральных машин, за которые покупателю приходится выложить кругленькую сумму, на деле оказываются абсолютно не нужными. Хотите сохранить деньги и при этом выбрать качественную модель? Тогда откажитесь от переплаты за ненужный upgrade.


5 бесполезных функций стиральной машины

Silver wash

В идее благодаря такому «полезному» параметру стирки, вода в стиральной машине насыщается ионами серебра, которые обладают антибактериальным эффектом. Задумка в принципе неплохая, однако для реального «насыщения» потребуется ну уж точно не 15 минут и не 1 час, который требуется для стирки. В таком случае мимолетный контакт воды с пластинками серебра вряд ли приведет к ее ионизации. Спрашивается, а зачем собственно платить больше?

Бак из нержавеющей стали

Какой срок гарантии у стиральной машины? От силы лет 15. Пройдут они быстро, детали сотрутся и придут в негодность, но бак из нержавеющей стали останется как новенький. Все здорово, но только есть ли смысл переплачивать за него в таком случае?


Навороченные панели управления

«Идеальная» поверхность барабана

Продавцы никогда не забудут увеличить цену за наличие десятка специальных отверстий и сеточек в барабане, которые якобы обеспечивают «нежнейшую» стирку белья. Так ли это? Хотелось бы верить. Только вот зачем производители рекомендуют стирать капроновые вещи в специальных мешочках для стирки, а не в «идеальном» барабане? Дилемма.

Высокая скорость отжима

«У этой стиральной машины аж 2000 оборотов в минуту! Стоит дороговато? Но ведь это же высокая скорость отжима! Зачем вам 1200 оборотов? Вы что хотите, чтобы после стирки белье было мокрое?». Так утверждают продавцы в магазинах, и наивные покупатели беспрекословно верят им на слово, выкладывая свои кровные за дорогой upgrade. А зря! 1200-1400 об / мин вполне достаточно для хорошей стиральной машинки. Как показывает практика, скорость отжима никак не влияет на качество сушки белья после машинной стирки.

Есть и полезный функционал, за который стоит платить

Однако не стоит думать, что у стиральных машинок, кроме их естественной функции (машинной стирки белья), нет полезных свойств. Еще как есть. Стоит лишь заглянуть на официальный сайт стиральных машин AEG (http://aeg-ru.ru/stiralnie_mashini_aeg/) и лично в этом убедиться. В частности, для стиральных машин AEG характерны такие действительно полезные функции и характеристики, такие как:

  • класс экономичности A: реально поможет сэкономить деньги на затратах электроэнергии;
  • ускоренная стирка: отличная возможность для тех, кто любит успевать везде и всюду;
  • подача пара: полноценная замена глажки;
  • отложенный старт: прекрасный функционал, который придется по душе тем, кто привык стирать по ночам;
  • автовзвешивание: функция не только убережет стиральную машину от перегруза, но и поможет сэкономить на оплате коммунальных услуг, так
  • как сама подберет оптимальный вариант расхода воды и электроэнергии;
  • защита от детей: умная функция, которая поможет обеспечить и стиральную машинку от поломок, и ваших деток от возможных травм.

В моделях стиральных машин нового поколения всего 3 - 4 основные программы для разных видов белья и несколько дополнительных, разных во всех моделях. Выбрав на панели управления одну из программ, вы задаете температуру, число оборотов и полосканий. При этом электронный мозг машины следит, чтобы ваши установки соответствовали выбранному вами типу ткани, и в случае ошибки вносит необходимые коррективы. Основные удобства пользованием обеспечивают 4 программы:

1. Стирка изделий из хлопка и льна при температуре около 95 С;
2. Стирка синтетических и цветных изделий при температуре около 60 С;
3. Стирка деликатных изделий из тонких тканей при температуре около 40 С;
4. Стирка шерсти при 40 С.

Дополнительные режимы и функции позволяют подобрать оптимальный режим стирки для любого типа белья с разной степенью загрязненности, предотвратить замины, свести до минимума остатки моющих средств. Но каждая дополнительная функция увеличивает цену машины.

Владельцам самых продвинутых моделей с выбором программ проще всего. К примеру, стиральные машины Whirlpool оснащены системой управления "6-е чувство". Владельцу достаточно установить селектор на тот тип ткани, которую он собирается постирать. На дисплее он прочтет установленные машиной для этого типа ткани температуру стирки, скорость вращения барабана при отжиме и расчетное время стирки. Однако большинство машин среднего и бюджетного ценового диапозона пока требуют от Вас некоторых простейших знаний.

Ниже приведены самые распространённые дополнительные режимы и функции, присутствующие в различных стиральных машинах.

Режимы:

  • "AQUASTOP" - система защиты от протечек. Защита достигается благодаря предохранительному вентилю на водопроводном кране и, наливному шлангу с автоматической разгрузкой давления
  • "FUZZY CONTROL" - электронная система, которая контролирует процесс стирки и индивидуально корректирует программу в зависимости от типа и количества белья. Кроме того, система Fuzzy Control регулирует расход воды во время полоскания в соответствии с загрузкой. Если при полоскании возникает избыточное количество пены, система включает дополнительный цикл полоскания и при необходимости меняет ритм вращения барабана. И, наконец, система Fuzzy Control контролирует процесс отжима, распознавая степень дисбаланса (образование комков) белья в барабане, и подбирает такой режим, чтобы белье постоянно отжималось на максимально возможных оборотах
  • "FUZZY LOGIC" - электронная технология, предусматривающая контроль параметров и режимов работы стиральной машины. Fuzzy Logic определяет вес загруженного белья (как функция от количества воды, поглощенной тканью); результат сравнивается со значениями, хранящимися в памяти процессора; устанавливается прогнозируемая длительность цикла стирки. Кроме того, система контролирует скорость вращения барабана при стирке и отжиме, температуру стирки, количество полосканий и др.
  • "Предварительная стирка" - используется для сильнозагрязненного белья: перед стиркой белье выдерживается в воде с моющим средством около 2 ч при температуре около 30 0С.
  • "Ручная стирка" - машина стирает более бережно и качественно, чем это можно сделать руками, т.к. барабан лишь покачивается и механическое воздействие на белье минимальное.
  • "Экономичная стирка" - проводится при более низкой температуре. Время стирки увеличивается, но экономятся вода, электроэнергия и моющие средства.
  • "Быстрая стирка" - сокращение цикла стирки для малозагрязненного белья, экономия времени, воды, электроэнергии и моющих средств до 30 %.
  • "Ежедневная стирка" - предполагает неполную загрузку барабана и возможность стирки одежды в течение не более 40 мин при температуре около 30 оС (для «освежения» одежды после рабочего дня).
  • "Нагрев до 90 градусов" - позволяет отстирать сильнозагрязненные вещи.
  • "Интенсивная стирка" - для отстирывания застарелых пятен при повышенной температуре и удлиненном цикле.
  • "Биофаза" - позволяет использовать стиральные порошки с биоферментами и стирать даже очень загрязненное белье при температуре не более 40 0С.
  • "Эко-программа" - для стирки с энзимными порошками при высоких температурах обеспечивает отличное отстирывание даже очень загрязненных вещей.
  • "Мягкая шерсть" - очень нежная стирка шерстяных изделий за счет вращения барабана со скоростью до 36 об/мин.
  • "Удаление пятен" - применяется для удаления стойких пятен при 40 0С.
  • "Больше воды" - для более тщательного полоскания и стирки изделий, лучшего удаления остатков стирального порошка.
  • "Дополнительное полоскание" - дополнительный цикл полоскания для вымывания остатков моющих средств.
  • "Многократное полоскание" - включает режим 4-х или 5-кратного полоскания, не оставляющий даже следов моющих средств в чистом белье.
  • "Защита от сминания" - специально рассчитанный режим отжима, предотвращающий замины белья и значительно облегчающий глажение. При скорости вращения барабана около 30 об/мин белье около 30 мин покачивается в барабане. Отжим осуществляется с продолжительными паузами и постепенным увеличением оборотов.

    Функции:

  • "Задержка включения" - позволяет перенести время включения машины на удобное для Вас время (на 1 - 24 ч).
  • - используется, когда белья недостаточно для полной загрузки. Стирка происходит быстрее, уменьшается нагрузка на машину, увеличивается срок службы.
  • "Прямой впрыск моющего раствора" - обеспечивает растворение 100 % моющего средства, более высокое качество стирки, экономию электроэнергии и воды.
  • "Устранение излишней пены" - в случае ошибки в выборе стирального порошка или его передозировке остановит барабан и сольет излишнюю пенную воду.
  • "Автоматический контроль уровня воды" - выбирает оптимальное количество воды в зависимости от загрузки и скорости намокания белья. Вода нагревается быстрее, сокращается время стирки и расход электроэнергии.
  • "Контроль прозрачности воды" - выбирает количество полосканий. Если после двух циклов полоскания датчик определит, что вода достаточно прозрачная, третий цикл отменяется.
  • "Контроль балансировки белья при отжиме" - обеспечивает почти полное гашение вибраций, что защищает машину от преждевременного выхода из строя и значительно снижает шум. Отжим не начнется до тех пор, пока белье не распределится равномерно по всему объему барабана.
  • "Регулирование скорости вращения барабана при отжиме" - от высоких, для отжима грубых тканей, до низких, непортящих тонких деликатных тканей, позволяет рационально использовать возможности машины.
  • "Выключение отжима" - позволяет выложить тонкие вещи перед окончательным отжимом и затем отжать их вручную, помогает сохранить деликатные ткани.
  • "Самодиагностика неисправностей" - позволяет видеть на дисплее причины отказа машины: открыта дверца люка, неисправен нагреватель, нет подачи воды, перелив воды. Светодиодные индикаторы информируют о происходящих процессах и возникающих отклонениях или неисправностях. Аварийная сигнализация предупреждает о необходимости принятия мер.

    Если у вас возникли вопросы, то вы можете их задать в разделе

  • В мире всё меняется, а в мире техники это происходит особенно быстро. Ещё недавно режимы для разных типов тканей в стиральной машине казались роскошью, сегодня техника умеет стирать пеной и паром, сама себя диагностировать и дистанционно принимать команды пользователя. ZOOM рассказывает о полезных и относительно новых функциях в стиральных машинах, которые неплохо показывают себя на практике.

    Полезные функции современных стиральных машин

    С момента появления барабанных стиральных машин-автоматов они научились стирать по заданным программам, причём их количество напрямую зависит от фантазии производителя - в ход идут режимы для детского постельного белья, рубашек, джинсов и т. д., появляются всё новые кнопки. Такие функции, как отложенный запуск, самодиагностика, блокировка от детей, контроль протечек тоже уже знакомы большинству пользователей - они есть в каждом современном агрегате. Сейчас производители массово начали выпускать технику с инверторным двигателем - о плюсах такого управления . Теперь мы переходим к современным функциям стиральных машин, которые существенно облегчают быт.

    Воздушно-пузырьковая стирка (стирка пеной)

    Считается, что идейным вдохновителем технологии воздушно-пузырьковой стирки является Samsung, но пузырьковые барабаны есть ещё, например, у Daewoo Electronics. Принцип построен на том, что под барабаном находится генератор пузырьков - туда поступают вода с порошком и смешиваются.


    Пена из пузырькового генератора попадает в барабан через специальные отверстия

    Отстирывание происходит, когда пузырьки проникают в ткань и там лопаются. Такой способ является более эффективным для удаления загрязнений - во всяком случае, пользователи говорят, что по своему эффекту пузырьковая стирка превосходит стандартную. Среди плюсов этой функции, кроме более качественной стирки - снижение потребления энергии: для создания пены достаточно соблюдать низкий температурный режим воды и не нагревать её.


    Стиральная машина Samsung WW6600K с генератором EcoBubble, дозагрузкой белья AddWash и инверторным мотором

    Также экономятся моющие средства: для вспенивания нужно банально меньше порошка, чем для обычной стирки. Вещи меньше садятся и вообще портятся: пузырьковая стирка подходит для шёлка, кашемира, тонкой шерсти. Более того, срок службы самого агрегата увеличивается - между вещами и стенкой бака нет трения, износ меньше. Да и в целом, стиральная машина с инверторным приводом и генератором пузырьков становится практически бесшумной в работе.

    Обработка паром

    Функция пара нужна для наиболее качественной дезинфекции вещей, которая происходит при высокой температуре. Пар хорошо освежает белье, при этом пользователь обычно может регулировать его температуру, чтобы иметь возможность обработать даже деликатные ткани. Принцип простой: одежда не смачивается водой, а проходит обработку паром - он проникает глубоко в ткань, удаляя запахи и микробов. Такая технология хороша для семей, где есть маленькие дети, а также аллергики. Использование пара выгодно ещё экономически: всё-таки вода тратится заметно меньше. Пар разглаживает складки, и белье после такой обработки паром можно либо вообще не гладить, либо сделать это быстрее (например, после отжима на высоких оборотах).


    Стиральная машина Electrolux EWF1287HDW2 с парогенератором Steam Care, интеллектуальной системой OptiSense и сушкой

    При помощи пара можно стирать шерстяные и шелковые вещи, пуховики и тонкое бельё, не сдавая их в химчистку. Производители стали выпускать комбинированные машины, которые можно использовать и в обычных режимах, и с паровой обработкой - всё зависит от предпочтений пользователя.


    Обработку паром некоторые используют вместо полоскания

    Например, в стиральных машинах LG при помощи функции TrueSteam можно стирать без воды и порошка, паром одежда просто освежается, удаляется неприятный запах. Есть возможность использовать и совмещенную стирку с водой и паром - так удаляются аллергены, остатки порошка. Аналогично происходит у Miele, только функция Steam Care позволяет применять паровые удары или обрабатывать вещи постоянным паром - пользователь настраивает силу и интенсивность сам. А вот SteamCare у Electrolux - это исключительно стирка паром без воды, которая справляется со слегка испачканными вещами, зато тут есть специальные циклы для обработки хлопка и синтетики.

    Дозагрузка белья

    На деле функция дозагрузки означает, что в любой момент в барабан можно добавить забытое при основной загрузке бельё, и для этого не придётся танцевать вокруг машины: вспоминать, как делать экстренную остановку цикла, ждать, пока крышка разблокируется, заново запускать стирку, в конце концов. Сначала этой функцией оснащали машины с вертикальной загрузкой, теперь она есть и у фронтальных стиральных машин.


    Стиральная машина Hansa Crown WHC 1456 IN с возможностью дозагрузки даже во время отжима и полоскания

    Наиболее известна опция AddWash у Samsung - корейцы дополнили загрузочный люк небольшой дверцей. Для добавления белья надо просто поставить стирку на паузу, открыть эту дверцу, добавить забытое белье и продолжить цикл. Удобно пользоваться AddWash не только в случае забывчивости, но и когда нужно отжать какую-то выстиранную руками вещь или просто добавить кондиционер либо средство для стирки. Единственное «но» - габариты люка небольшие, и какая-то крупная вещь туда попросту не пролезет.


    Samsung пока единственный производитель, который предусмотрел дверцу для дозагрузки на люке

    У других производителей дополнительная дверца на люке не предусмотрена, но в некоторых моделях функция дозагрузки всё равно присутствует. Так, у машин Bosch или Hansa для этих целей имеется электромагнитный замок, а кнопка «Старт» совмещена с паузой: пользователь её нажимает и ждёт, пока на дисплее появится сигнал, что дверцу можно открывать.

    Интеллектуальное управление стиркой

    Интеллектуальная стирка (функции Fuzzy Logic, Intellowasher, Fuzzy Control, Auto Optimal Wash и т. д.) появилась уже давно - производители встраивают в машину микропроцессор, который полностью контролирует процесс стирки. От пользователя требуется только загрузить бельё и выбрать подходящую программу.


    Стиральная машина LG FH-8C3LD с системой интеллектуальной стирки

    Машина сама определяет вес загруженных вещей, а часто и степень их загрязнения вместе с жёсткостью воды при помощи специальных датчиков, затем корректирует параметры выбранной программы - расход воды, температуру, число оборотов при отжиме, длительность стирки, полоскание и другие.

    Кстати, «младший брат» системы интеллектуальной стирки - функция автоматического дозирования моющего средства, которая у нас не очень популярна, хотя и экономична. Дело в том, что в большинстве агрегатов автоматическое дозирование можно применить только к жидким моющим средствам, которые стоят заметно дороже порошков. У разных производителей такая система называется по-разному: например, у Samsung это Auto Dispense, у Siemens - i-Dos, у Miele - TwinDos.

    Wi-Fi и NFC

    Топовые производители уже некоторое время назад начали оснащать свои стиральные машины Wi-Fi, но только недавно эта функция наконец нашла практическое применение - одно время пользоваться ей было можно максимум для передачи сообщений о неполадке в техподдержку и получения от машины сигналов, что что-то пошло не так.


    Стиральная машина Candy GVF4 137LWHC/2 с модулями Wi-Fi и NFC запоминает предпочтения и предлагает варианты стирки с их учётом

    Сейчас при помощи NFC и Wi-Fi смартфон превращается в удобный пульт управления машиной: при помощи приложения пользователь может запускать цикл стирки, останавливать его, настраивать отдельные параметры и видеть, когда стирка закончится.


    Через приложение пользователь скачивать и устанавливать в машину новые режимы стирок

    Конечно, с одной стороны, есть отложенный запуск, который можно активировать, ещё выходя из дома. С другой - зато весь процесс виден на смартфоне, а знать, что всё идёт нормально, как-то спокойнее. Ну или можно провести цикл стирки, а отжим запустить, когда уже подходите к дому, чтобы достать и развесить свежее бельё.

    Сушка

    Раньше стиральные машины с сушкой были более громоздкими, чем без оной, но сейчас производители научились вмещать все функции в более компактный корпус. Комбинированная машина с сушкой будет актуальна для тех, кому надоело после стирки возиться с сушилками и развешиванием белья - всё-таки она здорово экономит время.


    Стиральная машина Miele WTF 130 WPM с функцией пара и сушкой: 7 кг для стирки и 4 кг для сушки

    Как правило, сушка происходит в том же барабане, но загрузка белья для этого процесса меньше, чем для стирки – это связано с разницей в размерах одежды намоченной и высушенной. Современные технологии позволяют запустить один из нескольких режимов сушки: например, бережную или автоматическую после стирки, а также включить её по таймеру. Отдельные модели имеют даже разные режимы для разных тканей, причём выбор программы будет зависеть ещё и от влажности вещей.